Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. verykilled → Мототур в Европу 2013. Часть 3. (въезд в Великобританию, Лондон)

Предыдущие части: Часть1, Часть2



update. Добавлено видео.


Столкнулся с тем, что многие думают, буд-то бы по тоннелю под Ла-Маншем можно проехать на своем транспорте. Это не так. Транспорт и люди перевозятся на грузовых платформах. Время в пути гораздо меньше, чем на пароме – отсюда и более высокая цена.
Проехаться на пароме 2 человека + мотоцикл из Дюнкерка в Дувр – 21 фунт (зависит от времени). Лучше заранее заказать через интернет.
Посадка на паром схожа с посадкой на самолет. Регистрация на рейс, паспортный контроль, поэтому приезжать надо заранее. Для мотоциклистов предусмотрена отдельная транспортная полоса. Грузятся мотоциклисты тоже в первую очередь и места в пароме для мото отдельные. Мотоцикл ставится между двух металлических колец в полу, куда продевается большая стяжка из плотной ленты, аналогичной ремню безопасности в авто. Она проходит через сиденье (есть специальная подушечка, чтобы сидушку не деформировать) и затягивается, чтобы зафиксировать мотоцикл. После погрузки, все люди выходят на верхние палубы, где расположены места для отдыха, кафе, магазины и т.п. Отсеки с транспортом задраиваются до прибытия в конечный пункт.



фото с палубы. Видны разные транспортные линии и видно, как последними заезжают трейлеры.

Ну а пока паром пересекает Ла-Манш, я немного расскажу о подготовке мотоцикла к дальняку.
Мотоцикл Honda CB900F Hornet (внутрияпонский) 2001г. На момент начала пробег был ~66000км на одометере, из которых лично я проехал примерно 47500 км.
За это время ничего в мотоцикле не ломалось, менялась только расходка.
Непосредственно к мототуру было произведено:
— отрегулированы клапана (первый раз за всю историю мотоцикла).
— сварена багажная система для боковых сумок
— проварены крепления кофра (не выдерживают перегруза и лопаются в слабых местах)
— поставлена новая резина Michelin Pilot Road3. Предыдущая отъездила и не стерлась до конца (перед 42000 км, зад 24000 – центральная бороздка даже не стерлась)
— заменен подогрев ручек на такой же новый (в старом одна ручка сгорела)
— подшипники заднего колеса (развалился один) и переднего (для профилактики).
— поджат задний аморт (т.к. нагрузка максимальная на мот).

Плюс в начале сезона: цепь со звездами, воздушный фильтр, масло по километражу.

Интересно, что сальники\пыльники в передней вилке мною и предыдущим хозяином не менялись. Один сальник начал чуть подтекать уже в конце путешествия по въезду в Россию, а это примерно 78500 км на одометре без замены сальников ;) Пыльники не потрескались :)

Виза.
Как известно, в Великобританию требуется отдельная виза и получить ее получается не у всех.
К тому же она достаточно дорогая – 132 бакса на человека. Опять же надо ехать в Москву для личной подачи документов и снятия отпечатков пальцев. Подавать можно за 3 мес. До поездки.
Это плюс, т.к. на шенген можно подавать за месяц (т.к. страховку делают только за месяц до выезда). Кароче, итого визы, страховки и сопутствующие расходы выходят примерно в 25000 руб. на 2 человека. Бонус британский визы – это возможность по ней заехать в Ирландию с территории Великобритании. Хотели завернуть в Ирландию тоже, но очень дорогой паром, в районе 7500 руб. туда-сюда + дорого все там.

Въезд в Англию. UK
(для справки 1 английский фунт равен –примерно 51-52 рубля, а с учетом всяких обменников и комиссий – 55. Это важно, т.к. цены я буду называть в фунтах.)

Вот и он, Туманный Альбион :)



Кратенькое обзорное видео демонстрирует процесс паромной переправы, крепления мотоциклов и въезда в Лондон :)
(ютуб сильно уродует качественное FullHD 60fps видео, снятое c помощью GoPro3 Black Edition :( ).

(смотреть понятно надо в 1080p).


(для сравнения, как должно на самом деле выглядеть видео

Мотоциклы опять выезжают с приоритетом. Напоминаю, что в Великобритании левостороннее движение. В порту все сделано так, что выезжаешь прямо на правильную сторону автомагистрали ;). Дороги отличные, бесплатные. Ограничение скорости в милях…
Ну и как принято у олигархов, мы отправляемся в Лондон.
Приветствуют друг друга мотоциклисты в UK не как в России или Европе. Приветствием считается кивок головы, но не вперед, а чуть в сторону. Like a sir :). Нет, шлем при этом не приподнимают 8-) Очень удобно при левостороннем движении. Да и вообще удобней намного в городе, когда руки заняты постоянным тереблением органов управления мотоцикла 8-). Особенно актуально в Москве, где я, без опыта московского вождения, половину мотоциклистов не вижу, а остальным еле успеваю кивнуть по-английски 8-).
Не спеша и очень внимательно мы заехали в Лондон по маршруту к отелю. Главное в левостороннем движении – это на кольце поехать влево ;), а уж полосы перепутать трудно, т.к. все же едут вокруг :). Опыт левостороннего движения у меня уже был в Тайланде, поэтому проблем не возникло.
Отельчик в Лондоне располагался в исламско-индуском гетто. Райончег являл собой ближневосточный городок с примесью индусов. Белых можно было встретить только в виде дорожных рабочих и мусорщиков. Отель даже не был отелем, а являся гестхаусом без ресепшн :)
По звонку подъехал индус, взял черным налом бабло (40 фунтов за ночь, итого 80), оставил ключи и укатил. Позже, очередной раз спас интуристов от бесперспективного ожидания у «отеля». Оные прикатили не имев даже телефона. Позвонил индусу со своего.
Кстати, пользовал для исходящих звонков симкарту Гудлайн, чтобы не заморачиваться роумингом и местными тарифами. Для входящих – МТС «Ноль без границ».



Мот пришлось ставить «во дворе» 8-), т.к. райончег выглядел слегка криминогенным ;-).

Домик располагал хоббитскими микрокомнатами с видом кладбище :)



Аутентичности добавила серьезная гроза вечером — с отличными молниями на фоне кладбища, никакого телевизора не надо, которого кстати не было :) Почему-то молнии в Лондоне очень яркие, вплоть до рези в глазах. Ночью по дому ходили какие-то люди, а может и не совсем люди :) Я проверять не стал 8) Фанерная дверь с замком как на почтовом ящике, «надежно» укрывала нас от внешнего мира. Во время грозы сгорел роутер и пропал интернет. Судя по отзывам об отеле на booking.com, интернета там нет до сих пор :) Несомненным плюсом было наличие стиральной машины и кухни, чем мы и воспользовались по полной программе.
К слову об интернете. По всей Великобритании, я натыкался на хотспоты только от British Telecom, если не считать частных\отельных\кафешных…
Осмотр Лондона у нас был назначен на следующий день, а пока мы занялись бытом и дегустацией местных напитков :) Свое британское пиво продается нифига не дешево. По 1,8-2,5 фунта за бутылку.

тут цены на импортное и свое пиво:




Очень популярны эли и сидры. Я столько видов сидра не видел никогда. Столько же видов, сколько видов пива. Вискарь(!), свой шотландский, продается дороже, чем в Евросоюзе.
Да что уж говорить, если какой-нить дефолтный William Lawsons у нас, по акции, можно купить дешевле, чем в UK. Циферки на ценниках в супермаркетах, похожи на евросоюзовские, но в фунтах :) Обычная наша закупка выходила примерно на 14-18 фунтов.
Вот экономный чек (Fosters – это 4*0,5 пива Fosters. Отличное пиво):



На следующий день мы поехали по достопримечательностям Лондона.
В детстве, учась в «английской» школе, я выучил миллион текстов про Лондон :), про каждую его достопримечательность и никогда не думал, что увижу все это сам.

Удачным, можно считать то фото достопримечательностей, на которое не попал ни один азиат.

Пару заезженных сюжетов на фото:











Вот что я имел в виду про азиатов :)



Серьезная проблема с парковками наблюдается в Великобритании, если в остальных странах всегда найдешь где припарковать мотоцикл, то тут с этим проблема. Тут не принято ставить на тротуарах как в Германии, вдоль бордюров повсюду желтые и красные линии. (Желтые – остановка только для посадки\высадки, красные – любая остановка запрещена). Ладно хоть въезд в центр Лондона для мотоциклов бесплатный (для авто платно. Следят по камерам).
Есть ПЛАТНЫЕ парковки для мотоциклов в Лондоне. Один раз поставили на такой:



но не заплатили 8-).

Куда мы только не засовывали мотоцикл, чтобы бесплатно припарковаться 8-). Русская смекалка ;)). За всю поездку ни разу не заплатили за парковку 8-)). На авто в Лондоне делать нечего – только тупо башлять направо и налево.
Достопримечательности Лондона в России описывать смысла нет ;) – все, кто учил в школе английский, наслышаны о них с детства. Разница только в начале текста ;) Те кто учился по обычной программе помнят: «London is the capital of Great Britain», а те кто по углубленной: «London is the most enjoyable city visited by tourist in the millions…». Выглядят солидно конечно, но поглощены окружающим мегаполисом. В музеи мы ходим, обычно технические или максимум в музей естественной истории. Меня там интересовала только древне-египетская часть и она там хороша :), хотя в Каирском музее в Египте слегка аутентичней.



в наличии был стильный черный саркофаг:



ну и остальные артефакты в этом стиле:









В музее, я нашел оригинал тру древне-голдоводской бронебейсболки, в потомках которой рассекают беспечные владельцы Goldwing’ов.



Как ни странно, Лондон, достопримечательностями не изобилует и представления о жизни англичан, а тем более уэльсцев и шотландцев, не дает, так же как и Москва не дает представления о жизни в остальной России. Лично я ожидал от Лондона большее, но это моя проблема, а не проблема Лондона ;). Хотелось побыстрее вырваться в реальную Англию и Шотландию.
Во время прогулок по Лондону, у меня сдох аккумулятор. С помощью окружающих лиц, я заводил мотоцикл с толкача. При чем никто не отказал в помощи. В одном из автосервисов, мне указали примерное расположение мотомагазина. Покрутившись по нужному району, я зашел еще в один автосервис, где мне на карте показали где находится магазин. Когда я вышел к мотоциклу, к нам подъехал британец лет 60ти на мотоцикле, узнать не нужна ли нам помощь. Из моих научных объяснений про аккум, он сделал простой вывод, что «Battery is fucked» и поехал показывать нам где мотомагазин. 55 фунтов за аккум Varta. Ну а чо – Англия ;). Тут же около магаза поменял, старый сдал в магаз…

Мы посетили Лондон, увидели мифы детства зазубренные на уроках английского, но в Лондоне, мы не увидели настоящей Великобритании и тех британцев, которые еще есть, еще остались от могучей некогда империи, которую ныне колонизируют бывшие сателлиты…

P.s. Вставка только для тех, кто смотрел английский сериал Misfits(Отбросы).
Раз уж эта часть про Лондон, то пусть уж будет здесь… Уже выезжая из Великобритании мы снова заехали в Лондон ради посещения мест съемок отличного английского сериала Misfits. Посетили тот самый общественный центр и набережную озера. Рядом райончег характерный :) Как в сериале. Бедные кварталы. К месту мы проехалм сквозь один из жилых домов. Там на первом этаже якобы гаражи, но машин в них нет 8-) Какие то боксы завалены мусором, в каких-то что-то горело. Сквозь пешеходную калитку выехали на побережье. Сначала фоткались со стороны жилых домов, потом какой-то мужик из кафе при общественном центре позвал нас подъехать поближе на площадку прямо около входа (видно на фото). Ну мы по пешеходным тропинкам и подъехали ;)





ну и картинка с темой сериала ;):
  • verykilledverykilled
  • Константин
  • 24 августа 2013 в 3:01
  • 9
  • оценка: +35

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kolyaxr
круто=) небольшая ремарка: в Великобритании как правило классического пива нет, а все — это эли и портеры=) Т.е. кроме трех основных компонентов — в состав входит что-то еще=)
Но вкусности и разнообразия это не отменяет)))) ФОстерс — австралийское пиво, насколько я помню кстати=)
+1
verykilled
там иногда теряешься в этом пиве. я даже не вспомню какие пробовал :)) Каждый день по 4 разных вида :)
Мне как раз нравятся эли и стауты(Двойной шоколадный стаут — круть!) тоже.
Бывало забежишь в супермаркет перед закрытием, хватанешь наугад, а потом окажется, что взял все-таки одно безалкогольное :))) Epic fail :)
0
Kolyaxr
А как же в пабы?)) я в целом тоже любитель UK, был не раз, а в начале лета объехали весь остров — 2700км на мотах… Никак не напишу отчет=)
+1
Aussie
Совершенно верно, Фостерс — австралийское, и на редкость дерьмовое пиво. Австралийцы в сознании его не покупают. Вобще. Ибо эти люди, как и англичане знают толк в хорошем пиве.
+1
daijiro
и еще ремарка — лондонские парковки «моторсайклс онли» — БЕСПЛАТНЫЕ!))
0
verykilled
теперь совесть чиста ;)). +10 к карме 8).
+3
Twister
интересно ещё про провинцию английскую почитать. Жалко, конечно, эту страну, заполняемую неевропеоидами.
+2
verykilled
усе бует :) Следующая часть про Уеймут, Моракам, Lake district и то что между ними.
0
zhesin
Отлично, прочитал на одном дыхании!
Отдельное спасибо за Misfits, смотрели, знаем :)
0
PyccoTypucTo
Ждем Шотландию. Лондон — не интересно В-)
0
PyccoTypucTo
Не сам по себе не интересен, а лично мне. Просто был там пару-тройку раз. А написано хорошо! Ну, пиши уже про Британскую глубинку!
0
verykilled
уезжал за новым мотоциклом Honda CBF1000 :). накропаю на выходных :)
0
patja
  • patja
  • 30 августа 2013 в 15:32
фостерс вкусное пиво? фуфуфу. не, ну по сравнению с жигулевским может быть :))
англичане не живут в лондоне. факт, подтвержденный самими англами.
в лондоне надо было заехать на камден

восток лондона, где судя по всему ты и был — это эм… даже не знаю как описать… это наши-литовцы, латыши, поляки + бабаи(пакистанцы, арабы и прочие полотенцеголовые).
их отношение к кладбищам это что-то :)) на кладбище устраивают базар, выгуливают детей и собак, иногда пасут овец. :)) жить рядом с кладбищем это плюс — тишина.
в лондон знаменит парками, кладбищами, ну и клубами :)
такое вот кладбище
0
boogoo
tesco metro магазин по дороже
0
verykilled
0
Destroid
«В музее, я нашел оригинал тру древне-голдоводской бронебейсболки, в потомках которой рассекают беспечные владельцы Goldwing’ов.» — мужик, это пять)))) Мне даже захотелось теперь ездить в бейсболке :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. verykilled, Мототур в Европу 2013. Часть 3. (въезд в Великобританию, Лондон)