Блог им. ash → НЕглавные дороги Украины

Еще один рассказ о давней поездке в солнечную и дружелюбную Украину в 2012 году )

Стряхнул пыль с записей
НЕглавные дороги Украины
Наверное, это был тот редкий случай, когда совпадают желания и возможности, притом, что и первые и вторые достаточно скромны.
Так случилось, что этим летом мой отпуск и отпуск моей любимой – ее зовут Эля, удалось совместить в один временной промежуток. Оставалось только совместить наши пожелания. И тут снова везение – мое предложение поездки по Украине было встречено благосклонно ))).
Сразу хочу предупредить вопросы о цели поездки – ее не было. Меня не интересовали фестивали, супер-мегатусовки, не интересовали исторические достопримечательности и прочие объекты туристического внимания. Я хотел просто ехать, любая конечная цель была всего лишь предлогом. Поскольку выбор маршрута был за мной, то, почти наугад ткнув пальцем в район румынской границы, была выбрана дальняя точка. Букинг помог в бронировании нескольких гостиниц буквально за 2 дня до выезда. Распечатаны бумажки, сделаны предварительные прикидки по маршруту. Можно ехать.
Выезд намечен на 19 августа.
Как обычно, ранним утром старт. Поскольку первым пунктом в нашем маленьком путешествии был Киев – то дорога наша лежит к Новошахтинской таможне. И вот тут я сделал то, о чем несколько раз жалел в процессе, но ни разу не пожалел по окончании поездки – я полностью доверился навигатору. Перед Новошахтинском стрелочка навигатора плавно повела нас по близлежащим деревням. Периодически прибор терялся и героически перепрокладывал маршрут – и мы так же героически скакали по ямам и ухабам, следуя его указаниям.
*****Следует отметить, что я сложения и роста отнюдь не богатырского, и, соответственно маневры на грунтовке с пассажиром и загруженным мотоциклом даются мне не столь легко. К тому же этот класс мотов осваиваю первый сезон.
Итак, пробравшись через эти непонятные места мы выехали в 500-х метрах от таможни, к общей радости моей, супруги и навигатора (думаю он чувствовал перспективу стремительного полета в неизвестном направлении).
Таможенные формальности прошли на удивление быстро. Мы заняли очередь, через 5 минут нам махнул рукой сотрудник таможни: -Подъезжайте сюда! Мы подъехали – паспорта, документы на ТС, куда едете, до свиданья. Нас ждет украинская сторона.
На вопрос из окошка: Куда? Я ответил- Лето! Большего не потребовалось.
Запомнился украинский таможенник, который рассказал анекдот водителю:
-Чем отличается украинец от хохла?
— Украинец живет в Украине, а хохол – там, где лучше.
И добавил после этого: — Я тоже раньше был хохлом.
Что это было? Стандартная заготовка для въезжающих? Или все же искреннее отношение к своей стране? Не знаю и не узнаю, но запомнил…
Формальности окончены, дальше двухполосная дорога с ямами и колейностью, фуры и прочие радости.
Под Харьковом нас догнал дождик, поспешили (и едва успели) забраться в дождевики. Только отъехали от обочины – и начался уже не дождик, но полноценный ливень. Не видно вообще ничего, скорость минимальная, фонтаны воды из-под колес встречных авто. Но все-таки еще ЛЕТО и это летний дождь, сильный, но короткий. Солнышко из-за туч выглянуло, плывем дальше неспеша. Первые фотки с первой остановки – едим какие-то булки на заправке за Харьковом.



Вообще именно в этой поездке у нас возник спор – а что же фотографировать в пути? И соответственно возник вопрос – что же важно, а что нет?

В Киев прибыли вечером, соответственно фото на фоне больших буковок.



Гостиницу нашли по координатам с букинга, немножко покрутились, проскочив нужный поворот. Заселились, поставили мотоцикл на парковку, что-то съели и спать. Пока мы спали, погода строила козни, и с полуночи полил дождь. Видимо тот самый, который уже нагонял нас в пути. Утро хмуро смотрело в окно номера гостиницы на 14 этаже, моросил мелкий дождь. Завтрак включен – это радует. Изрядно набив желудок, я пошел собирать вещи и привязывать их на мот. К сожалению добротной багажной системой я еще не обзавелся и выглядела моя поклажа своеобразно. Роль центрального кофра выполняла красного цвета сумка с колесиками, на которую привязывались туристические «пенки» и прочее барахло. Боковые сумки из ткани выглядели вполне прилично, но габариты имели эпические… зад мотоцикла вполне конкурировал по ширине с малолитражками. Постепенно распогодилось, и к моменту выезда дождь прекратился, оставив нам только мокрый асфальт. Ну и пробки никуда не делись. Навигатор включен, поехали. Дальше все шло по плану… конечно по плану навигатора. Бликующий под лучами утреннего солнца экран навигатора стал почти нечитаем, и естественно нужный поворот опять пропущен. Почти два часа мы ползли через пробки центра города Киева. Наверное, это урок мне на будущее – нужно было задержаться на день, посмотреть центр, погулять по аллеям и паркам. Киев не упустил случая покрасоваться – и имел на это полное право – очень красивый город. Но наша цель на сегодня – Львов, а он несколько дальше, и гостиница уже забронирована. Следуя за стрелочкой на экране, мы выбрались с противоположного края города, по направлению на Ковель. Навигатор уверенно показывал «вперед!» — мы по-прежнему доверяли этой штуке и ехали. Не обошлось без очередного дождика – на этот раз ехать вообще не было возможности – заливало визор шлема даже изнутри. Почти вслепую я нашел обочину и попытался привести шлем в нормальное состояние, успех был весьма сомнительный. Фото уже после дождя.



Часть дороги Киев-Ковель – шикарнейшая бетонка, абсолютно не чувствуется стыков между плитами, ровная и гладкая!



Запомнился участок от нас.пункта Коростень до Новоград-Волынского. Деревеньки, древние указатели названий, ужаснейший асфальт. Возле кладбищ – большие кресты, полностью увитые тканевыми лентами и цветами. Никогда у нас такого не видел. Позже, глядя на карту этих мест, удивился количеству различных проток и каналов. Вот один из них.





И еще забавные названья – например Яблунец.

Выбрались на трассу Киев-Львов возле Новоград-Волынского и сразу стало скучно. Дорога отличная, сделана в преддверии ЕВРО 2012, ограничение 130 км/ч. Но своеобразия в ней нет, такая же автомобильная артерия, как и сотни других. Хотя нет, кое-что все же отличает… аисты на полях! Везде, в количествах, абсолютно непривычных. Ходят, летают и вообще живут. Видимо нравится им Украина. И их там тоже не обижают. Множество гнезд на столбах, приблизительно вот так.



Постепенно дорожная картинка меняется. По обочинам стали появляться часовенки со статуей девы Марии – католическое влияние здесь велико. В поселках встречаются костелы, не видно золотых куполов.
Довольно своеобразно получилось с гостиницей под Львовом. Координаты гостиницы «Бухта Викингов» в навигаторе, едем. И приезжаем к братскому кладбищу… Недоумение наше, думаю, понятно… Стоим, размышляем — как быть дальше. И тут Эля видит у нас за спиной здоровенный рекламный щит, на котором написано – до «Бухты викингов» 12 км. Вот хитрецы, дали координаты щита, он ближе ко Львову. Подъезд – около 300-400 метров грунтовки, засыпанной щебнем. Слой щебня большой, мотоцикл «несет» в поворотах, пришлось ехать неспеша (отсутствие опыта езды по таким дорогам дает о себе знать). А дальше мы смогли по достоинству оценить местоположение этой гостиницы. Кругом лес, тишина, 3 пруда, зелень. В прудах рыба плещется, утки с утятами.











На следующий день в планах Львов. Выбрали наугад в навигаторе один из храмов и поехали.



А дальше были просто прогулки по центральной площади и в окрестностях. Без плана и предварительной подготовки, просто пытаясь увидеть этот город, посмотреть на него без шаблонов и рекламной бутафории. Очень понравилось количество цветов на улицах, на балконах и вообще везде.















К сожалению на мотоцикле нет замка для шлемов, и пришлось носить их собой, что не совсем удобно. Получили немного дождика и в этот день тоже.





Вечером вернулись в гостиницу. Ужин и сон.

Дальнейший путь лежит в Закарпатье, поселок Шаян (выбран тоже наугад). Дорога через гористую часть – просто одно сплошное удовольствие! Кругом хвойный лес, высоченные сосны. Но тут, должен сказать, случился казус. Одно из непременных удовольствий поездки на мотоцикле – это запахи, а у меня нос заложило… И ехал я пытаясь унюхать хоть что-то из всего обилия предполагаемых ароматов, но ничего не выходило. Спрей от насморка вконец отбил нюх. Спутница моя периодически сообщала: -А здесь медом пахнет! А здесь грибами, и лесом! Я поднимал забрало шлема и, как терьер на озере, нюхал, нюхал…и ничего…













Несколько раз на обочинах видели детишек с ведрами грибов на продажу – они махали руками и показывали самые большие грибы. Один экземпляр (гриба конечно) был размером наверное с мотобот моей спутницы!
Особенно поразила какая-то ухоженность всего вокруг, даже склонов гор. Как будто за ними отдельно ухаживают уже много-много лет.



На этот дом я посмотрел и ощутил некоторое дежа-вю…а Эля сказала – Да это же дом из мультфильма «Жил-был пёс»! И действительно похож!





В общем, не торопясь добрались до поселка Шаян. Вся округа там заполнена базами отдыха. Но интересного ничего, как мне показалось.



После горной дорожки по равнине ехать скучно. Утром выдвигаемся дальше, предстоит пересечь горы еще раз в обратном направлении – и это радует.
Выдвигаемся в направлении на Винницу, ночевок в Карпатах больше не предполагается.

Иногда асфальт с дороги исчезает и обнажается находящаяся под ним брусчатка (!). Откуда она здесь? По дороге в одном из поселков нам сказали, что брусчатка лежит еще со времен Австро-Венгрии, положена «австрияками»…Тот поселок тоже замощен брусчаткой почти весь.



Дорога приятная, жары нет, хорошо.





А дальше снова в горы. Яблуницкий перевал.



И вот тут ко мне вернулся нюх! Я чувствовал запахи! Лес, машины, дома, запах яблок от плетущегося впереди ЗИЛа, наполненного до края бортов. Ура!!!
По пути увидели банки с черными ягодами – оказалось черника. Купили и слопали прямо из пакета на обочине.





И немножко дорожного:





Навигатор как то по-своему представлял себе наш маршрут к Виннице. Свернув после Делятина в направлении к Коломие, мы долго петляли поселками и деревнями, смотрели на едущие навстречу многочисленные телеги с сеном. Дороги почти без машин, ни встречных, ни попутных. Иногда вот так:



Так мы и ехали какими-то глухими деревнями, читали название, петляли, сомневались, разворачивались и ехали дальше. Навигатор иногда задумывался, уходил в астрал, возвращался и снова куда-то вёл.
Забавные названия и здесь – например поселки Гвоздецъ, Малый Гвоздецъ и Старый Гвоздецъ, Толстое и Толстенькое.

В Винницу приехали поздно. Эля устала, впечатления от дня были смазаны долгим плутанием по Коломие. Случайный рекламный щит на обочине – и мы ночуем в гостинице с названием Добродий. Горячий душ и чай налаживают пошатнувшиеся семейные отношения. На завтра в планах Одесса.
Мы не слишком торопились – и потому очередной дождь нас не дождался и пролился раньше.
Отношения с Одессой не сложились (уже во второй раз, в прошлом году собравшись на «осенний Гоблин», мы вылетели с трассы ночью), видимо дама она капризная. Попытка найти быстро гостиницу не привела к результату – ценники не порадовали. С наивным оптимизмом мы решили снять комнату или что-то в этом роде. Нашли бабулю возле вокзала (а где же еще?) и отправились смотреть предполагаемое жилье на Французский бульвар. При виде двери шириной в 50 см, обитой кровельной жестью в далеких 50-х, оптимизм рассеялся. Эля набралась мужества и заглянула внутрь, я воздержался. Вечерело, на дальнейший поиск не было желания. До свидания, Одесса, как нибудь в другой раз! К ночи добрались к Херсону, где и остановились в придорожном отеле. Вопреки названию, сон был великолепный.

Следующая цель – Ялта, а точнее наше ежегодное место отдыха, Красный камень, скалолазная радость )
По дороге южные летние радости



Дальше все пошло в привычном русле – сон в палатке, еда на горелке, иногда море, иногда немножко скалолазных маршрутов. Сидим наверху, на самом Красном камне – это единственная фотка из всей поездки, где мы вместе – автоматическая съемка оказывается есть в этом фотоаппарате.



Ну и всем морской привет от нас с подножия Аю-Дага.



  • ashash
  • Алексей
  • 11 июля в 12:47
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
Gestyanschik
Да, все-таки запахи в мотопутешествиях делают поездки намного ярче, чем на авто!
0
Hadson
Шлем в Украине обычно просто на руле оставляю. Но если совсем обезопаситься у абуса есть прикольный замок тросик, можно шлем, куртку пристегнуть к мотоциклу. Хохлы внутри Украины, кроме мотоклуба «Сrazy hohols» не используется, тем более что у многих погибли знакомые, родственники на востоке Украины.
+1
andrew2002
Обычный велосипедный тросик тоже норм для шлема)
0
ash
Я в принципе не имею привычки бросать экип в поездках. Позже у строма под седлом была обнаружена пара непонятных крючков, которые использовались чтобы повесить шлем, а потом ставишь сиденье назад. Получается такой вот «замок».
0
MotoMedved
Друже, извини — промахнулся и вместо плюсика заминусил))) хороший пост. Привет из Киева )
+1
ash
и тебе привет ) надеюсь как-нибудь обстоятельно познакомиться с градом Киевом )))
+1
komendant
Классно!
Скучаю по этим местам…
+1
Dimitrybdv
Мы тут с женой ехали через Башкирию, по дороге между сел и деревень. Как же вкусно пахло земляникой!!!
0
ash
второстепенные дороги — совсем другой вид путешествий )
0
Denyam
На мот поместились, помимо прочего скарба, верёвка и остальная скалолазная снаряга? ^^
0
ash
много лишнего везли, но системы и скальные туфли взяли ) а на Красном Камне свои люди, с веревками и оттяжками, так что все было норм.
Вообще это отдельная тема — на моте, со снарягой для скалолазания, по интересным местам…
+1
Denyam
Сам так ездил по скалолазным местам, правда без пассажира ^^
0
Denyam
Сам так ездил по скалолазным местам, правда без пассажира ^^
+1
aktivistka_a
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли сейчас проехать Российскому гражданину границу Украины? Я так понимаю, эта поездка была не в июле 2020 г.
0
ash
Не знаю как сейчас дела обстоят. Поездка была до «событий»…
0
aktivistka_a
Понятно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ash, НЕглавные дороги Украины