Блог им. leonidmusk → Поездка в Шотландию. В поисках Эскалибура. Часть вторая.

Первая часть здесь bikepost.ru/blog/97054/Poezdka-v-SHotlandiju-V-poiskakh-Eskalibura.html

Эпиграф
Наматываю мили на кардан
И еду параллельно проводам
В. Высоцкий. Трек.

Всем категорический шелом! Несмотря и вопреки лишнему бокалу вина, решил всё-таки потешить сегодня вечером свой эпистолярный зуд. Подошёл к концу четвёртый день мотопохода. Его можно назвать: играл, не угадал не единой шмотки под погоду. Это присказка, сказка впереди.
Просыпаюсь я всё ещё по домашнему времени, а это на два часа раньше местного. Раньше выедешь — раньше доедешь, аксиома известная. Утром я решил не тратить время на завтрак, вместо кофе поотжимался. Тоже со сна хорошо прочищает голову. Плюс можно считать себя почти атлетом.
Спустился в фойе пощупать погоду. А там кофеем так сладко пахнет! На кухне чёрный как смоль повар носится, один делает работу четырёх человек. Жарит, парит, подаёт, серверует, убирает. Человеческая многоручка, короче. Дай, думаю, позавтракаю, деньги всё равно заплачены. И всё было чудно, кроме, как ни странно, самого кофе. Это, господа, былa отрыжка престарелого рахитичного шакала. Но всё же cтавим звёздочку этому заведению.
Погода была солнечна и по-женски ветренна. Решил ехать в летнем экипе. Не попал, змерз на половине заезда. Далее превозмогал.
Путь сегодня наметился всего на 500 с хвостиком км. Поэтому решил ехать на расслабоне и заезжать во всякие интересные места по дороге.
Вместо достопримечательностей первый сегодняшний квест было осилить незнакомую Навику развязку. Нави был о новых путях-дорогах не в курсе, и утянул меня на 10 км в сторону. Потом попросил развернуться. Я сперва с недоверием отнёсся к его рекомндациям. Пока решал — верить-неверить, 10 км превратились в 20. О'кей, развернулись, поехали обратно. И тут наступил момент, когда Нави стал бесполезен. Пришлось выкручиваться самому, догадываться что не так, где тупит Нави и куда надо ехать? С помощью смекалки и диатомайзера я порешал все эти вопросы, и вывел экипаж на правильный путь, Нави сорентировался и продолжил свою работу. 50 км намотались лишних, зато теперь идём правильным курсом.

Замёрзнув, начал искать место для остановки. Авиамузей — мелькнула табличка. Шикаарно, это я люблю. Повернул по указателям и через пару километров от шоссе нашёл этот аттракцион. Самолёты мне нравятся с детства. Я всегда стараюсь попасть на что-нибудь лётное. Этот же музей произвёл тягостное впечатление. По понятным прчинам там была представлена только британская летающая техника. Местные инженеры, наверное, не слышали утверждение товарища Туполева, что некрасивые самолеты не летают. И наштамповали авиаизделия которые не ласкают глаз от слова совсем. Что характерно, все худо-бедно летали, опровергая заявление советского конструктора.


Из всего произведенного британским авиапрмом мне нравится лишь бомбардировщик Ланкастер, в нём есть суровая военная красота. Но от него в этом музее были лишь фрагменты.
Поглазев на крылья, ноги винты, и хвосты, собрался ехать дальше. Оделся теперь уже потеплее. А погода такая: ага, понятненько, вот тебе ясно солнышко. Ну и ладно, думаю, переживём. Тут встряла мотосудьба: у тебя всё хорошо, говоришь? На тебе пробочку. Окей, отвечаю, проедем пробку, не вопрос. Аа, так ты пробочки любишь? — отвечает мотосудьба. На тебе по полной. Постой, погрейся как следует, ты же с утра жаловался на холод? Охохо, думаю… Надо выкручиваться, начинать опять ездить в междурядье. Бегемот, туша большая, но потихонечку/полегонечку он научился пролезать в узкие места. И дело пошло.

Здесь не особо узко, бывало намного хуже.

Там, на междурядье, меня нагнали полицейские мотоциклисты. Я уже подумал что по мою душу. Сейчас обвинят в злодействе против короны за езду между машин. Ан нет! Умчались вперед по своим полицейским делам, когда я их пропустил. Попробовал было угнаться за ними, но не вышло. Мы жирноваты, так вилять кормой и быстро менять галсы не можем.
После пробки подошло время к перерыву и заправке. Указатель рисует достопримечательность в виде собора и замка в городке под названием Дарем, что неподалёку от Ньюкастла. Завернул, добрался до центра, и попал на местную ярмарку. Погулял немного, не поленился, сходил посмотреть на кафедрал. Оччень пафосная церковь! Зачот.

Надо почитать про него подробнее. Очень понравилось, что там внутри шла подготовка к рок-концерту. Не чураются англичане проводить в религиозных местах светские мероприятия. При мне настраивали звук. Барабанщик запилил лёгкое соло. Слушал бы и слушал! Акустика здания от древних архитекторов вкупе с современной концертной техникой результат дают умопомрачительный. Уходил с сожалением от непосмотренного выступления.

Возвращаясь к мотоциклу, видел такого трансверстита, шо капец! Непрывычен я к таким зрелищам. Необычно выглядящих людей вообще много.
На следующий заезд опять разделся. И ожидаемо снова не угадал. Невезуха…
После Ньюкастла кончилась магистраль, началась двухпутка с редкими четырёхрядными отрезками. Сделал последнюю остановку, заправился. Не знаю из чего бриты бодяжат свой бензыч, но расход Бегемота упал ниже пяти литров на 100км. Невероятно! Длинный пробег выбил весь нагар из поршневой? Или погода сегодня прохладнее, и я не топлю как угорелый? Наверное, всё вместе влияет. Бензин, кстати, здесь так же едко пахнет как в России. Из одной бочки наливаете? Из-за тупых спиртовых добавок (лучше б ослинную мочу добавляли, право, так честнее) заправляюсь высокооктановым топливом. Только оно несёт 5 процентов спирта, 10-процентная жижа Бегемоту вредна. Октановые числа здесь 97, а на последней заправке был 99. Почти авиационный бензин, чо.
Потихонечку начинается Шотландия. Машин стало меньше. Начались предгорья. В одном месте дорога пошла вдоль побережья. Я по рассеяности забыл выключить камеру на коммуникаторе, она разрядилась в ноль, и фотовидео съёмка сорвалась. Жаль, виды были достойные. Потянуло холодом с моря, но я в этот раз был готов. Судьбу под конец дня переломил, даже дождика избежал — тучки активно охотились за нами, но тщетно.
Миль за 50 до Эдинбурга Нави увёл меня в сельскую местность искать городок с заказанным пристанищем на ночь. Узенькие дорожки меж холмов и полей невозможно оставить незапечатлёнными. Остановился, подключил зарядку к коммуникатору, камера заработала — мотор, поехали!

Последние 10 километров, и мы на месте.

Маленькая англогостиница, ресторан, бар. Волшебно. Утипусечный номерочек в коридорчиковом тупичке с антикварненькой меблюшечкой и двумя краниками с водичкой. «С» — значит студёная, «Н» — значит нагретая.

Ужин впервые в этом мотопутешествии удался. Стейк не доел. Уполз к себе рассылать фоточки и общаться с друзьями.
До завтра.

Эпиграф
Если замужняя женщина с детьми, счастлива в браке, реализовалась в работе и политике,
отличная домохозяйка, имеет личные увлечения и прекрасные с мужем отношения – это Маргарет Тэтчер.

Всем привет!
Продолжаю непутёвые путевые заметки. За позавчера писать нечего, почти никуда не ездил. Прикатил лишь в сам Эдинбург — это только 40 километров, встретил супругу, покатался по городу, тренируя левосторонние навыки. Автоматизм даётся нелегко, постоянно в шорохе и кручу головой как на шарнире. Боюсь всего и вся. Но водители здесь добродушные, понимающие. За ошибки не сигналят, и не подрезают. Дорожки узкие, иногда в один ряд и для туда, и для сюда с карманами для разъездов. Обочин, как правило, нет. Бензин стоит два фунта за литр — с этим разобрался. Один чел задал стандартный вопрос, завернув его в необычную упаковку: сколько галлонов на 100 миль кушает Бегемот? Я впал в ступор. Ответил примерно следующее: пися его знает в таких единицах Бегемотов аппетит. В метрических — столько-то. И не пытай меня, мил человек, больше такими задачами. Непосильные для материкового жителя такие вычисления.
Бег вообще здесь вызывает умиление, но в основном у старшего поколения. Старички показывают мне большой палец, а старушки смотрят так плотоядно, что становится не по себе. Для молодёжи мы — пустое место.
Бегемот дополнительный груз несёт нормально, но иногда слышу какой-то вой когда он или сильно приседает, или если резко отпускаю ручку газа. Природу этого явления понять не могу. Такое впечатление, что что-то движущееся обо что-то трётся. Но осмотр колёс и приводного ремня ничего не дал. В остальном всё в норме, второй номер за спиной чуствует себя удовлетворительно.
Вчера в первой половине дня осмотрели дивные мосты через залив под Эдинбургом. Потом заехали ещё в пару интересных мест.


Это Фолкеркское колесо, механизм для поднятия судов из одного канала в другой. Разница каналов по высоте 24 метра. Аттракцион исключительно туристическо-развлекательный, другой экономической ценности не имеет. Описание здесь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE

После полудня двинулись, наконец, на северо-запад, к Лох Нессу. Про погоду и раздевания/одевания писать больше не буду — получается однообразно. Километров через 100 попали в ту самую горную Шотландию. Это была одна из самых красивых дорог по которой я ездил! Это ж горы, они всегда впечетляют. Будь то Кавказ, Альпы или Урал. Здесь они невысокие, снег на вершинах не лежит. По крайней мере, я до таких не доехал. Но увиденное оставило в душе пейзажный оргазм, я сохранил его на фото и видео — это монетка в копилочку жизни.




Ночевали в трактире около Лох Несса. Атмосфера всё та же сказочно-англо-шотландская. В прихожей стояли чемоданы цветов Гриффиндора с письмом кагбэ Гарри Поттеру. Душ — размером с ящик из-под телевизора. Современного, с экраном на светодиодах. Раковина туда не влезла, примостилась в лучших традициях возле кровати. Но было мило, пять звезд, одназначно!

Сегодня проехались вдоль Лох-Несса. Нэсси не показалась, видимо выпитого вчера виски не хватило.

Виски предварительно купил в сувенирном магазине бутылочку 200 мл. Чтоб не провоцировать организм на большее. Морды с такой минидозы раскраснелись, но с утра — как огучики.
Доехали до города Инвернесс. Это один из шотландских райцентров, с виду — Эдинбург в миниатюре. Много народу из местных, у которых на лице написано — трудолюбивый сомелье.

Погуляли, приобрели опять образец местного спиртного напитка для вечерней дегустации. И затем запилили поездку по местным тропинкам вокруг залива, который сам по себе выходит в северное море. В этом заливе стоят на приколе нефтегазодобывающие морские вышки. Дожидаются своего часа. Добыча углеводородов с морского дна составляет сновную часть шотландского ввп. То есть, у них есть всё что нужно — и виски, и нефть.

Апогеем покатушек стал переезд на пароме, куда влезает только две автомашины и человек 8 пассажиров. Это даёт представление о величине кораблика. На этот рейс пассажирами были только мы с супругой и Бегемот. Развернувшись не без труда на крошечной палубе, заглушив двигатель и завалив мот на подножкку, я спросил у палубного мастера какую-нибудь фиксирующую стропу. «А нэту», молвил мне бравый моряк. И грустно шмыгнул носом. «Хочешь, рядом постой. Подержишь свой байк, когда качать начнёт». Ага, думаю, Бегемот, если заваливаться начнёт, так я его не удержу. «А я тебе помогу»,- предложил мареман. Хорошо, думаю, придавит Бегемот тебя, так значит так тому и быть. Так мы и простояли весь рейс, который длился минут 20, по обоим сторонам Бегемота. Качало на середине залива знатно, я впервые порадовался, что у Бега коротковата подножка, из-за которой он на парковке стоит довольно сильно накренившись на бок. Сейчас эта особенность была только в плюс. Волна, раскачав кораблик, так и не смогла с ним ничего сделать. Мы причалили, и я с легкой душой что всё кончилось, съехал на берег.
Ещё немножко покатавшись по округе, взял обратный курс на Эдинбург. Конечно, хотелось бы поездить подальше и подольше. Но подруга дней моих суровых послезавтра с утра улетает домой, надо доставить её в аэропорт.
На обратном пути заехали на винокурню, которая, (вот беда!), оказалась закрыта. Поглазели на бочки, здания, склады, где, как думаем, настаивается дистиллят, и порулили дальше. Ничего страшного, мы выбрали гостиницу рядом с очередным производством виски. И с утра планируем, наконец, разузнать секрет «вереского мёда».


На территории была старинная бензоколонка. В амбаре на заднем плане бочки с продуктом.

На сегодня это всё, в эфир выйду через пару дней, когда будет о чём рассказать. Впечатления потихоньку приедаются и уже не кажутся такими интересными. Всем пока.
П.с. Хорошая новость — зажигалка нашлась, опять со мной

Эпиграф:
Настоящий шотландский виски рекомендуется пить в чистом виде, не заедая и не запивая ни чем. Дабы в полной мере насладиться ароматом сивухи.

Всем доброго времени суток!
Очередные два дня мотопохода за спиной. Впечатления уже не имеют такой остроты, поэтому пишу реже.
Найденное давеча место ночлега предусмотрительно располагалось прямо за околицей винокурни. Куда мы и направили стопы после слегка нестандартного английского завтрака. Необычность заключалась в предложенной, помимо всего прочего, сельди горячего копчения. Оччень аппетитная была рыбка, по словам местных, выловленная в озере неподалёку. Вообще, проезжая по Лох-Нессью и тому подобным местам, мы выяснили, что озёра кишмя кишат рыбой. И организация рыбалки здесь одно из основных направлений местного бизнеса. Шотландия, по крайней мере там, где мы побывали, оказалась туристической страной. Путешественникам предложат, помимо рыбалки, сходить в горы, покататься на кораблике по озёрам, конечно же, продегустировать виски. Всё это приправят ночлегом в уютной гостинице за немилосердную цену. Баньку бы ещё русскую, отлично б вписалась. Но бальнеопроцедур, на удивление, в ассортименте нет.
Возвращаюсь к нашему посещению местного предпрятия. По пути в тамошний офис видели на близлежащем лугу уйму диких кроликов. Они совсем никого не боятся, и не прячутся при приближении человека. Видимо, природных врагов, как то лис, или ястребов в округе нет. Глядя на такую прорву скачущего мяса, я, обычно противник охоты с огнестрельным оружием, примерил в мыслях на себя твидовый костюм, макинтош, высокие кожанные сапоги с кепи, и двустволку на плечо. Представил, как приходил бы вечером домой со свежедобытой крольчатиной, ужинал этим самым кроличьим рагу, сплёвывая дробинки. Затем растапливал углём камин, садился бы напротив, и, прихлёбывая дымный янтарный напиток, рассуждал о погоде и политике. А в совсем уж ненастные дни, когда на душе и «кюкельбекерно, и тошно», мазал бы ближе к ночи собаку фосфором, действуя таким образом соседям на нервы. Судя по литературе, есть такая у жителей британских островов национальная забава.
В винокурне купили тур на осмотр всего с гидом, которая тут же поинтересовась, откуда такие мы красивые. Слово «Эстония» понимания в её глазах не зажгло. Мы привычно объяснили, что это около Финляндии, упомянули Петербург. В дальнейшем она считала нас финнами. Простительно, наша страна слишком маленькая, чтобы вслух её называть.
В её лекции было пару интересных мест. А именно, снижение потребления виски в Англии в начале 80-х годов прошлого века. Из-за этого производство сократилось в разы, и только вливание в него японского капитала спасло предприятие. Был ли этот рецесс связан с политикой Риты Тэтчер? Жалею, что не спросил, постеснялся. Разговорный английский у меня жалок, я им почти не пользуюсь. И поэтому диалог о тэтчеризме с представителем народа не состоялся. Но с тех пор, по словам гида, производство только растёт. На радость японским владельцам. Хотя всё равно дистилляторов действует ровно половина от того, что было в работе 50 лет назад. Дистилляторы греют паром, пар получают сжигая щепу. Экологичная технология, заявила гид.

Медная цистерна — испаритель, цилиндр на полу — охладитель, или змеевик. Тут он для примера, действующие находятся снаружи на крыше.

Кульминацией экскурсии был показ бочек, произведенных и закупоренных с 1968 года. Цена их содержимого буквально на вес золота. Виски, хранимый в бочке, целеустремленный как бензин — только дорожает. Вот во что, кроме драгметаллов, можно инвестировать. Но это — экономический секрет, так что тсс!
Под конец дали подегустировать виски разных лет выдержки. Поскольку мы были за рулём, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, то мы попробовали лишь запах, а пробники взяли с собой. Полноценную дегустацию провели перед сном, самое старое — 18-тилетнее, — оказалось ожидаемо наиболее интересным. Но всё же, я считаю, ажиотаж вокруг зрелого виски несколько преувеличен.
После винокурни мы полетели в Эдинбург. Путь был не тот, по которому мы приехали, немного прямее. И дорога, в отличие от трассы, ведущей мимо озёр, была широкая, современная, отличного качества.

Тут всё для меня стало на свои места. Поднимаясь от Эдинбурга к Инвернессу, мы проезжали по туристическим тропам. Поэтому-то там шоссе было узкое и извилистое. Я ещё думал, ну как так-то? Почему из столицы Шотландии в самый крупный райцентр ведёт такая неудобная, хоть и дюже живописная трасса? Почему Филлипп который Небедросович, покойный супруг нынешней королевы, и по совместительсву герцог Эдинбургский, не справил в своём герцогстве приличную дорогу? А оказалось, всё есть! Плюсик Филлиппу, он определённо должен был курировать или лоббировать строительство такого объекта. Старикан вообще мне симпатичен, правда его биографию я глубоко не копал, ограничившись Википедией.
Ночь прошла сумбурно из-за раннего вылета супруги. Пришлось вставать в пол четвёртого ночи и в сумерках ехать в аэропорт. Там, несмотря на ранний час, движуха шла по полной. Проводил, вернулся в отель досыпать, проснулся уже после девяти.
Не завтракая, отправился в обратный путь, на материк. На сей раз решил воспользоваться евротуннелем, несмотря на то, что он в два раза дороже корабельного перевозчика.
Бегемот без заднего седока летел как на крыльях. Тяжко ему было на кривых и узких шотландских дорожках. Не его эта стихия. Жирный котяра — турер. Живописные, не сильно кривые двухпутки и автобаны — его любимые тропки. Что ж, давай, Бегемотик, полетаем.
Но Нави так не считал. Гарминовскому затейнику было жаль расставаться с милым сельским трактом. И он напоследок километров 50 от Эдинбурга вёл нас окольными путями. После очередного поворота я возмутился и сказал: Корбен Нави, детка, я знаю, здесь есть автобан. Почему мы едем словно контрабандисты?
Навик пожал плечами и нарисовал съезд на хайвей, словно говоря: вот вам, езжайте на здоровье. Я хотел как интересней, простите.
Я и Бегемот простили, Кроку было фиолетово, и мы погнали на юг.
Про запил ничего нового рассказывать не могу. Помочило лишь знатно на кольцевой Лондона. Да ещё дурацкие пробки тормозили. Они беспричинно появлялись, и всё время вяло двигались. То быстрее, то медленнее. Отчего езда в междурядье не задалась.
Прилетев к евротуннелю в Дувре, попытался взять поезд нахрапом, купив билет на чекине. Дудки! Билеты только в онлайне, и больше никак. Ну и ладно, пытаюсь купить место на ближайшее время, и понимаю, что надо ждать два часа. Холодно, ветренно, я ещё не совсем просох после дождя. Ну его на фиг, ехать сегодня во Францию, переночуем здесь, в Фолкенстоуне. По дороге сюда видел указатели на военный мемориал и музей железной дороги. Картинки в интернете об этих местах не ахти, посещать не будем. Позавтракаем уже у лягушатников, и возьмём курс на Данию. Возвращаться будем через Стокгольм.
Всем хорошего дня/снов или чего-то там ещё.

Эпиграф
Перрончик тронется,
Вагон останется.
Песня. Неточно.

Всем привет!
Здесь финальный отчёт о моём мотопоходе за Эскалибуром. Пишу уже из дома, куда доехал прошлой ночью. Не буду растекаться мыслью по древу, коротенько опишу последние пару дней, и, как обычно, завершу всё выводами, сделанными в этом путешествии.
Третьего дня я посредством жд-туннеля попал из Англии во Францию. Народу на чекине было много, несмотря на ранний час. Пятница? Пастпорта проверили дважды перед заездом в поезд. Англичане сначала, затем французы. На всё это, вместе с ожиданием посадки, ушло полтора часа. Мотоциклистов было не то чтобы очень много.


Нами заполнили последний вагон, двери закрылись и поезд тронулся. Я долго гадал, почему надо было запускать именно электропоезда на этом участке? Почему изначально не сделать автодорогу в туннеле, и не пустить транспорт своим ходом? Выдумал лишь единственную причину такого решения — невозможность вентилировать столь длинный туннель на всём его протяжении. Прав я или нет, не знаю. Других идей не нашлось.
Мотоциклы в вагоне ничем не закрепляли, просто поставили на подножки, уперев переднее колесо в бордюр. Причём поставили, по указу железнодорожников, неправильно, при резком торможении мотики бы опрокинуло. Да и мотоциклистов можно было бы попросить стоять позади всех мотоциклов. Опять-таки, чтоб никого не придавило при экстренной остановке. В общем, о ТБ в этом направлении думали немного.
Рейс длился полчаса, ехали неспешно, километров 40-50 в час. Не спеша выехали на свет — и, вуаля! Я во Франции. Оделся сразу ещё в вагоне, проверки ведь уже все прошли, выкатился, немного проехался по терминалу — и вот оно, шоссе. С нормальным, правосторонним движением. И уже автомобили с правым рулём опасливо жмутся справа, я же лечу по левому ряду.
Курс — на северо-восток. На указателях замелькали знакомые названия городов: Лилль, где жил суровый мужик, уконтрипопивший сисястую миледи. Я считаю, пацаны тогда погорячились. Годная ж баба была, хоть и коварная! Можно было порешать вопросики не так радикально. Например, дать наказ нарожать и вопитать детишек. А чтоб два раза не ходить, процесс передачи геноматерала поручить Д'Артаньяну и проконтролировать на месте. Сказки должны быть добрее. Подозреваю, киноделы из фирмы Браззерс уже сняли муви по такому сюжету.
Франция внезапно кончилась, перетекла в Бельгию. На указателях появился Брюгге, где можно залечь на дно. Заезжать и залегать не стал — дождь отпугнул. Затем и Бельгия перетекла в Нидерланды, те, в свою очередь — в Германию. И начались пробки, жара и тому подобные плюшки. К тому времеми я подустал, и необычно сильно. Пятая точка взывала об остановках уже после всего лишь сотни километров. Удовольствие от езды пропало напрочь, приходилось превозмогать. Что такое, почему? Я ездил в далёкие земли, и ни разу так сильно не утомлялся. После семи вечера я понял что больше не хочу никуда ехать, и остановился на ночлег. Утром, просканировав свои ощущения, уяснил — перспектива далее колесить не радует, а пугает. Неприятное открытие. Будем менять планы.
А планы были как всегда — наполеоновские: посетить ещё Норвегию и прокатиться по лестнице Троллей. Но это крюк в 2 тысячи километров. Не осилю в этот раз. Жаль, оставим на потом. А сейчас я смалодушничал и купил билет на паром с Травемюнде на Лиепаю (Латвия), откуда до дома 500 км. До порта всего 350 километров, прокачусь не спеша. Осматрю по пути Бремен и Любек.
В Бремене пришёл в восторг от ратуши. Поздоровался с бременскими музыкантами, загадал желание, держась за копыта осла. Послушал колокольный звон старинных городских часов. Провёл время культурно, короче. Поехал дальше, окультурился повторно в Любеке. Там уже заметил что переехал из ФРГ в ГДР. Что-то неуловимо изменилось. В Любеке главные соборы — почти точная копия церквей Таллинна. Только из глазурованного кирпича, таллинские градостроители использовали известняк.

Там подоспело время на паром, ещё пару десятков километров — и вот очередь автомобилей на регистрацию с родными прибалтийскими номерами. Там познакомился с одной мотоциклисткой 70-ти лет, которая ездила в Бургундию к дочери. Живёт в Латвии. Мотоправа получила несколько лет назад, когда вышла на пенсию. Путешествует одна, потихонечку пилит по 300-400 км в день. Довольная — вся светится изнутри, несмотря на то, что уже возвращается домой. Молодец, тётка! Дай бог и нам сохранять в таком возрасте столько позитива.

Круиз длился почти сутки, мест в каютах не было, коротал время на мягких креслах. Там же и спал. Даже, на удивление, выспался.
Пристали в семь вечера, выкатился. B Латвии жара, — поэтому экип летний. Сделал по пути три остановки, на каждой что-то одевал потеплее. Прибалтика такая Прибалтика! Последнюю остановку сделал за 90км от дома. Начал замерзать довольно серьёзно. Одел уже почти всё что можно, кроме глубоко осенней одежды. И, поехав этот последний участок пути, понял, что ж меня так в Германии заставило сократить мототур.
По жаре я ехал чуть ли не в трусах, сидел на Бегемоте в одних джинсах. Бегемот, как и подобает чопперу, вибронагружённый мотоцикл. И эта вибрация меня доконала. Солидная, толстая одёжа компенсируэт зуд от мотора. Облачившись по холоду в нижнее бельё и прикрывшись сверху дождевиком, как скафандром, я почуствовал себя свежим, несмотря на заполночь и 400 км за спиной. Домой долетел на одном дыхании, заглушил мотор перед воротами, и пошёл успокаивать пса, который от полноты чувств громко разлаялся.
Всё, Нави и Бегемот довезли меня до дома, Крок молчаливо составлял мне компанию в этом нелёгком походе. Все молодцы, а я — вообще красавчег! :) Хотя, нет, не совсем красавчег-то. Норвегию не осилил. Это омрачает радость от возвращения домой.

Выводы:
-Бегемот показал себя неплохим экономичным турером. Но тяжёл, жирдяй. Это надо учитывать на парковках.
-Средний дневной пробег увеличился, теперь слабое звено в нашем тандеме — это я.
-У Бегемота посредственная фара, дополнительные огни помогают, но кардинально ситуацию не меняют. Однако, заездов по тьме было немного, здесь менять ничего не буду.
-Так же бегемотьи тормоза совсем не айс. Это я выяснил только в этом походе. Здесь поделать ничего нельзя, надо просчитывать ситуацию, загодя избегать резких торможений.
-Буду думать как развязать себя от вибраций. Надо модернизировать сиденье как по оббивке, так и по точкам крепления.
-Планирую подкрутить амортизатор, сделать Бегемота более жёстким. И управлятся будет точнее, и гружёный не будет свистеть на кочках.
-Навигатор молодчина, быстр, предупредителен, затейлив. Но это больше плюс, чем минус. Из минусов — незнание некоторых мест. Bина, конечно, моя. Надо регулярно обновлять карты.
-Великобритания упорствует в своих традициях, но этим страна и интересна. Хорошо, что можно поехать туда, где можно поумиляться маленьким английским домикам, двойным кранам в уборной, почертыхаться, разгадывая ребусы левостороннего движения, посетовать на непревычного стандарта розетки. Сохраняйте самобытность, и мы будем вас навещать.
-Английский кофе — помои. Избегайте его, если вам дорога жизнь. Из автоматов ешё есть шанс получить удобоваримый напиток. Принесённый официантами отравит вам весь день. Чай, кстати, альтернатива тоже так себе. Его заваривают из пакетиков, и результат обычно предсказуем.
-Езда по левой стороне требует отказа от всех свох шофёрских привычек и наработку новых автоматизмов. На это может уйти 1-2 недели. У меня на последних километрах по английской земле стало уже что-то получаться рефлекторно. Но шести дней оказалось маловато.

На этом отчёт о путешествии в шотланские дали заканчиваю, всем спасибо за поддержку и внимание.

П.с. А как же Эскалибур, спросит кто-то? Я его не нашёл, но, поразмыслив, понял, что искал не там. Эскалибур не обязательно должен быть большой обоюдоострой заточкой. Это может быть любой предмет, которым ты разгоняешь тьму. И, зачастую, он нахотся гораздо ближе, чем себе представляешь.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Warik
посмотрел фотки и сразу вспомнил приятеля который в 90х перебрался в Англию на ПМЖ, Кость а что в Англии всегда дождь? нет что вы просто асфальт всегда мокрый =)
0
1010101
на самом деле это не так. По сравнению с Питером (по крайней мере на юге Англии) солнечных дней намного больше, мотосезон — круглый год
0
Diman76
Эх, я что-то решил не ехать в гран-тур по Германии (не успел договориться по впискам, как накатил отпуск), но в Швецию уже съездил и вернулся. Тоже поменял коня с прошлого дальняка — двухствольную восьмисоточку на 1,3литровый рядник. Здорово возросла средняя скорость, ощутимо — расход (из-за скорости), а вот задница, просящая отдыха раз в час — осталась старой. Особенно тяжко после 800-1000 за день (там просто уже начинаешь думать о следующей остановке как только сел после предыдущей). Что это? Сиденье перешивать отдать в межсезонье? А что за навик? zumo XT? У меня как раз такой и я заметил, что он далеко не всегда через мобилку подгружает ситуацию по пробкам и перекрытиям. И не всегда догадывается о твоих намерениях — я хотел в Данию через Фленсбург, но он меня с упорством конченного вёл на Фемарн.
0
leonidmusk
Zumo 595LM. К телефону не подсоединяю, еду как нарисует. Просматриваю, конечно, предварительно весь путь. Пока его рекомендации соответствовали моим пожеланиям.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Поездка в Шотландию. В поисках Эскалибура. Часть вторая.