Блог им. mik701 → Непокоренный Кавказ 2021

Часть 1. «По гостям»
Всем доброго времени суток. Хочу немного рассказать о поездке на YAMAHA XT1200ZE из г. Новоуральска по Северному Кавказу в июле 2021г. Судя по многочисленным отзывам, только ленивый не съездил летом 2021 года на Северный Кавказ, но я решил тоже поделиться своими впечатлениями от данной поездки. План был простой проехать от Архыза до Дербента не по федеральной трассе Кавказ, а по местным красотам и достопримечательностям. По пути мы решили заехать в Москву к детям. Дорогу до Москвы я выбрал не по М7, как обычной, а северный путь, через Киров и Кострому. Раньше там была плохая дорога, в 2020 году ремонт закончили и теперь там очень комфортно ехать. Есть только три отрицательных момента в этой дороге. Небольшой участок с плохим покрытием, большие перегоны между заправками, что для мотоцикла особенно критично, слабая придорожная инфраструктура, мало кафе и гостиниц. Но, с другой стороны, там меньше трафик автотранспорта.

Лето 2021 года выдалось аномально жарким и первый день запомнился невыносимой жарой больше 35 градусов, несмотря на то, что мы выехали вечером после работы. Промчали около 400 км, отдохнули в неплохой гостинице в пос. Афанасьево Кировской области. Второй день пути начался с небольшого дождя, приоделись на остановке.

Ехали неспеша, получали удовольствие, любовались природой, смеялись над смешными названиями деревень типа Абабково(мы заядлые грибники). Заехали в г. Котельнич, где посетили шикарный палеонтологический музей. Нам провели индивидуальную экскурсию и рассказали много интересного о зарождении и развитии жизни на планете Земля. Музей уникален, по количеству и видам экспонатов. Обязателен к посещению и, если есть возможность, можно взять экскурсию по берегу Вятки и возможно самим найти доисторических животных.
По итогу дня доехали до Кинешмы, день запомнился встречей на заправке с мотоциклистом из Ярославля на Дукати мультистраде и с молодым лосем, который улепетывал от нас, супруга видела его филейную часть.

В Кинешме сняли квартиру на ночь и вечером, за ужином, я нашел информацию в интернете о том, что в Суздале проходит Блюз-байк фестиваль, который организовывает Максим Привезенцев, тот самый, который сделал кругосветку на «Харлеях» вместе с Владимиром Рощиным. Мы решили не упускать случай и заглянуть на это мероприятие. Утром стартуем в Суздаль, где до этого были уже несколько раз и все основные достопримечательности уже нами были осмотрены и изучены в предыдущие поездки. Поэтому едем сразу к месту проведения фестиваля. Оставаться на все выходные в панах не было, входные билеты не дешевые, решили хотя бы глянуть одним глазком. Пока ехали узнали у местных мотоциклистов, что фестивалей в районе Суздаля несколько, и многие сами не понимают куда и зачем едут))). Доехали до места проведения Блюз-байк фестиваля. Все пафосно, дорого-богато, снова убедился, что многие приехавшие даже не в теме тематики фестиваля, то есть относятся просто как к тусовке мотоциклистов. Мы уже такие в пыли, на груженом мотоцикле, в экипе после дождя, и немного не соответствовали общей картинке происходящего, блестящего, хромированного и т.п… Поскольку это была пятница и начало фестиваля было запланировано только на вечер, то мы решили ехать дальше, договорившись, что в следующий раз обязательно приедем на этот фестиваль готовыми и по времени, и по финансам.

Неоднократно мне попадались отзывы в интернете про маленький городок Юрьев-Польской (допустимо два названия города Юрьев-Польский и Юрьев-Польской. Название не в честь поляков, а по суздальскому ополью), но как-то не получалось до него доехать, а тут прекрасная погода, отличное настроение и не ограниченные по времени, мы сразу направились туда. Навстречу ехало много, очень много, очень, очень много мотоциклистов. Все ехали в Суздаль и его окрестности, а мы оттуда. Обожаю такие «местечковые» дороги между маленькими городами: холмы, поля, леса, реки, солнце, запах, блюз в наушниках, нет слов все это описать. В отзывах про Юрьев-Польской я читал, что он многим нравится своим колоритом и домашним уютом. Нам он тоже зашел с этой стороны.

Я не берусь сказать, что он лучше или хуже Суздаля, здесь совсем другая атмосфера, здесь происходит погружение. Здесь можно потрогать стены храмов домонгольской эпохи (Георгиевский собор), здесь нет лоска и «открыточности» Суздаля и Владимира, но есть какая-то своя энергетика. В общем, в Юрьев-Польской однозначно стоит и нужно приехать и погулять, посетить Михайло-Архангельский монастырь и найти Слона на стенах Георгиевского собора. На гербе города Слон — признак царской власти и богатства.

В итоге дня приехали к сватам в Москву, провели отличный вечер за рюмкой чая, на следующий день погуляли с детьми по Москве.

Пока ехали до Москвы, я делился фото в чате Тенереклуба и нам поступило приглашение от одноклубника Николая, заехать к нему в гости, точнее в гости к его маме, где он и сам находился в тот момент. Мы решили, что небольшой крюк по маршруту нам не повредит, ради очного знакомства с хорошими людьми. Последним доводом было то, что на тот момент в гостях у родителей также был другой наш одноклубник по Тенераклубу Дмитрий и они вдвоем с Николаем неоднократно были на Кавказе. Составленный мною маршрут был сыроват, поэтому советы бывалых товарищей в этом вопросе были очень нужны. Ну и конечно, очное знакомство и общение в живую, а не мессенджерах, это совсем другой уровень отношений. В общем, поехали мы в пос. Ивня Белгородской области, что совсем рядом с Прохоровкой, где находится музей Курской битвы.
По приезду в гости к маме Николая сразу сели за стол составлять план поездки по Северному Кавказу.

Дима тоже подъехал, и я старательно записал все рекомендации Николая и Дмитрия, за что им очередное спасибо.

Правда, маршрут получился не на один месяц ))), так что я понимал, что все отмеченное на карте, нам за один раз проехать не удастся, но посидели классно и мы с женой были очень рады новым знакомствам

На следующий день мы поехали в Музей-Заповедник «Прохоровское поле», где находится три замечательных музея, и мы провели там целый день. По пути остановились у мемориала, где также была выставка оружия

Музей — заповедник рекомендован к посещению.

Вернулись в Ивню, откуда на следующее утро стартанули в сторону Северного Кавказа. До сих пор вспоминаем добрым словом родных Николая, отлично отдохнули у них в гостях. Наши гостевые поездки на этом не закончились, поскольку нас в гости ждал еще один хороший друг и товарищ, мотоциклист — Анатолий, с которым мы познакомились в Крыму в 2019 году.

Без особых приключений и сложностей доехали до пос. Курсавка Ставропольского края, где проживает Анатолий со своей замечательной семьей. Уже виден Эльбрус, прямо с кухни дома Анатолия! За ужином внесли небольшие коррективы в начало поездки по Кавказу, и решили вместе с Анатолием для начала съездить на источники Джылы-Су, куда и направились утром следующего дня.