Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2017 Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07-06.08). Пункт 6.

Предыдущий пост здесь

01-02 августа. Путь из Эстонии в Санкт-Петербург

В первый день августа наш путь продолжился — на этот раз вдоль Финского залива от Таллина до пограничного города Нарвы.

Таллин — Нарва





Эстонские ветряки

Как всегда, нас сопровождала хорошая погода, а от Таллина несколько десятков километров шла четырехполосная трасса, облегчающая обгон более медленного транспорта.


На заправке

Единственное, на что стоит обратить внимание мотоциклисту, решившему махнуть из столицы Эстонии в Россию — это скудное количество попутных заправок. Мы в очередной раз порадовались, что залили полный бак в Таллине — следующий местный Лукойл обнаружился уже недалеко от Нарвы.


При въезде в Нарву

Граница Эстонии в этом месте — удивительное сочетание истории и бюрократической деятельности. Как известно, эстонскую Нарву и русский Иван-город разделяет река, через которую перекинут пограничный мост. Пограничные пункты разбиты прямо в городах, но эстонцы, у которых даже выборы в Парламент уже перенесены в Интернет, и здесь придумали свою электронную систему. Доброжелательный пограничник у поста объяснил нам, что, чтобы проехать границу, нам сначала следует прибыть на специальную стоянку для транспорта и встать в очередь. Даже карту показал и помог забить нужный адрес в навигатор. Пришлось возвращаться на три километра за город, где некий партнер Трансавто обустроил огромную асфальтированную площадку для машин, желающих проехать на территорию РФ.


Площадка для очереди машин с табло

Надо признать, в системе есть свой смысл — зная, сколько машин иногда скапливается на таможенных пунктах, особенно фур, понимаешь, что держать этих чуть нервных путешественников и дальнобойщиков в городе — вредно для экологии (природной и социальной). Поэтому их концентрируют на отдельной площадке, где можно самостоятельно через терминал или с помощью сотрудника службы зарегистрироваться в очереди. Затем остается припарковаться на любом понравившемся месте и смотреть на огромное табло, возвышающееся рядом с въездом на стоянку. На табло согласно категориям транспортных средств высвечиваются их номера. Когда водитель видит номер своей машины, он подходит к будке у шлагбаума и берет талончик, с которым уже стартует к пограничному пункту в самом городе.

Естественно, на стоянку можно въезжать и выезжать, но большинство предпочитают оставаться на местах, кидая частые взгляды на табло.

К счастью, нам сказали, что мотоциклы проезжают вне очереди. Только вот на тот момент на пограничный пункт не пускали вообще никого, поэтому все равно пришлось ждать минут 40.


Крепость со стороны Иван-города, на которой развивается российский флаг

А когда зажглись новые номера машин, и водители гурьбой побежали к будке за талончиком, наших номеров там не оказалось. Законопослушный байкер-болгарин, прождавший в очереди еще 20 минут до нас, так и остался вздыхать на месте. Виталик же не стал терпеть такой беспредел и встал в очередь со всеми водителями, в итоге получив номер без каких-либо проблем.


Крепость со стороны Нарвы

Наш новый знакомый последовал его примеру, и мы выехали из «зоны ожидания» вместе, а потом, разнаглевшись, вклинились впереди очереди всех четырехколесных, и первыми въехали на досмотр.

Несмотря на ворчание эстонских пограничников (по-европейски вежливое ворчание, конечно же), нас досмотрели и пропустили на мост, где уже принимала русская сторона.


На мосту между двумя странами

Надо сказать, состав пограничных служб значительно обновился за последние годы — документы все чаще проверяют молодые девушки в форме, то ли курсанты, то ли практиканты, багаж досматривают женщины или парни до 30 лет. Матерых грубоватых мужиков-вояк тут теперь встретишь нечасто.

Поэтому было особенно приятно возвращаться в Россию — на родину, ведь, в конце концов, хоть мы оба и выросли в разных странах, родились все же в Советском союзе и называем себя не иначе как русскими.

Итак, граница заняла у нас порядка 3 часов, но местные говорили, что обычно все проходит быстрее. Мы же просто радовались, что преодолели еще один значимый пункт на своем пути, и поехали на первую же заправку кушать хот-доги и пить холодный лимонад.



Впереди предстояла дорога до культурной столицы Санкт-Петербурга.

Нарва — Санкт-Петербург


Для меня она оказалась, как ни странно, самым тяжелым отрезком пути — много ремонта, разные дорожные покрытия (на 4-ку с минусом), населенные пункты и достаточно интенсивный трафик. Да и трехчасовое стояние на границе явно сказывалось на внутренних силах. Тем не менее, еще примерно через три часа мы въехали в Питер, протолкались по пробкам из-за дорожных ремонтов и даже прокатились по давно уже строившейся, но недавно полностью открытой платной дороге ЗСД — совершенно футуристическое ощущение, учитывая, что состоит она в основном из эстакад, фактически ведущих машины над городом и позволяя любоваться фантастическими видами. Мы были так впечатлены увиденным, что решили не сворачивать на нужный нам съезд и еще прокатиться по этой удивительной дороге. Проезд на нее стоит 200 рублей, так почему бы не откатать аттракцион по полной? Останавливаться и фотографировать мы, конечно, не стали, но по карте проходит Западный скоростной диаметр так:

Западный скоростной диаметр


Конечно, проехав пару мостов, мы свернули обратно в город, в бренные каменные джунгли с множеством машин и пешеходов. Еще около часа — и нам удалось добраться до очередной гостиницы.

И хотя мы были очень уставшие, туристский долг не позволил нам провалятся весь вечер в постели. И мы пошли гулять по Питеру.


Медный всадник на Сенатской площади


Вид на Исаакий

И снова нам повезло — дождь миновал нас тем вечером. Мы вышли на Невский, прошли мимо Дворцовой площади до набережной, потом, вдоль нее — до памятника Петру и Исаакиевского собора. С удивлением обнаружив, что по колоннаде ходят люди, мы обратились в кассу, и через десять минут, преодолев 200 ступенек по винтовой лестнице, сами очутились на вершине, осматривая Питер с высоты 43 метров. Оказывается, вход на колоннаду открыт почти круглосуточно — мы успели купить билеты по 300 рублей до 22:00, после того часа и до 4 утра они стоят 400 рублей. Вероятно, встречать рассвет в белые питерские ночи на колоннаде — очередное «завлекалово» для туристов. Но, стоит признаться — Исаакиевский собор мой самый любимый, еще в свой первый приезд в Санкт-Петербург в 2007, кажется, году, я была больше всего сражена внутренним убранством и малахитовыми колоннами этого архитектурного шедевра. В этот раз мне посчастливилось забраться почти под самый его купол.


Вид с Колоннады Исаакиевского собора

Когда мы спустились, уже совсем стемнело. Мы прошли обратно к Дворцовой площади и вернулись в гостиницу, предвкушая еще один свободный день в этом замечательном городе.

И снова пешеходный маршрут составил более 10 км.


Дворцовая площадь

Продолжение следует.
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 27 октября 2019 в 7:51
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Turo
  • Turo
  • 27 октября 2019 в 11:50
Насчет заправок между Таллинном и Нарвой — тут, похоже, вас одолела некая заправочная слепота:). Первая заправка находится километрах, наверное, в 30 (слева от дороги, хорошо видна). Следующая, видная с дороги (тоже слева), будет еще через 70 км (= примерно 100 км от Таллинна, там даже 2 в одном месте, по-моему). Потом, еще примерно через 50 км, будет жёлтенькая уже справа. Километров через 30-40 после этой будет, и тоже справа, заправка при въезде в Йыхви. Поскольку в Йыхви заезжать незачем, едем мимо и, проезжая мимо выезда из этого уездного центра, опять таки справа видим заправку. Следующая будет в городе Силламяэ, мимо которого не проехать никак — там заправка будет снова рядом с дорогой, на этот раз слева. Да, это 20-30 км от Йыхви. Отсюда до Нарвы, где заправочная слепота вас отпустила, примерно столько же.

И это не считая заправок, которые находятся по сторонам от шоссе и с него не видны, но находятся на расстоянии от 100 метров до километра. В Эстонии на заправки всегда указывают таблички-указатели.
0
Shanty
Ну, это было 2 года назад, первый дальняк, и мы искали конкретно «Лукойл» в эстонском аналоге (не помню, как назывался) и не сразу при выезде из Таллина, а скорее ближе к Нарве. Были закрытые заправки, были какие-то незнакомые, а потом лес-лес-лес, ветряки-поля, лес-лес, и это начинало напрягать) Но мы бы доехали до города в любом случае, на тогдашнем моте на парах, но доехали бы))
0
Turo
И два года назад было все то же:). Качество топлива тут сравнимо, в смысле паленого вроде не бывает. На любой можно заправляться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Мотопутешествие 2017 Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07-06.08). Пункт 6.