Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → История модели Harley Davidson Softail. FL модели софтейла. Херитэйдж

«Однажды получив софтейл, мы можем творить с ним любые чудеса!»
-Ваухн Билз, прежний генеральный директор Харли Дэвидсон.

Чопперы – не для каждого. Для кого-то они слишком однообразны, кому-то просто не нравится этот стиль. Дело, скорее всего, даже не в том, что эти люди не любят вид чопперов, а в том, что им куда больше по душе то, как выглядели оригинальные классические Гидра-Глайды 50х до того, как их «раздели». Мы называем таких людей Гидраглайдщиками.
Успех Софтейла показал, что поклонники чопперов готовы платить немалые деньги за готовый, «под ключ» чоппер, который позволяет ездить с комфортом. Хотели ли Гидраглайдщики того же самого: получить винтажно выглядящий мотоцикл, который имел начинку современного Харли?



Пытаясь ответить на этот вопрос, МоКо в середине 1986го года представили ретро-модель Херитэйдж Софтейл. Проектируя этот мотоцикл, Харли «одели» обратно классический софтейл. Сделав это, отдел стиля вернул простые и стильные линии старого FL Гидра Глайд на хардтейле, что делали в период с 1949 по 1957.

Все главные фишки, которые заложил в оригинал Билл Харли, были на своих местах. «Толстый» передок выделялся спрятанной в кожух вилкой, глубоким крылом и 16-дюймовым колесом, прямо как в 1949. Для верхней панели этой вилки Вилли Г. вернул из небытия очень стильный дизайн 55го – с каждой стороны от хромированной фары на накладке было три шеврона. «Откормленный» зад был закрыт глубоким задним крылом в стиле старого FLH. Завершали классический вид 50х бак уменьшенный до 3,5 галлонов бак Фэт Боб (на стандартном софтейле использовался 5-галонный) – отсылка к Кнаклам и Панхедам, широкий рогатый руль и платформы вместо подножек. Яркий красный цвет, вставки и пинстрайп кремового цвета усугубляли иллюзию путешествия во времени. В остальном это был обычный Софтейл – хромированный маслобак-подкова, вид под «хардтейл», коробка-пятиступка и так далее.

Добавьте «тракторное» сиденье и замените стоковые глушители на 2-в-1, какие ставили в 50х — и вы одурачите даже знатока старых Харли (если он будет рассматривать байк издали, конечно). Хей, рама позволяет установить подседельный штырь, так что почему нет? Подобная модификация возможна на любом Софтейле, но, к сожалению, современный стиль требует низкой высоты седла — даже в ущерб комфорту.
Со всеми этими олдскульными наворотами Херитэйдж стал ещё одним шедевром отдела Стиля, он привлёк внимание всех — особенно в торговых залах. «Сайкл» назвал его «машиной завораживающей простоты» и «самым элегантным Харли-Дэвидсоном этого поколения». К их радости, каждый, кто покупал новый Херитэйдж, становился эпицентром внимания, ведь все с с восторгом восклицали «Отличный старый боров!» или спрашивали «А какой это год?», на что хозяин такого мотоцикла довольно усмехался. Херитэйдж нашёл отклик практически в каждом сердце.



Поездка в прошлое.



Такой олдскульный вид родился отнюдь не из желания пристроить куда-нибудь старые запчасти со складов. «Самое большое испытание было в том, что мы от лёгкого, малоинерционного передка возвращались к тяжёлому переду с большим моментом инерции», рассказывает Марк Таттл. «Самыми большими проблемами были добиться устойчивости на больших скоростях и при этом получить достойную управляемость. Мы потратили изрядное количество сил, чтобы найти правильную комбинацию рамы и вилки.
Изначально инженеры МоКо просто приделали старую вилку на Софтейл, чтобы посмотреть, как себя будет вести мотоцикл. Результаты не обнадёживали: «Он проходил повороты как старый FL», вспоминает Рит Буф (который был продукт менеджером FX-линейки), «и делал он это очень так себе».
Из ранней работы по доводке до ума FLHT (Об этом подробно написано в книге «Эволюция мотоциклов Харли Дэвидсон»), инженеры ХД знали, что ключ к улучшению управляемости Херитэйджа в том, чтобы сконцентрировать максимальное количество массы как можно ближе к рулевой колонке. Чтобы добиться этого, Буф и его ребята переработали каждую деталь, облегчая всё, что было возможно облегчить, особое внимание уделяя тяжёлому крылу. Чтобы облегчить оба конца крыла (части, которые удалены от рулевой колонки сильнее всего), Буф с командой разработали облегчённый передний наконечник и обрезали зад крыла, заменив большой кусок стали на лёгкие алюминиевые декоративные планки. Боковая масса тоже была максимально уменьшена путём сокращения расстояния между перьями вилки настолько, насколько позволял отдел Стиля.

Все эти изменения коснулись траверс, поэтому когда Буф и компания дошли до них, они решили воспользоваться возможностью и сделать их ещё более в духе 50х: «У последней версии FL был литой аллюминиевый корпус фары, закрывающий траверсы. Нам эта версия траверс не подходила, поэтому мы решили вернуть отдельную фару и двухчастный штампованный «футляр». Я работал вместе с Биллом (Вилли Г) Дэвидсоном в то время, и поэтому я обратился к нему. Вернуть тот самый старый вид — вот чего ему хотелось больше всего, но все вокруг говорили, что этот путь труден. Возвращение к истокам — самый простой путь». Этот характерная старая внешность с отдельной фарой была фишкой всех Гидра-Глайдов и Дуо-Глайдов 1958-1959.

Чтобы завершить общий вид, инженеры использовали перья вилки на полтора дюйма длиннее, чем у вилки прежнего Гидра Глайда. «Мы хотели, чтобы нижние трубы рамы были параллельны земле как на старом FL, а не чуть задраны, как на обычном Софтейле».
Итак, насколько это всё хорошо работало на практике? Для целевой аудитории Херитэйджа — идеально. Принимая во внимание то, что Херитэйдж был сделан в стиле турингов 1950х годов, МоКо знали — некоторые байки будут переделаны в бэггеры (Прим. Пер. — мотоциклы с сумками-кофрами). Этот аппарат был весь заточен на стиле, и ради него пришлось пойти на компромиссы. Херитэйдж был превосходен на дороге, пока вы не начнёте крутить мотор очень сильно (вибрации на 85 милях в час долго выдерживать было нелегко), пока дорога — прямая до горизонта (если, конечно, что вам не нравится скрежет платформ об асфальт в поворотах), а сама поездка не очень продолжительна (если вам не доставляет удовольствие покалывание в пальцах). Но для тех, кто любит прокатить на скорости 60-70 миль в час по ночному городу это были 650 фунтов благодати на колёсах.

В своей рекламе компания назвала Херитэйдж «воплощённым наследием». И он им на самом деле был. Херитэйдж ждал успех в первый же год своего появления. Все 2,510 мотоциклов были распроданы по факту сборки. Как и оригинальный Софтейл до этого, Херитэйдж породил свою отдельную модельную линию — и кучу подражателей из Японии.



1987 Херитэйдж Софтейл.



В 1987 у Херитэйджа появился родной брат, FLST-S, Херитэйдж Софтейл Спешиал. Бак на обеих моделях подрос до 4,2 галлона (против 3,5). Кроме раскраски остальное изменилось мало.

Повторяя тему прошлогоднего Софтейла Кастома, новый харлеевский Херитэдж Спешиал поставлялся с ворохом улучшений, которые должны были подчеркнуть характер аппарата. Чёрнёный двигатель с полированными деталями, большее количество хрома, кастомная двухцветная раскраска бака и крыльев, ветровик из Лексана (Прим. Пер. — высокопрочной поликарбонатной смолы, заменяющей стекло там, где соображения прочности превалируют над соображениями стоимости), люстра с 2мя допфарами, кожаные кофры, специальное двухчастные седло и спинка в клёпках и кончо (Прим. Пер. — специальная декоративная пуговица) — Херитэйдж Спешиал являлся душой туреров 50х годов и был доступен только в одной раскраске: Синий Металлик с кремовыми вставками на крыльях и баке плюс красный и золотой пинстрайп.



1988 и 1989 Херитэйдж Софтейл.



FLST Херитэйдж Софтейл вернулся в 1988 вместе со своей бэггер-версией FLST-C Херитэйдж Софтейл Классик. Комплетация Классика осталась прежней.

В 1989 у обеих моделей было несколько существенных доработок. Аморты на всех Софтейлах были улучшены так, что их ход увеличился на 3/4 дюйма. Для того, чтобы быть ещё больше в стиле 50х, Херитэйдж Софтейл Классик получил глушители с «рыбьими хвостами».

И хотя в целом рынок мотоциклов США продолжил своё смертельное десятилетнее пике и в 1989, продажи новых байков выросли на 28 процентов. В этот год рынок дорожных мотоциклов был в три раза меньше, чем в 1981. И, несмотря на это, продажи Харли Дэвидсона выросли на 17 процентов — до 55,507 мотоциклов в год. Впервые с 1976го года компания смогла преодолеть рубеж в 50,000 единиц, и что больше всего впечатляет, что в 76ом немалая толика продаж приходилась на двухцилиндровые Аэрмакки, в то время как в 89 это были исключительно спортстеры и Биг Твины. Снова Харли Дэвидсон стал лидером продаж в категории мотоциклов больше 850-кубов: 46,5 процентов рынка были за ними. Другая новая тенденция — спрос на продукцию Харли Дэвидсона стал превосходить производственные мощности. Начинаются очереди на самые популярные модели, и Херитэйдж Классик был одной из них.

Продолжение следует… (Да-да, про Фет Бой будет там)

Предыдущая часть (со ссылками на все прошлые главы)
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 14 ноября 2013 в 20:17
  • 3
  • оценка: +29

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
phenikompere
Ах. Софтейл это реальная икона. Даже при моем скептическом отношении к харлеям вообще, софтейл? ну точнее бреакаут, это то, что я бы хотел иметь третьим (четвертым, пятым) мотоциклом в гараже. Выехать по выходным в город.
+4
phenikompere
За статью же огромное спасибо.
+2
Eugene_Green
Даже при моем скептическом отношении к харлеям вообще...
Ничего, ничего у тебя еще все впереди ;-)
2 Andante Павел, спасибо за то, что сеешь «разумное, доброе, вечное...» ©
+2
Andante
Стараюсь =)
+2
Andante
Да, они задают каноны =) Апдейтнул пост картинкой с подражателями — не успел выложить сразу)
+1
MikeDream
На картинке Vulcan VN 1500 неверно указан. Это Классик, а не Мин Стрик. Мин Стрик в стиле пауэр-круизёра сделан, с короткими крыльями, вилкой-перевёртышем и т.п.
0
Andante
Да что ж такое =) Нагоняй автору, он исправится! Спасибо за критику)
+2
Kap1tan
Дождались! Спасибо именно на таком только 1994 года и езжу и ездил :-) и поставил ибо холодно и конец сезона :-( ништяков с ебея пол гаража готовлюсь к напилингу, тропик скорости на переднее колесо это вообще отдельная песня. Спасибо Паша!!!
+1
Andante
Пожалуйста) Совмещаю творчествование с привнесением полезного. Улучшайзинг — это всегда интересно, а ХД к этому предрасполагает)
+3
ont1
  • ont1
  • 15 ноября 2013 в 0:13
Спасибо Паша!!!©
Это что-то невообразимое. Вот ради такой красоты и хочется читать твои статьи..))
Эх!!! Прокатиться бы на таком..))
+3
Andante
Ради таких отзывов и хочется их писать/переводить)

Прокатиться — не проблема, тестдрайвы по несколько раз в году проходят. Я очень каждому радуюсь — так как устраивают их не наши обычно, мероприятие позитивное. (=
+1
mari
  • mari
  • 15 ноября 2013 в 9:56
спасибо-спасибо)
0
Andante
Пожалуйста-пожалуйста)
0
Jart
  • Jart
  • 15 ноября 2013 в 10:35
в аналоги можно бы добавить 1999 yamaha xv1600 road star, он больше подходит, нежели четырехцилиндровый рояль.
спасибо за статью! жду продолжения :)
+1
Jart
белый мот, подписанный как XVZ1300, как раз на роадстар (или wildstar если для европы) и похож, ибо в Роялях водянка, а тут на фото нет радиатора.
+1
Andante
Он и есть, немного попутал =) Поправлю картинку при возможности
0
UncleMaxim
Катался на таком.
Напоминает большой круизный лайнер ))
0
Andante
Они такие =)
+2
VMVortex
Спасибо!
p.s.:"… (Да-да, про Фет Бой будет там)..." —
Ура-ура! Ждем (как всегда) с нетерпением!
+1
Andante
Вот ведь что с людьми фильмы делают — тот же самый Херитэйдж с минимальными изменениями, только что колёса литые :) А всех интересует только он))
+1
VMVortex
Уж не знаю фильм ли повлиял конкретно на меня. Неровно дышать к ФэтБою начал скорее после появлением в нашем городе салона Harley-Davidson, когда поглядел, поцапал и примерялся к этому зверю. Именно он почему-то зацепил особенно.
+2
Andante
Ну, аппарат, безусловно, харизматичный — в этом ХД точно знает толк)
0
SNOODY
Как корабль назовешь так он и поплывет!
0
SNOODY
Не зря мне последняя время начали нравится Роад стары)
+2
ogr
  • ogr
  • 15 ноября 2013 в 21:05
Павел, огромное спасибо за перевод. Уже понял, когда выйдет последняя глава, буду перечитывать с начала, чтобы сложить общую картину.
У меня вот возник вопрос, клоны клонами, вот только Софтэйл — это ж товарная марка, патент и т.д. Японский софтейл как-то отличается от оригинального в конструкции, или же они платят харлеям за пользование? Последнее, мне кажется, мало вероятно.
+1
Andante
У меня на этот счёт нет чёткого ответа, но, думаю, патент Билла Дэйвиса был оформлен не очень хорошо (он упоминал о своих волнениях в начале книги), поэтому позволял с некоторыми видоизменениями использовать конструкцию. Могу только сказать, что у стида, например, амортизатор располагается не внизу рамы, а чуть ниже того места, где у раннего прототипа Дэйвиса — под сиденьем.
+1
Jart
с драгой та же история — амморт под сидушкой водительской. Т.е. работает на сжатие, а не на растяжение — а это не та конструкция, что в патенте МоКо. Вид тот же, а принцип чуть другой. Патенты же на внешний вид — штука сложная, куча похожих моделей у разных производителей, но проблем друг с другом не имеют.
Это разве что Эппл с Самсунгом из-за одинаково скругленных углов корпуса могут бодаться, для остальных — несерьезно :)
0
Andante
Международные судебные иски вообще штука сложная. С теми же китайцами, которые часто плагиатят под чистую, никто судится даже не пробует — бесполезно, у них производство крышуется на государственном уровне. Как конкретно в Японии с этим дело обстоит — не ведаю.
+1
Smileek
есть в них какая то своя грация))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, История модели Harley Davidson Softail. FL модели софтейла. Херитэйдж