Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX400 Impulse 1994 → Полный ПЦ или сага о необходимости своевременного обслуживания\ремонта Вашей техники.

А так же сага о долбодятлемизме некоторых байк-постовцев.

Суть в чем. Проехав почти пять сотен км на свеже-собранном Пульсе, зная!!! SIC!!!, что карбы могут переливать и требуется настройка, я, как полный кретин, доехал до любимой и поставил мот. По прошествии некоторого времени, когда двигатель уже остыл напрочь, попробовал его завести. Как результат — МПХ! О причинах, следствиях и мыслях — можно узнать, проследовав под кат.



Когда я проводил ремонт двигателя — было обнаружено катастрофическое состояние впускных «манифолд». В общем — проблема была решена, и двигатель воздух не подсасывал вообще. Карбы в прошлом сезоне были настроены под «текущее, дерьмовое, состояние двигателя». Когда движок был поставлен на место карбюраторы были настроены по принципу — «лишь бы завелся». Когда мот завелся, причем без особых проблем, на настройку карбов я забил.

Результат — сегодня, после полного остывания двигателя, на несинхронных карбах, с Х его З какой настройкой винтов качества (которые, как известно, отвечают за смесь на холостых) я попробовал завести двигатель без подсоса. Так как бандитовские (а импульс имеет точно такие же карбы) карбы имеют склонность к переливам — я успешно залил свечи. Это была первая ошибка.

Рядом стоит моя прекрасная Леди, смотрит на меня выжидающе. А я, проверяя предохранители, наличие бензина в карбах, маслая стартер *при открытом газе, при закрытом газе, с подсосом и без*, нервничаю, проклиная себя за недальновидность. Мот неровно, но завелся. Подсос тут-же был открыт и обороты возрасли до законных 4х тысяч. Ровно! Я подождал примерно 30 секунд и закрыл его… обороты были примерно 800… и что бы Вы думали, разумные Байк-постовцы? Вместо того, что бы снова открыть подсос и подождать нормального прогрева двигателя — я крутанул винт холостых оборотов. Мот поработал примерно минуту, после чего — снова заглох. А аккумулятор почти сел((( Как результат — мот с позором оставлен (под двумя сигналками и камерами) на ночевку, а мы поехали на такси. БЛИН!!!

Настройку и наладку карбов я планировал на субботу.

Резюме:

1. При наличии известных проблем с техническим состоянием мота — не выезжать до их устранения!
2. При наличии известных проблем и их не устранении (типа завтра сделаю) — набор инструмента для решения проблемы «на месте» — обязателен. Если бы у меня был с собой свечной ключ — проблему бы решил.
3. Если ППЦ случился, то при решении проблемы — отрешиться от всего. Даже если рядышком папа римский лезгинку отплясывает — игнорировать и делать все последовательно и правильно!!!
4. Не быть идиотом. Сегодня я подтвердил свое участие в 95% человеков. Идиотов.

Ровных Вам всех дорог. Закидывайте тапками, к приему — готов.
  • KorrhKorrh
  • Валерий
  • 31 мая 2013 в 1:29
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+4
Andsah
Ты залил свечи.Нужно было подождать минут 10 и завести мотор.
+1
Korrh
КЭП))) На самом деле ты прав. Несколько нюансов — во-первых со своими дурацкими попытками завестись я высадил аккум. Во-вторых — я панда. 28, блин, лет — а мозгов — нет. Когда рядом стоит моя рыжеволосая бестия — мозг отключается. Думал — заведусь — поедем, и заводился как полный баран, а не как прожженный байкер. Урок мне, дураку, на будущее. Утром заведусь, доеду до работы и в обед буду настраивать карбы. Я ведь правильно понимаю, что синхронизирование карбов, когда один цилиндр сосет воздух — временная мера, после исправления проблемы нужно сихрить заново?
+1
Andsah
Я ведь правильно понимаю, что синхронизирование карбов, когда один цилиндр сосет воздух — временная мера, после исправления проблемы нужно сихрить заново?
Абсолютно правильно, даже более того скажу-если сосёт хорошо, то может кольца песочком сточить.
Так что в синхронизации смысла нет до устранения.Если треснули патрубки, то как временная мера поможет герметик для автомобильных стёкол.
И аккумулятор заряди, глубокий разряд может влиять на ХХ.
0
Korrh
Сосал до переборки движка — теперь нет. Но карбы не синхронил по новой. Сейчас с патрубками все ОК, проверено.

Хмк. Возможности нет. Для пуска возьму с собой ПЗУ, стартану, доеду до работы (10 км от места стоянки) — тогда и поставлю. А за совет — спасибо, не знал.
0
johan
кстати — рассказал бы, чтоли — как устанавливал что сосёт, и где сосёт, как устранял подсос воздуха?
0
Korrh
Когда выложу пост с новым движком — расскажу и про эти проблемы — просто будут фотографии.
0
Korrh
PS — да, проблема была не в свечах — сдох датчик положения коленвала — мозги тупо не давали команду катушкам на искру(((( Блин!!!
0
ShuSha
Я тебе больше скажу, на не синхроненых карбах у тебя мот полюбому должен заводится, единственное жрать будет больше, а переть меньше, но заводится обязан.
0
Korrh
PS — я их не только залил. Скорее всего на свечах дофига нагара, дай бог, что бы я их не угробил этим.
+1
Andsah
Скорее всего угробил ты их, если свечи ещё с того времени, когда ты ездил без компрессии, то замена однозначно.
0
Korrh
Нет, свечи новые.
+1
Andsah
Я бы сменил превентивно, на иридиевые, их залить практически не возможно.
0
Korrh
Думаю об этом. Теперь уже серьезно. К тому-же, как я понимаю, ирридиевые хороши для высокооборотистых движков. Каковым мой и является.
0
Andsah
Да в принципе для любых моторов, у меня FJ сними 25000 проехал, а свечи как новые.
До этого периодически менял обычные после заправки плохим бензином.
Машина с иридиевыми Денсо 80000 прошла и всё в порядке.
0
Korrh
Понято. Срочняково меняю, пока деньги есть. Сначала сопливящую машинку переднего тормоза, затем свечи. Спасибо)))
0
Andsah
Да они стоят не намного дороже обычных.
0
dolzhenko
ты не свечи случайно продаешь )))
0
Andsah
Могу продать-тебе надо?:-)
0
dolzhenko
я только только поменял, и наверное уже менять не буду, так что воздержусь пока
0
ShuSha
Иридивые далеко всегда круто, у меня они ушатались пока с карбами возился, как итог стали простреливать где то внутри себя. Если свечи обычные новые этого вполне достаточно, в идеалее можно просто на газу их прогреть если нагар образовался не правильный.
0
Korrh
Блин, почему нельзя комменты редактировать? — свечи поставлены новые, проехали 480 км на богатящих карбах.
+1
Andsah
Представляешь-Вася написал Пете гадость, Петя ответил, а Вася гадость отредактировал и весь такой сидит с крылышками и нимб светится:-)
Свечи обычно после настройки самоочищаются километров за 10-20, но!-как настроить мотор на свечках с нагаром?
0
Korrh
Почистить? Не? Я, когда в прошлом сезоне, со свечами трахался — чистил их карб-шокером и зубной щеткой.
0
Andsah
Почистить? Не?
Даже не думал об этом:-)Пожалуй стоит задуматься:-)
0
CASTIRON
Пескоструят их — эффективнее всего…
+1
de_laerra
вспоминаю, как ненастроенная Выкса кушала свечи в том сезоне… комплект свечей на два бака уходил.
+1
Korrh
Мдя. 600 рублей на бенз и столько-же (или больше) за свечи. Грустно.
+1
de_laerra
да там какой-то умник из предыдущих хозяев карбы «улучшил»: иглы, жиклеры… оно переливало, что ппц%) как-то на ночь Олег забыл закрыть краник — бенз в движке, замена масла… весело было=)

а твои приключения мне напомнили, как мы Райдо карб настраивали перед первым запуском после переборки. тоже до разряда аккума, потом свечку на новую сменили и все ок стало)
0
Korrh
:) Мда. «Улучшатели» они такие. Я, правда, задумываюсь уже, зачем в карбах были настроены иглы немного «не по мануалу». Я, в итоге, выставил, как «надо». Но до сих пор мучает вопрос — на фига, может быть есть смысл?

Самое грустное, когда мот подводит не по причине «случайности» или «bad day», а потому, что ты сам панда.
0
Edige
Положение иглы часто меняют в попытке обогатить смесь, чтобы якобы добавить мощности. Распространенный вид тюнинга среди колхозных альфаводов, после чего обычно следует кап.ремонт движка) Начитался в свое время на тех форумах, аж до сих пор продирает, когда вспоминаю, как паренек советовал подключить воздушный компрессор для накачки матрасов вместо воздушного фильтра(!). Аргументировал он это тем, что турбины работают по такому же принципу, и таким образом он смог повысить заводские 8т. оборотов до спортивных 14т. Боже мой, бедный его мопед)))
+1
Korrh
Уау!!! Компрессор для матрасов вместо турбины, это же жесть несусветная!!! История в копилку адских колхозингов!
+1
Edige
в ВК раньше была группа, не знаю есть ли сейчас еще, посвященная технике Альфа, Дельта, Орион и т.п. Вот там вот просто АДЪ! Последней каплей тогда было, когда насмотревшись божеупаситюнинга в альбомах группы я решил, что все, от китайца останется у меня только рама. Буду переделывать его в японскую Хонда Бенли)
Кстати, скоро будет пост, у меня отличные иземения происходят, проект все больше начинает напоминать скрэмблер, правде пришлось ехать в соседний Киргизстан для этого и пытаться провезти через таможню два ящика дорого алкоголя)) На выходных отпишусь)
0
Korrh
ОК, ждемс!
+1
johan
пох. можт, у вас конечно, «особенности национальных добавок к бензину» чтото особенное и дают, но я в жизни невидел ниодной убитой нагаром свечи. более того — непонимаю, каков даже теоретичски механизм убития свечи нагаром. поставил на газовую конфорку свечу минут на 10 — 15, чтоб рабочая часть изолятора хорошо прогрелась — и свеча аки новая.
ну а по посту вообще — неплохо. я регулярно ( ну, не каждый день, но в общем — не раз в жизни) в такие ситуации попадаю — в основном с нарушением последовательности, и как следствие — неверными промежуточными выводами. стараюсь максимум инструмента с собой таскать «на всякий», но рюкзак не сильно удобен и вместителен — надо будет багажник сзади с топкейсом устроить всётаки. а для первичной диагностики — вожу с собой в штатном отделении инструментов свечной ключ и старые свечи после замены — ещё рабочие, не стал выкидывать — вдруг понадобятся? ещё хорошо бы портативную газовую горелку на баллончике, для прогрева свечей, если вдруг что… типа сего
www.dreamstime.com/royalty-free-stock-photos-blowtorch-isolated-yellow-image23345898
0
Korrh
В общем-то я собираюсь сделать что-то наподобие «батона» на передок, пофигу, что байк не того класса — ибо под сиденьем места нет от слова совсем (тот «бардачек» что есть — занимает сигналка с сиреной).

Да, горелка классная!

Фиг его знает, что там с добавками. Сегодня куплю ирридиевые свечки)
+6
Yeti
Валера., всё не так уж и плохо. Перед тем как заглушить двигатель — закрой краник. И заводить начинай при закрытом кранике.
Самое неприятное — это перед дамой выглядеть беспомощным…
+1
Korrh
Знаю, что не так уж и плохо))

А краник не имеет положения «закрыто». Ибо три варианта — принудительная подача (в обход вакуумного клапана), резерв и основной. При любом положении бензин поступает(((

Вот это — да!
0
Yeti
Ну ты меня сильно удивил! Краник есть, а положения «закрыт» нет??? Только «открыт» и «резерв»?
Может поставить нормальный краник? (это как в помощь к решению проблемы)
Вообще на инжекторных мотах краника нет…
А на карбюраторных… должен закрываться…
+2
johan
у меня также. нормальный, вакуумны кран. при остутсвии вакуума он закрыт, при присутствии — открыт. вакуум берётся с впускного коллектора, т е мотор не крутиться — безнин не поступает, и наоборот. следовательно, при желании можно его «закрывать» — приехал, пока мот молотит на холостом — сдёрнул вакуумный шланг с краника, либо пережал, либо вовсе -в вакуумный шланг ручной 2позиционный краник врезал…
0
Yeti
вакуумный КЛАПАН…
+1
johan
клапана обычно 2х-позиционные, ну несуть. в чём разница то при изменении термина?
0
Yeti
При простом кранике — при переливании (заливании свечей) есть «лекарство».
Закрываешь краник, открываешь газ и 30 раз киком. Или минуту стартером.
Потом отпускаешь газ и заводишь. И уже потом открываешь краник.
А ту такой возможности нет. Крутанул стартером — кран открывается…
0
Yeti
термин не суть. согласен
0
johan
я ж тебе русским по белому написал — скинул вакуумный шланг — и кран будет закрытым.
к тому же перекрыв краника при продувке ни на нчто невлияет, имхо — поплавковая камера вмещает достаточно топлива, чтобы при продуве её уровень упал до окрытия клапана, там что закрыт краник или открыт — туту без разницы, имхо.
0
johan
в конце концов — залитую машину то как продувают? отсоединяют ттопливный насос, чтоли?
нет — просто педаль в пол, и крути, пока продуется…
0
Yeti
чего ты нервничаешь? Я с тобой не спорю!
У нас зимой часто температуры ниже -40. Нет другого способа, что бы завести машину. Только как Отключить бензонасос! (снимаешь заднее сиденье и отсоединяешь разъём) а уже потом газ в пол и крутишь… так и заводишь.
Я просто представил, что надо постоянно шланг сдёргивать…
0
johan
это правильно — спорить со мной ненадо, ибо я всегда прав :))
бензонасос на карбюраторных обычно механический, а его ты разьёмом не отключишь. в инжекторах же на бензонасос обьычно стоит отдедльный предохранитель — проще его вытащить, чем лезть за сидения искать разьём. ну и главное — исправный двс при заводке не заливается. чинить надо, а не пользовать воркароунды навроде ваших :)
0
maxeem
и че
+2
Lottos
Однажды влезши в карбюраторы своего Импульса — они больше никогда не работали нормально. Эти адовые Микуни попили крови многим владельцам Бандитов и Импульсов и куда их там ещё ставили. В этом смысле конкурентные им Кейхины намного более лучше :)
0
Korrh
Абсолютно верно. Правда тут есть нюанс — если все прокладки в норме, поплавки четко выставлены по высоте — то можно настроить.
+1
Lottos
Кто только не пытался мне их в чувство привести (даже был куплен в Ипонии новый комплект чего-то там типа мембран и поплавков). Когда после пары дней мытарств даже Мотохелп вернул мне деньги с развёл руками, я плюнул, настроил на более менее ровную работу и потом его продал. После меня никто на нём много не ездил, но эти проблемы так и остались.
+4
Edige
Вот за что я люблю одностволки) Один карб одна проблема, 4 карба — до.уя проблем))))
0
Korrh
Если это mikuni B29 — то да, проблем — море. Я вот все думаю, не поставить ли мне, вместо этих карбов, кейхены. Вопрос только в том, насколько это реально.
+1
Edige
у меня на цивике 90 года стоял двигатель Втек 96 г.в. из за того что впрыск тупо не влез в подкапотное пространство поставили карбюраторы микуни. Ох огонь тачка была, все в шоке были когда я открывал капот во время продажи. Рад что продал, очень рад, а то такой конструктор получился)
0
Korrh
Микуни разные бывают. Конкретно мои — славятся своими проблемами. Даже удивительно, на скольких моделях у сузук они стоят — Bandit, RF, Impuls, GSXR…
+1
johan
при 4 раздельных системах зато «внезапно» в нигде без ходу не останешься. всё 4 карба одновременно развалится никак не могут — хоть на 2,3 цилиндрах — но доедешь…
+1
Anjei
Никого не хочу обидеть, но мне кажется что основная проблема здесь это то что моту уже почти 20 лет) Не зря же рисоеды избавляются от них.
0
Kyryll
А так же сага о долбодятлемизме некоторых байк-постовцев.
не кажись ты переборщил тут в самокритике))) не ошибается тот кто ничего не делает))
+1
Korrh
Может быть))) На самом деле это большая доза самоиронии. Ибо без нее, самоиронии в смысле, туговато)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX400 Impulse 1994, Полный ПЦ или сага о необходимости своевременного обслуживания\ремонта Вашей техники.