Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Держись за облака или психологический пост. Часть первая.

Есть в психологической науке такая вещь как фрустрация – несоответствие желаний имеющимся возможностям. Эта красиво обозванная пакость частенько загоняет нас в пучины стресса, уныния и агрессии. Что может быть печальнее осознания того, что живешь совсем не так как хочется, а для счастья не хватает совсем чуть-чуть, не то времени, не то денег, не то мира с окружающими или с самим собой. Лично для меня путешествие тем и прекрасно, что бытовая шелуха остается где-то далеко, суета повседневной жизни бродит по пустой квартире, грустно смотрит на засыхающие цветы в горшках, и верно ждет хозяина, покоряющего неведомые дали, чтобы вгрызться в мозг и закрутить бесконечными делами, пустыми разговорами и надоевшей работой. Дзен пути обычно достигается после первой тысячи километров, мысли упорядочиваются, в голове наступает блаженная тишина, возникающие проблемы решаются по мере появления, а мот несет тебя к намеченной точке на карте, цель все ближе и ближе, еще немного, последний рывок и ты сидишь, наслаждаясь маленьким моментом большой жизни, не то под ледяным дождем возле снежных глыб, не то под палящим солнцем на песке пляжа. Теперь самое время отдохнуть денек-другой, и вперед, маршрут построен! Так и должно было пройти очередное путешествие, но неожиданные обстоятельства и недалекие люди заставили меня бороться с острым непониманием происходящего в окружающем мире. Кажется, победа осталась за мной, но чувство легкой недосказанности осталось до сих пор. Пока майская поездка на Кавказ еще свежа в памяти, пишу рассказ, он перед вами.





Несколько часов до старта
Не верьте романтикам, утверждающим, что путешествие начинается с щелчка лапки КПП и первого метра движения, нет, новая дорога начинается гораздо раньше, как только с облепленного мухами мотоцикла снимаются кофры, пропитанный потом и пылью экип отправляется в таз с водой, а ты сидишь на кухне, недоверчиво смотришь на привычно-непривычные стены и думаешь, куда бы отправиться в следующий раз. Дальше следует пара месяцев быстротечного лета или кошмар зимы, но каждый день, хоть на минутку, мысли устремляются в новый путь. Покупаются запчасти, ищутся ответы на вопросы и контакты людей на маршруте, гуглится инфа о визах, границах, страховках, читаются отчеты тех, кто уже прошел твоей будущей дорогой, и вот в голове возникает список точек на карте. Пока это лишь буквы названий городов, но ты-то знаешь, что скоро каждый звук далеких имен отложится в памяти ухабами дорог, лицами местных жителей, непривычным языком, пейзажами и вкусом еды.

Выбор на весну сего года лежал между средней Азией и Кавказом, холодный разум вел на Памирский тракт, так там меня совсем еще не было, а сердце отчаянно рвалось к незаконченному разговору с Грузией, где осталась непройденной Трансаджарская дорога, в маленькой кафешке остывали хинкали, а улыбающийся хозяин гостиницы протягивал кувшин красно-черного вина. Попутно можно было ликвидировать белые пятна на карте: Азербайджан, Армению и углубиться на турецкую землю.

В конце апреля сборы перешли из теоретической части в практическую, Трансальп был обслужен, получил почти новый комплект разномастных шин в виде Туранса и Анаки 3, в багаж отправился датчик положения дроссельной заслонки, внезапно заглючивший за три дня до выезда и удачно найденный на разборке в Ярославле. Из-за майской непроходимости грузинской границы старт был назначен на шестое мая, поток праздничных туристов должен был сойти на нет, а граница открыться десятого числа.

Поехали потихонечку, первые пара сотен километров лежали вдали от федеральных трасс и проходили по Мещерской низменности. Родные болота подарили фантастический запах утреннего леса, узкую ленту петляющего асфальта и пару килограммов насекомых, прилипших к ветровику и визору шлема. Выскочив в Ряжске на М-6 едва не обсохли, пришлось зарулить на маленькую местечковую заправку, где получили полный бак подозрительного бензина и забавный ароматизатор для салона машины в подарок, мелочь, а приятно. Горючее оказалось вполне съедобным, вонючка, как позже выяснится, совсем без запаха, а волгоградская дорога, которую я несколько лет подряд старательно утюжил колесами фуры, была довольно скучна и горяча, несколько раз начинавшийся дождик был весьма приятен.

Вечер запомнился заездом на борисоглебский байк-пост «Берлога» и знакомством с основателем К.е.дра Андреем Лешим. Место оказалось душевнейшим, компания собралась под стать, пельмени под аккомпанемент гитары и загадочной жидкости из бутылки с этикеткой ручной работы были потрясающе вкусны. Решив, что встреча с хорошими людьми в самом начале пути это однозначно хороший знак, а первые лучи восходящего солнца – самое время поспать, мы завершили первый день пути, ура.


Уютненький байкпост в Борисоглебске
Утро было совсем не ранним, жарким и тягучим. С трудом проснувшись, увязали багаж и устремились к Волгограду, где оказались в самый пик жары. Город безобразно стоял и не шевелился из-за нескольких аварий, пассажиры покидали маршрутки и, лавируя в междурядье средь дымящих фур, пробирались к тротуарам, а вот мот с кофрами к таким маневрам был неспособен. Протолкавшись пару часов и постояв на каждом из сотни светофоров, заехали в пафосную кафешку с цифрами «05» на вывеске. Вполне обычный обед завершился странными проводами, работники общепита видели мототуристов не то первый раз, не то основательно отвыкли от них за зиму, но прощались с нами целой делегацией, радостно улыбаясь узнав о планах заехать в Дагестан. И заедем же, почему бы и нет, но сегодня еще триста с небольшим километров по непривычно зеленой степи до столице Калмыкии. Хоть время и поджимало, но проезжать без остановки стелу на въезде в республику не стали, и были вознагражнены видом нашей наклейки 2017 года. Она немного выцвела, но вполне еще читаема, это приятно. Теперь у стайки бетонных сайгаков, в одном из которых я внезапно нашел жилище кошки, есть два наших стикера. Элиста встретила темнотой и пустыми торговыми рядами возле гостиницы, пустые прилавки и валяющиеся ящики не стали преградой и ночь прошла в комфорте и прохладе кондиционера.


Традиционное фото.
Ситуация осложнилась утром, когда туповатый навигатор вывел умноватых нас в те же самые торговые ряды. Ползущий среди толпы людей мотоцикл смотрелся очень неуместно, но калмыки держались молодцом, невозмутимо двигались, уступая дорогу, и вскоре мы, заправившись на последней брендовой АЗС, вышли на прямую степную дорогу.

Степная трасса она, знаете ли, скучновата… Смотришь в далекий горизонт, к которому стремится прямая дорога, борешься с неутихающим ветром, лениво уворачиваешься от колдобин и поглядываешь по сторонам в надежде увидеть любопытного суслика или степенного верблюда. Однако в этот раз все пошло не так: степь, обычно безжизненная, желто-серая, прожаренная солнцем и заглаженная постоянным ветром сегодня горела, то изумрудной травой, то рубинами маков, а ветер, пригибающий ковыль к земле, добавлял в живые волны хлорофилла серебряного блеска. Вот уж воистину, весна – драгоценное время года! Восторженный мозг окончательно добила буддийская мантра, стоящая в стороне от дороги и сваренная из толстенных водопроводных труб. Самое время остановиться и посидеть в густой траве, приводя мысли в порядок.


Монументальность буддизма.

Вторая остановка была на дне солончака. Пару лет назад, в жарком августе, несколько сот метров по растрескавшейся грязи привели нас к маленькому родничку, а сегодня вместо хилой струйки воды взгляду предстала большая лужа с подозрительно рыхлыми берегами. Покатушки на дне украсили лицо довольной, но глупой улыбкой, а мотоцикл и экип обрели сантиметровый слой бледно-серой грязи. После длинной фотосессии почти уже тронулись в путь, но нет, стоп машина! Объезжая пересыхающее озерцо по дальнему берегу под колесами захрустели обломки костей, рядом лежало несколько выбеленных черепов, пришлось снова доставать фотоаппарат.



Это дно))

Раскаленная дорога сквозь зеленое море то уходила прямо к солнцу, то петляла, спускаясь в широкие балки, и в итоге привела нас к границе с Дагестаном. Паспортный контроль прошли без проволочек, огорчил лишь казах на красивом Мерседесе, потерявший где-то в недрах блок-поста документы на машину. Посочувствовав человеку двинулись дальше, поглядывая по сторонам в поисках едальни. Жаль, но в ноль пятом регионе мне крайне редко попадались достойные заведения придорожного общепита, не повезло и в этот раз, было бедно, грязно и дорого. Ну и вкус так себе, иначе предыдущих слов я бы вам не сказал. Вообще дагестанские дороги огорчают запущенностью и захламленностью, разница с Чечней видна невооруженным глазом, после очередной придорожной тусовки автоматчиков в камуфляже асфальт становится чернее, растительность зеленее, а километры до Грозного тают на глазах. В этот раз пошли через Гудермес, красивый город с новыми домами. Находясь в Чечне, порой забываешь, что ты в России – слишком уж ухоженные дороги, аккуратно постриженные и побеленные деревья, на мостовой ни одного плевка или окурка. Вот едет полицейская машина, такая же как в Москве или Сургуте, но останавливаясь рядом с пыльным мотом на перекрестке слуги закона интересуются не наличием документов, а нашим настроением и вопросом нравится ли нам в Чечне. Проехав сквозь несколько каменных арок на въезде в города, мы попадаем в Грозный, город чуть-чуть знакомый, и попетляв по узким улочкам частного сектора, дорога выводит нас к очередной замечательной встрече. Время словно откатилось на десяток лет назад, я снова студент и стою под строгим взглядом Таус Магомедовны – декана психолого-педагогического факультета, где я, кажется совсем недавно, учился. Учебе я отчаянно сопротивлялся, на третьем курсе собирался бросать институт, и Таус Магомедовна очень сильно повлияла на мою работоспособность и трудолюбие, образование было получено. Спустя несколько лет полученные знания и диплом перенесут меня из-за руля фуры на преподавательскую стезю, радикально поменяв образ жизни.


Едем в Грозный

В очередной раз наслаждаясь тем, что перемена мест радует не только взгляд, показывая удивительные красоты природы, но и душу, благодаря встречам с хорошими людьми, мы сидели на кухне вспоминая мои студенческие годы и далекие дороги, и было очень хорошо, очередная тысяча километров была пройдена не зря. Одно из самых ярких впечатлений этого путешествия – узкий серп полумесяца в сине-черном небе и протяжное пение муллы, волнами растекающееся над городом, умытым быстротечным летним ливнем.

Новый день был праздничным, мы пошли на парад. Неторопливое пешеходное путешествие с окраины Грозного к центру запомнилось короткими разговорами: прохожий интересуется, не заблудились ли мы, и долго рассказывает про маршрут и достопримечательности города, патрульный, перекрывающий центральный проспект в ожидании парадной колонны техники своей Приорой, искренне сожалеет о том, что не может нас подвезти, таксист, ожидающий клиентов, выходит из машины и терпеливо рассказывает упрямым туристам, что они пытаются попасть в кафе через служебный вход. В очередной раз, чужая бескорыстная помощь вызывает удивление…

Парад отгремел, солдаты, только что бодро топавшие по мостовой, уютно расположились в тени, побросав пулеметы, поблескивающие боевыми патронами в лентах. Немного побродив вокруг «Сердца Чечни» нашли смотровую площадку на крыше одной из стеклянных башен. Вид потрясающий, но я вам его не покажу, ибо фотографировать вид на резиденцию Кадырова нельзя, только смотреть, вот и не поленитесь, докатитесь до Грозного и насладитесь красотой, оно того стоит.


Грозный с высоты

Далее национальный музей Чечни: красивое здание, просторные залы, но экспонатов немного, музей был разграблен в годы войны и постепенно обрастает содержимым заново. На этом моменте силы закончились окончательно, домой мы попали благодаря общительному таксисту. Теперь ужин, приятная беседа и крепкий сон перед стартом в Дербент.


Здание национального музея Чечни

Таус Магомедовна провожала нас с легким неодобрением, ибо мы не поехали смотреть красоты гор Чечни, а упорно пробирались окольными путями в сторону гостеприимной Грузии. Километры по чеченской земле пролетают быстро, в Дагестане движение немного замедляется, качество дороги хуже, а жара совсем не добавляет сил. Махачкала осталась позади и нас ждет гостиница в самом старом городе России. Фитнес-клуб, расположенный этажом ниже, порадовал табличкой на двери: «Мужчинам вход строго воспрещен», ну и ладно, не больно-то и хотелось. Крепостная стена Нарын-Калы проходит почти через весь город и найти цитадель совсем нетрудно. Особенно если ехать вдоль стены на такси. Жаль, что вход в музей закрывается через полчаса и, кажется, нам не повезло, древние камни не покажут нам своего величия. Но нет, оказалось, что в крепость можно зайти и гулять там сколько угодно, охрана откроет нам двери. Бродить вдвоем под склоном горы, среди прорастающих из огромных кирпичей маков – это подарок судьбы, спасибо ей. Вечер закончился потрясающей долмой в скромной кафешке с дружелюбным хозяином, подробно рассказывающим о местных блюдах на ломаном русском языке. С ужином мы поторопились, так как через несколько минут седой дедушка, встреченный нами в закоулках у крепостной стены долго болтал с нами, рассказывая о своей жизни, и настойчиво звал пить водку и кушать свежеприготовленный борщ.


Не больно то и хотелось))


Крепостная стена

Наступивший день пугал близкими тучами и холодным морским ветерком. Спустя десять минут хода попался патруль приборзевших гаишников, но попытка развести на права за несуществующую пьянку с треском провалилась, омерзительные людишки, позор своего народа, остались ни с чем. Граница недалеко, пора заезжать в Азербайджан. Страховку перед выездом делать скучно, поэтому мы потыкались в десяток закрытых ларьков, в священный для мусульман месяц множество объектов торговли не работают. В одном из магазинчиков с грозной надписью: «Сигарет, энергетиков и алкоголя нет», нам согласились помочь, но надо подождать, минут двадцать. Ожидание растянусь на час и окончилось неудачно, девушка так и не смогла разобраться с чудом компьютерной техники. Гринкарту нам сделали перед погранпереходом, заодно накормили вкуснейшим бозбашем, впридачу выставив на стол гору лепешек, овощей и чая.


Пограничное кафе

Спустя пару сотен метров начинается Азербайджан, пора проходить нашу первую границу в этом путешествии, границу о которой я слышал немало отвратительных отзывов. Подготовив паспорта и документы мы подъезжаем к куцей очереди на российский КПП и тут начинается вторая часть рассказа, она здесь.
  • Som-ozSom-oz
  • Георгий
  • 10 января 2020 в 18:28
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
SlavaARB
Интересно, жду продолжения!
0
Som-oz
Спасибо, продолжение готово)))
+2
Aydinka
Хороший слог у вас! Интересно что будет дальше ))
+1
Som-oz
Дальше будет вторая часть, полностью посвященная Азербайджану и его достопримечательностям, про которые я узнал тут ))) Большое спасибо за подсказки, они здорово помогли!
+1
Aydinka
Рад что смог внести свою лепту в ваше путешествие. Удачи ребята!
+1
den_ferum
Хорошо написано!
+1
altus
  • altus
  • 11 января 2020 в 0:11
Красивый слог!
+1
mirage
Поддерживаю, отличный слог! Супер! Можно делать посты длиннеее!)))
+4
Vitzley
Жора+Лена=где-то катаются)
+1
Som-oz
Ну а чО дома делать то?))
+1
sergeech007
Маки в стене офигительно красиво растут!
Как местные рулят, к байкам привыкшие?
+1
Som-oz
Да, цветущая степь прекрасна, жаль что такая красота очень недолго длится. Мотов в Азербайджане очень мало, местные водят весьма лихо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Держись за облака или психологический пост. Часть первая.