Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Podorognik → Выбор мотоцикла на вторичном рынке (статья для тех, кто делает это впервые) Часть 2

Продолжение статьи про выбор БУ мотоцикла.
Часть 2.

В этой части статьи рассмотрен процесс покупки и постановки на учёт в ГАИ.
Вторая часть является завершением основного материала, в третьей части будет скромный обзор некоторых моделей мотоциклов 125-600сс. Обзор опять же рассчитан на новичков.

ЧАСТЬ 1
вы читаете ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3


Мотоцикл выбран. Пора покупать

Если вас начинают разводить


Бывает и так, что срок вашего таймаута ещё не истёк, а вам звонит продавец. Как вариант окажется, что за вами в очереди уже трое и вообще завтра мотоцикл готовы забрать, но вот он с вами договаривался и поэтому… бла-бла-бла.
С 90% вероятностью это разводка.

Подобная ситуация может возникнуть даже если вы уже договорились о покупке, и о том что продавец снимает своё объявление. Но кто-то и почему-то предложил ему большую цену, и он вот только для вас… бла-бла-бла. Это может быть как правда, так и нет. В любом преследуется только одна цель — продать мотоцикл как можно дороже, он ведь вам понравился, и вы наверняка накинете ещё «пятёрку», чтобы не упустить приглянувшийся вариант. Часто логика подобных «персонажей» именно такова.
В любом случае продавец в данной ситуации является мычащей английской уточкой (мууу-duck), и лучше отказаться от покупки у такого человека. В конечном счёте, решать вам.

Если мотоцикл действительно стоящий, то возможно его действительно продадут кому-то другому и дороже. И такое бывает. Хотя чаще всего вы будете наблюдать, как этот мотоцикл и дальше продолжает благополучно висеть на Auto.ru. Лишь призывы к покупке в описании время от времени будут меняться.

Некоторые недобросовестные продавцы устраивают даже аукцион. Как так получилось, что в одно и то же время на смотрины приехали разом 3-4 покупателя они объясняют банально и неубедительно. Например, что до этого 5 раз уже договаривались и 5 раз осмотр срывался, решил перестраховаться, а тут, блин, все приехали.

Если времени не жалко – сходите, посмотрите, приобретёте опыт. Если жалко – смело уходите. С очень высокой долей вероятности мотоцикл купит тот, кто даст больше всех, возможно позднее и в телефонном разговоре. Оно вам надо?

Вас могут начать разводить уже в процессе покупки. Например, предлагать ненужный вам кофр (о котором до и речи не шло) и говорить, что либо вы забираете всё вместе с кофром за чуть большую сумму, либо мотоцикл уходит к другому покупателю, готовому приобрести всё комплектом.

Тут уже решать вам. Если мотоцикл действительно классный (просто владелец мычащая английская уточка попался) и вы на него запали, берите, продадите лишние ништяки потом на одном из форумов. Только будьте особенно внимательны при дальнейшем оформлении сделки, такие люди частенько косячат.

Если же вариант «просто приглянулся», лучше отказаться от покупки.

Кстати, о ништяках


Вас наверняка будут соблазнять варианты с кучей плюшек в виде дуг безопасности биксенона, кофра, прямоточного выхлопа, коротких рычагов, подогрева ручек, сигнализации и т.п. Это всё здорово, но в первую очередь смотрите на состояние самого мотоцикла, да и за БУ обвес хозяин подчас хочет довольно дорого.

Если же вам попался вариант на прекрасном ходу, да еще и с полезными именно для вас плюшками, лучше сразу озаботиться его «бронированием». Лучшее, как известно, враг хорошего, и, пока вы будете искать лучшее, ваше хорошее купит кто-то более расторопный.

Самым частым и самым полезным обвесом являются защитные дуги или слайдеры и кофр, я бы даже сказал, что это джентельменский набор.

И так, мотоцикл выбран, вы договорились о цене и готовы назначать день для оформления договора купли продажи

И снова не спешите. Попросите владельца документы на мотоцикл и тщательно всё сверьте.

Номера рамы и двигателя в ПТС, СТС и на мотоцикле должны быть одинаковыми. Если вы нашли опечатку в СТС, то:
• можно договориться о покупке только после снятия с учёта
• если вы и владелец проживаете в одном регионе, и вас обоих устраивает «смена собственника» с сохранением старых номеров владельца, то лучше договориться заранее, что в случае возникновения вопросов у ГАИ, он оперативно подъедет

Гаишники тоже люди, а люди бывают разные.

ПТС – паспорт транспортного средства. Это основной документ, подтверждающий ваше право на владение ТС. Для мотоцикла ПТС, всё равно что для вас ваш гражданский паспорт. Желательно чтобы ПТС был без отметки «ДУБЛИКАТ», говорящей о том, что оригинал был утрачен и перед вами восстановленная в ГАИ копия.



СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.


Обратите внимание на «трудночитаемые» буквы в номере VIN’a.
Если в ДКП вы спутаете единичку и английскую букву I(i большая), то договор вам придётся переделывать. Лучше помнить о подобных мелочах. Самое печальное, если ошибка допущена ещё в самом начале в ПТС и так и «тащится» с тех времён. Помните, что в ГАИ вам может попасться принципиальный сотрудник. Мотоцикл то вы на учёт поставите, только времени и нервов потратите слишком много.

Ещё раз
Проверьте правильность заполнения ПТС и СТС, сверьте все номера, цвет, паспортные данные владельца. Ошибка может быть в любом месте и ее могли не заметить еще лет 5 назад, но по иронии судьбы именно при вашей постановке ее заметят и проблемы будут у вас. Это реальность.

В случае расхождений номеров на раме/двигателе мотоцикла и в ПТС, от покупки лучше отказаться.

Пункт 17 ПТС — Одобрение типа тс.
Иногда при постановке возникают проблемы из-за этого пункта. Чаще всего проблемы возникают, если мотоцикл «без пробега по РФ» и вы «будете первым хозяином». Всё это «индивидуально» и зависит от конкретного ГАИ.
Для более детального ознакомления с темой можно воспользоваться всё тем же поиском:
Ссылка в Яндекс

Если после ознакомления с темой у вас остались вопросы, то лучше задать их в вашем ГАИ перед постановкой.
Решитесь на вариант «авось пронесёт» — в зависимости от принципиальности гаишника рискуете получить официальный отказ в постановке и, пока не исправите «косяк», ни в одном другом ГАИ поставить мотоцикл на учет не получится. Это худший из возможных и довольно редкий сценарий.

Документы в порядке, пора оформлять покупку

По закону вы можете заключить ДКП хоть в простой устной форме, в этом случае вы и владелец прямо в ГАИ при сотруднике заключаете устную сделку, владелец вручает вам ключи, а вы ему деньги.
Однако на практике такой способ не устроит ни вас, ни ГАИ.

ДКП вы можете написать сами, хоть от руки. Однако, если вы покупаете мотоцикл в Москве, а ставить собираетесь в Подмосковье, то заранее уточните «правила» именно своего РЭО.

Иногда подмосковные РЭО требуют либо ДКП оформленный в комиссионке, либо (в случае простого письменного варианта) обязательного присутствия и покупателя, и продавца при постановке на учёт. И никак иначе.

Лучше узнать о таких нюансах заранее, чтобы потом не спорить с сотрудником на предмет их «внутренних распоряжений». Сотрудники люди подневольные и подчиняются приказам своего руководства.

Также вы можете оформить договор как в «палатке рядом с ГАИ», так и в салоне, занимающемся комиссионным переоформлением. Этот вариант естественно платный и обычно всё удовольствие стоит 1000-1500 рублей.

При оформлении ДКП в комиссионке очень внимательно проверьте правильность всех данных. Лучше дважды, чтобы потом не бегать как ужаленный за правками.

После того как ДКП подписан, вы передаёте владельцу деньги, а он вам ключи и документы. Вас вписывают новым владельцем в ПТС.

Если ДКП вы оформляли сами, то можете вписать себя самостоятельно или же оставить это для ГАИ – они заполнят.

ДКП должен быть в трёх экземплярах. Один остается у вас, один у продавца, один вы отдаёте в ГАИ.

Зачем вам копия ДКП?
Для налоговой. В идеальном мире после покупки ТС вы должны уведомить об этом налоговую инспекцию, как и после его продажи. Информацию о купле/продаже ГАИ передаст в налоговую, а та в свою очередь попросит вас отчитаться.

Сохраняйте свою копию ДКП. Если вы продадите свой мотоцикл ранее чем через три года с момента его покупки, то вам следует уведомить об этом налоговую и, в случае если вы получили прибыль в размере большем, чем налоговый вычет, заплатить налоги.

Если у вас будет на руках копия ДКП, то у вас будет выбор.
Платить налоги с:
«сумма продажи» — «сумма покупки» = сумма облагаемая налогом (если она больше нуля)
Или
«сумма продажи» — 250 000 = сумма облагаемая налогом

При этом 250 000 это сумма со всех подобных сделок в текущем году (т.е. можно продать два мотоцикла по 125 000 каждый).

Почему так?
По логике государства вы продали своё ТС средство и получили прибыль. Вернее не так, если вы действительно заработали на продаже, то должны заплатить налоги. Если же вы продали дешевле, чем купили, то платить ничего не нужно, но в идеале требуется также уведомить об этом налоговую инспекцию (думаю, именно по причине не уведомления многим часто приходит дорожный налог на уже проданную технику).

Чтобы подтвердить факт и суммы покупки/продажи в налоговой, бывает очень полезно сохранить ДКП, но иногда проще воспользоваться правом на налоговый вычет.

Кстати, на применение налогового вычета есть свои правила и ограничения. Так как наши законы постоянно трансформируются и видоизменяются, то размер вычета и правила его применения лучше уточнять по факту возникновения необходимости.


Пакет документов, которые вам должен передать продавец, включается в себя минимум:
• Таможенные документы (если мотоцикл был недавно ввезён, на учет не ставился, и/или ПТС вы будете получать самостоятельно)
• ПТС
• Транзиты (если ТС снято с учёт) или СТС (если вы договорись о «смене собственника»)
• две копии ДКП (одна вам, друга для ГАИ)
• талон техосмотра и/или диагностическая карта

Максимум(добавляется к минимуму):
• инструкцию к мотоциклу
• сервисная книжка
• чеки и заказы наряды на обслуживание
• инструкции к сигнализации/иммобилайзеру/ др. электронике или доп. оборудованию.
• запасные ключи от мотоцикла, кофра, брелоки от сигнализации и иммобилайзера, а заодно и пароли(!) для них. Если стоит GSM модуль – номер сим-карты и т.д.

Теперь для поставки на учёт вам нужно оформить ОСАГО
Самое простое, это оформить полис ОСАГО прямо в комиссионке, обычно у них есть на выбор страховые полисы нескольких компаний.

Договор страхования заключается сроком на 1 год, а страховой период обычно варьируется в зависимости от ваших пожеланий.
Проверьте периоды договора и страхования, иначе в ГАИ вас «завернут» (по правилам договор должен быть сроком на 1 год), при этом переделать полис вам смогут только в одном из центральных офисов страховщика, куда вам ещё придётся успеть доехать, т.к. работают они часто не по самому идеальному графику.

Страховой же период может быть практически любым, в зависимости от того когда вы покупаете мотоцикл выберете подходящее вам кол-во месяцев. Ездить обычно можно самый край до конца октября.

Для оформления ОСАГО по новым правилам вам потребуется талон ТО или диагностическая карта.

Обратите внимание, если талон ТО старого образца и выписан на госномер, а мотоцикл был снят с учёта или номер вы меняете, то его нужно переоформить на вас или же пройти ТО заново. Выбор за вами.

Проверять ТО у вас будут только в официальных точках продаж той или иной страховой компании. Рядовой брокер в палатке рядом с ГАИ сделает вам ОСАГО за 5 минут без лишних вопросов. Такова реальность. При этом в ГАИ у вас спрашивать ТО уже не должны, им нужен только полис ОСАГО.

Важности наличия действующего ТО для вас этот факт не отменяет. Первое, что сделает страховщик в случае возникновения страхового случая, это поинтересуется наличием у вас ТО. В случае отсутствия последнего о страховых выплатах можно забыть, т.к. полис ОСАГО был оформлен с нарушением (нет ТО) и будет признан недействителен.

Из личного опыта могу посоветовать отказаться от приобретения страхового полиса (ОСАГО или КАСКО – не важно) Альфастрахования. У них отвратительный сервис и странные менеджеры даже в головном офисе. Дважды я к ним обращался и оба раза без косяков не обошлось. Хотя их девиз весьма правдив: «можно двигаться дальше». Действительно, не задерживайтесь, идите к другому страховщику.

Постановка на учёт


Если вы приобретали мотоцикл на транзитных(бумажных) номерах, то идите в ГАИ и занимайте очередь на подачу документов.

Если же вы собирались ставить мотоцикл на учёт «сменой собственника» с сохранением номера прежнего владельца, то проверьте ещё раз его (номера) состояние. Возможно, на радостях вы не заметили, что он просверлен или надломлен.

Смена собственник возможна только в пределах одного региона! В этом случае для продажи мотоцикла владельцу достаточно заключить с вами ДКП, снимать ТС с учёта в этом случае ему не нужно.

Номер может быть просверлен для удобства крепления, и на это могли закрывать глаза.

Но по жизни вам может попасться принципиальный сотрудник, и ничем хорошим для вас это не кончится.

Правила крепления номера четко прописаны в ПДД. Лучше всего приобрести в магазине за 250-500р специальную мото-рамку и не париться.

Номер просверлен, погнут и надломан, облупился и т.п. — лучше его заменить. Стоимость смены номера сравнима со стоимость (без учёта времени и геморроя) изготовления дубликата повреждённого, если вас «поймают».

Если номер вас устраивает, платить за новый вы не хотите, то необходимо сказать об этом сотруднику ГАИ, принимающему у вас документы. В противном случае рискуете доплатить за новые номера. Обычно об этом спрашивают.

Ваши действия в ГАИ

Чтобы не ждать в очереди можно заранее зарегистрироваться на сайте ГосУслуг (www.gosuslugi.ru) и записаться по электронной очереди. Для неё в ГАИ обычно отведено отдельное окошко или даже два.

Помните, что код активации вам высылают почтой. Нашей почтой. В лучше случае идёт 1-2 недели и желательно озаботиться заранее.

Или действуйте по старинке — занимайте живую очередь.

Далее вы отдаете документы на свой мотоцикл сотруднику ГАИ, получаете заполненное заявление и идёте с ним на площадку для осмотра ТС.

На площадке находите, где сидят инспектора, отдаете им ваше заявление. Далее возвращаетесь к своему мотоциклу и ждёте.

К вам подойдёт сотрудник, сверит номера и цвет. Если всё хорошо – поставит своё «одобряю» на вашем заявление. Если до вы всё тщательно проверяли, то другого варианта и быть не может.

Возвращайтесь в ГАИ и отдайте заявление уже в другое окошко, в какое именно вам должны были сказать при подаче документов.

Далее вас либо сначала вызовут получать номер, либо сразу отдадут документы и выдадут ваш СТС (если номер вы сохраняете).

Внимательно сверьте данные в вашем СТС, ПТС и ДКП.
Сотрудник ГАИ заносит в БД и пишет на ПТС и СТС информацию в том числе о ДКП (в какой форме и когда заключен, номер и организация для комиссионки).

Если всё ОК – покатушки и обмывка.
Если нашли ошибку – попросите исправить. А после – покатушки и обмывка.

Если проживаете не там, где прописаны

То помните о том, что пройти осмотр мотоцикла вы можете в одном месте, а поставить на учёт в другом (при наличии акта осмотра, конечно). При этом сам мотоцикл вам уже не потребуется, только акт и документы. В идеальном мире сотрудник ГАИ должен прийти хоть к вам домой, чтобы осмотреть технику. В реальном — он придёт именно тогда, когда вас не было дома, даже если вы были там 24/7.

И ещё немного авторского ИМХО

Если мотоцикл вам нравится, но высок

Попробуйте поиграть с настройками подвески, возможно, всё поправимо и, распустив задний амортизатор в разумных пределах, вы добьётесь желаемого. М.б. потребуется немного поэкспериментировать с вилкой. На чьём мотоцикле экспериментировать – вам искать.

Иногда на Auto.ru попадаются уже заниженные мотоциклы. Не упускайте свой шанс, даже если вы не собираетесь покупать именно этот мотоцикл, т.к. у него большой пробег или высокая цена, всё равно съездите, посидите на нём. Да, это не совсем честно по отношению к продавцу, но что делать… :)

Более дорогой, но и более правильный вариант занижения мотоцикла — это установка TRW Lucas Lowering Kit (или любого другого Lowering Kit). Удовольствие стоит приличных денег, и, скорее всего, вам придётся заплатить за установку.

Немного колхозный вариант и больше для девушек, это отдать ваши мотоботы в мастерскую, чтобы на их подошву сделали накаты. Будете ходить «на платформе» :)

Нужен или нет АБС

Большинство сходится на том, что для новичка и для городской езды АБС всё же необходим.

Вообще, каждый решает сам, однако решить стоит ещё до покупки. АБС часто опционален, но это отнюдь не означает, что при возникновении желания вы легко сможете установить его дополнительно. Связанно это с тем, что обычно у мотоциклов оснащённых АБС другие колесные диски, и если цена самой абс с датчиками и т.п. будет в районе 10-20 тысяч рублей, то диски встанут в нехилую сумму. Можно конечно поискать по разборкам, заказать, поставить, а потом продавать свои «не АБС» диски, но согласитесь это настолько утомительно и затратно по времени, что проще продать свой мотоцикл и взять другой с АБС.

Влезать в дебри споров как лучше учиться тормозить (с или без АБС) и его жизненной необходимости не будем. Мне нравится вот это видео, наглядно демонстрирующее работу АБС:


Небольшой материал о восстановлении битого мотоцикла

Надеюсь, он поможет вам распознать битый мотоцикл при осмотре.

Второе рождение:
ТЫЦ!


ЧАСТЬ 1
вы читаете ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
  • PodorognikPodorognik
  • 29 апреля 2013 в 10:27
  • 64
  • оценка: +82

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
Ozu_sensei
Занятная статья.Понял, что проще не ставить на учет.
+1
Podorognik
Не так страшен чёрт как его малюют. Я постарался собрать большую часть возможных ошибок в одном месте, поэтому выглядит так жутковато. На самом деле если быть внимательным и проверять документы то всё делается довольно быстро, даже с учётом исправления ошибок.

Последние, увы не редкость. Когда делал в этом гуду ОСАГО — сделали ошибку в VIN. Проверил, заметил — исправили за 5 минут.
0
wasserfall
У непоставленного на учёт мотоцикла придётся возить ПТС, который можно потерять и легко повредить. У поставленного его можно оставлять дома и брать только ламинированный СТС, который не так страшно терять и весьма сложно испортить.
+2
Podorognik
Либо ставить и снимать, чтобы ты был в базе последним владельцем. Тогда ПТС можно будет ощутимо проще восстановить, но это тот ещё геморрой.
0
unicorn
ПТС, который можно потерять и легко повредить.
1. В ГАИ постановка-снятие, если и потеряешь, сделают копию.
2. Чтобы не повредить, нужно возить в жестком целлофане, проблем не замечено.
0
mmixer1
фотка с регистрации ок. правда она из беларуси :)
+1
Podorognik
=) Какая попалась такую вставил.
0
Alextor
Спасибо… только у нас правила в Украине чуточку другие.
+1
Podorognik
Главное что мотоциклы такие же :) Хотел к вам на майские в Одессу приехать (не на мото), офигел с цен и пока отложил эту затею. Был в прошлом году в марте — очень понравился город.
+1
popuren1974
Отличные статьи! Просто-таки методичка для начинающих. Как мне не хватало такой по-началу…
Продолжение будет?
+3
Podorognik
Собственно как методичка они и задумывались. Продолжение будет в формате pdf версии, когда товарищи бывалые выскажут свои комментарии — подправлю текст и сохраню в pdf. Также в планах написать небольшое материал про экип для худых, тк такого тоже нет ))
+2
Sylar
  • Sylar
  • 30 апреля 2013 в 23:16
у меня была ситуация, по телефону договорился мот посмотреть, на фотках конфетка, всё обговорили, год, цвет модель, пробег, всё супер.Приезжаю, мне выкатывают эту модель, но другой байк, цвет не тот, пробег, год и состояние, стоит меньше ибо ушатанный… на вопросы что это такое мне тут показывают, продавец сказал типа этот мот я хотел посмотреть, а тот вообще даже не в РФ, я открыл сайт и показал, что в его объявлении мотоцикл числится в СПб. Продавец начал втирать, что кто то что то напутал ( кстати говоря позже через месяц где то, оно так и висело не убранное, я подозреваю, что не первый, кто приехал смотреть «не тот мотоцикл» ) причём это хамло даже не извинилось, за то что я проехал 150 км ради ушатанного аппарата… естественно я не купил у него и ничего другого покупать не собирался, по чуваку было видно, что он злой был, не впарил…
P.S налоги это вообще свинство, с какой стати платить налоги с вещи купленной за СВОИ кровные, заработанные тяжёлым трудом?
0
Podorognik
У меня «таких» ситуаций по жизни было несколько. Одного товарища мы даже пытались разгадать как ребус и засылали к нему знакомых специально, просто уже из интереса, хотелось понять что с этим мотоциклом делали.

Не свинство, всё как бы нормально. Если ты купил машину за 50 рублей, а продал за 70, то 20р это твой доход с которого ты должен заплатить налоги. При этом, так как мы живём в счастливом государстве то человек имеет право на налоговый вычет в размере Н рублей, всё что сверх Н — подлежит налогообложению.
Если же ты купил за 70, а продал за 50, то прибыли ты не получил, и налоги платить не с чего, но так как ТС ты продал, то по-хорошему должен уведомить об этом налоговую в случае если владел им менее 3х лет. Как-то так.

Свинство это дорожный налог… налоги есть, дорог нет. Порой едешь как по…
+1
SfNeo
Классная статья! Плюс однозначно. Прикольная статья про восстановления мота. Ничего страшного кста не вижу, ИМХО, главное чтобы сделали всё хорошо и не была кривая рама…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Podorognik, Выбор мотоцикла на вторичном рынке (статья для тех, кто делает это впервые) Часть 2