Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2017 Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07-06.08). Пункт 6.
Предыдущий пост здесь
01-02 августа. Путь из Эстонии в Санкт-Петербург
В первый день августа наш путь продолжился — на этот раз вдоль Финского залива от Таллина до пограничного города Нарвы.
Таллин — Нарва
Эстонские ветряки
Как всегда, нас сопровождала хорошая погода, а от Таллина несколько десятков километров шла четырехполосная трасса, облегчающая обгон более медленного транспорта.
На заправке
Единственное, на что стоит обратить внимание мотоциклисту, решившему махнуть из столицы Эстонии в Россию — это скудное количество попутных заправок. Мы в очередной раз порадовались, что залили полный бак в Таллине — следующий местный Лукойл обнаружился уже недалеко от Нарвы.
При въезде в Нарву
Граница Эстонии в этом месте — удивительное сочетание истории и бюрократической деятельности. Как известно, эстонскую Нарву и русский Иван-город разделяет река, через которую перекинут пограничный мост. Пограничные пункты разбиты прямо в городах, но эстонцы, у которых даже выборы в Парламент уже перенесены в Интернет, и здесь придумали свою электронную систему. Доброжелательный пограничник у поста объяснил нам, что, чтобы проехать границу, нам сначала следует прибыть на специальную стоянку для транспорта и встать в очередь. Даже карту показал и помог забить нужный адрес в навигатор. Пришлось возвращаться на три километра за город, где некий партнер Трансавто обустроил огромную асфальтированную площадку для машин, желающих проехать на территорию РФ.
Площадка для очереди машин с табло
Надо признать, в системе есть свой смысл — зная, сколько машин иногда скапливается на таможенных пунктах, особенно фур, понимаешь, что держать этих чуть нервных путешественников и дальнобойщиков в городе — вредно для экологии (природной и социальной). Поэтому их концентрируют на отдельной площадке, где можно самостоятельно через терминал или с помощью сотрудника службы зарегистрироваться в очереди. Затем остается припарковаться на любом понравившемся месте и смотреть на огромное табло, возвышающееся рядом с въездом на стоянку. На табло согласно категориям транспортных средств высвечиваются их номера. Когда водитель видит номер своей машины, он подходит к будке у шлагбаума и берет талончик, с которым уже стартует к пограничному пункту в самом городе.
Естественно, на стоянку можно въезжать и выезжать, но большинство предпочитают оставаться на местах, кидая частые взгляды на табло.
К счастью, нам сказали, что мотоциклы проезжают вне очереди. Только вот на тот момент на пограничный пункт не пускали вообще никого, поэтому все равно пришлось ждать минут 40.
Крепость со стороны Иван-города, на которой развивается российский флаг
А когда зажглись новые номера машин, и водители гурьбой побежали к будке за талончиком, наших номеров там не оказалось. Законопослушный байкер-болгарин, прождавший в очереди еще 20 минут до нас, так и остался вздыхать на месте. Виталик же не стал терпеть такой беспредел и встал в очередь со всеми водителями, в итоге получив номер без каких-либо проблем.
Крепость со стороны Нарвы
Наш новый знакомый последовал его примеру, и мы выехали из «зоны ожидания» вместе, а потом, разнаглевшись, вклинились впереди очереди всех четырехколесных, и первыми въехали на досмотр.
Несмотря на ворчание эстонских пограничников (по-европейски вежливое ворчание, конечно же), нас досмотрели и пропустили на мост, где уже принимала русская сторона.
На мосту между двумя странами
Надо сказать, состав пограничных служб значительно обновился за последние годы — документы все чаще проверяют молодые девушки в форме, то ли курсанты, то ли практиканты, багаж досматривают женщины или парни до 30 лет. Матерых грубоватых мужиков-вояк тут теперь встретишь нечасто.
Поэтому было особенно приятно возвращаться в Россию — на родину, ведь, в конце концов, хоть мы оба и выросли в разных странах, родились все же в Советском союзе и называем себя не иначе как русскими.
Итак, граница заняла у нас порядка 3 часов, но местные говорили, что обычно все проходит быстрее. Мы же просто радовались, что преодолели еще один значимый пункт на своем пути, и поехали на первую же заправку кушать хот-доги и пить холодный лимонад.
Впереди предстояла дорога до культурной столицы Санкт-Петербурга.
Нарва — Санкт-Петербург
Для меня она оказалась, как ни странно, самым тяжелым отрезком пути — много ремонта, разные дорожные покрытия (на 4-ку с минусом), населенные пункты и достаточно интенсивный трафик. Да и трехчасовое стояние на границе явно сказывалось на внутренних силах. Тем не менее, еще примерно через три часа мы въехали в Питер, протолкались по пробкам из-за дорожных ремонтов и даже прокатились по давно уже строившейся, но недавно полностью открытой платной дороге ЗСД — совершенно футуристическое ощущение, учитывая, что состоит она в основном из эстакад, фактически ведущих машины над городом и позволяя любоваться фантастическими видами. Мы были так впечатлены увиденным, что решили не сворачивать на нужный нам съезд и еще прокатиться по этой удивительной дороге. Проезд на нее стоит 200 рублей, так почему бы не откатать аттракцион по полной? Останавливаться и фотографировать мы, конечно, не стали, но по карте проходит Западный скоростной диаметр так:
Западный скоростной диаметр
Конечно, проехав пару мостов, мы свернули обратно в город, в бренные каменные джунгли с множеством машин и пешеходов. Еще около часа — и нам удалось добраться до очередной гостиницы.
И хотя мы были очень уставшие, туристский долг не позволил нам провалятся весь вечер в постели. И мы пошли гулять по Питеру.
Медный всадник на Сенатской площади
Вид на Исаакий
И снова нам повезло — дождь миновал нас тем вечером. Мы вышли на Невский, прошли мимо Дворцовой площади до набережной, потом, вдоль нее — до памятника Петру и Исаакиевского собора. С удивлением обнаружив, что по колоннаде ходят люди, мы обратились в кассу, и через десять минут, преодолев 200 ступенек по винтовой лестнице, сами очутились на вершине, осматривая Питер с высоты 43 метров. Оказывается, вход на колоннаду открыт почти круглосуточно — мы успели купить билеты по 300 рублей до 22:00, после того часа и до 4 утра они стоят 400 рублей. Вероятно, встречать рассвет в белые питерские ночи на колоннаде — очередное «завлекалово» для туристов. Но, стоит признаться — Исаакиевский собор мой самый любимый, еще в свой первый приезд в Санкт-Петербург в 2007, кажется, году, я была больше всего сражена внутренним убранством и малахитовыми колоннами этого архитектурного шедевра. В этот раз мне посчастливилось забраться почти под самый его купол.
Вид с Колоннады Исаакиевского собора
Когда мы спустились, уже совсем стемнело. Мы прошли обратно к Дворцовой площади и вернулись в гостиницу, предвкушая еще один свободный день в этом замечательном городе.
И снова пешеходный маршрут составил более 10 км.
Дворцовая площадь
Продолжение следует.
01-02 августа. Путь из Эстонии в Санкт-Петербург
В первый день августа наш путь продолжился — на этот раз вдоль Финского залива от Таллина до пограничного города Нарвы.
Таллин — Нарва
Эстонские ветряки
Как всегда, нас сопровождала хорошая погода, а от Таллина несколько десятков километров шла четырехполосная трасса, облегчающая обгон более медленного транспорта.
На заправке
Единственное, на что стоит обратить внимание мотоциклисту, решившему махнуть из столицы Эстонии в Россию — это скудное количество попутных заправок. Мы в очередной раз порадовались, что залили полный бак в Таллине — следующий местный Лукойл обнаружился уже недалеко от Нарвы.
При въезде в Нарву
Граница Эстонии в этом месте — удивительное сочетание истории и бюрократической деятельности. Как известно, эстонскую Нарву и русский Иван-город разделяет река, через которую перекинут пограничный мост. Пограничные пункты разбиты прямо в городах, но эстонцы, у которых даже выборы в Парламент уже перенесены в Интернет, и здесь придумали свою электронную систему. Доброжелательный пограничник у поста объяснил нам, что, чтобы проехать границу, нам сначала следует прибыть на специальную стоянку для транспорта и встать в очередь. Даже карту показал и помог забить нужный адрес в навигатор. Пришлось возвращаться на три километра за город, где некий партнер Трансавто обустроил огромную асфальтированную площадку для машин, желающих проехать на территорию РФ.
Площадка для очереди машин с табло
Надо признать, в системе есть свой смысл — зная, сколько машин иногда скапливается на таможенных пунктах, особенно фур, понимаешь, что держать этих чуть нервных путешественников и дальнобойщиков в городе — вредно для экологии (природной и социальной). Поэтому их концентрируют на отдельной площадке, где можно самостоятельно через терминал или с помощью сотрудника службы зарегистрироваться в очереди. Затем остается припарковаться на любом понравившемся месте и смотреть на огромное табло, возвышающееся рядом с въездом на стоянку. На табло согласно категориям транспортных средств высвечиваются их номера. Когда водитель видит номер своей машины, он подходит к будке у шлагбаума и берет талончик, с которым уже стартует к пограничному пункту в самом городе.
Естественно, на стоянку можно въезжать и выезжать, но большинство предпочитают оставаться на местах, кидая частые взгляды на табло.
К счастью, нам сказали, что мотоциклы проезжают вне очереди. Только вот на тот момент на пограничный пункт не пускали вообще никого, поэтому все равно пришлось ждать минут 40.
Крепость со стороны Иван-города, на которой развивается российский флаг
А когда зажглись новые номера машин, и водители гурьбой побежали к будке за талончиком, наших номеров там не оказалось. Законопослушный байкер-болгарин, прождавший в очереди еще 20 минут до нас, так и остался вздыхать на месте. Виталик же не стал терпеть такой беспредел и встал в очередь со всеми водителями, в итоге получив номер без каких-либо проблем.
Крепость со стороны Нарвы
Наш новый знакомый последовал его примеру, и мы выехали из «зоны ожидания» вместе, а потом, разнаглевшись, вклинились впереди очереди всех четырехколесных, и первыми въехали на досмотр.
Несмотря на ворчание эстонских пограничников (по-европейски вежливое ворчание, конечно же), нас досмотрели и пропустили на мост, где уже принимала русская сторона.
На мосту между двумя странами
Надо сказать, состав пограничных служб значительно обновился за последние годы — документы все чаще проверяют молодые девушки в форме, то ли курсанты, то ли практиканты, багаж досматривают женщины или парни до 30 лет. Матерых грубоватых мужиков-вояк тут теперь встретишь нечасто.
Поэтому было особенно приятно возвращаться в Россию — на родину, ведь, в конце концов, хоть мы оба и выросли в разных странах, родились все же в Советском союзе и называем себя не иначе как русскими.
Итак, граница заняла у нас порядка 3 часов, но местные говорили, что обычно все проходит быстрее. Мы же просто радовались, что преодолели еще один значимый пункт на своем пути, и поехали на первую же заправку кушать хот-доги и пить холодный лимонад.
Впереди предстояла дорога до культурной столицы Санкт-Петербурга.
Нарва — Санкт-Петербург
Для меня она оказалась, как ни странно, самым тяжелым отрезком пути — много ремонта, разные дорожные покрытия (на 4-ку с минусом), населенные пункты и достаточно интенсивный трафик. Да и трехчасовое стояние на границе явно сказывалось на внутренних силах. Тем не менее, еще примерно через три часа мы въехали в Питер, протолкались по пробкам из-за дорожных ремонтов и даже прокатились по давно уже строившейся, но недавно полностью открытой платной дороге ЗСД — совершенно футуристическое ощущение, учитывая, что состоит она в основном из эстакад, фактически ведущих машины над городом и позволяя любоваться фантастическими видами. Мы были так впечатлены увиденным, что решили не сворачивать на нужный нам съезд и еще прокатиться по этой удивительной дороге. Проезд на нее стоит 200 рублей, так почему бы не откатать аттракцион по полной? Останавливаться и фотографировать мы, конечно, не стали, но по карте проходит Западный скоростной диаметр так:
Западный скоростной диаметр
Конечно, проехав пару мостов, мы свернули обратно в город, в бренные каменные джунгли с множеством машин и пешеходов. Еще около часа — и нам удалось добраться до очередной гостиницы.
И хотя мы были очень уставшие, туристский долг не позволил нам провалятся весь вечер в постели. И мы пошли гулять по Питеру.
Медный всадник на Сенатской площади
Вид на Исаакий
И снова нам повезло — дождь миновал нас тем вечером. Мы вышли на Невский, прошли мимо Дворцовой площади до набережной, потом, вдоль нее — до памятника Петру и Исаакиевского собора. С удивлением обнаружив, что по колоннаде ходят люди, мы обратились в кассу, и через десять минут, преодолев 200 ступенек по винтовой лестнице, сами очутились на вершине, осматривая Питер с высоты 43 метров. Оказывается, вход на колоннаду открыт почти круглосуточно — мы успели купить билеты по 300 рублей до 22:00, после того часа и до 4 утра они стоят 400 рублей. Вероятно, встречать рассвет в белые питерские ночи на колоннаде — очередное «завлекалово» для туристов. Но, стоит признаться — Исаакиевский собор мой самый любимый, еще в свой первый приезд в Санкт-Петербург в 2007, кажется, году, я была больше всего сражена внутренним убранством и малахитовыми колоннами этого архитектурного шедевра. В этот раз мне посчастливилось забраться почти под самый его купол.
Вид с Колоннады Исаакиевского собора
Когда мы спустились, уже совсем стемнело. Мы прошли обратно к Дворцовой площади и вернулись в гостиницу, предвкушая еще один свободный день в этом замечательном городе.
И снова пешеходный маршрут составил более 10 км.
Дворцовая площадь
Продолжение следует.
- Shanty
- Анна
- 27 октября 2019 в 7:51
- ?
Насчет заправок между Таллинном и Нарвой — тут, похоже, вас одолела некая заправочная слепота:). Первая заправка находится километрах, наверное, в 30 (слева от дороги, хорошо видна). Следующая, видная с дороги (тоже слева), будет еще через 70 км (= примерно 100 км от Таллинна, там даже 2 в одном месте, по-моему). Потом, еще примерно через 50 км, будет жёлтенькая уже справа. Километров через 30-40 после этой будет, и тоже справа, заправка при въезде в Йыхви. Поскольку в Йыхви заезжать незачем, едем мимо и, проезжая мимо выезда из этого уездного центра, опять таки справа видим заправку. Следующая будет в городе Силламяэ, мимо которого не проехать никак — там заправка будет снова рядом с дорогой, на этот раз слева. Да, это 20-30 км от Йыхви. Отсюда до Нарвы, где заправочная слепота вас отпустила, примерно столько же.
И это не считая заправок, которые находятся по сторонам от шоссе и с него не видны, но находятся на расстоянии от 100 метров до километра. В Эстонии на заправки всегда указывают таблички-указатели.
И это не считая заправок, которые находятся по сторонам от шоссе и с него не видны, но находятся на расстоянии от 100 метров до километра. В Эстонии на заправки всегда указывают таблички-указатели.
Ну, это было 2 года назад, первый дальняк, и мы искали конкретно «Лукойл» в эстонском аналоге (не помню, как назывался) и не сразу при выезде из Таллина, а скорее ближе к Нарве. Были закрытые заправки, были какие-то незнакомые, а потом лес-лес-лес, ветряки-поля, лес-лес, и это начинало напрягать) Но мы бы доехали до города в любом случае, на тогдашнем моте на парах, но доехали бы))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть