Блог им. Kagi → Первый дальняк (МсК-Спб-Выборг-Граница с Финкой)

Добрый день БП!
Настало время рассказать о своем первом дальняке в жизни.
Тем кто жалуется на трассу М10 — проходите мимо. Пост не для Вас.
Рассказ будет в подробностях, особенно для тех кто планирует двинуть Мск-Спб.
В общей сумме мы проехали за 4 дня более 2000 км. на Honda Bros 650 & cbr600rr

Побережье финского залива и вид на Неву с Васильевского острова

ТТХ
  • Honda BROS 650. Заменено масло и воздухан. Проверены жидкости. Пробег около 160 000 (15 000 мои)
  • Honda CBR 600 RR. После покупки. Проверены жидкости. Пробег около 20 000 (2 недели езды друга)
  • Оба первосезонники. Опыта нет. Но желание есть

5. Обратная дорога
  6. Итог и числа

Сборы

Поехать решили заранее. Взяли отгулы с работы. Я забронировал отели. Вышло вполне бюджетно. Начались сборы и ТО мотоциклов.

Что мы взяли ссобой:
Дождевики, Одежду, Инструменты, Масло, Свечи запасные, Ремкомплект сцепления и покрышек.
Наличные деньги. Я взял канистру 5л для бензина. Надувную подушку под шею для задницы.

Так как ни у кого из нас не было кофров и т.п. Решили ехать с сумками под сеткой. Отказались от рюкзаков с мыслями что лучше больше нагрузить в сумку чем на себе таскать (верное решение приняли)

План прохвата и заправок: едем 130-140км. Остановка — я заливаю запас 5л. Двигаемся дальше до 200-220км и делаем полную заправку.
МЫ готовы ехать!

Москва — Спб
14.08.2014

Выдвинулись в мы в 5 утра. Точка сбора заправка BP на варшавке. Заправили полные баки, записали видео и двинули.
В первые 20км я все время поправлял канистру которую привязал достаточно плохо. После етого удалось привязать как следует.
Утром было очень холодно. В Москве ето не заметно, но как только мы выехали за пределы МО, холод нас постоянно испытывал на прочность. Вдобавок застали утренний туман в Тверской области.

Первая заправка в пути на РОСНЕФТИ. Я — 320р, Друг — 450р. Вот собственно и он завтракает моими бутерами и пьет кофе:

Дорога отличная. Единственная проблема была в промежутке до Вышнего Волочка — 20-30км ремонт дороги и пришлось туго. В самом В.В. постоянная пробка из фур. Хотели объехать внутри города, не вышло т.к. никаких указателей улиц не увидели. Потратили на ето порядка 20 минут, зато заехали пообедать в СанкционнуюЗабегаловку:

После В.В. вплоть до СпБ отличная трасса. Ехали крейсерские 120-150 км\ч. Домчали быстро. Чуть более 8 часов до СпБ.
Заправки были по пути и много. Мы заправились 4 раза: Роснефть, Shell, Газпром и в самом Питере Neste.

Проехав 750 км мы не очень то и устали. Готовы были и дальше ехать, но были планы по Спб погулять. Мы заселились в гостиницу (1500р на 3их номер), Походили по Питеру, покушали и покурили Кальяну, легли спатеньки.

Спб — Выборг
15.07.2014

Утро началось с небольшого дождя (welcome SPB). Собрались и выдвинули в сторону Выборга.

Предстояло прокатиться по моей любимой трассе вдоль финского залива. Я мечтал об этом более 3-4 лет, как только в первый раз проехал по ней на автомобиле пассажиром.
По дороге наткнулись на озеро в Сестрорецке, решили сфоткаться на память:

Погода становилась все лучше. И мы наконец добрались до моей любимой трассы. Я не могу передать эмоции которые испытывал на протяжении всей поездки по ней. Это настолько красиво и захватывающе. Дорога витвилась и извивалась сквозь густой сосновый лес, по левую сторону которого в редких чистотах можно было заметить песчанное побережье финского залива.
При первой же возможности мы остановились насладиться красотой и запечатлить моменты.

Затем мы выехали на злосчастную дорогу А125. 50% которой разрушено и передвижение со скоростью выше 60км\ч не возможна.
Дорога оставляла желать лучшего. Благо не долго ето пришлось терпеть (около 30-40км) и мы выехали на отличную трассу Спб-Хельсинки.
Мы мчали в Выборг! Дорога оказалась не длинной. Большую часть пути мы преодалели на А125
Заправились в Выборге на заправлке Shell. Аборигены были удивлены мотоциклистам. Девчули на светофорах просили подкрутить газульку — в общем-то мы и не против)))
В Выборге мы сразу направились чревоугодничать. Я уже был в Выборге и знал один ресторан на мысу залива.
Мы поели шашлыка с картошкой печенной и борщеца с салом и чесночком. Все было изумительно вкусно (еще бы мы с 11 часов до 15 ничего не ели).

Пожрамши мы двинули в поселок Лесогорский, где нас ждала усадьба и ночевка.
По пути мы заехали в магазин в центре старого города и приобрели презенты для наших пассий — местную дикую медовуху. Отличная вещь. Так же я взял себе под вечер пенного вяленую оленину.

Выборг — Граница
15.07.2014

Выехали мы до гостиницы нашей, а оттуда решили двигать до границы. Благо расстояние всего 5км от отеля.
Дорога вела нас сквозь густой еловый и сосновый лес серпантинами.
Когда перед нами ехала финская фура с бревнами или контейнером морским, у меня было ощущение что мы едем В Канаде.
Я ни разу не был в Канаде, но чувство именно такие.

Доехали до гостиницы. 1900р за двоих. Цена не соответствует качеству, зато берег реки Вуокса и 5км до границы.

Сложив вещи мы двинулись на самую северную и крайнюю точку нашего путешествия.
Проехав буквально минут 10, мы ощущаем запах Светогорского ЦБК и я понимаю что мы на месте. Еще 2 минуты через поселок гороского типа и мы на границе.

Мы поговорили с пограничником который почему-то решил что нам нельзя стоять около таможни в своем государстве и поехали обратно в отель отдыхать.
Заправились на границе, где фины закупаются бензином канистрами. Я не видел ни одну машину которая не заправила бы менее 2х 25л. канистр бензина на евросоюзовских номерах.
В гостинице в етот день была свадьба поэтому мы решили перепарковать байки с общей парковки немного в глубь леса чтобы не привлекать внимание пьянных празднующих.
Дорога представляла из себя грунтовку, на которой я с долей фанатизма попускал БРОСа в заносы и бернауты. В итоге друг тоже побернаутил и чутка закопался. В то время как я закопался по цепь.
Тут настала именно та ситуация за которую я люблю мотоциклы и в том числе брос. Я подошел с хвостовой части и просто поднял его и переставил. Было смешно.
Мы легли спать ожидая дорогу до Питера обратно.

Обратная дорога
16.07.2014

С утра мы чуть чуть позавтракали кто чем мог. И выдвинулись в путь. Обратная дорога у нас была до СпБ 16.08 и из СпБ в Мск 17.08
Добираться обратно решили по трассе Хельсинки-СпБ. Замечательная дорога. Крейсерские 130-160 держать удавалось легко.
Заправились еще раз на Роснефти.

Путь обратно (мы в ту же гостиницу ехали что и оставались по приезду в СпБ) было решено проложить через Крондштат и плотину КАДа.
Облака сгущались ближе к СпБ. Мы заехали на платную дорогу, правда сначала не в тот путь, пришлось развернуться и подъехать в путь, где за наличные можно расплатиться — 40р. за мотоцикл (почему так же как и легкое авто????)
Дорога была отменная. Открутили как могли. Я 180-190, друг 250-260. Порадовались.
Кстати там есть небольшое кидалово, хоть дорога и платная но скоростной режим 110 км\ч и стоят камеры.

Проехав по плотине охренели от ветра. Пейзаж был красивый — едешь вдоль моря буквально по центру. Доехали до Крондштата. Сфоткались на побережье за стеной:

Я увидел Хаску и поигрался с ней. Обожаю Хаски — такие они классные, веселые и красивые.

Время не ждет, хотелось поскорее доехать и пойти погулять. Проехали по побережью вдоль Петергофа и добрались до гостиницы.
Затем пошли гулять и фотографировать Питер.

Далее мы потрапезничали и пошли в кальянную.

17.08.2104

Этот день я не забуду.
Проснулись в 6 утра и выдвинулись. На выезде из Питера было дюже холодно и был туман. Настолько густой что я не видел что творится перед моим носом в 100м. Это действительно сильнейший туман в который я попадал. Мой визор был всегда влажный, протирай не протирай — это не помогало. Ехать приходилось с открытым визором. Туман длился около 200км.
После Новгорода стало получше. Удалось поднять крейсерскую до 140-150 и жарить до самого Валдая.
Остановились на Газпроме заправились. Покушали и попили кофе.
Двинули дальше. Вспомнили адд на выезде с В.В. — в обратку действительно куда хуже чем в сторону СпБ.
Еще раз заправились на Роснефти.
Начался дождь. Ехали под дождем до Твери. Одевать дождевики не стали, хотели быстрее уже добраться до Москвы (дураки)

В тверской области попадаем под очень сильный дождь и грозу. Останавливаемся одеваем дождевики. Мокрые и мерзкие ловим брызги из под колес автомобилей и доезжаем до Зеленограда. Дождь стихает и вовсе прекращается. Останавливаемся раздеваемся иначе не высохнем. В ботинках просто вода плескается.

Делаем последнюю заправку на шелл в Зеленограде и мчим до Москвы. Ближе к 3шке настроение поднимается. В кураже вкатываем по трехе до Варшавки и расстаемся. Я приезжаю домой в 15.00 и ложусь спать в 19.00 до 10.00 следующего дня.
Мы это сделали.

ИТОГ и Числа

• Расход по трассе: 3.5л на 100км
  • Держали скорость туда: 120-130 км\ч
  • Время туда: 7 часов, ближе к 8.
  • Держали скорость обратно: 140-150 км\ч
  • Время обратно: 9 часов с копейками

Бензин: 10 заправок по 350р (450 у РР)
Жилье: 2450 руб.
Штрафов и остановок — 0. Все менты отворачивались делая вид что нас нет.
Общий пробег: 2040 км

Я считаю наш дальняк удался. Был сделан вывод что ездить на 4 дня очень мало т.к. мы в основном не ездили в Питер на дальняк. А мы ездили просто по направлению в Питер. Очень много времени мы провели в седле.
Хочется еще.
За это время мы проехали: Жару, Туман, Дожди, Грозы, Штормовой ветер, Разбитую дорогу и море позитива.

Спасибо кто выдержал до конца… это было сложно написать и постараться передать все ощущения.

Мы это сделали — первый дальняк в жизни!!!
  • KagiKagi
  • Sergey
  • 29 августа 2014 в 14:10

Sandro
Живо написано, спасибо, сам засматриваюсь на Выборг! Нужно больше времени проводить в местах остановок, иначе получается цель — ехать ради езды, что, в общем-то, тоже неплохо =)
Kagi
Спасибо. Да мы и сами довольные. Единственная проблема после таких прохватов тяжело адаптироваться к трафику в городе. Когда ты едешь по трассе и никто не подрезает и ты спокойно обгоняешь, попадая в трафик МСК ты как будто возвращаешься на первую 1000км в жизни, когда каждое подрезание запоминается и выбешивает.
В остальном все супер!
RadicalEd
Во-первых — отлично катнулись, прям завидую, с удовольствием бы сейчас прохватил хотяб 1000 км. Так держать! :)

Ну и во-вторых, не пройду мимо, немного понудю, М10 — плохая, на мой взгляд, трасса по обустройству трафика, если не обгонять через сплошную фуры то постоянно в них утыкаешься (потому что как-минимум половина дорога — одна полоса, дада, на федеральной трассе одна полоса), и нельзя держать там скорость 120-150 постоянно, из-за тех же фур и там же одна деревня в другую перетекает, с переходами и светофорами и соответствующими ограничениями скорости. Поэтому не нарушая там комфортно ехать очень проблематично. Но мы постоянно встречали людей с какими-нибудь трусами на номере, я лично против такой езды, но каждый своей головой думает, разумеется.
Kagi
мы ехали на таких участках 110-130км\ч. Да обгонять приходилось по разделительной или по выделенке для поворота. Нарушая конечно правила.

Если вы не обгоняете нарушая правила — действительно может дорога показаться тяжелой и не хорошей.
RadicalEd
Мы конечно тоже нарушили, скоростной режим в-основном, в деревнях держали 80-100, на трассе 120-140, но вот с обгонами решили придерживаться ПДД, правда пару раз таки приходилось обгонять через полосы для поворота, но это скорее по недосмотру за разметкой и знаками, чем со злым умыслом. Ну и там еще несколько раз попадались огромные пробки, объезжали их по обочине, сколько могли. Хорошо хоть у этой трассы покрытие нормальное практически на всем ее протяжении, хоть это порадовало.
del34
  • del34
  • 29 августа 2014 в 14:40
Неплохо написал, всё по полочкам разложил, всё понятно.
Расход бензина конечно порадовал. СЕйчас я уже сильно задумываюсь, когда надо ехать далеко, потому что расход на FZ1 у меня 10 литров. Апофеоз был когда я ехал по М4 один, ночью, гнал на все деньги. Скорость была около 200, иногда до 250 ради интереса разгонял и расход составил около 14 литров!!!

Думаю в следующем сезоне тоже прохватить, до Питера или Сочи. Брежу этой идеей уже второй год, но что-то не получилось на моте в этом сезоне.

Спасибо за пост, думаю пригодится!
Kagi
У моего друга на сибере за 200 начинает кушать ооооочень много. Инфы точной нет но судя по заправкам он ест у него порядка 16 и выше когда крутишь от 220-260.

В Сочи сами хотели в этом году, но друг байк купил только в июле — не успели. В следующем году думаю двинем.
del34
Ага, пишите если надумаете, девушка со мной ехать не хочет — спина болит да и вообще не понимает такой маргинальный вид путешествий, так что двину в одно рыло на своём моте ))
Kagi
Если честно вдвоем не удобно ехать так далеко. Может на твоем здоровенном атланте еще и норм. Но я бы на своем не выдержал, да и моя бы не выдержала бы.
RadicalEd
Мой FZ6 до 160 бензин на трассе кушал 4-4.5 литра на 100, весьма экономно, выше 160 деньги начинают уже в трубу улетать, конечно, но выше 10 литров не поднимался еще расход у меня. Ну и я бы кстати проверил настройки, 10 литров, даже для FZ1, это весьма так некисло, на фазерклабе народ приводил цифры и там значительно меньше было, что-то в районе 5-6 литров при относительно спокойной езде. Впрочем зависит от манеры езды, разумеется.
TermoSINteZ
Советую в следующий раз поехать от Выборга немного правее и взять курс на Нуяму (брусничное). Там есть такая дорога… Обзавидуетесь ) Между озерами и лесами петляет. У меня есть пост с видео, вот с 24 минуты можете посмотреть. В солнечную погоду вообще красота.
Kagi
Приму к сведению. Есть мысля до Норвегии скататься. Но все эти мысли заставляют задуматься о байке другом (sv1000), но потом вспоминаю что 98% я в городе по утрам и вечерам в пробках разгоняю всех мотоциклистов своей юркостью и тягой с низов, сразу не хочется менять Бросявого
TermoSINteZ
Ну, в Норвегии особо не погоняешь, ограничения, штрафы, серпантины где не больше 60 ехать приходится. Так что думаю можно не менять мотоцикл вам )
Kagi
Ну до Норвегии ехать тоже охренеть можно. Дело скорее не в мощности мотоцикла а в таких вещах как остуствие креплений для кофра (только самому колхозить), седло отвратительное (перешивать с гелевой подушкой), малый вес (на трассе болтает от фур при езде овер 130-140). До Норвегии тоже доехать надо)))))) Я думаю в следующем году поеду вниз) к теплу)
Ну и бак маленький совсем… 12 литров… не серьезно
TermoSINteZ
Ну это все решаемо ) Тут вопрос в подходе, либо оставить мотоцикл, и купить еще один, либо доработать, либо продать и купить другой.
А в тепло да, прикольно конечно, но у меня все же Норвегия по планам приоритетнее в следующем году.
Kagi
Как я с Норвегией угадал))))
TermoSINteZ
Кстати, в сентябре (6ого) поеду из питера в МСК. Тож проверю как оно. Не ездил еще.
Kagi
Так тебе на гусе ваще проблем нет) можешь даже до Индии доехать, врятли заметишь
Le0
  • Le0
  • 29 августа 2014 в 15:29
Поздравляю с первым дальняком!
К сожалению я созрел давно на это, но реализовать никак не могу (((.
Спасибо! Когда нибудь обязательно получится ;-) Желаю чтоб пораньше
PyccoTypucTo
Мы мчали в Выборг!… Аборигены были удивлены мотоциклистам.
Ой, чо-та я весь такой сомнительный, что выборжан можно мотоциклами удивить :)
Поздравляю с первым дальняком!
Вам близко проверить)))
Спасибо
PyccoTypucTo
Так это уже по результатам «проверки» :)
Так а вы границу не пересекали? Так, понюхали ЦБК и назад?
PyccoTypucTo
Тьфу, одни «таки» в моем комменте, аж самому противно.
Kagi
Границу не пересекали ввиду ограниченности времени. Была бы неделя — с удовольствием по финке прокатился бы.
PyccoTypucTo
Просто есть народная питерская забава под названием «Откатать финскую визу». Правила предельно просты: пересекаешь границу, доезжаешь до ближайшего-чего-нибудь и обратно. Думал вы в нее сыграть решили :)
Kagi
Если что я про старый город.
Отлично прохватили! В следраз делайте визу и уезжайте в Финку — Норвегию. Будете кипятком писать (без шуток!). По теме — фотки бы размером побольше в посте — цены бы не было. А то такой красивый туман на фотографии — а почти не видно!
Kagi
фотки сужал чтоб не слишком много места занимали. Учтем на будущее. Если что можно открыть код страницы — и там ссылка фотографии есть. Они сами по себе большие я атрибутами в тегах их принудительно уменьшал.
Ширину 800 можно смело ставить, даже больше (вряд ли у кого-то сейчас расширение менее 1024*768).
Kagi
да ето на самом деле проблема Превью на БП. Я когда превью смотрел фотки с 600 пикселями влезали в 2 столбца. После сохранения видимо наличие табличной верстки основной страницы (рекламный блок) уменьшает полезное пространство.
То есть на превью мы можем:
2 х 600 уместить
3 х 400 уместить.
По факту видно что выходит.
Странно, я у себя делаю регулярно — всё вполне нормально… Хотя, наверное, от сервиса размещения фоток зависит.
Kagi
Нет от сервиса никак не зависит. ето разметка по факту зависит от только от тегов и атрибутов прописанных на ней. Ну вот факт есть факт. И я оговорился — тут не табличная верстка а фреймы использованы)
мотоблоги, Блог им. Kagi, Первый дальняк (МсК-Спб-Выборг-Граница с Финкой)