Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kolyaxr → об обучении, как это сделал я=)

Пост о приемах вождения спортбайка сподвигнул меня написать мой первый пост о том, как я начал обучение.

Мот я купил в августе того года, повинуясь внезапному порыву души.



Сразу пошел в мотошколу (совершенно обычную), где на вай-би-эре откатал положенное мне количество часов, освоил школьную программу и с 1го раза сдал экзамен в ГАИ без чьей либо сторонней помощи.
Правда, до экзамена, я уже проехал на своем моте около 1000км (поздней осенью) и в целом чувствовал себя более мене уверенно, выполняя школьные упражнения.

На данном этапе я научился скорее перемещаться на байке, а не управлять им. Любой поворот заставлял меня напрягаться, готовиться к нему и любая нештатная ситуация в данном случае привела бы к фейлу.

Когда началась зима, мой товарищ вытащил меня на кросс.
Мы пошли к довольно известному известному в узких кругах тренеру, которому уже за 60 лет, чемпиону всего и вся в СССР. Но в общем он и сейчас мочит дай бог=)

Отходили на несколько занятий к нему. я немного понял кроссовую технику езды. Курс там правда рассчитан уже на немного продвинутых, началки дается совсем мало к сожалению, потому местами сложно, но можно. Вот 2 фотки — как не очень хорошо по началу, и как уже лучше после 1.5 часов езды вокруг конусов.


Второе, гораздо менее значительное:

Попал я на минимото тренинг и мне понравилось=) Даже удалось не самое овощное время показать.
К сожалению, времени на мини-мото за зиму больше не нашлось, но вещь это очень хорошая в плане обучения. Но если заниматься, надо заставить себя делать зарядку и растяжку, чтобы на нем сидеть нормально.

Ну а самое мощное действо — это мы с женой съездили на обучение в Сочи, в одну известную мотошколу. Они каждую зиму туда гоняют автобус с техникой и инструкторами, ну и там занимаются на площадке.
В общей сумме отъездил 20 часов. СНачала на YВR, потом на XJ6 и даже чуть-чуть на R6 удалось.

Почему я не пошел к ним еще осенью, еще до получения прав — не могу понять. Треннировки у них мне так много дали, я даже не надеялся на такое.
Сразу разучивая правильную технику вождения — не придется переучиваться, сдавать ГАИшные упражнения станет в 3 раза проще, хоть с одной рукой можно ездить=)



ПОнятно, что много зависило от того, что в Лазаревском я только и делал что катался по 4 часа в день, и ничто меня не отвлекало.
В том числе, большую роль сыграл тот факт, что ребята-инструктора оказались очень приветливыми и даже не катаясь там было приятно находится.
В перерывах мне делали всякие шашлыки и просто отлично тусовались. Да и погода не подвела. Еще к этому можно прибавть отличное место расположения площадки — у горной реки в долине, горы вокруг, чистейший воздух, отличные вкусные экологически чистые продукты и т.д.
В общем, все очень довольны остались=)

Отдельно отмечу, что за зиму полностью экипировался, в целом не экономя.

Этот сезон начался на той неделе для меня и после проведенного обучения я себя чувствую совсем другим человеком на дороге.
Самое главное — что уровень безопасности стал гораздо выше.
Да, обучение не дешевое удовольствие. Да, не во всех городах есть грамотные школы.
Но самому, по видео или книжкам, понять физику, отработать правильные навыки — практически не возможно, на мой взгляд.
Ну по крайней мере, это займет гораздо больше времени, в которое мы будем уязвимы.
Потому, лучше находить возможности учиться.

зы. сорри за айфонофотки=)
  • KolyaxrKolyaxr
  • Николай
  • 16 апреля 2013 в 17:32
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+11
svoloch
Зачем же так пугать собакой лежачей? :-)
Она ж как не живая! )
Хотел уже ругать, дальше увидел что жив-здоров пёс ))
0
Kolyaxr
она наелась и спит))
+2
Kosades
Тоже сперва спужался, думал будет печальная история о сбитой собаке… А по теме — так оно и должно быть. В этом деле никакие книжки не помогут, только практика и крайне желательно — под присмотром опытных инструкторов. Тем более когда речь идёт о спортивных мотоциклах.
0
Kolyaxr
не, с собакой все ок. Она там жила у сторожа площадки, а звали ее Плинтус))
мы ее даже откормили, пока занимались, специально всякие обрезки мяса покупали
+1
de_laerra
отличная КПДВ получилась: труп собаки и на заднем плане чел роняет мот на конусы. каюсь, я тоже заподозрила неладное)
+1
Megelli
тоже хочу этим летом пойти на курсы экстремальной езды и подготовки, какую школу посоветуете в москве?
Чтобы грамотно обучили и с финансовой стороны были не миллионы за обучение. Байк будет свой для тренировок и экип тоже
+1
Kolyaxr
А тут можно советовать?)

зы. мое мнение — что никакой экстремальной езды не существует) есть правильная и не правильная)
0
serafim1979
Есть не правильные водители, вследствии того та самая «не существует» езда ;)
+1
de_laerra
скинула в личку список московских мотошкол с отзывами
+1
Kolyaxr
я в ПРТмото занимался в Лазаревском. Более того, еще хочу походить, уже на своем моте. И жена пойдет.
+1
BRYUK
Отлично учат управлять мотом, в школе Отарыча. Ручку все откручивать умеют, а вот с медленным маневрированием у большинства полный абзац. у Отарыча и мальтийский крест научишься делать. Мы перед каждым сезоном вот уже пять лет идем на площадку. И начинаем все нуля до продвинутого курса.
0
Kolyaxr
На кросс я как раз туда и ходил, к Московке Александру=)
0
BRYUK
Кросс ооочень хорошо помогает почувствоват мот! После кросса рулиться совсем по другом на дорогах общего пользования.
+1
Kolyaxr
Угу, единственно, когда после дорожного тренинга пришел на кросс — у меня случился рак мозга=)
я целый час не мог врубиться и делал все наоборот.
С кросса на дорожник такого эффекта не наблюдал=)
+1
Filosof63
Тут можно советовать. Особенно что касаемо обучения и безопастности на мотоцикле.
0
Kolyaxr
это хорошо)
0
Masyanych
шлем blauer force one? как он тебе?
+1
Kolyaxr
Я шлем ездил выбирал реально 2 месяца. Не мог определиться, какой удобнее, всех задрал вопросами.
Трудность заключалась в том, что бошка по обмеру 58.5, тогда как М размер кончается на 58, а Лка начинается с 59.

Если честно, мерил топовые все модели. ПОтому что из штатов можно привезти реально в пол цены тутошней.

Так вот, Лки в основном все «болтались» и слабовато щеки давили, не хотел рисковать, искал наиболее плотно сидящий. М-ки то давили на затылок, то подбородок упирался, то уши мешали…

Единственно, кто сел хорошо в М-размере, оказался Блауер. Его из заказал, правда из Испании (магазин мотокард). Обошелся в 14 штук.

По городу ок, обзор отличный, не запотевает, не давит.

Если по качеству изготовления Арай Квантум (у жены) сравнить с Блауером, то конечно Блауер отдыхает. Арай идеально ровно все сделано, а у Блауера то клей торчит, то какая-то асимметрия присутствует… Но на рабочие свойства не влияет)
0
Masyanych
Спасибо за подробный ответ!
0
Kolyaxr
Еще тут нарисовалась одна деталь — с него лак как-то очень легко слезает, с углов всяких(
0
Masyanych
все, это был контрольный =) передумал брать…
0
Kolyaxr
Да зря)) остальное. На 10т.р. минимум дороже((
+1
Fury
  • Fury
  • 16 апреля 2013 в 19:08
Ой блин… первая фотка это же жесть)))
Я тоже подумала, что собака тю-тю
0
BlackMamont
С Димой и Сашей там катал? Я сам ПРТ закончил и жена, на днях поеду к ним свой мот забирать с зимовки и вкатываться у них буду в сезон, возьму пару-тройку занятий.
0
Kolyaxr
угу, потом Саша уехал и Фил приехал=) Но я уже с Димой ездил.
+1
BlackMamont
Фил конечно красава… хорошо, что нога срослась, экстремал блин))) Я заезжал в школу, пообщался с ними, у них сейчас овральчик… но с Димой договорился, чтоб он меня погонял перед сезоном. Я тоже в Лазаревское собирался, но ничего не вышло(((
0
Kolyaxr
Я думаю, я и в след.году съезжу. Со своим мотом уже и прочими пирогами)
0
mitri4
вправо сложнее закладывать, чем влево?
0
Kolyaxr
не помню в какую сторону, но сложнее=)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
WhiteMotard
что в кроссе, что на треке, всем нам техники и не хватает. Ездим как получится, иногда и получается. Молодец, что на кросс пошел, это ничем не заменишь: мы в Екатеринбурге почти все через Ивана Пушкарева прошли, очень помогает ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kolyaxr, об обучении, как это сделал я=)