Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kot_38 → Первый мотоцикл (Дедушка Вулкан :)). Первый сезон. Первые впечатления. (многа букаф и картинок)

Приветствую всех байкпостовцев. Почти все, наверное, уже написали здесь свою историю первого мото-опыта. Не буду отставать и поделюсь своим первым впечатлением. Это мой первый пост, так что не судите строго. Вот для затравочки моя фотка с официального открытия сезона 2013.

С детства нравились мотоциклы, а первая поездка на восходе в возрасте 12 лет окончательно дала мне понять, что когда-нибудь у меня обязательно будет свой байк. День этот настал только в марте 2013 года. К этому времени я уже обзавёлся женой, собственным домом и даже успел дождаться рождения сына. Всем любителям почитать милости прошу под кат.

И так, с чего всё началось. А началось, как ни странно, с того, что к нам в контору пришла работать девушка по имени Кристина, у которой на тот момент ещё не было своего байка, но она много и постоянно общалась с Иркутскими любителями двухколёсных и часто ездила вторым номером. Это от неё-то я заразился мототоксикозом. Много общался с ней на разные мото-темы, благо теоретической частью и искусством ею делиться она владеет в совершенстве.
В процессе общения успел узнать зачем нужен шлем и какие они бывают, зачем вообще нужен экип и что бывает, если ездить без него. Чем эндуро отличается от чоппера и т.д. Параллельно курил интернет по различным мото-темам. Днями напролёт читал форумы.
И вот, в предвкушении финансового поступления, которого, по моим расчётам, должно было хватить на покупку первого байка, начал предметные поиски кандидатов в мои железные кони. не обошлось без круглосуточных листаний различных аукционов, досок объявлений и прочих продаючих ресурсов. Были и бессонные ночи, мучения выбором кубатуры, китай/япония, метания от одной марки к другой, террор нескольких форумов в поиске добрых советов по выбору. В конечном итоге выбор сделан. Встречайте, ТАДАААМ!:

Kawasaki EN400 1985 года. Да, старый, да, ржавый, да, все говорят, что Кавы ломучие, да, меня от него авторитетные люди отговаривали. Но я на него посмотрел и понял — моё. Правильно говорят, что именно так и надо выбирать себе железного коня. Да посмотрите сами. Ну как его можно не хотеть? 75 тыров за такого красавца.

Это потом я уже стал читать отзывы (которых, кстати, меньше десятка по всей паутине), изучать особенности конструкции, характеристики и прочее. Но на тот момент я уже знал, что это МОЙ байк и оставалось только уладить формальности с покупкой.
Кстати, формальностям тоже стоит уделить абзац. Покупал во Владивостокской конторе, находясь при этом в Иркутске (кому интересно название — поделюсь лично). Байк был куплен ими с японского аукциона ещё летом 2012(!) года(это я пробил статистику аукционов). И до того, как я его забрал (март 2013) простаивал на складе. Общее впечатление о работе продавцов — отрицательное. Тому есть несколько причин:
1. Типовой договор у них был составлен коряво (не в пользу покупателя) и корректировать его они согласились крайне неохотно, я на препирательства несколько дней убил.
2. На одной из фоток не было левого заднего поворотника. Манагер, когда я спросил где поворотник, меня заверил, что поворотник установлен и переживать не стоит. По приходу байка выяснилось, что поворотника два, но они от какого-то китайца и приколхозили их, в общем-то коряво.
3. По словам продавцов мотоциклу была сделана предпродажная подготовка. А именно: Замена свечей, чистка карбюраторов, чистка кнопки стартера, чистка замка зажигания, замена трубок охлаждения, замена торм. колодок, замена троса спидометра, ремонт замка зажигания. Так вот свечи и колодки нифига не выглядели замененными, а замок зажигания продолжает глючить по сей день. Про трубки я так и не понял, не заметно, что их меняли. Каку из карбюраторов и системы охлаждения я доставал уже сам (когда приспичило) Делайте выводы.
4. Самое, наверное, досадное. Я приехал на жд-вокзал забирать байк в полной уверенности, что уеду на нём домой своим ходом (живу в паре километров). У меня было с собой всё необходимое, чтобы оживить на месте даже самый мёртвый в мире мот. Я заранее купил себе хороший шлем. Погода тоже хотела, чтоб я прокатился(28 марта, +12 градусов). И, кто угадает почему в итоге байк приехал ко мне в кузове газели? Правильно, ключа зажигания-то тю-тю! Хорошо хоть руль не замкнут был. Я оборвал все телефоны этой конторы в надежде выяснить где ключ, но по скольку на дворе было воскресенье и во Владике на тот момент было уже начало седьмого — никто мне так и не ответил. В итоге в понедельник утром выяснил, что заветная железка припрятана в стопаре. Но ни одна собака не удосужилась меня предупредить об этом.
Наверное стоило разбить пост на несколько частей, может так и сделаю. Но пока продолжу.
И вот, я весь в предвкушении вставляю ключ, поворачиваю — херушки, даже лампочки не горят. Первая мысль — аккум. Подцепляю автомобильный через провода. Вторая попытка — аналогично. Вспомнил про «ремонт и чистку замка зажикания» поковырялся немного ключом — нашёл положение, в котором лампочки всё-таки загораются.
Нейтралка, «choke», дрожащей рукой аккуратно касаюсь кнопки. И вот он!!! Первый короткий стрёкот стартера и первый удар двухцилиндрового железного сердца. Восторгу моему не было предела. Ровная работа мотора, породистый звук выхлопа (не шепчет, но и не орёт), ни малейшего намёка на какие-то дефекты в работе движка. Отлегло, боялся обнаружить очередной сюрприз от японских хозяев.
Дал немного поработать, подождал, пока прогреется, убрал подсос, забираюсь в седло, убираю подножку, жму сцепу, щёлкаю передачу… ПРЫГ вперёд на пол метра! Заметьте, сцепу не отпускал. Аж офигел от произошедшего. Первая мысль — диски слиплись (был опыт владения запорожцем 81 года :)). Аккуратно делаю вторую попытку — тырк, передача воткнулась, как ни в чём не бывало.
Думал приглючило и сцепу в первый раз недожал. Нифига. До сих пор каждое утро так прыгаю. Когда-то больше, когда-то меньше, но стабильно на холодную еду со второго включения. Где-то читал, что это чуть-ли не «фишка» всех ранних вулканов.
Первый день особо не катался, проехался по району туда обратно, и отправился в гараж инспектировать байк на предмет различного рода течей, затянутости болтов и прочих дефектов. Боялся что-нибудь потерять по дороге. Да и лёд ещё в лужах и по обочинам. Страшно! Зато оценил удобство посадки. Очень удобно, я вам скажу, вот на таком сидеть.

На второй день страшно стало меньше. А зря. Дефектов я особых не выявил. Решил прокатиться подальше. По городу впечатления исключительно позитивные. Тяга, скорость, манёвренность. Улыбка с рожи не сходила всю поездку. До одного момента. На подъезде к дому у меня огромная и глубокая луже с обледенелыми краями. Проезжаю её по краешку, который посыпан песочком, аккуратно, чтоб не подскользнуться. Немного не рассчитал траекторию, вжжух! И я уже лежу задницей в луже, а мот задом неперёд в самом глубоком месте. Прощай первый поворотник и здравствуй мокрые штаны и кроссовки :) И выталкивать в одного 180 кг железа из обледеневшей ямы — тот ещё аттракцион. Как назло у меня ещё родня приехала в тот день в гости. В стихах прям ситуацию можно увековечить:
Долго смеялись родные и гости
Каким с покатух возвращается Костя.
Почувствовал себя эндуристом, так сказать. Прикатил домой руками заглохший мот по уши в грязи.
Больше всего расстроило то, что байк после этого падения я не мог завести дня 3-4. Во первых аккум почему-то сел (потом уже выяснил, что зарядки нет). Но истинная причина оказалась намного более мудрёной. Я случайно разгадал этот ребус. Температура по ночам у нас на тот момент была -10/-15, а гараж у меня из фанеры, ибо живу в частном доме и пристроил его наскоряк, чтоб осадками не доставало, когда ковыряешься с техникой. Так вот помните я писал, что лужа очень глубокая? Мот ушёл в неё так, что глушаки скрылись. Ну и пока я там плескался туда видимо набралось. И замёрзло. Пришлось ждать теплой погоды, на целый день оставлять байк на солнышке и потом ещё феном глушаки греть. Когда завёл и начал прогазовывать — такие струи полетели из глушаков! Минут 5 ещё двор поливал, пока не всё не высохло.

Сейчас перечитал пост целиком и понял, что осилить такое за один раз не каждый сможет. Посему продолжение будет чуть позже, когда дождусь ваших мнений. Продолжить, кстати, есть чем :)
  • kot_38kot_38
  • Константин
  • 31 июля 2013 в 12:06
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
putnik
поздравляю! красивый аппарат! и написано от души прям)
+3
kot_38
Спасибо, старался :) Рабочий день заодно незаметно пролетел :)
+1
Vlad-anapa
Хорошо читается, пиши дальше. Удачи на ДОП.
+1
Ilyas
Молодец. Лучше поздно, чем никогда. А ещё рекомендую, столько же времени, сколько ты потратил на информацию перед покупкой, теперь потрать на информацию о безопасном управлении мотом и секретами разного мастерства. Тогда будет шанс доездить до глубокой старости
+1
kot_38
А я уже :) После первой же скользячки по асфальту глубоко этим вопросом озадачился. Уже освоил контрруление, только вот инстинкты пока победить не могу. Хотя пытаюсь по возможности.
0
Ilyas
Вот для этого нужны тренировки- площадка и инструктор. И экономить на этой истории нельзя
0
di_mot
что осилить такое за один раз не каждый сможет.
Не боись! Не «Война и Мир», осилим. Пиши дальше… :-)
0
XTO_TyT
Были и бессонные ночи, мучения выбором кубатуры, китай/япония, метания от одной марки к другой, террор нескольких форумов в поиске добрых советов по выбору.
Солидарен полностью, занимаюсь сейчас тем-же самым :-)
+5
Shadow841
Насчет фена — поливание кипятком намного эффективнее. Зимой доводилось водопровод в подвале оттаивать, феном тоже сначала пробовал. А потом кипяточком полил и все оттаило)))
0
kot_38
Дельная, кстати, мысль. Как-то не смекнул :)
0
kilgoretrout
Привет земеля, видел тебя пару раз по пути на работу, перед подъемом на Курорт. Все гадал, китайчик или японец старый.ю больно быстро пролетал — ничего толком не разглядеть. Эхх, а мне еще копить и копить.
0
kot_38
Ну когда-нибудь и на твоей улице грузовик с пивом перевернётся :)
0
cashtan
85 год это конечно на любителя :)
0
triton9
Да, староват, но смотри какое внешнее состояние! иные на десяток лет моложе а выглядят в разы хуже.
Видимо японец был ценитель.
0
triton9
Да и мотор, судя по отзыву автора-владельца без нареканий.
0
XTO_TyT
По деньгам
0
kot-pilot
Мотоцикл — мне ровестник)))
хотя, для мотоцикла возраст не так важен — лишь бы запчасти в наличии были!
0
basya666
Ну внешне офисное кресло с мотором. Тут дело вкуса, главное чтоб кайфы от него получал. у меня эндурка есть, тот ещё уродушка! а сажусь -и это мой любимый мот становится!
0
kkk
  • kkk
  • 31 июля 2013 в 14:56
здоров, тезка! стишок порадовал, возьму на вооружение %)
0
Akwa
  • Akwa
  • 31 июля 2013 в 15:16
Отличный пост.Пиши ещё :)
+1
Tarhun
Добро пожаловать!
Порадовал рассказом. Особенно момент с эпическим падением, и как потом твой мот «тошнило» лужей из глушаков :)
Удачного сезона!
+1
Alexshuv
Автор! Пиши еще)
0
Chernovran
Написано отлично. Выбор мота… гм… ну главное нравится, полюбить можно и Кувалду. :)
0
kot_38
А что? кувалда, как мне кажется, весьма неплохой байк. Если ты про байк конечно :)
0
Chernovran
Про байк, конечно, про старую версию. Просто там как нигде выражается факт, как любовь фанатов может затмить технические проблемы мота и недочёты производителя.
0
kot_38
Написал продолжение,
bikepost.ru/blog/37979/Pervyj-mototsikl-Dedushka-Vulkan--Pervyj-sezon-Pervye-vpechatlenija-prodolzhenie-istorii.html
вэлкам, кому первая часть понравилась :)
0
Mactep
Приятно наткнуться на знакомые фотографии :-)
0
kot_38
Эт ты про какую?
0
vi25rus
наконец таки еще один отзыв о данном байке. у самого такой же только маложе. 1992 года. сам с приморского края. напиши пожалуйста название фирмы в которой брал мотык. спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kot_38, Первый мотоцикл (Дедушка Вулкан :)). Первый сезон. Первые впечатления. (многа букаф и картинок)