Блог им. cbipoki → История получения категории А
Друзья, привет!
Хочу поделиться с вами своей историей, как я пришёл к идее получить категорию А, а заодно рассказать весь процесс. Предупреждаю: букв действительно много :-)
В целом, двухколесные самоходные установки, если их так можно назвать, привлекали ещё с детства, но немного отпугивала необходимость связываться с государственными органами, поскольку получение категории Б стоило мне приличного количества нервов и времени. Однако обладать двухколесных транспортным средством, которое, в отличии от любимого мной велосипеда, все же едет само, никак не покидало. Поэтому весной 2014 года я стал себе присматривать скутер до 50 кубиков, но покатавшись пассажиром на Burgman со скоростью 45-50 км/час, понял, что 50 кубиков – это несерьезно: мы с друзьями почти так же в детстве на велосипеде с горки гоняли. Стал присматриваться к скутерам кубатуры побольше, завуалированным под 49, но расценки на ретро-модели, которые мне нравятся, начинаются от 60-70к и выше, что сравнимо со стоимостью простого мотоцикла начального уровня. Сдал задумываться, что, может, ну их эти скутеры, получить права? А тут, оказывается, скоро меняются правила сдачи… Всё, пора!
Погуглил мотошколы, которые находятся недалеко от дома – выбор пал на авто- и мотошколу при МИРЭА. Несмотря на то, что у меня есть категория Б, теорию необходимо было сдавать повторно (что несколько меня удивило, т.к. считал это пройденным этапом), причём обучение в школе обязательное и стоит 5000 рублей. Ну ладно, что поделать… Я честно пытался прийти на теоретическое занятие («таки деньги-то уплОчены, надо посмотреть хотя бы, в каком формате всё проходит»!), но моя первая и последняя попытка прорваться на теоретические занятия упёрлась в не менее упёртого охранника на входе в здание, который наотрез отказался пускать без пропуска. Пропуск должны были по идее выписать по запросу из автошколы, а поскольку дело клонилось к 7 вечера, то, естественно, звонить было бесполезно… Вкусив советский плод «нет клиент ориентированности!», я развернулся и уехал с мыслями, что раз на категорию Б готовился сам (тогда ещё был экстерн), то и тут сам подготовлюсь, тем более что занятия начинаются в 18:30 и после работы успеть вовремя невозможно, а постоянно отпрашиваться — некрасиво.
Теперь о практических занятиях. Стоят они 2000 рублей за 2 часа, для возможности сдать в ГИБДД необходимо минимум 5 занятий, максимум – без ограничений. Мотоцикл стандартный – Yamaha YBR125.
Пришёл на первое практическое занятие.
Инструктор: — Водил до этого мотоцикл?
Я: — Нет, только тарахтел несколько раз на табуретке.
Инструктор: — Покажи органы управления *показал*.
Инструктор: — Как переключаются передачи? *показал*
Инструктор: — Заводи *завёл*. Теперь плавно отпускай сцепление, пока мотоцикл не начнёт трогаться *отпустил слишком быстро – заглох*. Давай еще раз, помедленнее. Включи первую передачу, отпускай сцепление, немного газа до 2000 тысяч оборотов и стартуй.
Собственно, с этого момента я поехал на мотоцикле в первый раз. Сказать, что был в восторге – ничего не сказать :-) Тут следует сказать, что площадка в целом очень хорошая по качеству и большая по площади, размером с футбольное поле — есть, где разогнаться. Покатался по площадке, пощёлкал передачами, потом стали осваивать разные упражнения: езда с одной рукой, старт без касания земли ногами, зависания и т.д. На втором занятии повторили элементы и ближе к концу стали практиковать экзаменационные упражнения. К концу 4 занятия я стабильно проезжал все упражнения с газом, кроме восьмерки, где иногда заваливался на ногу или сносил конус, не рассчитав траекторию на выходе из первой дуги. Между 4ый и 5ым занятиями был перерыв недели в 1,5… Наверное, что-то в голове уложилось, мозг построил новые нейронные связи и т.д., но внезапно для себя почувствовал уверенность на восьмерке с газом и почти всё занятие прекрасно её исколесил.
Откатав 5 занятий ближе к концу сентября и сдав внутренние экзамены, решил, что покатаюсь ещё раз непосредственно перед настоящим экзаменом. Попытать счастье в ГИБДД нашу группу (которую, признаться, в глаза не видел) назначили на 15 октября, предупредили, что нужна медицинская справка. Вспоминая давно минувшие дни, когда справку можно было получить за 15 минут в любом медицинском центре, я беззаботно дотянул процесс её получения до воскресенья 12 октября. Предвкушая скорую сдачу и насвистывая под нос что-то приятно-мотивирующее, утром я пошёл в ближайший медицинский центр в 5 минутах ходьбы от дома.
— Здрасьте, здрасьте, мне бы справочку, вот 1000 рублей. Ну я пошёл по специалистам, окда?
Каково же было моё разочарование, когда мне показали пальцем на стенд, где подробно описывался квест «Собери подписи в госдиспансерах по месту регистрации», а также дополнительные задания вроде «Сделай энцефалограмму», для выполнения которого надо было ехать в другой филиал где-то в центре Москвы.
Что такое электроэнцефалограмма (ЭЭГ), я узнал уже дома – это когда лежишь на кушетке, утканный весь датчикамии ощущаешь себя супер-человеком в ожидании конца исследования; помнится, в школе в классе 2-3 нас так исследовали. Стал искать медцентры, где бы сделали энцефалограмму в день обращения, нашёл, сорвался и сразу же поехал. Прошёл всех специалистов, подождал, получил справку – смотрю, а там вычеркнуто всё, кроме «категория Б». Подхожу, говорю, что мне для «А» вообще-то нужна, и я с самого начала говорил «У меня есть категория Б, получаю дополнительно категорию А». Девушка на ресепшене берёт и подписывает чёрной ручкой «Категория А» и ставит печать поверх. Шестое чувство и прошлый опыт общения с государственными органами заподозрили неладное, оформленное в резонный вопрос «А примут ли в ГИБДД?». В ответ мне мило улыбаются и говорят: «Конечно, примут, куда денутся».
Лирическое отступление от основной сюжетной ветки: данная ошибка (недопустимость внесения изменений в бланк строгой отчётности), считаю, простительна для меня: я по роду деятельности сильно далёк от любого взаимодействия с бланками строгой отчётностью и государственными органами, да и за последние 3 года ни разу не брал больничный… А вот то, что сотрудники данного медицинского центра не знают, что такие действия делают справку недействительной – это, конечно, караул. Но давайте по порядку.
Обнадёженный уверенным голосам ресепшионистки, я набросал план действий: с утра во вторник к 8 утра приехать в диспансеры и поставить все печати, потом завезти справку в мотошколу, чтобы в среду её отвезли в ГИБДД, затем ждать экзамен. Предварительно оплатил пошлину через онлайн—банк для наркологического диспансера, для психоневрологического не стал, потому что для оплаты необходимо указать номер заключаемого договора.
Очередь из 100500 людей на входе, бабушки, номерки на рукаве, проставление коллективных диагнозов до посещения врача, склоки и возгласы «Молодой человек, куда без очереди!» – таковы картины, которые представлялись мне по пути на Шверника, 10. Какого же было удивление, когда приехав на место, я не увидел НИ ОДНОГО человека, кроме сотрудников диспансера. Итого потрачено времени на наркологический диспансер: 10 минут. Был приятно удивлен приветливостью персонала и искренним желанием помочь (например, в регистратуре стали оформлять мои документы в 7:50 с формулировкой «давайте заполним все бланки сейчас, чтобы вы время не теряли», хотя формально могли послать ждать 8 часов). Затем 20 минут на такси до Зюзинской улицы, 1. Там процесс занят несколько больше времени, минут 25-30, просто потому что заключался договор и необходимо было заполнить кипу бумаг. Получив, на мой взгляд, вполне вразумительный и ёмкий ответ на вопрос «в чем разница между ошибкой и обманом?» и изучив ЭЭГ, врач убедилась в том, что мой мозг по-прежнему работает корректно, и я не представляю опасности для окружающих, и к 10 часам утра я уже был на работе. Итого потрачено: 2 часа на все подписи с учётом дороги.
В мотошколе приняли мою справку, и наступило томительное ожидание экзамена. Окрылённый предстоящей сдачей 15 октября, я взял отпуск, чтобы полностью сконцентрироваться на получении прав и не отвлекаться. И тут в понедельник мне звонят из автошколы и говорят, что справку забраковали в ГИБДД. Вот это поворот… Тогда я ещё не знал, что медицинская справка – это документ строгой отчётности, в котором не допускаются исправления. Причину, по которой меня отстранили от сдачи, не назвали. Ошарашенный, я принялся трезвонить по всем найденным в Интернете телефонам ГИБДД, так как по справочному телефону Лобненского отделения, где предстояла сдача, никто не отвечал. Наконец в конце второго десятка перебранных номеров участливая девушка дала мне телефон, по которому мне обязательно помогут. Позвонив по номеру, трубку взял, если не ошибаюсь, старший сержант из Лобненского отделения. Я описал ситуацию и уже ожидал, что «мне ничем не могут помочь», как инспектор попросил подождать несколько минут, нашёл мои документы и объяснил причину отказа – «недопустимы внесения изменений в бланк строгой отчётности, таким образом, бланк становится недействительным». Ничего не оставалось делать, как переделать справку заново. На следующее утро, судя по всему, тот же инспектор, с кем я говорил по телефону, посочувствовал, что пришлось ехать за документами с другого конца Москвы, и по моей просьбе выдал письменный отказ в приёме документов (попросил для медицинского центра, если вдруг не захотят бесплатно менять справку).
В медицинском центре на меня посмотрели как на идиота, назвали поведение нелогичным и сказали, что я сам не знаю, какая справка мне нужна. «Не вступать в переговоры с террористами и не говорить, что мне простительно не знать, что в документы строгой отчётности нельзя вносить правки, а вот им — уж никак нет », – с таким настроем я просто попросил поменять мне справку, что и было сделано. Потом последовал 2ой раунд квеста «собери подписи и печати», на этот раз уже было веселее – было известно, куда ехать, да и пошлины платить не надо: в наркологическом диспансере управился минут за 5, а вот в психоневрологическом пришлось задержаться, так как любезная женщина из регистратуры реально минут 25 бегала с моей справкой по кабинетам, поднимая записи и выискивая в архиве договор, за что ей отдельное большое спасибо. В этот раз справка была оформлена корректно, и ГИБДД приняла её без проблем. Так прошёл день отпуска, отведённый для сдачи экзамена.
В автошколе пообещали, что сдача будет 22 октября. Угадайте, что я сделал? Правильно, взял еще 1 день отпуска. Наступил день Д. Погода не предвещала ничего хорошего – на улице было -8, тем не менее я был уверен, что сдача практической части состоится и хорошенько оделся. Приехав на Лобненскую, дом 20, увидел группу людей, толпящихся внутри около выхода из здания ГИБДД — это была наша экзаменационная группа, как выяснилось позднее. Где-то в 8:15 приехал директор автошколы со всеми документами, проверил присутствующих, а потом говорит: «У нас сегодня -8, площадка частично в снегу, частично во льду, частично в замерзших листьях, частично экзаменаторов куда-то вызвали, поэтому сдача переносится на неделю». Затем успокоил присутствующих: у мотошколы есть закрытая площадка, которая сейчас проходит одобрение в ГИБДД, и документы вот-вот будут готовы, так что если на следующей неделе будет плохая погода, то сдача переместится как раз на закрытую площадку. «Опять брать отпуск», — первая мысль. Ну ладно, что делать… Идём сдавать теорию. Особых трудностей не возникло, ответил на все вопросы и ушёл. Так прошёл второй день отпуска.
Наступил день практической части экзамена. В среду 29 октября была прекраснейшая погода – солнце и +10, поэтому сдача состоялась на открытой площадке на Шелепихинской набережной, 4. Мне говорили, что туда можно добраться от метро Краснопресненская или Киевская, но карты убеждали, что ближайшая станция – Международная… Директор посоветовал приехать за час до сдачи, т.е. к 10:00 утра, чтобы покататься на экзаменационном мотоцикле. Решил, что лучше приехать к 9:30 – так уж точно успею покататься на мотоцикле. В итоге простоял в пробке до метро, потом от метро Международная шел минут 25 и пришел к 10:20, но ни разу не пожалел – никого, кроме группы таких же «хитрых» сдающих, решивших приехать совсем пораньше, не было.
Покрытие площадки так себе – на восьмерке здоровенные трещины, которые могут несколько сбить с заданного курса, а также очень маленький радиус для заезда в габаритный коридор.
Через какое-то время после того, как мы все дружно поучаствовали в расстановке конусов, привезли 3 экзаменационных мотоцикла:
— синий – на мой взгляд, самый нормальный из тройки. Понятный газ и сцепление. Приборная панель есть, но датчик нейтральной передачи не работает – нас заверили, что он отключен специально. Ну ладно, поверим…
— красный – судя по виду, много чего повидавший мотоцикл. На старте выхлопная труба истошно дребежжит так, что кажется, будто она сейчас отвалится. Сцепление короткое, чтобы выжимать двумя пальцами, при этом схватывает, только если почти полностью выжать рычаг. Приборной панели нет вообще.
— серый – по виду, самый новый. С полностью работающей приборкой.
Сдавали сразу несколько групп: всего набралось человек 60. Мы договорились, что каждый проезжает максимум по 1 экзаменационному кругу, потом уступает следующему. Очереди на все мотоциклы занимались отдельно. Некоторые, как мне показалось, норовили проехать чуть больше, к тому же была естественная путаница в живой очереди – как результат, успел прокатиться только на 2 мотоциклах, синем и красном. Нам сказали, что сдавать можно на любом, и я решил выбрать синий.
Приехал инспектор и сразил всех наповал фразой, что приниматься экзамен будет только у 45 человек (напоминаю, что всего было явно больше, около 60). К счастью, меня назвали, и оставалось спокойно ждать своей очереди. Многим ребятам, с которыми мы общались, пока ждали экзамена, повезло меньше — последовали резонные вопросы к экзаменатору: «А что делать, если не назвали?» Экзаменатор предложил подождать, и если не подъедут те, кого упоминали, но те не откликнулись, то он примет экзамен. Половина из неназванных сразу разъехалась (видимо, в этом и был тонкий психологический расчёт инспектора), а вторая половина осталась; забегая вперед, скажу, что почти все, кто остался, в итоге получили возможность сдать.
Формат экзамена следующий: восьмерка, потом разворот, потом змейка. Все снимается на видеорегистратор. Экзаменатор был настроен, судя по всему, лояльно, но попутительства не допускал: при пересечении линии – либо переделывать, если есть попытка в запасе, либо приходим на следующей неделе, но и не бегал и не проверял миллиметры при выполнении упражнений. Пока ждал очереди, обратил внимание, что он всегда по часам проверял 5 секунд на упражнении «габаритный коридор», при этом редко обращал внимание на конец упражнения, т.е. человек останавливается, при этом сразу звучит команда «Дальше!», часто не дожидаясь, пока будет включена нейтральная передача и руки в стороны.
На выбор были 2 «коммунальных» шлема – закрытый и открытый, взял открытый – обзор лучше и вообще удобнее… Продумал стратегию: не буду рисковать и ехать на газу восьмерку, главное – сдать, хотя во время занятий натренировался проезжать все упражнения с газом… Было страшно во время первого упражнения, но после прохождения восьмерки первоначальное волнение начало немного утихать. Разворот проехал привычным накатом, газ ближе к выходу… Потом 2ая передача, поднятая рука, остановка… Повернулся – экзаменатор показывает знаком на следующее упражнение. Змейку проехал чуть подгазовав после 3 конуса, затем узкий въезд в коридор мимо ног других экзаменуемых, а затем приятнейшие 5 секунд конца упражнения, когда уже понимаешь, что всё нормально, нужно просто не ступить и правильно остановиться. Остановился, поворачиваюсь – экзаменатор идёт к машине с моими документами. Сдал! От радости спрыгиваю с мотоцикла и иду в сторону стоянки, потом понимаю, что как бы неплохо было бы и вернуть мотоцикл обратно, чтобы следующие могли сдать.
В целом группы сдали хорошо: субъективно около 60% успешных. Были самые разные возрастные группы: и молодые, и среднего возраста, и даже один пожилой дядечка, также присутствовало приличное количество девушек и женщин.
Итого на получение прав ушло около 2,5 месяцев. Финансовая картина следующая:
17000 рублей – обучение в мотошколе
4500 рублей – медицинская справка, исследование ЭЭГ и все государственные пошлины для диспансеров
800 рублей – пошлина за смену водительского удостоверения
3 дня отпуска :-)
Как назло, в день получения водительских прав 1 ноября в Лобненском отделение что-то случилось с электронной очередью, но на каждом этаже есть люди, которые нас скоординировали. Было полно народа, но в основном ребята, которые приехали сдавать на категорию Б, так что все действия по замене прав удалось выполнить за 2 часа.
Был реально очень приятно удивлен, как работают государственные учреждения – как диспансеры, так и ГИБДД – доброжелательно и чётко.
На этом всё, теперь предстоят приятные хлопоты по выбору экипировки и мотоцикла. Планирую следующий сезон встретить уже на 2 колёсах! Надеюсь, читать было интересно и познавательно, всем удачи на дорогах! :-)
Хочу поделиться с вами своей историей, как я пришёл к идее получить категорию А, а заодно рассказать весь процесс. Предупреждаю: букв действительно много :-)
В целом, двухколесные самоходные установки, если их так можно назвать, привлекали ещё с детства, но немного отпугивала необходимость связываться с государственными органами, поскольку получение категории Б стоило мне приличного количества нервов и времени. Однако обладать двухколесных транспортным средством, которое, в отличии от любимого мной велосипеда, все же едет само, никак не покидало. Поэтому весной 2014 года я стал себе присматривать скутер до 50 кубиков, но покатавшись пассажиром на Burgman со скоростью 45-50 км/час, понял, что 50 кубиков – это несерьезно: мы с друзьями почти так же в детстве на велосипеде с горки гоняли. Стал присматриваться к скутерам кубатуры побольше, завуалированным под 49, но расценки на ретро-модели, которые мне нравятся, начинаются от 60-70к и выше, что сравнимо со стоимостью простого мотоцикла начального уровня. Сдал задумываться, что, может, ну их эти скутеры, получить права? А тут, оказывается, скоро меняются правила сдачи… Всё, пора!
Погуглил мотошколы, которые находятся недалеко от дома – выбор пал на авто- и мотошколу при МИРЭА. Несмотря на то, что у меня есть категория Б, теорию необходимо было сдавать повторно (что несколько меня удивило, т.к. считал это пройденным этапом), причём обучение в школе обязательное и стоит 5000 рублей. Ну ладно, что поделать… Я честно пытался прийти на теоретическое занятие («таки деньги-то уплОчены, надо посмотреть хотя бы, в каком формате всё проходит»!), но моя первая и последняя попытка прорваться на теоретические занятия упёрлась в не менее упёртого охранника на входе в здание, который наотрез отказался пускать без пропуска. Пропуск должны были по идее выписать по запросу из автошколы, а поскольку дело клонилось к 7 вечера, то, естественно, звонить было бесполезно… Вкусив советский плод «нет клиент ориентированности!», я развернулся и уехал с мыслями, что раз на категорию Б готовился сам (тогда ещё был экстерн), то и тут сам подготовлюсь, тем более что занятия начинаются в 18:30 и после работы успеть вовремя невозможно, а постоянно отпрашиваться — некрасиво.
Теперь о практических занятиях. Стоят они 2000 рублей за 2 часа, для возможности сдать в ГИБДД необходимо минимум 5 занятий, максимум – без ограничений. Мотоцикл стандартный – Yamaha YBR125.
Пришёл на первое практическое занятие.
Инструктор: — Водил до этого мотоцикл?
Я: — Нет, только тарахтел несколько раз на табуретке.
Инструктор: — Покажи органы управления *показал*.
Инструктор: — Как переключаются передачи? *показал*
Инструктор: — Заводи *завёл*. Теперь плавно отпускай сцепление, пока мотоцикл не начнёт трогаться *отпустил слишком быстро – заглох*. Давай еще раз, помедленнее. Включи первую передачу, отпускай сцепление, немного газа до 2000 тысяч оборотов и стартуй.
Собственно, с этого момента я поехал на мотоцикле в первый раз. Сказать, что был в восторге – ничего не сказать :-) Тут следует сказать, что площадка в целом очень хорошая по качеству и большая по площади, размером с футбольное поле — есть, где разогнаться. Покатался по площадке, пощёлкал передачами, потом стали осваивать разные упражнения: езда с одной рукой, старт без касания земли ногами, зависания и т.д. На втором занятии повторили элементы и ближе к концу стали практиковать экзаменационные упражнения. К концу 4 занятия я стабильно проезжал все упражнения с газом, кроме восьмерки, где иногда заваливался на ногу или сносил конус, не рассчитав траекторию на выходе из первой дуги. Между 4ый и 5ым занятиями был перерыв недели в 1,5… Наверное, что-то в голове уложилось, мозг построил новые нейронные связи и т.д., но внезапно для себя почувствовал уверенность на восьмерке с газом и почти всё занятие прекрасно её исколесил.
Откатав 5 занятий ближе к концу сентября и сдав внутренние экзамены, решил, что покатаюсь ещё раз непосредственно перед настоящим экзаменом. Попытать счастье в ГИБДД нашу группу (которую, признаться, в глаза не видел) назначили на 15 октября, предупредили, что нужна медицинская справка. Вспоминая давно минувшие дни, когда справку можно было получить за 15 минут в любом медицинском центре, я беззаботно дотянул процесс её получения до воскресенья 12 октября. Предвкушая скорую сдачу и насвистывая под нос что-то приятно-мотивирующее, утром я пошёл в ближайший медицинский центр в 5 минутах ходьбы от дома.
— Здрасьте, здрасьте, мне бы справочку, вот 1000 рублей. Ну я пошёл по специалистам, окда?
Каково же было моё разочарование, когда мне показали пальцем на стенд, где подробно описывался квест «Собери подписи в госдиспансерах по месту регистрации», а также дополнительные задания вроде «Сделай энцефалограмму», для выполнения которого надо было ехать в другой филиал где-то в центре Москвы.
Что такое электроэнцефалограмма (ЭЭГ), я узнал уже дома – это когда лежишь на кушетке, утканный весь датчиками
Лирическое отступление от основной сюжетной ветки: данная ошибка (недопустимость внесения изменений в бланк строгой отчётности), считаю, простительна для меня: я по роду деятельности сильно далёк от любого взаимодействия с бланками строгой отчётностью и государственными органами, да и за последние 3 года ни разу не брал больничный… А вот то, что сотрудники данного медицинского центра не знают, что такие действия делают справку недействительной – это, конечно, караул. Но давайте по порядку.
Обнадёженный уверенным голосам ресепшионистки, я набросал план действий: с утра во вторник к 8 утра приехать в диспансеры и поставить все печати, потом завезти справку в мотошколу, чтобы в среду её отвезли в ГИБДД, затем ждать экзамен. Предварительно оплатил пошлину через онлайн—банк для наркологического диспансера, для психоневрологического не стал, потому что для оплаты необходимо указать номер заключаемого договора.
Очередь из 100500 людей на входе, бабушки, номерки на рукаве, проставление коллективных диагнозов до посещения врача, склоки и возгласы «Молодой человек, куда без очереди!» – таковы картины, которые представлялись мне по пути на Шверника, 10. Какого же было удивление, когда приехав на место, я не увидел НИ ОДНОГО человека, кроме сотрудников диспансера. Итого потрачено времени на наркологический диспансер: 10 минут. Был приятно удивлен приветливостью персонала и искренним желанием помочь (например, в регистратуре стали оформлять мои документы в 7:50 с формулировкой «давайте заполним все бланки сейчас, чтобы вы время не теряли», хотя формально могли послать ждать 8 часов). Затем 20 минут на такси до Зюзинской улицы, 1. Там процесс занят несколько больше времени, минут 25-30, просто потому что заключался договор и необходимо было заполнить кипу бумаг. Получив, на мой взгляд, вполне вразумительный и ёмкий ответ на вопрос «в чем разница между ошибкой и обманом?» и изучив ЭЭГ, врач убедилась в том, что мой мозг по-прежнему работает корректно, и я не представляю опасности для окружающих, и к 10 часам утра я уже был на работе. Итого потрачено: 2 часа на все подписи с учётом дороги.
В мотошколе приняли мою справку, и наступило томительное ожидание экзамена. Окрылённый предстоящей сдачей 15 октября, я взял отпуск, чтобы полностью сконцентрироваться на получении прав и не отвлекаться. И тут в понедельник мне звонят из автошколы и говорят, что справку забраковали в ГИБДД. Вот это поворот… Тогда я ещё не знал, что медицинская справка – это документ строгой отчётности, в котором не допускаются исправления. Причину, по которой меня отстранили от сдачи, не назвали. Ошарашенный, я принялся трезвонить по всем найденным в Интернете телефонам ГИБДД, так как по справочному телефону Лобненского отделения, где предстояла сдача, никто не отвечал. Наконец в конце второго десятка перебранных номеров участливая девушка дала мне телефон, по которому мне обязательно помогут. Позвонив по номеру, трубку взял, если не ошибаюсь, старший сержант из Лобненского отделения. Я описал ситуацию и уже ожидал, что «мне ничем не могут помочь», как инспектор попросил подождать несколько минут, нашёл мои документы и объяснил причину отказа – «недопустимы внесения изменений в бланк строгой отчётности, таким образом, бланк становится недействительным». Ничего не оставалось делать, как переделать справку заново. На следующее утро, судя по всему, тот же инспектор, с кем я говорил по телефону, посочувствовал, что пришлось ехать за документами с другого конца Москвы, и по моей просьбе выдал письменный отказ в приёме документов (попросил для медицинского центра, если вдруг не захотят бесплатно менять справку).
В медицинском центре на меня посмотрели как на идиота, назвали поведение нелогичным и сказали, что я сам не знаю, какая справка мне нужна. «Не вступать в переговоры с террористами и не говорить, что мне простительно не знать, что в документы строгой отчётности нельзя вносить правки, а вот им — уж никак нет », – с таким настроем я просто попросил поменять мне справку, что и было сделано. Потом последовал 2ой раунд квеста «собери подписи и печати», на этот раз уже было веселее – было известно, куда ехать, да и пошлины платить не надо: в наркологическом диспансере управился минут за 5, а вот в психоневрологическом пришлось задержаться, так как любезная женщина из регистратуры реально минут 25 бегала с моей справкой по кабинетам, поднимая записи и выискивая в архиве договор, за что ей отдельное большое спасибо. В этот раз справка была оформлена корректно, и ГИБДД приняла её без проблем. Так прошёл день отпуска, отведённый для сдачи экзамена.
В автошколе пообещали, что сдача будет 22 октября. Угадайте, что я сделал? Правильно, взял еще 1 день отпуска. Наступил день Д. Погода не предвещала ничего хорошего – на улице было -8, тем не менее я был уверен, что сдача практической части состоится и хорошенько оделся. Приехав на Лобненскую, дом 20, увидел группу людей, толпящихся внутри около выхода из здания ГИБДД — это была наша экзаменационная группа, как выяснилось позднее. Где-то в 8:15 приехал директор автошколы со всеми документами, проверил присутствующих, а потом говорит: «У нас сегодня -8, площадка частично в снегу, частично во льду, частично в замерзших листьях, частично экзаменаторов куда-то вызвали, поэтому сдача переносится на неделю». Затем успокоил присутствующих: у мотошколы есть закрытая площадка, которая сейчас проходит одобрение в ГИБДД, и документы вот-вот будут готовы, так что если на следующей неделе будет плохая погода, то сдача переместится как раз на закрытую площадку. «Опять брать отпуск», — первая мысль. Ну ладно, что делать… Идём сдавать теорию. Особых трудностей не возникло, ответил на все вопросы и ушёл. Так прошёл второй день отпуска.
Наступил день практической части экзамена. В среду 29 октября была прекраснейшая погода – солнце и +10, поэтому сдача состоялась на открытой площадке на Шелепихинской набережной, 4. Мне говорили, что туда можно добраться от метро Краснопресненская или Киевская, но карты убеждали, что ближайшая станция – Международная… Директор посоветовал приехать за час до сдачи, т.е. к 10:00 утра, чтобы покататься на экзаменационном мотоцикле. Решил, что лучше приехать к 9:30 – так уж точно успею покататься на мотоцикле. В итоге простоял в пробке до метро, потом от метро Международная шел минут 25 и пришел к 10:20, но ни разу не пожалел – никого, кроме группы таких же «хитрых» сдающих, решивших приехать совсем пораньше, не было.
Покрытие площадки так себе – на восьмерке здоровенные трещины, которые могут несколько сбить с заданного курса, а также очень маленький радиус для заезда в габаритный коридор.
Через какое-то время после того, как мы все дружно поучаствовали в расстановке конусов, привезли 3 экзаменационных мотоцикла:
— синий – на мой взгляд, самый нормальный из тройки. Понятный газ и сцепление. Приборная панель есть, но датчик нейтральной передачи не работает – нас заверили, что он отключен специально. Ну ладно, поверим…
— красный – судя по виду, много чего повидавший мотоцикл. На старте выхлопная труба истошно дребежжит так, что кажется, будто она сейчас отвалится. Сцепление короткое, чтобы выжимать двумя пальцами, при этом схватывает, только если почти полностью выжать рычаг. Приборной панели нет вообще.
— серый – по виду, самый новый. С полностью работающей приборкой.
Сдавали сразу несколько групп: всего набралось человек 60. Мы договорились, что каждый проезжает максимум по 1 экзаменационному кругу, потом уступает следующему. Очереди на все мотоциклы занимались отдельно. Некоторые, как мне показалось, норовили проехать чуть больше, к тому же была естественная путаница в живой очереди – как результат, успел прокатиться только на 2 мотоциклах, синем и красном. Нам сказали, что сдавать можно на любом, и я решил выбрать синий.
Приехал инспектор и сразил всех наповал фразой, что приниматься экзамен будет только у 45 человек (напоминаю, что всего было явно больше, около 60). К счастью, меня назвали, и оставалось спокойно ждать своей очереди. Многим ребятам, с которыми мы общались, пока ждали экзамена, повезло меньше — последовали резонные вопросы к экзаменатору: «А что делать, если не назвали?» Экзаменатор предложил подождать, и если не подъедут те, кого упоминали, но те не откликнулись, то он примет экзамен. Половина из неназванных сразу разъехалась (видимо, в этом и был тонкий психологический расчёт инспектора), а вторая половина осталась; забегая вперед, скажу, что почти все, кто остался, в итоге получили возможность сдать.
Формат экзамена следующий: восьмерка, потом разворот, потом змейка. Все снимается на видеорегистратор. Экзаменатор был настроен, судя по всему, лояльно, но попутительства не допускал: при пересечении линии – либо переделывать, если есть попытка в запасе, либо приходим на следующей неделе, но и не бегал и не проверял миллиметры при выполнении упражнений. Пока ждал очереди, обратил внимание, что он всегда по часам проверял 5 секунд на упражнении «габаритный коридор», при этом редко обращал внимание на конец упражнения, т.е. человек останавливается, при этом сразу звучит команда «Дальше!», часто не дожидаясь, пока будет включена нейтральная передача и руки в стороны.
На выбор были 2 «коммунальных» шлема – закрытый и открытый, взял открытый – обзор лучше и вообще удобнее… Продумал стратегию: не буду рисковать и ехать на газу восьмерку, главное – сдать, хотя во время занятий натренировался проезжать все упражнения с газом… Было страшно во время первого упражнения, но после прохождения восьмерки первоначальное волнение начало немного утихать. Разворот проехал привычным накатом, газ ближе к выходу… Потом 2ая передача, поднятая рука, остановка… Повернулся – экзаменатор показывает знаком на следующее упражнение. Змейку проехал чуть подгазовав после 3 конуса, затем узкий въезд в коридор мимо ног других экзаменуемых, а затем приятнейшие 5 секунд конца упражнения, когда уже понимаешь, что всё нормально, нужно просто не ступить и правильно остановиться. Остановился, поворачиваюсь – экзаменатор идёт к машине с моими документами. Сдал! От радости спрыгиваю с мотоцикла и иду в сторону стоянки, потом понимаю, что как бы неплохо было бы и вернуть мотоцикл обратно, чтобы следующие могли сдать.
В целом группы сдали хорошо: субъективно около 60% успешных. Были самые разные возрастные группы: и молодые, и среднего возраста, и даже один пожилой дядечка, также присутствовало приличное количество девушек и женщин.
Итого на получение прав ушло около 2,5 месяцев. Финансовая картина следующая:
17000 рублей – обучение в мотошколе
4500 рублей – медицинская справка, исследование ЭЭГ и все государственные пошлины для диспансеров
800 рублей – пошлина за смену водительского удостоверения
3 дня отпуска :-)
Как назло, в день получения водительских прав 1 ноября в Лобненском отделение что-то случилось с электронной очередью, но на каждом этаже есть люди, которые нас скоординировали. Было полно народа, но в основном ребята, которые приехали сдавать на категорию Б, так что все действия по замене прав удалось выполнить за 2 часа.
Был реально очень приятно удивлен, как работают государственные учреждения – как диспансеры, так и ГИБДД – доброжелательно и чётко.
На этом всё, теперь предстоят приятные хлопоты по выбору экипировки и мотоцикла. Планирую следующий сезон встретить уже на 2 колёсах! Надеюсь, читать было интересно и познавательно, всем удачи на дорогах! :-)
- cbipoki
- Андрей
- 5 ноября 2014 в 12:55
- +20
Поздравляю!
я свой экзамен сдавал в сентябре. прошел тот же геморрой со школами и справкой. Спасибо пережиткам советского союза с ее бюрократическими проволочками. Кстати у меня справка была тоже с ошибкой. В такой ситуации глав. врач должен был написать «исправлениям прошу верить» подпись, число и печать. По крайней мере у меня приняли с корректировками.
я свой экзамен сдавал в сентябре. прошел тот же геморрой со школами и справкой. Спасибо пережиткам советского союза с ее бюрократическими проволочками. Кстати у меня справка была тоже с ошибкой. В такой ситуации глав. врач должен был написать «исправлениям прошу верить» подпись, число и печать. По крайней мере у меня приняли с корректировками.
- ushakov_ivan
- 7 ноября 2014 в 22:16
- ↓
Ребята, я вообще обалдеваю с таких цен. Сдавал в Липецке: цена за справку 800 рублей, никаких доп. печатей и прочей «радости». Обучение стоило 5000 деревянных и ещё 60 рублей за одно практическое занятие, а не 2000 никакие… Про показатели сдачи… 60 % это хренова. У нас сдавало 17 человек — сдало 16. Инспектор принимал примерно так же, особо не валил. Но уже пройдя всё это и тоже имея опыт сдачи на «В» скажу смело — оно того стоит. Ты едешь по дороге и не переживаешь, что какой-нибудь мотобат отберёт у тебя мот на штрафстоянку или выпишет штраф на нереальную сумму. Да и сам в себе более уверен становишься. Удачи на дорогах!
60 рублей за практическое занятие?! Нет опечатки? Если нет, то это просто фантастика — я бы тогда не 6, а 26 откатал бы:-) По поводу справки — как давно получалась? с 1.04.2014, если не ошибаюсь, вели обязательное освидетельствование по месту регистрации, поэтому печати из диспансеров обязательны, без них банально не примут документы в ГИБДД. ЭЭГ тоже обязательно, без неё не поставят печать. Раньше, действительно, справка получалась быстро и недорого.
- Driver_Rus
- 27 мая 2016 в 13:41
- ↓
Повезло с инспектором. Когда я сдавал — наш инспектор именно с линейкой стоял и смотрел проезд. На 1 мм наехал на линию — не сдал!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть