Блог им. mik701 → Непокоренный Кавказ 2021 часть 4 "Погорячее..."

Всем доброго времени суток. Постараюсь побыстрее закончить свое повествование, но, в очередное раз, отчет затянулся на несколько частей. Хотя, я и давал себе установку ограничиться 1-2 частями. Эмоций слишком много, чтобы они все смогли уложиться в короткое описание. Так что потерпите и, продолжим.

Часть один тут
Часть два тут
Часть три тут
Итак, мы направились на плато Бермамыт, где, по уверениям многих, находится самая выгодная обзорная площадка на Эльбрус. Анатолий согласился поехать с нами, и мы благополучно встретились на заправке в Карачаевске. Мы с женой, как более опытные товарищи))), повезли Анатолия через перевал Гумбаши, но двигались уже в обратном направлении. Снова взрыв эмоций, улыбка во весь рот, том более, что погода наладилась и виды с перевала открылись еще более фантастические.

Спустились с перевала и вновь подъехали к тому-же пасечнику, чтобы поздороваться. Его не оказалось на месте, но к нам вышел его сын, который сказал, что отец рассказал ему о нас и передавал большой привет, если мы вдруг вновь здесь поедем. Мелочь, а нам было приятно такое гостеприимство.
В Учкекене пообедали и закупились в магазине для ночевки на Бермамыте. Анатолий всенепременно решил угостить нас шашлыком из баранины. Поиск мяса занял намного больше времени, что мы рассчитывали. Температура воздуха поднималась все выше и выше, ехать по открытой местности было не комфортно, еще и сразу, как только закончился город, началась пыльная грунтовка. По большому счету это все приятные мелочи путешествия, и мы весело ехали вперед. Дорог там много, но у нас были два четкие ориентира «Трон» и Верблюд. Доехали до «Трона»

Свернули с дороги, увидели верблюда и поехали вдоль ЛЭП, как и рекомендовали старшие товарищи. Ответвлений дороги много, каждый едет где хочет, кто-то вообще просто по степи. В дождь здесь ехать действительно не вариант. Сплошной чернозем. Анатолий, как настоящий КТМщик открутил ручку и ускакал от нас. К сожалению, в одном месте он не справился с управлением и немного приложился. Почти без последствий, но крепление кофра повредил. Дальше едем аккуратно, не расслабляемся. Колейность дороги с мелкими камушками и сыпучей почвой очень коварны. Доехали до окончания плато, уже вечерело, стоянка забита машинами, вся площадка в почвенных буграх, то есть палатку не поставить. Нашел местного бизнесмена, который держит кафе, и он указал нам за 200 р отличное место в стороне от общей стоянки. Расположились и размели костер. Анатолий приготовил нам отличный шашлык

Прогулялись по плато, дошли до мостка.

К нам подъехали двое парней на стареньких «Гусях», они поднялись на плато снизу, отвесной грунтовке. Оба в голос сказали, что нам там делать нечего, спуск очень крутой и большими камнями, нападались они там знатно.
Все ждали утра, рассвета, чтобы в полной мере насладиться видами с плато. Я вновь проснулся от восторженных криков Юли. Выбрался из палатки и, уже в который раз, обомлел.

Народ уже во всю гулял и фотографировался, ради этого все сюда и едут, и ночуют, чтобы ранним утром попытаться познать и вкусить всю эту красоту.

Уже в 7 утра температура воздуха была под 30 градусов, я ходил в одних шортах и в последствии это сыграет со мной злую шутку. Позавтракали и пошли с Анатолием прогуляться до другой стороны плато. Здесь уже другие виды, масштаб, конечно, впечатляет.

Дошли до скал «Монахи», до выступа, на который я так и не решился зайти. К слову, Юля рано утром на него зашла, но она была одна и сфотографировать ее было некому.

Пока гуляли, обратили внимание на «заточенный» УАЗ. Колеса красивые, сам весь такой поднятые, покрашен классно. Подошли поговорили, хозяин машины похвастал дисками колес, отдельно обозначив их стоимость. Мы с Анатолием обсудили, что наконец-то научились и наши машины делать. Вернулись в лагерь и стали собираться, пока все складывали, к нам подъехал еще один мотоциклист на новеньком Триумфе 900. Похвастал своим бывшим КТМ, поругал подвеску Триумфа, сделал с нами селфи.

Потом я узнал, что это его производства Пинлок у меня на визоре шлема))). Долго не могли найти машину, чтобы отправить кофр Анатолия, поскольку он совсем отвалился. Но, кто ищет тот всегда найдет и у нас все получилось, проблема была в том, что все это время мы были на открытом солнце и жара стояла невыносимая. Мы собрались и поехали обратно, цель была проехать до Кисловодска напрямую, то есть не через Учкекен. Спасибо тебе Бермамыт, за все эмоции и улыбки, которые ты нам подарил

Доехали до своротки, где вчера проезжали вдоль ЛЭП, смотрим, стоит знакомый УАЗ. Подъехали, машина заглохла и отказывалась заводиться. Со слов водителя, просто на ходу заглохла и все. Предположили, что просто не переключился на второй бак, а в первом закончился бензин. Водитель пошел до верблюда, где виднелись пастухи, чтобы взять у них немного бензина. Жара все сильнее. В это время. Смотрю, нас догоняет тот самый мотоциклист на Триумфе. Лихо так догоняет и ему наперерез бежит стадо коров. В общем коровы его чуть не сбили, колея не дала возможность вовремя свернуть, и он упал. Еду к нему. Упал не сильно, сам цел, ничего не сломал, только руль сместился в траверсах. Вдвоем все поставили на место и поехали дальше.

Местность открытая, солнце печет не на шутку. В общем потихоньку, неспеша, выехали на асфальт в районе села Кичи Балык. Это та самая дорога, которая ведет из Кисловодска на Джылы-Су. Так что дорога нам уже знакомая, здесь мы вновь разъезжаемся с Анатолием, он едет домой, мы дальше в с. Аушигер.

Мы с Юлей решили немного отдохнуть от гор и по настоятельной рекомендации Николая направились в с. Аушигер, что под Нальчиком, чтобы потюленить на горячих источниках. Пообедали в Минеральных Водах, я чувствую, что мне не очень хорошо, аппетита нет. По жаре и пробкам выехали на трассу Кавказ, остановились на заправке, мне совсем нехорошо, захожу на заправку, пытаюсь съесть мороженое, не могу, и сил нет совсем. Заправщик, смотрит на меня и говорит: «Вам дальше нельзя ехать, найдите место и отдохните пожалуйста». Я смотрю по навигатору, ехать осталось около 30 км., думаю, надо доехать, номер уже забронирован. Говорить не могу, начинается тремор. Едем потихоньку, заезжаем в Аушигер, почему-то еду и думаю, хоть бы меня ГАИ остановили, я бы сразу на травку прилег))). В общем нашли гостевой дом, с меня администратор документы и деньги спрашивает, я ей говорю, дайте срочно кровать, а то я сейчас здесь рухну, и вы потом меня до номера на руках тащить будете. Заселились, упал в кровать лежу и думаю, что же это со мной, и тут до меня дошло – тепловой удар, со всеми вытекающими. Головная боль, озноб, диарея. Ночь была не самая приятная, на утро я остался в номере, а Юля пошла на источники.

Я к обеду оклемался, прибегает жена, визжит от удовольствия, кричит, руками машет, говорит: «Рай здесь! Больше никуда не поедем!». И, убежала обратно на источник. К полднику я смог идти и тоже пошел к источнику. Вода действительно животворящая, полежал, отдохнул, искупался, сил набрался. В отеле у нас бронь была всего на две ночи, пришлось переезжать в другой, но зато в этом отеле источник был прямо на территории, идти никуда не нужно было. Очень удобно.

Через день нам надоело валяться и поехали мы до Верхней Балкарии, по настоятельной рекомендации вы сами уже знаете кого (Николай)))). Остановились у Голубых озер, верхнего и нижнего. Нижнее озеро — карстовое, второе по глубине в Европе -279 метров. Мы сразу вспомнили самый мощный водный источник в России — Красный ключ в Башкирии. Нижнее понравилось больше. Вода действительно голубая, прозрачная!!!

Доехали до Верхней Балкарии, снова горы, снова красота, снова захватывает дух от увиденного за каждым поворотом. Дорога нисколько не хуже, а может и более красочная чем Военно-Сухумская дорога в Теберде. Горная река и одновременно с одной точки видно три ледника!!! Недаром в Карачаево-Балкарии 7 пятитысячников из 8 на Кавказе. Там, кстати есть гостевые дома, так что можно остаться переночевать.

Доехали до самого верха, пока дорога не перешла в тропку и ученые энтомологи, которых мы там встретили, не сказали, что дальше ехать нельзя. Кстати, въезд в приграничную зону по паспортам, не забывайте с собой документы.

На обратном пути встретили двух мотоциклистов из Ялты, поболтали немного, поделились впечатлениями, они планировали остаться в Верхней Балкарии с ночевой. Мы вернулись в свой отель с бассейном))). Вода и в самом деле животворящая.
Лежа вечером в номере, решили, что с нас уже хватит гор и нам в самом деле не объехать в этот раз все, что мы запланировали с Дмитрием и Николаем. Вроде решили, что пора поворачивать в сторону дома, но стоит посмотреть буквально последнее место – башенный комплекс Вовнушки в Ингушетии.
Утром стартуем к Вовнушкам через Владикавказ, но, сначала нам нужно было заехать в гости к нашей знакомой Фатиме, в г. Дигора, Северной Осетии. При въезде в Дигору нас остановил сотрудник ГАИ, который не проверял документы, а спросил все ли у нас хорошо, как мы себя чувствуем и не хотим ли выпить чаю… без комментариев. Мы вежливо отказались, поскольку нас уже ждали в гости.

К Вовнушкам я решил ехать через Гулийский перевал и это было правильное решение. От Владикавказа проехали почти до границы с Грузией, въехали на территорию Ингушетии и снова впали в эстетический шок от красот, которые нас окружали. Гулийский перевал очень красив и по нему стоит проехаться не один раз.

Едем кайфуем, разглядываем красоты и башни, как вдруг нас догоняет ВАЗ 2114 сигналит, приживает к обочине. Я остановился, водитель кричит: «Я тоже мотоциклист, дальше будет кафе давай там поговорим». На самом верху остановились в кафе, познакомились, водитель и гид – Адам, его пассажир, молодой человек из Оренбурга, турист, которого он возит по интересным местам. Место, где расположено кафе считается меккой для бейзджамперов- отвесные скалы и красота вокруг!!! В общем вцепился в нас Адам мертвой хваткой))), оказался Кандидатом философских наук, и судя по интеллекту и уровню общения, так оно и есть. Уломал нас на бесплатную экскурсию и поехать вместе с ними в Вовнушки. Прочитал нам стихи собственного сочинения.

Спустились с перевала и сразу оказались в Вовнушках. Посмотрели храм Аланов Тхаба-Ерды.

Проехали к дальней Башне, Адам рассказал интересные истории и легенды, в том числе о том, что знаменитые Вовнушки, изображенные на 3 рублевой монете, принадлежали роду Адама. Башни построены на скалах, недоступные для врагов и удобные для контроля и сбора мзды с проезжающих. Впечатления от вида сверху просто впечатляют! До границы с Грузией по ущелью километров 15.

После Вовнушек Адам уговорил нас поехать в г. Магаз, где остановиться в отеле его брата. Пока ехали стемнело, едем за машиной Адама, он свернул с главной дороги, едет в кромешной тьме и какими-то непонятными дорожками. Не сговариваясь, одновременно с женой говорим друг другу, странно куда-то мы едем, сейчас завезут нас в плен))). Посмеялись, в итоге вскоре оказались в городе Магаз, возле супер пафосного и дорогого отеля. Начинался дождь и на белом мраморном полу ресепшена в экипе с которого стекают капли дождя мы смотрелись просто отлично. В итоге цена номера оказалась вне нашего финансового поля, но, пока мы это выясняли, небеса разверглись и, хлынули на землю всей водой мира. Это был треш, хорошо, что Адам был на машине и в Назрань, где был ближайший отель, он нас подкинул, мотик оставили ночевать на парковке «Хилтона».
Вечером снова решили, что скорее всего, пора поворачивать в сторону дома, но, вот мы и в прошлом году, когда путешествовали на машине по Дагестану, не заехали на озеро Казеной Ам и неужели мы сейчас снова туда не попадем. Решили завтра доехать до Казеной Ам а уже потом повернуть домой.