Блог им. mik701 → Непокоренный Кавказ 2021 часть 2 "Начало..."
Всем доброго времени суток.
Первая часть находится Здесь
Ну вот мы и доехали непосредственно до Северного Кавказа и началась основная часть нашего путешествия. Пока сюда ехали познакомились с замечательными людьми, узнали много нового и были готовы дальше впитывать все новое и интересное.
Утром с нами вышли на связь наши друзья – мотоциклисты из Новоуральска, и мы не могли отказать себе в удовольствии повидаться с ними и поздравить Лену с днем рождения. Заскочили в Железноводск, так приятно встретиться с близкими людьми за 3000 км. от дома.
Когда мы составляли маршрут с Николаем и Дмитрием, они оба, в голос говорили, что дорога от Кисловодска до Джылы-Су, это самая красивая дорога России. Я сомневался в этом и говорил: «А как же Чуйский тракт, а как же Военно-грузинская дорога (хоть это и Грузия)?». Они мне оба говорили, что эти дороги красивые, но дорога на Джылы-Су все равно красивее. Я не знаю, как описать увиденное и передать все эмоции на бумаге. Нам не повезло с погодой, моросил дождь, было холодно и облачно, но то, что мы видели, пока ехали, заставляло нас кричать от удовольствия. Буквально за каждым поворотом, я так вообще смеялся и кричал в голос, пришлось даже гарнитуру отключить, чтобы Юлю не пугать)))
И несмотря на неважную погоду виды открывались бомбические, и не только на смотровых площадках, но и просто по всему пути следования.
Теперь и я полностью согласен с тем, что это самая красивая дорога России, учитывая, что пока мы ехали, Эльбрус, к которому ведет эта дорога, так и не открылся нам из-за облаков.
На Джылы-Су был план заночевать в палатке и сходить до поляны Эммануэля, до Немецкого аэродрома и, возможно, до грибов. Пока приехали, наступил вечер, успели посмотреть только Султан-Су. Эльбрус мы не видели, хотя предполагали что находимся у его подножья.
Ночью я проснулся от холода, посмотрели на термометр, температура опустилась до +4 градусов. Анатолий тоже замерз и бродил вокруг палаток, наблюдал за сусликами, которых здесь очень много. Жена мне говорит, посмотри в тумане какой-то большой силуэт, наверное, это Эльбрус, я говорю, нет, это тучи и лег дальше спать. Около 5.00 час. меня разбудили крики жены. Она визжала от восторга, открыв палатку я увидел это. Эффект ВАУ был налицо!!!
Еще с вечера у нас начала болеть голова, к утру самочувствие только ухудшилось. Но, мы верные своей цели, пошли на поляну Эммануэля. У шлагбаума с нас взяли плату в размере 50 рублей, якобы за то, что мы будем купаться в источнике, который на тот момент был закрыт на замок, то есть деньги взяли просто так.
Дорога пошла в гору, заблудиться негде, виды красивые, самочувствие все хуже, силы быстро заканчивались. Дошли до поляны.
После сна, учитывая, что наше самочувствие не улучшилось, решили идти обратно, по пути встретили местного стража.
Вернулись в лагерь и учитывая общее самочувствие решили возвращаться в цивилизацию. До Кисловодска доехали на одном дыхании и это было нашей ошибкой, получилось, что спустились очень быстро и мне было настолько плохо, что даже не помнил, как нашел на Авито квартиру и мы заселились. Анатолий поехал домой, но мы еще встретимся…
Сходили в Кисловодский историко-краеведческий музей Крепость, повезло с девочкой экскурсоводом, она только что устроилась к ним на работу и вместо 1 часа она водила нас по музею 2,5 часа и рассказывала, рассказывала, рассказывала. Было очень интересно, особенно про становление Российской империи и времена ВОВ в Кисловодске и его окрестностях.
Через пару дней нам отдыхать надоело, набрались сил и двинули в Архыз, где заранее забронировали комнату в гостевом доме. Из Кисловодска мы поехали через перевал Гумбаши и села Верхняя и Нижняя Мара. Снова окунулись в горную первозданную красоту Карачаево-Черкессии. Остановились у пасечника, мило с ним поболтали, он рассказал шикарный анекдот. На перевале снова угодили в тучи, но виды все равно завораживают.
Однозначно стоит проехать по данной дороге. Покрытие асфальт, иногда с ямками, но это мелочи, быстро там ехать все равно не получится, уж слишком красиво вокруг.
Отлично разместились, погода по-прежнему не баловала, было пасмурно и не жарко. Вечером погуляли по поселку, увидел объявление о рафтинге и задумался попробовать этот аттракцион впервые.
Узнал стоимость заброски на уазике к местным достопримечательностям. Везде одна цена – 5000 рублей. Следующим утром сбросили все лишнее с мотоцикла и поехали своим ходом до Софийских водопадов. Дорога не очень сложная, но я зря распустил подвеску и пару раз приложился защитой двигателя о камни. Потом включил жесткий режим подвески и, проблема встречи с выступающими камнями нижней части мотоцикла ушла.
По пути пришлось ехать прямо по руслу реки, камни на дне были достаточно крупные, пришлось Юле идти пешком, а мне веселиться.
Добрались до базы, докуда довозят туристов, переоделись в трекинговую одежду, познакомились с местными котиками. Экипировку оставили на мотоцикле.
И только отошли от лагеря на 100-200 метров начал накрапывать дождь, я бегом вернулся и переложил весь экип под навес, беседки в которой сидят водители машин, привозящих туристов.
Гром бабахал не по-детски, даже жутковато было, в одном месте раскаты грома были прямо над нами, жена подпрыгнула на метр над землей))). Стало заметно холодать, снег растаял еще не везде.
На обратном пути не перешли сразу реку, потом долго шли по курумнику и искали возможность вернуться на тропинку.
Вернулись к мотоциклу, экип лежал под крышей, но в том углу, где крыша оказалась дырявой, в итоге вся экипировка промокла. Полные сапоги воды, шлема мокрые, куртки мокрые. Пришлось надевать все сырое, хорошо, что температура воздуха изрядно поднялась и стало заметно теплее. Кроме того, дождь порядком намочил дорогу и по полю ехать было весело, колеса сразу превратились в слики. В Архыз вернулись без особых приключений, но на спусках немного понервничал, было достаточно сыро.
На следующий день поехали в станицу Зеленчукская, где с экскурсией посетили обсерваторию и послушали супер-экскурсию про телескоп, один из самых больших в мире. Рассказ был очень интересный, но с первого раза понять и осознать услышанное очень сложно.
На обратном пути остановились возле Аланских храмов, я поднялся к лику Христа, затем проехали в заповедник, где позалипали на древние христианские храмы Алланов.
Без экскурсовода не очень интересно, но подслушали реставратора, который рассказывал рабочему про историю зодчества, что эти храмы построены Византийскими мастерами.
Вернулись в Архыз и успели с ходить на рафтинг. Ожидания не совсем оправдались, в целом неплохо, но экстрима не хватило. С реки Архыз и прилегающий заповедник смотрится совсем по-другому.
Утром выехали из гостевого дома и направились телескопу, снова через Аланские храмы наверх, это та самая дорога, где «… надцать» поворотов на несколько километров. Дорога класс!!! Виды бомба!!!
Поднялись наверх, где насладились видами вокруг, встретили ребят на BMW из Екатеринбурга. Немного поболтали, они пошли на экскурсию на телескоп, а мы поехали дальше в Теберду.
Дальше нас ждала Теберда. Продолжение следует….
Первая часть находится Здесь
Ну вот мы и доехали непосредственно до Северного Кавказа и началась основная часть нашего путешествия. Пока сюда ехали познакомились с замечательными людьми, узнали много нового и были готовы дальше впитывать все новое и интересное.
Утром с нами вышли на связь наши друзья – мотоциклисты из Новоуральска, и мы не могли отказать себе в удовольствии повидаться с ними и поздравить Лену с днем рождения. Заскочили в Железноводск, так приятно встретиться с близкими людьми за 3000 км. от дома.
Когда мы составляли маршрут с Николаем и Дмитрием, они оба, в голос говорили, что дорога от Кисловодска до Джылы-Су, это самая красивая дорога России. Я сомневался в этом и говорил: «А как же Чуйский тракт, а как же Военно-грузинская дорога (хоть это и Грузия)?». Они мне оба говорили, что эти дороги красивые, но дорога на Джылы-Су все равно красивее. Я не знаю, как описать увиденное и передать все эмоции на бумаге. Нам не повезло с погодой, моросил дождь, было холодно и облачно, но то, что мы видели, пока ехали, заставляло нас кричать от удовольствия. Буквально за каждым поворотом, я так вообще смеялся и кричал в голос, пришлось даже гарнитуру отключить, чтобы Юлю не пугать)))
А посмотреть здесь было что
И несмотря на неважную погоду виды открывались бомбические, и не только на смотровых площадках, но и просто по всему пути следования.
Теперь и я полностью согласен с тем, что это самая красивая дорога России, учитывая, что пока мы ехали, Эльбрус, к которому ведет эта дорога, так и не открылся нам из-за облаков.
На Джылы-Су был план заночевать в палатке и сходить до поляны Эммануэля, до Немецкого аэродрома и, возможно, до грибов. Пока приехали, наступил вечер, успели посмотреть только Султан-Су. Эльбрус мы не видели, хотя предполагали что находимся у его подножья.
Встали на ночлег на поляне, заплатили пастуху за установку палаток, поужинали.
Ночью я проснулся от холода, посмотрели на термометр, температура опустилась до +4 градусов. Анатолий тоже замерз и бродил вокруг палаток, наблюдал за сусликами, которых здесь очень много. Жена мне говорит, посмотри в тумане какой-то большой силуэт, наверное, это Эльбрус, я говорю, нет, это тучи и лег дальше спать. Около 5.00 час. меня разбудили крики жены. Она визжала от восторга, открыв палатку я увидел это. Эффект ВАУ был налицо!!!
Через 30 минут эту картинку выключили, набежали тучи и больше в этот день мы Эльбрус не видели.
Еще с вечера у нас начала болеть голова, к утру самочувствие только ухудшилось. Но, мы верные своей цели, пошли на поляну Эммануэля. У шлагбаума с нас взяли плату в размере 50 рублей, якобы за то, что мы будем купаться в источнике, который на тот момент был закрыт на замок, то есть деньги взяли просто так.
Дорога пошла в гору, заблудиться негде, виды красивые, самочувствие все хуже, силы быстро заканчивались. Дошли до поляны.
Здесь снова взяли деньги, уже 300 рублей за посещение заповедника. Дальше мы идти не смогли, перекусили
Прямо в альплагере на мостках легли спать.
После сна, учитывая, что наше самочувствие не улучшилось, решили идти обратно, по пути встретили местного стража.
Вернулись к Джылы-Су, посмотрели водопады.
Сделали пару зачетных фото.
Несмотря на непогоду виды завораживают.
Вернулись в лагерь и учитывая общее самочувствие решили возвращаться в цивилизацию. До Кисловодска доехали на одном дыхании и это было нашей ошибкой, получилось, что спустились очень быстро и мне было настолько плохо, что даже не помнил, как нашел на Авито квартиру и мы заселились. Анатолий поехал домой, но мы еще встретимся…
В Кисловодске отдохнули пару дней, погуляли по парку
Посетили розарий
Поднялись наверх
Понаблюдал за местными игроками
Сходили в Кисловодский историко-краеведческий музей Крепость, повезло с девочкой экскурсоводом, она только что устроилась к ним на работу и вместо 1 часа она водила нас по музею 2,5 часа и рассказывала, рассказывала, рассказывала. Было очень интересно, особенно про становление Российской империи и времена ВОВ в Кисловодске и его окрестностях.
На следующий день съездили на Медовые водопады.
Попсовое место для приятного времяпровождения.
С точки зрения туризма ну так себе развлечение. На обратном пути завернули к скале Кольцо. Вот здесь нам понравилось.
Открывается отличный вид на Кисловодск
Еще и попали на закат и снова увидели Эльбрус.
Вечером сходили на променад, окунулись в атмосферу курорта.
Через пару дней нам отдыхать надоело, набрались сил и двинули в Архыз, где заранее забронировали комнату в гостевом доме. Из Кисловодска мы поехали через перевал Гумбаши и села Верхняя и Нижняя Мара. Снова окунулись в горную первозданную красоту Карачаево-Черкессии. Остановились у пасечника, мило с ним поболтали, он рассказал шикарный анекдот. На перевале снова угодили в тучи, но виды все равно завораживают.
Однозначно стоит проехать по данной дороге. Покрытие асфальт, иногда с ямками, но это мелочи, быстро там ехать все равно не получится, уж слишком красиво вокруг.
В Архызе заселились в гостевой дом вот с таким видом во дворе.
Отлично разместились, погода по-прежнему не баловала, было пасмурно и не жарко. Вечером погуляли по поселку, увидел объявление о рафтинге и задумался попробовать этот аттракцион впервые.
Узнал стоимость заброски на уазике к местным достопримечательностям. Везде одна цена – 5000 рублей. Следующим утром сбросили все лишнее с мотоцикла и поехали своим ходом до Софийских водопадов. Дорога не очень сложная, но я зря распустил подвеску и пару раз приложился защитой двигателя о камни. Потом включил жесткий режим подвески и, проблема встречи с выступающими камнями нижней части мотоцикла ушла.
По пути пришлось ехать прямо по руслу реки, камни на дне были достаточно крупные, пришлось Юле идти пешком, а мне веселиться.
Добрались до базы, докуда довозят туристов, переоделись в трекинговую одежду, познакомились с местными котиками. Экипировку оставили на мотоцикле.
И только отошли от лагеря на 100-200 метров начал накрапывать дождь, я бегом вернулся и переложил весь экип под навес, беседки в которой сидят водители машин, привозящих туристов.
До водопадов шли бодро, поскольку нас догоняла гроза.
Гром бабахал не по-детски, даже жутковато было, в одном месте раскаты грома были прямо над нами, жена подпрыгнула на метр над землей))). Стало заметно холодать, снег растаял еще не везде.
Дошли до водопадов, масштабы ледника и водопадов, конечно, впечатляют.
К воде так и не смог подойти, слишком сильные брызги.
Дождь нас все-таки догнал, спряталась под навесом скалы и отлично переждали дождь и покушали.
Любовались флорой
Дошли до дальнего водопада
На обратном пути не перешли сразу реку, потом долго шли по курумнику и искали возможность вернуться на тропинку.
Вернулись к мотоциклу, экип лежал под крышей, но в том углу, где крыша оказалась дырявой, в итоге вся экипировка промокла. Полные сапоги воды, шлема мокрые, куртки мокрые. Пришлось надевать все сырое, хорошо, что температура воздуха изрядно поднялась и стало заметно теплее. Кроме того, дождь порядком намочил дорогу и по полю ехать было весело, колеса сразу превратились в слики. В Архыз вернулись без особых приключений, но на спусках немного понервничал, было достаточно сыро.
На следующий день поехали в станицу Зеленчукская, где с экскурсией посетили обсерваторию и послушали супер-экскурсию про телескоп, один из самых больших в мире. Рассказ был очень интересный, но с первого раза понять и осознать услышанное очень сложно.
На обратном пути остановились возле Аланских храмов, я поднялся к лику Христа, затем проехали в заповедник, где позалипали на древние христианские храмы Алланов.
Без экскурсовода не очень интересно, но подслушали реставратора, который рассказывал рабочему про историю зодчества, что эти храмы построены Византийскими мастерами.
Вернулись в Архыз и успели с ходить на рафтинг. Ожидания не совсем оправдались, в целом неплохо, но экстрима не хватило. С реки Архыз и прилегающий заповедник смотрится совсем по-другому.
Утром выехали из гостевого дома и направились телескопу, снова через Аланские храмы наверх, это та самая дорога, где «… надцать» поворотов на несколько километров. Дорога класс!!! Виды бомба!!!
Поднялись наверх, где насладились видами вокруг, встретили ребят на BMW из Екатеринбурга. Немного поболтали, они пошли на экскурсию на телескоп, а мы поехали дальше в Теберду.
Дальше нас ждала Теберда. Продолжение следует….
- mik701
- 8 марта 2022 в 20:20
- 3
- ?
Еще с вечера у нас начала болеть голова, к утру самочувствие только ухудшилось.Это нормальная реакция здорового организма на высоту 2500 метров без акклиматизации.
Если бы начали с Архыза, двух-трех дней физической нагрузки на высоте 1500 метров хватило бы, чтобы горняшка не беспокоила на Эльбрусе.
Да, и остаточная акклиматизация имеет свойство сохраняться в течение года.
То есть, в 2022 году можно сразу лезть на 3000 и на 4200 метров.
- IgorPchel714
- 6 апреля 2022 в 14:27
- ↓
Спасибо, интересное повествования, фото очень красивые получились.
Красивые фото! Есть пару вопросов:
1. Дорога до Джилы-Су полностью асфальтированная? На панораме 2014 года асфальт заканчивается за несколько километров;
2. Как дорога до поляны Эммануэля? Просто мы поедем на дорожном мотоцикле и на обычной резине. ДУмаю есть ли смысл там оставаться где-то с палаткой или одним днем туда ехать.
3. В Архызе где именно останавливались?
1. Дорога до Джилы-Су полностью асфальтированная? На панораме 2014 года асфальт заканчивается за несколько километров;
2. Как дорога до поляны Эммануэля? Просто мы поедем на дорожном мотоцикле и на обычной резине. ДУмаю есть ли смысл там оставаться где-то с палаткой или одним днем туда ехать.
3. В Архызе где именно останавливались?
1. Асфальт до самого шлагбаума где берут денежку
2. Доехать до поляны не получится ибо она на другой стороне реки Кызылкол. Есть дорога через гору Сирх и тогда можно подъехать прямо к самой реке. И дальше форсировать ее пешком. Но вот через Сирх самая обычная грунтовка, местами с хорошим градиентом. После дождя на дорожной резине не подниметесь обратно. 99% туристов встают на поляне перед шлагбаумом и дальше топают пешком.
2. Доехать до поляны не получится ибо она на другой стороне реки Кызылкол. Есть дорога через гору Сирх и тогда можно подъехать прямо к самой реке. И дальше форсировать ее пешком. Но вот через Сирх самая обычная грунтовка, местами с хорошим градиентом. После дождя на дорожной резине не подниметесь обратно. 99% туристов встают на поляне перед шлагбаумом и дальше топают пешком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть