Блог им. Andante → История модели Harley Davidson Softail. FL модели софтейла. Великолепный Фет Бой.
Мы продолжаем неделю легенд на БайкПосте.
Какой мотоцикл влюбил в себя целое поколение? Какой байк без труда назовёт любой обыватель, даже далёкий от всей этой двухколёсной романтики?Кто проживает на дне океана? Стоит произнести его название, как в ушах тут же начинает играть Bad to the bone, и в каждой ноте этой песни слышится сбивчивое дыхание стальной легенды. Конечно же, речь идёт о Фет Бое.
При помощи Херитэйджев Харли отправили Софтейл обратно в 1950ые. В начале нового десятилетия компания представила обновлённую версию Херитейджа, которая вернула классическую модель в 1990ые. Дерзкий байк был заводской репликой кастомного Херитэйджа, на котором Вилли Г. Посетил Дайтону 1988го. Он получил название FLSTF Фет Бой.
Фет бой имел футуристичный индустриальный дизайн, подчёркнутый мелкодисперсной серебристой краской (Fine silver metallic), толстым слоем которой были покрыты не только бак и крылья, но ещё и рама, маятник, маслобак и суппорты заднего крыла. На толстых колёсах были сплошные алюминиевые диски. Как было верно отмечено в рекламе Харли, Фет Бой был «полон кастомных штрихов».
Хромированные трёхчастные крышки цилиндров (Прим. Пер. — тот самый знаменитый «сэндвич» Эволюшна) выделялись жёлтой полосой посередине. Крышки зажигания и гусятницы были выполнены в особой стилистике. На баке красовалась новая фирменная эмблема Фет Боя.
Немалая толика харизмы Фет Боя заключалась в новом дизайне двойных глушителей, которые получили название шотган (Прим. Пер. — дробовик). Благодаря этому выхлопу мотоцикл казался ещё ниже и длиннее. Поворотники переместились на суппорты крыла, а стопарь стал меньше, чтобы придать задней части более чистый вид. Переднее крыло слегка урезали, сняли фонарь с отделкой и сделали небольшой изгиб на кончике (Прим. Пер. — автор называет его расклешненным по аналогии с джинсами). Завершали правильный вид байка 16-дюймовые колёса с полированным ободом и грубой шершавой серединой, а также не крашенный движок.
Фет Бой выделялся индустриальным шиком. Его суровая суть была в болтах, заклёпках и стальных пластинах. По сути, единственная «мягкая» и гуманистическая его часть — это сиденье из свиной кожи и «галстук» на бак, оба ручной отделки. Цитируя рекламу, это был «огромная глыба стиля». Если Херитэйдж был воплощённой мелодией Элвиса на двух колёсах, то Фет Бой — это Nine Inch Nails, сыгранная в сбивчивом ритме V-твина Харли. Реклама ХД заканчивалась словами: «Этот Харли не нуждается в комментариях — он вызывает их.» Неудивительно, что Фет Бой выбрали мотоциклом для Арнольда Шварцнеггера в последовавшем год спустя «Терминаторе 2».
Немного от переводчика:
В книжке автор очень аккуратно обходит вопрос с истинной природой названия и дизайна этого легендарного мотоцикла. Оно и неудивительно: официально МоКо отрицает неполиткорректную версию. Я не настаиваю на её правильности, но кое-какие факты приведу.
Бомбы, которые сбросили на Хиросиму и Нагасаки назывались «Little Boy» (малыш) и «Fat man» (толстяк). Естественно, с названием мотоцикла, появившегося на заре новой декады, когда Харли окончательно выиграли у японцев войну за американский рынок, это никак не связано. Точно также никак не связано и то, что эмблема на баке очень похожа на значок ВВС США второй мировой, колёса — на посадочное шасси бомбардировщика, а жёлтые полосы на серебристом металле — раскраску того-самого B-29, который сбросил бомбы. Как говорится, «все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны».
Другие модели Херитэйдж вернулись с некоторыми изменениями: усиленное сцепление, новый стартер и карбюратор побольше. Херитэйдж Классик получил переработанные кожаные кофры с новыми креплениями, упрощающими их демонтаж.
В 1990 году Софтейл Кастом (6,795 байков) и Херитэйдж Классик (5,483) были лидерами продаж, превзойдя даже дешёвые 883 спортстеры. Сразу после них, на 4ом месте был Фет Бой (4,440 проданных мотоциклов). Продажи обычного Херитэйджа упали до 1,567, и в конце модельного года их сняли с конвейера. Очереди росли вместе с доходом.
1991 год принёс много изменений в линейку Харли – появился Спортстера с 5-ступенчатой КПП и переработанная Дайна Стуржис, а также прекратили производство стандартной версии Софтейла и Херитэйджа. Херитэйдж классик и Фет Бой вернулись с небольшими изменениями в двигателе.
Помимо этого Фет Бой потерял свою серебристо-жёлтую индустриальную раскраску, получив новые цвета, чернёный двигатель и ещё больше хрома. Перемены придали мотоциклу новый характер. Это был Херитэйдж, который не выглядел старым, но при этом всё равно был похож на классику. Кое-то называл его самым потрясно выглядящим Харли со времён Наклхеда 1936го.
Херитэйдж Классик был самым продаваемым Харли в первое время. МоКо продали 8,950 таких мотоциклов. За ним шёл Софтейл Кастом (7,525 реализованных мотоциклов) и, что было ещё одним сюрпризом, XLH 1200 Спортстер, который обошёл более дешёвые 883 Спортстеры (номер 5 в списке). Почётное четвёртое место с 5,581 проданным байком было за Фет Боем.
Херитэйдж Классик и Фетбой вернулись в 1992 с несколькими конструктивными изменениями, такими как улучшенная система смазки с Дайны и новыми жиклерами в карбюраторе для облегчения холодного старта. Новые варианты раскраски были доступны для всех моделей. Как и на всех Харли этого года, применялась экстра-прочная порошковая покраска.
В 1993 году стал ХД отмечали свой 90-летний юбилей. В честь этого события была выпущена новая модель на раме Софтейла – FLSTN Софтейл Ностальджиа (Ностальгия). Это была единственная юбилейная модель Софтейла того года.
Чтобы создать Ностальгию, Вили с Луи смешали стиль Херитэйджа Классика, Фет Боя и Софтейл Кастома, добавив несколько «ковбойских» деталей (Прим. Пер. – автор книги называет такой вид «moo-ving», что переводится как нечто среднее между «движением» и «мычанием»). Начав с Классика, они приделали ему выхлоп-шотган от Фет Боя, кожаное сиденье с галстуком на бак и высокой спинкой. Однако были у модели и уникальные черты: глушители оканчивались «рыбьими хвостами», эмблемы на баке были из хрома под лаком, а на седло было отделано вставками из шкуры Гольштейна (Прим. Пер. – распространённая порода коровы чёрно-пёстрой масти).
От Софтейла Кастома достался 5-галонный убер-Фэт Боб бак. Вайтволлы (Прим. Пер. – белые борта на резине в духе старой школы) на спицованных колёсах и небольшие кофры от Фет Боя (тоже с вставками коровьей шкуры) входили в стоковую комплектацию. Окрас повторял тему Гольштейна – мягкий бежевый (birch white) вкупе с глянцево-чёрными вставками (vivid black) и двойной пинстрайп из красных и серых линий украшали бак и крылья.
Модель была Ностальгичной, но, как и Фет Бой, это было современное переосмысление классического вида, байк не выглядел старым. В рекламе Харли писали: «Мог ли кто-то подумать, что чёрно-белый может выглядеть так красочно?»
Щеголяя таким количеством «коровьих наворотов», Ностальджиа очень скоро заработала ряд метких прозвищ: Му-у Глайд, Корова-Глайд ( Cow Glide) или Херитэйдж Бурёнка (Heritage Holstein). Так или иначе, но все 2,700 пронумерованных байков были проданы быстрее, чем вы успеете шлёпнуть бычка (Прим. Пер. – вообще в оригинале «толкнуть корову» — старое развлечение американских реднеков, но я не мог удержаться от этой отсылки).
Херитэйдж Классик и Фет Бой в 1993 году вернулись с обычными для всех софтейлов улучшениями: изменение передаточных чисел в КПП для снижения оборотов двигателя и новые низкопрофильные рычаги тормоза и сцепления.
В 1994ом Херитэйдж Классик и Фет Бой вирнулись с небольшими улучшениями. FLSTN тоже получила их, плюс некоторые, характерные только для этой модели. Во-первых, у неё поменялось название: вместо «Ностальджиа» она стала называться «Спешиал», однако буквенное обозначение осталось прежним. Почему МоКо не поменяли её на FLSTS, что было бы логичным? Вероятнее всего потому, что оно уже было зарезервировано для другой модели грядущего 97го года. Херитэйдж Спешиал сохранила «волосатые» вставки на седле и кофрах, но в этом году они были равномерно чёрные.
Цветовая схема тоже немного изменилась: бежевый был дополнен серебряными панелями, выделенными красным и серым пинстрайпом. Говоря проще, он был милым – возможно, даже слишком милым для обычного байкера. ХД знали это и комментировали следующим образом: «Если мы разработаем байк, который будет нравиться всем, мы проиграем. Софтейл Спешиал яркий тому пример. Одно из двух – вы или понимаете его, или нет».
Фет Бой, Херитэйдж Классик и Херитэйдж Спешиал были снова представлены в линейке 1995. Спешиал снова получил новую раскраску: угольно-серый (charcoal satinbrite) с глянцево-чёрными (vivid black) вставками на крыльях и баке, а седло украсили хромированные клёпки и вставки серой кожи взамен «ворсистых».
В 1996 на всех трёх моделях начали ставить электронный спидометр, а стилистика Спешиала снова видоизменилась: теперь он был серебристо-зелёным (mystique green) с платиново-серебристыми вставками. Помимо этого мотоцикл щеголял новыми эмблемами на баке от Фет Боя, седлом и сумками с него же, кожаные вставки на которых стали чёрными. В конце модельного года Херитэйдж Спешиал сняли с производства.
Продолжение следует…
Предыдущая часть
Какой мотоцикл влюбил в себя целое поколение? Какой байк без труда назовёт любой обыватель, даже далёкий от всей этой двухколёсной романтики?
Фет Бой и модели Херитэйдж 1990го года.
При помощи Херитэйджев Харли отправили Софтейл обратно в 1950ые. В начале нового десятилетия компания представила обновлённую версию Херитейджа, которая вернула классическую модель в 1990ые. Дерзкий байк был заводской репликой кастомного Херитэйджа, на котором Вилли Г. Посетил Дайтону 1988го. Он получил название FLSTF Фет Бой.
Фет бой имел футуристичный индустриальный дизайн, подчёркнутый мелкодисперсной серебристой краской (Fine silver metallic), толстым слоем которой были покрыты не только бак и крылья, но ещё и рама, маятник, маслобак и суппорты заднего крыла. На толстых колёсах были сплошные алюминиевые диски. Как было верно отмечено в рекламе Харли, Фет Бой был «полон кастомных штрихов».
Хромированные трёхчастные крышки цилиндров (Прим. Пер. — тот самый знаменитый «сэндвич» Эволюшна) выделялись жёлтой полосой посередине. Крышки зажигания и гусятницы были выполнены в особой стилистике. На баке красовалась новая фирменная эмблема Фет Боя.
Немалая толика харизмы Фет Боя заключалась в новом дизайне двойных глушителей, которые получили название шотган (Прим. Пер. — дробовик). Благодаря этому выхлопу мотоцикл казался ещё ниже и длиннее. Поворотники переместились на суппорты крыла, а стопарь стал меньше, чтобы придать задней части более чистый вид. Переднее крыло слегка урезали, сняли фонарь с отделкой и сделали небольшой изгиб на кончике (Прим. Пер. — автор называет его расклешненным по аналогии с джинсами). Завершали правильный вид байка 16-дюймовые колёса с полированным ободом и грубой шершавой серединой, а также не крашенный движок.
Фет Бой выделялся индустриальным шиком. Его суровая суть была в болтах, заклёпках и стальных пластинах. По сути, единственная «мягкая» и гуманистическая его часть — это сиденье из свиной кожи и «галстук» на бак, оба ручной отделки. Цитируя рекламу, это был «огромная глыба стиля». Если Херитэйдж был воплощённой мелодией Элвиса на двух колёсах, то Фет Бой — это Nine Inch Nails, сыгранная в сбивчивом ритме V-твина Харли. Реклама ХД заканчивалась словами: «Этот Харли не нуждается в комментариях — он вызывает их.» Неудивительно, что Фет Бой выбрали мотоциклом для Арнольда Шварцнеггера в последовавшем год спустя «Терминаторе 2».
***
Немного от переводчика:
В книжке автор очень аккуратно обходит вопрос с истинной природой названия и дизайна этого легендарного мотоцикла. Оно и неудивительно: официально МоКо отрицает неполиткорректную версию. Я не настаиваю на её правильности, но кое-какие факты приведу.
Бомбы, которые сбросили на Хиросиму и Нагасаки назывались «Little Boy» (малыш) и «Fat man» (толстяк). Естественно, с названием мотоцикла, появившегося на заре новой декады, когда Харли окончательно выиграли у японцев войну за американский рынок, это никак не связано. Точно также никак не связано и то, что эмблема на баке очень похожа на значок ВВС США второй мировой, колёса — на посадочное шасси бомбардировщика, а жёлтые полосы на серебристом металле — раскраску того-самого B-29, который сбросил бомбы. Как говорится, «все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны».
***
Другие модели Херитэйдж вернулись с некоторыми изменениями: усиленное сцепление, новый стартер и карбюратор побольше. Херитэйдж Классик получил переработанные кожаные кофры с новыми креплениями, упрощающими их демонтаж.
В 1990 году Софтейл Кастом (6,795 байков) и Херитэйдж Классик (5,483) были лидерами продаж, превзойдя даже дешёвые 883 спортстеры. Сразу после них, на 4ом месте был Фет Бой (4,440 проданных мотоциклов). Продажи обычного Херитэйджа упали до 1,567, и в конце модельного года их сняли с конвейера. Очереди росли вместе с доходом.
Модели Херитэйджа 1991.
1991 год принёс много изменений в линейку Харли – появился Спортстера с 5-ступенчатой КПП и переработанная Дайна Стуржис, а также прекратили производство стандартной версии Софтейла и Херитэйджа. Херитэйдж классик и Фет Бой вернулись с небольшими изменениями в двигателе.
Помимо этого Фет Бой потерял свою серебристо-жёлтую индустриальную раскраску, получив новые цвета, чернёный двигатель и ещё больше хрома. Перемены придали мотоциклу новый характер. Это был Херитэйдж, который не выглядел старым, но при этом всё равно был похож на классику. Кое-то называл его самым потрясно выглядящим Харли со времён Наклхеда 1936го.
Херитэйдж Классик был самым продаваемым Харли в первое время. МоКо продали 8,950 таких мотоциклов. За ним шёл Софтейл Кастом (7,525 реализованных мотоциклов) и, что было ещё одним сюрпризом, XLH 1200 Спортстер, который обошёл более дешёвые 883 Спортстеры (номер 5 в списке). Почётное четвёртое место с 5,581 проданным байком было за Фет Боем.
Модели Херитэйджа 1992.
Херитэйдж Классик и Фетбой вернулись в 1992 с несколькими конструктивными изменениями, такими как улучшенная система смазки с Дайны и новыми жиклерами в карбюраторе для облегчения холодного старта. Новые варианты раскраски были доступны для всех моделей. Как и на всех Харли этого года, применялась экстра-прочная порошковая покраска.
Херитэйдж Ностальджиа и улучшения 1993 года.
В 1993 году стал ХД отмечали свой 90-летний юбилей. В честь этого события была выпущена новая модель на раме Софтейла – FLSTN Софтейл Ностальджиа (Ностальгия). Это была единственная юбилейная модель Софтейла того года.
Чтобы создать Ностальгию, Вили с Луи смешали стиль Херитэйджа Классика, Фет Боя и Софтейл Кастома, добавив несколько «ковбойских» деталей (Прим. Пер. – автор книги называет такой вид «moo-ving», что переводится как нечто среднее между «движением» и «мычанием»). Начав с Классика, они приделали ему выхлоп-шотган от Фет Боя, кожаное сиденье с галстуком на бак и высокой спинкой. Однако были у модели и уникальные черты: глушители оканчивались «рыбьими хвостами», эмблемы на баке были из хрома под лаком, а на седло было отделано вставками из шкуры Гольштейна (Прим. Пер. – распространённая порода коровы чёрно-пёстрой масти).
От Софтейла Кастома достался 5-галонный убер-Фэт Боб бак. Вайтволлы (Прим. Пер. – белые борта на резине в духе старой школы) на спицованных колёсах и небольшие кофры от Фет Боя (тоже с вставками коровьей шкуры) входили в стоковую комплектацию. Окрас повторял тему Гольштейна – мягкий бежевый (birch white) вкупе с глянцево-чёрными вставками (vivid black) и двойной пинстрайп из красных и серых линий украшали бак и крылья.
Модель была Ностальгичной, но, как и Фет Бой, это было современное переосмысление классического вида, байк не выглядел старым. В рекламе Харли писали: «Мог ли кто-то подумать, что чёрно-белый может выглядеть так красочно?»
Щеголяя таким количеством «коровьих наворотов», Ностальджиа очень скоро заработала ряд метких прозвищ: Му-у Глайд, Корова-Глайд ( Cow Glide) или Херитэйдж Бурёнка (Heritage Holstein). Так или иначе, но все 2,700 пронумерованных байков были проданы быстрее, чем вы успеете шлёпнуть бычка (Прим. Пер. – вообще в оригинале «толкнуть корову» — старое развлечение американских реднеков, но я не мог удержаться от этой отсылки).
Херитэйдж Классик и Фет Бой в 1993 году вернулись с обычными для всех софтейлов улучшениями: изменение передаточных чисел в КПП для снижения оборотов двигателя и новые низкопрофильные рычаги тормоза и сцепления.
Модели Херитэйдж 1994-1996.
В 1994ом Херитэйдж Классик и Фет Бой вирнулись с небольшими улучшениями. FLSTN тоже получила их, плюс некоторые, характерные только для этой модели. Во-первых, у неё поменялось название: вместо «Ностальджиа» она стала называться «Спешиал», однако буквенное обозначение осталось прежним. Почему МоКо не поменяли её на FLSTS, что было бы логичным? Вероятнее всего потому, что оно уже было зарезервировано для другой модели грядущего 97го года. Херитэйдж Спешиал сохранила «волосатые» вставки на седле и кофрах, но в этом году они были равномерно чёрные.
Цветовая схема тоже немного изменилась: бежевый был дополнен серебряными панелями, выделенными красным и серым пинстрайпом. Говоря проще, он был милым – возможно, даже слишком милым для обычного байкера. ХД знали это и комментировали следующим образом: «Если мы разработаем байк, который будет нравиться всем, мы проиграем. Софтейл Спешиал яркий тому пример. Одно из двух – вы или понимаете его, или нет».
Фет Бой, Херитэйдж Классик и Херитэйдж Спешиал были снова представлены в линейке 1995. Спешиал снова получил новую раскраску: угольно-серый (charcoal satinbrite) с глянцево-чёрными (vivid black) вставками на крыльях и баке, а седло украсили хромированные клёпки и вставки серой кожи взамен «ворсистых».
В 1996 на всех трёх моделях начали ставить электронный спидометр, а стилистика Спешиала снова видоизменилась: теперь он был серебристо-зелёным (mystique green) с платиново-серебристыми вставками. Помимо этого мотоцикл щеголял новыми эмблемами на баке от Фет Боя, седлом и сумками с него же, кожаные вставки на которых стали чёрными. В конце модельного года Херитэйдж Спешиал сняли с производства.
Продолжение следует…
Предыдущая часть
- Andante
- Павел
- 22 ноября 2013 в 20:16
- 8
- +55
- Lame_Rider
- 23 ноября 2013 в 0:07
- ↑
- ↓
Да, ладно «не знали». Кто хотел, тот титры в конце фильма внимательно читал, а не перематывал сразу на начало.
Фет бой имел футуристичный индустриальный дизайн, подчёркнутый мелкой серебристой краской (Fine silver metallic),Я так понимаю, имеется ввиду размер металлических частиц в составе краски. В технической литературе (без претензий, чисто для инфы) обычно пишут «мелкодисперсная» (т.е. с размером частицы в несколько микрометров).
Про название и бомбардировку Японии был еще какой-то случай относительно недавно. Там то ли Харли лимитированную серию выпустили, то ли кастом кто-то собрал в расцветке «серебристый с оранжевыми полосами» по поводу «сколько-то лет со дня бомбардировки». Если найду — скину комментом…
С переводами названий и фактуры краски вообще беда, на самом деле — у львиной доли цветов русскоязычных аналогов вообще нет. Плюс, в данной теме вообще не дока, поэтому указываю название краски в скобках на английском, чтобы интересующиеся могли отдельно взять на заметку.
За уточнение спасибо, буду иметь ввиду =)
За уточнение спасибо, буду иметь ввиду =)
здесь был ататат
- Polar_Bear
- 24 ноября 2013 в 18:39
- ↑
- ↓
А сколько десятков раз были пересмотрены моменты из фильма, когда Шварц на нем ездит?!!! :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть