Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dalwynd → Получение категории А в Санкт-Петербурге, нюансы

Про то, как получить категорию А в Питере, есть шикарный пост от DELTA98. Его надо изучить в первую очередь, почти все актуально на 19 мая 2013 года. Но я вспоминаю себя перед экзаменом, ищущего любые мелочи и подробности, которые помогли бы мне получить вожделенные «права». Так что, думаю, эта заметка лишней не будет.

Теоретический экзамен
Зубрить, зубрить и еще раз зубрить. Тут никаких советов быть не может. Качаете на смартфон любое приложение с билетами и отвечаете на них до тех пор, пока в режиме экзамена не перестанете совершать ошибки вообще. Выбирайте программку с максимальным рейтингом и новыми билетами (они были введены с 1 марта 2013 года). Мне такой подход помог сдать теоретический экзамен за три минуты. Хотя попадались и такие товарищи, которые билеты впервые читали в очереди перед сдачей.

Практический экзамен
Практику я сдал со второго раза, но видел будущих мотобратьев, которые приходят и в третий, и в шестой раз. У многих уже опускаются руки, но тут унывать нельзя.

Обязательно просите или даже требуйте сделать пробное упражнение. Просто прийти, сесть на мотоцикл и сдать экзамен с первого раза может только опытный мотоциклист (да и то не факт).

На чем сдаем
Итак, сейчас в гараже ГИБДД два мотоцикла Минск, относительно новых (забудьте страшные истории про ушатанные «Восходы» или что там еще было раньше). Эти мотоциклы нифига не одинаковые. 12 мая я сдавал на условно первом Минске: у него большие проблемы с передним тормозом — он очень плохо тормозит, а также мот непредсказуемо глох на холостых. С учетом необходимости останавливаться ровно перед линией в одном из упражнений без заднего тормоза не обойтись. Второй мотоцикл, на котором я в итоге сдал экзамен, исправен в большей степени и каких-то серьезных неполадок у него я не заметил.
Вполне возможно, что к моменту вашего посещения шоссе Революции все будет иначе, должны же за техникой ухаживать.

Задания
Картинки самих заданий вы видели и в общем все происходит именно так, как там нарисовано. Но суровая реальность вносит корректировки: асфальт не лучшего качества, на выходе с «колейной доски» после дождя появляется лужа и тонкий слой грязи, а финишная черта первого задания, где надо остановиться максимум в 40 см от линии и ни в коем случае не за ней, нарисована прямо в ямке.

Первое задание. В части, где надо резко ускориться, включить вторую передачу, а потом показать знак остановки и встать перед линией, срезаются многие. Нужно четко видеть перед собой последовательность действий, продумать ее до начала упражнения, чтобы потом лихорадочно не вспоминать какой конечностью когда двигать. И еще момент: рычаг сцепления нажимайте всеми пальцами, чтобы он прижался к ручке, а вторую передачу включайте поднимая всю ногу с подножки. Иначе есть большой шанс включить нейтраль, зареветь движком, растеряться и провалиться.

Второе задание. На колейную доску заходим максимально прижимаясь перед поворотом к правому краю, чтобы радиус поворота был больше. Я добавлял газа как только переднее колесо попадало на доску, так мотоцикл устойчивее. В медленнной езде по прямой главное не заглохнуть. Так что зажимаем сцепление и чуть подгазовываем на всякий случай.

Третье задание. В «восьмерке» ничего сложного нет. Просто не торопимся и переднее колесо держим поближе к внешней линии.

Дополнительный накат
Покататься на его мотоцикле техник-инструктор ГИБДД Николай мне предложил сразу после провала в первый раз. Я записался на пятницу и в течение двух часов получал бесценные навыки езды на УБИТОМ Минске где-то в глубине складских территорий на ул. Репищева. Подозреваю, что покататься можно и перед первой сдачей, в личку могу сообщить телефон Николая. Получите + к лояльности (она может пригодиться).
А еще по большому секрету можно покататься прямо на площадке ГИБДД перед самым экзаменом. Мне это предложил тот же Николай, что и помогло мне в итоге сдать.

Инспекторы
Инспекторы постоянно разные и у каждого свой подход. Если не повезло, то достанется придирчивый, который за любой косяк будет ставить 5 штрафных баллов. А другой, например, может просидеть весь экзамен в гараже рядом с площадкой и тогда экзамен будет по сути принимать техник. Тогда-то и пригодится вышеупомянутая лояльность.

Вот и все, что смог вспомнить. Надеюсь, кому-нибудь пригодится хотя бы немного успокоить нервишки :) У вас все получится!
  • DalwyndDalwynd
  • Константин
  • 21 мая 2013 в 1:29
  • 1
  • оценка: +9

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
del34
Спасибо за инструкцию!
МНе на Лобненской, в мск, назначили в 8 утра прийти. Раньше смысла нет ) так что не потренируюсь. Хотя и так неплохо узжу, думаю с первого раза получится. ПО-любому )
0
Dalwynd
удачи!
0
Apmath
да, на ютьюбе есть много роликов с упражнениями. Они тоже очень помогают посмотреть практические задания и представить в голове как все это будет.
+1
sergey78rus
Ну зачем настолько заочно-то? В Питере куча школ, которые готовят для сдачи на права. Можно позвонить и взять в аренду мот на час на площадке.
В июне перед сдачей я два раза по часу катался около моста А. Невского. В наличии был убитый Минск и ёбрик. На ёбрике запомнил последовательность упражений, а на Минске подготовился к самому худшему =) На деле в гаевне Минск был ничем не хуже ёбрика.
Аренда мота на площадке с инструктором стоила что-то около 1000-1500 за час.
0
Apmath
Никто не говорит, что только этим надо ограничиться =)
На коменде за 1000р\час тоже были 2 минска, ни чуть не лучше Минска в гаевне)
0
ness
  • ness
  • 22 ноября 2013 в 15:22
вы не могли бы скинуть телефон Николая в личку, по почте или вконтакте?
[email protected] или vk.com/ness_k
0
afineon
Еще вариант отучиться в школе, которая принимает экзамены на своей площадке и на своём мотоцикле — тут будет и всё знакомо, и накататься можно будет порядочно. У меня 5 лет назад было как раз так, за день-два до экзаменов можно было катать по очереди чуть не целый день. Народ подходил, прокатил кружок по площадке со всеми упражнениями, передал следующему и т.п. В итоге и школу, и ГАИ, сдал с первого раза. ГАИшный экзамен вызвали сдавать первым, откатал, пошел за правами. До этого опыта мото не было. И из группы в 10-12 человек подавляющее большинство сдали тоже с первого же раза всё, правда у большинства как раз хоть какой-то опыт да был, кто-то уже на своём мото приезжал учиться! кто-то на скутерах.
Так, конечно, получится дороже чем самому готовиться или даже если брать пару часов наката у кого-то (хотя если пересдавать самостоятельно раза 4 или 5, то вариант со школой уже получится если не дешевле, то нервов точно сэкономится порядочно) Лично мне так было удобнее и спокойнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dalwynd, Получение категории А в Санкт-Петербурге, нюансы