Блог им. red_f0x → Чайник на мотоцикле или базовые навыки управления
Любой здравомыслящий человек, усаживаясь поудобнее на спину своего (или не своего) железного коня, понимает, что помимо возможности беспредельной свободы передвижения, есть факторы, которые следует учесть, и желательно заранее.
Так, от умения грамотно оценивать свои возможности и технические данные мотоцикла, зависит, насколько продолжительной и полноценной будет жизнь на двух колесах. Иными словами говоря, последствия беспредельной езды могут ограничить как свободу так и движения.
Хотел бы в этом посте поднять следующий вопрос: как бы вы подошли к обучению, если бы у вас была возможность повернуть время вспять? Какой стратегией руководствовались бы?
Так уж повелось, что обычно человек пытается постичь какую-либо премудрость в кратчайше сроки, что, обычно негативно сказывается на качестве обучения. Так, жизненный пример того, что переучиваться сложнее, чем обучатся правильно сразу — игра на муз. инструментах. Как бы мне хотелось вовремя обойти те грабли, которые во мне застряли так крепко, что мешают двигатся дальше и прогрессировать. Вместо того, чтобы постигать новые техники, мне приходится образно говоря «ломать неправильно сросшиеся кости».
Отсюда вывод: техника игры, а равно как и езды на транспортном следстве должна закладыватся максимально верно с самого начала, с азов, врядли кто-либо с этим будет спорить.
Рассмотрим, какие на сегодняшний день есть опции для обучения человека, допустим, нашедшего в свое время, общий язык с велосипедом:
- Мотошкола
- Индивидуальные тренировки
- Друзья-товарищи
- Книги-видео-форумы-сайты
- Грабли Далее, если проанализировать эффективность обучения по параметру цена/качество:
- Мотошкола Что предлагает в среднем типичная мотошкола в Киеве:10 занятий на площадке на малокубатурной технике, в среднем 500 USD, не предполагает вождения в городе.
- Индивидуальные тренировки Инструктор в среднем оценивает свой час в 15-20 USD, занятие предположительно 1.5 часа.
- Друзья-товарищи Здесь все как всегда, прозаично: дельные советы бывалых, в среднем оценивается н-ным кол-вом горячительных напитков.
- Книги-видео-форумы-сайты Дают хорошую теоретическую базу, но абсолютно никакой практики. Обучение исключительно по рецептам, может, как результат подвести нас к последнему варианту:
- Грабли В зависимости от последствий, грабли могут быть самым дорогим, либо самым дешевым методом
Несоменнно,
опыт, сын ошибок трудныхно в нашем деле случай может сыграть плохую службу.
Я думаю, мнение бывалых по данному вопросу будет как нельзя кстати для новичков. Я же лично склоняюсь к тому, что индивидуальные занятий в паре с самостоятельным штудированием материалов по теории дадут оптимальный результат.
А как считаешь ты, мой друг?
- red_f0x
- Виктор
- 5 апреля 2012 в 16:30
- 2
- +17
несмотря на наличие категории А и отсутствие мота, через месяц иду на недельные курсы вот с этими перцами. надеюсь научат чему хорошему :)
ну а там уже и с мотом можно определиться…
ну а там уже и с мотом можно определиться…
9-ый класс, синенький Минск, Отец.
3 Друзья-товарищи (10-11 класс, ИЖ-Планета, ужас для родителей)
5 Грабли (не сломано ни одной кости)
Студент, Урал, молодой горячий. Попал в больницу с кровоизлиянием в стволе гл мозга Уличная потасовка, 1 неделя в реанимации, — 2 недели из памяти, месяц в больнице (побрили но обошлось без вскрытия). Дооолгий перерыв.
2 Индивидуальные, редкие покатушки
1 Мотошкола (Кавасаки ZX-6R 08, просто для удовольствия)
3 Друзья-товарищи (10-11 класс, ИЖ-Планета, ужас для родителей)
5 Грабли (не сломано ни одной кости)
Студент, Урал, молодой горячий. Попал в больницу с кровоизлиянием в стволе гл мозга Уличная потасовка, 1 неделя в реанимации, — 2 недели из памяти, месяц в больнице (побрили но обошлось без вскрытия). Дооолгий перерыв.
2 Индивидуальные, редкие покатушки
1 Мотошкола (Кавасаки ZX-6R 08, просто для удовольствия)
Мотошкола (возможно, не все они такие) дала мне лишь один урок — нельзя резко зажимать передний тормоз. Особенно на асфальте, присыпанном песком. Особенно с повернутым рулем. Слава мото богам — я постиг это на учебном убитом ёбрике, а не на своей Вираге весом за 200кг. Остальное — это многолетний опыт езды на веле в различных условиях, плюс штудирование печатных и видеоматериалов, в том числе всем известного Drive Like A PRO, с параллельной отработкой усвоенной теории на закрытой площадке. С этого планирую и новый сезон начать))
>> Stich
>> я Кейта Кода уже раз 8 перечитывал ) поэтому при подходе в повороте вспоминаю
Наверное, это правильно.
А у меня повороте мелькают в голове вопросы (что за &ерня на асфальте? почему колесо пляшет? какая скорость? Передача? сбросить или поддать? пора катапультироваться?) которые я не замечаю в тот момент потому что матерные слова вспоминать не надо.
>> я Кейта Кода уже раз 8 перечитывал ) поэтому при подходе в повороте вспоминаю
Наверное, это правильно.
А у меня повороте мелькают в голове вопросы (что за &ерня на асфальте? почему колесо пляшет? какая скорость? Передача? сбросить или поддать? пора катапультироваться?) которые я не замечаю в тот момент потому что матерные слова вспоминать не надо.
Из-за того, что не смотрел на спидометр, несколько раз докручивал до красной зоны. Едешь, обороты поднимаются, мотик ускоряется и тут тяга пропадает. Ты О__о. А потом понимаешь, что уже 14к и давно надо было следующую воткнуть. Даже не знаю почему) Обычно тоже очень легко определяю по слуху, когда надо переключиться.
Я бы свой путь не менял :)
1. читал, смотрел теорию
2. с апреля учился на площадке в районной мотошколе дабы сдать на категорию
3. после открытия категории пошел в нормальную школу где обучение с индивидуальным инструктором
4. вкатывался после всего этого по району пару недель по вечерам :) а потом и в город рванул по пробкам сразу.
*На самом деле второй пункт можно пропустить и сразу пойти в нормальную школу, после нее и площадку сдать можно влегкую
1. читал, смотрел теорию
2. с апреля учился на площадке в районной мотошколе дабы сдать на категорию
3. после открытия категории пошел в нормальную школу где обучение с индивидуальным инструктором
4. вкатывался после всего этого по району пару недель по вечерам :) а потом и в город рванул по пробкам сразу.
*На самом деле второй пункт можно пропустить и сразу пойти в нормальную школу, после нее и площадку сдать можно влегкую
Путь простой, но я еще в процессе: средненькая мотошкола, покупка мотоцикла, получение прав и два месяца в конце сезона… Пару месяцев мототоксикоза, начало занятий мотокроссом раз в неделю… Вобщем закрытию сезона реально сказать решительное «нет» в любом регионе… Сча в Камбодже гоняю на скуте… ну это так, для души и по обстоятельствам… Теперь с улыбкой воспринимаю предложения «вкататься» на площадке… ;)) Но все равно с нетерпением жду, когда представится возможность расчехлить своего коня… ;))
1. Теория почерпнутая в Сети. Опыт полученный за рулем авто.
2. Занятия с инструктором — данную формулу перенес из авто, там я тоже не ходил в школу, а отдал предпочтение инструктору с которым добросовестно откатал 30 занятий по городу. Данный метод считаю наиболее эффективным, но работает он при наличии действительно стоящего инструктора. С этим у меня все сложилось и в первом и во втором случае.
2. Занятия с инструктором — данную формулу перенес из авто, там я тоже не ходил в школу, а отдал предпочтение инструктору с которым добросовестно откатал 30 занятий по городу. Данный метод считаю наиболее эффективным, но работает он при наличии действительно стоящего инструктора. С этим у меня все сложилось и в первом и во втором случае.
опыт авто, это несомненный плюс — чтение дороги, и понимание принципов трафика. Но все же, школа дает базовые знания на площадке, ведь с инструктором не поездишь на пару.
Вопрос инструктора тоже, как никогда актуален — я думаю человеку, который умеет доходчиво обьяснять, и владеет современными техниками вождения отбою не было бы.
У меня с горными лыжами так было: сезона 2 набивал синяки, тогда как мой приятель за 2 дня с инструктором уверенно катал.
Вопрос инструктора тоже, как никогда актуален — я думаю человеку, который умеет доходчиво обьяснять, и владеет современными техниками вождения отбою не было бы.
У меня с горными лыжами так было: сезона 2 набивал синяки, тогда как мой приятель за 2 дня с инструктором уверенно катал.
Мой опыт был такой:
1. Частная мотошкола, которая не выдаёт права кат.А, но в которой за 10 полноценных и насыщенных занятий мне дали грамотные навыки, которые накрепко засели и которые не придётся потом переучивать. Для справки скажу, что на курсе обучения начинал с YBR125, затем был Бандит 400-сотка, потом Honda cbrF4i, и, в заключении эндкро-трек на на DRZ400. Обошлось это примерно в 450$. Кто хочет может в моём блоге на БайкПосте почитать подробнее.
Подчеркну, что грамотный инструктор — залог успеха.
2. Затем обычная (другая) мотошкола для получения категории «А» (слава Богу я уже умел кататься и получил хорошие навыки ранее)
3. Параллельно пунктам 1 и 2 — БайкПост, библия мотоциклиста, Ride like a pro, Дзен и искусство управления мотоциклом, словом, — интернет и литература. И, конечно, — общение (и лучше вживую) с инструкторами и теми, кто любит мотоциклы или разбирается в них. Без живого общения, кстати, интернет и литература не так полезна: не всё может быть понято, а что-то может быть понято неправильно. С тех пор и ПДД в голове освежил, и с ещё бОльшим вниманием и уважением стал относиться к мотоциклистам на дороге и всем друзьям-автомобилистам это в голову вдалбливаю :)
1. Частная мотошкола, которая не выдаёт права кат.А, но в которой за 10 полноценных и насыщенных занятий мне дали грамотные навыки, которые накрепко засели и которые не придётся потом переучивать. Для справки скажу, что на курсе обучения начинал с YBR125, затем был Бандит 400-сотка, потом Honda cbrF4i, и, в заключении эндкро-трек на на DRZ400. Обошлось это примерно в 450$. Кто хочет может в моём блоге на БайкПосте почитать подробнее.
Подчеркну, что грамотный инструктор — залог успеха.
2. Затем обычная (другая) мотошкола для получения категории «А» (слава Богу я уже умел кататься и получил хорошие навыки ранее)
3. Параллельно пунктам 1 и 2 — БайкПост, библия мотоциклиста, Ride like a pro, Дзен и искусство управления мотоциклом, словом, — интернет и литература. И, конечно, — общение (и лучше вживую) с инструкторами и теми, кто любит мотоциклы или разбирается в них. Без живого общения, кстати, интернет и литература не так полезна: не всё может быть понято, а что-то может быть понято неправильно. С тех пор и ПДД в голове освежил, и с ещё бОльшим вниманием и уважением стал относиться к мотоциклистам на дороге и всем друзьям-автомобилистам это в голову вдалбливаю :)
Ответ на все пункты — личный опыт. У меня было так:
купил мот (не знал с какой стороны подойти к нему, не то что ездить) и первых два пункта объединил в один. Персональное обучение на площадке с инструктором (5-6 часов в день). Учился на своём моте (тогда была Акила 250ГВ). На все уговоры «садись на макаку, её ронять не жалко» отвечал однообразно — «мот мой, как хочу — так и роняю, зато буду знать как ложится».
Параллельно — книги/форумы/сайты/видео и «грабли» на площадке.
На седьмой день, поблагодарив инструктора, поехал домой своим ходом.
Пока ехал домой — научился смотреть в зеркала, ибо руки-ноги сами всё делали.
С тех пор, каждый год заезжаю к нему на площадку поздороваться, порадоваться открытию сезона и поблагодарить за прописные истины вождения мотоцикла и автоматизм, который он во мне выработал за тех 7 дней.
з.ы. (Киев) Ежели чего могу подсказать где искать этого чудо-инструктора-человека. ;)
купил мот (не знал с какой стороны подойти к нему, не то что ездить) и первых два пункта объединил в один. Персональное обучение на площадке с инструктором (5-6 часов в день). Учился на своём моте (тогда была Акила 250ГВ). На все уговоры «садись на макаку, её ронять не жалко» отвечал однообразно — «мот мой, как хочу — так и роняю, зато буду знать как ложится».
Параллельно — книги/форумы/сайты/видео и «грабли» на площадке.
На седьмой день, поблагодарив инструктора, поехал домой своим ходом.
Пока ехал домой — научился смотреть в зеркала, ибо руки-ноги сами всё делали.
С тех пор, каждый год заезжаю к нему на площадку поздороваться, порадоваться открытию сезона и поблагодарить за прописные истины вождения мотоцикла и автоматизм, который он во мне выработал за тех 7 дней.
з.ы. (Киев) Ежели чего могу подсказать где искать этого чудо-инструктора-человека. ;)
Хммм… Ну, раз пошла такая пьянка…
Учился сам, научился и не убился видимо потому, что ОЧЕНЬ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ. Даже больше, чем кататься. Учился один, имея только опыт вело. Потом насобирал мотодрузей, пошло легче. Когда возникали вопросы, лез в сеть, спрашивал бывалых и практиковался. В те дни у нас мотошкол не было. Сейчас вроде появились. Но я бы и сейчас поступил, как раньше. Потому что, по крайней мере в наших реалиях, ни техника, ни преподаватели этих школ не соответствуют необходимому минимуму. Думается, в России не сильно лучше.
А вот сейчас, когда я понял свои возможности/желания в мото, я созрел на хорошую импортную профессиональную мотошколу. Не могу, правда, пока определиться: стант/триал или кольцо. Опять же в наших условия ближе первое.
Учился сам, научился и не убился видимо потому, что ОЧЕНЬ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ. Даже больше, чем кататься. Учился один, имея только опыт вело. Потом насобирал мотодрузей, пошло легче. Когда возникали вопросы, лез в сеть, спрашивал бывалых и практиковался. В те дни у нас мотошкол не было. Сейчас вроде появились. Но я бы и сейчас поступил, как раньше. Потому что, по крайней мере в наших реалиях, ни техника, ни преподаватели этих школ не соответствуют необходимому минимуму. Думается, в России не сильно лучше.
А вот сейчас, когда я понял свои возможности/желания в мото, я созрел на хорошую импортную профессиональную мотошколу. Не могу, правда, пока определиться: стант/триал или кольцо. Опять же в наших условия ближе первое.
Книги и видео — толкво и доступно,
Мое мнение: сначала мотошкола, обязательно. Час, два, четыре — у кого сколько денег и времени. База должна быть прочной. Когда усвоил базу: решай сам либо тренировки+книги, либо друзья+тренировки, либо просто тренировки. Но первый год (± у кого как пойдет) будь на виду у опытных людей, пусть показывают твои ошибки, пока они не укрепились в подкорке.
Кода уже раз 8 перечитывално они не контролируют правильно ли ты сделал то, о чем читал — это главный минус.
Мое мнение: сначала мотошкола, обязательно. Час, два, четыре — у кого сколько денег и времени. База должна быть прочной. Когда усвоил базу: решай сам либо тренировки+книги, либо друзья+тренировки, либо просто тренировки. Но первый год (± у кого как пойдет) будь на виду у опытных людей, пусть показывают твои ошибки, пока они не укрепились в подкорке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть