Путешествия → Непокоренный Кавказ 2021 часть 6 "Морская..."

Доброго всем времени суток, продолжаю свой рассказ о поездке на Северный Кавказ в июле 2021 г.
Итак, мы остановились на ночлег в Гунибе. Снова столкнулись с кавказским гостеприимством. Летом 2020 года мы так же были в Гунибе, познакомились с замечательной женщиной, которая подсказала нам место ночлега в палатке в верхнем Гунибе. Это была фантастическая ночь под теплым звездным небом. В этот раз мы увидели Гуниб, точнее его окрестности, с другой стороны.

Часть Один
Часть Два
Часть Три
Часть Четыре
Часть Пять
Мы снова обратились к этой женщине и она предложила нам свою квартиру, даже суп в холодильнике оставила. Понятно, что сезон и все хотят заработать, но не выезжать же из собственной квартиры ради пары тысяч рублей. В общем мы оценили этот поступок как гостеприимство, и нам была очень приятна такая забота. Вечером, за ужином, в очередной раз мы решили, что завтра смотрим Гамсутль и сразу едем в сторону дома. В 2020 году горы не пустили нас в Гамсутль. Мы побывали в Кала-Корейш, а пока ездили в Карадахскую теснину и к водопаду Тобот, дорогу до Гамсутля смыло. Еще летом 2020 года Гуниб запомнился тем, что я отравился, попив водички из родника, которых здесь много. Всегда и везде пил воду из родников, после Гуниба не пью))).

Утром направляемся в сторону Гамсутля, по серпантинам Гуниба можно кататься бесконечно, кайф… Виды 15 D.

Внизу смотрю, стоит мотик на обочине, останавливаюсь, а это наш знакомый Артем, на «Трейсере». Приятно встретить старых знакомых))). Артем говорит: «А я в Гамсутль еду», а мы ему отвечаем: «Какое совпадение!». В общем поехали вместе, погода отличная, дорога хорошая, солнце светит, виды вокруг бомба, настроение замечательное.

Доезжаем до начала подъема к Гамустлю, здесь инфраструктура туризма. На Уазиках забрасывают наверх, откуда еще 2 км. пешком в гору. Переоделись, загрузились в Уазик и поехали наверх, решили, что еще находимся пешком. На мотиках можно проехать, но на груженом мотоцикле вдвоем это реальное преодоление.

Весело доезжаем до места высадки, охаем от видов и начинаем пеший подъем. Он не сложен, но если в жару, то будет тяжеловато(берите с собой больше воды). По пути есть родник, но я не поддаюсь искушению, не пью из него. Вскоре открывается вид на Гамсутль.

Ускоряем шаг, доходим до деревни и понимаем, что мы совсем не зря, ой не зря, приехали второй раз в Гуниб, чтобы побывать здесь!!!.. Виды открываются просто шикарные.

Юля, как всегда залезла на самый верх.

Артем от нее не отставал

Я как всегда пасанул))) и на самый верх не полез. Немного спустились, нашли дом последнего жителя деревни. Ну, дом и дом, все очень ветхое.

Поднялись обратно, на лучшую точку для фото. Орлы летают чуть ниже нас.

Артем снова полез на самый край

Юля вообще решила зажечь по полной

Время к обеду, народу прибыло, толчея, некомфортно, решили спускаться вниз. Идем к стоянке, нас догоняют два молодых человека, которые вместе с нами были в деревне. Быстро так идут, весело. Мы сними снова встретились на месте стоянки Уазиков и когда мы поехали на машине, они побежали вниз по прямой. То есть мы ехали по серпантину, а они бежали напрямки. На каждом повороте мы их видели, в итоге к финишу прибыли одновременно, мы на машине, а они бегом. Парни молодцы, спортивные, но их колени, по любому, со мной не согласны. Гамсутль нас порадовал и удивил. Обязателен к посещению.

Пока перекусывали, Артем поделился с нами своими планами поехать в Дербент. Мы твердо сказали что сейчас едем в Гуниб, забираем вещи и направляемся в сторону дома. Сидим дальше общаемся, делимся впечатлениями от Гамсутля и Кавказа в целом, в итоге, в конце обеда, я звоню в Дербент на турбазу Чайка, где останавливались в прошлом году, администратору Бегляру, и бронирую нам места. Слабаки мы с женой, снова не смогли отказать себе в удовольствии еще, хоть немного, прокатиться по Кавказу.

Быстро собираемся, едем в Гуниб, выселяемся и через перевал мчим в Дербент. На перевале хвойный лес и мы вновь поражаемся, насколько разнообразна и прекрасна природа Дагестана. Спускаемся в долину и глаз радуют ухоженные виноградники, поражают масштабы обработанной земли. На горизонте появляется море, наша дорога уходит прямо к нему. Закат и открыточный вид впереди:)))). Вот именно для таких моментов мы и ездим на мотоцикле.

Остановились купить виноград. Артем спрашивает: «Когда уже до моря доедем?». Мы ему в голос: «Артем, вот же море, прямо перед тобой, его видно уже последние минут 20-30!». Оказывается, он ехал все это время и думал, что это просто горизонт.

В Дербент заезжаем уже по темноте, закупаемся в супермаркете и заезжаем в Чайку. Здесь уже все знакомо, и люди знакомые и все вокруг. Быстро заселяемся и в беседку на берегу моря, ужинать. Море приятно шумит, тепло, ветра нет, комаров нет, вкусный ужин, интересная беседа, в общем релакс. По темноте купаться не пошли, оставили море на утро.

Утром море нас не пустило, такая волна, что я смог зайти только по колено. К сожалению, Каспий непредсказуем. Погуляли по пляжу, поискали свою прошлогоднюю знакомую. Ровно год назад, у нашей семьи здесь случилась любовь с первого взгляда, мы назвали ее Масей.

Эта прелесть с первого дня нашего пребывания на этой турбазе в июле 2020 г., признала в нас своих хозяев и каждое утро встречала нас, проводила с нами все время, охраняла наши вещи. Всегда и везде была рядом с нами. Когда мы уезжали домой, то Мася провожала нас, бежала за нами, расставались со слезами на глазах.

Желание снова увидеться с нашей любимицей являлось одной из основных причин, по которой мы вновь решили заскочить в Дербент. В общем поискали Масю на пляже, поспрашивал местных. Не нашли, никто ничего про нее не знал. Было грустно, что нам не суждено встретиться, она была ярким впечатлением отдыха в Дербенте в июле 2020 года. Дома висит ее фото в рамке.

Учитывая погодные условия, море не пускает, прогноз неблагоприятный (обещали сильные дожди) решили ехать в сторону дома. Собираемся, едем с Артемом до Дербентского коньячного завода. Закупаемся вкусняшками, прощаемся с Артемом и направляемся в сторону дома.
До ночи успеваем доехать до Калмыкии, приятно, что на блок посту при выезде из Дагестана, нас даже не останавливают. Переночевали в придорожной гостинице, встали пораньше, есть план доехать 1100 км. до Саратова, где проживает моя одноклассница с семьей. Встали пораньше, погода отличная, Калмыкия, как всегда, прямая и вся такая плоская. Главная проблема ветер. С таким сильным боковым ветром мы давно не ехали. Отъехали от места ночевки 100 км, вдруг Юля кричит: «Стой!» Остановился, картина маслом, у нее расстегнулась сумочка и из нее выпали все вещи: банковские карты, документы, телефон. Изучаем проблему, каким-то чудом, все документы, банковские карты и даже гигиеническая помада оказались между сиденьями, то есть из сумки они выпали, но с мотоцикла не упали. По итогу, потерялся только телефон. Учитывая малый трафик машин и ровную дорогу, принимаем решение ехать обратно и искать телефон. Едем медленно смотрим, обращаю внимание, что заканчивается бензин. Перед тем как развернуться, мы не доехали до населенного пункта километров 10-15. В итоге доезжаем до места нашего ночлега «на парах», телефон не нашли. 100 км проехали в обратном направлении. Заправляюсь на непонятной заправке, выбора нет. Едем обратно, без настроения, думаю, где покупать нам новый телефон. Как и у всех, в телефоне все контакты, все фото, карты привязаны для бесконтактной оплаты, короче, пол жизни в телефоне. Буквально за 1-2 км до места разворота, где обнаружили пропажу вещей, Юля вновь кричит: «Стой!». Остановка, телефон лежит на обочине, кто-то нашел его, взял себе в подарок чехол, а сам телефон положил аккуратно на обочину. При падении с мотоцикла на скорости 140, кроме незначительной вмятины на углу корпуса, больше никаких повреждений нет, даже экран не треснул. Все работает, все исправно и все фото, которые вы видите в данном отчете, тоже хранятся в этом телефоне.
Настроение поднялось, была только небольшая жалость о потерянном времени и благодарность тем людям, что нашли телефон и не выбросили его куда подальше:). План доехать до Саратова в один присест начинал трещать по швам. Решили однозначно заехать в Элисту и зайти в буддийский храм Золотая обитель Будды Шакьямуни. Надо отблагодарить Богов Калмыкии за то, что вернули нам вещь, которая была почти утеряна. В Элисте храм нашел без проблем.

Обошли вокруг, зашли внутрь. В буддийском храме мы были впервые, все незнакомо, но жутко интересно. Масштабы храма, конечно, впечатляют. Узнали, что в музее, который находится на цокольном этаже, проводятся экскурсии. Спустились вниз и с большим интересом послушали экскурсовода и осмотрели экспозиции. Очень интересно, рекомендовано к посещению. Жалею, что раньше, неоднократно мы проезжали Элисту и не посетили эту святыню.

После посещения храма отлично пообедали в кафе, которое посоветовала экскурсовод, и поехали дальше. Вошли в режим перегона, дорога, заправка, дорога. Волгоград впервые проезжал по навигатору, включил Яндекс-навигатор, он повел меня новой дорогой, мне понравилось, буду и впредь им пользоваться. Начало темнеть, звоню Лене, говорю, что можем не успеть доехать до них. Она говорит, что, мол, ничего не знаю, вино налито, мясо пожарено. Вариантов нет, едем до Саратова, куда, в итоге, приехали около 24.00 час. Отлично посидели за ужином, супер выспались. Лене и Максиму в очередной раз спасибо за гостеприимство. Утром едем дальше.
Уральские девчонки по Саратовски)))

Ездовой день ничем примечательным не запомнился, к вечеру попали в дождь, остановились в хостеле в г. Октябрьский респ. Башкирия. Мне все больше и больше нравится схема заезда в города для ночлега, а не ночевка в придорожных гостиницах. Сервис лучше, цены ниже и магазины рядом. Кто будет проезжать мимо г. Октябрьский, что на границе Башкирии и Татарстана по трассе М5, настоятельно рекомендую останавливаться в городе, в хостеле DEVONHOTEL. Если бюджет позволяет, можно и в самой гостинице остановиться. В итоге отлично выспались, следующим утром старт и, через 700 км., во второй половине дня, мы были дома.

Выводы. На Северном Кавказе, если не считать Грузию, мы были третий раз. Кавказу снова удалось нас удивить и порадовать. К счастью, нам не удалось посмотреть все, что было запланировано, и у нас теперь есть железный повод вернуться сюда. Кавказ очень разный: от монолитных скал в Карачаево-Черкесии до пологих в Дагестане. Очень рады новым знакомствам и замечательным людям, которые встретились нам на пути. Теперь, в нашем личном рейтинге гостеприимства, Дагестан сравнялся с Грузией. Мотоцикл молодец, не подвел, только радовал и вывозил в трудных ситуациях. Кстати, в эту поездку был зафиксирован рекорд выезжающих навстречу в лоб автолюбителей. Ну и самое приятное в путешествии, это возвращение домой. Мы почему-то очень устали в этот раз, физически. Раньше по дороге домой из всех путешествий я уже планировал куда будет следующая поездка. В этот раз я ехал домой и хотел просто отдохнуть от отпуска))). Спасибо всем, кто дочитал. До встречи на дорогах…и не только)))