Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть восемь.

Сегодня я не спешил. Жара у за бортом уже набрала свою повседневную силу и выходить из помещения даже со слабо работающей климатикой было испытанием. Сегодня мой трек ведет меня в крайнюю точку материка — к мысу Кабо да Рока. Это самая западная часть Евразии.



Выезд из Лиссабона петлял по автобанам, которые их копы частично закрыли на выходные для каких-то акций. Для велопарада или тому подобного. Еле выбрался! Теперь же природа начала меняться и сначала меня это даже напрягло. Становилось будто пасмурнее, темнее. Округа теряла краски южного побережья, а я тем временем скатился по навигатору на второстепенную дорогу, ведущую к маяку. Здесь стало лучше, небо хмурилось, будто дождь собирался, но дорога начала петлять меж холмов заросших хвойными деревьями и я успокоился. В принципе, я ведь знал куда и ради чего направляюсь, на капризы погоды все равно.

Дорога, попетляв в каких-то селениях, резво скакнула ниже по холмистой местности и после очередного виража поток двухколесных резко уплотнился. На встречу мне ехала толпа мотоциклистов. Хороший знак, еду правильно!

Вот и конечная площадка. Как-то иначе я себе пейзаж представлял. Стела с адресом, которую я уже видел, пусть и только на фото, действительно венчала материк, как положено, на отшибе куда вели лишь пешие тропы. Указатель и правда постарались вонзить в землю поближе к ее краю, чтобы можно было наблюдать рукотворное присутствие человека и край природы, цивилизации, упирающихся в бездну обрыва в океан. Теперь мне погодные эффекты даже нравились. Больше суровости!)) Думаю, вид был бы менее интересным, будь тут солнечно, как в Лиссабоне с утра. Мне требовалось сделать совместное с вариком фото. А тут байкер удачно предлагает помощь.



После я отправился уже пешком до мыса. Стела возвышалась надо мной на десяток метров, а океан бурлил под ногами на добрую сотню ниже. Даже не обращая внимания на кипящую возле жизнь и тусовку, байкеров местных тут собралось достаточно, такая местная смотра, я испытывал спокойствие и умиротворение.



Цели я достиг, как и хотел и теперь даже потребность спешить пропадала. Но я не был бы собой, будь все так.

Я вернулся к мотоциклу. Дел осталось минимум, зафиксировать изменение ресурса покрышек, чтоб не словить сюрприз, задокументировать показания одометра. Пока я сделал все эти дела и собирался было уже валить, я видел, что один из помогших с фото байкеров идет ко мне. Явно появились вопросы.

И правда, он сделал мне фото и пока я у стелы крутился, он обошел байк, осмотрел его и, увидев номер, немного прихренел. Теперь у коллеги по транспортному средству появились ко мне вопросы. А вот у меня потребности болтать не было. Да и желания. Ну, точнее, как пойдет. Он поинтересовался, действительно ли мой номер означает, что байк зарегистрирован в России. Я ему ответил, что да, мы с вариком из необъятной. Он стоял в ступоре. Будто меня там быть не должно было. Во мне же зрело желание его потролить. И он купился, он сам для того условия создал, блуждая в своих предположениях и озвучивая ему не известные всего лишь аргументы и страхи. «Ты прям на этом приехал из России?!» — спросил он. Ему, как пользователю трансальпа, припаркованного рядом, это было невозможным. Он рассказал, что немного поколесил по Марокко, чтоб я не считал его псевдобайкером, ну, как эти, кивнул он в сторону толп двухколесных на этой смотре. Я ждал. Он обошел байк и зацепился взглядом за номер, положение номерной пластины. Тут, сказал он, если копы тебя увидят, взгреют за это. Я его успокоил, что у нас все тоже самое, но я ведь тут. Да и пластину ты оцени, у нас не номера, у нас тормозные парашюты))) Далее он взглядом скользнул с лопаты номера на приводной ремень и его снова прошибло. Он верещал, что я рисковый, типа сюда на ремне приехал, а если бы он порвался, чтобы я делал. Когда он основательно провалился в мысли и сомнения, пришла пора его добивать. У меня приводной ремень с собой, запасной, вот прям тут, сказал я, указав на рюкзак за спиной, глядя на чьи габариты и сопоставляя с размерами мотоцикла еще никто не догадался, что я вожу с собой ремень. Он что-то попытался промямлить про потребность в мастерской, но я продолжил. Я, говорю ему, уже рвал ремень. Прям на дороге. И поменял его там же, прям на дороге. Один. Причем в другой стране. Ему уже становилось плохо)) Успокойся, сказал я ему, ремень штука надежная, этот уже тридцать тысяч прошел и я ничего абсолютно с ним не делал. Он стоял и тупил. Я продолжил троллинг. Смотри, говорю, чего приборка кажет и показываю тахометр с цифрами более ста тысяч. Он посмотрел, сопоставил все услышанное и произнес, что мне нужна помощь, что я болен))) У нас, говорит, надежной считается любая мототехника, если ты на ней без проблем проехал пять сотен километров. Iron Butt, говорю я ему, у меня есть эта категория и его пять сотен это проветриться катнуть. Ну вот, теперь ты готов для фаталити, подумал я. Короткий разговор в котором я его вел в нужную тематику и вот он уже спрашивает, путешествую ли я один. Да, отвечаю я, один. Все что мне нужно, у меня с собой. Он в ауте, оглядывается. Финальный штрих. Он слышал мой пройденный маршрут, где я успел побывать, что видел. Теперь временем самый момент добить. Он понимает, что подошел к финальному вопросу и когда решился его задать, получил легкий ответ. Да, неделю назад я стартовал из Москвы. За неделю неспешно пройдена вся Европа. Он в ауте и уходит за подмогой, теперь ему нужно все рассказать своим, думает он, наверное. А я пока валю отсюда. Пусть еще постарается без моего присутствия доказать, что видел лично)) Удачное время для занавеса!



Я шел по потоку, ведущему меня в объезд этой смотры, тут была сборная солянка. Если ранее я видел четкое классовое разделение по странам, то тут была мешанина. Жирные круизеры, намытые прямо до поездки сюда из близлежащего села, заклеенные в фоновый мрак стикерами мотарды, скучные и унылые на вид голые турынды. Явно видно, что сюда едет местная аудитория поболтать. В принципе, я тут сошел бы за своего на круизере с минимумом вещей и багажа. Как происходило всю дорогу. И только номер меня все время палил))

Сейчас мне предстоит часть пути пройти по Португалии и далее я заезжаю снова в Испанию. Но теперь мой маршрут пролегал по южному побережью Европы и я решил, что стоит выкрасть времени на посещение еще одной неизвестной мне точки и географического явления — Гибралтара.

И снова частично перекрытые магистрали. Наконец я выехал на полностью открытую дорогу и предо мной растянулся мост Васко да Гама. Я видел его на фото и это сооружение меня давно манило. Но проехать по нему на мотоцикле я еще даже не успел в своей жизни намечтать. Сейчас я совсем забыл, что мост этот существует. И это стало подарком гуглонавигатора мне.



После моста окрестности стали напоминать мечты байкера, страждущего свалить куда-то в закат. Дорога распрямилась, я шел мотоциклетные спокойные 90 миль в час и проваливался в мысли. А меня обдували ветра с Атлантики и хвоей. Как же приятно свою мечту превращать в жизнь! Платная трасса вещала, что она заканчивается вместе с юрисдикцией португальцев, после оплаты я остановился, чтобы зачехлиться прямо за копами. Мотоботы португальские были заняты тачкой, водителя за что-то оформляли. Мой мотоцикл стоял в паре метров от них и они кидали кривые взгляды на меня. Возможно коллега у мыса Кабо да Рока был прав и их смущал способ крепления номера, а может они тоже потрындели бы с туристом из России, но служба.



В целом, путь шел сквозь холмистую пустынную местность. То ли у испанцев ничего не удается вырастить, то ли сельское хозяйство не их конек. Пустынный пейзаж днем набивал оскомину и лишь к закатному свету стал привлекательным. Зеркало у меня снова разболталось и со злости я вывернул его прямо на ходу. Теперь толку от него не было. Видимо, тюнинг это одноразовый))



Постепенно мой трек завел меня в город, который, казалось, только оживал к приходу ночи. Но на самом деле, тут все валили в одну сторону просто. А знаки указывали на аэропорт. Неужели полгорода улетает? Пока ответов я не находил, пока навигатор вел меня в центр поселения, пока нужно в отель заселиться. Найти бы его еще. И тут была засада, указателей, вывесок было по нулям. Позвонить с российской симки тоже не особо реально. Я поискал открытую вайфай-сеть и кое-как связался с отелем на предмет детального объяснения, где и какого черта они находятся))

Отелем были два этажа здания, у которого я по гуглонавигатору припарковался. Только вход был с другой стороны. В ином случае я бы перепарковал байк, но расположение входа прямо с оживленной и очень узкой улицы, спокойная оборотная сторона строения с импровизированным двором, где уже до меня были припаркованы мопеды, сделали свое дело. Сегодня варварыч ночует вдали от меня.



В отеле я быстро привел себя в порядок с дороги и к своему неудовлетворению обнаружил новую для себя новость: оказывается Гибралтар до сих пор спорная территория на него претендует как Испания, где я прямо сейчас нахожусь и Великобритания, которая черт знает где. Попаду ли я туда, возможно ли это вообще я не представлял себе. Но гугл строил уверенный маршрут и, может я предупреждения отрубил, а может там все действительно просто и понятно, но навигатор вел меня быстро и без опасений. Чтож, таки быть, рискну!

Погружающийся в темноту ночи город слегка успокоился по движению. Направление было то же, разве что поток высох. Навигатор вел меня прямо на территорию аэропорта, но тут же шлагбаум! Я инстинктивно свернул левее и городская дорога повела меня вперед до места, где организованное городом движение стало тупиковым и требовалось разворачиваться. Нифига не понимаю! Я прокрался вдоль обочины по максимуму до заворота в аэропорт и залез прямо перед копами на тротуар. Благо тут уже ошивался мотоциклист, но собирался отсюда сваливать. Об без остановки болтал по телефону. Надо попробовать его расспросить. Тот обратил внимание, что требуется его помощь, но он все еще говорил по телефону. А когда понял, что разорвать мозг меж двумя собеседниками не получится, решился на выбор. Я расспросил его про положение дел и он меня успокоил, тут все проще, чем я думал, уверял он. И на удачу, ему тоже требовалось туда))) Мы проехали прямо по пешеходному переходу, пешеходы нас пренебрежительно оглядывали, и правильно. Мда, это тяжелый отрезок маршрута, даже на мото)) У аэропорта Гибралтара меня встретила таможня. Они долго не могли понять, на кой черт я в ночь сюда лезу, да и виза у тебя, говорили они, заканчивается через десять дней. Но один из таможенников обошел меня, осмотрел меня, спину, байк и стало понятно, что это какой-то клубень. Он пытался считать мою принадлежность к какому-то байк-клубу, а в это время его коллега мучил меня с периодом выпуска меня из Евросоюза в эту закрытую территорию. Здесь уже я себя почувствовал дельфином, говорящим сразу с двумя собеседниками на разные темы одновременно и что мой мозг начинает плавиться, а я могу вот вот начать грубить. Таможенный байкер отвалил, а его коллега поставил сутки мне на посещение мыса. Да блин, предостаточно! Уже капитально стемнело и округу я сотрясал выхлопом Vance&Hines совершенно один, продираясь между тачками с еще неизвестными мне номерами региона GBX.



Дорога петляла у моря, разве что оно оставалось ниже и прилично. Справа возвышалась Гибралтарская скала.



Плоский и надоевший прилично до того пейзаж тут прямо преобразился, какой-то локальный горный массив за клочке земли, торчащем из моря!



Впереди открывался вид на… открытую парковку))) И действительно, холмы тут закончились, скалы тоже, ровный плацдарм венчала громадная парковка под открытым небом, мечеть и какие-то культурные сооружения.



Одним из которых было орудие коим давно никто не пользуется. Не специалист, но видно даже по силуэту.



А в мареве вечернего морского пейзажа, где за линии горизонта не существует, сквозь облака выглядывал холм соседнего берега и был он… Африкой.



Прекрасно! Я на краю двух материков и вижу это своими глазами. Повоевав с недокамерой смартофона, я побродил, осмотрелся, по пинал пушку и неторопливо побрел к мотоциклу обратно. Ночь была темной, тут особо ничего не подсвечивается, смотреть нечего.



У меня завтра путь, нужно пройти испанский этап без проблем. Испания, твои дороги я помню, а резина у меня по прежнему мертва. Город совсем опустел, на выезжающего меня таможенники даже не посмотрели, пришлось тормознуть и самому докапаться до них. Мало ли, забудут штамп, мне то черт знает куда ехать! У отеля все еще работала кафе, с симпатичной молодой официанткой, с которой я говорил ранее, выясняя формат заведения. Недавно меня прилично подставили с вином и повтора я не желал)) Теперь я точно знал, что закажу. Милая на вид и по общению девушка старательно пыталась завязать разговор, чем то я ее заинтересовал. Но я был вымотан немного, да и ночь требовала покоя. Может я просто ляпнул про происхождение из необъятной, и ей хотелось скрасить вечер за интересным разговором, даже не глядя на этот самый русско-английско-испанский языковой барьер. Но разум мне говорил доесть и отчаливать побыстрее. Бывает и такое.

  • freeezzzzfreeezzzz
  • 1 декабря 2018 в 13:56
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
SU-79
  • SU-79
  • 1 декабря 2018 в 16:52
Пытаюсь вспомнить — когда в последний раз я читал что-то с таким удовольствием… Эта часть зашла абсолютно, особенно после третьего неспешного прочтения с открытой рядом картой тех мест.
Хочется написать соответствующий комментарий, но получается какая-то приторная чепуха)).
Поэтому скажу просто — это очень круто. Спасибо, дружище!
+1
freeezzzz
Это тебе спасибо за развернутый коммент!
0
AlexSpain
Класс! В Португалии виньетку покупал?
0
freeezzzz
Нет, тормознул ребят на байках с местными номерами, они сказали, что байкерам халява, виньетки не нужны))
0
dfk1976
Ну и в чем троллинг местного? Он по жизни кайфует, а Вы практикуете телепортации. Я в прогулочном темпе за 3 сезона на мото узнал о родном крае больше, чем за предыдущие 42 года. А продубас по автобанам это для меня муть. Вкинуть мото в бус с пописать по серпантина доломитов или Кавказа это да, а фуры часами нет.
+3
freeezzzz
Опа, еще один попался))) Троллинг не цель, это средство. В том числе самозащиты. Подходит к тебе персонаж со своей точкой зрения, она же типа важная и единственно верная! И начинает пытаться объяснять тебе, что он помер бы при твоей ритмике жизни. Он — да, а ты и не напрягался. Типа, жить надо по-другому. Открыл тайну! Его правда. Но ведь собеседнику оно неведомо, вот и сокрушается, удивляется, сочувствует вслух)))
0
dfk1976
Зачёт. Отличный ответ. Сам такой. Удачи на дорогах)))))
+1
Demara
Кстати все пушки на Гибралтаре, русского производства. Ещё с царских времён. А аэропорт находиться прям в городе. На трассе. Дорогу перекрыли самолёт приземлился потом открыли и машины поехали. Интересно было наблюдать. И ценник по сравнению с Испанией раза в два выше потумучто там фунты. Но мне одного дня хватило все посмотреть особо там делать нечего
0
qwertymoto
красава
0
Dron1985izh
Так ты доехал!!! Я дочитал и до сюда) респектос!
0
freeezzzz
Ну да, туда и обратно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть восемь.