Блог им. likyrg → Провинциальный мотоциклист в туре по святым местам Беларуси (часть 3/3)
Побывав в Москве (часть первая) и Киеве (часть вторая), я только-только пересёк украино-белорусскую границу, а мотоцикл не заводился. Позвонил другу Викентию, который уверенно сказал, что дело именно в аккумуляторе. Он просто сел, совсем сел. Горки никакой не виднелось, силы на минимуме, навыков заводить «с толкача» никаких — одел свою яркую оранжевую жилетку и начал толкать мотоцикл в сторону Гомеля. До него оставалось 50км.
У меня уже начала появляться мысль плюнуть на всё — поставить палатку, а утром разобраться с «мопедом». Однако рядом появилось два подвыпивших подростка:
— Что, сломался?!
Первое желание было крайне негативным: то ли ударить их, то ли выругаться. Но стало понятно, что парни нормально спросили.
— Да, блин, аккумулятор сел с это долбаной границей"
— Так может толкнуть?
— Было бы круто, просто восхитительно!
*нецензурщина заменена литературным языком
А в голове всё ещё витает мысль: «А вдруг не аккумулятор, что тогда? Как быть?». Не успел подумать, как меня уже толкали и я с надеждой отпустил сцепление — о боги! Мой «мопед» завёлся! Парни дошли до меня, отказались брать деньги, вот просто наотрез. Пока одевал обратно экипировку — они стояли поодаль и хотели убедиться, что нормально поеду. Вот так! Пересмотрел взгляды на первое мнение о людях, ведь изначально до негатива оставался один шаг.
Выкрутил ручку газа и на высоких оборотах полетел в сторону Гомеля, надеясь, что утром заведусь без толкача. На границе гомельчане объяснили где лучше останавливаться, какой дорогой ехать, даже примерные цены назвали. Приятные люди, которые делились остатками воды в ожидании очереди. На въезде в Гомель, за берёзой прятался гаишник с радаром, служебная машина стояла вдали. Может быть автомобилисты и не замечают его, но мне он сразу бросился в глаза. Сбросил скорость, поехал прямо к нему за берёзу. Человек смотрел на меня с удивлением и видом: «как меня заметили?».
— Добрый вечер, как проехать к ж/д вокзалу?"
Гаишник явно воспрял духом:
— Добрый! По этой дороге прямо, через мост, прямо-прямо-прямо, когда упрётесь — налево, там рядом…
А сам всем видом показывал, чтобы я по-быстрее уезжал, не раскрывая его выгодную «нычку» за берёзой. Пару уточняющих вопросов у таксистов привели меня в гостиницу «Гомель» прямо в центре города. Номер стоил 20$ — в шесть раз дешевле, чем в Киеве, хотя уровень был почти таким же, но с советским душком. На заметку путникам в Беларуси. Поужинав резервной пачкой печенья и минералкой я просто отключился, ведь ещё утром топтал Крещатик.
Утро было просто чудесным: светило солнышко и приятно шумела привокзальная площадь. Но разве может быть так радужно в беларуской провинции, ранним субботним утром? Прямо на площади открывался магазин «Атлант» (беларуская бытовая техника, которой гордится официальная идеология) и такой же провинциальный ди-джей поливал грязью себя, участников и концепцию «чарки и шкварки»… Желание остаться в Гомеле на пару часов улетучилось моментально — лучше трасса с фурами и полями.
Про поля, кстать, отдельный разговор: в Беларуси они все засажены, но всё равно страна зависит от нефти и на ней зарабатывает. В России всё проще — часто поля представляют из себя бурьян и сорняки; украинские поля — что-то среднее. Запомнился момент, когда под Черниговом почувствовался знакомый, но непривычный запах — вдоль дороги с двух сторон раскидывалось огромное поле подсолнухов. Как раз во время поездки шла уборочная зерновых: дорога местами устлана соломой, вокруг работают комбайны, под шлем забивается пыль и обрубки колосьев, по трассе тащатся колхозные грузовички советских времён.
Из Гомеля в Минск дорога была монотонна, обычна и в пределах 100км/ч. Даже мотоциклистов навстречу почти не встречалось. Разве что под легендарным и родным для меня Бобруйском строят магистрали и развязки :) Почти без остановки доехал до Минска и кольцевой. Попа требовала остановки, а мотоцикл бензина. Голова была пуста, проблем нет, планов на будущее нет, разве идея «надо смазать цепь» не покидала головы. Блаженное состояние, абсолютно праздное и столь непривычное после московского трафика, ужасных дорог после Калуги и киевских карт.
На выезде с кольцевой опять съехал слишком рано и пришлось разворачиваться, повторилась история — когда ехал в Москву — также поспешил и полчаса кружил, возвращаясь на нужную дорогу. Учитывая, что всю дорогу не пользовался навигатором — сделал вывод, что проблема лишь отчасти во мне. Кстати, в Гомеле указатель «на Минск» зарос веткой, вернее заросла именно стрелочка вбок — представляю сколько путников сбилось с пути из-за это веточки.
На выезде из Минска опять остановился на знаковой для меня заправке. Подкрепил себя сыром, мотоцикл бензином и размял затёкшие конечности. Вот и всё! 260км и буду дома. Неужели вернулся!? Уже собрался было в путь, как вспомнил, что надо позвонить товарищам, которые звали в тур по святым местам. Хоть человек религиозно-нейтральный, но поездить интересно.
Позвонил — они едут под Минск: мне достаточно проехать 30км, свернуть с трассы и ждать. Километры пролетели на одном дыхании — и я оказался на окраине небольшого посёлка. Чуть съехав с трассы, остановился у придорожной беседки — в нос сразу ударил аромат соснового бора.
Аккуратно и тщательно вымывая цепь, проворачивая колесо я почувствовал, как палец мой провалился. Оказывается кусок протектора был просто выдран, хотя колесо не лопнуло. Обтекатель представлял из себя цельный слой всех насекомых: любой выступ был заляпан, но представлялся таким родным, таким клёвым.
В одну из беседок пришёл весьма яркий представиль народа. Когда он допил бутылку водки и почти доел пачку вафель — решил пообщаться с ним, всё равно ждать ещё долго. Мужику лет 45, только-только был выбрит налысо, расцарапав всю голову и ещё больше оттопырив уши. Раньше он ездил на заработки в Москву строителем и именно тогда он не взлюбил всех украинцев: прораб был украинцем, мужик послал прораба, а тот обиделся — вот такая причина у мужика. Оказалось, человек считает, что польская граница проходит через середину Беларуси. Под конец беседы он даже вспомнил, что одноклассник тоже был байкером и ездил на «оранжевой модели». Представитель гордо говорит, что любит выпить утром водки и пытается работать сантехником. Вот он — «мой родный кут».
Я решил продолжить ждать товарищей у магазина, без общества уже опьяневшего «представителя интеллигенции». Классический универсальный магазин (хлеб и гвозди). Чуть не заснув на мотоцикле, решил выехать навстречу товарищам, которые уже третий час ехали каких-то 100 км. Одолевало негодование и злость… только стоило отъехать — как тут же они позвонили и сказали, что уже ждут меня. Неведомыми дорогами они проехали мимо меня. Одна минута отделяла меня от того, чтобы выключить телефон и рвануть на трассу. Где коротко — там и рвётся.
После короткой беседы с товарищами я остался сторожить мотоциклы, ибо человек религиозно-нейтральномый. Вспомнилась ситуация из фильма «Большой куш / Snatch», когда Томми и бугай приезжают к цыганам покупать домик на колёсах:
— А большой парень с нами не пойдет?
— Нет, он присмотрит за машиной.
— Он что, за воров нас держит?
— Нет, ничего подобного. Просто ему нравится присматривать за машинами.
…
Вот и мне, наверное, просто нравилось смотреть за мотоциклами :)
Оказалось, что этот посёлок — крайний пункт маршрута на сегодня, тут разобьём лагерь. Хитрыми дорогами нас завели на место кемпинга, которое было просто замечательным: прохладный ручей, деревянные настилы под палатки, стол с навесом и проведённым электричеством, даже биотуалет под которым выкопана большая выгребная яма. Поставили палатки, развели костёр, искупнулись в ручье.
Несмотря на то, что я просто примкнул к туру и не участвовал в его организации меня накормили, напоили горячим чаем и приняли со всем радушием. Офигенные ребята — сколько с ними не катался обожаю всех и каждого. В каждом есть что-то своё, что-то уникальное.
Когда на рассвете ситуация с купанием повторилась, священник Александр, который возглавлял колонну на машине с семьёй и детьми выразил удивление нашей бравости и матёрости. Все быстро собрались, перекусили и отправились колонной на службу в тот храм, где были вчера. Сторожить мотоциклы пришлось больше часа… хотя это прельщало больше, чем стоять на службе — но ребята поехали именно за этим, я был искренне рад за них. Это важно для людей
Последовал день наполненный остановками и короткими переездами. Люди в глубинке, наверное, видят организованную колонну редко — нам махали руками, желали удачного пути и вообще поощряли всяческим вниманием. Некоторые удивлялись, что «такие люди» ездят по святым местам: храмам, церквям, замкам… Старые замки, которые некогда украшали эти земли, были в состоянии развалин, ужасных и очень грустных развалин. Исторические величие сломилось под напором времени, людского безразличия и природных стихий…
В разгар жары, после полудня решили остановится на озере и пообедать. Едва успев искупнуться и покушать — начался ливень, хотя тучка была маленькая и вообще светило солнце! А я только-только успел переодеться в последние сухие плавки… Зато с чистой совестью можно было плавать в парном молоке.
Оказалось, что я оставил включенным зажигание и аккумулятор сел вновь, но на этот раз вокруг были товарищи, в которых уверен больше, чем в себе. Завели с толкача «мопед» и поехали дальше. Быстро промокли — в дороге быстро и высохнет! Наверняка это гораздо более адекватный вариант, чем одевать дождевик и преть в нём изнутри. По пути обратно, уже затемно, остановились в 60 км от Гродно и ребята провели благодарственную молитву: на заправке, среди мотоциклов, с священником Александром, рядом с заправляющимися фурами. И по мокрой дороге, с брызгами, уставшие и довольные понеслись домой.
На всю поездку я потратил почти тысячу долларов — только на бензин ушло около 250. В Украине дороже, в России и Беларуси чуть меньше. В России друг рассказал, что лучше заправлять на фирменных заправках, на которых есть фирменное топливо (как лукойловской экто-бензин) — там топливо привозят отдельно и меньше шанс, что его «набадяжат». На жильё ушло 40 долларов (мотель у трассы под Оршей), 30 долларов на трассе после украинской границы, 110 долларов в киевской гостинице и 20 долларов — гостиница в Гомеле. Около 200 ушло на экскурсии, транспорт, музеи, столько же на еду и очень много воды. Ещё 50 баксов — связь (Билайн в России и дорогой КиевСтар в Украине). Оно того стоило!
Непередаваемое чувство — вернуться домой, когда за спиной: неделя пути, три тысячи километров, множество хороших людей и море мыслей — там осталась мечта, которую испил до конца. Прошло три месяца, но до конца ещё не разложился — не расставил на своей памятной полочке напоминания о путешествии: монеты, билеты, карты… Когда на душе становится тоскливо вспоминаю, что сама дорога, само движение — это уже цель! что где-то на брянских ямах и в киевских улыбках я нашёл ещё один кусочек себя…
У меня уже начала появляться мысль плюнуть на всё — поставить палатку, а утром разобраться с «мопедом». Однако рядом появилось два подвыпивших подростка:
— Что, сломался?!
Первое желание было крайне негативным: то ли ударить их, то ли выругаться. Но стало понятно, что парни нормально спросили.
— Да, блин, аккумулятор сел с это долбаной границей"
— Так может толкнуть?
— Было бы круто, просто восхитительно!
*нецензурщина заменена литературным языком
А в голове всё ещё витает мысль: «А вдруг не аккумулятор, что тогда? Как быть?». Не успел подумать, как меня уже толкали и я с надеждой отпустил сцепление — о боги! Мой «мопед» завёлся! Парни дошли до меня, отказались брать деньги, вот просто наотрез. Пока одевал обратно экипировку — они стояли поодаль и хотели убедиться, что нормально поеду. Вот так! Пересмотрел взгляды на первое мнение о людях, ведь изначально до негатива оставался один шаг.
Выкрутил ручку газа и на высоких оборотах полетел в сторону Гомеля, надеясь, что утром заведусь без толкача. На границе гомельчане объяснили где лучше останавливаться, какой дорогой ехать, даже примерные цены назвали. Приятные люди, которые делились остатками воды в ожидании очереди. На въезде в Гомель, за берёзой прятался гаишник с радаром, служебная машина стояла вдали. Может быть автомобилисты и не замечают его, но мне он сразу бросился в глаза. Сбросил скорость, поехал прямо к нему за берёзу. Человек смотрел на меня с удивлением и видом: «как меня заметили?».
— Добрый вечер, как проехать к ж/д вокзалу?"
Гаишник явно воспрял духом:
— Добрый! По этой дороге прямо, через мост, прямо-прямо-прямо, когда упрётесь — налево, там рядом…
А сам всем видом показывал, чтобы я по-быстрее уезжал, не раскрывая его выгодную «нычку» за берёзой. Пару уточняющих вопросов у таксистов привели меня в гостиницу «Гомель» прямо в центре города. Номер стоил 20$ — в шесть раз дешевле, чем в Киеве, хотя уровень был почти таким же, но с советским душком. На заметку путникам в Беларуси. Поужинав резервной пачкой печенья и минералкой я просто отключился, ведь ещё утром топтал Крещатик.
Утро было просто чудесным: светило солнышко и приятно шумела привокзальная площадь. Но разве может быть так радужно в беларуской провинции, ранним субботним утром? Прямо на площади открывался магазин «Атлант» (беларуская бытовая техника, которой гордится официальная идеология) и такой же провинциальный ди-джей поливал грязью себя, участников и концепцию «чарки и шкварки»… Желание остаться в Гомеле на пару часов улетучилось моментально — лучше трасса с фурами и полями.
Про поля, кстать, отдельный разговор: в Беларуси они все засажены, но всё равно страна зависит от нефти и на ней зарабатывает. В России всё проще — часто поля представляют из себя бурьян и сорняки; украинские поля — что-то среднее. Запомнился момент, когда под Черниговом почувствовался знакомый, но непривычный запах — вдоль дороги с двух сторон раскидывалось огромное поле подсолнухов. Как раз во время поездки шла уборочная зерновых: дорога местами устлана соломой, вокруг работают комбайны, под шлем забивается пыль и обрубки колосьев, по трассе тащатся колхозные грузовички советских времён.
Из Гомеля в Минск дорога была монотонна, обычна и в пределах 100км/ч. Даже мотоциклистов навстречу почти не встречалось. Разве что под легендарным и родным для меня Бобруйском строят магистрали и развязки :) Почти без остановки доехал до Минска и кольцевой. Попа требовала остановки, а мотоцикл бензина. Голова была пуста, проблем нет, планов на будущее нет, разве идея «надо смазать цепь» не покидала головы. Блаженное состояние, абсолютно праздное и столь непривычное после московского трафика, ужасных дорог после Калуги и киевских карт.
На выезде с кольцевой опять съехал слишком рано и пришлось разворачиваться, повторилась история — когда ехал в Москву — также поспешил и полчаса кружил, возвращаясь на нужную дорогу. Учитывая, что всю дорогу не пользовался навигатором — сделал вывод, что проблема лишь отчасти во мне. Кстати, в Гомеле указатель «на Минск» зарос веткой, вернее заросла именно стрелочка вбок — представляю сколько путников сбилось с пути из-за это веточки.
На выезде из Минска опять остановился на знаковой для меня заправке. Подкрепил себя сыром, мотоцикл бензином и размял затёкшие конечности. Вот и всё! 260км и буду дома. Неужели вернулся!? Уже собрался было в путь, как вспомнил, что надо позвонить товарищам, которые звали в тур по святым местам. Хоть человек религиозно-нейтральный, но поездить интересно.
Позвонил — они едут под Минск: мне достаточно проехать 30км, свернуть с трассы и ждать. Километры пролетели на одном дыхании — и я оказался на окраине небольшого посёлка. Чуть съехав с трассы, остановился у придорожной беседки — в нос сразу ударил аромат соснового бора.
Аккуратно и тщательно вымывая цепь, проворачивая колесо я почувствовал, как палец мой провалился. Оказывается кусок протектора был просто выдран, хотя колесо не лопнуло. Обтекатель представлял из себя цельный слой всех насекомых: любой выступ был заляпан, но представлялся таким родным, таким клёвым.
В одну из беседок пришёл весьма яркий представиль народа. Когда он допил бутылку водки и почти доел пачку вафель — решил пообщаться с ним, всё равно ждать ещё долго. Мужику лет 45, только-только был выбрит налысо, расцарапав всю голову и ещё больше оттопырив уши. Раньше он ездил на заработки в Москву строителем и именно тогда он не взлюбил всех украинцев: прораб был украинцем, мужик послал прораба, а тот обиделся — вот такая причина у мужика. Оказалось, человек считает, что польская граница проходит через середину Беларуси. Под конец беседы он даже вспомнил, что одноклассник тоже был байкером и ездил на «оранжевой модели». Представитель гордо говорит, что любит выпить утром водки и пытается работать сантехником. Вот он — «мой родный кут».
Я решил продолжить ждать товарищей у магазина, без общества уже опьяневшего «представителя интеллигенции». Классический универсальный магазин (хлеб и гвозди). Чуть не заснув на мотоцикле, решил выехать навстречу товарищам, которые уже третий час ехали каких-то 100 км. Одолевало негодование и злость… только стоило отъехать — как тут же они позвонили и сказали, что уже ждут меня. Неведомыми дорогами они проехали мимо меня. Одна минута отделяла меня от того, чтобы выключить телефон и рвануть на трассу. Где коротко — там и рвётся.
После короткой беседы с товарищами я остался сторожить мотоциклы, ибо человек религиозно-нейтральномый. Вспомнилась ситуация из фильма «Большой куш / Snatch», когда Томми и бугай приезжают к цыганам покупать домик на колёсах:
— А большой парень с нами не пойдет?
— Нет, он присмотрит за машиной.
— Он что, за воров нас держит?
— Нет, ничего подобного. Просто ему нравится присматривать за машинами.
…
Вот и мне, наверное, просто нравилось смотреть за мотоциклами :)
Оказалось, что этот посёлок — крайний пункт маршрута на сегодня, тут разобьём лагерь. Хитрыми дорогами нас завели на место кемпинга, которое было просто замечательным: прохладный ручей, деревянные настилы под палатки, стол с навесом и проведённым электричеством, даже биотуалет под которым выкопана большая выгребная яма. Поставили палатки, развели костёр, искупнулись в ручье.
Несмотря на то, что я просто примкнул к туру и не участвовал в его организации меня накормили, напоили горячим чаем и приняли со всем радушием. Офигенные ребята — сколько с ними не катался обожаю всех и каждого. В каждом есть что-то своё, что-то уникальное.
Когда на рассвете ситуация с купанием повторилась, священник Александр, который возглавлял колонну на машине с семьёй и детьми выразил удивление нашей бравости и матёрости. Все быстро собрались, перекусили и отправились колонной на службу в тот храм, где были вчера. Сторожить мотоциклы пришлось больше часа… хотя это прельщало больше, чем стоять на службе — но ребята поехали именно за этим, я был искренне рад за них. Это важно для людей
Последовал день наполненный остановками и короткими переездами. Люди в глубинке, наверное, видят организованную колонну редко — нам махали руками, желали удачного пути и вообще поощряли всяческим вниманием. Некоторые удивлялись, что «такие люди» ездят по святым местам: храмам, церквям, замкам… Старые замки, которые некогда украшали эти земли, были в состоянии развалин, ужасных и очень грустных развалин. Исторические величие сломилось под напором времени, людского безразличия и природных стихий…
В разгар жары, после полудня решили остановится на озере и пообедать. Едва успев искупнуться и покушать — начался ливень, хотя тучка была маленькая и вообще светило солнце! А я только-только успел переодеться в последние сухие плавки… Зато с чистой совестью можно было плавать в парном молоке.
Оказалось, что я оставил включенным зажигание и аккумулятор сел вновь, но на этот раз вокруг были товарищи, в которых уверен больше, чем в себе. Завели с толкача «мопед» и поехали дальше. Быстро промокли — в дороге быстро и высохнет! Наверняка это гораздо более адекватный вариант, чем одевать дождевик и преть в нём изнутри. По пути обратно, уже затемно, остановились в 60 км от Гродно и ребята провели благодарственную молитву: на заправке, среди мотоциклов, с священником Александром, рядом с заправляющимися фурами. И по мокрой дороге, с брызгами, уставшие и довольные понеслись домой.
На всю поездку я потратил почти тысячу долларов — только на бензин ушло около 250. В Украине дороже, в России и Беларуси чуть меньше. В России друг рассказал, что лучше заправлять на фирменных заправках, на которых есть фирменное топливо (как лукойловской экто-бензин) — там топливо привозят отдельно и меньше шанс, что его «набадяжат». На жильё ушло 40 долларов (мотель у трассы под Оршей), 30 долларов на трассе после украинской границы, 110 долларов в киевской гостинице и 20 долларов — гостиница в Гомеле. Около 200 ушло на экскурсии, транспорт, музеи, столько же на еду и очень много воды. Ещё 50 баксов — связь (Билайн в России и дорогой КиевСтар в Украине). Оно того стоило!
Непередаваемое чувство — вернуться домой, когда за спиной: неделя пути, три тысячи километров, множество хороших людей и море мыслей — там осталась мечта, которую испил до конца. Прошло три месяца, но до конца ещё не разложился — не расставил на своей памятной полочке напоминания о путешествии: монеты, билеты, карты… Когда на душе становится тоскливо вспоминаю, что сама дорога, само движение — это уже цель! что где-то на брянских ямах и в киевских улыбках я нашёл ещё один кусочек себя…
- likyrg
- Дмитрий
- 13 ноября 2012 в 19:53
- 1
- +33
- CASPERossi
- 14 ноября 2012 в 0:05
- ↓
отлично пишешь! позитивно, по доброму.продолжай в том же духе и путешествовать и писать ;))))))
- Blackpearl
- 16 ноября 2012 в 14:26
- ↓
Еще раз хочу отметить, что хорошо и интересно пишешь. Спасибо что приводить отчетные цифры — полезно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть