Блог им. Donnie_spb → Со спорта в "старпёры" / Моя мото-история / как я пришел к BMW K1100RS / Часть 4 заключительная
Четвертая и заключительная часть моего рассказа о том, как я пересел на туристического бимера и том, куда он меня привёл.
Здесь я наконец расскажу про свой первый мото-трип Питер-Киев-Одесса.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Долгожданный трип.
Ещё с весны я запланировал 2х недельный отпуск на август, который приближался с каждым днём всё ближе. Было совершенно очевидно, что я просто обязан был поехать на бимере куда-нибудь в дальняк. Поскольку лета в Питере не было, хотелось туда, где оно есть. Самое простое, что пришло в голову — Юг. Выбирал между Анапой и Крымом, либо Сочи и Абхазией.
Совершенно случайно я вспомнил про Одессу, куда в 2015 году летал дважды в командировку. Вспомнил, что давно хотел побывать в Припяти. Вспомнил, что в Киеве живёт человек, которого я знаю 6 лет и которого я никогда не видел в живую, но который всегда звал меня в гости в Киев. Его зовут Женя, свела нас сетевая компьютерная игра в далёком 2010 году. Написал Жене о том, что рассматриваю вариант с отпуском в Украине, Женя предложил остановиться у него в Киеве на любой срок. Пазл сложился. Я и Юля едем в Одессу, с двухдневной остановкой в Киеве и визитом в Припять.
Начал сборы. Поставил заплатку в задний баллон:
Сделал ТО. Перешел на Ликви Моли 15w50 и забыл Мотюль, как страшный сон. Забегая вперёд скажу, что жор масла уменьшился в разы, при спокойной крейсерской езде масло практически не поджирается.
Купил простецкий универсальный центральный кофр по дешману и штатное крепление для кофра от k1100LT. Также купил пару багажных сеток (пауков), комплект багажных жгутов, изоленту, ремкомплект для покрышек. Всегда с собой в бардачке штатный комплект инструментов БМВ.
Дождевик у меня уже был, к нему я докупил мото-бахилы на руки и на ноги. Взял с собой литровую канистру масла на долив, пару запасных свечей и бензонасос от 15шки, который легко меняется в полевых условиях, отлично встаёт и работает не хуже БМВшного.
Оформил грин-карту для СНГ. Распечатал бронь гостиницы в Одессе. Филиал моей конторы в Одессе сделал мне и Юле приглашения (не заверенные нотариально), мол едем мы на тренинг по повышению квалификации. Я от многих слышал всякие истории о том, как на границе с Украиной русских часами обыскивают и допрашивают, после чего без объяснения причин далеко не всех пропускают. Некоторые меня откровенно отговаривали, мол зачем мне эта Одесса, ехал бы я лучше в Крым, типа на границе меня развернут, либо в самой Украине какие-нибудь бендеровцы меня убьют/изнасилуют/ограбят/итд(нужное подчеркнуть). К счастью, я не верю во всякий подобный бред из зомбоящика и всё это сомнений в правильности моего выбора у меня не вызвало.
15ое августа. В Питере холода, дожди. По прогнозу на всём участке пути от СПб до середины Белоруссии мы должны были ехать под дождём, поэтому, мы сразу одели дождевую снарягу. У Юли вместо дождевика был сноубордический комбез, который отлично справился, на ноги натянули ей целлофановые пакеты и обмотали скотчем (видел, что так делают на ютубе), эдакие бахилы из подручных средств, которые оказались надёжнее, чем мои магазинные бахилы.
Юля в этот день работала, поэтому, выехали поздно, ближе к 9 вечера.
Высококачественное селфи на заправке на выезде из города:
Доехали до Пскова. Большинство отелей и хостелов были под завязку заняты, пока нашли свободный номер в гостинице со своей охраняемой парковкой по адекватной цене и заселились времени уже было 2 часа ночи. Проснулись часов в 10. На улице шел сильный ливень. Позавтракали, начали одеваться, а ливень всё не стихал. Собрались, вышли к моту, пока прогревал мот и нацеплял кофры, рядом припарковалась машина и из неё вышла женщина, которая спрятавшись под крыльцом начала нас приободрять «Ооооой ребяткиииииии, не завидую я вам». Настрой был не самый боевой, но думалось мне, что это всё того стоит и вскоре мы будем вознаграждены, а пока придётся потерпеть.
Вернулись на трассу Е95, которая идёт до самой Одессы. Ехали под дождём до границы с Белоруссией или точнее до того, что называют границей. В целом было комфортно, едешь в тепле и сухости, скорее психологически было больше не приятно от того, что по визору без остановки тарабанили бесконечные капли дождя. Каким-то образом я немного прожег левую бахилу о глушитель и в неё по тихоньку начала сочиться вода, также в районе паха у меня скопилось озеро, которое оказалось выше заслонки за молнией дождевика, из за чего по чуть чуть в паху тоже стало мокро. Весь сухой, а левый ботинок и пах мокрые, гадко. Впереди виднелся какой-то КПП, на котором не было шлагбаумов и некоторые машины проезжали без остановки. Подъезжая к КПП увидел на нём человека в военной форме и знак STOP. Для приличия остановился и спросил:
-Мы проезжаем?
-У Вас паспорта РФ?
-Да.
-Счастливого пути.
Вот мы уже и рассекаем пространство Белоруссии. Сразу обратили внимание, что ландшафт вокруг очень зелёный, вдоль дороги постоянно простираются поля, луга, леса, красиво одним словом. Всё засеяно, не простаивает, везде что-то да выращивается и люди всем этим активно занимаются. Дорога идет в объезд крупных городов, но проходит через многочисленные деревни, где почти в каждой понатыкано фото-радаров и стоит ограничение 40 кмч. Погода начала налаживаться, не заметили как небо стало ясным и в дождевиках ехать уже было жарко.
Остановились сделать телефонный звонок и снять с себя всё лишнее:
Крейсер в основном держал 120 кмч, иногда 140-160. Вдоль дорог в деревнях часто можно было лицезреть всякую живность: коровы, лошади, козы, гуси. Иногда вид лошадиных повозок плетущихся в полосе по дороге создавал впечатление, будто мы где-то вдали от цивилизации. Обгоняешь такой повозку по встречке и едешь себе дальше, О, коровья лепёшка на дороге, объезжаешь её, опять притормаживаешь, тк впереди коровы вышли на дорогу. Белоруссия понравилась, выглядит очень опрятно и аккуратно. Возможно, таким был бы советский союз, если бы он был сейчас.
К границе с Украиной мы приехали часам к 10 вечера. Заправил полный бак белорусской горючки на последней заправке перед границей, тк в Украине литр бензина стоит в среднем 57 рублей. Белорусскую границу прошли быстро и спокойно. Пара взрослых белорусов в очереди рассказали нам, что красивый внешний вид Белоруссии и хорошие дороги это всё ширма, что на само деле жить там не так уж и легко, короче говоря везде свои заморочки.
На украинской границе мы застряли на подольше. Такое ощущение, что они решили понаставить дополнительных КПП для усиления «контроля». Каждый человек с которым происходит взаимодействие на украинской границе спрашивает тебя кто ты такой, куда едешь, зачем едешь. В общей сложности там 2 больших кордона и несколько мелких КПП, везде приходится останавливаться и лезь в карман за кипой документов. Обыcкали нас 2 раза, на обоих кордонах. Дольше всего проторчали на втором кордоне, где происходило основное «оформление». Один погранец прямо каждую цифру/букву номера рамы сверял со свидетельством регистрации. Перед нами была украинская семья с маленьким ребёнком у женщины на руках и пограничница в будке отдавая документы женщине пожелала счастливого пути и улыбалась малышу. Когда подошли мы и сунули ей российские паспорта, лицо у неё сменилось на каменное) Она с особой строгостью задавала всё те же вопросы и внимательно слушала мои ответы, так же спросила состою ли я в мото-клубе, фотографировала мои документы, звонила куда-то посматривая на меня. На этом этапе я, честно говоря, немного напрягся) Но всё разрешилось в нашу пользу и мы поехали к последнему шлагбауму, где молодая и доброжелательная пограничница с улыбкой сказала нам «Добро пожаловать в Украину». Вот теперь всё окей. На выезд из Украины собралась не хилая такая и прилично длинная очередь из машин, видел и пару мотов стоящих вместе со всеми.
В Белоруссии шикарные дороги, в России тоже хорошие (СПб и Мск во всяком случае), а вот сразу после пересечения украинской границы дороги сталиговно ужасными до самого Киева. Ехали в темноте, ям не видно, времени был почти час ночи, я торопился в Киев, тк нас ждал Женя, которому нужно было вставать на работу в 6:30 утра.
Тормознули гайцы, 2 экипажа, человек 5 облепили мот, глянули доки, чутка пообщались про моты и мы поехали дальше.
Ближе к Киеву вдали начали появляться мощные громовые раскаты с молниями освещающими весь горизонт справа, красивое зрелище, впервые видел такое вживую. В тот момент меня посетила мысль, что было бы хорошо, если бы это было не там, куда мы едем.
Вот и Киев. Модного мото-навигатора у меня нет, поэтому, приходилось периодически останавливаться и смотреть приложение на телефоне. Женина квартира находилась в 3х минутах ходьбы от Майдана, самый центр, глянул примерно как ехать. Когда ехали по мосту через Днепр, начался дождь. Я немного запутался с поворотами на набережной, а дождь тем временем превратился в тропический ливень. Визор с пинлоком не справлялся, ехал со скоростью 30 кмч с открытым визором, так хоть что-то было видно. Людей на улице не было, машин практически тоже, будний день, половина третьего ночи. Поскольку центр находится на сильном возвышении, улицы порой имеют не хилый уклон и вся вода с самого верха стекает в самый низ образуя самые настоящие реки стекающих потоков воды на дороге. Это был потоп. На светофоре я остановился и нога ушла в воду выше щиколотки, мы были мокрые насквозь, в воде ещё попадались выпирающие люки, ямы, местами брусчатка, рельсы. Ехали со скоростью 20-30 кмч с уклоном вверх по мощёным улицам, как на минном поле, наугад. Я заблудился, телефон было не достать. Заехал под навес на заправке, пытался разблокировать мобилу, но пальцы были слишком холодные и мокрые, к тому же мобила заявила, что она вот вот вырубится. Рядом в машину садилась местная девчёнка, спросил у неё как проехать до центра, она на пальцах объяснила как смогла, я примерно запомнил. Обернулся проведать Юлю, от происходящего она была в ужасе, она вообще очень боится езды на мотоцикле в дождь. Поехали дальше. Начал нервничать. Разрезая встречный плотный поток воды и периодически наезжая на какую-нибудь внезапную неровность и иногда еле удерживая мот, мне казалось, что упасть там в тот момент посреди всей этой стихии было бы самым страшным, что могло бы произойти, что выбило бы из колеи и меня.
Чудным образом мы приехали на около-нужную улицу, спросил у ребят стоящих под навесом у бара, где нужная мне улица, она оказалась позади за углом. Мы на месте, нужно позвонить Жене, мобила села. Достал павербанк и начал заряжать телефон за пазухой. Зарядил, позвонил, Женя вышел и спас нас. Спустился к нам вниз по улице из темноты в свет фонаря, как Иисус Христос прямо. Его двор находился вверх по улице, но движение по ней было одностороннее в нашу сторону. В тот момент мне уже было на это наплевать и я благополучно заехал вверх под кирпич. Зарулил во двор, Женя показал тихий угол, где я оставил мот на следующие 2 дня. Двор очень уютный и тихий, несмотря на то, что это самый самый центр города. Отравил Юлю в горячий душ, а сам пошел снимать кофры. Перекус, чай, немного поболтали и все отправились спать. Спокойствие и крепкий сон.
Я давно так не нервничал, как в последние минут 40 перед этим. Даже после целого дня пути в почти 1000км, уставший и мокрый до нитки на нервах штурмуя стихию в незнакомом городе я обращал внимание на его красоту и уже понимал, что он мне нравится.
Проспали до обеда. Женя и его девушка взяли отгул и мы вчетвером пошли гулять по Киеву. В первый день погода была пасмурная, называется «привезли с собой Питер».
К сожалению, из-за моего не желания заранее бронировать места на экскурсию, поездка в Припять сорвалась, но мы не сильно расстроились, т.к. прибывали в отличной компании в красивом и новом для нас городе, тем более это хороший повод ещё раз побывать в Киеве.
Киев внешне напомнил мне Москву, наверное всё дело в резком для питерского глаза сочетании старинной и современной архитектуры, а также планировке города с сильными перепадами высот. Народ отзывчивый, в моменты самостоятельного передвижения по городу без нашего гида в лице Жени, мы периодически спрашивали у прохожих как пройти туда-то или где найти то-то, ни разу не остались без помощи. Гуляли до поздней ночи.
Второй день порадовал солнцем и теплом. К моему нынешнему сожалению, на протяжении всей поездки мне хотелось максимально наслаждаться моментом и не отвлекаться на фотографирование, взять с собой зеркалку в поездку и мысли не было, сейчас хотелось бы иметь побольше фоток из этой поездки.
Слева>направо: Юля, я (унылый и сонный чел), Настя и Женя.
Ребята оказались очень классными, никаких напрягов, будто мы друг друга всю жизнь знаем.
Обычно, бывая где-нибудь в новом для себя городе я думаю о том, мог бы / хотел бы я в нём жить? Москва после моего визита описанного в предыдущей части мне очень понравилась, но я не уверен, что хотел бы там жить, а вот Киев пришелся по душе и мне и Юле, мы оба сошлись на том, что могли бы в нём жить. По ритму жизни он, как мне показалось, больше схож с Питером, не мегаполис, но крупный город. Общее качество дорог, правда, оставляет желать лучшего. Брусчатки много, лично меня на моте она напрягает.
За 2 дня Женя показал нам город с разных сторон, увидели мы много, но далеко не всё и это хорошо, тк в следующий раз точно не будет скучно)
На утро третьего дня мы отправились в путь. Мы отлично провели время с ребятами и было немного грустно от того, что дальше наши пути расходятся. От Киева до Одессы ведёт всё та же трасса е95, в основном дорога нормальная, двух полосная, в правой полосе лучше не ехать, тк по ней ездят перегруженные фуры и в жаркую погоду при резком торможении под их весом расплавленный асфальт съезжается в гармошку, образуя очень опасные кочки, от одной такой я еле увернулся, после этого старался ехать в левом ряду, иногда перестраиваясь в правый ряд, дабы уступить дорогу наваливающим под двушку автомобильным ракетам. Ехать до Одессы 470 км, часов за 5 доехали.
Люблю, когда меня внезапно фотографируют, на таких фотографиях я обычно лучше всего получаюсь:
Дороги в Одессе беда, народ по ним при этом ещё и умудряется гонять, обгонять и шашковать. По началу было очень не комфортно, ехал аккуратно, меня все вокруг обгоняли. Моей любимой брусчатки в Одессе тоже много. Было жарко, остановились раздеться и посмотреть, как проехать к отелю. Приехав на нужную улицу не смог с первого раза найти отель, тк это скорее апартаменты и никаких опознавательных табличек у него нет. Ранее по телефону администратор говорила, что в у них сейчас гостит пара из Питера на мотоцикле. При повторном проезде мимо нужного адреса увидел мот на питерских номерах припаркованный на тротуаре у жилого дома, припарковался рядом с ним. Ко мне подошел мужчина и подсказал, что если мы ищем отель, то он здесь, добавил ещё, что Одесса россиян любит, уходя он спросил «ну как там в России дела?», кстати это самый популярный вопрос от украинцев за всю нашу поездку.
Заселились, скинули кофры, переоделись, познакомились с соседской мото-парой и пошли гулять в центр в поисках еды.
Одесса, как и Питер — город контрастов. Приятный летний воздух и вид на второй в мире по красоте оперный театр легко сочетаются с мелкими старыми двориками рядом с центром города из которых разит мочой и проходя мимо которых приходится задерживать дыхание. Многие местные мотоциклисты ездят без шлемов, разогнаться в городе особо негде, спортоводы при езде по центру города выше первой передачи не поднимаются, некоторые при местной жаребедняги в фулл экипе (спорт-комбез, мото-боты, длинные перчи, как Валентино Росси короче).
В преддверии поездки в поисках нужной инфы в мотогруппах об Украине случайно познакомился с украинской мотоциклисткой, она дала контакт её друга в Одессе, который по приезду мог бы нас встретить, всё рассказать и помочь. Зовут его Ярослав, кузнец-ювелир и по совместительству мотоциклист, он пригласил нас на воскресные посиделки с мангалом. Расположилось всё это дело прямо в центре города в закрытом, тихом дворике при его мастерской. Ребята накрыли стол под диким виноградником во дворе, ели всякие вкусности собственного приготовления, играли на гитаре, пели и радовались жизни. Что меня приятно удивило, алкоголя на этом мероприятии не было вообще.
Урал, вроде 1946 года он, состояние музейное, даже довелось прохватить с ним в компании по городу.
Это был наш второй день в Одессе и искупаться мы к тому моменту ещё не успели. После посиделок мы сели на моты и Ярослав проводил нас на пляж.
В Одессе я включил режим super-squid, из экипа на мне был только шлем, в остальном шорты, кеды, рубашка. Передвижение на мотоцикле я свёл на минимум, ездили только до пляжа. На пляж без арбуза мы не совались, поэтому, перед пляжем всегда заезжали на рынок и за копейки каждый день покупали вкуснейший арбуз. За всё «лето» в Питере я ни разу не попробовал хотя бы отдалённо похожего по вкусу арбуза, и вообще, начиная с Белоруссии едала стала вкуснее, даже обычные овощи намного живее, чем у нас.
Отдых у нас в целом был овощной. Валялись на пляже, купались, ели, гуляли и так 5 или 6 дней. В Одессе мне очень нравится культурно-исторический центр города, очень уж приятно там гулять снова и снова в любое время суток.
Одно из мест сбора местных мотоциклистов, сосисочная на Дерибасовской:
День на третий я уже привык к местному движению и уверенно ездил в общем потоке. Ездили 50/50 на общественные и дикие пляжи.
Первые дня 4 я оставлял мот просто на тротуаре скрепленный цепью с забором и VFR-кой соседа, когда он уехал и забрал цепь с собой я нашел неподалёку платную охраняемую парковку, пожилой сторож узнав, что мы из Питера сказал нам «Поскорее бы Ваш Путин уже нас всех захватил». Я вообще не люблю политику и на протяжении всей поездки воздерживался от обсуждения и комментирования подобных тем и вопросов.
Разок добрались до прибережного района Аркадия (клубы, бары, еда, много людей):
Были и пара дождливо-пасмурных дней. Вода в море на наш взгляд холодноватая оказалась, хотя местные говорили, что она как парное молоко.
Находясь в Одессе я смотрел на карту с пройденным маршрутом от Питера и было особенно приятно осознавать, что мы добрались сюда на моте, своими силами, вопреки советам друзей/знакомых. Раньше я всегда путешествовал в другие страны на самолётах, просто входил в самолёт в Питере и через несколько часов выходил из него в другом месте, было прикольно, мне всегда нравилось бывать в новых местах, но это не сравнится с мото-путешествиями.
Как бы это было не печально, но отпуск подходил к концу. Пора было ехать обратно.
Завтрак шавермой напоследок:
Выехали пораньше и направились обратно в Киев. На въезде в город остановились, чтоб проложить маршрут в телефоне, пока ковырялись подъехал местный эндурист и предложил помощь, затем подъехал мужик на Лэнд Крузере и тоже спросил, не требуется ли нам какая-либо помощь. Было приятно. Заскочили к Жене напоследок, обменялись сувенирами, попрощались и отправились в путь.
Покидая Киев:
Больше 3х часов простояли на выезде из Украины, пытался миновать автомобильную очередь, но погранцы были настроены принципиально. Где-то к часу ночи мы доехали до Гомеля, не сразу нашли отель, готовый нас принять. Гостиница — чистейший совок, внутри отделка деревяшкой и зелёный ковролин, видимо с момента постройки там ничего не изменилось. Мот пришлось оставить просто на улице перед гостиницей, администратор наз заверила, то все так и делают, район спокойный и вообще у них там мотоциклы не угоняют.
Утренние сборы, Юля попросила пару сек не шевелиться:
Прокатились немного по Гомелю. Казалось бы мелкий городишко, а такой опрятный. На улицах чисто, никаких фантиков и окурков не валяется. Все фасады зданий в хорошем состоянии, никаких трещин, всё накрашено и намыто. Дороги хорошие, народ ездит спокойно. Хотел бы я, чтоб в Питере всё было также. Где-то на просторах Белоруссии:
Периодически встречались другие мото-туристы. Кто-то только едет в отпуск, он в самом начале пути и в предвкушении предстоящего путешествия, а мы едем домой, туда где это лето выдалось особенно стереотипным и рекордным по количеству осадков и холодной погоды.
Тем не менее было приятно пересечь границу с Россией, неожиданно нас охватила какая-то радость внутри. Воздух становился всё холоднее, ближе к Питеру остановились, чтобы утеплиться.
Въехали в Питер, 11 часов вечера, градусов 10 было на улице. На Пулковском шоссе сразу за КАДом появилось ощущение, что мы дома, добрались таки. Нас опять охватила радость, мы начала махать руками и кричать, в этот момент нас догнал дядька на чоппере и поравнявшись помахал нам с улыбкой, мол «молодцы, путешественники».
Подъехали к дому, разгрузились, отогнали мот на стоянку, зашли в магазин за продуктами. Перекусили и приняли горизонтальное положение.
Мот на стоянке, мы дома в кровати. Сон. Отпуск закончился, послезавтра на работу. Вот и всё.
Из проблем за поездку: после украинских дорог потёк сальник вилки и от вибрации открутилась шпилька на штанине одного цилиндра, выхлоп начал сифонить мимо лямбды и как следствие, на обратном пути сильно вырос расход топлива. В целом — ерунда, на мой взгляд.
В остальном 20 летний BMW не подвёл, собственно, я в нём и не сомневался, правда.
Питер сделал всё возможное, чтобы не встретить нас дождями хотя бы в день приезда. Через день мне захотелось прогуляться по Невскому (видать соскучился) несмотря на погоду:
Рутинная езда на работу. Стало совсем холодно, ещё и простудился сильно. Сезон я закрыл в середине сентября, поставив мот на якорь.
Немного мыслей после поездки и этого сезона в целом:
-Нельзя возвращаться из трипа той же дорогой, которой пришел. Пускай путешествие будет путешествием до самого конца, чтобы не перебивать этот вкус грустными нотками от ощущения возвращения и близящегося завершения хорошего.
-2-3 дня на одном месте — более, чем достаточно, нужно чаще менять точки дислокации и стараться посетить больше разных новых мест.
-Вещей с собой надо брать в 3 раза меньше, чем было у нас.
-Все действия и поступки в дальней дороге должны совершаться обдуманно и взвешенно. Любой риск нужно сводить к минимуму. Попасть в дтп у себя дома или где-то далеко в другой стране — не одно и то же. По этой причине все обгоны на трассе совершались мною только будучи уверенным в их безопасности. Иногда достаточно долго плёлся в колонне машин выбирая момент для обгона.
-Мото-туризм это нечто особенное, момент настоящей свободы, дух авантюризма, отождествление себя с первооткрывателем и исследователем. Меня всё это завлекло, уже продумываю варианты на следующий сезон.
-Так как мот этот я изначально покупал под переделку, после поездки я немного засомневался, стоит ли его пилить и не лучше ли дальше использовать его по назначению, но решил всё-таки не отходить от изначального плана и осуществить задуманное (описано во 2й части).
-В идеале мота должно быть два) Для путешествий в идеале я бы хотел себе старого гуся, 1100 или 1150 серию. Шоссейные туристы тоже хорошо, но ещё лучше, когда плохая дорога или лёгкое бездорожье туристу не помеха)
-В очередной раз убедился, что надо поступать так, как хочется, а не как «советуют» со стороны.
-Кардан это вещь! Даже представить теперь не могу себе езду на моте с цепным приводом, особенно в дальняк, смазывать, подтягивать, чистить и тд, гемор только лишний, по городу ещё ладно, но в дальней дороге гораздо спокойнее, когда об этом думать не нужно.Только не надо устраивать холиваров на тему `цепь VS. кардан`, тк это моё сугубо субъективное мнение и оно не претендует на истинность.
Вообще планы наполеоновские на следующий сезон… Хочется и в Москву ещё раз на моте скататься на выходные. И в Киев на подольше. И в Карелию подальше забраться. И в Крыму побывать. Ну и самое главное — отправиться в 3х недельный мото-трип с палаткой по Европе (~8000км).
Такой вот выдался у меня 4й сезон (начало во второй части). Как же стремительно всё начало меняться после продажи эрки…
На этом пока всё. Наверное, сделаю пост про новый облик моего бимера в начале следующего сезона. Маленькая затравочка:
Всем хорошего, лёгкого и насыщенного межсезонья, спасибо за внимание и до новых встреч!
ps
Спасибо всем Вам, кто меня поддержал в предыдущих частях моего рассказа, для меня это было важно, тк это был мой первый блогго-опыт и я не думал, что моя скудословная писанина сильно кому-то понравится, думал будет больше критики)
pps
Спасибо Лене из Могилёва-Подольского за то, что отозвалась и свела с Ярославом из Одессы. Ярославу спасибо за гостеприимство.
Женя, ты мне друг, спасибо тебе. Жду в Питер.
Здесь я наконец расскажу про свой первый мото-трип Питер-Киев-Одесса.
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Долгожданный трип.
Ещё с весны я запланировал 2х недельный отпуск на август, который приближался с каждым днём всё ближе. Было совершенно очевидно, что я просто обязан был поехать на бимере куда-нибудь в дальняк. Поскольку лета в Питере не было, хотелось туда, где оно есть. Самое простое, что пришло в голову — Юг. Выбирал между Анапой и Крымом, либо Сочи и Абхазией.
Совершенно случайно я вспомнил про Одессу, куда в 2015 году летал дважды в командировку. Вспомнил, что давно хотел побывать в Припяти. Вспомнил, что в Киеве живёт человек, которого я знаю 6 лет и которого я никогда не видел в живую, но который всегда звал меня в гости в Киев. Его зовут Женя, свела нас сетевая компьютерная игра в далёком 2010 году. Написал Жене о том, что рассматриваю вариант с отпуском в Украине, Женя предложил остановиться у него в Киеве на любой срок. Пазл сложился. Я и Юля едем в Одессу, с двухдневной остановкой в Киеве и визитом в Припять.
Начал сборы. Поставил заплатку в задний баллон:
Сделал ТО. Перешел на Ликви Моли 15w50 и забыл Мотюль, как страшный сон. Забегая вперёд скажу, что жор масла уменьшился в разы, при спокойной крейсерской езде масло практически не поджирается.
Купил простецкий универсальный центральный кофр по дешману и штатное крепление для кофра от k1100LT. Также купил пару багажных сеток (пауков), комплект багажных жгутов, изоленту, ремкомплект для покрышек. Всегда с собой в бардачке штатный комплект инструментов БМВ.
Дождевик у меня уже был, к нему я докупил мото-бахилы на руки и на ноги. Взял с собой литровую канистру масла на долив, пару запасных свечей и бензонасос от 15шки, который легко меняется в полевых условиях, отлично встаёт и работает не хуже БМВшного.
Оформил грин-карту для СНГ. Распечатал бронь гостиницы в Одессе. Филиал моей конторы в Одессе сделал мне и Юле приглашения (не заверенные нотариально), мол едем мы на тренинг по повышению квалификации. Я от многих слышал всякие истории о том, как на границе с Украиной русских часами обыскивают и допрашивают, после чего без объяснения причин далеко не всех пропускают. Некоторые меня откровенно отговаривали, мол зачем мне эта Одесса, ехал бы я лучше в Крым, типа на границе меня развернут, либо в самой Украине какие-нибудь бендеровцы меня убьют/изнасилуют/ограбят/итд(нужное подчеркнуть). К счастью, я не верю во всякий подобный бред из зомбоящика и всё это сомнений в правильности моего выбора у меня не вызвало.
15ое августа. В Питере холода, дожди. По прогнозу на всём участке пути от СПб до середины Белоруссии мы должны были ехать под дождём, поэтому, мы сразу одели дождевую снарягу. У Юли вместо дождевика был сноубордический комбез, который отлично справился, на ноги натянули ей целлофановые пакеты и обмотали скотчем (видел, что так делают на ютубе), эдакие бахилы из подручных средств, которые оказались надёжнее, чем мои магазинные бахилы.
Юля в этот день работала, поэтому, выехали поздно, ближе к 9 вечера.
Высококачественное селфи на заправке на выезде из города:
Доехали до Пскова. Большинство отелей и хостелов были под завязку заняты, пока нашли свободный номер в гостинице со своей охраняемой парковкой по адекватной цене и заселились времени уже было 2 часа ночи. Проснулись часов в 10. На улице шел сильный ливень. Позавтракали, начали одеваться, а ливень всё не стихал. Собрались, вышли к моту, пока прогревал мот и нацеплял кофры, рядом припарковалась машина и из неё вышла женщина, которая спрятавшись под крыльцом начала нас приободрять «Ооооой ребяткиииииии, не завидую я вам». Настрой был не самый боевой, но думалось мне, что это всё того стоит и вскоре мы будем вознаграждены, а пока придётся потерпеть.
Вернулись на трассу Е95, которая идёт до самой Одессы. Ехали под дождём до границы с Белоруссией или точнее до того, что называют границей. В целом было комфортно, едешь в тепле и сухости, скорее психологически было больше не приятно от того, что по визору без остановки тарабанили бесконечные капли дождя. Каким-то образом я немного прожег левую бахилу о глушитель и в неё по тихоньку начала сочиться вода, также в районе паха у меня скопилось озеро, которое оказалось выше заслонки за молнией дождевика, из за чего по чуть чуть в паху тоже стало мокро. Весь сухой, а левый ботинок и пах мокрые, гадко. Впереди виднелся какой-то КПП, на котором не было шлагбаумов и некоторые машины проезжали без остановки. Подъезжая к КПП увидел на нём человека в военной форме и знак STOP. Для приличия остановился и спросил:
-Мы проезжаем?
-У Вас паспорта РФ?
-Да.
-Счастливого пути.
Вот мы уже и рассекаем пространство Белоруссии. Сразу обратили внимание, что ландшафт вокруг очень зелёный, вдоль дороги постоянно простираются поля, луга, леса, красиво одним словом. Всё засеяно, не простаивает, везде что-то да выращивается и люди всем этим активно занимаются. Дорога идет в объезд крупных городов, но проходит через многочисленные деревни, где почти в каждой понатыкано фото-радаров и стоит ограничение 40 кмч. Погода начала налаживаться, не заметили как небо стало ясным и в дождевиках ехать уже было жарко.
Остановились сделать телефонный звонок и снять с себя всё лишнее:
Крейсер в основном держал 120 кмч, иногда 140-160. Вдоль дорог в деревнях часто можно было лицезреть всякую живность: коровы, лошади, козы, гуси. Иногда вид лошадиных повозок плетущихся в полосе по дороге создавал впечатление, будто мы где-то вдали от цивилизации. Обгоняешь такой повозку по встречке и едешь себе дальше, О, коровья лепёшка на дороге, объезжаешь её, опять притормаживаешь, тк впереди коровы вышли на дорогу. Белоруссия понравилась, выглядит очень опрятно и аккуратно. Возможно, таким был бы советский союз, если бы он был сейчас.
К границе с Украиной мы приехали часам к 10 вечера. Заправил полный бак белорусской горючки на последней заправке перед границей, тк в Украине литр бензина стоит в среднем 57 рублей. Белорусскую границу прошли быстро и спокойно. Пара взрослых белорусов в очереди рассказали нам, что красивый внешний вид Белоруссии и хорошие дороги это всё ширма, что на само деле жить там не так уж и легко, короче говоря везде свои заморочки.
На украинской границе мы застряли на подольше. Такое ощущение, что они решили понаставить дополнительных КПП для усиления «контроля». Каждый человек с которым происходит взаимодействие на украинской границе спрашивает тебя кто ты такой, куда едешь, зачем едешь. В общей сложности там 2 больших кордона и несколько мелких КПП, везде приходится останавливаться и лезь в карман за кипой документов. Обыcкали нас 2 раза, на обоих кордонах. Дольше всего проторчали на втором кордоне, где происходило основное «оформление». Один погранец прямо каждую цифру/букву номера рамы сверял со свидетельством регистрации. Перед нами была украинская семья с маленьким ребёнком у женщины на руках и пограничница в будке отдавая документы женщине пожелала счастливого пути и улыбалась малышу. Когда подошли мы и сунули ей российские паспорта, лицо у неё сменилось на каменное) Она с особой строгостью задавала всё те же вопросы и внимательно слушала мои ответы, так же спросила состою ли я в мото-клубе, фотографировала мои документы, звонила куда-то посматривая на меня. На этом этапе я, честно говоря, немного напрягся) Но всё разрешилось в нашу пользу и мы поехали к последнему шлагбауму, где молодая и доброжелательная пограничница с улыбкой сказала нам «Добро пожаловать в Украину». Вот теперь всё окей. На выезд из Украины собралась не хилая такая и прилично длинная очередь из машин, видел и пару мотов стоящих вместе со всеми.
В Белоруссии шикарные дороги, в России тоже хорошие (СПб и Мск во всяком случае), а вот сразу после пересечения украинской границы дороги стали
Тормознули гайцы, 2 экипажа, человек 5 облепили мот, глянули доки, чутка пообщались про моты и мы поехали дальше.
Ближе к Киеву вдали начали появляться мощные громовые раскаты с молниями освещающими весь горизонт справа, красивое зрелище, впервые видел такое вживую. В тот момент меня посетила мысль, что было бы хорошо, если бы это было не там, куда мы едем.
Вот и Киев. Модного мото-навигатора у меня нет, поэтому, приходилось периодически останавливаться и смотреть приложение на телефоне. Женина квартира находилась в 3х минутах ходьбы от Майдана, самый центр, глянул примерно как ехать. Когда ехали по мосту через Днепр, начался дождь. Я немного запутался с поворотами на набережной, а дождь тем временем превратился в тропический ливень. Визор с пинлоком не справлялся, ехал со скоростью 30 кмч с открытым визором, так хоть что-то было видно. Людей на улице не было, машин практически тоже, будний день, половина третьего ночи. Поскольку центр находится на сильном возвышении, улицы порой имеют не хилый уклон и вся вода с самого верха стекает в самый низ образуя самые настоящие реки стекающих потоков воды на дороге. Это был потоп. На светофоре я остановился и нога ушла в воду выше щиколотки, мы были мокрые насквозь, в воде ещё попадались выпирающие люки, ямы, местами брусчатка, рельсы. Ехали со скоростью 20-30 кмч с уклоном вверх по мощёным улицам, как на минном поле, наугад. Я заблудился, телефон было не достать. Заехал под навес на заправке, пытался разблокировать мобилу, но пальцы были слишком холодные и мокрые, к тому же мобила заявила, что она вот вот вырубится. Рядом в машину садилась местная девчёнка, спросил у неё как проехать до центра, она на пальцах объяснила как смогла, я примерно запомнил. Обернулся проведать Юлю, от происходящего она была в ужасе, она вообще очень боится езды на мотоцикле в дождь. Поехали дальше. Начал нервничать. Разрезая встречный плотный поток воды и периодически наезжая на какую-нибудь внезапную неровность и иногда еле удерживая мот, мне казалось, что упасть там в тот момент посреди всей этой стихии было бы самым страшным, что могло бы произойти, что выбило бы из колеи и меня.
Чудным образом мы приехали на около-нужную улицу, спросил у ребят стоящих под навесом у бара, где нужная мне улица, она оказалась позади за углом. Мы на месте, нужно позвонить Жене, мобила села. Достал павербанк и начал заряжать телефон за пазухой. Зарядил, позвонил, Женя вышел и спас нас. Спустился к нам вниз по улице из темноты в свет фонаря, как Иисус Христос прямо. Его двор находился вверх по улице, но движение по ней было одностороннее в нашу сторону. В тот момент мне уже было на это наплевать и я благополучно заехал вверх под кирпич. Зарулил во двор, Женя показал тихий угол, где я оставил мот на следующие 2 дня. Двор очень уютный и тихий, несмотря на то, что это самый самый центр города. Отравил Юлю в горячий душ, а сам пошел снимать кофры. Перекус, чай, немного поболтали и все отправились спать. Спокойствие и крепкий сон.
Я давно так не нервничал, как в последние минут 40 перед этим. Даже после целого дня пути в почти 1000км, уставший и мокрый до нитки на нервах штурмуя стихию в незнакомом городе я обращал внимание на его красоту и уже понимал, что он мне нравится.
Проспали до обеда. Женя и его девушка взяли отгул и мы вчетвером пошли гулять по Киеву. В первый день погода была пасмурная, называется «привезли с собой Питер».
К сожалению, из-за моего не желания заранее бронировать места на экскурсию, поездка в Припять сорвалась, но мы не сильно расстроились, т.к. прибывали в отличной компании в красивом и новом для нас городе, тем более это хороший повод ещё раз побывать в Киеве.
Киев внешне напомнил мне Москву, наверное всё дело в резком для питерского глаза сочетании старинной и современной архитектуры, а также планировке города с сильными перепадами высот. Народ отзывчивый, в моменты самостоятельного передвижения по городу без нашего гида в лице Жени, мы периодически спрашивали у прохожих как пройти туда-то или где найти то-то, ни разу не остались без помощи. Гуляли до поздней ночи.
Второй день порадовал солнцем и теплом. К моему нынешнему сожалению, на протяжении всей поездки мне хотелось максимально наслаждаться моментом и не отвлекаться на фотографирование, взять с собой зеркалку в поездку и мысли не было, сейчас хотелось бы иметь побольше фоток из этой поездки.
Слева>направо: Юля, я (
Ребята оказались очень классными, никаких напрягов, будто мы друг друга всю жизнь знаем.
Обычно, бывая где-нибудь в новом для себя городе я думаю о том, мог бы / хотел бы я в нём жить? Москва после моего визита описанного в предыдущей части мне очень понравилась, но я не уверен, что хотел бы там жить, а вот Киев пришелся по душе и мне и Юле, мы оба сошлись на том, что могли бы в нём жить. По ритму жизни он, как мне показалось, больше схож с Питером, не мегаполис, но крупный город. Общее качество дорог, правда, оставляет желать лучшего. Брусчатки много, лично меня на моте она напрягает.
За 2 дня Женя показал нам город с разных сторон, увидели мы много, но далеко не всё и это хорошо, тк в следующий раз точно не будет скучно)
На утро третьего дня мы отправились в путь. Мы отлично провели время с ребятами и было немного грустно от того, что дальше наши пути расходятся. От Киева до Одессы ведёт всё та же трасса е95, в основном дорога нормальная, двух полосная, в правой полосе лучше не ехать, тк по ней ездят перегруженные фуры и в жаркую погоду при резком торможении под их весом расплавленный асфальт съезжается в гармошку, образуя очень опасные кочки, от одной такой я еле увернулся, после этого старался ехать в левом ряду, иногда перестраиваясь в правый ряд, дабы уступить дорогу наваливающим под двушку автомобильным ракетам. Ехать до Одессы 470 км, часов за 5 доехали.
Люблю, когда меня внезапно фотографируют, на таких фотографиях я обычно лучше всего получаюсь:
Дороги в Одессе беда, народ по ним при этом ещё и умудряется гонять, обгонять и шашковать. По началу было очень не комфортно, ехал аккуратно, меня все вокруг обгоняли. Моей любимой брусчатки в Одессе тоже много. Было жарко, остановились раздеться и посмотреть, как проехать к отелю. Приехав на нужную улицу не смог с первого раза найти отель, тк это скорее апартаменты и никаких опознавательных табличек у него нет. Ранее по телефону администратор говорила, что в у них сейчас гостит пара из Питера на мотоцикле. При повторном проезде мимо нужного адреса увидел мот на питерских номерах припаркованный на тротуаре у жилого дома, припарковался рядом с ним. Ко мне подошел мужчина и подсказал, что если мы ищем отель, то он здесь, добавил ещё, что Одесса россиян любит, уходя он спросил «ну как там в России дела?», кстати это самый популярный вопрос от украинцев за всю нашу поездку.
Заселились, скинули кофры, переоделись, познакомились с соседской мото-парой и пошли гулять в центр в поисках еды.
Одесса, как и Питер — город контрастов. Приятный летний воздух и вид на второй в мире по красоте оперный театр легко сочетаются с мелкими старыми двориками рядом с центром города из которых разит мочой и проходя мимо которых приходится задерживать дыхание. Многие местные мотоциклисты ездят без шлемов, разогнаться в городе особо негде, спортоводы при езде по центру города выше первой передачи не поднимаются, некоторые при местной жаре
В преддверии поездки в поисках нужной инфы в мотогруппах об Украине случайно познакомился с украинской мотоциклисткой, она дала контакт её друга в Одессе, который по приезду мог бы нас встретить, всё рассказать и помочь. Зовут его Ярослав, кузнец-ювелир и по совместительству мотоциклист, он пригласил нас на воскресные посиделки с мангалом. Расположилось всё это дело прямо в центре города в закрытом, тихом дворике при его мастерской. Ребята накрыли стол под диким виноградником во дворе, ели всякие вкусности собственного приготовления, играли на гитаре, пели и радовались жизни. Что меня приятно удивило, алкоголя на этом мероприятии не было вообще.
Урал, вроде 1946 года он, состояние музейное, даже довелось прохватить с ним в компании по городу.
Это был наш второй день в Одессе и искупаться мы к тому моменту ещё не успели. После посиделок мы сели на моты и Ярослав проводил нас на пляж.
В Одессе я включил режим super-squid, из экипа на мне был только шлем, в остальном шорты, кеды, рубашка. Передвижение на мотоцикле я свёл на минимум, ездили только до пляжа. На пляж без арбуза мы не совались, поэтому, перед пляжем всегда заезжали на рынок и за копейки каждый день покупали вкуснейший арбуз. За всё «лето» в Питере я ни разу не попробовал хотя бы отдалённо похожего по вкусу арбуза, и вообще, начиная с Белоруссии едала стала вкуснее, даже обычные овощи намного живее, чем у нас.
Отдых у нас в целом был овощной. Валялись на пляже, купались, ели, гуляли и так 5 или 6 дней. В Одессе мне очень нравится культурно-исторический центр города, очень уж приятно там гулять снова и снова в любое время суток.
Одно из мест сбора местных мотоциклистов, сосисочная на Дерибасовской:
День на третий я уже привык к местному движению и уверенно ездил в общем потоке. Ездили 50/50 на общественные и дикие пляжи.
Первые дня 4 я оставлял мот просто на тротуаре скрепленный цепью с забором и VFR-кой соседа, когда он уехал и забрал цепь с собой я нашел неподалёку платную охраняемую парковку, пожилой сторож узнав, что мы из Питера сказал нам «Поскорее бы Ваш Путин уже нас всех захватил». Я вообще не люблю политику и на протяжении всей поездки воздерживался от обсуждения и комментирования подобных тем и вопросов.
Разок добрались до прибережного района Аркадия (клубы, бары, еда, много людей):
Были и пара дождливо-пасмурных дней. Вода в море на наш взгляд холодноватая оказалась, хотя местные говорили, что она как парное молоко.
Находясь в Одессе я смотрел на карту с пройденным маршрутом от Питера и было особенно приятно осознавать, что мы добрались сюда на моте, своими силами, вопреки советам друзей/знакомых. Раньше я всегда путешествовал в другие страны на самолётах, просто входил в самолёт в Питере и через несколько часов выходил из него в другом месте, было прикольно, мне всегда нравилось бывать в новых местах, но это не сравнится с мото-путешествиями.
Как бы это было не печально, но отпуск подходил к концу. Пора было ехать обратно.
Завтрак шавермой напоследок:
Выехали пораньше и направились обратно в Киев. На въезде в город остановились, чтоб проложить маршрут в телефоне, пока ковырялись подъехал местный эндурист и предложил помощь, затем подъехал мужик на Лэнд Крузере и тоже спросил, не требуется ли нам какая-либо помощь. Было приятно. Заскочили к Жене напоследок, обменялись сувенирами, попрощались и отправились в путь.
Покидая Киев:
Больше 3х часов простояли на выезде из Украины, пытался миновать автомобильную очередь, но погранцы были настроены принципиально. Где-то к часу ночи мы доехали до Гомеля, не сразу нашли отель, готовый нас принять. Гостиница — чистейший совок, внутри отделка деревяшкой и зелёный ковролин, видимо с момента постройки там ничего не изменилось. Мот пришлось оставить просто на улице перед гостиницей, администратор наз заверила, то все так и делают, район спокойный и вообще у них там мотоциклы не угоняют.
Утренние сборы, Юля попросила пару сек не шевелиться:
Прокатились немного по Гомелю. Казалось бы мелкий городишко, а такой опрятный. На улицах чисто, никаких фантиков и окурков не валяется. Все фасады зданий в хорошем состоянии, никаких трещин, всё накрашено и намыто. Дороги хорошие, народ ездит спокойно. Хотел бы я, чтоб в Питере всё было также. Где-то на просторах Белоруссии:
Периодически встречались другие мото-туристы. Кто-то только едет в отпуск, он в самом начале пути и в предвкушении предстоящего путешествия, а мы едем домой, туда где это лето выдалось особенно стереотипным и рекордным по количеству осадков и холодной погоды.
Тем не менее было приятно пересечь границу с Россией, неожиданно нас охватила какая-то радость внутри. Воздух становился всё холоднее, ближе к Питеру остановились, чтобы утеплиться.
Въехали в Питер, 11 часов вечера, градусов 10 было на улице. На Пулковском шоссе сразу за КАДом появилось ощущение, что мы дома, добрались таки. Нас опять охватила радость, мы начала махать руками и кричать, в этот момент нас догнал дядька на чоппере и поравнявшись помахал нам с улыбкой, мол «молодцы, путешественники».
Подъехали к дому, разгрузились, отогнали мот на стоянку, зашли в магазин за продуктами. Перекусили и приняли горизонтальное положение.
Мот на стоянке, мы дома в кровати. Сон. Отпуск закончился, послезавтра на работу. Вот и всё.
Из проблем за поездку: после украинских дорог потёк сальник вилки и от вибрации открутилась шпилька на штанине одного цилиндра, выхлоп начал сифонить мимо лямбды и как следствие, на обратном пути сильно вырос расход топлива. В целом — ерунда, на мой взгляд.
В остальном 20 летний BMW не подвёл, собственно, я в нём и не сомневался, правда.
Питер сделал всё возможное, чтобы не встретить нас дождями хотя бы в день приезда. Через день мне захотелось прогуляться по Невскому (видать соскучился) несмотря на погоду:
Рутинная езда на работу. Стало совсем холодно, ещё и простудился сильно. Сезон я закрыл в середине сентября, поставив мот на якорь.
Немного мыслей после поездки и этого сезона в целом:
-Нельзя возвращаться из трипа той же дорогой, которой пришел. Пускай путешествие будет путешествием до самого конца, чтобы не перебивать этот вкус грустными нотками от ощущения возвращения и близящегося завершения хорошего.
-2-3 дня на одном месте — более, чем достаточно, нужно чаще менять точки дислокации и стараться посетить больше разных новых мест.
-Вещей с собой надо брать в 3 раза меньше, чем было у нас.
-Все действия и поступки в дальней дороге должны совершаться обдуманно и взвешенно. Любой риск нужно сводить к минимуму. Попасть в дтп у себя дома или где-то далеко в другой стране — не одно и то же. По этой причине все обгоны на трассе совершались мною только будучи уверенным в их безопасности. Иногда достаточно долго плёлся в колонне машин выбирая момент для обгона.
-Мото-туризм это нечто особенное, момент настоящей свободы, дух авантюризма, отождествление себя с первооткрывателем и исследователем. Меня всё это завлекло, уже продумываю варианты на следующий сезон.
-Так как мот этот я изначально покупал под переделку, после поездки я немного засомневался, стоит ли его пилить и не лучше ли дальше использовать его по назначению, но решил всё-таки не отходить от изначального плана и осуществить задуманное (описано во 2й части).
-В идеале мота должно быть два) Для путешествий в идеале я бы хотел себе старого гуся, 1100 или 1150 серию. Шоссейные туристы тоже хорошо, но ещё лучше, когда плохая дорога или лёгкое бездорожье туристу не помеха)
-В очередной раз убедился, что надо поступать так, как хочется, а не как «советуют» со стороны.
-Кардан это вещь! Даже представить теперь не могу себе езду на моте с цепным приводом, особенно в дальняк, смазывать, подтягивать, чистить и тд, гемор только лишний, по городу ещё ладно, но в дальней дороге гораздо спокойнее, когда об этом думать не нужно.
Вообще планы наполеоновские на следующий сезон… Хочется и в Москву ещё раз на моте скататься на выходные. И в Киев на подольше. И в Карелию подальше забраться. И в Крыму побывать. Ну и самое главное — отправиться в 3х недельный мото-трип с палаткой по Европе (~8000км).
Такой вот выдался у меня 4й сезон (начало во второй части). Как же стремительно всё начало меняться после продажи эрки…
На этом пока всё. Наверное, сделаю пост про новый облик моего бимера в начале следующего сезона. Маленькая затравочка:
Всем хорошего, лёгкого и насыщенного межсезонья, спасибо за внимание и до новых встреч!
ps
Спасибо всем Вам, кто меня поддержал в предыдущих частях моего рассказа, для меня это было важно, тк это был мой первый блогго-опыт и я не думал, что моя скудословная писанина сильно кому-то понравится, думал будет больше критики)
pps
Спасибо Лене из Могилёва-Подольского за то, что отозвалась и свела с Ярославом из Одессы. Ярославу спасибо за гостеприимство.
Женя, ты мне друг, спасибо тебе. Жду в Питер.
- Donnie_spb
- Олег
- 24 ноября 2016 в 0:42
- 5
- +72
- Donnie_spb
- 24 ноября 2016 в 10:06
- ↑
- ↓
В основном про сам мот расписано во 2й части. В кратце говоря посадка удобная, ветрозащита хорошая) Все познается в сравнении. Я вот скатался на шоссейном туристе и понял, что именно для дальняков я бы больше хотел турэндуро, он все-таки универсальнее. Ну или если все таки шоссейный мот брать второй, то к1100LT или R1100RT или 1150(подкупает наличие 6й передачи). По поводу что доделать трудно сказать, я бы конкретно для дальняков брал ЛТху скорее, чем РСку, там бы уже прикуриватель сделал, подогрев грипс и сидухи и тд)
- Donnie_spb
- 24 ноября 2016 в 11:30
- ↑
- ↓
Слышал про то, но честно говоря, не стал заморачиваться, а сейчас уже и не нужно. Выложил на продажу весь обвес на бмв клубе.
- Donnie_spb
- 24 ноября 2016 в 11:37
- ↑
- ↓
Слышал, что мотюль сам по себе менее вязкий, даже w50 по сравнению с другими аналогичными маслами пожиже будет. Не знаю, насколько это правда)
- Donnie_spb
- 24 ноября 2016 в 11:42
- ↑
- ↓
Спасибо! В Питере тоже есть район где кол-во люков на квадратный метр дороги может доходить до 3х, это очень раздражает)
- Donnie_spb
- 24 ноября 2016 в 13:49
- ↑
- ↓
Трудно сказать. В одиночку без кофров при 120кмч проехал 300км до резерва. А груженный и с двойкой проезжал 220-270км до резерва, в зависимости от частоты обгонов. Бак литров 18.
- qwertymoto
- 24 ноября 2016 в 15:41
- ↓
мото зачет посты зачет следующий летом планирую крым сочи на к 100рс
Если выбирать турэндуро то я бы советовал посмотреть на ТДМ 850 или 900й(900й больше любит асфальт и бенз получше)
А цепь это скорее плюс в дальняке — т.к если что ремонтопригодна.
Гемморой со смазкой полностью решает установка автосмазчика, я например пока ездил в Абхазию вообще забыл про неё)
Если соберёшься в крым, то там дороги точно не лучше чем в Украине, имей это в виду).
А с выводами — согласен, сам к таким же пришёл:)
А цепь это скорее плюс в дальняке — т.к если что ремонтопригодна.
Гемморой со смазкой полностью решает установка автосмазчика, я например пока ездил в Абхазию вообще забыл про неё)
Если соберёшься в крым, то там дороги точно не лучше чем в Украине, имей это в виду).
А с выводами — согласен, сам к таким же пришёл:)
Прочёл все четыре опуса. Хорошо пишешь, без пафоса, просто и понятно. А то есть тут драматурги… дают мотоциклам имена «пан Грициан герцог Таврический», он и «плачет слезами масла, и пьёт с горя охлаждайку»… Мысль теряется.
У тебя нет этих ненужных соплей. Эмоционально, знакомо до боли, но сжато и по существу. Красава!
Пополнение в ряду коллег — это всегда приятно. БМВ разительно отличается от всего, на чем довелось ездить. Он не лучше и не хуже, он просто ДРУГОЙ. )))
Сам катаю кирпича. Люблю руками поработать, потюнить.
Последнее фото заинтриговало, правда. И по качеству, и по фактуре.
Добавил в избранное. Жду пост про запиленный бумер.
Плюс однозначно.
Ровных дорог, бро. )))
У тебя нет этих ненужных соплей. Эмоционально, знакомо до боли, но сжато и по существу. Красава!
Пополнение в ряду коллег — это всегда приятно. БМВ разительно отличается от всего, на чем довелось ездить. Он не лучше и не хуже, он просто ДРУГОЙ. )))
Сам катаю кирпича. Люблю руками поработать, потюнить.
Последнее фото заинтриговало, правда. И по качеству, и по фактуре.
Добавил в избранное. Жду пост про запиленный бумер.
Плюс однозначно.
Ровных дорог, бро. )))
- Donnie_spb
- 25 ноября 2016 в 12:23
- ↑
- ↓
Это мои слова и минус себе за них мне ставить незачем. Под 'зомбоящиком' я имею ввиду информационную блокаду/войну/пропаганду, называйте как хотите, это имеет место быть с обоих сторон. Есть люди, которые всё это 'проглатывают', а есть люди, которым есть чем другим свою голову занять. Это всего-лишь моя точка зрения, обсуждать это смысла не имеет.
- Donnie_spb
- 28 ноября 2016 в 10:20
- ↑
- ↓
Очевидно, что такое отношение на границе — результат тяжёлой политической обстановки между нашими странами.
Цепь напрягает...)))
да уж… скоро современных байкеров будет напрягать даже заправлять мотик и менять масло!?
Будут ставить элекробайк на парковку для беспроводной зарядки!)))
Вроде не первый раз выехол загород и на туриста не поставил элементарную зарядку для телефона и гермочехол на руль… стоит копейки… инсталировать полчаса… и навигатор не нужен пока по основным дорогам…
Старый мот это не урал а М72… копия BMW R71… делали в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите, Горьком…
Фотки хорошие… особенно внезапная фотка порадовала! Спасибо поржал!)))
да уж… скоро современных байкеров будет напрягать даже заправлять мотик и менять масло!?
Будут ставить элекробайк на парковку для беспроводной зарядки!)))
Вроде не первый раз выехол загород и на туриста не поставил элементарную зарядку для телефона и гермочехол на руль… стоит копейки… инсталировать полчаса… и навигатор не нужен пока по основным дорогам…
Старый мот это не урал а М72… копия BMW R71… делали в Москве, Ленинграде, Киеве, Ирбите, Горьком…
Фотки хорошие… особенно внезапная фотка порадовала! Спасибо поржал!)))
- Donnie_spb
- 28 ноября 2016 в 20:31
- ↑
- ↓
Говоря об электробайках и будущем, когда-нибудь всё будет так, как ты описал(ни масла, ни бенза) и это будет нормой, а эпоха ДВС будет вспоминаться, как варварский(не экологично жи) пережиток прошлого. Хорошая идея, кстати, с парковками с беспроводной зарядкой, возможно, люди однажды и к этому придут устав от проводов и розеток.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть