- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Средне-Азиатский экспресс на Triumph Tiger 1050
Грузо-пассажирский рейс
в новых условиях параллельного импорта позволивший полностью отбить стоимость двадцатидневного путешествия по Средней Азии.
Итак, слегка подраненный и морально истощенный принимаю решение выдвигаться в сторону дома по кратчайшей, уже знакомой дороге
Участок Душанбе-Карши
имеет порядка 100 км срезку по довольно живописной и безлюдной пустыне
Единственная заправка по пути, так просто не отпускает )))
Город Карши
Совсем немного «восточной сказки» 38.867743, 65.803306
Честный нетуристический восточный базар 38.870155, 65.801581
Ну и якобы крупнейший в Узбекистане специализированный авторынок 38.809270, 65.810793
где мой Триумф знатно обрастает багажом
Пролетарская еда не всегда бывает вкусная, даже в Узбекистане
В Бухару въезжаю уже в сумерках
Движение плотное, асфальт плохой, пыль, накопившаяся усталость и ненависть ко всему мотоциклетному.
Ни одной чайханы с так полюбившимися мне дастарханами на сквозной дороге через Бухару просто нет, попадаются только кафешки со столами и стульями.
На выезде из города — добавляется снятый асфальт и затяжные ремонты.
Наконец, одинокий огонек чайханы с расставленными под деревьями топчанами.
— Парни, порция люляшек сколько штук?
— Шесть.
— Годится! Еще лепешку и чайник зеленого чая!
Поел, угостил костями от шашлыка местного алабая, усталость уходить не хочет, да и время уже ближе к полуночи: «Будь, что будет. Вытянусь на топчане. Если будут закрываться и выгонят — поеду ставить палатку...»
Первый раз проснулся, когда хозяин чайханы заботливо укрывал меня толстым верблюжьим одеялом.
Второй раз проснулся уже на рассвете, когда охранявший мой богатырский сон прикормленный алабай насмерть рвал неосмотрительно проходившего мимо узбека.
Пустынный участок без заправок от Кунграда до казахской границы
В Кунграде самую малость заехал с трассы в город в поисках бензина, дополнительную баклажку прикрепить к мотоциклу особо некуда. Что ж, рискнем!
Дорога стала заметно хуже, чем пять лет назад, коробки за спиной то парусят, то сползают, то больно давят на поясницу, еду 80-90 и без улыбки.
Работающая заправка, как и чайхана с холодным пивом, нашлась за 5 км до погранперехода.
Погранпереход в сентябре 2022 — пустой в обе стороны.
Бейнеу
Знаменитый грунтовый спецучасток 80 км — довольно бюджетно закатали в асфальт, без разметки, знаков и развязок.
Чайхана на выезде из Бейнеу 45.360897, 55.160052
в которой супруга в прошлый раз провела в одиночестве двое суток, пока я ездил в Атырау за запчастями, перенесла пандемию с максимальным ущербом, разморозилась система отопления, сменился владелец, появились новые арендаторы
Цена комнаты после торга — 350 тенге
Ужин по спецзаказу — 350 тенге
Завтрак — тоже по спецзаказу, и тоже в районе 350 тенге
И после так хороша начавшегося дня — Триумф уже во второй раз отказался заводиться, аккумулятор высажен «в ноль».
Я снова не познакомился с Дядей Вовой, мотоэнтузиастом из Бейнеу. Утро было раннее, таксист довез до первого открытого автосервиса, мощная зарядка дала 10 Ампер, я за час поел винограда на базаре и меланхолично погулял по главной улице, собирая недоуменные взгляды аборигенов: вероятно, первый турист за два года…
Снова сотни километров по пустыне
В Атырау — понравившийся турецкий ресторан закрылся, на его месте — нечто модное, с «меню только онлайн», красивыми пирожными в витрине и отвратительной пастой «карбонара»
На объездной Атырау засек выцветший банер «Мотосервис» с китайским мопедом на картинке: «Мотоцикл пока едет, и даже заводится, буду тянуть до Астрахани». Ну-ну…
Участок 300 км Атырау-Астрахань — лютый трешак!!!
Пять лет назад это был просто убитый асфальт «яма на яме», скорость не больше 60.
В 2022 году дорогу порубили на куски по 40-70 км, отсыпали грейдеры по пустыне рядом, и неспешно начали ремонты.
На грейдере — больше песка, чем камней, пылюка, колеи и ямы, грузовой трафик.
В темноте, на остатках сил, ехал медленно и совсем без удовольствия.
После очередного пит-стопа на дозаправку — мотоцикл снова не завелся.
Прикурил у первой же машины.
Надо было остаться ночевать в этом кишлаке, НАДО!!!
Но komendant — парень упертый, еще сотня км на морально-волевых, на малых оборотах — явно хуже стала светить фара, и на очередном переезде грейдера через трассу — мотоцикл тухнет уже окончательно, вместе с фарой и даже приборкой.
Время — за полночь, в обе стороны — по 100 км грейдера без населенных пунктов, до берега Каспия по карте — всего 5 км.
Стою в полной тишине — и миллиарды звезд на небосклоне. Ну кайф же?!!!
Просемафорил на обочине, первый же встречный ГАЗелист подсветил фарами, чтобы я убрал мотоцикл с дороги.
Выпросил у него недопитую полторашку воды, мало ли сколько завтра займут хлопоты с мотоциклом.
Богатырский шестичасовой сон в палатке.
Сварганенный на горелке натуральный кофе.
Ну и неожиданно простая и быстрая развязка.
Сейчас многие скажут: «Какой же komendant красивый и статный мужчина, на фоне обычных людей!»
Пожалуй, соглашусь. Но замечу: сейчас я в значительно лучшей форме.
Парни в спешке пересекали границу, не рассчитали с бензином, нацедил им пять литров из своего почти полного бака, потом проехали нашли заправку и зарядили мой аккумулятор. Дима и Михаил, привет! И удачи Вам на чужбине!
Дотянул до автосервиса в пригородах Астрахани.
Диагноз электрика — аккумулятор вроде живой, напряжение в бортовой сети скачет, выходит на 14 только на оборотах выше 4000.
Консилиум с механиком, варианты замены реле или разборки генератора — без всякой гарантии результата, сам предлагаю купить в Астрахани еще один аккумулятор, цена вопроса 3900, и ехать, подзаряжая их по очереди, ну и передачу буду держать пониже, до дома — 600 км.
Гастроном Лента в Астрахани
Прохожие ловят диссонанс, наблюдая на газоне чумазого бомжа, с аппетитом уплетающего рулет с ананасовой начинкой и запивающего молочным коктейлем Мажитель.
Яшкуль
В калмыцкой степи стемнело, пит-стоп на дозаправку, звонок домой:
— У нас — ураган с грозой! А ты там как?
— А у меня в Яшкуле — сухо, тепло и светит луна.
Дрессировка алабаев — веселый спорт!
Наблюдательный читатель заметит: штаны разъела кислота из аккумулятора, алабай — не при делах.
Песель с аппетитом доел фруктовый рулет, выпил бутылку воды — и встал на охрану моего богатырского сна, а под утро — традиционно порвал проходившего мимо палатки калмыка.
А с циклоном на следующий день я сыграл в шахматы: внимательно изучил прогноз, поймал окно с минимальной интенсивностью осадков (пришлось протусоваться в Яшкуле почти до обеда), полностью сухим зашел домой, и непогода с новой силой накрыла еще на двое суток. Ура!
Параллельный импорт
В Таджикистане я загрузился фисташками урожая 2022 года, высшего сорта, по 15 Евро за килограмм, особым элитным сортом кураги и настоящими специями, а не крашенными опилками, как у нас. Весит мало, стоит дорого.
В Узбекистане — автозапчастями для ДЭУ/Шевроле/Равон прямо с местного автозавода. В России они и раньше стоили вдвое дороже, теперь — втрое.
Резюме
24 дня, 10000 км, 50 т.р., ни в чем себе не отказывая, но активно используя палатку.
Остается слабое желание съездить в Среднюю Азию еще раз, только основательно покататься по Памиру, ни в коем случае не весной (в горах в мае — еще зима), также нежелательно летом (подыхать от жары 4000 км доездинга по пустыням). Вот сентябрь — будет в самый раз.
в новых условиях параллельного импорта позволивший полностью отбить стоимость двадцатидневного путешествия по Средней Азии.
Итак, слегка подраненный и морально истощенный принимаю решение выдвигаться в сторону дома по кратчайшей, уже знакомой дороге
Участок Душанбе-Карши
имеет порядка 100 км срезку по довольно живописной и безлюдной пустыне
Единственная заправка по пути, так просто не отпускает )))
Город Карши
Совсем немного «восточной сказки» 38.867743, 65.803306
Честный нетуристический восточный базар 38.870155, 65.801581
Ну и якобы крупнейший в Узбекистане специализированный авторынок 38.809270, 65.810793
где мой Триумф знатно обрастает багажом
Пролетарская еда не всегда бывает вкусная, даже в Узбекистане
В Бухару въезжаю уже в сумерках
Движение плотное, асфальт плохой, пыль, накопившаяся усталость и ненависть ко всему мотоциклетному.
Ни одной чайханы с так полюбившимися мне дастарханами на сквозной дороге через Бухару просто нет, попадаются только кафешки со столами и стульями.
На выезде из города — добавляется снятый асфальт и затяжные ремонты.
Наконец, одинокий огонек чайханы с расставленными под деревьями топчанами.
— Парни, порция люляшек сколько штук?
— Шесть.
— Годится! Еще лепешку и чайник зеленого чая!
Поел, угостил костями от шашлыка местного алабая, усталость уходить не хочет, да и время уже ближе к полуночи: «Будь, что будет. Вытянусь на топчане. Если будут закрываться и выгонят — поеду ставить палатку...»
Первый раз проснулся, когда хозяин чайханы заботливо укрывал меня толстым верблюжьим одеялом.
Второй раз проснулся уже на рассвете, когда охранявший мой богатырский сон прикормленный алабай насмерть рвал неосмотрительно проходившего мимо узбека.
Пустынный участок без заправок от Кунграда до казахской границы
В Кунграде самую малость заехал с трассы в город в поисках бензина, дополнительную баклажку прикрепить к мотоциклу особо некуда. Что ж, рискнем!
Дорога стала заметно хуже, чем пять лет назад, коробки за спиной то парусят, то сползают, то больно давят на поясницу, еду 80-90 и без улыбки.
Работающая заправка, как и чайхана с холодным пивом, нашлась за 5 км до погранперехода.
Погранпереход в сентябре 2022 — пустой в обе стороны.
Бейнеу
Знаменитый грунтовый спецучасток 80 км — довольно бюджетно закатали в асфальт, без разметки, знаков и развязок.
Чайхана на выезде из Бейнеу 45.360897, 55.160052
в которой супруга в прошлый раз провела в одиночестве двое суток, пока я ездил в Атырау за запчастями, перенесла пандемию с максимальным ущербом, разморозилась система отопления, сменился владелец, появились новые арендаторы
Цена комнаты после торга — 350 тенге
Ужин по спецзаказу — 350 тенге
Завтрак — тоже по спецзаказу, и тоже в районе 350 тенге
И после так хороша начавшегося дня — Триумф уже во второй раз отказался заводиться, аккумулятор высажен «в ноль».
Я снова не познакомился с Дядей Вовой, мотоэнтузиастом из Бейнеу. Утро было раннее, таксист довез до первого открытого автосервиса, мощная зарядка дала 10 Ампер, я за час поел винограда на базаре и меланхолично погулял по главной улице, собирая недоуменные взгляды аборигенов: вероятно, первый турист за два года…
Снова сотни километров по пустыне
В Атырау — понравившийся турецкий ресторан закрылся, на его месте — нечто модное, с «меню только онлайн», красивыми пирожными в витрине и отвратительной пастой «карбонара»
На объездной Атырау засек выцветший банер «Мотосервис» с китайским мопедом на картинке: «Мотоцикл пока едет, и даже заводится, буду тянуть до Астрахани». Ну-ну…
Участок 300 км Атырау-Астрахань — лютый трешак!!!
Пять лет назад это был просто убитый асфальт «яма на яме», скорость не больше 60.
В 2022 году дорогу порубили на куски по 40-70 км, отсыпали грейдеры по пустыне рядом, и неспешно начали ремонты.
На грейдере — больше песка, чем камней, пылюка, колеи и ямы, грузовой трафик.
В темноте, на остатках сил, ехал медленно и совсем без удовольствия.
После очередного пит-стопа на дозаправку — мотоцикл снова не завелся.
Прикурил у первой же машины.
Надо было остаться ночевать в этом кишлаке, НАДО!!!
Но komendant — парень упертый, еще сотня км на морально-волевых, на малых оборотах — явно хуже стала светить фара, и на очередном переезде грейдера через трассу — мотоцикл тухнет уже окончательно, вместе с фарой и даже приборкой.
Время — за полночь, в обе стороны — по 100 км грейдера без населенных пунктов, до берега Каспия по карте — всего 5 км.
Стою в полной тишине — и миллиарды звезд на небосклоне. Ну кайф же?!!!
Просемафорил на обочине, первый же встречный ГАЗелист подсветил фарами, чтобы я убрал мотоцикл с дороги.
Выпросил у него недопитую полторашку воды, мало ли сколько завтра займут хлопоты с мотоциклом.
Богатырский шестичасовой сон в палатке.
Сварганенный на горелке натуральный кофе.
Ну и неожиданно простая и быстрая развязка.
Сейчас многие скажут: «Какой же komendant красивый и статный мужчина, на фоне обычных людей!»
Пожалуй, соглашусь. Но замечу: сейчас я в значительно лучшей форме.
Парни в спешке пересекали границу, не рассчитали с бензином, нацедил им пять литров из своего почти полного бака, потом проехали нашли заправку и зарядили мой аккумулятор. Дима и Михаил, привет! И удачи Вам на чужбине!
Дотянул до автосервиса в пригородах Астрахани.
Диагноз электрика — аккумулятор вроде живой, напряжение в бортовой сети скачет, выходит на 14 только на оборотах выше 4000.
Консилиум с механиком, варианты замены реле или разборки генератора — без всякой гарантии результата, сам предлагаю купить в Астрахани еще один аккумулятор, цена вопроса 3900, и ехать, подзаряжая их по очереди, ну и передачу буду держать пониже, до дома — 600 км.
Гастроном Лента в Астрахани
Прохожие ловят диссонанс, наблюдая на газоне чумазого бомжа, с аппетитом уплетающего рулет с ананасовой начинкой и запивающего молочным коктейлем Мажитель.
Яшкуль
В калмыцкой степи стемнело, пит-стоп на дозаправку, звонок домой:
— У нас — ураган с грозой! А ты там как?
— А у меня в Яшкуле — сухо, тепло и светит луна.
Дрессировка алабаев — веселый спорт!
Наблюдательный читатель заметит: штаны разъела кислота из аккумулятора, алабай — не при делах.
Песель с аппетитом доел фруктовый рулет, выпил бутылку воды — и встал на охрану моего богатырского сна, а под утро — традиционно порвал проходившего мимо палатки калмыка.
А с циклоном на следующий день я сыграл в шахматы: внимательно изучил прогноз, поймал окно с минимальной интенсивностью осадков (пришлось протусоваться в Яшкуле почти до обеда), полностью сухим зашел домой, и непогода с новой силой накрыла еще на двое суток. Ура!
Параллельный импорт
В Таджикистане я загрузился фисташками урожая 2022 года, высшего сорта, по 15 Евро за килограмм, особым элитным сортом кураги и настоящими специями, а не крашенными опилками, как у нас. Весит мало, стоит дорого.
В Узбекистане — автозапчастями для ДЭУ/Шевроле/Равон прямо с местного автозавода. В России они и раньше стоили вдвое дороже, теперь — втрое.
Резюме
24 дня, 10000 км, 50 т.р., ни в чем себе не отказывая, но активно используя палатку.
Остается слабое желание съездить в Среднюю Азию еще раз, только основательно покататься по Памиру, ни в коем случае не весной (в горах в мае — еще зима), также нежелательно летом (подыхать от жары 4000 км доездинга по пустыням). Вот сентябрь — будет в самый раз.
- komendant
- 13 января 2023 в 20:41
- 1
- ?
- ministrell
- 14 января 2023 в 21:31
- ↑
- ↓
А расскажи подробнее по мотор? Что случилось, на каком пробеге сдался?
На 80000 упала компрессия в одном цилиндре, пришлось поменять поршневую вместе с гильзами.
Сейчас 190000, уже точно пора колоть мотор полностью, смотреть состояние коробки, сцепления, подшипников, скорее всего поршневая снова под замену (масло жрет больше 500 грамм на 1000 км).
И в свете стоимости запчастей на заказ из Англии и проблематичности их доставки становится гораздо более рентабельной замена мотора целиком на более свежий. Ориентируюсь на цену 100 т.р.
Сейчас 190000, уже точно пора колоть мотор полностью, смотреть состояние коробки, сцепления, подшипников, скорее всего поршневая снова под замену (масло жрет больше 500 грамм на 1000 км).
И в свете стоимости запчастей на заказ из Англии и проблематичности их доставки становится гораздо более рентабельной замена мотора целиком на более свежий. Ориентируюсь на цену 100 т.р.
- _Al__Vas__
- 21 января 2023 в 14:38
- ↑
- ↓
Самое время скрутить пробег до 45 тысяч, помыть, отполировать и продать, гыгыгы
На красивый красный мотоцикл с кофрами очередь выстроиться из мечтателей преодоления федералок, особенно если цену по низу рынка нарисуешь.
В мотор только залей трансмиссионки, чтоб потише гремел))
На красивый красный мотоцикл с кофрами очередь выстроиться из мечтателей преодоления федералок, особенно если цену по низу рынка нарисуешь.
В мотор только залей трансмиссионки, чтоб потише гремел))
Угадал!
Два айфона из штатов привез. Но гораздо более ценные приобретения — брендовая серфовая снаряга практически за копейки. За цену гидрокостюма во Флориде — в Москве нельзя было купить даже плавки.
В Париже — все дико дорого. За недорогим качественным шмотьем много раз летал в Лондон и Берлин, еще в итальянские аутлеты всегда заезжали…
Два айфона из штатов привез. Но гораздо более ценные приобретения — брендовая серфовая снаряга практически за копейки. За цену гидрокостюма во Флориде — в Москве нельзя было купить даже плавки.
В Париже — все дико дорого. За недорогим качественным шмотьем много раз летал в Лондон и Берлин, еще в итальянские аутлеты всегда заезжали…
меня постигло такое жи фиаско с зарядкой в 1,5 ткм от дома. Сгорел статор генератора и виной этому скорее всего реле. У тигров первых моделей это болезнь когда по жаре ездишь. Прошлым летом тему изучил. Надо менять статор (или отдать на перемотку) и реле на современное — MOSFET FH020AA или FH027AA (как у новых 900х триумфов). Только ни в коем случае не бери китайское дешевое. Отличаются они железной панелью на оригинальном и просто каучуковой заливкой на подделке. Еще переходник надо и контакты спаять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть