Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RMZS → Мой первый сезон или вся правда о... 150 китайских кубиках

Итак, воодушевленный дружбой с этим прекрасным и интересным сайтом, а так же дружелюбным и разнообразным народом, объединенным одним интересом, как правило, основанным на двух-трех колесах, хочу поделиться опытом с… мая 2009 года по 03 октября 2009 года и около 9000 км эксплуатации китайского «моцоцыкла», а теперь с тоской — моего бывшего друга.
Предыстория внезапного желания пересесть на двухколесного друга.
… в одних из весенних дней выдалось мне ехать за справкой в ГИБДД о ДТП. ГИБДД находится на Волков переулок, что рядом с ул. Красная Пресня, из-за пробок заезжал я на него с Зоологической улицы и надо было так случиться, что именно в этот день знак «Кирпич» смотрел совершенно не в мою сторону, а другой «движение только прямо» спал за припаркованным джипом, к слову, разметка явно отдыхала точно так же как и все остальные. Результат — права забирает постовой Медынский. Фиг бы с ним — заснял я всё безобразие по разметке и доброуказательности знаков дорожного движения. В итоге с адвокатом порешели: судится будем. Первый суд — постовой не пришел (завтра ж праздник должен был случится), второй раз я опоздал на 30 минут и мне дело вручили о лишении, в третий раз — перепутал числа. В общем — 5 месяцев без прав. Дело было выигрышное — снял я видео и прикреплю к письму, видимо — так оно надо.
Начало всей «гос. потехи» в середине апреля, и в самом начале понимаю, что лишат ведь прав — точно!
Друг рядом кренделя выписывал на GSXR750, вот так меня и подтолкнуло купить что нибудь не «позороное» 50ти кубовое, а чуток увереннее 100-150 кубов, дабы коленями в горку не запихиваться и сидеть не зажав ими же уши, но (!!!), чтобы на 50 похоже было! Неделя форумов, советов и изучений — ни к чему путному в итоге не привела. Особенно помогли в этом переполненные ответственностью скутер-форумы, где каждый второй, наверно, сотрудник госавтоинспекции: без номеров не садись и регистрация нужна даже велосипеду. Тошниловки, короче. Лучше бы про экипировку больше рекомендаций давали.
В один день собрались — поехали, хотел Yamaha BWS (100 куб) — так коленями я в него не влез (ростом я 187), смотрел SYM в «Зените» вроде влез и под «50ик» — «стольник» косит очень прилично, но дизайн… И цвет желтенький такой. Смешной. Не стал брать.
Работали как то рядом с «Байклэнд» на Щелчке — зашли просто посмотреть, что там есть. Стоят не скажу что прям таки Гилеры и Априлии, но очень симпатичные дизайном китайцы. «Что да Как?», «Кто делает?», «Как рекомендуете?» «А сколько стоит? — брат Хонды, но китайцкий… Иду пробивать не чуя ног… Плюс Экип — все „под ключ“ около стольника выходит. Вот тех регламент на товар:
Скутер Keeway Arn 150

Количество цилиндров 1
Количество тактов 4
Рабочий объем 150.1
Диаметр цилиндра 57.52 * 57.8 мм
Ход поршня 57.80
Степень сжатия 9.50:1
Мощность л. с. 07.07
Мощность кВт 5.70
При оборотах/мин 7250
Крутящий момент 7.91
При оборотах/мин 5750
Зажигание разряд конденсатора (CDI)
Запуск двигателя электростартер и кикстартер
Система охлаждения воздушное охлаждение
Макс.скорость км/ч 95
Расход топлива 2.8 л/100 км
Объем топливного бака 5.20
Переднее колесо 120/70 — 12
Заднее колесо 130/70 — 12
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая
Передний тормоз дисковый
Задний тормоз барабанный
Длина 1920
Ширина 700
Высота 1195
Колесная база 1300
Дорожный просвет 120
Сухая масса 110.00
Полезный объем багажника 25 л багажник для шлема
Да, двигатель марки 158QMJ (для тех, кто купит — тюнинг от 157 не ПОДХОДИТ!)

Как он выглядит в реальности:




Что было в сезоне?

Все мои попытки „оттюнить“ его ни к чему не привели, кроме как своевременного прохождения ТО. Плюс еще купил что-то — вариатор с более легкими грузиками — так не подошел он (оказался от 157 двигла)… Поиски труб „погромче“ тоже ни к чему не привели, либо на заказ варить, либо сидеть и ждать. Купил разве что сцепление с более твердыми пружинами — реально ровнее стал разгоняться и лампочек на свет поярче — ночью довольно отвратительно светили родные китайские. Так что в плане „тюня“ — не самый благополучный вариант. Самобытен. Самодостаточен.
Позже, в общении с тех директором сервиса пришел к выводу, что самый „здоровый“ тюнинг — от завода. Он же и самый живучий. Нет, можно „надорвать“ самостоятельно и убыстрить на 30 км/ч, но следующий сезон явно ему не выжить без капремонта чего-нибудь.
Следил я за „осликом“ внимательно — каждое ТО проходили на 500 км раньше, на расходники не жалели средств и в итоге подвел меня он один раз: ремень на 2500 приказал долго жить. А ТО проходил км 500 назад. Неприятность эту быстро поправили и бесплатно (!!!) всю тех работу, оплатил только новый ремень.

Мотался я на нем не только по Москве, но и в ближайшее подмосковье — Раменское, Дзержинск, Бронницы. Дорогу держит уверенно, но колесики о себе давали знать. Особенно на китайской народной резине. Потому в один из мокрых дней, станцевав „Ламбаду“ на заднем колесе оперативно сменил резину на „Michelin“ — и остался очень доволен.


Упасть повезло два раза: первый раз — в повороте на песке выжал сцепление (т.е. задний тормоз), второй раз не закрыл ручку газа на резинке переезда трамваев. Все без осложнений и сложных повреждений.


Милиция на нем тормозила два раза — первый раз стоял на обочине и трепался по телефону, прижали, взяли денег и уехали, хапуги. Второй раз мотобат остановил — спросил „не пьян ли“ и отпустил бесплатно, удовлетворившись паспортом и фотошопной платежкой. После чего их стал уважать — справедливо поступают и не особо свирепые (хотя, я слышал истории о забрасывании ключей в бензобак и или о вынимании их же на ходу из замка зажигания), при нормальном поведении особо не придираются…


Со временем стал понятен московский трафик: тормоза и невротики за рулем парализованной трассы способны на чудеса, но их можно предвидеть. Со временем стал проезжать на работу от Автозаводской до ВДНХ за 15 — 20 минут без вообще каких либо проблем. Время начало иметь совсем другой оттенок, нежели на машине. Я стал ценить свободу и более близкое ощущение улицы (природы).




Потому, в заключении, скажу — Keeway Arn 150 — будет другом, он способен достигать 110 км\ч (при свежем ремне), ловко лазить на бордюры, заводиться дистанционно со 150 метров, отбивать пятую точку при всяком переезде, возить полный кофр барахла, пробираться по пробкам увереннее других, делать по пробкам спортачи и чопперы, удивлять ТАЗики (Ваз) своей прыткостью. ОН — ДРУГ, китайский ХОРОШИЙ друг. С одной стороны жалею, что отдал. С другой — его не будут так мучить как я. ))) Спасибо ему, что подарил другой мир. УРА!






  • RMZSRMZS
  • Максим
  • 5 октября 2009 в 1:31
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+5
Pechota
«китайского «моцоцыкла»» — это не мотоцикл. Мотоцикл и скутер — две большие разницы. ИМХО.
0
RMZS
150 кубов — это уже мотоцикл. В отечественном понятии существует мопед (<50куб) и мотоцикл (>50куб) — это мен внятно объяснили на пикете. Скутер — название модификации.
+6
YoRa
Скутер=Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму.
Ну а мотоцикл- догадайтесь сами…
и объём тут не при чём. Большие объёмы имею всякие там названия типа макси стукер, гипер
+3
YoRa
в общем суть в конструкции, компановке.
-6
RMZS
Это верно. Но в России делят на два вида по объему((( Хот харли с 50 кубов, хоть DIO с 2,5 литра. Один — мопЭд, другой — моц.
+4
Oziris
Нет. В международной классификации есть скутер (мотороллер) — это когда водитель сидит «ноги вместе» и коробка передач чаще всего вариаторная (объем двигателя ни при чем), и есть мотоцикл — это когда рамная конструкция (ногу надо перекидывать для посадки, как всаднику лошади).
Есть так же понятие «мопед» — вот это именно мотоцикл рамной конструкции, с ручной коробкой передач, но до 50 кубов (т.е. позволяющий управлять транспортным средством без обязательных прав категории «А»).
Подчеркиваю — это международная классификация, подкрепленная соответствующими таможенными кодами товара не только в США, но и в Украине, и в России (глубокомысленные высказываня сиюминутных «специалистов» на реальную классификацию не влияют).
Друзья, оставайтесь профессионалами. =)
0
YoRa
хочу ещё добавить что мопед имеет педали велосипедного типа.
на шаг выше стоит мокик — там таких педалий нет и он в плотную приближается к мотоциклу.
0
YoRa
мопед это вообще из другой оперы. Там свои конструктивные особенности.
Чем отличается скутер от мотоцикла я уже сказал, и объём там не причём.
Ты смотришь разьве что с законодательной стороны. Что до 50 кубиков не надо прав и постановки на учёт, это так со времён мопедов, когда скутеров у нас ещё не было.
В общем, то что при объёме более 50 кубиков, нужны права и постановка на учёт, ещё не делает двух колёсный агрегат мотоциклом…
-9
Pechota
Скутер — извращение самой идеи мотоцикла.
+1
spamer80
Мммм, а в чем же состоит идея мотоцикла?
+6
aLexusPro
Спасибо.

А что с правами? Вернули? И какие планы на следующий сезон, интересно узнать :)
+5
RMZS
Права не вернули — 18 ноября. И сразу — категорию открваю, и в магазин.
+4
spamer80
Эм… кат не сработал :) Пост занимает всю главную страницу…
+3
Bodya
  • Bodya
  • 5 октября 2009 в 11:48
не забывай про тег кат — подправил
+3
RMZS
Первый опыт — извините, исправлюсь…
+4
0l3g
  • 0l3g
  • 5 октября 2009 в 11:50
Отличный пост. Только я не понял: вы окончаельно пересели обратно на авто или собираетесь ещё прикупить что-нибудь двухколесное?
+4
RMZS
Нет, авто теперь для меня не особенно интересно. А про пробки и думать не собираюсь… Собираюсь взять Suzuki GSR600. И зимой поездить на крытом треке. Как выбор?
+3
0l3g
А то я уже было подумал (с сожалением), что автор не подхватил «мотоболезнь»...:)
GSR600 после скутера — будет просто бомба!
+3
RMZS
Вот пока не знаю. Есть каие либо предложения? Мне бы еще подучиться не помешало))) 600 и 150 есть разница.
+2
ixley
Берите cbr600rr или cb400sf;)
+3
RMZS
Спасибо за совет.Я спорт брать не хочу. Накед нравится или стрит.
0
Bodya
а вот веткой выше кавушка
+2
anro
на каком треке погонять собираетесь?
+3
tapin13
Отличная статья, спасибо, с чувством! Пиши еще! :)
+3
RMZS
Спасибо! Хотелось бы и больше излить чувств, но… Буду делиться далее.
+2
tapin13
конечно, обязательно ждем, новых постов!
+3
ixley
  • ixley
  • 7 октября 2009 в 9:36
50 кубов не позор. А за что первый раз менты денег то взяли и в каком смысле этот скутер может продвигаться по пробкам увереннее других? Извините за придирчивость;) Я думаю все зависит от водителя. Даже на мотоцикле можно быстрее чем на скутере по пробкам пролезть, если соображаешь или псих:D. Я всегда мотоциклы позади в пробке оставлял. Я псих;D
Я не понял концовки немного. Вы кому-то отдали свой скутер?
Написали хорошо:)
+5
RMZS
Продал родственнику. Он — Счастлив до умопомрачения (родственник), а жена его… Короче пришлось второй шлем дарить и колени)))
Денег взяли во время операции «Скутерист», на загородной трассе стоял на обочине трепался по телефону, ну и прижали машиной. Скутер видно, что 150 кубовый. Да и я раскололся. Развели по неопытности, короче. Но в следующий раз был подробно изучен VIN и что нужно при себе иметь для «законности». Вот так вот и доездил до октября.
Про пробки: Мотоцикл тяжелее кило на 100 это раз, выше и больше скутера это два (между бамперов особо не налазишься), три — по тротуарам уже совсем ай-ай-яй. До первой бабушки с бидоном. И еще не пробовал сам — четыре. Только объезжал)))
+4
aLexusPro
А я брату сколько не предлагаю скутер за так — ни в какую :(

Тебе бы спидометр еще переделать под 0-60, и нормально.
+3
tapin13
«Про пробки» — раз на раз не приходится. Я на своей Африке, легко преодолеваю всякие там бордюры и иногда ступеньки, могу вылезти как на тротуар, так и по гравийке поехать. А на тустусе :)?
+2
tapin13
тустусе = скутере, это у нас его так называют :)
+2
RMZS
НА тустусе — нашел стык — на него прыг! И дальше все по правилам, я — пешеход!
+2
aLexusPro
Поворотник не напрягает? Включение «налево» особенно.
+2
RMZS
Потому и пересаживаюсь))) Но! В городе скорость потока 60 кмч. Потому не напрягает. До 100 на свежем ремне — легко и непринужденно. За городом — жесть.
+3
aLexusPro
Не, я чисто конструкционно имею в виду. У меня в этом году такой же, и после прошлогоднего на хонде этот кажется исключительно неудобным.
+2
RMZS
У меня вообще первый, после «Планеты» в 1991))) О чем речь? )))Я ни чего не понмню)))
+2
RMZS
Есть неудобства, но один плюс исключает их: цена.
0
aLexusPro
Мы о разном. Проехали.
0
RMZS
Может ты имеешь ввиду левый поворот (в ход в него)???
Заинтересовал, и «проехали»! Давай, делись теперь, что имел ввиду.
Комментирование закрыто!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RMZS, Мой первый сезон или вся правда о... 150 китайских кубиках