- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Узбекистан-2022 на Triumph Tiger 1050
Транзит по самой нарядной, жизнерадостной и кайфовой республике Средней Азии
смачно сдобренный болью, отчаянием и тоской по Родине.
Ошеломляющий погранпереход Ош — 40.571561, 72.7612438
Чудовищная пропускная способность, только окошек обменных пунктов — не менее двадцати.
На шлагбауме вручают обходной лист — «бегунок», куда по мере продвижения проставляют штампики: временный ввоз, таможня, паспортный, досмотр, старший таможни, даже досмотр собакой с кинологом — отдельный штамп.
И начинаются плодородные земли долины реки Сырдарья
Особенностей азиатского земледелия — множество, очень интересно.
Сушка кукурузы
Уборка и сушка хлопка — в самом разгаре
На Жигулях именно такого цвета тринадцатилетний komendant в далеких и счастливых восьмидесятых осваивал азы водительского мастерства
И роскошный традиционный узбекский общепит — 40.641669, 72.247596
Козырек от солнца над тротуаром, из подручных материалов
Ферганская долина
Из двух дорог на Запад выбрал второстепенную, заехал посмотреть город с красивым названием Фергана.
Запарковался в самом центре — 40.386428, 71.786659
Передохнул на траве, помыл и съел два килограмма медового «Дамского пальчика» по 30 рублей на наши.
Триста метров оборудованной набережной вдоль высохшей реки, высокие деревья, постриженная трава.
Представляю, насколько трудоемко содержать зеленые насаждения в среднеазиатском климате…
Травма
Грациозно, как горный осёл, делаю прыжок через арык вдоль дороги, чтобы скрытно сходить в туалет.
Нога попадает на камень в траве, голеностоп подворачивается и делает «хрусь».
Был бы айтишником — был бы открытый перелом.
А так: не навалился всей массой, а подогнул ногу, сгруппировался и кувыркнулся, слегка приложился шлемом, не выставил запястья.
Полежал минут пять, подвывая от обиды.
Снял ботинок, ощупал, охладил ногу в студеной воде арыка до полной потери чувствительности — и кое-как поковылял к мотоциклу.
Пока прошел формальности на погранпереходе в Таджикистан, наступил вечер.
Настроение, мягко говоря — паршивое. Обменников на границе нет, в поселках по пути — тоже, бензина — мало, пожрать бы — но негде, стемнело и похолодало.
Кроме того, из передней покрышки полез корд, аккурат за 4500 км до дома.
Нога — все сильнее болит и опухает, переключаю передачи через острую боль.
Забурился метров на триста от дороги во фруктовый сад. Ковыляя, практически на одной ноге, кинул палатку, выпил воды, и предвкушая завтра утром хлопоты с эвакуатором, больничкой и самолетом домой, кое-как пристроил ногу — и попытался уснуть…
смачно сдобренный болью, отчаянием и тоской по Родине.
Ошеломляющий погранпереход Ош — 40.571561, 72.7612438
Чудовищная пропускная способность, только окошек обменных пунктов — не менее двадцати.
На шлагбауме вручают обходной лист — «бегунок», куда по мере продвижения проставляют штампики: временный ввоз, таможня, паспортный, досмотр, старший таможни, даже досмотр собакой с кинологом — отдельный штамп.
И начинаются плодородные земли долины реки Сырдарья
Особенностей азиатского земледелия — множество, очень интересно.
Сушка кукурузы
Уборка и сушка хлопка — в самом разгаре
На Жигулях именно такого цвета тринадцатилетний komendant в далеких и счастливых восьмидесятых осваивал азы водительского мастерства
И роскошный традиционный узбекский общепит — 40.641669, 72.247596
Козырек от солнца над тротуаром, из подручных материалов
Ферганская долина
Из двух дорог на Запад выбрал второстепенную, заехал посмотреть город с красивым названием Фергана.
Запарковался в самом центре — 40.386428, 71.786659
Передохнул на траве, помыл и съел два килограмма медового «Дамского пальчика» по 30 рублей на наши.
Триста метров оборудованной набережной вдоль высохшей реки, высокие деревья, постриженная трава.
Представляю, насколько трудоемко содержать зеленые насаждения в среднеазиатском климате…
Травма
Грациозно, как горный осёл, делаю прыжок через арык вдоль дороги, чтобы скрытно сходить в туалет.
Нога попадает на камень в траве, голеностоп подворачивается и делает «хрусь».
Был бы айтишником — был бы открытый перелом.
А так: не навалился всей массой, а подогнул ногу, сгруппировался и кувыркнулся, слегка приложился шлемом, не выставил запястья.
Полежал минут пять, подвывая от обиды.
Снял ботинок, ощупал, охладил ногу в студеной воде арыка до полной потери чувствительности — и кое-как поковылял к мотоциклу.
Пока прошел формальности на погранпереходе в Таджикистан, наступил вечер.
Настроение, мягко говоря — паршивое. Обменников на границе нет, в поселках по пути — тоже, бензина — мало, пожрать бы — но негде, стемнело и похолодало.
Кроме того, из передней покрышки полез корд, аккурат за 4500 км до дома.
Нога — все сильнее болит и опухает, переключаю передачи через острую боль.
Забурился метров на триста от дороги во фруктовый сад. Ковыляя, практически на одной ноге, кинул палатку, выпил воды, и предвкушая завтра утром хлопоты с эвакуатором, больничкой и самолетом домой, кое-как пристроил ногу — и попытался уснуть…
- komendant
- 25 октября 2022 в 17:12
- 4
- ?
- wasserfall
- 25 октября 2022 в 21:57
- ↓
В Узбекистан на мопеде сгонять — это одно из тех дел в жизни, которые стоит сделать. Ташкент, Самарканд, Хорезм, Бухара, горы, степи, пустыни — туда надо обязательно ехать.
P.S. Что за детские казаны на фото?)) В Ташкенте у телебашни есть хороший пловный ресторан, вот там казаны так казаны.))
P.S. Что за детские казаны на фото?)) В Ташкенте у телебашни есть хороший пловный ресторан, вот там казаны так казаны.))
По Хорезму у меня был отличный внедорожный план по заброшенным крепостям и зиккуратам (Хиву то я уже видел). Осталось на следующий раз.
Казаны в Узбекистане — не на каждом перекрестке, приходилось искать.
Я обратил внимание, что даже размер этих — избыточен для повседневной загруженности чайханы, готовят плова от силы половину номинальной емкости.
Казаны в Узбекистане — не на каждом перекрестке, приходилось искать.
Я обратил внимание, что даже размер этих — избыточен для повседневной загруженности чайханы, готовят плова от силы половину номинальной емкости.
Кроме как пожрать и поебоглазить на туристические хиву-бухару-самарканд, ну может еще на Арал, чо там еще делать? Тем более на мотоцикле. Одноразовая страна. Пустыня по большей части, куда все равно не сунешься на тяжелом мапеде. И города. Сытно конечно, нарядно, но второй раз на мапеде ехать никакого желания. Самолет-машина и обжираловка.
чо там еще делать?Наследие зороастрийской Персидской Империи, Бактрии и Согдианы.
Зиккурат Чилпык-Кала.
Крепости Топрак-Кала, Кызыл-Кала, Аяз-Кала, Большой Гульдурсун, Джанбас-Кала, Гяур-Кала, Джанпык-Кала и мавзолей Мазлумхан Сулу.
Не меньше трехсот километров эндуро.
Я не собирался смотреть все. Хватило бы одного-двух.
Ну не знаю, я погуглил эти объекты и чо-то не впечатлился, ленточные фундаменты какие-то даже на фотках тур.сайтов. а они всегда лучше действительности. Иран как-то побогаче в этом плане, и башни молчания, и зиккураты и прочие руины разных эпох. Наверно на безрыбье и рак рыба, если все равно мимо ехать, то можно и притормозить на 15 минут, на зачет. Давай живые фотки этих достопримов, ты до них доехал? И чо там за 300 км эндуро?
Дэу/Шевроле/Равон — единственный в Узбекистане многострадальный завод, который уже несколько лет стоит. Местные говорят — глобальный ремонт и переоборудование.
Умиляют маршрутки-микролитражки Дэу Дамас и такси Спарки.
С бензином явно получше, чем пять лет назад, когда заправлялся исключительно из бутылок в сараях.
Газовых заправок стало реально много, на одну бензиновую — пять газовых.
По Maps.ME гораздо легче, чем в Гармине, находить бензин, карты более актуальные и подробные. В Нукусе и еще где-то приходилось съезжать с трассы в город за бензином.
Умиляют маршрутки-микролитражки Дэу Дамас и такси Спарки.
С бензином явно получше, чем пять лет назад, когда заправлялся исключительно из бутылок в сараях.
Газовых заправок стало реально много, на одну бензиновую — пять газовых.
По Maps.ME гораздо легче, чем в Гармине, находить бензин, карты более актуальные и подробные. В Нукусе и еще где-то приходилось съезжать с трассы в город за бензином.
Первая фотка, где разглядывают твой мот, прямо хороша)))Вот еще с той остановки
здесь был ататат
Классно, в мой город заехал)) Жаль только от той, зеленой Ферганы, — «зеленой жемчужины» Узбекистана остались одни слезы. Все многолетние чинары на аллеях вырублены, понасадили елок, они там гибнут от климата, не приживаются. Их содержание обходится городу в копеечку. В полдень летом в город не выйти- расплавишься, а раньше спокойно гуляли под зеленым сводом крон.
Ну еда там… это просто пищевой оргазм))) Был несколько лет назад там в отпуске, город полностью изменили. Старый город исчез.
Ну еда там… это просто пищевой оргазм))) Был несколько лет назад там в отпуске, город полностью изменили. Старый город исчез.
Как мог исчезнуть Старый город?Вообще у узбеков это экстремально проявляется- идет массовый захват земель под застройку, строят везде, наплевав на все нормы и законы.
Разобрали стены, мечети и медресе?
Или имелся в виду старый беспорядочный глинобитный частный сектор?
Почти полностью снесен частный сектор из домов построенных пленными японцами, русскими переселенцами. Таких домов как в древних кишлакaх там не было. Стояли крепкие кирпичные дома со стенами метровой толщины, в которых летом прохладно, а зимой тепло. Многие имели очень красивые фасады. Из исторического в городе оставили лишь дом офицеров, губернаторский дом, женскую гимназию. Несколько лeт там скандалы гремели, что хаким города продал право на застройку центра города иностранной компании. Люди жившие в центре и имевшие там дома и квартиры стоимостью в десятки тысяч долларов, внезапно оказались выкинутыми за пределы города в Потемкинскую деревню — проект по застройке пустынных территорий вокруг Ферганы и обеспечение населения жильем. Но туда никто не хотел ехать, поскольку далеко, пустыня, дома построены спустя рукава, самолеты на голову садятся, рядом военный полигон, да и стоимость жилья не равнозначная.
Или имелся в виду старый беспорядочный глинобитный частный сектор?Фергана никогда не была беспорядочным городом. Во время правления генерала Скобелева для защиты от басмачей была построена крепость ( сейчас от нее осталось немного) и от нее во все стороны шли широкие проспекты, пересекаемые такими же широкими поперечными улицами для лучшего обстрела из пушек. Весь город был поделен на четкие кварталы. Беспорядочнaя застройка велась за пределами города, в кишлаках.
Представляю, насколько трудоемко содержать зеленые насаждения в среднеазиатском климате…Город стоял в низменности, на болотистой почве. Для того чтобы воду с грунта убрать, еще при Скобелеве были высажены платаны ( чинары), они потребляют чертову уйму воды и таким образом решили вопрос с осушением центральных улиц и озеленением. Со временем они вымахали в огромные деревья, которые и придали городу тот неповторимый вид. Сай, который течет с гор через город, несколько раз его полностью затапливал селевыми потоками. Сейчас в Фергане практически нечего смотреть, из исторического там мало что осталось. Зато утром с окна горы видны… ))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть