Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. likyrg → Провинциальный мотоциклист в Киеве (часть 2/3)

Путешествие Минск-Москва-Киев продолжалось (часть первая), впереди российско-украинская граница. В целом всё прошло вполне себе гладко, разве что сразу понял, когда попал на украинскую сторону:
— добрый день!
— добрый!
— что мне надо делать?
— что значит «надо»?
— ну что тут нужно?
— надо? надо, хм… ну подмести можно
— что надо, чтобы границу перейти?
… далее следовал разговор минут на 20 про то, сколько он получает, его жена, как живёт, что президент не тот, да и до этого был не тот, а ещё до этого тоже какой-то не такой, что по трассе едет он 140 и не останавливается — мол, гаишники не гонятся, ленивые… мне интересно было узнать чем живут люди — выслушал :)



Недалеко от Киева заночевал в мотеле. Сразу после границы трасса была пустой и просто сказочной: ровная, со свежей размекой и шикарным полотном! Полная противоположность российской части трассы. Ближе к обеду следующего дня был уже под Киевом. Километров за 50 в дикую жару увидел мотоциклиста, который толкал вдоль трассы своего коня (некий китайский эндруро). Оказывается у него просто закончился бензин, а до заправки ещё 2-3 км. Сгоняв за литром бензина и литром ледяной минералки вернулся к нему. Человек был неимоверно рад тому, что я выразил нормальное уважение к мотосообществу. Парень хотел всучить под 40 гривен (как я понял это всё, что у него было), потом накормить домашним борщом (по приезду в Киев) и даже предлагал остаться переночевать у него. Оказывается далеко не все даже двухколёсные останавливались помочь, хотя порой трудно заметить мотик на обочине. Пользуясь случаем хочу обратиться ко всем: если сломались — станьте заметнее: яркая жилетка, махания руками, хоть мот поставьте боком (если не едет совсем).

От новоиспечённого товарища Сергея услышал много чего о Киеве, Украине и местных людях вообще. К примеру, что можно поворачивать на красный, если у светофора есть табличка с зелёной стрелочкой. Также товарищ отправил в небольшой (как он сказал) мотомагазин возле своего дома. Однако магазин оказался больше, чем все белорусские мотомагазины вместе взятые. Два продавца, узнав откуда я, сразу предложили чая с печеньем и вообще рассказали много всего презабавного и любопытного. Оказалось, что в Киеве никто не собирается в одном месте как на смотровой в Москве, да и вообще в разные дни по-разному. Замечательные люди!



Отправился в вольную поездку по Киеву, стараясь проехать по всем мостам через Днепр, который поразил своим разливом. Вдоволь накатавшись купил карту на заправке и начал её изучать, ища место для ночёвки. Сотрудники заправки затруднились ответить что-то внятное. Было приятно, что подошёл мужчина матёрого и загорелого вида, в цепях, производил впечатление человека, который проехал не одну тысяцу км. Хотя в данный момент он был на джипе с номером «svetnoy» и несмотря на все возмущения со стороны очереди — рассказал и показал мне всё необходимое. Он и направил в бар «route 66». Это яркий пример незнакомого человека, которого я запомню на всю жизнь.

После начался поиск мотеля для ночёвки, ибо ставить палатку возле Киева желания было мало, а наглеть (да и рисковать), пользуясь услугами утреннего путника не хотелось. Езда по карте, притом не самого лучшего качества, не так, чтобы приносит удовольствие, но всё-таки добавляет к езде изюминку: какую-то щепотку загадки и приключения. Эдакая моторомантика. Посмотрев три мотеля на окраине, но возле метро, с сожалением и чувством жабы было решено остановится в самом дешёвом из них, хотя цена превышала сотню долларов. Ах да, доллары в Украине — это не валюта, если в Беларуси на заправках и в мотелях ещё улыбнуться за баксы, то украинцы требуют гривны или хотя бы евро/рубли. Первая мысль: «докатились, уже баксы не деньги».

Заселившись и помывшись отправился на поиски местной байкерской достопримечательности — бара «route 66». Оказывается на Крещатике просто ужасное полотно для двухколёсных, но можно выжать сотку — на это вообще никто не обратит внимания. Люди всегда подсказывали дорогу, несмотря на мой чисто русский говор, правда, когда узнавали, что я беларус — сразу улыбались и подсказывали дорогу ещё раз, притом для россиян и беларусов дороги не отличались! :)



Многие спрашивали — сам ли я приехал на мотоцикле, нравится ли Киев и какое мнение о людях. В абсолютном большинстве — приятные и солнечные люди, несмотря на вроде как непростые экономические условия. В целом Киев произвёл впечатления 90-х годов, когда-то что-то старое сочетается с современностью, а всё оставшееся — заполняет зелень. Как приятно очутиться в таком зелёном городе, ибо даже Москва по сравнению с Беларусью (Гродно, Минск) — очень зелёный город, чем я был поражён. В последние годы деревья рубят по поводу и без повода. И даже в родной стране, где нельзя хлопать на площадях, люди возмущаются вырубке деревьев. В любом случае Киев зелен и прекрасен. Хотя в метро было душно, даже хуже, чем в московском в часы пик.

Бар «route 66» превзошёл все ожидания — пару десятков байков, летняя веранда и в подвале сам бар — там пьют, курят и живо беседуют. Как я понял три очень проворных и находчивых бармена вполне себе мотоциклисты. Барная стойка оклеена и обвешана сувенирами с разных стран: азиатские купюры, мексиканская мигалка (включают за большие чаевые), бита (сильно б/у) и куча всего другого. Меню пёстрое и не поделено на скучные разделы — всё набором! и действительно разбегаются глаза, хочется попробовать как можно больше. Некоторые блюда предложены конкретными и известными киевскими райдерами. Мой выбор пал на сало «байк» и пивной бокал крепкого чая. Сало было без прослойки, с целой луковицей чеснока и небольшими хлебными сухариками. Соус у сала был из петрушки, укропа и оливкового масла (офигенное блюдо и офигенный соус). Радушные приятные люди, даже сфоткать забыл, взял фото с их сайта.

Когда я не знал что делать и куда ехать — я подъезжал/ехал следом/подходил к райдерам — и они всегда подсказывали, даже, казалось бы, в глупых вопросах. Запомнился один парень, за которым я ехал с полкилометра — заметив, что еду именно за ним — он остановился и всё рассказал, мимоходом побеседовав. Эти моменты — самое приятное в поездке. У одного мотоциклиста сзади была наклейка с надписью «мотопомощь» номером его телефона, в след. сезоне сделаю такую же. Если мотоцикл припаркован, а пилота нет рядом — то позвонить и спросить/попросить. Иногда этого не хватало, хотя возможно мне просто надо было лучше подготовиться к поездке, пусть даже доезжать до Киева не планировал.

На следующий день была прогулка на метро: Крещатик, прогулка на катере по Днепру, Майдан Незалежнасци, Андреевский спуск, фуникулёр, Киево-Печерская лавра. Наверное учитывая чемпионат по футболу, все надписи и объявления остановок продублировали на английском. Однако без курьёзов не обошлось: «poshtova ploscha» не становилась «postal square» или хотя бы «poshtova square», а Майдан так и объявляли, как «maidan nezalegnasti»… хотя с другой стороны — иностранцев бы поняли даже престарелые киевляне, если бы у них спрашивали маршрут.



Андреевский спуск — просто прекрасен, как и старый Киев, с неким одесским привкусов, хотя в Одессе я пока не был… А вот Киево-Печерская лавра расстроила, даже не смотря на то, что я неверующий — так беспардонно утраивать бизнес на месте, которое они же называют «святым» — это слишком. Во время посещения приехал митрополит — с тремя ПАЗиками охраны (о ней ниже), мигалками и бибикая в «святом для каждого православного месте, где говорить нужно шёпотом», которое по совместительству кладбище… Украинская охрана отличается от белоруской: на лице просматривается интеллект (есть в Беларуси такие люди как вневедомственная охрана — абы дое… аться, расскажу как-нить), люди крепкие, но не откормленные, и как я понял по рекламе на ПАЗ-ике — их можно нанимать, просто заплатив!

Управился со всем до пяти вечера, ибо ночеваться ещё раз 100+ долларов в гостинице не хотелось — да и увидел всё, что запланировал. Был вечер пятницы, а ехать мне надо было через весь город. Культура на дорогах меньше, чем в Москве, однако больше, чем у нас в Беларуси. Пару раз мне не давали проехать в междурядье — но собранность и внимательность помогли избежать неприятностей и при том быстро выехать из Киева. Жара стояла невыносимая.


Перед выездом я не мог не навестить товарищей в мотомагазине, тем более обещал заглянуть. Люди сразу меня узнали и предложили чая с печенюхами, однако, мотоцикл был без присмотра и я поспешил попрощаться. Прощание затянулось на час, они показали шлем со встроеным зеркалом заднего вида (перископом, как в танке) и видео своего укуренного экс-мэра.

Киев вытянул остаток наличных денег, хорошо что товарищи уговорили обязательно положить на карточку денег и как можно больше. В Украине бензин дороже доллара (в Беларуси и России дешевле), на трассе Москва-Киев выкручивал ручку до упора — расход вырос до литров 7-8, хотя ехала моя «сибиха» максимум 160км/ч. Сама гостиница стоило дорого, ещё постирал там свои вещи, ибо чистых оставалось мало — ещё 10-15 баксов. Route 66 пусть и хорош, но не самый дешёвый. Пользуясь случаем хотел бы спросить — при путешествии одному ночевать в палатке сильно ли чревато негативными последствиями? В России, Украине… Жильё — самая большая статья расходов, хотелось бы сократить, чтобы ездить дальше и чаще.

Дорога звала, хотел успеть в Беларусь до полуночи. Трасса была забита и крайне напряжена, в левом ряду ехать невозможно — высунется какой-то чудак со своими 70 км/ч и не хочет съезжать в правую полосу, хотя так велят ПДД и хотя бы правила хорошего тона. Километров через 80-100 трасса стала свободной, а после поворота на Чернигов и вообще пустынной, скоро должна быть граница.

Пустынная трасса перешла в километровую очередь. Граница была жутким ужасом. Наглая попытка проехать без очереди и между рядов превратилась в ругань с пограничниками, как украинскими, так и впоследствии беларускими. Даже несмотря на объяснения, что мотоцикл оформлен на меня, еду без пассажира, и досматривать нечего — поставить только две печати и отпустить меня спать в Гомель. Притом попытки были неоднократными. Это испортило всё настроение, которые просто блистало лучами радости — ведь я вернулся в Беларусь живым и здоровым, на целом мотоцикле. Мучения с очередью длились три с половиной часа, в полночь очутился в Беларуси, только-только пересёк границу, остановился купить воды и уже не завёлся — сел аккумулятор.

Продолжение следует…
  • likyrglikyrg
  • Дмитрий
  • 13 ноября 2012 в 11:10
  • 2
  • оценка: +18

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
kronung
Вот сижу читаю и дико жалею, что не поехал с тобой и провел отпуск банально лежа на Одесском пляже… :(
0
likyrg
Дим, не последний сезон ;)
+1
papets
Посмотрел карту, у тебя ж там рядом Европа со своими латвиями и литвами — туда не пробовал намылить лыжи?
0
likyrg
пока всё упирается в визу и накопления, в планах — Урал и Черное море
0
papets
Эх, счастливый человек.
НУ пол Украины ты уже проехал, так что до Одессы домчишь в миг.
А на Урал, это да… — стальные яйца у тебя, парень.
+1
Smileek
Если этим летом на чёрное море соберёшься, пиши)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
likyrg
благодарствую за развёрнутый ответ
+4
Kyryll
Леха забыл рассказать про растяжки по периметру) и капканы на медведя на основной тропе)))
+1
kossak
Пользуясь случаем хотел бы спросить — при путешествии одному ночевать в палатке сильно ли чревато негативными последствиями?
Не чреватее одиночной поездки на мотоцикле в другую страну
0
popkad
спасибо очень интересно
+1
Kyryll
Класный постик)в киеве есть на окружной хорошие отели и не дорогие, ща сестру тряхну что бы вспомнила название)) мы там пару раз останавливались. как получу название скину в личку.
+1
likyrg
может добавить коммент? авось кому пригодиться ;)
здесь был ататат

0
likyrg
для карты надо 50км байкпостовского пробега…
здесь был ататат

0
Kyryll
и обратно тоже хватит)) даже если крюк через Австралию делать))
+1
Kyryll
точно я забыл)) но все равно ща кину название отеля сюда, на карте с моим интернетом это займет тучу времени…
И так кому надо в Киеве отель, сам в нем останавливался, конечно не 5 звезд, но чисто уютно и завтра включен))

Отель — Верховина
ул. Окружная (Большая окружная)
со слов сестры:
там чем больше народу в номере (типа 4 местний) тем дешевле на человека + завтрак.

Ссылка на отель Верховина
Может кому пригодится. По ссылке есть даже ЖПС координаты телефоны итд.
0
Kyryll
Кстати очень удобно что она на окружной, особенно если проездом и нет желания толкаться в центре… да и на мото до центра там не сложно проскочить…
здесь был ататат

+1
Kyryll
спасибо) та не лентяй интернет «супер скоростной» с картами гемора много…
0
Zety4
Утащил в копилку. От двух человек в простенький номер и дешевле не найти, в Броварах цены от 200 грн сутки с носа, но условия на порядок хуже. Спасибо за наводку.
+1
Blackpearl
Хорошо пишешь. С удовольствием прочитал оба твоих поста. И Даже загорелся аналогичной поездкой ))

Жду продолжения…
+1
Stelik
100 баксов за ночлег кашмаааррр, ето очень дорого для Киева.Рекомендую практиковать останавливатся протсо у Киевлян мотоцыклистов.лучше те 100 баксов пропить весело чем барыгам отдавать. Да и Роут етот весьма дорогое заведение. Ты в следующий раз перед поездкой пиши в личку встертим поможем перночуем тебя. А то 100 баксов за перночевать ну его на.
0
likyrg
поездка была спонтанной, искал изначально хостелы — но не получилось их найти. в следующий раз буду более подготовленным, спасибо за приглашение — надеюсь, что предоставиться возможность им воспользоваться
+1
Stelik
Да у меня частенько останавливается мотолюд. И Белорусы из Минска тоже были. за недельку маякуй если что, пригреем. А Мотохелп ето такая моторганизация есть в Украине и чувак не свой номер телефона видимо повесил и номер организации МотоHelp — 097) 900-999-0
0
Andrey_Z
Классная прогулка, на самом деле ночевать в Украине можно в палатках смело почти в любом регионе (ну сегодня понятно кроме Донецкого и Луганского) в остальных съехал с трассы за посадку и спи спокойно. От дураков никто не застрахован, но я на ночлег так часто останавливаюсь. Кстати недавно дабы не раскошеливаться в Гомеле на гостиницу мы также с товарищем ночевали и в Белоруссии, правда было стремновато, потому просились разбить лагерь на заправке. А так нормальная цена для придорожного отеля по Украине 15-25$.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. likyrg, Провинциальный мотоциклист в Киеве (часть 2/3)