Блог им. Avanturist → Кавказ. От моря до моря
Северный Кавказ – очень самобытный и колоритный регион России, куда я стремился попасть уже не первый раз. В прошлом году я уже было собрался, но вмешалась корона, у многих планы тогда пошли кувырком. В 2021м опять несколько раз возникал вопрос в осуществимости мероприятия, но почти все решилось, а что не решилось, было отринуто, как не существенное. Так в первый день лета я навьючил мотоцикл и выехал из дома в юго-западном направлении.
Под Красноуфимском встретился с давним другом Женькой, для которого это мотопутешествие стало первым, и дальше мы продолжили путь вместе.
Хвойные леса Урала плавно сменились лиственными перелесками и полями Самары и Саратова, они, те, в свою очередь, передали эстафету степям Поволжья, пескам Калмыкии и, наконец, на горизонте среди туч замелькали первые сопки предгорий Кавказа.
Обзор региона мы начали с гостеприимного Дагестана. Именно такой эпитет в отношении республики просится на первое место. Не было случая, чтоб мы простояли на обочине дольше пяти минут и возле нас не остановился кто-нибудь с предложением помощи, обеда или хотя бы чая! Честно, такого радушия я не встречал раньше! А еще Дагестан мне запомнился самым гористым из всех республик, именно здесь нам выпало большинство крутых серпантинов и перевалов с головокружительными видами. Между горными хребтами раскиданы аулы, в которых домики, сложенные из камня, теснятся друг к другу, как опята на пне, а вокруг бурные реки, зеленые террасы, дубравы и синее синее Каспийское море.
Граница Чечни оказалась очень контрастной, мы пересекли ее в дождевой туче. Со стороны Дагестана горный серпантин тянулся вверх вдоль каменистых косогоров, редкие отдельные деревца вдоль дорог не давали тени, жарило солнце, и тут мы въехали в облако под дождь, а когда выехали из холодного дождевого плена со стороны Чечни, то отказались окружены крутыми склонами, сплошь поросшими высокими лиственными деревьями, всюду зеленая трава по пояс, сыро и холодно.
Вот только Чечню мы толком не посмотрели, проехали насквозь с ночевкой в Грозном. Очень компактный город с современными высотками в центре и обширными малоэтажными пригородами. И снова ощущение, что мы не в России. Тут и оставленные с открытыми окнами машины на парковках и элитные садики с пятиметровыми заборами и кованными решетками ворот, вооруженные автоматами охранники и полицейские в непонятной форме, а военные дак вообще шагнули с экрана американского боевика про спецназ. Всюду огни, музыка, а вот шашлыка в центре купить мы так и не смогли.
Ингушетия и Северная Осетия для меня – это край снежных вершин и древних родовых башен. Они везде, в какую сторону не посмотри, увидишь или одно, или другое, или все вместе! Люди, построившие себе такие аскетичные жилища в этих краях, знали толк в прекрасном. Стоишь у дверей башни, а перед тобой раскрывается весь мир, показывает свой объем, который нельзя ощутить на равнине. Вовнушки, Эрзи, Кармадон, Даргавс – теперь для меня это не просто непонятные сочетания букв, это настроение, уединение, оторванность от мира что ли, то, чего часто не хватает в суете городской жизни.
Когда мы возвращались с Мидаграбидонских водопадов, задний амортизатор моего мотоцикла намекнул мне, что больше не желает участвовать во внедорожных авантюрах. Масло вытекло и на мелких кочках грунтовок и грейдере заднее колесо начало жить своей жизнью, перескакивая в разные стороны, и чем быстрее едешь, тем сильнее колбасит колесо. Пришлось скорректировать дальнейшие планы на поездку…
В надежде увидеть Эльбрус мы приехали в Терскол, но увы, плотное одеяло дождевых туч скрыло вершину от нас. Даже поднявшись на подъемнике к станции Гарабаши на высоте 3847 мы не увидели ничего кроме снега… Заветные вершины я увидел только через два дня, когда поехал по самой красивой в Кабардино-Балкарии дороге на Джилы-Су. А вот Женька не увидел, он уже мчал в сторону дома с незавершенным гештальтом.
В моих планах было проехать Кавказ от моря до моря, вот я и решил, что Севастополь как раз подойдет для этой цели. Но вновь погода преподнесла сюрприз в виде проливных дождей, которые затопили полуостров. На полуострове я провел два очень мокрых дня, не став дожидаться повторения потопа, повернул в сторону дома.
Первое мое знакомство с Кавказом состоялось 16 лет назад, когда я приехал в воинском эшелоне во Владикавказ, но из окна казармы или кузова КАМАЗа мало что видно. Второй приезд расширил для меня географию Кавказа, но белых пятен на моей личной карте осталось все равно непростительно много, а значит будет и третий визит и четвертый и мне это нравится!
В завершении немного статистики: всего в пути 22 дня, общий километраж 9150 километров, причем последние 1226 километров в крайний день, потрачено на бензин около 25000 рублей, 3 ночи провели в гостиницах, 5 ночей в гостях у друзей, 12 ночей в палатке и 1 в пути.
Путешествуйте, друзья, кроме нас некому!
#Россия #Кавказ #Горы #Мотопутешествие #ХрабрыйЧайник
Под Красноуфимском встретился с давним другом Женькой, для которого это мотопутешествие стало первым, и дальше мы продолжили путь вместе.
Хвойные леса Урала плавно сменились лиственными перелесками и полями Самары и Саратова, они, те, в свою очередь, передали эстафету степям Поволжья, пескам Калмыкии и, наконец, на горизонте среди туч замелькали первые сопки предгорий Кавказа.
Обзор региона мы начали с гостеприимного Дагестана. Именно такой эпитет в отношении республики просится на первое место. Не было случая, чтоб мы простояли на обочине дольше пяти минут и возле нас не остановился кто-нибудь с предложением помощи, обеда или хотя бы чая! Честно, такого радушия я не встречал раньше! А еще Дагестан мне запомнился самым гористым из всех республик, именно здесь нам выпало большинство крутых серпантинов и перевалов с головокружительными видами. Между горными хребтами раскиданы аулы, в которых домики, сложенные из камня, теснятся друг к другу, как опята на пне, а вокруг бурные реки, зеленые террасы, дубравы и синее синее Каспийское море.
Граница Чечни оказалась очень контрастной, мы пересекли ее в дождевой туче. Со стороны Дагестана горный серпантин тянулся вверх вдоль каменистых косогоров, редкие отдельные деревца вдоль дорог не давали тени, жарило солнце, и тут мы въехали в облако под дождь, а когда выехали из холодного дождевого плена со стороны Чечни, то отказались окружены крутыми склонами, сплошь поросшими высокими лиственными деревьями, всюду зеленая трава по пояс, сыро и холодно.
Вот только Чечню мы толком не посмотрели, проехали насквозь с ночевкой в Грозном. Очень компактный город с современными высотками в центре и обширными малоэтажными пригородами. И снова ощущение, что мы не в России. Тут и оставленные с открытыми окнами машины на парковках и элитные садики с пятиметровыми заборами и кованными решетками ворот, вооруженные автоматами охранники и полицейские в непонятной форме, а военные дак вообще шагнули с экрана американского боевика про спецназ. Всюду огни, музыка, а вот шашлыка в центре купить мы так и не смогли.
Ингушетия и Северная Осетия для меня – это край снежных вершин и древних родовых башен. Они везде, в какую сторону не посмотри, увидишь или одно, или другое, или все вместе! Люди, построившие себе такие аскетичные жилища в этих краях, знали толк в прекрасном. Стоишь у дверей башни, а перед тобой раскрывается весь мир, показывает свой объем, который нельзя ощутить на равнине. Вовнушки, Эрзи, Кармадон, Даргавс – теперь для меня это не просто непонятные сочетания букв, это настроение, уединение, оторванность от мира что ли, то, чего часто не хватает в суете городской жизни.
Когда мы возвращались с Мидаграбидонских водопадов, задний амортизатор моего мотоцикла намекнул мне, что больше не желает участвовать во внедорожных авантюрах. Масло вытекло и на мелких кочках грунтовок и грейдере заднее колесо начало жить своей жизнью, перескакивая в разные стороны, и чем быстрее едешь, тем сильнее колбасит колесо. Пришлось скорректировать дальнейшие планы на поездку…
В надежде увидеть Эльбрус мы приехали в Терскол, но увы, плотное одеяло дождевых туч скрыло вершину от нас. Даже поднявшись на подъемнике к станции Гарабаши на высоте 3847 мы не увидели ничего кроме снега… Заветные вершины я увидел только через два дня, когда поехал по самой красивой в Кабардино-Балкарии дороге на Джилы-Су. А вот Женька не увидел, он уже мчал в сторону дома с незавершенным гештальтом.
В моих планах было проехать Кавказ от моря до моря, вот я и решил, что Севастополь как раз подойдет для этой цели. Но вновь погода преподнесла сюрприз в виде проливных дождей, которые затопили полуостров. На полуострове я провел два очень мокрых дня, не став дожидаться повторения потопа, повернул в сторону дома.
Первое мое знакомство с Кавказом состоялось 16 лет назад, когда я приехал в воинском эшелоне во Владикавказ, но из окна казармы или кузова КАМАЗа мало что видно. Второй приезд расширил для меня географию Кавказа, но белых пятен на моей личной карте осталось все равно непростительно много, а значит будет и третий визит и четвертый и мне это нравится!
В завершении немного статистики: всего в пути 22 дня, общий километраж 9150 километров, причем последние 1226 километров в крайний день, потрачено на бензин около 25000 рублей, 3 ночи провели в гостиницах, 5 ночей в гостях у друзей, 12 ночей в палатке и 1 в пути.
Путешествуйте, друзья, кроме нас некому!
#Россия #Кавказ #Горы #Мотопутешествие #ХрабрыйЧайник
- Avanturist
- Артем Никитин
- 2 августа 2021 в 17:48
- 3
- ?
- Avanturist
- 2 августа 2021 в 20:30
- ↑
- ↓
У меня тоже не с первого раза получилось поехать! Желаю удачи!)
- Avanturist
- 3 августа 2021 в 11:03
- ↑
- ↓
Южную Осетию, как несколько других точек, оставлю на следующий раз. У меня в Северной Осетии присмерти оказался задний амортизатор, пришлось сократить программу. А так в планах есть ещё и Азербайджан, и Грузия!
- Avanturist
- 2 августа 2021 в 20:31
- ↑
- ↓
Это своего рода анонс, потом сделаю полноценный отчёт на много букв и с тонной фоток!
- PavelSolovev
- 2 августа 2021 в 19:19
- ↓
Очень красиво! Дорога и вправду афигенная.Когда нибудь и я доберусь туда)Спасибо за пост, приятно было почитать.
- Avanturist
- 2 августа 2021 в 20:32
- ↑
- ↓
В живую ещё красивше, всем рекомендую! На Кавказе каждый найдет свою дорогу, и круизер и эндурист!
- Avanturist
- 9 августа 2021 в 13:34
- ↑
- ↓
Сейчас все эндуристы передумают ехать в Дагестан! :))
А если серьезно, то Дагестан — это как раз то место, где каждый найдет дорогу для себя! Всего месяц пришел, а уже значится вернуться!
А если серьезно, то Дагестан — это как раз то место, где каждый найдет дорогу для себя! Всего месяц пришел, а уже значится вернуться!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть