Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Donnie_spb → Со спорта в "старпёры" / Моя мото-история / как я пришел к BMW K1100RS / Часть 4 заключительная

Четвертая и заключительная часть моего рассказа о том, как я пересел на туристического бимера и том, куда он меня привёл.
Здесь я наконец расскажу про свой первый мото-трип Питер-Киев-Одесса.



Первая часть
Вторая часть
Третья часть

Долгожданный трип.
Ещё с весны я запланировал 2х недельный отпуск на август, который приближался с каждым днём всё ближе. Было совершенно очевидно, что я просто обязан был поехать на бимере куда-нибудь в дальняк. Поскольку лета в Питере не было, хотелось туда, где оно есть. Самое простое, что пришло в голову — Юг. Выбирал между Анапой и Крымом, либо Сочи и Абхазией.
Совершенно случайно я вспомнил про Одессу, куда в 2015 году летал дважды в командировку. Вспомнил, что давно хотел побывать в Припяти. Вспомнил, что в Киеве живёт человек, которого я знаю 6 лет и которого я никогда не видел в живую, но который всегда звал меня в гости в Киев. Его зовут Женя, свела нас сетевая компьютерная игра в далёком 2010 году. Написал Жене о том, что рассматриваю вариант с отпуском в Украине, Женя предложил остановиться у него в Киеве на любой срок. Пазл сложился. Я и Юля едем в Одессу, с двухдневной остановкой в Киеве и визитом в Припять.


Начал сборы. Поставил заплатку в задний баллон:

Сделал ТО. Перешел на Ликви Моли 15w50 и забыл Мотюль, как страшный сон. Забегая вперёд скажу, что жор масла уменьшился в разы, при спокойной крейсерской езде масло практически не поджирается.
Купил простецкий универсальный центральный кофр по дешману и штатное крепление для кофра от k1100LT. Также купил пару багажных сеток (пауков), комплект багажных жгутов, изоленту, ремкомплект для покрышек. Всегда с собой в бардачке штатный комплект инструментов БМВ.
Дождевик у меня уже был, к нему я докупил мото-бахилы на руки и на ноги. Взял с собой литровую канистру масла на долив, пару запасных свечей и бензонасос от 15шки, который легко меняется в полевых условиях, отлично встаёт и работает не хуже БМВшного.

Оформил грин-карту для СНГ. Распечатал бронь гостиницы в Одессе. Филиал моей конторы в Одессе сделал мне и Юле приглашения (не заверенные нотариально), мол едем мы на тренинг по повышению квалификации. Я от многих слышал всякие истории о том, как на границе с Украиной русских часами обыскивают и допрашивают, после чего без объяснения причин далеко не всех пропускают. Некоторые меня откровенно отговаривали, мол зачем мне эта Одесса, ехал бы я лучше в Крым, типа на границе меня развернут, либо в самой Украине какие-нибудь бендеровцы меня убьют/изнасилуют/ограбят/итд(нужное подчеркнуть). К счастью, я не верю во всякий подобный бред из зомбоящика и всё это сомнений в правильности моего выбора у меня не вызвало.

15ое августа. В Питере холода, дожди. По прогнозу на всём участке пути от СПб до середины Белоруссии мы должны были ехать под дождём, поэтому, мы сразу одели дождевую снарягу. У Юли вместо дождевика был сноубордический комбез, который отлично справился, на ноги натянули ей целлофановые пакеты и обмотали скотчем (видел, что так делают на ютубе), эдакие бахилы из подручных средств, которые оказались надёжнее, чем мои магазинные бахилы.

Юля в этот день работала, поэтому, выехали поздно, ближе к 9 вечера.

Высококачественное селфи на заправке на выезде из города:


Доехали до Пскова. Большинство отелей и хостелов были под завязку заняты, пока нашли свободный номер в гостинице со своей охраняемой парковкой по адекватной цене и заселились времени уже было 2 часа ночи. Проснулись часов в 10. На улице шел сильный ливень. Позавтракали, начали одеваться, а ливень всё не стихал. Собрались, вышли к моту, пока прогревал мот и нацеплял кофры, рядом припарковалась машина и из неё вышла женщина, которая спрятавшись под крыльцом начала нас приободрять «Ооооой ребяткиииииии, не завидую я вам». Настрой был не самый боевой, но думалось мне, что это всё того стоит и вскоре мы будем вознаграждены, а пока придётся потерпеть.

Вернулись на трассу Е95, которая идёт до самой Одессы. Ехали под дождём до границы с Белоруссией или точнее до того, что называют границей. В целом было комфортно, едешь в тепле и сухости, скорее психологически было больше не приятно от того, что по визору без остановки тарабанили бесконечные капли дождя. Каким-то образом я немного прожег левую бахилу о глушитель и в неё по тихоньку начала сочиться вода, также в районе паха у меня скопилось озеро, которое оказалось выше заслонки за молнией дождевика, из за чего по чуть чуть в паху тоже стало мокро. Весь сухой, а левый ботинок и пах мокрые, гадко. Впереди виднелся какой-то КПП, на котором не было шлагбаумов и некоторые машины проезжали без остановки. Подъезжая к КПП увидел на нём человека в военной форме и знак STOP. Для приличия остановился и спросил:
-Мы проезжаем?
-У Вас паспорта РФ?
-Да.
-Счастливого пути.


Вот мы уже и рассекаем пространство Белоруссии. Сразу обратили внимание, что ландшафт вокруг очень зелёный, вдоль дороги постоянно простираются поля, луга, леса, красиво одним словом. Всё засеяно, не простаивает, везде что-то да выращивается и люди всем этим активно занимаются. Дорога идет в объезд крупных городов, но проходит через многочисленные деревни, где почти в каждой понатыкано фото-радаров и стоит ограничение 40 кмч. Погода начала налаживаться, не заметили как небо стало ясным и в дождевиках ехать уже было жарко.
Остановились сделать телефонный звонок и снять с себя всё лишнее:


Крейсер в основном держал 120 кмч, иногда 140-160. Вдоль дорог в деревнях часто можно было лицезреть всякую живность: коровы, лошади, козы, гуси. Иногда вид лошадиных повозок плетущихся в полосе по дороге создавал впечатление, будто мы где-то вдали от цивилизации. Обгоняешь такой повозку по встречке и едешь себе дальше, О, коровья лепёшка на дороге, объезжаешь её, опять притормаживаешь, тк впереди коровы вышли на дорогу. Белоруссия понравилась, выглядит очень опрятно и аккуратно. Возможно, таким был бы советский союз, если бы он был сейчас.
К границе с Украиной мы приехали часам к 10 вечера. Заправил полный бак белорусской горючки на последней заправке перед границей, тк в Украине литр бензина стоит в среднем 57 рублей. Белорусскую границу прошли быстро и спокойно. Пара взрослых белорусов в очереди рассказали нам, что красивый внешний вид Белоруссии и хорошие дороги это всё ширма, что на само деле жить там не так уж и легко, короче говоря везде свои заморочки.

На украинской границе мы застряли на подольше. Такое ощущение, что они решили понаставить дополнительных КПП для усиления «контроля». Каждый человек с которым происходит взаимодействие на украинской границе спрашивает тебя кто ты такой, куда едешь, зачем едешь. В общей сложности там 2 больших кордона и несколько мелких КПП, везде приходится останавливаться и лезь в карман за кипой документов. Обыcкали нас 2 раза, на обоих кордонах. Дольше всего проторчали на втором кордоне, где происходило основное «оформление». Один погранец прямо каждую цифру/букву номера рамы сверял со свидетельством регистрации. Перед нами была украинская семья с маленьким ребёнком у женщины на руках и пограничница в будке отдавая документы женщине пожелала счастливого пути и улыбалась малышу. Когда подошли мы и сунули ей российские паспорта, лицо у неё сменилось на каменное) Она с особой строгостью задавала всё те же вопросы и внимательно слушала мои ответы, так же спросила состою ли я в мото-клубе, фотографировала мои документы, звонила куда-то посматривая на меня. На этом этапе я, честно говоря, немного напрягся) Но всё разрешилось в нашу пользу и мы поехали к последнему шлагбауму, где молодая и доброжелательная пограничница с улыбкой сказала нам «Добро пожаловать в Украину». Вот теперь всё окей. На выезд из Украины собралась не хилая такая и прилично длинная очередь из машин, видел и пару мотов стоящих вместе со всеми.

В Белоруссии шикарные дороги, в России тоже хорошие (СПб и Мск во всяком случае), а вот сразу после пересечения украинской границы дороги стали говно ужасными до самого Киева. Ехали в темноте, ям не видно, времени был почти час ночи, я торопился в Киев, тк нас ждал Женя, которому нужно было вставать на работу в 6:30 утра.
Тормознули гайцы, 2 экипажа, человек 5 облепили мот, глянули доки, чутка пообщались про моты и мы поехали дальше.
Ближе к Киеву вдали начали появляться мощные громовые раскаты с молниями освещающими весь горизонт справа, красивое зрелище, впервые видел такое вживую. В тот момент меня посетила мысль, что было бы хорошо, если бы это было не там, куда мы едем.

Вот и Киев. Модного мото-навигатора у меня нет, поэтому, приходилось периодически останавливаться и смотреть приложение на телефоне. Женина квартира находилась в 3х минутах ходьбы от Майдана, самый центр, глянул примерно как ехать. Когда ехали по мосту через Днепр, начался дождь. Я немного запутался с поворотами на набережной, а дождь тем временем превратился в тропический ливень. Визор с пинлоком не справлялся, ехал со скоростью 30 кмч с открытым визором, так хоть что-то было видно. Людей на улице не было, машин практически тоже, будний день, половина третьего ночи. Поскольку центр находится на сильном возвышении, улицы порой имеют не хилый уклон и вся вода с самого верха стекает в самый низ образуя самые настоящие реки стекающих потоков воды на дороге. Это был потоп. На светофоре я остановился и нога ушла в воду выше щиколотки, мы были мокрые насквозь, в воде ещё попадались выпирающие люки, ямы, местами брусчатка, рельсы. Ехали со скоростью 20-30 кмч с уклоном вверх по мощёным улицам, как на минном поле, наугад. Я заблудился, телефон было не достать. Заехал под навес на заправке, пытался разблокировать мобилу, но пальцы были слишком холодные и мокрые, к тому же мобила заявила, что она вот вот вырубится. Рядом в машину садилась местная девчёнка, спросил у неё как проехать до центра, она на пальцах объяснила как смогла, я примерно запомнил. Обернулся проведать Юлю, от происходящего она была в ужасе, она вообще очень боится езды на мотоцикле в дождь. Поехали дальше. Начал нервничать. Разрезая встречный плотный поток воды и периодически наезжая на какую-нибудь внезапную неровность и иногда еле удерживая мот, мне казалось, что упасть там в тот момент посреди всей этой стихии было бы самым страшным, что могло бы произойти, что выбило бы из колеи и меня.
Чудным образом мы приехали на около-нужную улицу, спросил у ребят стоящих под навесом у бара, где нужная мне улица, она оказалась позади за углом. Мы на месте, нужно позвонить Жене, мобила села. Достал павербанк и начал заряжать телефон за пазухой. Зарядил, позвонил, Женя вышел и спас нас. Спустился к нам вниз по улице из темноты в свет фонаря, как Иисус Христос прямо. Его двор находился вверх по улице, но движение по ней было одностороннее в нашу сторону. В тот момент мне уже было на это наплевать и я благополучно заехал вверх под кирпич. Зарулил во двор, Женя показал тихий угол, где я оставил мот на следующие 2 дня. Двор очень уютный и тихий, несмотря на то, что это самый самый центр города. Отравил Юлю в горячий душ, а сам пошел снимать кофры. Перекус, чай, немного поболтали и все отправились спать. Спокойствие и крепкий сон.
Я давно так не нервничал, как в последние минут 40 перед этим. Даже после целого дня пути в почти 1000км, уставший и мокрый до нитки на нервах штурмуя стихию в незнакомом городе я обращал внимание на его красоту и уже понимал, что он мне нравится.

Проспали до обеда. Женя и его девушка взяли отгул и мы вчетвером пошли гулять по Киеву. В первый день погода была пасмурная, называется «привезли с собой Питер».







К сожалению, из-за моего не желания заранее бронировать места на экскурсию, поездка в Припять сорвалась, но мы не сильно расстроились, т.к. прибывали в отличной компании в красивом и новом для нас городе, тем более это хороший повод ещё раз побывать в Киеве.
Киев внешне напомнил мне Москву, наверное всё дело в резком для питерского глаза сочетании старинной и современной архитектуры, а также планировке города с сильными перепадами высот. Народ отзывчивый, в моменты самостоятельного передвижения по городу без нашего гида в лице Жени, мы периодически спрашивали у прохожих как пройти туда-то или где найти то-то, ни разу не остались без помощи. Гуляли до поздней ночи.


Второй день порадовал солнцем и теплом. К моему нынешнему сожалению, на протяжении всей поездки мне хотелось максимально наслаждаться моментом и не отвлекаться на фотографирование, взять с собой зеркалку в поездку и мысли не было, сейчас хотелось бы иметь побольше фоток из этой поездки.
Слева>направо: Юля, я (унылый и сонный чел), Настя и Женя.

Ребята оказались очень классными, никаких напрягов, будто мы друг друга всю жизнь знаем.

Обычно, бывая где-нибудь в новом для себя городе я думаю о том, мог бы / хотел бы я в нём жить? Москва после моего визита описанного в предыдущей части мне очень понравилась, но я не уверен, что хотел бы там жить, а вот Киев пришелся по душе и мне и Юле, мы оба сошлись на том, что могли бы в нём жить. По ритму жизни он, как мне показалось, больше схож с Питером, не мегаполис, но крупный город. Общее качество дорог, правда, оставляет желать лучшего. Брусчатки много, лично меня на моте она напрягает.
За 2 дня Женя показал нам город с разных сторон, увидели мы много, но далеко не всё и это хорошо, тк в следующий раз точно не будет скучно)

На утро третьего дня мы отправились в путь. Мы отлично провели время с ребятами и было немного грустно от того, что дальше наши пути расходятся. От Киева до Одессы ведёт всё та же трасса е95, в основном дорога нормальная, двух полосная, в правой полосе лучше не ехать, тк по ней ездят перегруженные фуры и в жаркую погоду при резком торможении под их весом расплавленный асфальт съезжается в гармошку, образуя очень опасные кочки, от одной такой я еле увернулся, после этого старался ехать в левом ряду, иногда перестраиваясь в правый ряд, дабы уступить дорогу наваливающим под двушку автомобильным ракетам. Ехать до Одессы 470 км, часов за 5 доехали.

Люблю, когда меня внезапно фотографируют, на таких фотографиях я обычно лучше всего получаюсь:


Дороги в Одессе беда, народ по ним при этом ещё и умудряется гонять, обгонять и шашковать. По началу было очень не комфортно, ехал аккуратно, меня все вокруг обгоняли. Моей любимой брусчатки в Одессе тоже много. Было жарко, остановились раздеться и посмотреть, как проехать к отелю. Приехав на нужную улицу не смог с первого раза найти отель, тк это скорее апартаменты и никаких опознавательных табличек у него нет. Ранее по телефону администратор говорила, что в у них сейчас гостит пара из Питера на мотоцикле. При повторном проезде мимо нужного адреса увидел мот на питерских номерах припаркованный на тротуаре у жилого дома, припарковался рядом с ним. Ко мне подошел мужчина и подсказал, что если мы ищем отель, то он здесь, добавил ещё, что Одесса россиян любит, уходя он спросил «ну как там в России дела?», кстати это самый популярный вопрос от украинцев за всю нашу поездку.

Заселились, скинули кофры, переоделись, познакомились с соседской мото-парой и пошли гулять в центр в поисках еды.

Одесса, как и Питер — город контрастов. Приятный летний воздух и вид на второй в мире по красоте оперный театр легко сочетаются с мелкими старыми двориками рядом с центром города из которых разит мочой и проходя мимо которых приходится задерживать дыхание. Многие местные мотоциклисты ездят без шлемов, разогнаться в городе особо негде, спортоводы при езде по центру города выше первой передачи не поднимаются, некоторые при местной жаре бедняги в фулл экипе (спорт-комбез, мото-боты, длинные перчи, как Валентино Росси короче).





В преддверии поездки в поисках нужной инфы в мотогруппах об Украине случайно познакомился с украинской мотоциклисткой, она дала контакт её друга в Одессе, который по приезду мог бы нас встретить, всё рассказать и помочь. Зовут его Ярослав, кузнец-ювелир и по совместительству мотоциклист, он пригласил нас на воскресные посиделки с мангалом. Расположилось всё это дело прямо в центре города в закрытом, тихом дворике при его мастерской. Ребята накрыли стол под диким виноградником во дворе, ели всякие вкусности собственного приготовления, играли на гитаре, пели и радовались жизни. Что меня приятно удивило, алкоголя на этом мероприятии не было вообще.


Урал, вроде 1946 года он, состояние музейное, даже довелось прохватить с ним в компании по городу.

Это был наш второй день в Одессе и искупаться мы к тому моменту ещё не успели. После посиделок мы сели на моты и Ярослав проводил нас на пляж.
В Одессе я включил режим super-squid, из экипа на мне был только шлем, в остальном шорты, кеды, рубашка. Передвижение на мотоцикле я свёл на минимум, ездили только до пляжа. На пляж без арбуза мы не совались, поэтому, перед пляжем всегда заезжали на рынок и за копейки каждый день покупали вкуснейший арбуз. За всё «лето» в Питере я ни разу не попробовал хотя бы отдалённо похожего по вкусу арбуза, и вообще, начиная с Белоруссии едала стала вкуснее, даже обычные овощи намного живее, чем у нас.

Отдых у нас в целом был овощной. Валялись на пляже, купались, ели, гуляли и так 5 или 6 дней. В Одессе мне очень нравится культурно-исторический центр города, очень уж приятно там гулять снова и снова в любое время суток.
Одно из мест сбора местных мотоциклистов, сосисочная на Дерибасовской:

День на третий я уже привык к местному движению и уверенно ездил в общем потоке. Ездили 50/50 на общественные и дикие пляжи.




Первые дня 4 я оставлял мот просто на тротуаре скрепленный цепью с забором и VFR-кой соседа, когда он уехал и забрал цепь с собой я нашел неподалёку платную охраняемую парковку, пожилой сторож узнав, что мы из Питера сказал нам «Поскорее бы Ваш Путин уже нас всех захватил». Я вообще не люблю политику и на протяжении всей поездки воздерживался от обсуждения и комментирования подобных тем и вопросов.
Разок добрались до прибережного района Аркадия (клубы, бары, еда, много людей):


Были и пара дождливо-пасмурных дней. Вода в море на наш взгляд холодноватая оказалась, хотя местные говорили, что она как парное молоко.

Находясь в Одессе я смотрел на карту с пройденным маршрутом от Питера и было особенно приятно осознавать, что мы добрались сюда на моте, своими силами, вопреки советам друзей/знакомых. Раньше я всегда путешествовал в другие страны на самолётах, просто входил в самолёт в Питере и через несколько часов выходил из него в другом месте, было прикольно, мне всегда нравилось бывать в новых местах, но это не сравнится с мото-путешествиями.

Как бы это было не печально, но отпуск подходил к концу. Пора было ехать обратно.
Завтрак шавермой напоследок:


Выехали пораньше и направились обратно в Киев. На въезде в город остановились, чтоб проложить маршрут в телефоне, пока ковырялись подъехал местный эндурист и предложил помощь, затем подъехал мужик на Лэнд Крузере и тоже спросил, не требуется ли нам какая-либо помощь. Было приятно. Заскочили к Жене напоследок, обменялись сувенирами, попрощались и отправились в путь.
Покидая Киев:

Больше 3х часов простояли на выезде из Украины, пытался миновать автомобильную очередь, но погранцы были настроены принципиально. Где-то к часу ночи мы доехали до Гомеля, не сразу нашли отель, готовый нас принять. Гостиница — чистейший совок, внутри отделка деревяшкой и зелёный ковролин, видимо с момента постройки там ничего не изменилось. Мот пришлось оставить просто на улице перед гостиницей, администратор наз заверила, то все так и делают, район спокойный и вообще у них там мотоциклы не угоняют.
Утренние сборы, Юля попросила пару сек не шевелиться:

Прокатились немного по Гомелю. Казалось бы мелкий городишко, а такой опрятный. На улицах чисто, никаких фантиков и окурков не валяется. Все фасады зданий в хорошем состоянии, никаких трещин, всё накрашено и намыто. Дороги хорошие, народ ездит спокойно. Хотел бы я, чтоб в Питере всё было также. Где-то на просторах Белоруссии:

Периодически встречались другие мото-туристы. Кто-то только едет в отпуск, он в самом начале пути и в предвкушении предстоящего путешествия, а мы едем домой, туда где это лето выдалось особенно стереотипным и рекордным по количеству осадков и холодной погоды.
Тем не менее было приятно пересечь границу с Россией, неожиданно нас охватила какая-то радость внутри. Воздух становился всё холоднее, ближе к Питеру остановились, чтобы утеплиться.

Въехали в Питер, 11 часов вечера, градусов 10 было на улице. На Пулковском шоссе сразу за КАДом появилось ощущение, что мы дома, добрались таки. Нас опять охватила радость, мы начала махать руками и кричать, в этот момент нас догнал дядька на чоппере и поравнявшись помахал нам с улыбкой, мол «молодцы, путешественники».
Подъехали к дому, разгрузились, отогнали мот на стоянку, зашли в магазин за продуктами. Перекусили и приняли горизонтальное положение.
Мот на стоянке, мы дома в кровати. Сон. Отпуск закончился, послезавтра на работу. Вот и всё.

Из проблем за поездку: после украинских дорог потёк сальник вилки и от вибрации открутилась шпилька на штанине одного цилиндра, выхлоп начал сифонить мимо лямбды и как следствие, на обратном пути сильно вырос расход топлива. В целом — ерунда, на мой взгляд.
В остальном 20 летний BMW не подвёл, собственно, я в нём и не сомневался, правда.

Питер сделал всё возможное, чтобы не встретить нас дождями хотя бы в день приезда. Через день мне захотелось прогуляться по Невскому (видать соскучился) несмотря на погоду:


Рутинная езда на работу. Стало совсем холодно, ещё и простудился сильно. Сезон я закрыл в середине сентября, поставив мот на якорь.

Немного мыслей после поездки и этого сезона в целом:
-Нельзя возвращаться из трипа той же дорогой, которой пришел. Пускай путешествие будет путешествием до самого конца, чтобы не перебивать этот вкус грустными нотками от ощущения возвращения и близящегося завершения хорошего.
-2-3 дня на одном месте — более, чем достаточно, нужно чаще менять точки дислокации и стараться посетить больше разных новых мест.
-Вещей с собой надо брать в 3 раза меньше, чем было у нас.
-Все действия и поступки в дальней дороге должны совершаться обдуманно и взвешенно. Любой риск нужно сводить к минимуму. Попасть в дтп у себя дома или где-то далеко в другой стране — не одно и то же. По этой причине все обгоны на трассе совершались мною только будучи уверенным в их безопасности. Иногда достаточно долго плёлся в колонне машин выбирая момент для обгона.
-Мото-туризм это нечто особенное, момент настоящей свободы, дух авантюризма, отождествление себя с первооткрывателем и исследователем. Меня всё это завлекло, уже продумываю варианты на следующий сезон.
-Так как мот этот я изначально покупал под переделку, после поездки я немного засомневался, стоит ли его пилить и не лучше ли дальше использовать его по назначению, но решил всё-таки не отходить от изначального плана и осуществить задуманное (описано во 2й части).
-В идеале мота должно быть два) Для путешествий в идеале я бы хотел себе старого гуся, 1100 или 1150 серию. Шоссейные туристы тоже хорошо, но ещё лучше, когда плохая дорога или лёгкое бездорожье туристу не помеха)
-В очередной раз убедился, что надо поступать так, как хочется, а не как «советуют» со стороны.
-Кардан это вещь! Даже представить теперь не могу себе езду на моте с цепным приводом, особенно в дальняк, смазывать, подтягивать, чистить и тд, гемор только лишний, по городу ещё ладно, но в дальней дороге гораздо спокойнее, когда об этом думать не нужно. Только не надо устраивать холиваров на тему `цепь VS. кардан`, тк это моё сугубо субъективное мнение и оно не претендует на истинность.

Вообще планы наполеоновские на следующий сезон… Хочется и в Москву ещё раз на моте скататься на выходные. И в Киев на подольше. И в Карелию подальше забраться. И в Крыму побывать. Ну и самое главное — отправиться в 3х недельный мото-трип с палаткой по Европе (~8000км).

Такой вот выдался у меня 4й сезон (начало во второй части). Как же стремительно всё начало меняться после продажи эрки…
На этом пока всё. Наверное, сделаю пост про новый облик моего бимера в начале следующего сезона. Маленькая затравочка:


Всем хорошего, лёгкого и насыщенного межсезонья, спасибо за внимание и до новых встреч!

ps
Спасибо всем Вам, кто меня поддержал в предыдущих частях моего рассказа, для меня это было важно, тк это был мой первый блогго-опыт и я не думал, что моя скудословная писанина сильно кому-то понравится, думал будет больше критики)

pps
Спасибо Лене из Могилёва-Подольского за то, что отозвалась и свела с Ярославом из Одессы. Ярославу спасибо за гостеприимство.

Женя, ты мне друг, спасибо тебе. Жду в Питер.
  • Donnie_spbDonnie_spb
  • Олег
  • 24 ноября 2016 в 0:42
  • 5
  • оценка: +72

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
SergeantSL
Спасибо!!!
0
vodokolaz
мне понравилось читать.
хотелось бы услышать больше отзывов о мотоцикле, посадка комфорт, чего пределать, доделать… про подножку и фару я прочел))
+2
Donnie_spb
В основном про сам мот расписано во 2й части. В кратце говоря посадка удобная, ветрозащита хорошая) Все познается в сравнении. Я вот скатался на шоссейном туристе и понял, что именно для дальняков я бы больше хотел турэндуро, он все-таки универсальнее. Ну или если все таки шоссейный мот брать второй, то к1100LT или R1100RT или 1150(подкупает наличие 6й передачи). По поводу что доделать трудно сказать, я бы конкретно для дальняков брал ЛТху скорее, чем РСку, там бы уже прикуриватель сделал, подогрев грипс и сидухи и тд)
+1
ilia040102
Прувэд, хороший рассказик.
0
jenskiy
стекло в фаре кстати меняется на рассово верное. Прошлой зимой на БМВ клубе массово заказывали — я себе поставил — очень доволен.
0
Donnie_spb
Слышал про то, но честно говоря, не стал заморачиваться, а сейчас уже и не нужно. Выложил на продажу весь обвес на бмв клубе.
0
okjetpes
Проблема скорее не в мотюле, а в вязкости моторного масла.
Заливаю мотюль 10W60, жоры масла нет. :)
0
Donnie_spb
Слышал, что мотюль сам по себе менее вязкий, даже w50 по сравнению с другими аналогичными маслами пожиже будет. Не знаю, насколько это правда)
+1
bikeDude
Отличный пробег вышел))
Киевкие дороги это конечно, отдельная история, вы еще очень много были в центральной части там где много брущатки, да еще ночью катали.

У нас есть еще шикарные люки которых, так много что езда напоминает постоянную змейку.
0
Donnie_spb
Спасибо! В Питере тоже есть район где кол-во люков на квадратный метр дороги может доходить до 3х, это очень раздражает)
0
ton4ar
Какой в целом расход получается по бензу на крейсере?
0
Donnie_spb
Трудно сказать. В одиночку без кофров при 120кмч проехал 300км до резерва. А груженный и с двойкой проезжал 220-270км до резерва, в зависимости от частоты обгонов. Бак литров 18.
+3
Sigma
  • Sigma
  • 24 ноября 2016 в 14:37
Прочел все части, отлично написано, зависть...)) спасибо!
З.Ы. Люблю Киев, и ты развеял все мои сомнения, типа:… там сейчас бардак…
0
qwertymoto
мото зачет посты зачет следующий летом планирую крым сочи на к 100рс
+1
AlexeyS
"+" за типично питерскую «шаверму»)))))
0
insteg
в Одессе, кстати говоря, тоже, именно так ее называют)
+1
insteg
отличнейший рассказ! и все предыдущие части!) приятно читать такое объективное восприятие нашей страны)
будешь в Киеве в следующий раз, пиши, я бы с радостью показал тебе кроме исторический мест, еще и интересные направления для мото-прохватов)
0
Donnie_spb
Спасибо, друже)
+1
C00per
Если выбирать турэндуро то я бы советовал посмотреть на ТДМ 850 или 900й(900й больше любит асфальт и бенз получше)
А цепь это скорее плюс в дальняке — т.к если что ремонтопригодна.
Гемморой со смазкой полностью решает установка автосмазчика, я например пока ездил в Абхазию вообще забыл про неё)
Если соберёшься в крым, то там дороги точно не лучше чем в Украине, имей это в виду).
А с выводами — согласен, сам к таким же пришёл:)
0
Donnie_spb
А как же всякие африка твин и трансальп?)
+3
yarkom1
Прочёл все четыре опуса. Хорошо пишешь, без пафоса, просто и понятно. А то есть тут драматурги… дают мотоциклам имена «пан Грициан герцог Таврический», он и «плачет слезами масла, и пьёт с горя охлаждайку»… Мысль теряется.
У тебя нет этих ненужных соплей. Эмоционально, знакомо до боли, но сжато и по существу. Красава!
Пополнение в ряду коллег — это всегда приятно. БМВ разительно отличается от всего, на чем довелось ездить. Он не лучше и не хуже, он просто ДРУГОЙ. )))
Сам катаю кирпича. Люблю руками поработать, потюнить.
Последнее фото заинтриговало, правда. И по качеству, и по фактуре.
Добавил в избранное. Жду пост про запиленный бумер.
Плюс однозначно.
Ровных дорог, бро. )))
0
Donnie_spb
Спасибо за детальный отзыв! )
-8
m_shein
Эх, поторопился я плюсануть вас за предыдущие части. За «зомбоящик» огромный минусище, сам поставить уже не могу, сайт не принимает, ну сами за меня это сделайте с собой.
+6
Donnie_spb
Это мои слова и минус себе за них мне ставить незачем. Под 'зомбоящиком' я имею ввиду информационную блокаду/войну/пропаганду, называйте как хотите, это имеет место быть с обоих сторон. Есть люди, которые всё это 'проглатывают', а есть люди, которым есть чем другим свою голову занять. Это всего-лишь моя точка зрения, обсуждать это смысла не имеет.
-8
m_shein
Вот за такую точку зрения вам и минус. Скатайте в Сомали, про них тоже врут.
0
Pshecha
Спасибо за все части, жду с нетерпением что же получится из мота после переделки… + как и за все предыдущие посты!
0
Busy
  • Busy
  • 26 ноября 2016 в 11:08
Читается хорошо, фото — все информативно и в меру.
Чисто любопытно- а вот эти все тщательные проверки/ придирки до мелочей, на границе с Украиной, цель какая?
-1
m_shein
Оставить незабываемое впечатление от посещения.
+1
Donnie_spb
Очевидно, что такое отношение на границе — результат тяжёлой политической обстановки между нашими странами.
+1
Hlut
Очевидно, не пропустить с мировоззрением как у m_shein.
+1
VlA
  • VlA
  • 28 ноября 2016 в 18:17
Хороший цикл рассказов вышел
0
dim07
  • dim07
  • 28 ноября 2016 в 19:17
Цепь напрягает...)))
да уж… скоро современных байкеров будет напрягать даже заправлять мотик и менять масло!?
Будут ставить элекробайк на парковку для беспроводной зарядки!)))
Вроде не первый раз выехол загород и на туриста не поставил элементарную зарядку для телефона и гермочехол на руль… стоит копейки… инсталировать полчаса… и навигатор не нужен пока по основным дорогам…
Старый мот это не урал а М72… копия BMW R71… делали в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите, Горьком…
Фотки хорошие… особенно внезапная фотка порадовала! Спасибо поржал!)))
0
Donnie_spb
Говоря об электробайках и будущем, когда-нибудь всё будет так, как ты описал(ни масла, ни бенза) и это будет нормой, а эпоха ДВС будет вспоминаться, как варварский(не экологично жи) пережиток прошлого. Хорошая идея, кстати, с парковками с беспроводной зарядкой, возможно, люди однажды и к этому придут устав от проводов и розеток.
0
Shraik
В Украине рады тем, кто приезжает как гость, а не как вор или убийца.
0
vp22
  • vp22
  • 6 марта 2018 в 22:22
легко и с интересом прочитал все части за раз) думая о возможности поездки на дальняк, всегда пугала мысль о возможности прилипнуть с какой-нибудь поломкой, тем более без каких-либо навыков механика.
зато отважившись, на пенсии потом наверно будешь вспоминать моменты именно таких авантюр
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Donnie_spb, Со спорта в "старпёры" / Моя мото-история / как я пришел к BMW K1100RS / Часть 4 заключительная