Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Поездка в Шотландию. В поисках Эскалибура.

Предисловие:
Здесь публикуются заметки о мототуре в Шотландию этим летом, в июне 2022 года. Отчёт составлен на основе моих писем, посылаемых друзьям во время похода.


Эпиграф:
Все наши ребята время от времени отправлялись граалить.
М. Твен. «Янки при дворе короля Артура»

Я рад всех снова приветствовать! Как вы понимаете, я снова в седле, снова в походе после двух противных пандемийных лет.
Исцеление пришло с востока, но со своими корректировками, которые закрыли на неопределённое время пути на тот самый восток. Посему будем вращать землю на запад.
На сей раз путь проложен на родину Шона Коннери и его героя — Джеймса Бонда. Вы правильно угадали — через Британию в Шотландию. Я давно хотел покататься на этом острове с левосторонним движением. Цель поездки — поиски одной легендарной железяки. А именно, меча под названием Эскалибур. Правда такие вещи положено носить лишь рыцарям. Ну, а чем я не рыцарь? Конь есть, из стали, резины и пластика. Латы — пожалуйста, вот вам моя мотоэкипировка. Меча вот только нет. Конечно, рыцарь без меча подобен рыцарю с мечом, только без меча. И всё-таки эта вещица не будет лишней в каждодневной борьбе со злом.
В нашей команде произошли замены. Мотоцикл прежних моих походов отправился на пенсию. Ему на замену я подобрал более тяжёлого собрата по имени Бегемот. Сокращённо Бег. Заводской псевдоним — Kawasaki VN 2000. Вместе со старым мотиком на покой отправился Навигатор, его место занял более молодой и продвинутый коллега по имени Нави. Фирма та же — Гармин. Крок, фенечка на руле, и я — старые члены команды.
Бег экипирован так же как и старый мотоцикл, и по виду мало чем отличается от него. Я же себе прикупил новый шлем с самурайской маской на лице. И присобачил новый коммуникатор с камерой. Идея была делать видео и фоточки не сходя с седла. Забегая вперёд, скажу, что до конца она себя не реализовала.


Путь пролегает по хоженым тропинкам через Прибалтику, Польшу, Германию и Нидерланды. Откуда паромом добираюсь до туманного Альбиона в обход Лондона, и еду наверх до Эдинборо. Где подбираю прилетевшую на самолете супругу, экипирую её, и отправляюсь смотреть шотландские красоты, попутно дегустируя виски (не во вред вождению), баламуча воду озера Лох Несс, и спрашивая местных о том, где же может быть местный меч-кладенец?
Ночь перед выездом провел в раздумьях, что же брать с собой из экипа? Какая она, погода шотланская? Супруга наказала брать всё что есть. Ибо, несмотря на теперешнюю европейскую жару, в Скотланде будет по любасу не сладко. Сумка получилась тяжеленная.
Выехал рано, чуть за шесть утра. Было свежо, но уже к Риге потеплело. А в Каунасе снял всё теплое и поехал совсем налегке.
Бег порадовал. Этот тяжелый котяра достаточно мускулист (2 литра/78 киловатт) и подбивает творить на дороге дичь.

Я постоянно ему и себе напоминаю: я не спринтер, я — стаер. Но время от времени он опять закидывает вожжу мне под хвост, и я начинаю на дороге куролесить. Потом ругаю себя последними словами. Но средняя скорость несомненно возросла. Иду теперь 120 км/ч по спидометру, по навигатору получается 110-115.
Аппетит у Бегемота весьма умеренный, получилось 5,5 литра на 100 км. Приемлемо. С таким расходом бака хватает больше чем на 300 км. Остановки теперь делаются в полтора раза реже.
Так же усталость чуствyется меньше, несмотря на то что перегоны стали длиннее. Выехав из дома, первая остановка у меня была под Ригой и даже не хотелось отдыхать. Заправившись и наскоро выпив стаканчик кофе, мы понеслись дальше.
Дорога хороша! Травы, фермы, асфальт — всё пахнет, всё источает свои неповторимые, немного подзабытые ароматы. На объездную Риги попал в волчий утренний час пик. И с неудовольствием обнаружил всю ту же старую двухпутку. Алё, рижане, уже давно пора построить вокруг столицы четырёхрядное шоссе! Даже Таллинн такой обзавелся, уж на что мои земляки нерасторопны. А около Риги даже намека нет на строительство новых дорог. Отстаёте, однако.
Вторая остановка была уже в Каунасе. Здесь я отдохнул чуть побольше и посетил местный хоз. магазин, прикупив батарейки для датчиков давления на колесах. Их данные считывает Нави, который даст мне сигнал если колесо спустит. Таким макаром я подлечил свою белку о падении давления в колёсах, которая меня точит с тех пор как начал ездить в дальняк. Батарейки за два года пандемийного простоя разрядились. К сожалению, такого же стандарта батареек я не нашёл, купил близкие по размеру. Вольтаж остался тот же. И всё же датчик переднего колеса через пару часов опять перестал давать информацию. Батарейку старую продали, что ли?
Нави тоже показал себя молодцом. Эдакий френдли-экстраверт на позитиве. Шустро расчитывает маршрут, иногда показывает гуглофотки с перекрёстков. На сложных развязках рисует мультики с рядными перестроениями. Даже спрашивает во время длинных перегонов, не хочу ли я сделать пеpерыв? И предлагает точки общепита или бензоколонки для остановки.
Под Варшавой на третьей остановке встретил мотопару, которая возвращалась с Корсики в Литву. Каждый на своём мотоцикле, загорелые, утомленные солнцем.

Еда сегодня не задалась. Фастфуд на заправках, не более. Лелеял надежду перед сном вкусно поужинать. Не вышло. В мотеле нету ресторана, рядом «бургер кинг» и все та же самая бензоколонка. Надеюсь завтра или послезавтра наверстать.
Ох, длинно что-то получилось даже для первого дня, кто-то может не асилить стока многа букаф. Поэтому — до завтра.

Эпиграф:
Чтобы руки не пахли рыбой опустите их в керосин.
Книга " Хозяйке на заметку"

Всем привет! Ниже предлагается отчёт о втором дне мотопохода.
Утро началось с известного женского вопроса: что надеть? Сейчас с помощью интернета о погоде по пути можно узнать многое. Но не всё. И поэтому нужно продумать, что надеть утром, в чём ехать в обед, и в какой одежде прикатить к ужину. А вы как думали? Мотоциклисты — сливки общества, и этикет соответвующий. Это конечно шутка. В которой есть доля правды. Изрядная доля.
Короче, день обещал быть жарким. Но утро ещё свежо, поэтому одеваем под летнюю одежду теплое бельё.
Если вчера мы испытывали Бегемота, то сегодняшний день стал испытанием для меня. Жара и автобанный запил щемили меня до пределa. После вчерашней активности навалилась усталость, заныла пятая точка, и от скорости с вибрацией замутнела голова. Поэтому переходы сегодня сократились до 250-260 км. Польша продолжилась баном и жарой, на первой остановке я максимально разделся и дальше ехал уже совсем по летнему.
Не помогло. Жара стала давить не подецки, термометр на Бегемоте зашкалил за 35 на солнце и стал подбираться к 40. Ахтунг!
За сто км до немецкой границы начался очень красивый сосняк со стройными деревцами. Продолжился аж за Берлин.

Незадолго от границы промелькнул знак указывающий на паровозный музей. Это было бы интересно и я остановился на обочине (где нельзя стоять) и стал пытать Нави насчёт этого музея. Нави, козлевич, затупил и ушёл в отказ. Мол, не слышал ни о каких таких музеях-шмузеях, давай пили дальше, нас корабль назавтра ждёт в Нидерландах. Ладно, голубчик, я это запомню.
Голоплеченогие польки ничего себе самочки. Супруга мне потом припомнит это замечание. К такому садомазо я готов, в этом же и состоит исскуство брака?
Германия сегодня далась тяжело. Автобаны утомили, жара накозлила по полной, даже раздевание не помогло. Я к вечеру отстегнул от шлема челюсть для лучшего обдува и снял подкладку с куртки. С курткой стало без подкладки ещё хуже. Без нее тело соприкасалось с дождевой защитой и потеть стало просто некуда. Ехал как в турецкой бане. Немецкие военные активно шебуршатся, на дорогах встречаются время от времени колонны с военными автомобилями. Тяжёлой батлтехники не видел.
На одной заправке в туалете был автомат по продаже секспредметов. Так вот, там в ассортименте почти не было презервативов. Зато были смазки, гели, вибраторы для дам и ещё что-такое в чём я не разобрался. Немецкие дамы такие затейницы? Или немцы без приспособлений не справляются?
От жары спасли Нидерланды. После пересечения границы солнышко пропало, температура упала градусов на пять и даже собрались дождевые тучки. Мне кагбэ намекнули, псс, парень, не хочешь немного дождика? Это уже лишнее, сказал я. Эту фразу про дождик мы с негодованием отметаем, как незрелую, как не не отвечающую чаяниям моей доблестной команды. Дождик устыдился и прекратился, едва начавшись.
Голландия вообще порадовала. Не только погодой, а всеобщей няшностью. Ряды на дорогах стали умильно уже, движение не такое скоростное, автопарк более разношёрстный, чем в Германии. Много электричек ( электромобилей).
Перед Роттердамом потянулись заболоченые поля и, наконец, потянуло прохладой. Ещё усилие, и я еду по центральной набережной.

Красиво, город ни с чем не сравнить, он не похож ни на что. Старые дома соседствуют с небоскрёбами и всё это ассамблирует с широкой рекой.



Отельчик достался в старом районе, номер — я и кровать, больше ничего не влезет. Душ/туалет общие. Хостел, короче. Соседей по номеру нет, не поместились бы.
Прогулялся по округе, наделал фоток и пошел ужинать. Заказал пиццу и винa. И то, и другое на троечку. С гастрономией мне в этом туре не везёт. По дороге вообще питался как бродяга, одни бутерброды на бензоколонках. Заметил, что пандемия угандошила аутентичные придорожные ресторанчики. Выжили только корпоративные макдональдсы, кфс и тому подобная антихристианская фигня. Мир стандартизируется и все меньше остается возможности для идивидуальности.
О бензине. Цены кусаются везде. Дешевле всего топливо в Польше, дороже — в Голландии. Последняя заправка была по 2,66 евpо за литр. Официально насылаю простатит тем жадным менеджерам, кто придумал этот беспредел. Если в этом стаде затесался вагиночеловек — ему в подарок непроходящий понос. Здоровье вернётся когда вернёте все как было.
Засим заканчиваю, до завтра.
П.с. завтра будет морской день, переход до британских островов. За это время организую группу в вастсапе для запоста фоточек. Посмотрим, что мой коммуникатор наснимал. Может даже видео смонтирую, если удастся. Аривидерчи.

Эпиграф
«Почему английские танки самые медленные? Это чтобы чай не разлить.»
Анекдот с форума игроков World of tanks

Хаудуюду всем!
Данный отчёт начинаю писать на корабле, ибо свободного времени много. Плыть мне 6 с половиной часов. Это не Ламанш такой широкий, и не паром слоупочный. Это объезд по морю Лондона, мы пристанем к королевству километров на сотню ближе к Эдинборо. Хочу увидеть Англию с моря и избежать «МКАД» кэпитала оф грейт британ.
Ночь в Роттердаме прошла спокойно. Пару бокалов вина заполированных стаканом пива благодатно повлияли на сон. Правда из-за этого мой вчерашний опус вышел стилистически корявенько. Я могу лучше. Так что пока не стреляйте в пианиста, обещаю исправиться.
В отеле слегонца стиранулся, а то стал явственно котиками попахивать. Так что сейчас я свеж и почти не благоухаю. Ночью была гроза, её всполохи краем сознания отметил уже засыпая. О сильном дожде рассказала чуть влажная внутри седельная сумка.

Зато утро было несолнечно, хотя парило как в бане. Неподалёку от отеля около клиники тёрлись лица потребляющие отнюдь не Нарзан. Штырит с утра, бедолаг. Такая вот оборотная сторона свобод по потреблению интересных веществ. Жаль их, пусть найдут силы бросить это всё.
Выезжая из центра Роттердама начал опять потеть на светофорах. Там понятие «зелёная волна» антитолерантно заменено на волну красную. Благо центр не такой большой и Нави довольно быстро вывел меня на шоссе. Где я проветрился и даже остудился. До порта от центра было около 40 км, часть из них проехал по настоящей Голландии: дорога на насыпной дамбе, внизу умильные кирпичные домики с дымоходами на фасадах. И теплицы. Море разливное теплиц. Правда, что там растёт я не рассмотрел. Приехал в порт удачно, сразу открыли чекин, как будто меня и ждали. Минут сорок простояли на пирсе,

и вот мы уже на корабле. Лодка большая, поболее будет чем наши паромы, что ходят в Хельсинки. Но не намного. Пассажиров не густо, красота. Ковидные паспорта и маски никто не требует. Про ковидлу вообще забыли и не вспоминают нигде. Пережили, слава тебе, господи, слава нам и вакцине тоже слава!
Ожидая погрузки на корабль, успел проголодаться. Нашёл столовую, там рулят китайцы. Выбор блюд: рёбра, бургер, курица в карри с рисом. С тоской вспомнил кухню своих домашних финско-эстонских паромов. Англоязычный народ в основном налегал на бургеры. Как так? Анлосаксы, вы когда-то правили половиной мира. И не придумали ничего круче жареного рубленого мяса меж двух булок? Да, за гастрономией точно не на запад надо ехать. Славяне тут однозначно лидируют. Я с дрожью представляю меню на ближайшую неделю.
Обещаный вайфай на корабле отсутствует. Пока не отплыли, использовал наземные 4g. Сейчас в море действует какая-то морская телефонная компания с конским ценником на передачу данных. Наркодилеры нервно курят в сторонке. Роуминг — вот чем надо торговать!
Просмотрел что наснимал коммуникатор. Удовлетворительно. Качество материала хорошее, но операторская работа ограничивается кадрами только прямо по курсу. Изображения с повёрнутой в сторону головой не вышли. Eсли что-то ушло на траверз, заснять это невозможно. Камера ест очень много энергии и выпивает батарею за полтора часа даже без активной съёмки, просто в режиме ожидания. Поэтому приходится его выключать и запускать снова если предвидится что-то интересное. Но снимки/видео с дороги получились хорошо, хоть и однообразно. Организовал группу в ватсаппе, и да, я теперь почти блогер, прости хосподи! Обойдёмся без лайков и нажатия на колокольчик, чтобы это ни значило. Блохеры так вроде говорят?
На корабле видел диво дивное: полностью автоматизированную рулетку. Без крупье. До чего дошёл прогресс в выманивании денег у населения!

По Бегемоту — жирдяй молодцом. Сегодня с утра проверил на масложор. Уровень после 2-х с хвостиком тысяч автобанных километров на месте. Бег вообще заметно беспроблемнее Жука. Тот хоть и не подводил, но постоянно требовал следить за уровнем масла, температурой в жарких пробках. Редуктор заднего колеса потел на скоростях. В общем, Бег красава, хоть и тяжёл как настоящий бегемот. Я разок его парканул на уклоне в бок. Так вот, выправить его с подножки в вертикаль смог только с пятого раза, матерясь и напрягая всю космоматерию вселенной. Теперь, паркуясь, осматриваю предварительно площадку на предмет уклона по крену.
Начались потери, пока незначительные. Вчера улетучилась защёлка номерного знака, что держит сам знак в рамке. Хорошо что он сидел там плотно и не сделал ноги. А то путешествие пришлось бы прервать, без номера стрёмно ездить вдали от дома. Знак зафиксировал изолетой. Синия изолента, стяжки, комплект для ремонта прокола колеса — всё это плюс минимальный набор ключей вожу всегда с собой. Дай бог, никогда не понадобиться. Новую рамку с фиксатором мне привезёт супруга в Эдинбург, благо наши эстонские номера малепусенькие и рамка для него поместится даже в женский клатч. А ещё вчера пролюбил зажигалку с которой не расставался 19 лет. Подарок друзей, теперь не вернёшь. Растяпа я…
Усё, пойду разомнусь. Вечером добавлю про высадку и езду по левой стороне.

Продолжение
Круиз промелькнул незаметно. Думал, что время будет тянутся медленно. Ан нет, вот за бортом уже великая Британия.

Спустились в трюм, отвязались, экипировались. И я, дурачина и разиня, забыл вставить карточку в коммуникатор. Эпический выезд с корабля в компании ещё около 30 мотоциклистов остался незапечатлённым. Жаль, было здорово громыхать выхлопом в общем строю. Кстати, мой чоппер был единственный в своем роде. Народ в основном путешествует на гусях (BMW для бездорожья).
От левостороннего движения слегка прифигел. Видео соответсвующее в ватсапе. Xотя было поздно, энергии после отдыха на корабле было хоть отбавляй. Решил отъехать километров на сотню. Было пасмурно, свежо и сумеречно, но удобоваримо, ехалось почти приятно. Нави, золотце, сильно помогает. Я покружил по таким развязкам, где без навигатора можно только сесть и заплакать. Навик провёл меня по пустым уже городкам и через 30-40 км вывел на шоссе. С движением пока проблемы. На кругах приходиться сильно напрягаться чтоб попасть в правильный ряд. На скоростной трассе добавилась ещё пару упражнений для переучивания: выезды и съезды с шоссе находятся по левую руку. И смотреть надо в правое зеркало. В котором обнаружилась довольно большая мёртвая зона. Отрегулировал на ходу, но всё равно при перестроениях кручу головой назад.
В Эдинбурге я завтра ночевать не стану, по какой-то причине там завтра во всех отелях мегацены. А вот километров за 50 до города прайс уже умеренный, там и остановлюсь. В ночь с воскресенья на понедельник ценники на ночлег нормализуются, там как раз супруга прилетает. Вот тогда и побалуем себя хорошей гостинницей.
Остался вопрос ночевки на сегодня. Фокус с отъезжанием от столицы в провинцию не удался. По дороге стемнело и похолодало, ехать стало некомфортно, и я зарулил в мотель при дороге. Сцуко, счёт неприятно удивил. Но деваться было некуда, дальше двигаться не хотелось, и я сдался.
Фотки запостил, сейчас наверну гиннеса и пойду скитаться во снах. Всем спок нок.

Вторая часть тут bikepost.ru/blog/97076/Poezdka-v-SHotlandiju-V-poiskakh-Eskalibura-CHast-vtoraja.html

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Warik
Странно ожидать от англичан высокой кухни с их бургерами и паями, это одно из самых больших разочарований в Лондоне кухня, спасали только рестораны в чайнатауне
0
Unfragged
только у меня фотки не отображаются? 'image not found or was removed'
0
leonidmusk
Сорян, у меня тоже сейчас не отображаются. Ищу причину.
0
Warik
подозреваю проблема в postimage и российском инете
0
leonidmusk
Исправлено.
0
leonidmusk
Вторая часть без проблем. Хостинг тот же. Придётся переделывать.
0
Diman76
Для меня Британия кажется пока чем-то недосягаемым. Ну и визу делать один хрен надо — немецекий Титель есть, но паспорт всё равно выдаёт во мне гражданина РФ. Как, кстати, в Британии с нашими фарами? У меня в инструкции к моту написано, типа, при въезде в страну с левосторонним движением, обратитесь в сервисный центр БМВ, они вам всё сделают как надо (а что сделают? фару поменяют, чтобы галка в другую сторону была? А почём? А как долго?).
0
leonidmusk
Насчёт фар ничего не менял, светят по-моему так же. Правда, сильно в кромешной тьме и не ездил, так, в сумерках густых только. Ну и мот у меня не последних годов выпуска, и даже не предпоследних. Врядли там что-то можно в светильнике кардинально изменить. Короче, со светом не надо заморачиваться. Тем более это никто не проверяет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Поездка в Шотландию. В поисках Эскалибура.