Блог им. MilkaRe → Honda nc700x. Мотопутешествие Европа - Гибралтар. Часть 7. Гибралтар - Лабрадор :) Конец дальняка, итоги.

Выехав в 5:30 утра, мы поехали на Гибралтар. В полной уверенности, что до вечера пройдем 1100 км.

С Барселоны, до Валенсии нас ожидал просто невыносимо вонючий отрезок дороги. Смог из кислого, тухлого, горящего сопровождал нас все это время.

Так как нам пора было менять заднюю резину, Проехав 300 км, заметили, что протектор на задней шине уже стерся и скоро будет виден корд. Но так как без приключений мы не можем, и дальновидность не наше второе Я, решили ехать пока едится, потому что: а) день был воскресенье, и в этот святой выходной ничего есс-но в Европе и Испании в частности не работает, б) Рома почему-то подумал что до момента пока шина таки дотрется до корда, ещё километров 500 можно будет проехать, и мы успеем проскочить до какого-то большого города вблизи Гибралтара.

А потом такой вот пустынный мексиканский пейзаж был не редкостью на нашем пути

И так, проехав ещё км с 200, в 30 -ти градусную жару, посреди испанского поля, где кроме тракториста, вспахивавшего землю, не было никого, мы внезапно поняли, что шина протерлась до корда.

По очень счастливой случайности, мы встретили байкера, который предупредил нас, что в ближайшие 300 км нас ожидают оливковые плантации и маленькие деревеньки, где нереально будет что-то менять, по его совету, мы развернулись назад, до ближайшего городка, в 10 км от нас. Заселились в отель и стали ждать следующего дня.
Наутро, Рома поехал искать шиномонтаж, а я в холле отеля попивала кофеек, и сидела в инете.
Через несколько часов приехал Ромка, сказал что шину поменял на новую, парни оказались очень дружелюбные, ничегошеньки не понимая по русски, а он есс-но по испанки, все же удалось наладить с ними контакт, и даже получить в подарок их фирменную футболку)

В обед мы двинули дальше. В этот раз конечной точкой был городок Ла Линея, что прям на границе с Гибралтаром. И какой-нить из трёх кемпингов, предложенных нам в Гугле.

Про природу хочу рассказать. Природа необычная. Очень. Первый раз в жизни я видела настоящие смерчи в полях, красный сухой грунт и плантации, нет безкрайние поля оливковых деревьев. Их было настолько много, и посажены они были в таких местах, что диву даёшься, как туда люди вообще забираются. Оливки были везде. На ровной поверхности, на холмах, на каменистых скалах! Деревца разного размера и возраста, навеки запечатлелись у меня в памяти. Под конец дня, когда мы все таки приехали, у меня перед глазами стояли оливки:)) Это знаете, когда долго на рыбалке смотреть на поплавок, перед сном он будет у тебя перед глазами?) Вот точно так было с оливками.

Пока мы проезжали эти бесконечные оливковые поля, меня посетила мысль, что Испания вынашивает тайный план не только стать лидером по производству оливок, и накормить ними всю планету, но и замахнуться на галактику:)

Ещё, очень впечатлили белые города! Это такая красотища, словами не передать! А когда на них падают лучи солнца, они просто сияют белизной, на фоне серо-зеленого холмистого ландшафта.

И ещё, безумно красивый вид ночью. Эдакий золотисто-белый город во тьме. Вот что что, а эти белые города в Испании я бы ещё увидела.

К 11 вечера мы добрались до Ла Линеи. Решили поехать в максимально близкий к морю кемпинг. По странной случайности он оказался ещё и одним из самых дешёвых кемпингов в нашей поездке. На следующий день стало ясно почему…
Ещё ночью, при заселении, мне показалось что есть нечто странное в поведении персонала, которые нас встречали на рецепции, но я была уставшая, было пофиг на свою природную наблюдательность, ибо растянуться на каремате и залезть в спальник для меня было целью номер раз.
А вот на следующий день началось самое вкусненькое. Так как инет был ток в районе рецепции, Рома пошел общаться с близкими, а я отдыхала в палатке. Как слышу, странный приблежающийся ни то вой, ни то крик, да такой сильный, похож на демонический, прости Господи. Я сначала подумала, что на территории наверно играют дети, и они так прикалываются. Потом, когда крик начал приближаться к моей палатке, стало любопытно. И вот, в момент, когда этот душераздирающий вопль поровнялся с палаткой, выглядываю я значит, и от неожиданности офигеваю. На меня смотрела компания людей, (как я поняла чуть позже, немного успокоившись и прийдя в себя) душевнобольных… В прямом смысле слова. Люди были разные, мужчина, лет 30, стоял смотрел на байк, наклонив голову улыбаясь во весь рот, с которого капала слюна, и что-то мыча про себя, женщины, хромающие на обе ноги, и что-то показывая руками, тоже мыча, дедушки, разговаривающие сами с собой, ну а главным источником шума была бабушка в коляске. Очень старая, сморщиная, я б сказала сухая, вот как раз она и кричала на всю грудь…
Как оказалось, мы остановились в кемпинге при пансионате для душевнобольных, и так как там у них не было места для прогулок, пациенты под наблюдением медсестер прогуливались по кемпингу.

Мне показалось что и персонал был не из здоровых людей (кроме медсестер, я надеюсь), так как они тоже странно волочили ноги, улыбались как-то отрешённо, заторможенно разговаривали, да и сам кемпинг был уж слишком вылизан, и я поняла, что мне тогда бросилось в глаза. Уж очень обстановочка смахивала на больничную.

Адресок, кому надо :)

Ла Линея оказалась маленьким городком, полностью оправдывая свое название. Ибо начиная с пограничной линии, и аэропорта, нам явилось несколько км цивилизации от Великобритании.

По сути, Гибралтар (не пролив, а точка на карте) Это огромная скала и место вокруг нее, огороженное от испанских владений, и вот уже несколько сотен лет принадлежащей Великобритании, когда-то, отвоевавщей себе сей кусень земли, которая по сей день с гордостью бдит и оберегает свою «собственность». Так как возможности нашей визы, точнее ее отсутствия, ограничевались именно на Великобритании, мы особо и не рвались проникнуть по ту сторону проволоки. Перед этим начитавшись инфы, что там кроме обезьян которые очень бойкие и все выхватывают и которых я почему то не очень люблю, да скалы, на смотровую которой можно забраться, делать нечего.

Скала красивая, по легенде, это одна из двух (вторая была на африканском континенте) скал, на которых находились геркулесовы столбы, которые обрамляли вход в Гибралтарский пролив.

Верхушка

За забором уже другое государство

Таким образом, прогулявшись по пляжу, потрогав ножками Средиземные воды, узрев на другом берегу виднеющийся огромный африканский континент, и сам пролив Гибралтар, на котором как стражи от имени всего королевства и Елизаветы 2, стояли различные военные корабли, побродив по закаулкам Ла Линеи, вернулись обратно в кемпинг с мыслью что мы добрались до географического края Европы, определив ее как конечную точку нашего путешествия. Да и задерживаться особо не хотелось, учитывая… интересное неожиданное соседство.

Добрались :)

Когда я делала это фото, парни, стоящие рядом, начали бойко махать руками и кричать мне «ноу фото! ноу фото!», и вообще, на окраине городка очень не любили людей с камерами, выкрикивали что-то на своем, судя по интонации, далеко не приветствия.

Переночевав там ещё одну ночь, мы хотели было заскочить ещё в один и город не далеко от Линеи, под названием Тарифа но дождь определил все за нас. Учитывая, что без него, за всю поездку мы жили всего дней несколько, то сказать что мы очень по нему соскучились, было нельзя.
Но справедливости ради, хочу отметить, что Испания на обратном пути хоть и была с дождем, но теплая, а вот, подъехав к Франции и дальше, продолжилось наше путешествие как и началось — с холодом, ветром, дождем и в добавок осенней сыростью.

Где-то во французском Провасе. Наживо этот разлом смотрится очень внушительно

За 35 дней дальняка, дождь нас сопровождал 25 из них. Я вообще диву даюсь как мы не поболели, а то поездка была бы эпичней:)
Домой мы ехали как можно быстрее, учитывая «прекрасные» погодные условия, поэтому маршрут был более чем транзитный.

Из обратного больше всего выделилась Италия, с ее платными дорогами. Мы ехали автобаном, 500 км нам обошлось около 150 евро, с бензином, который стоил окло 1,6 евро/литр.

На границе Словения — Хорватия и ещё не помню где, было такое себе КПП, где нам ставили печать на въезд/выезд. Чессно говоря, с безвизом мы уже какт и подзабыли тонкости пересечения стран)
Всю дорогу до Украины, мы активно использовали сервис airbnb, и жили исключительно на квартирах. Нам везло, хозяева были радушными, комнаты чистыми и приятными. Больше всего запомнилась семья хорватов, до чего же приятные люди! Как то сразу контакт удался, и уже под конец нашего прибывания, было ощущение что мы приехали к родственникам. Так душевно мы ещё ни с кем из нашей поездки не прощались. Глава семьи и его жена даже вышли на балкон, помахать нам и ещё раз попрощавшись, вечером мы получили от них письмо на почту, с приглашением, если будем у них под Загребом, чтоб обязательно приезжали погостить:)

Наши дома и комнаты, не все, которые не забывала фоткать :)

Франция

Италия

Испания

Хорватия

Один раз за всю дорогу у нас проверили виньетку, это было в Венгрии

Заехав на родную землю, как то сразу, простите, увеличилось количество идиотов на дороге. Особенно это было заметно на отрезке Ужгород — Львов. На этой дороге, мы увидели столько аварий, сколько в жизни, я по крайней мере, за один день не встречала. Так как дорога извилистая и серпантинная, картины аварий не успевали менятся. То фуры, части которых были разбросанны по всей дороге, то легковушки перекинутые, приплюснутые, зажатые, то эвакуаторы, вытаскивающие со всех щелей авто, мрак короче. Мы насчитали семь аварий! Товарищи, семь! Мы 11 стран Европы проехали, и встретили одну аварию в Австрии, и одну в Чехии, а тут семь, на несчастных пару сотен километров!
И как бы в подтверждении только обсуждаемых нами этих слов, на серпантине, на повороте, по встречке, на обгоне фуры другой фурой, на нас неслась фура… Хорошо что Ромка соблюдал скоростной режим, и успел вовремя затормозить и свернуть на без того узкую обочину. А водитель фуры, м*день в полном смысле этого слова, пронесся мимо нас, сигналя в ответ на наш сигнал, ещё и улыбаясь…

Карпаты

И тут меня осенило, что пока у нас не будет понятия культуры вождения, нация обречена на естественный отбор.
Зато природа на нас отрывалась по полной, особенно на отрезке Львов Киев. Такого ливня и ветра у нас ещё не было. Когда мы останавливались на заправках, приходилось выкручивать перчатки, рукава на куртке и низ штанин. Сушилка для рук в туалетах была нашим коротким теплым счастьем. Мы подходили к ней, и просушивали перчатки, чтоб хоть что- то было в нас сухое. Начали промокать куртки, и становилось зябко туловищу и спине в частности.
Но домой мы таки добрались. Я ещё никогда так не радовалась возвращению из поездки, как в этот раз.

А теперь педантичная часть отчёта от Ромки:)
Итого:
Израсходовано топлива: 390,77 литров.
Пройдено: 11646 км
Средний расход: 3.36л/100км.
Расход при больших скоростях по автобану (120-130км/ч): 4.2л/100км.
Стоимость бензина: 1.2-1.7евро/л.
Потрачено времени: 35 дней.
Среднее расстояние в день: 332км.
Средний пробег в день: 350-900км.
Количество дней на отдых: 0-3 дня.
Среднее количество топлива в день: 11.2л
Средняя скорость: 90-110км/ч
Среднее время в пути за сутки: 6-12ч.
Средняя стоимость жилья в кемпингах: 10-22евро/сутки
Средняя стоимость жилья через airbnb: 14-28$/сутки
Количество съемных квартир через airbnb: 11
Количество остановок в кемпингах: 6
Стоимость замены резины в Испании вместе с покрышкой Michelin: 170евро.
Средняя стоимость еды: 7-10евро/сутки.
Среднее количество потраченных калорий, больше полученных :)
Температура воздуха: +3 — +30
Количество увиденных ям на дороге в Европе: 0.
Общий пробег мотоцикла: 46 т.км.

Из поломок:
Замена стёртой задней резины

Из обслуживания:
Пол балончика смазки цепи
Регулярная мойка под дождем :)

Поездка получилась интересная, познавательная, иногда нудная:)
Для себя отметила личный топ за весь дальняк, а именно:
Самый красивый город — Прага, Чехия
Самая приветливая нация — французы
Самая приятная встреча — семья хорватов
Самая странная встреча — агент нуль нуль зибен, Мюнхен :)
Самая красивая страна — Австрия
Самое странное место ночёвки — наша палатка на газоне во дворе каких-то итальянцев, матрац на полу в Мюнхене, кемпинг на базе душевнобольных на Гибралтаре, «семья» чернокожих голубых в Италии (на обратном пути, сервис airbnb)
Самая дорогая страна — Австрия, Италия
А вообще, из яркого и запоминающего ещё хочу выделить наше ночное мытарство по Австрии и Италии в поисках места на байк слете Харли Девидсон Байк Викенд, Венеция, Октоберфест, протесты в Барселоне, стертая шина в пустыне Испании, оливковые поля, и много чего другого, что можно прочесть в предыдущих статьях;)
Спасибо всем, кто меня читал, давал советы, и подсказывал. Не прощаюсь ;)

• MilkaReMilkaRe
  • Нина
  • 20 декабря 2017 в 19:56

AWHunter
Отличное путешествие и великолепный рассказ о нем! Спасибо!
MilkaRe
Вам спасибо за хороший отзыв)
AlexSpain
Спасибо за пост!
На Гибралтар пускают по шенгенской визе. Хоть это и юрисдикция Британской короны, но в целях развития туризма несколько лет назад разрешили по шенгену. Причем, если оставить транспорт на стоянке в Ла Линии и пойти пешком, то пройдете вообще без всяких виз. Внутри много есть чего посмотреть. Три языка: английский, испанский и смесь, забыл название. А на Тарифу наверно стоит вернутся, так как проделав такой огромный путь вы не увидели самую крайнюю точку Евразийского континента, а вместе с ним шикарнейших океанических пляжей, чумовой тусовки кайтеров на берегу океана, регги и так далее… Но на это нужно опять же время, которого по видимому у вас не было. Есть причина вернуться)
MilkaRe
Мы когда прогуливались, интереса ради заходили на таможню в аэропорт, спрашивали, можно ли украинцам при наличии безвиза попасть на Гибралтар, нам ответили что нет, все равно нужна виза. Хотя я в инете читала, что бывало такое что пропускали и так. Дабы не вводить народ в заблуждения, информацию не подтвержденную лично я не публикую.
Alexeus
Молодцы!!!
Win
  • Win
  • 20 декабря 2017 в 23:58
Расход прям радует :) у меня почти вдвое больше выходит при таких путешествиях (ближе к шести) хотя по автобанам и 180 бывает еду.
Sedo1
  • Sedo1
  • 21 декабря 2017 в 5:57
Как вам удалось тратить всего 10 евро на еду в сутки, поделитесь секретом? У нас меньше 20 за 1 прием на двоих не выходило, по италии франции по крайней мере, и не могу сказать что шиковали.
MilkaRe
Все дело в еде из супермаркета:)Старались закупаться в супермаркете Lidl, в некоторых странах есть отдел, где стоят товары со скидкой 30-70%, они хорошие, но например, товарный вид не оч, помятая упаковка итд. Нас это не смущало. Так же выручала пицца, если на квартире была духовка. Покупали одну упаковку, там две пиццы, сверху ещё могли сыр самостоятельно уложить, разогревали и наедались от пуза:)
В основном ели бутеры из нарезок. Колбаса, сыр, намазывали все Филадельфией, помидорки, чай, печенье, смузи чтоб витамины были:) быстро супы (что не хорошо, но не было ни желания, ни времени разводить кухонные баталии на газовой мини печке:), и на квартирах не всегда кухня входила в наше распоряжение.
Вроде ничего не забыла :)
_GoodNight_
Эх, грусть-печаль..
Понятно, что бюджет. Понятно, что экономия. НО..
Национальная кухня, — это неотъемлемая и очень важная часть любого путешествия. Я не чревоугодник, но, приехав в чужую страну и не прочувствовать местный кулинарный колорит — это преступление. Особенно, когда на сам выезд затрачено столько сил и средств. Понятно, что украинцы (большинство из) сейчас не жируют. Но чтоб так… Бутеры, пицца и быстросупы… Эх, ребята… Жаль.
MilkaRe
Где написано что мы не пробовали национальную кухню? Я написала что мы ели в основном, но экстра блюда у нас таки были.
BigMike
Слушай. Я сам люблю пожрать, но самое главное — ребята отлично прокатились.
sancta
Класс! Общие расходы на путешествие не подсчитывали?

B-twin
Отлично пишите, прочитал на одном дыхании!!! Очень интересно, сам в некоторых местах бывал, но чисто как турист, папа — дипломат… А вот на двух колёсах по Европе колесить не доводилось…
MilkaRe
Спасибо большое, приятно читать такие отзывы!)Удачи вам в покатушках, может сможете ещё наверстать!)
MAESTRO-SAM
100% NC-ка я так понимаю показала себя с наилучшей стороны!!! Очень рад за ребят из Днепра (мои земляки) что они проделали такой путь. Очень хо такой же мот как у вас)
Подправлю, Днепродзержинска (Днепр. область) но все же
MilkaRe
Землякам привет)Да, байк не подводил) Лучшего мота для себя пока не видим:)
y_shin
Какая прелесть! А что за город белокаменный среди гор?
Если я не ошибаюсь, это Михас, что возле города Марбелья
Lehkoduh
Похож на Ардалес, в том регионе таких городов полно и они все очень выделяются на фоне гор. Проезжая мима не возможно не остановится и посмотреть на них.
_GoodNight_
Зачетный выезд. Отличный отчет.
Молодцы!
Anton123
А что вышло по деньгам на всю поездку? Включая все-все-все?
celtic
Нина, Рома супер рассказ, супер путешествие!!! Рад за вас!!! Рад что мотоцикл нравится))))
MilkaRe
Привет)) Спасибо)ага, мотык теперь наше все:))
bikeDude
Очень нравится читать Ваши посты! Легко с юмором и на позитиве.
Ну и всегда самое интересное в конце — дотошный отчет — за него отдельное спасибо)
MilkaRe
Очень-очень приятно читать такие комменты)спасибо!))
Ines
  • Ines
  • 25 декабря 2017 в 16:11
Спасибо за отчет! Прочитала все части на одном дыхании! Жаль, что Африка не получилась, все впереди!
MilkaRe
Спасибо за приятный коммент:) Хочу в свою очередь сделать «алаверды» и сказать что так же прочла все твои посты, и восхищаюсь маршрутом дальняка:) У самой мечта в сольник поехать, испытать себя. Молодец!)
З.ы. интересно было посмотреть на перевал Гордези когда он сухой, без тумана и снега… И табличка Хуло оказывается такая высокая, а то мы видели только нижнюю часть :))
Slavitoo
Очень крутая поездка! Молодцы!
Спасибо:)
ds86
  • ds86
  • 4 февраля 2018 в 10:19
Ребята, у вас такие классные видео! Подскажите, на что снимаете? Какой стабилизатор, какая камера?
Ну и путешествие просто чудесное! Очень завидую и надеюсь хотя бы частично повторить этим летом!
MilkaRe
Спасибо на добром слове, очень приятно такие комменты читать)
Касаемо техники: panasonic gh4, YI 4k+ action camera, стабилизатор zhiyun rider-m
sneghinka
На что снимали видео?
Demik
  • Demik
  • 2 апреля 2018 в 16:08
Прочитал на одном вдохе, спасибо!) Мы в прошлом году из Москвы до Батуми доехали на виднеющемся корде заднего колеса)) в Батуми заменили резину, было жутковато ехать)) Желаю нескончаемых мото-путешествий и сил на это всё!))
MilkaRe
Спасибо большое)Вам так же!)
Wild_Biker
Отличное путешествие, отличный отчёт. Залип на весь вечер )
Мирного интересного подчерпнул, спасибо.
На следующий год тоже присматриваю маршрут в ту сторону.
Расход радует, моя Ведьмочка без багажа и пассажира кушает около 5-ти литров.
В общем, ещё раз повторюсь — отличное путешествие!
Главное что эмоций нахватались. Рад за вас! Удачи на дорогах!
мотоблоги, Блог им. MilkaRe, Honda nc700x. Мотопутешествие Европа - Гибралтар. Часть 7. Гибралтар - Лабрадор :) Конец дальняка, итоги.