- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2507
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зачем ехать в Монголию ч.3
Часть третья «Удивительная заграница»
Всем хорошего настроения, продолжим пытаться понять, а зачем же, собственно, ехать в Монголию.
Часть один Здесь
Часть два Здесь
После вчерашнего похода встали в 5 утра, позавтракали и разъезжаемся. Андрей и Света на «Харлее» едут в сторону дома, но по пути должны осмотреть Алтай более подробно. Мы с Юлей на мотоцикле, Алексей и Марина с детьми на машине – едем дальше в Монголию.
Чувствуется, что мы на высокогорье, на улице свежо, но от вчерашнего похода нет усталости. Отличное настроение и волнение по поводу перехода границы. Машина уезжает раньше, поскольку они не смогут объехать очередь на таможню. Мы тоже поспешаем и около 8.00 час. подъезжаем к границе, которая открывается в 9.00 час. Очередь большая, но самая главная «засада» в том, что помимо машин стоит много мотоциклистов, под предводительством Артема, которых мы встретили несколько дней назад. Оказалось, что у них большая группа из 18 мотоциклов и это может стать проблемой при прохождении границы. Я же рассчитывал проскочить впереди всех как один мотоциклист, а тут целая толпа мотиков. Недолго думая, я проезжаю в начало очереди и встаю первым. Жду: начнет или нет возмущаться народ. Вроде тишина, хотя люди стоят здесь со вчерашнего дня. Через некоторое время подъезжает Артем, поговорили, договорились, что заедем на КПП с ним вдвоем. Его мотики поедут позже. Я же встретил своих одноклубников с Дальнего востока, которые тоже едут в Монголию. Познакомились в живую, отлично пообщались.
В общем без особых проблем и быстро проходим границу. Очень продолжительная территория между Российским КПП и Монгольским, сразу начинаются холмы и горы вдалеке. Монголы тоже особо нас не задержали и вот мы с Юлей в новой незнакомой стране.
Первый город -Ульгий, где нам нужно поменять деньги и купить СИМ-карты. Перед таможней я сказал Алексею, что буду ждать их после прохождения границы. Оказалось, что на границе из инфраструктуры только кафешки, нет магазинов сотовых операторов и страховок. Остановились на окраине, к нам сразу подъехал местный мужик на мотоцикле, предложил купить тугрики. Я посчитал, что курс не выгодный и вежливо отказался. Потом узнал, что курс на границе даже немного выгоднее, чем в обменниках Ульгий. Я решили ехать в Ульгий, но оказалось, что до него 90 км. Встал выбор, ехать в город и там ждать Алексея и Марину или ждать их здесь, без связи и денег. Учитывая, что очередь на границе очень большая, и ждать их долго, решил ехать.
Ехать в город, купить СИМ-карту и сразу созвониться с ребятами. Летим в Ульгий и начинается эффект ВАУ. Кругом горы, едем прямо в ледник, который виднеется на горизонте прямо перед нами. Вокруг тоже ледники на горизонте и все это обрамляется степью, зеленой с буйством красок.
Фотографировали очень мало, поскольку понимали, что камера телефона не сможет передать всю красоту и весь масштаб пейзажа вокруг. Скажу только, что разрыв шаблонов насчет «пустой степной Монголии» начался сразу после прохождения границы.
Заезжаем в Ульгий, в первый же банк, где нам отказывают поменять рубли. Тут ко мне подъехал молодой человек на мотоцикле и жестами показал, что знает где поменять деньги и предлагает ехать за ним. Он быстро довозит нас до обменных пунктов, где мы меняем деньги. Через несколько часов, здесь же будут менять деньги Марина и Алексей и курс уже будет чуть хуже, то есть курс меняется буквально онлайн. После обмена денег тот же парень показывает нам, где можно купить СИМ-карту и отказавшись от благодарности исчезает. Спасибо ему большое. Я быстро ставлю симку, пытаюсь дозвониться до Алексея или Марины, но они уже вне доступа сети, видимо прошли границу. Делать нечего, нам приходится ехать на въезд в город, чтобы не разминуться с ребятами. Жара под +40, мы прячемся в тени памятника местному поэту.
Мотоцикл ставлю на дороге, чтобы его было видно и наш экипаж не проскочил мимо. Постоянно останавливаются проезжающие мимо наши мотоциклисты, которых мы опередили на границе. Молодцы. Мы успели и кофе сварить и даже поспать.
Через несколько часов встречаемся с нашим экипажем, который потерял нас. Едем в город, где они совершают все необходимые покупки и обмен денег. Первый раз обедаем в Монголии и лично убеждаемся в нечеловеческих размерах порций в кафе.
Выезжаем из Ульгий и едем в сторону Ховда. Любуемся горами и ледниками вокруг, буквально за каждым поворотом новый крик радости и восхищения. Километров через 30 доезжаем до озера Толбо нуур, где встаем в палатках на ночлег.
Меня предупреждали, что в Монголии проблема с дровами и посидеть вечером у костра – это большой шик. Нам везет, рядом с нашей стоянкой строят гостиничные домики и вокруг них много обрезков досок. В общем вечер удался на славу.
Мы остановились прямо напротив дороги и на пляже было много местных. Можно было проехать вдоль берега и встать в более безлюдном месте, так что если поедете, то можете поискать стоянку более скрытную. Озеро очень живописное и стоит того, чтобы пробыть на нем денек.
Ночевали мы рядом с каким-то пансионатом и ночью у них началась дискотека с отличной мощной акустикой и двумя вокалистами мужчиной и женщиной. Пели они очень хорошо и очень громко. Особенно запомнилась композиция «Миллион алых роз» на монгольском языке. Я выспался, а вот Юля не могла уснуть и слушала эти песни до 3-4 часов. Говорит, ночью еще и пионерский костер был до небес!
Утром к нам подъехали две машины, русские туристы, один из которых оказался мотоциклистом. Поделились впечатлениями. Оказалось, что они границу «прошли» вчера днем и никаких очередей не было. Пограничники им рассказали какой ажиотаж был утром. В общем мы посмеялись над моими вчерашними страхами насчет прохождения границы. Погода отличная, мы искупались! Солнце светит, пора в путь.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать по поводу маршрута и достопримечательностей Монголии. Немного нудно, но важно для тех, кто планирует путешествие в Монголию.
Когда зимой 2023-2024 г. я составлял маршрут и изучал интересные места Монголии, то естественно неоднократно мне попадались хвалебные отзывы о так называемом Монгольском Алтае. Это приграничная территория, которая располагается южнее, характерна красивой природой, горными массивами и озерами. Для благополучного проезда по данному маршруту необходимо получить разрешение в Ульгий у пограничников. Можно и без разрешения ехать на свой страх и риск. Отзывы побывавших на данной территории очень положительные и туда стоит ехать. На легком мотоцикле и без пассажира и не на обычной легковой автомашине. В общем в Монгольский Алтай мы не поехали, хотя точек в навигаторе я наставил предостаточно.
Изначально мой план был заехать в Монголию в Ташанте, проехать до г. Ховд, повернуть на север, через г. Улангом вернуться в Россию через погранпереход Хангадайты. Проехать «Саянское кольцо» против часовой стрелки, также через Хандагайты вернуться в Монголию, вновь проехать от Улангома до Ховда. Далее на восток до Улан-Батора и других интересных мест. И навигатор рисует хорошую дорогу от Ховда до Улангома и вроде по информации из интернета, эта дорога вполне проезжая для тяжелого мотоцикла с пассажиром на дорожной резине.
Буквально за неделю до выезда, мне удалось пообщаться с несколькими людьми, которые проезжали по этому маршруту, и они в один голос заверили меня, что ехать туда нам не стоит. Между Ховдом и Улангомом находится еще один населенный пункт под названием Ульгий, да, еще один Ульгий. Так вот от него до Улангома 200 км. скучной, разбитой грунтовки, переходящей в дорогу по степи. В дождь на данном участке вообще можно вставать лагерем и ждать пока дорога просохнет. При этом, на данном участке смотреть особо нечего, кругом обычная пустая степь. В общем я решил не рисковать и довериться тем, кто там уже был. В срочном порядке перестроил маршрут, что впоследствии оказалось очень хорошим решением. В итоге мы и на Байкал заехали и лицезрели красоты природы именно в той последовательности, как нам нравится. По нарастающему эффекту «ВАУ», но я забегаю вперед…
Есть еще одна дорога до погранперехода «Хандагайты», на север от Ульгий, вдоль границы с Россией. По отзывам там очень красиво, но есть очень сложные места, которые нам тоже были не по зубам. Я специально пояснил эти моменты, чтобы те, кто поедут после нас, не доверяли красиво нарисованным дорогам в навигаторе и были внимательны и дотошны при подготовке к поездке. В общем быстро собираемся и едем дальше. Солнышко светит, дорога отличная, но мне не хочется спешить. Я впервые еду в свое удовольствие 90 км/час. Ну не мог я ехать быстрее, вокруг такая красота! На горизонте горы, иногда со снежными вершинами, степь не ровная, а холмами. Дорога извилистая, с перепадами высот, совсем не скучная. Сначала еще и несколько перевалов проехали. Скалы очень необычные, как по форме, так и по цвету. Любоваться этим можно бесконечно.
Буквально за каждым поворотом, за каждым холмом, тебя ждет восторг. Мы в голос непроизвольно вскрикивали от восхищения, когда из-за поворота открывалась новая долина или горный хребет. Чувства и эмоции переполняли нас, очень сложно передать это словами или фотографией.
Юля мне говорит: «Я не понимаю, как без леса и воды Бог смог создать такую красоту». Монгольская степь сама по себе очень необычна, разноцветная, сочная и вкусная. Глаз не устает ей любоваться и невозможно надышаться этой красотой. Каждый раз, когда я поднимал взгляд от дороги и смотрел вокруг, у меня непроизвольно внутри начинали порхать бабочки, душа пела, а рот расплывался в улыбке. Каждый раз!!!
Счастливые долетаем до Ховда, я хочу, чтобы эта дорога не кончалась никогда. Но, нужно заправиться и покушать. Делаем дежурные фото на въезде в город.
Находим торговый центр, где на втором этаже находим несколько кафе и смеющихся в истерике наших знакомых, которых встретили утром возле озера. Они заказали себе еду, как обычно, первое, второе и компот. В итоге им принесли столько, что можно было бы взвод солдат накормить. Вот они и смеялись, не зная куда теперь все это девать. Мы с супругой тактично заказали по одной порции на двоих и его нам хватило с лихвой. Кстати, я не люблю баранину, можно сказать, что не ем. Однако монгольских барашков я улепетывал за обе щеки.
Быстро обедаем, заправляемся. АИ-92 стоил около 72 рублей за литр, едем дальше. По плану мы должны были доехать до пещеры с наскальными рисунками Хойд Цэнхэр (местные ее называют Гурван-Цэйхэрин). Она находится к югу от трассы, до нее, примерно, 20 км. грунтовой дороги. Когда мы подъехали к месту съезда с трассы, то увидели, что в стороне, где находится пещера, буквально бушует гроза, а то и несколько. В общем ехать туда было нельзя и мы ускоряемся, чтобы не попасть под ливень, который двигался в нашу сторону. И, буквально через несколько километров, попадаем в настоящую песчаную бурю. Песок был везде, не видно ничего, как в плотном тумане. Едем медленно, полностью застегнули всю экипировку, но песок все равно проникает везде. Интересное явление природы, но малоприятное. Уехали от грозы и заехали в песчаную бурю! Еду и переживаю за воздушный фильтр, справится ли он с таким количеством мелкого песка. Буря была достаточно протяженная и после нее мы попадаем во фронт шквального ветра. Нас буквально сдувает с дороги. Следующей точкой в навигаторе у меня стояло место ночлега, которым со мной любезно поделился одноклубник Владимир. Мы решили, что в такую погоду оставаться на ночь в палатках не то, что не комфортно, но просто небезопасно.
Доезжаем до города Дарви, где на выезде находим кемпинг в виде юрточного комплекса и за 184 рубля с человека снимаем одну юрту на всех. Дети быстро находят общий язык со сторожевой собакой. Мы удивляемся насколько монгольские собаки добродушны. Если на Памире все собаки охотились на нас, когда мы ехали на мотоцикле, то здесь все собаки готовы были облизать нас с головы до ног. День был очень насыщенный, быстро ужинаем и спать.
Продолжение следует…
Всем хорошего настроения, продолжим пытаться понять, а зачем же, собственно, ехать в Монголию.
Часть один Здесь
Часть два Здесь
После вчерашнего похода встали в 5 утра, позавтракали и разъезжаемся. Андрей и Света на «Харлее» едут в сторону дома, но по пути должны осмотреть Алтай более подробно. Мы с Юлей на мотоцикле, Алексей и Марина с детьми на машине – едем дальше в Монголию.
Чувствуется, что мы на высокогорье, на улице свежо, но от вчерашнего похода нет усталости. Отличное настроение и волнение по поводу перехода границы. Машина уезжает раньше, поскольку они не смогут объехать очередь на таможню. Мы тоже поспешаем и около 8.00 час. подъезжаем к границе, которая открывается в 9.00 час. Очередь большая, но самая главная «засада» в том, что помимо машин стоит много мотоциклистов, под предводительством Артема, которых мы встретили несколько дней назад. Оказалось, что у них большая группа из 18 мотоциклов и это может стать проблемой при прохождении границы. Я же рассчитывал проскочить впереди всех как один мотоциклист, а тут целая толпа мотиков. Недолго думая, я проезжаю в начало очереди и встаю первым. Жду: начнет или нет возмущаться народ. Вроде тишина, хотя люди стоят здесь со вчерашнего дня. Через некоторое время подъезжает Артем, поговорили, договорились, что заедем на КПП с ним вдвоем. Его мотики поедут позже. Я же встретил своих одноклубников с Дальнего востока, которые тоже едут в Монголию. Познакомились в живую, отлично пообщались.
В общем без особых проблем и быстро проходим границу. Очень продолжительная территория между Российским КПП и Монгольским, сразу начинаются холмы и горы вдалеке. Монголы тоже особо нас не задержали и вот мы с Юлей в новой незнакомой стране.
Первый город -Ульгий, где нам нужно поменять деньги и купить СИМ-карты. Перед таможней я сказал Алексею, что буду ждать их после прохождения границы. Оказалось, что на границе из инфраструктуры только кафешки, нет магазинов сотовых операторов и страховок. Остановились на окраине, к нам сразу подъехал местный мужик на мотоцикле, предложил купить тугрики. Я посчитал, что курс не выгодный и вежливо отказался. Потом узнал, что курс на границе даже немного выгоднее, чем в обменниках Ульгий. Я решили ехать в Ульгий, но оказалось, что до него 90 км. Встал выбор, ехать в город и там ждать Алексея и Марину или ждать их здесь, без связи и денег. Учитывая, что очередь на границе очень большая, и ждать их долго, решил ехать.
Ехать в город, купить СИМ-карту и сразу созвониться с ребятами. Летим в Ульгий и начинается эффект ВАУ. Кругом горы, едем прямо в ледник, который виднеется на горизонте прямо перед нами. Вокруг тоже ледники на горизонте и все это обрамляется степью, зеленой с буйством красок.
Фотографировали очень мало, поскольку понимали, что камера телефона не сможет передать всю красоту и весь масштаб пейзажа вокруг. Скажу только, что разрыв шаблонов насчет «пустой степной Монголии» начался сразу после прохождения границы.
Заезжаем в Ульгий, в первый же банк, где нам отказывают поменять рубли. Тут ко мне подъехал молодой человек на мотоцикле и жестами показал, что знает где поменять деньги и предлагает ехать за ним. Он быстро довозит нас до обменных пунктов, где мы меняем деньги. Через несколько часов, здесь же будут менять деньги Марина и Алексей и курс уже будет чуть хуже, то есть курс меняется буквально онлайн. После обмена денег тот же парень показывает нам, где можно купить СИМ-карту и отказавшись от благодарности исчезает. Спасибо ему большое. Я быстро ставлю симку, пытаюсь дозвониться до Алексея или Марины, но они уже вне доступа сети, видимо прошли границу. Делать нечего, нам приходится ехать на въезд в город, чтобы не разминуться с ребятами. Жара под +40, мы прячемся в тени памятника местному поэту.
Мотоцикл ставлю на дороге, чтобы его было видно и наш экипаж не проскочил мимо. Постоянно останавливаются проезжающие мимо наши мотоциклисты, которых мы опередили на границе. Молодцы. Мы успели и кофе сварить и даже поспать.
Через несколько часов встречаемся с нашим экипажем, который потерял нас. Едем в город, где они совершают все необходимые покупки и обмен денег. Первый раз обедаем в Монголии и лично убеждаемся в нечеловеческих размерах порций в кафе.
Выезжаем из Ульгий и едем в сторону Ховда. Любуемся горами и ледниками вокруг, буквально за каждым поворотом новый крик радости и восхищения. Километров через 30 доезжаем до озера Толбо нуур, где встаем в палатках на ночлег.
Меня предупреждали, что в Монголии проблема с дровами и посидеть вечером у костра – это большой шик. Нам везет, рядом с нашей стоянкой строят гостиничные домики и вокруг них много обрезков досок. В общем вечер удался на славу.
Мы остановились прямо напротив дороги и на пляже было много местных. Можно было проехать вдоль берега и встать в более безлюдном месте, так что если поедете, то можете поискать стоянку более скрытную. Озеро очень живописное и стоит того, чтобы пробыть на нем денек.
Ночевали мы рядом с каким-то пансионатом и ночью у них началась дискотека с отличной мощной акустикой и двумя вокалистами мужчиной и женщиной. Пели они очень хорошо и очень громко. Особенно запомнилась композиция «Миллион алых роз» на монгольском языке. Я выспался, а вот Юля не могла уснуть и слушала эти песни до 3-4 часов. Говорит, ночью еще и пионерский костер был до небес!
Утром к нам подъехали две машины, русские туристы, один из которых оказался мотоциклистом. Поделились впечатлениями. Оказалось, что они границу «прошли» вчера днем и никаких очередей не было. Пограничники им рассказали какой ажиотаж был утром. В общем мы посмеялись над моими вчерашними страхами насчет прохождения границы. Погода отличная, мы искупались! Солнце светит, пора в путь.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать по поводу маршрута и достопримечательностей Монголии. Немного нудно, но важно для тех, кто планирует путешествие в Монголию.
Когда зимой 2023-2024 г. я составлял маршрут и изучал интересные места Монголии, то естественно неоднократно мне попадались хвалебные отзывы о так называемом Монгольском Алтае. Это приграничная территория, которая располагается южнее, характерна красивой природой, горными массивами и озерами. Для благополучного проезда по данному маршруту необходимо получить разрешение в Ульгий у пограничников. Можно и без разрешения ехать на свой страх и риск. Отзывы побывавших на данной территории очень положительные и туда стоит ехать. На легком мотоцикле и без пассажира и не на обычной легковой автомашине. В общем в Монгольский Алтай мы не поехали, хотя точек в навигаторе я наставил предостаточно.
Изначально мой план был заехать в Монголию в Ташанте, проехать до г. Ховд, повернуть на север, через г. Улангом вернуться в Россию через погранпереход Хангадайты. Проехать «Саянское кольцо» против часовой стрелки, также через Хандагайты вернуться в Монголию, вновь проехать от Улангома до Ховда. Далее на восток до Улан-Батора и других интересных мест. И навигатор рисует хорошую дорогу от Ховда до Улангома и вроде по информации из интернета, эта дорога вполне проезжая для тяжелого мотоцикла с пассажиром на дорожной резине.
Буквально за неделю до выезда, мне удалось пообщаться с несколькими людьми, которые проезжали по этому маршруту, и они в один голос заверили меня, что ехать туда нам не стоит. Между Ховдом и Улангомом находится еще один населенный пункт под названием Ульгий, да, еще один Ульгий. Так вот от него до Улангома 200 км. скучной, разбитой грунтовки, переходящей в дорогу по степи. В дождь на данном участке вообще можно вставать лагерем и ждать пока дорога просохнет. При этом, на данном участке смотреть особо нечего, кругом обычная пустая степь. В общем я решил не рисковать и довериться тем, кто там уже был. В срочном порядке перестроил маршрут, что впоследствии оказалось очень хорошим решением. В итоге мы и на Байкал заехали и лицезрели красоты природы именно в той последовательности, как нам нравится. По нарастающему эффекту «ВАУ», но я забегаю вперед…
Есть еще одна дорога до погранперехода «Хандагайты», на север от Ульгий, вдоль границы с Россией. По отзывам там очень красиво, но есть очень сложные места, которые нам тоже были не по зубам. Я специально пояснил эти моменты, чтобы те, кто поедут после нас, не доверяли красиво нарисованным дорогам в навигаторе и были внимательны и дотошны при подготовке к поездке. В общем быстро собираемся и едем дальше. Солнышко светит, дорога отличная, но мне не хочется спешить. Я впервые еду в свое удовольствие 90 км/час. Ну не мог я ехать быстрее, вокруг такая красота! На горизонте горы, иногда со снежными вершинами, степь не ровная, а холмами. Дорога извилистая, с перепадами высот, совсем не скучная. Сначала еще и несколько перевалов проехали. Скалы очень необычные, как по форме, так и по цвету. Любоваться этим можно бесконечно.
Буквально за каждым поворотом, за каждым холмом, тебя ждет восторг. Мы в голос непроизвольно вскрикивали от восхищения, когда из-за поворота открывалась новая долина или горный хребет. Чувства и эмоции переполняли нас, очень сложно передать это словами или фотографией.
Юля мне говорит: «Я не понимаю, как без леса и воды Бог смог создать такую красоту». Монгольская степь сама по себе очень необычна, разноцветная, сочная и вкусная. Глаз не устает ей любоваться и невозможно надышаться этой красотой. Каждый раз, когда я поднимал взгляд от дороги и смотрел вокруг, у меня непроизвольно внутри начинали порхать бабочки, душа пела, а рот расплывался в улыбке. Каждый раз!!!
Счастливые долетаем до Ховда, я хочу, чтобы эта дорога не кончалась никогда. Но, нужно заправиться и покушать. Делаем дежурные фото на въезде в город.
Находим торговый центр, где на втором этаже находим несколько кафе и смеющихся в истерике наших знакомых, которых встретили утром возле озера. Они заказали себе еду, как обычно, первое, второе и компот. В итоге им принесли столько, что можно было бы взвод солдат накормить. Вот они и смеялись, не зная куда теперь все это девать. Мы с супругой тактично заказали по одной порции на двоих и его нам хватило с лихвой. Кстати, я не люблю баранину, можно сказать, что не ем. Однако монгольских барашков я улепетывал за обе щеки.
Быстро обедаем, заправляемся. АИ-92 стоил около 72 рублей за литр, едем дальше. По плану мы должны были доехать до пещеры с наскальными рисунками Хойд Цэнхэр (местные ее называют Гурван-Цэйхэрин). Она находится к югу от трассы, до нее, примерно, 20 км. грунтовой дороги. Когда мы подъехали к месту съезда с трассы, то увидели, что в стороне, где находится пещера, буквально бушует гроза, а то и несколько. В общем ехать туда было нельзя и мы ускоряемся, чтобы не попасть под ливень, который двигался в нашу сторону. И, буквально через несколько километров, попадаем в настоящую песчаную бурю. Песок был везде, не видно ничего, как в плотном тумане. Едем медленно, полностью застегнули всю экипировку, но песок все равно проникает везде. Интересное явление природы, но малоприятное. Уехали от грозы и заехали в песчаную бурю! Еду и переживаю за воздушный фильтр, справится ли он с таким количеством мелкого песка. Буря была достаточно протяженная и после нее мы попадаем во фронт шквального ветра. Нас буквально сдувает с дороги. Следующей точкой в навигаторе у меня стояло место ночлега, которым со мной любезно поделился одноклубник Владимир. Мы решили, что в такую погоду оставаться на ночь в палатках не то, что не комфортно, но просто небезопасно.
Доезжаем до города Дарви, где на выезде находим кемпинг в виде юрточного комплекса и за 184 рубля с человека снимаем одну юрту на всех. Дети быстро находят общий язык со сторожевой собакой. Мы удивляемся насколько монгольские собаки добродушны. Если на Памире все собаки охотились на нас, когда мы ехали на мотоцикле, то здесь все собаки готовы были облизать нас с головы до ног. День был очень насыщенный, быстро ужинаем и спать.
Продолжение следует…
- mik701
- 12 января в 19:55
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть