Блог им. mik701 → Непокоренный Кавказ 2021 часть 3 "Удачливая..."

Часть третья «Удачливая…»
Часть один тут
Часть два тут
Всем привет и хорошего настроения. Продолжаю рассказ о нашем путешествии по Северному Кавказу в июле 2021 года.

После написания первых двух частей, в них исчезли фото. По моей вине, я неправильно выставил настройки при «заливке» фото на сайт. Сейчас все исправил, фото вновь разместил в обеих частях, так что если кому-то интересно, то загляните и посмотрите фото.
Итак, продолжим… Из Архыза мы направились в Теберду, где также забронировали квартиру. Прямой дороги от Архыза до Теберды мне найти не удалось, поэтому едем через Зеленчукскую, Кумыш, Карачаевск. Дорога живописная, по ущельям и вдоль рек, погода налаживается, едем кайфуем.

В Теберде проживает наш хороший знакомый, гид Хусейн, с которым, к сожалению, мне удалось пообщаться только по телефону. Очно встретиться не смогли. Он дал полезные рекомендации и посоветовал съездить в Мухинское ущелье, которого до этого у нас в планах посещения не было. Вечером успели съездить по Военно-Сухумской дороге. При въезде берут деньги, поскольку въезжаешь на территорию заповедника. Съезд с асфальта запрещен, но мы не устояли и подошли к реке Клухор.

Виды вековых сосен и пихт завораживают

Первозданность природы впечатляет

Доехали до озера Туманлы-Кель и дальше до пограничной заставы, то есть до моста. Здесь живописная река Кичи-Муруджу впадает в реку Клухор и зачетные места для фото. Ну Юля и решила пофоткаться, а чтобы сумочка с документами и банковскими картами ей не мешала, она положила ее на камень. Я этот момент упустил и не видел, что она положила сумку на край камня. В итоге, после фотосессии супруга начинает искать сумочку и оба видим, что она упала в реку и каким-то чудом не уплыла по течению, вот реально, не хватило пары сантиметров, чтобы она попала в основной поток горной реки и тогда мы бы ее никогда не нашли. Очень аккуратно достал сумку и начали сушить документы, опасаясь, как бы их не сдуло ветром. Промокло все. Обратите внимание какой сильный поток воды у реки, если бы сумка попала в основное русло то…

Просушили документы, успокоились, решили, что нам очень повезло. Вернулись к озеру, виды, снова радуют

После неспеша вернулись в Теберду, завтра нас ждало Мухинское ущелье, но, сначала я съездил на озеро Каракель, которое находится на окраине Теберды и с удовольствием искупался.
Утром поехали в Мухинское ущелье, погода теплая, солнышко светит, дорога проходит по Тебердинскому заповеднику. Сначала дорога одна, а потом начинаются ответвления и вроде бы они все идут в одном направлении, но свернуть не туда очень легко.

Чем выше поднимаемся, тем меньше травы и шикарнее виды. Орлы устроили для нас шоу. На верху нашей целью было подняться на гору Папаха. Подъем пешком от стоянки, по дороге, сделанной грейдером. По словам местных эту дорогу сделал инициативный бузльдозерист, как он заезжал на бульдозере под таким углом, не понятно. Я весь путь туда и обратно поражался его безумию и отваге))).

Фотографии не передают всего масштаба и красоты.

Гору покорили

Вновь зависли с открытыми ртами от видов вокруг. Увидели Домбай и Эльбрус. Полюбовались сверху на высокогорное озеро, к которому решили спуститься и пообедать.

Вода в озере очень холодная, дно с острыми камнями, я попытался искупаться, но больше, чем «по колено», зайти не смог. Кругом лежат остатки снега.

Красота неописуемая, дышать тяжело, подъем обратно к стоянке отнял много сил. Снова столкнулся с проблемой, как и на Алтае, заехать я могу практически в любую гору, а вот спуститься, для меня проблема. Дорога «сыпуха» уклон достаточно крутой, мотоцикл просто скатывается вниз на передаче и на тормозах. Сползал один, Юля шла пешком, быстрее, чем я тащился на мотике. Попотел и от страха, и от физического напряжения. Повезло, все обошлось, внизу дождался жену и, дальше поехали вместе вновь любуясь видами вокруг.

Теберда нам снова понравилась и гостеприимством, и видами вокруг и удобным расположением от основных достопримечательностей. Хусейну, в очередной раз, большое спасибо за подсказки.

Помня о советах бывалых товарищей, что на плато Бермамыт (или Бурмамут «Медвежья лапа», со слов Хусейна) нужно ехать только при сухой погоде, я вечером в Теберде «погуглил» погоду в той стороне, понял, что нам пора снова ехать любоваться Эльбрусом с самой лучшей точки для его обзора. Погоду обещали сухую и теплую, как потом оказалось, этот факт еще сыграет со мной злую шутку. Позвонил Анатолию и позвал его съездить с нами на плато Бермамыт, на что он с радостью согласился, и мы договорились на следующий день встретиться в Карачаевске и оттуда снова через перевал Гумбаши, г.Учкекен заехать на плато Бермамыт.