Блог им. VladXT660 → потому что Устюрт...#6

День 8.
Спал я если честно так себе. Ночью поднялся сильный ветер с моря, палатку трепыхало и закидывало песком, можно сказать что всю ночь дремал, то и дело просыпался от резких порывов ветра. Палатка к слову не подвела, стояла как влитая. Это всё благодаря наличию “юбки”, которая позволяет закрепится на любом покрытии, будь то скальник или же как в нашем случае песок. Как только забрезжил рассвет ветер сразу же утих, но спать я уже не мог, поэтому подъем.

Попил чаек в прикуску с щербетом и отправился на прогулку. Думал сначала искупнутся, но зайдя в море по колено понял что не сегодня, вода была жутко холодная, ограничился стандартными мыльно-рыльными процедурами. Ночью бушевал шторм, на берегу чего только не валялось. Но привлекло моё внимание большое количество потрошенных чайками трупиков раков. Да морские каспийские раки. Они крупные и красноватого оттенка, словно уже варенные. Дядя Лёша говорил мне, что их тут тьма, но в прошлом году я как-то не обнаружил их присутствие. Вернее я хотел выйти на ночную охоту, но не смог по причине алкогольного опьянения))) И вот в этом году на тебе доказательство, то тут то там трупики раков в прибрежной волне.

К часам 10ти солнце уж стало подпекать, и мне что-то стало скучновато, а когда мне скучно я много ем и пью много чая )). Инвентаризация продуктов дала понять, что к вечеру жрать будет нечего от слова совсем, нужно выдвигаться к магазину. Стал потихоньку собираться.

Путь на твердую землю был не таким мучительным как вчера. Я был полон сил и не сачковал, да и мот заметно полегчал так как продуктов и в частности воды поубавилось. На более менее твердой земле был взят разгон, который позволил мне пройти большую часть песчаного плена, а потом спешившись в три подхода я до толкал мот до твердой грунтовки.

Скинул мусор в контейнеры и снова заехал на озеро Саура. При дневном свете оно казалось ещё более невзрачным, решил не тратить время на спуск, сфоткал сверху и двинул вдоль побережья.

Грунтовки расходятся веером, выбирай любую на свой вкус). Есть полегче мягкие песчаные, ближе к морю они каменистые. Следующая точка нашего маршрута – Голубая бухта.

Место очень красивое, берег песчаный. Вон там вдалеке скала чертов палец походу, идём туда.

Место просто бомбезное и народа нет совсем. Очень хотелось встать здесь лагерем, но голодать не хотелось.) Глубокий выдох сожаления, чтож в следующий раз… сейчас нужно выдвигаться к асфальту, а именно к магазинчику на т-образном перекрестке. Там мы сможем пополнить запас продуктов.

Сижу в тени магазина на деревянной лавке, только что в нём неплохо так отобедал яичницей с сосисками, сейчас же добиваюсь мороженым глядя на лютующих на трассе гайцов, которые останавливают всех подряд. Жую мороженное, в уме готовлю речь для диалога, ну так на всякий пожарный) Какая ситуация в городе с карантином мне не известна, в крупных населенных пунктах я не появлялся уже давно, да и номер у меня установлен не по закону, могут докопаться…
Чтож продукты в сумке, маску в карман, шлем на голову, завожу мот поправляю зеркала. Краем глаза вижу что гайшники повернулись в мою сторону. Первая скорость — ход конем)) и я сворачиваю не к трассе в объятия гаишников, а в степь))) в стойку и поперли))). Думаю такого расклада они не ожидали) хотя может быть вся эта ситуация лишь моё воображение и гайцам вобще до меня не было дела)))
Двигаюсь по разбитой дороге в сторону моря. Место мне знакомо, именно здесь я стоял с палаткой в прошлом году.

Подъехал на “своё” по прошлой стоянке место, по глядел на него – засрано… как писал ранее внутренний туризм суров и беспощаден.
Около обжитого места уже расположились двое мужчин рыбаков, спросил у них разрешения встать рядом, мол не побеспокою? – рыбаки ответили согласием. Искать что-то там дальше не хотелось, да и впереди было видно что народа там по более. Тут же был налажен контакт с местными рыбаками, как обычно бывает слово за слово, откуда-куда и т.д. Выяснилось что рыбаков сюда закинули на машине ещё вчера, а запасы воды и сигарет подходят к концу, связаться нет никакой возможности ибо у смартфонов уже сели батареи, а внизу связи нет, нужно подниматься на самый вверх по скалам… Вызвался им помочь, взял номер телефона шофера и список необходимых продуктов и поехал обратно вверх на скалистый уступ в поисках связи.
Ну чтож связь найдена, продукты заказаны, палатка поставлена – отдыхаем.

Рыбаки оказались не совсем по рыбе, они были раколовами. Рыбу они тоже ловили но больше для приманки, да себе на жареху. Отдыхал я на этом месте ровно сутки. Купался в море, участвовал в переборке раколовок, пробовал сам рыбачить на взятую с собой закидушку (ничего не поймал).

Описывать весь отдых я не буду, кому интересно как я провел время вот вам видео.

День 9.
Ближе к обеду уже не мог сидеть, хотелось ехать. Решил катнуть до Актау и всё таки прикупить канистру. Прощаюсь с рыбаками, пакую вещички, выдвигаюсь.
Возвращаться обратной дорогой на асфальт этож не интересно) решил разведать, что там впереди и закольцевать маршрут. Дорожка понравилась;)

На трассу выехал к тому же магазину на Т- образном перекрестке. Всё как обычно, небольшой релакс — мороженное, банка энергетика и выскакиваю на асфальт. До Актау около 40ка километров.

Стал метаться по заправкам в поисках канистры, всё тщетно… везде одно “железо”. Заехал в центральный супермаркет, увы тоже нет, хотя Влад уверял что там будет. Еще в один магазин по наводке Влада в котором – “Там уж точно будет!” — не успел. Тем временем солнце уже клонилось к закату, принимаю решение ехать загород на ночевку, отложу поиски канистры на завтра.

Хотел встать поближе к городу, но это была большая ошибка. Ездил долго по узким улочкам поселков близ Актау и всё время упирался в тупики, к морю так и не смог выехать.
Уже в сумерках психанул и попер по асфальту на Шевченко, уж думал вернутся к рыбакам, но отмотав километров 10 увидел асфальтовую своротку в сторону моря с указателем «метеостанция». Доехал до какой-то базы, свернул на грунтовку, потом выскочил на целину и пёр в потемках зигзагами по песку откручивая ручку газа. В какой то момент сбавил скорость и закопался по ступицу…

Глушу двигатель, осматриваюсь. Вернее глядеть то некуда, темень кромешная вокруг, звезды над головой да огоньки базы в стороне. Прислушиваюсь – слышу море, оно рядом. А ну и хрен с ним, ставлю палатку здесь!

День 10.
До моря вчера я не доехал совсем чуть – чуть. От моря меня отделял песчаный вал и заросли кустов джингыла. Может это и к лучшему что не доехал, утром на море было ветрено.

Побродил вдоль берега, поиграл в следопыта выследив по следу на песке гадюку. Мыльно-рыльные процедуры, стирка носков в море и назад к палатке.

Завтрак — дыня, чай, сладости. Блуждание по просторам социальных сетей, благо город рядом и инет летал. Вот уже 9 часов пора откапывать мотик и снова в путь.

Первым делом купил канистру. Пришлось конечно побегать))) в центральном магазине нашел, но мне её не продали, так как ещё не внесли в систему. Поехал в филиал, там взял чуть ли не последнюю. Пластиковая 10литровка как раз вошла в полость разрезанной ранцевой канистры, даже выглядела будто так задумано)

Поболтал с д Лёшей по видео звонку, потом встретился с Владом на большой парковке торгового цента. Влад накидал мне много точек и дал много полезной инфы по предстоящему маршруту. Точки точками это конечно хорошо, самое главное Влад дал мне телефон инспектора лесничества в Жана-Озень, это очень важно так как дальнейший мой маршрут требует пропуска. За это Владу огромное спасибо.

Затем встретился с давним друганом по качалке Дамиром. Дамир по обыкновению накормил меня в ресторанчике. За трапезой мы поболтали о том о сём. Друг по обыкновению предлfгал ночлег, но я отказался – никаких ночлегов под крышей и там теплых ванн! Эксперимент должен продолжатся!!) Только хардкор!
Попрощался с другом, наша встреча прошла как-то быстро, ему завтра утром рано на работу, ну а меня ждут приключения и пожалуй самый главный этап маршрута по плато Устюрт! Прыгаю на мот и ухожу в сторону Жана – Озень!!!