Блог им. likyrg → Провинциальный мотоциклист в Москве (часть 1/3)
Август-месяц! В понедельник вечером выехал в Москву из Гродно (~1100км): один, на CB500, в «нычках» тысяча баксов, полный экип, палатка и 40 литров багажа — у меня две недели отпуска. Светит солнце, дорога пустая, на душе очень волнительно — это мой первый дальняк. По Беларуси ехать было монотонно — ровная, знакомая дорога и достаточно гаишников.
300км — и Минск, который просто объехал по кольцевой. На въезде в Минск остановился на заправке, на которой два месяца назад сел первый раз на мотоцикл (кроме трёх часов на минскаче по площадке), к счастью, доехал целым домой, хотя было очень страшно. Меня предупреждали, что первый раз легко проехать съезд на Москву, и в итоге я свернул зарано: широкий проспект — а развернуться негде! Съехал на вспомогательный проезд, кручусь и разворота не нахожу — подъехал к наряду ГАИ и позвал кивком головы офицера из машины, на что он буркнул и предложил мне подойти самому.
— добрый день!
— добрый…
— как на Москву проехать?
— вот по этому проспекту
— я понимаю, как на него попасть?
— ну вот он…
— я знаю, что он тут, как на ту сторону переехать?
— ааааа, вот там будет светофор и съезд
…
Нашёл таки съезд, четырёх или пяти-полосная трасса — должен быть поворот на непосредственно «минку», указатели мелькают, скорость уже сбросил, еду по второй полосе от обочины — и вот поворот! Сворачиваю, а меня слева по обочине обгоняет «тазик». Через 200 метров стоят ГАИшники, которые сего манёвра не видели. «Тазовод» остановился и пожаловался ГАИшникам, они меня тормознули и начали было прочищать мозги на тему «несоблюдение правил рядности», хотя потом тихо попросили не догонять наглеца и отпустили. Глуп, что не пожаловался на его манёвр, после этого стараюсь не забывать…
Уже в ночи остановился у российской границы в мотеле. Полночи кто-то бегал с громким топотом и блевал, поэтому в семь утра был на трассе, а в обед уже был в Москве. Границу я проехал незаметно, только увидел вывеску «Добро пожаловать в РФ». Ни таможни, ни остановки — ничего! Стало много заправок с ценами в рос. рублях (1 рос. рубль ~ 270 бел. рублей), поля вокруг стали необработанными, а виды чуть непривычней. А! Ещё название населённых пунктов более русские — вот и вся разница…
Как только приехали к другу домой, скинули кофры и быстро перекусили — пришло сообщение от мотоподдержки. Мол, товарищ попал в ДТП и требуется помощь. Через пятнадцать-двадцать минут в нетерпеливом темпе приехали на набережную, где собралась большая группа мотоциклистов. Был удивлён степенью заботы и организованностью. Потом узнал, что это называется motocitizen и как это работает — был восхищён! Идеей, волонтёрами, масштабом, результатами!
Москва огромна: всё далеко и всё долго, есть всё и по-всякому. Понимаю, почему там любят гонять — медленно жить там не получается. Первый день до двух ночи я ездил за другом на мотоцикле. Больше пяти лет по интернету общались — и вот увиделись. Никакого удивления, никакой разницы между образами: будто всё детство вместе провели. Ездили по пробкам, по обычному трафику, по центру, по мкаду, ночью и днём. Движение в сравнении с моим провинциальным городом не хилое, очень много развязок, тяжело было бы самому что-нить найти, но отношение к мотоциклистам — образцовое! Когда бентли подвинулся в пробке — был шокирован, человек просто меня пропускал… Возможно у нас, в провинции, люди просто более озлобленные. Гаишники вообще не трогали — даже когда мимо поста ДПС проносились.
Второй день я был на метро и двух ногах: ВДНХ, монорельс, колесо обозрения, Поклонная гора, Красная площадь, Воробьёвы горы, Останкинская башня (понравился прозрачный пол, хотя вход стоит 30-40 баксов), центр… В столице вкусный фастфуд, даже решился попробовать шаурму! и она была очень неплоха — умеют готовить котятину :)
Всё вокруг делают таджики, молдаване и иже с ними. Милиции/полиции очень мало (а может просто в Беларуси замного), все опаздывают и безразличны. Когда одну развязку закрыли, а ночью на мотоциклах хотели проехать, таджики разошлись, отогнали каток и пустили нас с улыбками по свежеуложенному асфальту! Никакой злости и угрюмости! Хотя за нами хотел проехать «диванщик» — но он не поместился. Переезжая границу старого и нового асфальта, ступили ногами на свежеуложенный слой — и к подошве приклеился добротный слой асфальта! Ставишь ноги на подножки — а они соскакивают, и вообще их тянет вниз! Хотя всё сразу отбилось без последствий для мотобот.
Ах, да! Как много жигулей, особенно чуть дальше от столицы… Хотя на МКАДе они порой выжимали больше 150! Казалось, что они вот-вот развалятся и закидают тебя запчастями.
Но в целом люди там как-то цивилизованней: даже в метро не занимают левую полосу и качают обоснованно права в магазине, когда нет кассиров. На улицах не встречал тройки бугаёв с надпись «милицЫя» и «ОМОН», собственно Украина этим тоже приятно удивила. Зато есть посты ДПС и прочей милиции/полиции. Удобно подходить и спрашивать, всегда и везде все были вежливы.
Жил у друга Николая (жаль на байкпосте его нету, мотофорумчане могут его знать как tartar-a). Человек просто пример для меня. Кормил, приютил, и целый день возился со мной по дорогам: провинциальный новичок на CB500 наверняка обуза для местного на R6. Пока не получается любыми правдами и неправдами заманить его в гости. Ещё чуть-чуть — и решусь жениться, чтобы он приехал в гости :) Может быть кто-нибудь подскажет как можно отблагодарить человека
Вечером решил ехать не домой, а в Киев. Люди ездят через Беларусь (Орша-Гомель) ввиду качества дорог, но мне это не интересно — хотелось посмотреть Россию… не так, чтобы глубинку, но «замкадье». Утром выехал из Солнцево на Киевское шоссе: поехал специально через Калугу, Брянск. До Калуги была прекрасная дорога: три полосы в каждую сторону, хорошее покрытие, плотный трафик. Потом же трасса Москва-Киев стала тупо двухполосной и обгонять приходилось по встречке. Покрытие — это поехавшие бетонные плиты когда-то давно покрытые асфальтом. В итоге это было чем-то асфальто-бетонным, до сих пор удивляюсь как диски не погнуло от таких ям! И это дорога между двумя столицами, европейских стран!!!
На каждой заправке есть охранник, в России почему-то много охранников с потёртыми штанами (вот тут я понял фразу «просиживать штаны»). Люди какие-то замученные и серые, вспомнилась родная Беларусь. Много ещё советской техники (особенно грузовиков) и иностранцев на нормальных машинах. И вот граница с Украиной…
Продолжение следует…
300км — и Минск, который просто объехал по кольцевой. На въезде в Минск остановился на заправке, на которой два месяца назад сел первый раз на мотоцикл (кроме трёх часов на минскаче по площадке), к счастью, доехал целым домой, хотя было очень страшно. Меня предупреждали, что первый раз легко проехать съезд на Москву, и в итоге я свернул зарано: широкий проспект — а развернуться негде! Съехал на вспомогательный проезд, кручусь и разворота не нахожу — подъехал к наряду ГАИ и позвал кивком головы офицера из машины, на что он буркнул и предложил мне подойти самому.
— добрый день!
— добрый…
— как на Москву проехать?
— вот по этому проспекту
— я понимаю, как на него попасть?
— ну вот он…
— я знаю, что он тут, как на ту сторону переехать?
— ааааа, вот там будет светофор и съезд
…
Нашёл таки съезд, четырёх или пяти-полосная трасса — должен быть поворот на непосредственно «минку», указатели мелькают, скорость уже сбросил, еду по второй полосе от обочины — и вот поворот! Сворачиваю, а меня слева по обочине обгоняет «тазик». Через 200 метров стоят ГАИшники, которые сего манёвра не видели. «Тазовод» остановился и пожаловался ГАИшникам, они меня тормознули и начали было прочищать мозги на тему «несоблюдение правил рядности», хотя потом тихо попросили не догонять наглеца и отпустили. Глуп, что не пожаловался на его манёвр, после этого стараюсь не забывать…
Уже в ночи остановился у российской границы в мотеле. Полночи кто-то бегал с громким топотом и блевал, поэтому в семь утра был на трассе, а в обед уже был в Москве. Границу я проехал незаметно, только увидел вывеску «Добро пожаловать в РФ». Ни таможни, ни остановки — ничего! Стало много заправок с ценами в рос. рублях (1 рос. рубль ~ 270 бел. рублей), поля вокруг стали необработанными, а виды чуть непривычней. А! Ещё название населённых пунктов более русские — вот и вся разница…
Как только приехали к другу домой, скинули кофры и быстро перекусили — пришло сообщение от мотоподдержки. Мол, товарищ попал в ДТП и требуется помощь. Через пятнадцать-двадцать минут в нетерпеливом темпе приехали на набережную, где собралась большая группа мотоциклистов. Был удивлён степенью заботы и организованностью. Потом узнал, что это называется motocitizen и как это работает — был восхищён! Идеей, волонтёрами, масштабом, результатами!
Москва огромна: всё далеко и всё долго, есть всё и по-всякому. Понимаю, почему там любят гонять — медленно жить там не получается. Первый день до двух ночи я ездил за другом на мотоцикле. Больше пяти лет по интернету общались — и вот увиделись. Никакого удивления, никакой разницы между образами: будто всё детство вместе провели. Ездили по пробкам, по обычному трафику, по центру, по мкаду, ночью и днём. Движение в сравнении с моим провинциальным городом не хилое, очень много развязок, тяжело было бы самому что-нить найти, но отношение к мотоциклистам — образцовое! Когда бентли подвинулся в пробке — был шокирован, человек просто меня пропускал… Возможно у нас, в провинции, люди просто более озлобленные. Гаишники вообще не трогали — даже когда мимо поста ДПС проносились.
Второй день я был на метро и двух ногах: ВДНХ, монорельс, колесо обозрения, Поклонная гора, Красная площадь, Воробьёвы горы, Останкинская башня (понравился прозрачный пол, хотя вход стоит 30-40 баксов), центр… В столице вкусный фастфуд, даже решился попробовать шаурму! и она была очень неплоха — умеют готовить котятину :)
Всё вокруг делают таджики, молдаване и иже с ними. Милиции/полиции очень мало (а может просто в Беларуси замного), все опаздывают и безразличны. Когда одну развязку закрыли, а ночью на мотоциклах хотели проехать, таджики разошлись, отогнали каток и пустили нас с улыбками по свежеуложенному асфальту! Никакой злости и угрюмости! Хотя за нами хотел проехать «диванщик» — но он не поместился. Переезжая границу старого и нового асфальта, ступили ногами на свежеуложенный слой — и к подошве приклеился добротный слой асфальта! Ставишь ноги на подножки — а они соскакивают, и вообще их тянет вниз! Хотя всё сразу отбилось без последствий для мотобот.
Ах, да! Как много жигулей, особенно чуть дальше от столицы… Хотя на МКАДе они порой выжимали больше 150! Казалось, что они вот-вот развалятся и закидают тебя запчастями.
Но в целом люди там как-то цивилизованней: даже в метро не занимают левую полосу и качают обоснованно права в магазине, когда нет кассиров. На улицах не встречал тройки бугаёв с надпись «милицЫя» и «ОМОН», собственно Украина этим тоже приятно удивила. Зато есть посты ДПС и прочей милиции/полиции. Удобно подходить и спрашивать, всегда и везде все были вежливы.
Жил у друга Николая (жаль на байкпосте его нету, мотофорумчане могут его знать как tartar-a). Человек просто пример для меня. Кормил, приютил, и целый день возился со мной по дорогам: провинциальный новичок на CB500 наверняка обуза для местного на R6. Пока не получается любыми правдами и неправдами заманить его в гости. Ещё чуть-чуть — и решусь жениться, чтобы он приехал в гости :) Может быть кто-нибудь подскажет как можно отблагодарить человека
Вечером решил ехать не домой, а в Киев. Люди ездят через Беларусь (Орша-Гомель) ввиду качества дорог, но мне это не интересно — хотелось посмотреть Россию… не так, чтобы глубинку, но «замкадье». Утром выехал из Солнцево на Киевское шоссе: поехал специально через Калугу, Брянск. До Калуги была прекрасная дорога: три полосы в каждую сторону, хорошее покрытие, плотный трафик. Потом же трасса Москва-Киев стала тупо двухполосной и обгонять приходилось по встречке. Покрытие — это поехавшие бетонные плиты когда-то давно покрытые асфальтом. В итоге это было чем-то асфальто-бетонным, до сих пор удивляюсь как диски не погнуло от таких ям! И это дорога между двумя столицами, европейских стран!!!
На каждой заправке есть охранник, в России почему-то много охранников с потёртыми штанами (вот тут я понял фразу «просиживать штаны»). Люди какие-то замученные и серые, вспомнилась родная Беларусь. Много ещё советской техники (особенно грузовиков) и иностранцев на нормальных машинах. И вот граница с Украиной…
Продолжение следует…
- likyrg
- Дмитрий
- 12 ноября 2012 в 10:33
- 2
- +41
вот честно — не заметил, что лучше, а с порядком… на эту тему есть анекдот (как услышал — так рассказываю):
Худая собака переходит украино-белорусскую границу, пограничники спрашивают:
— а чего переходишь?
— да говорят, что лучше там
— ну проходи тогда
Через пару лет эта же собака назад идёт, только уже сытая, лоснящаяся
— собака, ты дурная что-ли? плохо тебе — вон сытая какая
— может и сытая, только гавкать нельзя
Худая собака переходит украино-белорусскую границу, пограничники спрашивают:
— а чего переходишь?
— да говорят, что лучше там
— ну проходи тогда
Через пару лет эта же собака назад идёт, только уже сытая, лоснящаяся
— собака, ты дурная что-ли? плохо тебе — вон сытая какая
— может и сытая, только гавкать нельзя
здесь был ататат
Был пару лет назад в Гродно. Очень там понравилось. Водители аккуратно ездят, пешеходов пропускают, не нарушают. Природа красивая, чисто и аккуратно все. В Минске знакомым гаишник за свои деньги купил в аптеке лекарства от простуды (у ребят не было местной валюты) доллары не взял, сказал что отчет напишет, ему контора компенсирует. У нас разве такое возможно? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть