Блог им. Yarra → Первый дальняк в первый сезон. Ч2 Минск-Киев-Одесса

… долго я собирался написать продолжение путешествия. И все-таки собрался :)
Прошла зима, но, пока мотоцикл в ремонте, сижу и вспоминаю прошедшее лето :)

Итак.

Доехав до Минска я там остановился на ночевку. Но на следующий день таки не уехал. К слову, зря. День провел, в общем-то бездарно. И Минск даже не посмотрел, к сожалению.
Следующим же утром, все-таки отпинав товарища, чтобы проводил, собрался и поехал в Киев.

Товарищ отпинался плохо, поэтому довез меня до заправки на кольцевой и, с напутствием, ехать прямо свалил. А я под моросящим дождем поехал дальше по кольцу. В итоге несколько заблудился, ибо переgутал Гомель с еще каким-то городом и проехал нужный съезд. В итоге, пплутав по незнакомому Минску, вехал обратно на кольцо, дал еще раз лишнего крюка, и все-таки вырулил на нужную дорогу.

Что могу сказать. Дороги в Белооруссии отличные. Но (о, куда же без этих но) есть один минус. Когда едешь по России (да и по Украине тоже) едешь, едешь по дороге и нет-нет, да встретится указатель сколько тебе осталось до пункта назначения. В Белоруссии же доехал до поворота, увидел указатель, повернул и до следующего поворота ты больше не встретишь ни одного указателя. Это для меня, как человека несколько неуверенного правильным ли путем идут товарищи, это было напряжно. Особенно в отсутствие прикуривателя (поставил я его несколько позже), чтобы можно было заряжать телефон и смотреть положение по гпсу. Но это лирическое отступление.

Пока я ехал по Белоруссии понял почему некоторые любят путешествовать (да-да, напомню, эта поездка была первым разом в моей жизни, когда я уехал дальше Москвы, да и не только, но об этом позже): едешь, вокруг поля, небо, солнце. Красота. Хотелось останавливаться и фоткать. Только, увы, с моими кривыми руками и камерой на телефоне не получилось сделать нормальных кадров. Тем не менее поделюсь парочкой :)
Где по дороге на Бобруйск и Гомель:

Пока ехал на Бобруйск и Гомель попал под дождь (в дополнение к мороси на выезде из Минска)… И понял что да. Надо обзаводиться бахилами для мотоботов. В итоге было принято гениально решение. На заправке купил пару пакетов, достал сухие носки и просто одел пакеты на ногу (все равно мотоботы внутри все мокрые, да и в последствии так же поступал, потому что все равно снаружи пакет истреплется и начнет пропускать воду). Тетеньки на заправке с любопытством наблюдали за моими манипуляциями :)

Перекурс на заправке после дождя.

Все та же дорога на Бобруйск и Гомель:

Въезжая в Бобруйск решил ехать по указателям… И в итоге было ощущение что дал я какого-то нехилого крюка, километров в 10-15. Ибо, вроде как, по карте можно было проехать через центр города. Но указатели решили иначе.

Дальше был Гомель и граница.

Подъехал к границе.
Как-то не задумывался пока не прошел ее, что надо проходить две таможни: Белорусскую и Украинскую. А по сему был несколько удивлен, выехав из Белоруссии и увидев новую очередь машин. 10 минут стоянки и нас стали запускать.
Вот тут и была подстава. На въезде стоит рамка, проезжаешь через нее — и тебе устраивают бодрящий и очищающий душик (кажется с хлоркой).
Видимо уркаинцы боятся что им завезут неведомую *вырезано цензурой* и обливают всех подряд так, на всякий случай. Благо погода была дождливая и я был в дождевике.
Пока ждал своей очереди пообщался с ребятами (внезапно!) из России. Оказалось они тоже держали свой путь в Крым (теперь уже Российский, хехе). Собирались на концерт Ляписов (к слову, кажись, ноне распущенных).
На границе было две очереди. слева и справа от кабинки таможенников.
Я стоял в правом ряду. Согласно указателям, чисто теоретически, правее нас могли вставать друге обычные граждане. Но все, следуя стадному инстинкту, стояли в одной очереди.
Пока стоял на паспортном контроле, правее нас подъехала машина. Из нее вылез дядька и пошел на паспортный контроль. Когда таможенник увидел где стоит машина понеслась жара — начали тележить мужику, мол, стоит он не там. Мужик не отстпупал и упирал на то что он действует согласно правилам и знакам на информационном табло. Ругался долго, минут 20 или 30. Вызвал начальник службы. Орал на них почти благим матом (к слову на русском ;-)) и кричал что это они *вырезано цензурой* работают на него, они живут на его налоги.
Я его даже зауважал. Не встречал у нас таких товарищей, которые при столкновении с какими-либо гос.органами так себя вели.
Да и, в общем и целом, мужик был абсолютно прав. В итоге его таки пропустили. Но меня это волновало же мало, ибо я тогда прошел проверку багажа (таможенник, увидев как и сколько у меня навьючено на мотик (кому интересно можете посмотреть часть первую вначале была фотография :) проверил только рюкзак) и въехал наконец на территорию нэзалэжной Украины :)
На таможню в общем итоге ушло где-то около 2х часов, на сколько я помню (для сравнения мой неудачно шутивший товарищ проходил ее 4 часа. Неудачно пошутил, не подумав, что у таможенников профессиональное отсутствие чувства юмора).

Дальше была долгая дорога на Киев.
Из заметок по пути — я думал в России плохие дороги. Оказалось нет. В Украине они еще хуже.
Но мало того. Думал я что в Украине плохие дороги. Но, въехав в Киев, я понял что можно и хуже :) Но это я забежал вперед.

Пока ехал до Киева успело стемнеть. Было очень весело ехать в темноте (хорошо еще дождя не было).
Едешь — света от фары почти не видно (поленился лампочку помощнее поставить). Слепят впереди едущие машины (лучи поноса им в выхлопную трубу!).
Дальше больше — сначала вроде бы был приличный асфальт. Потом начался несколько убитый. Было ощущение что я еду по стиральной доске (помните раньше были, а потом в мультах (я больше по мультикам в детстве о них знаю:)) показывали такие?).
Еду я себе, еду. Трясусь потихоньку, вдруг замечаю краем глаза, что по бокам вроде как начинают столбы мелькать. Сначала подумал — не глючится ли это мне? 0_о Оказалось таки нет — столбы. Только вот странность: столбы есть, а света нет (первая мысль была злорадная — вот экономные хохлы, даже лампочки повыкручивали :)).
Пара часов покатушек в темноте — и здравствуй, Киев, колыбель Руси.
Позвонил Родичу и по купленной карте Киева попытался как-то сориентироваться где же я нахожусь. Кое-как с подсказками разобрался. И спустя минут 30 блуждания по ночному Киеву (жаль не смог нормально по нему покататься. Город таки красивый) добрался до их домика (для меня, питерского городского жителя, было несколько странно видеть подобие загородного дома с участком на территории города), где и заночевал счастливо.

Утро следующего дня.

Быстрый завтрак. Рынок, чтобы купить предохранители и зарядку для нашлемной камеры (куда-то она в Минске потерялась, видео, надеюсь, когда-нибудь таки смонтирую, катастрофически не хватает времени).
Когда был в обменнике порадовало объявление (мова бывает зобавной):

После чего со словами «Тебе надо хоть немного посмотреть Киев», меня прокатили по городу и я отправился на встречу со Славкой, который на тот момент протирал штаны уже с неделю, на выезде из Киева. Ибо путь наш лежал в Одессу.

Итак, 11 утра. Выезд из города и долгожданная встреча.

Там даже еще видны остатки дождевых чехлов на сумках ;)

Фоточка на память из моих кривых рук :)

Дальше долгий путь на Одессу. Красота — неописуемая. Дорога идет через холмы. На каждом спуске хочется выть в голос от отсутствия штатива и цифровика, чтобы заснять панораму.
Но лучше моего косноязычия все скажут фотографии. Разве что не бейте ногами. Будут панорамы сделанные телефоном :)

По пути встретили мужчину и женщину. Дядька ни гум-гум по-русски, оказался итальянцем. А тетка была из Молдовы и по-русски разговаривала.
Славка решил сделать коллективное фото на память.

Увидев эту штуку, я заорал «Славка, это же харвестер! Фоткай, пока не уехал!!!» :) Привет поклонникам Дюны ;) (по клику увеличенное фото)

И поля. Великолепные подсолнечные поля:

Пришельцы и подсолнухи:

Спасибо пряморукому Славе за отличный кадр:

Фото на память на въезде в Одессу:

Когда мы заехали в Одессу уже начинало темнеть. По привычным Питерским мерках рано — около 7-8ми часов.
В итоге к ж/д вокзалу приехали уже в жаркой темноте. А дальше я со словами «У тебя язык подвешен — иди договаривайся о жилье» отправил товарища, а сам остался сторожить мотоциклы и добро.
Минут через 5 пришел Славка с женщиной и тут у тетеньки случился разрыв шаблона. Ибо привыкла она, что приезжает народ на машине. И может отвезти до жилья без проблем. А тут — упоротые мотоциклисты. И на мотоцикле ехать стремно, и сказать адрес не может. В итоге товарищ пошел на второй заход.
Со второго раза повезло. Женщина попалась пожилая, хрупкая, но отважная и забойная :)

К слову, я думал что хуже дорог, чем в Киеве я не увижу. Я ошибался. Дороги в Одессе оказались еще хуже. Едешь себе спокойно по дороге, вдруг, вперед показывается прямоугольный (и почему прямоугольный? О_о) люк, а вокруг него канавка. Шириной сантиметров 10 и глубиной примерно столько же — колесом не очень хочется попадать. Приходилось бодро обруливать.

В общем итоге жилье оказалось весьма себе неплохим.
Взяли с нам 200 гривен в сумме. Плюс 20 гривен, которые Славка должен был в виде шоколадки предоставить, но хозяйка уболтала его чтобы отдал в виде денег ;) Видимо, он сомневался в адекватности предлагаемого жилья :)
Заслуженный отдых, проба местного, украинского коньяк и сон.
За сим, пожалуй свернусь. Остальное будет дальше. надеюсь — скоро :)