Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4252 | Постов: 2399

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Средне-Азиатский экспресс на Triumph Tiger 1050

Грузо-пассажирский рейс

в новых условиях параллельного импорта позволивший полностью отбить стоимость двадцатидневного путешествия по Средней Азии.

Итак, слегка подраненный и морально истощенный принимаю решение выдвигаться в сторону дома по кратчайшей, уже знакомой дороге

Участок Душанбе-Карши
имеет порядка 100 км срезку по довольно живописной и безлюдной пустыне


Единственная заправка по пути, так просто не отпускает )))




Город Карши
Совсем немного «восточной сказки» 38.867743, 65.803306




Честный нетуристический восточный базар 38.870155, 65.801581





Ну и якобы крупнейший в Узбекистане специализированный авторынок 38.809270, 65.810793
где мой Триумф знатно обрастает багажом


Пролетарская еда не всегда бывает вкусная, даже в Узбекистане


В Бухару въезжаю уже в сумерках
Движение плотное, асфальт плохой, пыль, накопившаяся усталость и ненависть ко всему мотоциклетному.
Ни одной чайханы с так полюбившимися мне дастарханами на сквозной дороге через Бухару просто нет, попадаются только кафешки со столами и стульями.
На выезде из города — добавляется снятый асфальт и затяжные ремонты.
Наконец, одинокий огонек чайханы с расставленными под деревьями топчанами.
— Парни, порция люляшек сколько штук?
— Шесть.
— Годится! Еще лепешку и чайник зеленого чая!
Поел, угостил костями от шашлыка местного алабая, усталость уходить не хочет, да и время уже ближе к полуночи: «Будь, что будет. Вытянусь на топчане. Если будут закрываться и выгонят — поеду ставить палатку...»
Первый раз проснулся, когда хозяин чайханы заботливо укрывал меня толстым верблюжьим одеялом.
Второй раз проснулся уже на рассвете, когда охранявший мой богатырский сон прикормленный алабай насмерть рвал неосмотрительно проходившего мимо узбека.

Пустынный участок без заправок от Кунграда до казахской границы
В Кунграде самую малость заехал с трассы в город в поисках бензина, дополнительную баклажку прикрепить к мотоциклу особо некуда. Что ж, рискнем!
Дорога стала заметно хуже, чем пять лет назад, коробки за спиной то парусят, то сползают, то больно давят на поясницу, еду 80-90 и без улыбки.


Работающая заправка, как и чайхана с холодным пивом, нашлась за 5 км до погранперехода.
Погранпереход в сентябре 2022 — пустой в обе стороны.

Бейнеу
Знаменитый грунтовый спецучасток 80 км — довольно бюджетно закатали в асфальт, без разметки, знаков и развязок.

Чайхана на выезде из Бейнеу 45.360897, 55.160052
в которой супруга в прошлый раз провела в одиночестве двое суток, пока я ездил в Атырау за запчастями, перенесла пандемию с максимальным ущербом, разморозилась система отопления, сменился владелец, появились новые арендаторы


Цена комнаты после торга — 350 тенге


Ужин по спецзаказу — 350 тенге


Завтрак — тоже по спецзаказу, и тоже в районе 350 тенге


И после так хороша начавшегося дня — Триумф уже во второй раз отказался заводиться, аккумулятор высажен «в ноль».
Я снова не познакомился с Дядей Вовой, мотоэнтузиастом из Бейнеу. Утро было раннее, таксист довез до первого открытого автосервиса, мощная зарядка дала 10 Ампер, я за час поел винограда на базаре и меланхолично погулял по главной улице, собирая недоуменные взгляды аборигенов: вероятно, первый турист за два года…

Снова сотни километров по пустыне


В Атырау — понравившийся турецкий ресторан закрылся, на его месте — нечто модное, с «меню только онлайн», красивыми пирожными в витрине и отвратительной пастой «карбонара»


На объездной Атырау засек выцветший банер «Мотосервис» с китайским мопедом на картинке: «Мотоцикл пока едет, и даже заводится, буду тянуть до Астрахани». Ну-ну…

Участок 300 км Атырау-Астрахань — лютый трешак!!!
Пять лет назад это был просто убитый асфальт «яма на яме», скорость не больше 60.
В 2022 году дорогу порубили на куски по 40-70 км, отсыпали грейдеры по пустыне рядом, и неспешно начали ремонты.
На грейдере — больше песка, чем камней, пылюка, колеи и ямы, грузовой трафик.
В темноте, на остатках сил, ехал медленно и совсем без удовольствия.
После очередного пит-стопа на дозаправку — мотоцикл снова не завелся.
Прикурил у первой же машины.
Надо было остаться ночевать в этом кишлаке, НАДО!!!

Но komendant — парень упертый, еще сотня км на морально-волевых, на малых оборотах — явно хуже стала светить фара, и на очередном переезде грейдера через трассу — мотоцикл тухнет уже окончательно, вместе с фарой и даже приборкой.
Время — за полночь, в обе стороны — по 100 км грейдера без населенных пунктов, до берега Каспия по карте — всего 5 км.
Стою в полной тишине — и миллиарды звезд на небосклоне. Ну кайф же?!!!

Просемафорил на обочине, первый же встречный ГАЗелист подсветил фарами, чтобы я убрал мотоцикл с дороги.
Выпросил у него недопитую полторашку воды, мало ли сколько завтра займут хлопоты с мотоциклом.
Богатырский шестичасовой сон в палатке.
Сварганенный на горелке натуральный кофе.

Ну и неожиданно простая и быстрая развязка.

Сейчас многие скажут: «Какой же komendant красивый и статный мужчина, на фоне обычных людей!»
Пожалуй, соглашусь. Но замечу: сейчас я в значительно лучшей форме.

Парни в спешке пересекали границу, не рассчитали с бензином, нацедил им пять литров из своего почти полного бака, потом проехали нашли заправку и зарядили мой аккумулятор. Дима и Михаил, привет! И удачи Вам на чужбине!

Дотянул до автосервиса в пригородах Астрахани.
Диагноз электрика — аккумулятор вроде живой, напряжение в бортовой сети скачет, выходит на 14 только на оборотах выше 4000.
Консилиум с механиком, варианты замены реле или разборки генератора — без всякой гарантии результата, сам предлагаю купить в Астрахани еще один аккумулятор, цена вопроса 3900, и ехать, подзаряжая их по очереди, ну и передачу буду держать пониже, до дома — 600 км.

Гастроном Лента в Астрахани
Прохожие ловят диссонанс, наблюдая на газоне чумазого бомжа, с аппетитом уплетающего рулет с ананасовой начинкой и запивающего молочным коктейлем Мажитель.

Яшкуль
В калмыцкой степи стемнело, пит-стоп на дозаправку, звонок домой:
— У нас — ураган с грозой! А ты там как?
— А у меня в Яшкуле — сухо, тепло и светит луна.

Дрессировка алабаев — веселый спорт!



Наблюдательный читатель заметит: штаны разъела кислота из аккумулятора, алабай — не при делах.
Песель с аппетитом доел фруктовый рулет, выпил бутылку воды — и встал на охрану моего богатырского сна, а под утро — традиционно порвал проходившего мимо палатки калмыка.

А с циклоном на следующий день я сыграл в шахматы: внимательно изучил прогноз, поймал окно с минимальной интенсивностью осадков (пришлось протусоваться в Яшкуле почти до обеда), полностью сухим зашел домой, и непогода с новой силой накрыла еще на двое суток. Ура!

Параллельный импорт
В Таджикистане я загрузился фисташками урожая 2022 года, высшего сорта, по 15 Евро за килограмм, особым элитным сортом кураги и настоящими специями, а не крашенными опилками, как у нас. Весит мало, стоит дорого.
В Узбекистане — автозапчастями для ДЭУ/Шевроле/Равон прямо с местного автозавода. В России они и раньше стоили вдвое дороже, теперь — втрое.

Резюме
24 дня, 10000 км, 50 т.р., ни в чем себе не отказывая, но активно используя палатку.
Остается слабое желание съездить в Среднюю Азию еще раз, только основательно покататься по Памиру, ни в коем случае не весной (в горах в мае — еще зима), также нежелательно летом (подыхать от жары 4000 км доездинга по пустыням). Вот сентябрь — будет в самый раз.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
deniboro
Bien hecho, Comandante!
0
komendant
Спасибо!
0
arahmid
Хорошая история, хорошее путешествие
0
komendant
Да, бодро, трэшово, позитивно, всего в меру.
0
makcump
Что в итоге с зарядкой? Я также с памира ехал в сентябре, на 1050 тоже мучался с аккумулятором
0
komendant
Сейчас под вопросом замена мотора полностью, поэтому в электрику пока не лазили.
А мучений с аккумуляторами/генераторами мне 1050 тоже отсыпал уже сполна, в каждом втором большом путешествии.
0
ministrell
А расскажи подробнее по мотор? Что случилось, на каком пробеге сдался?
0
komendant
На 80000 упала компрессия в одном цилиндре, пришлось поменять поршневую вместе с гильзами.
Сейчас 190000, уже точно пора колоть мотор полностью, смотреть состояние коробки, сцепления, подшипников, скорее всего поршневая снова под замену (масло жрет больше 500 грамм на 1000 км).
И в свете стоимости запчастей на заказ из Англии и проблематичности их доставки становится гораздо более рентабельной замена мотора целиком на более свежий. Ориентируюсь на цену 100 т.р.
0
ministrell
Ого, солидно. Желаю найти хорошего донора.
0
_Al__Vas__
Самое время скрутить пробег до 45 тысяч, помыть, отполировать и продать, гыгыгы
На красивый красный мотоцикл с кофрами очередь выстроиться из мечтателей преодоления федералок, особенно если цену по низу рынка нарисуешь.
В мотор только залей трансмиссионки, чтоб потише гремел))
0
DeeTroy
полмира счас за отдал бы за лепешки нормальные)
+4
komendant
Абсолютно аутентичные узбекские лепешки в Москве — демократичная круглосуточная чайхана Исфара в цокольном этаже Московского универмага на Комсомольской площади — 55.775228, 37.659168
Только уточняй, чтобы была теплая. Неазиату могут впарить черствую. По меню смело заказывай все, что хочешь.
0
DeeTroy
ооо, спасибо)
+1
355344
Там умеют печь лепёшки так?)

0
komendant
Лепешки, самсу и сладости привозят в Исфару большими подносами.
Выпекают где-то в другом месте, вряд ли внутри Садового кольца, и вряд ли под музыку ))
-7
Tavor
ну что англосаксы — утерлись?
не вышло оставить русский народ без фисташек и запчастей к дэу!!!
+5
komendant
Привет!
Не планировал ничего никому утирать.
Просто не ленюсь привозить с Филлипин манго, из Ирана — рис и шафран, а из Таджикистана — свежие фисташки прямо из региона производства, которые давно хотел попробовать.
-7
Tavor
а айфоны из штатов и луи виттон из парижа?
+4
komendant
Угадал!
Два айфона из штатов привез. Но гораздо более ценные приобретения — брендовая серфовая снаряга практически за копейки. За цену гидрокостюма во Флориде — в Москве нельзя было купить даже плавки.

В Париже — все дико дорого. За недорогим качественным шмотьем много раз летал в Лондон и Берлин, еще в итальянские аутлеты всегда заезжали…
-4
Tavor
два это мало. надо по заветам вождя наращивать паралельный импорт!
0
DriverXX
Значит алабайчик оказался добрый и мои предположения не оправдались))
Плюсанул за рассказ. Как глоток свежего воздуха!
0
komendant
Увы, но ухожу в творческий отпуск до сентября: материал 2022 года, наконец, закончился…
0
vytours
Спасибо за наводки! Надеюсь, что удасться ими воспользоваться в ближайшее время.
0
sp80
Утром алабаи кого-то постоянно рвали, это
особенность тех мест? Утром на улицу не выходить?)
0
komendant
Прикормленный бродячий пес пытается услужить в ответ и встает на охрану, чтобы покормили еще раз.
Дворняги просто облаивают, алабаи нападают.

Утром на улицу не выходить?)
Видишь агрессивных собак — поднимай с земли камень или палку и атакуй первым.
0
wladi4
меня постигло такое жи фиаско с зарядкой в 1,5 ткм от дома. Сгорел статор генератора и виной этому скорее всего реле. У тигров первых моделей это болезнь когда по жаре ездишь. Прошлым летом тему изучил. Надо менять статор (или отдать на перемотку) и реле на современное — MOSFET FH020AA или FH027AA (как у новых 900х триумфов). Только ни в коем случае не бери китайское дешевое. Отличаются они железной панелью на оригинальном и просто каучуковой заливкой на подделке. Еще переходник надо и контакты спаять.
0
wladi4
второй провод из реле кстати еще желательно сразу на батарею кидать, чтоб снизить сопротивление в цепи и риск КЗ. Вот тут у мужика на канале много об этом. Удачи в ремонте:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Средне-Азиатский экспресс на Triumph Tiger 1050