- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2506
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зачем ехать в Монголию ч.2
Часть вторая, «Я три раза умер ...»
Всем добрых мыслей, продолжаю свой рассказ о поездке в Монголию проездом через Алтай.
Часть один ТУТ
Итак, утро воскресенья. Эржей приезжает вовремя и забирает нас на «Буханке». Едем по степи, наш водитель рассказывает разные истории, как реальные – про нелегкую жизнь в данной местности, так и легенды народов Алтая. Курайская степь красивая, самобытная и какая-то особенная, в обрамлении снежных шапок на горизонте.
На окраине степи подъезжаем к знаменитой луже, про которую я много читал в интернете. Данная водная преграда становится непреодолимой для многих путешественников, которые пытаются доехать до альплагеря на своем транспорте. Мы без проблем преодолеваем препятствие, потому что наш водитель знает правильное место — где лужу нужно проезжать. Это важно, кажется, что чуть правее лужу можно объехать относительно легко, на самом деле там топь и многие автотуристы там застревают. В общем если поедете самостоятельно будьте внимательны. А еще лучше действуйте как водитель Митсубиси Паджеро, о котором я расскажу дальше.
После лужи начинается то, ради чего мы и нанимали автомашину и опытного водителя. В 2018 году мы с Юлей здесь, на Алтае, ездили на Мультинские озера. Дорога до озер была отдельным аттракционом. Здесь та же самая история. Мы ехали по грязи, по камням, по руслу горной реки, под большим уклоном, впритирку между большими деревьями. В общем было весело, экстремально, иногда страшно, но в любом случае очень интересно. По середине пути «Пит-стоп», можно купить чебуреки с мясом яка, осуществить гигиенические процедуры и полюбоваться горной рекой.
Отдохнули, съели по чебуреку и попили чай, едем дальше. Совет: берите с собой наличные деньги! Чебуреки с мясом яка очень вкусные. Нам на хвост падает турист на Митсубиси Паджеро, который едет четко по нашим следам. Водитель иномарки понимает, что на такой непростой дороге знания фарватера бесценны и поэтому он едет за нами след в след, не отставая. Мы все переживали за него))).В одном месте наша машина все-таки застряла в грязи, но нас тут же вытащил встречный грузовик. Взаимовыручка на такой дороге в порядке вещей, все действовали быстро и слаженно.
Мы все под впечатлением от экстремального вождения и мастерства нашего водителя. После насыщенной лесной дороги выезжаем на плато, откуда открывается фантастический вид на ледник. Паджеро выезжает за нами, пролетает мимо нас и даже не посигналил в знак благодарности, что Эржей «провел» его по сложной дороге. Нам снова везёт с погодой, а впереди – в прямой видимости нас ждут фантастические горы.
Уже более спокойно доезжаем до альплагеря Актру, где Эржей высаживает нас, указывает направление куда нам идти. Поясняет, что идти до ледника и обратно мы будем около 7 часов. Я смотрю по навигатору, что идти нам недалеко и говорю, что мы управимся за 5 часов. Вот я наивный…)))
Огромные языки ледников слева, чуть впереди и очень далеко! Мы гадаем какой же из них Актру. Потом мы узнали, что это все один горно-ледниковый бассейн, в состав которого входит 7 ледников. Мы направлялись к самому дальнему, который на горизонте Большой Актру. От места старта идет множество тропинок, и наша компания непреднамеренно расходится по разным дорожкам, но вскоре мы все встречаемся. Делимся впечатлениями о трудном подъеме. Мы еще не знаем, что ждет нас впереди…
Слева бежит бурная река, справа и впереди открываются горы и ледники. Подъем становится все круче, и наша команда начинает роптать, куда, мол, я опять всех завел. Народу идет много в попутном и встречном направлениях. Навстречу нам идут все уставшие, несколько человек сказали, что вернулись и не стали подниматься. Это нас настораживает.
Мы все чаще делаем привалы, поскольку «горы все выше, горы все круче». Вспоминаем стихи Корнея Чуковского. В определенный момент подходим к очень крутому подъему, смотрю по навигатору, наверху нас ждут так называемые «Бараньи лбы». Решимость нас не покинула, начинаем карабкаться вверх, буквально ползем по склону.
С большим трудом поднимаемся в эту гору и за ней нас ждет новый подъем не такой крутой, но все же подъем. Наша цель Голубое озеро, на берегу которого мы должны пообедать. Наша компания очень сильно растянулась, дорога очень непростая и местами даже опасная. Наверху сразу становится холодно, ветер пробирает до костей.
На морально-волевых дохожу до Голубого озера, оно на высоте 2840 м над уровнем моря. Алексей говорит, что дошел только за счет злости, поскольку очень устал еще посередине пути. Ма все сходимся во мнении, что это наш самый сложный поход. Все очень измотаны, но счастливые. Здесь Лева, старший сын Марины и Алексея произносит фразу, которую мы потом долго вспоминали: «Я три раза умер пока поднялся». Для понимания, ребенок вполне успешно занимается спортивным ориентированием, далеко не простой вид спорта.
Я испытываю свою миниатюрную горелку в условиях высокогорья. Вполне успешно разогрел на ней еду. Была мысль искупаться в озере, но холодный ветер и усталость остановили меня. Голубое озеро очень красивое и стоило того, чтобы сюда дойти.
Я поговорил с местными альпинистами, которые живут здесь уже 5-6 дней. Они покорили все соседние «вершинки», люди особой воли, характера и стиля жизни.
Девочки поднялись еще выше на гряду, хотели дойти до ледника, но непосредственно подойти к нему не смогли. Язык ледника находился внизу ущелья, а они были выше. Это не Кавказ, вплотную к леднику не подойти и не потрогать его. По крайней мере это небезопасно. На другой стороне ущелья у нас на глазах с ледника сходили небольшие лавины, видимо от таянья снега.
Пообедали, полюбовались суровой красотой гор и пошли обратно. Спуск был не менее интересным, но проще физически, чем подъем.
По пути вниз у Юли с руки соскользнул браслет «шамбала» с загаданными желаниями. Марина, которая шла сзади, чудом увидела и подняла его. В наш прошлый приезд на Алтай, боги Алтая забрали у Юли ботинок))). Надеюсь, что несмотря на примету, мы еще раз вернемся на Алтай.
Идем медленно, потому что постоянно фотографируем, как будто не здесь шли несколько часов назад. Все по-другому.
Возвращаемся в альплагерь. Проходили мы ровно 7 часов. Усталые, но довольные путешествием едем обратно. Эржей подкидывает адреналина, выбирает несколько особо сложных участков. Девочки визжат, мужчины мужественно молчат, но все счастливы. Без особых происшествий возвращаемся к наш гостевой дом, где нас уже ждет баня. Актуру покорил нас и все наши трудности окупились с лихвой, ледник обязателен к посещению. В хорошей обуви, в перчатках и теплой одежде.
После бани спать. Утром у нас ранний подъем, поскольку у нас всего один день для перехода границы России с Монголией.
Продолжение следует…
Всем добрых мыслей, продолжаю свой рассказ о поездке в Монголию проездом через Алтай.
Часть один ТУТ
Итак, утро воскресенья. Эржей приезжает вовремя и забирает нас на «Буханке». Едем по степи, наш водитель рассказывает разные истории, как реальные – про нелегкую жизнь в данной местности, так и легенды народов Алтая. Курайская степь красивая, самобытная и какая-то особенная, в обрамлении снежных шапок на горизонте.
На окраине степи подъезжаем к знаменитой луже, про которую я много читал в интернете. Данная водная преграда становится непреодолимой для многих путешественников, которые пытаются доехать до альплагеря на своем транспорте. Мы без проблем преодолеваем препятствие, потому что наш водитель знает правильное место — где лужу нужно проезжать. Это важно, кажется, что чуть правее лужу можно объехать относительно легко, на самом деле там топь и многие автотуристы там застревают. В общем если поедете самостоятельно будьте внимательны. А еще лучше действуйте как водитель Митсубиси Паджеро, о котором я расскажу дальше.
После лужи начинается то, ради чего мы и нанимали автомашину и опытного водителя. В 2018 году мы с Юлей здесь, на Алтае, ездили на Мультинские озера. Дорога до озер была отдельным аттракционом. Здесь та же самая история. Мы ехали по грязи, по камням, по руслу горной реки, под большим уклоном, впритирку между большими деревьями. В общем было весело, экстремально, иногда страшно, но в любом случае очень интересно. По середине пути «Пит-стоп», можно купить чебуреки с мясом яка, осуществить гигиенические процедуры и полюбоваться горной рекой.
Отдохнули, съели по чебуреку и попили чай, едем дальше. Совет: берите с собой наличные деньги! Чебуреки с мясом яка очень вкусные. Нам на хвост падает турист на Митсубиси Паджеро, который едет четко по нашим следам. Водитель иномарки понимает, что на такой непростой дороге знания фарватера бесценны и поэтому он едет за нами след в след, не отставая. Мы все переживали за него))).В одном месте наша машина все-таки застряла в грязи, но нас тут же вытащил встречный грузовик. Взаимовыручка на такой дороге в порядке вещей, все действовали быстро и слаженно.
Мы все под впечатлением от экстремального вождения и мастерства нашего водителя. После насыщенной лесной дороги выезжаем на плато, откуда открывается фантастический вид на ледник. Паджеро выезжает за нами, пролетает мимо нас и даже не посигналил в знак благодарности, что Эржей «провел» его по сложной дороге. Нам снова везёт с погодой, а впереди – в прямой видимости нас ждут фантастические горы.
Вот как с этими Харлееводами в горы ходить? Познакомьтесь, это новая модель «трекинговых» кед.
Делаем дежурное фото нашей компании и едем дальше.
Уже более спокойно доезжаем до альплагеря Актру, где Эржей высаживает нас, указывает направление куда нам идти. Поясняет, что идти до ледника и обратно мы будем около 7 часов. Я смотрю по навигатору, что идти нам недалеко и говорю, что мы управимся за 5 часов. Вот я наивный…)))
Огромные языки ледников слева, чуть впереди и очень далеко! Мы гадаем какой же из них Актру. Потом мы узнали, что это все один горно-ледниковый бассейн, в состав которого входит 7 ледников. Мы направлялись к самому дальнему, который на горизонте Большой Актру. От места старта идет множество тропинок, и наша компания непреднамеренно расходится по разным дорожкам, но вскоре мы все встречаемся. Делимся впечатлениями о трудном подъеме. Мы еще не знаем, что ждет нас впереди…
Слева бежит бурная река, справа и впереди открываются горы и ледники. Подъем становится все круче, и наша команда начинает роптать, куда, мол, я опять всех завел. Народу идет много в попутном и встречном направлениях. Навстречу нам идут все уставшие, несколько человек сказали, что вернулись и не стали подниматься. Это нас настораживает.
Мы все чаще делаем привалы, поскольку «горы все выше, горы все круче». Вспоминаем стихи Корнея Чуковского. В определенный момент подходим к очень крутому подъему, смотрю по навигатору, наверху нас ждут так называемые «Бараньи лбы». Решимость нас не покинула, начинаем карабкаться вверх, буквально ползем по склону.
Мы с детьми уходим вперед. Все наши поднялись, никто не вернулся назад!
С большим трудом поднимаемся в эту гору и за ней нас ждет новый подъем не такой крутой, но все же подъем. Наша цель Голубое озеро, на берегу которого мы должны пообедать. Наша компания очень сильно растянулась, дорога очень непростая и местами даже опасная. Наверху сразу становится холодно, ветер пробирает до костей.
На морально-волевых дохожу до Голубого озера, оно на высоте 2840 м над уровнем моря. Алексей говорит, что дошел только за счет злости, поскольку очень устал еще посередине пути. Ма все сходимся во мнении, что это наш самый сложный поход. Все очень измотаны, но счастливые. Здесь Лева, старший сын Марины и Алексея произносит фразу, которую мы потом долго вспоминали: «Я три раза умер пока поднялся». Для понимания, ребенок вполне успешно занимается спортивным ориентированием, далеко не простой вид спорта.
Я испытываю свою миниатюрную горелку в условиях высокогорья. Вполне успешно разогрел на ней еду. Была мысль искупаться в озере, но холодный ветер и усталость остановили меня. Голубое озеро очень красивое и стоило того, чтобы сюда дойти.
Я поговорил с местными альпинистами, которые живут здесь уже 5-6 дней. Они покорили все соседние «вершинки», люди особой воли, характера и стиля жизни.
Девочки поднялись еще выше на гряду, хотели дойти до ледника, но непосредственно подойти к нему не смогли. Язык ледника находился внизу ущелья, а они были выше. Это не Кавказ, вплотную к леднику не подойти и не потрогать его. По крайней мере это небезопасно. На другой стороне ущелья у нас на глазах с ледника сходили небольшие лавины, видимо от таянья снега.
Пообедали, полюбовались суровой красотой гор и пошли обратно. Спуск был не менее интересным, но проще физически, чем подъем.
По пути вниз у Юли с руки соскользнул браслет «шамбала» с загаданными желаниями. Марина, которая шла сзади, чудом увидела и подняла его. В наш прошлый приезд на Алтай, боги Алтая забрали у Юли ботинок))). Надеюсь, что несмотря на примету, мы еще раз вернемся на Алтай.
Не можем налюбоваться рекой, горами и ледником.
Идем медленно, потому что постоянно фотографируем, как будто не здесь шли несколько часов назад. Все по-другому.
Возвращаемся в альплагерь. Проходили мы ровно 7 часов. Усталые, но довольные путешествием едем обратно. Эржей подкидывает адреналина, выбирает несколько особо сложных участков. Девочки визжат, мужчины мужественно молчат, но все счастливы. Без особых происшествий возвращаемся к наш гостевой дом, где нас уже ждет баня. Актуру покорил нас и все наши трудности окупились с лихвой, ледник обязателен к посещению. В хорошей обуви, в перчатках и теплой одежде.
После бани спать. Утром у нас ранний подъем, поскольку у нас всего один день для перехода границы России с Монголией.
Продолжение следует…
- mik701
- 9 января в 20:59
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть