- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018. Часть четвертая.
Мой рассказ, такой неторопливый в написании, подходит к концу, на исходе года я осилил предпоследнюю часть, самая красота страны фьордов в ней. В этой главе мы покидаем великолепную Норвегию, внезапно возвращаемся обратно и уезжаем уже окончательно. Начнется повествование недалеко от Олесунна, а закончится посреди Балтики, на пароме, идущем в Таллин.
День семнадцатый. Олесунн – Гейрангер.
Дом, такой шумный и людный вчера, опустел, лишь где-то на втором этаже погромыхивал тяжелый рок, намекая на то, что мы здесь все-таки не одни. От вечерней суеты не осталось и следа, собираться можно было спокойно и вдумчиво, поддавшись соблазну я внимательно изучил содержимое местного холодильника, но совесть осталась чиста – еды там не обнаружилось. Перекусив привычной овсянкой, мы выехали в «Сказочный город» — так всезнающий Гугл охарактеризовал Олесунн. И не обманул, городок встретил нас резными каменными домами с башенками и яркими крышами. Четкого плана не было, просто катались вверх-вниз по вымощенным брусчаткой улицам, пока не приехали на маленькую площадь с пристанью.
«Приятное место», — думал я, сидя на скамейке и любуясь на морские волны, качающие прогулочные кораблики. Атмосфера сказочного города действительно милая и умиротворяющая, но идиллия оборвалась ревом сирены, который почему-то доносился со стороны моря. Виновником оказался небольшой катер, выкрашенный в зелено-желтую клетку, цвет машин местной службы спасения или скорой помощи. В считанные мгновения носилки с человеком перенесли во вполне обычный микроавтобус местной неотложки, а я остался в задумчивости. Кажется, я много где побывал, многое видел, но водоплавающую неотложку повстречал первый раз.
Доверившись гуглокартам, пошли в сторону смотровой площадки, шли минут 10, но жара и мотоботы совмещаются плохо и бодрости не добавляют. Остатки бодрости улетучились при виде крутейшей лестницы из 418 ступеней, по которой вяло карабкался народ. После первых двадцати ступеней, на границе света и тени, создаваемой деревьями, в уютном закутке у лавочки лежал человек, не то местный бомж, не то уставший турист. Мне хотелось прилечь рядом, но сила воли и уговоры Лены заставили продолжить восхождение.
Вид со смотровой сполна вознаграждал за каждый шаг в жаркую высоту и за каждый литр пота, пролитый при подъеме, с высоты птичьего полета Олесунн великолепен, лишь огромный океанский лайнер явно не вписывался в местный гномий пейзаж. Подождав, пока сердцебиение и дыхание придет в норму, мы пошли вниз, проклятая сила воли и вечно пустой кошелек заставили отказать от услуг автобусов, перевозящих туристов на вершину и обратно. Наверное, по лестницам брели только самые отчаянные или бестолковые люди, не знающие про бусы. Пока я размышлял о том, к какой категории отнести себя и громыхал мотоботами по ступенькам, навстречу прошествовала колонна, возглавляемая девочкой лет трех – четырех. Ребенок отчаянно страдал, пыхтел и сопел, но сдаваться и ныть не собирался, родители спокойно шли сзади и не собирались ни помогать своему чаду, затаскивая в гору на руках, ни мешать паникой из-за отсутствующих перил и немалой высоты, еще человек 10 терпеливо ползло позади этого семейства, ничем не выражая своего неудовольствия и не пытаясь обогнать всех и вся, в пробке, на узкой лестнице. Нет, ребята, другие это люди абсолютно, очень непохожие на земляков, где каждый из нас знает как жить и лезет с поучениями к другим. Простите за немного путанные мысли, но на лестнице олесуннской смотровой моя уже надтреснутая картина мира окончательно разрушилась и начала складываться в нечто новое.
Доковыляв до мотоцикла и выпив все запасы воды, уехали в сторону Трольстигена, легендарной лестницы троллей. Встреченный по дороге ледяной водопад подарил блаженные минуты прохлады, пробежка под обжигающе холодными струями воды в экипе дарит удивительные ощущения. На одной из стоянок номерами Трансальпа и нашими персонами заинтересовался дедушка индейского вида на кемпере, он искренне недоумевал, почему странные русские катаются по какой-то там Норвегии во время ЧМ по футболу. Посмеявшись, поехали дальше.
Начало спуска по лестнице троллей запомнилось площадкой с сотнями каменных пирамидок и глыбами слежавшегося снега на обочинах, продвигаясь к югу по страшной жаре мы уже отвыкли от непроходящей зимы северных широт. Попытка залезть на вершину сухопутного айсберга, спрятавшегося под скалой, в спасительной тени прошла успешно, но спуск едва не стоил мне нескольких поломанных костей. До земли оставалось метров пятнадцать, когда сбитые подошвы с мотобот предательски заскользили на льду и остаток пути я проехал на заду, умудрившись на последних метрах подняться на ноги и погасить скорость не ударом моей тушки о камни, а быстрой пробежкой по дороге под испуганные крики Лены.
После маленького базарчика, где продают троллей всех мастей и размеров началась сама лестница. Нам повезло, что мы впервые увидели ее сверху, зрелище петляющей нитки дороги поистине впечатляет, снизу же вид ничем не выдающийся, но радует забавным знаком.
Спустя одиннадцать стовосьмидесятиградусных поворотов получилось перевести дух, закупиться божественным потатсалатом и пообедать сидя на берегу шумной и быстрой реки. Прощаться с красотой лестницы отчаянно не хотелось, поэтому потешили себя и Трансальпа повторным подъемом и спуском. Мысли про третий, финальный забег прервал надвигающийся вечер, пришла пора задуматься о ночлеге, и он отыскался в нескольких десятках километров, на асфальтированной площадке перед красивейшим ущельем недалеко от Гейрангера.
Во время установки палатки к нам подтянулись соседи: два больших шведа на маленьких эндуриках. Построив свои временные жилища мы наткнулись взглядом на жизнерадостную табличку: «No camping», но уезжать отчаянно не хотелось и законопослушные путешественники превратились в гадких нарушителей порядка. «Пропадать – так с музыкой!» — сказали шведы и достали ящик пива. Потом ящик темного пива. Потом виски. И водку. А напоследок самогон. После этого мой разум отключился, успев понять, что шведы везут с собой палатку, фумигатор, работающий на газу, пару стаканов и гору бухла, их кофры забиты исключительно алкоголем всех сортов. Теперь я иду спать, мне явно уже хватит.
День 18. Стоянка у Гейрангера — кусты недалеко от Фольва
Утро выдалось на удивление бодрым, я ожидал худшего, а вот наши скандинавские друзья сильно страдали. С горем пополам собравшись, они рванули на север, мы же, прибрав за ними мусор и увязав свои кофры, сумки, пакеты, бутылки и прочий хлам, двинулись в сторону Гейрангера. Сегодня мы решили повернуть в сторону Осло и в сторону дома, оставив юг Норвегии на будущее.
За последние дни я столкнулся с настоящим переизбытком красоты, можно сказать что отравился впечатлениями, мозг словно отказывался принимать новые и новые удивительные картины местных пейзажей. Вкушая виды Норвегии маленькими порциями, удовольствие можно растянуть на годы, но как это сделать, когда время жестко ограничено и неумолимый график гонит вперед и вперед?
Гейрангер, который называют самым красивым местом Норвегии, действительно хорош. Не скажу за всю Норвегию, но из того, что мы увидели за время путешествия, самые потрясающие дороги были именно там. Просквозив маленькую деревушку, стоящую на берегу фьорда, свернули в сторону Дальсниббы, смотровой площадки на высоте полтора километров. Дорога изобилует поворотами, а подъемы становятся все круче, в конце пути, недалеко от парковки, понимаю, что вчерашняя Лестница троллей и в подметки не годится паре десятков только что пройденных километров.
Дальснибба прекрасна, Дальснибба обязательна к посещению, Дальснибба — это самое красивое место, которое я видел в жизни, больше ничего не скажу, смотрите фотки, читайте рассказы более красноречивых писателей о посещении горной сказки, открытой всего несколько месяцев в году и собирайтесь на север, вы не пожалеете. Вообще дорога 63 великолепна, я бы хотел повторить пробег по ней.
На парковке познакомились с поклонниками Citroën 2CV. Люди из разных стран, любовно поддерживающие старые смешные машинки в исправном состоянии устроили совместную покатушку по Норвегии. Обмен фотками, любезностями и наклейками состоялся, и мы, спустившись на сотню метров вниз, встали у быстрого ручейка на обед. Растворимая картошка, сваренная на прозрачной воде, еще недавно бывшей снегом на вершинах гор, рыбные консервы и черствый хлеб, поедаемые в таком месте, стоят дороже всех ресторанных шедевров мира. Спросите меня, что такое счастье – я расскажу про обед на Дальсниббе.
Теперь пора вниз, на паром в Хеллесюльт, мы дошли до него с двумя остановками: поесть черники, сидя на краю петли дорожного серпантина и пофоткать останки древних тракторов, лежащих на обочине. В кустах нашелся заброшенный шалаш, собранный из различного мусора, дырявый, но с жестяной печуркой внутри, интересно, кто же там жил?
Загрузка на паром, проходящая на адской жаре, закончилась дождем. Прохудившееся небо слегка подпортило впечатления от фантастического Гейрангер-фьорда и знаменитых водопадов. Да, именно с этого парома можно увидеть знаменитые Семь сестер (а в моменты таяния снега их становиться одиннадцать) и Фату невесты. Плавание сопровождается рассказом о водопадах на разных языках и завершается пронзительно печальной песней. Плакало небо, плакала Лена, плакала певица, а все потому что Хеллесюльт — это поворотная точка нашего маршрута, теперь каждый километр будет приближать нас к дому.
Подивившись настоящей водяной мельнице, стоящей неподалеку от причала и мрачно поглядев на догоняющие нас тучи, рванули на поиски ночлега. Первая попытка съехать с дороги оказалась неудачной и кончилась падением: грунтовая дорожка, на которую я свернул, была с крутым подъемом и резко переходила в козью тропку, петляющую меж камней и абсолютно непроходимую для Трансальпа, остановиться перед ней тоже не получилось, пришлось пятиться назад, цепляясь за землю скользящими колесами. Но не удержались и рухнули, почти уже добравшись до асфальта, благо все обошлось без потерь.
Ночевка состоялась чуть дальше, недалеко от местечка Фольва, когда мы в очередной раз свернув с асфальта перескочили насыпь, делающую дорогу непроходимой для автомобиля, и разбили палатку прямо напротив огромного шумного водопада. Наверное, из-за шума воды мне снился бесконечный рок-концерт.
День 19. Фольва – Драммен.
На сегодня у нас большие планы, вечером мы должны быть в Драммене, там нас ждет Эрик. 500 км пути еще недавно мне казались смешным расстоянием, но по местным меркам это не так уж и мало.
Глаза только лишь начали отдыхать после вчерашнего буйства красоты гор, когда мы въехали в национальный парк Йотунхеймен, «парк камней», так окрестил его я. Кроме марсианского пейзажа вокруг запомнился ржавый родник с ручейком ярко рыжего цвета. Не знаю, что там такое жуткое омывает вода в подземелье, но пить я ее явно бы не рискнул.
Уходя от надвигающейся прямо в лоб тучи свернули с трассы правее, на маленькую дорожку между деревнями, и не пожалели: дождь прошел стороной, а пейзаж был мирный, сельский, зеленый и милый, мы вышли на дорогу номер 7 и вскоре заезжали в гостеприимный дом Эрика, местного мототуриста, немало поколесившего по России. Эрик бы немногословен: показал нам нашу комнату и душевую, отмел мои попытки приготовить ужин, завел Харлей и куда-то уехал. Я же облюбовал диван и валялся на нем, твердо зная, что счастье не в деньгах, власти и прочем мусоре, а в лежании на диване, после нескольких ночей в палатке понимаешь это особенно сильно. Эрик вернулся с тремя вкуснейшими кебабами и бутылкой лимонной водки, вечер был весьма весел.
День 20. Драммен – Осло — Драммен.
Утро было поздним и жарким, выходить из дома определенно не хотелось, но время не ждет, завтра намечен отъезд в Швецию, значит возможность посмотреть столицу упускать нельзя, едем! Из экипа взяли только шлема и перчатки, давненько я не катал на моте в тапках и майке, ностальгия однако)
Посмотреть удалось район Бигдой, там сосредоточены музеи: Морской музей, музей Кон-Тики, музей Викингов. Мы так и не осмотрели ни один из них, бродили вокруг и уснули на причале, на лавочке, спрятавшейся в тени от стены. Вечером переехали в Холменколлен, место, где проходили несколько Олимпиад, подивились высоченному трамплину и сфотографировались с Холментроллем, огромной бетонной головой с добрым и грустным взглядом.
День 21. Драммен – Арвика ( Швеция )
Сегодня по плану поездка в Швецию и покатушки (поплывушки) на яхте друзей Эрика. Далее он возвращается домой и мы тоже, но наш дом подальше и совсем в другой стороне. Утром успели искупаться в маленьком озерце и погулять по лесу, где нашлись чьи-то кости. Природа отчаянно страдает от жары, лес пересох и мох хрустит под ногами, рассыпаясь в пыль.
К обеду тронулись, Осло прошли практически без остановок, а жаль, там явно было на что посмотреть, но нас ждет яхта, и через несколько часов пути мы заезжаем на пристань. Запарковав мот и скинув экип, мы отчаливаем, пусть и не в открытое море, но в весьма обширное озеро. Белоснежная яхта, мерно рокоча двумя вольвовскими дизелями, сделала круг по озеру и встала у причала, дожидаясь доставщика пиццы. Сей добрый человек был встречен, пицца съедена, и мы отправились к маленькому островку на ночевку. Если быть кратким, то вечер определенно удался!
День 22. Арвика – Драммен.
Утро, начавшееся в каюте, отметилось хорошим событием: Эрик, видя наши грустные лица предложил снова поехать к нему и остаться еще на несколько дней. Природная скромность и срок действия визы мешали зависнуть надолго, мы решили осмотреть Осло и отправиться дальше. Вволю накупавшись и спалив спину под недобрым северным солнцем, мы возвращались в Драммен. Спать хотелось неимоверно, но Харлей Эрика будил меня рыком прямотока при опасном сокращении дистанции, и поездка прошла без приключений, вот только Трансальп, заехав на стоянку у дома Эрика, продавил дыру в раскаленном асфальте и некоторое время отдыхал на боку.
День 23. Драммен – Осло – Драммен.
Утром, в пляжном экипе, снова поехали в Осло. Пытаясь выбраться в центр города, заблудились в тоннеле и воткнулись в дикую пробку из-за перевернувшейся фуры. Поначалу я боялся междурядья, потом стал бояться задохнуться угарным газом и бодро пошел вперед, в бронемайке протискиваться между машин было малость не по себе. На этом приключения не закончились, и после выезда из тоннеля мы вкатились в жуткий квартал, заканчивающийся тупиком. Грязные тротуары, разрисованные стены, запах мочи, арабские вывески и не самые приятные и добрые лица прохожих.
Однако, Осло оказался городом контрастов, и спустя несколько километров мы оказались в центре, недалеко от королевского дворца, охраняемого нарядными солдатами. Служивые были весьма дружелюбны и были не прочь сфотографироваться с многочисленными туристами. Изначально мы пытались дойти до парка обнаженных скульптур, но наш маршрут где-то дал сбой, и мы, описав широкий полукруг, пришли сначала в военный музей, гостеприимно закрывший двери перед носом, а потом дошли до крепости Акерсхус, весьма интересное место. С крепостной стены прекрасный вид на пристань, которую целиком занял плавучий город – американский круизный лайнер абсолютно невменяемых размеров. Бродили долго, устали сильно и к мотоциклу ползли с большим трудом. Зато программа минимум выполнена, кусочек Осло мы посмотрели, открытку домой отправили, значит завтра можно трогаться в путь.
Вечером нас встретила Ильга, жена Эрика, разговоры затянулись далеко за полночь, норвежская часть пути, подходя к концу, подарила нам знакомство с отличными людьми.
День 24. Драммен – Виллингсберг.
С трудом разлепив глаза, мы начали сборы и завтрак. Вообще-то в такое время пора бы уже обедать, пройдя половину запланированного на сегодня пути, но ночные посиделки скорректировали наш маршрут. Прощались долго, Ильга предлагала остаться еще на несколько дней, но мы-таки уехали. Дальше рассказывать особо нечего, после норвежско-шведской границы дорога ухудшилась, жара усилилась, скука от пустой прямой трассы неприятно удивляла, в Норвегии мы отвыкли от равнин.
Не захотев ночевать на обочине, стали искать кемпинг, но не очень удачно. В одном не было мест, в другом запросили много денег за оформление карты туриста, с третьей попытки заехали и заселились в домик, но особого комфорта не заметили. День завершился купанием в грязноватом озере и легким разочарованием.
День 25. Виллингсберг – Стокгольм.
Пробег по дороге на Стокгольм мог быть бы таким же унылым, как и вчерашний маршрут, но на счастье по пути есть город Седертелье. Там производят нежно любимые мною машины и поглазеть на заводские корпуса со знакомой до боли эмблемой было приятно. А еще мы шиканули в Макдональдсе, в Швеции это оказалось ненамного дороже, чем в России, но месяц фастфудного воздержания прошел не зря, картошка фри и бургеры были вкусны как в детстве.
Стокгольм встретил серыми бетонными коробками, постепенно переходящими в старинные дома удивительной красоты. В одном из таких зданий мы и поселились, жаль, пришлось проехать по пешеходной зоне, стыдно конечно, но тащить на себе кофры с мотопарковки было лениво.
Гостиница оказалась весьма самобытная, с постоянно курящей татуированной бабушкой на ресепшене. Захламив крохотную комнату кучей барахла, ушли гулять и с удивлением встретили в кебабной дружелюбного русскоговорящего араба, долгое время прожившего в Хабаровске. Кебаб, правда, оказался не очень, но это уже придирки)
Дошли до местного Хард Рок Кафе, но ужинать решили чипсами и пивом на лавочке у фонтана. Место тоже нескучное, часть скамеек занимали праздношатающиеся граждане, на остальных же возлежали весьма ароматные бомжи, так себе соседство, но свобода же…
День 26. Стокгольм – паром на Таллин.
Встали рано, около пяти утра, и не пожалели: город радовал прохладой и отсутствием толп туристов. Побродив пару часов и устроив фотосессию возле королевского дворца, теперь уже со шведскими гвардейцами, спустились в метро и провели там все оставшееся время. Жаль, его было немного, в четыре часа вечера нас ждал паром в Эстонию и многие станции осмотреть не получилось, но метро Стокгольма – это нечто! Многие станции просто вырублены в скале, некоторые сделаны как причудливые музеи, а одну из станций словно разрисовали воспитанники детсада. Единственный минус шведской подземки – лютый холод.
Наевшись жареной селедки с картошкой – фирменного стокгольмского фастфуда, — и добив его теперь уже вкусным кебабом, побежали выселяться из отеля, время поджимало. Вчерашний маневр по пешеходной улице не дал повторить полицейский на гироскутере, молниеносно материализовавшийся после звонка визгливой официантки из кафе. Страж порядка надувал щеки, грозился огромным штрафом, жаловался в рацию на проблемы с русскими и требовал международные права, но мы старательно прикидывались шлангами, абсолютно не понимая английский. В итоге слуге закона это надоело, он вернул права и уехал, потребовав выкатывать мот от гостиницы вручную, не заводя мотор.
Дорога до парома пролетела быстро, и вот мы уже заезжаем в громаду корабля. Припарковав Трансальпа в носовой части и притянув его ремнем к палубе, пошли искать нашу каюту. Путешествие оказалось небыстрым, от края до края парома — минут пятнадцать пешей ходьбы, зато двухместная каюта эконом-класса оказалась весьма уютной, а душевую получилось использовать вместо кухни, на сливной решетке прекрасно разместилась горелка с котелком.
После ужина были долгие прогулки по нескольким палубам и любование фантастическим балтийским закатом. Небо разошлось настолько, что даже бывалая и много чего повидавшая команда парома вышла на палубы с телефонами и фотоаппаратами. К ночи сильно похолодало, и маленькие островки справа и слева от нашего судна стали скрываться в тумане. Пора и нам скрываться в каюте, до дома остается совсем немного, но в следующей части мы вновь отдалимся от него, нас ждет Прибалтика, Калининград и белорусские друзья. До встречи и спасибо за внимание!
P.S. Рассказ моей спутницы о нашем путешествии также можно почитать здесь — первая часть.
День семнадцатый. Олесунн – Гейрангер.
Дом, такой шумный и людный вчера, опустел, лишь где-то на втором этаже погромыхивал тяжелый рок, намекая на то, что мы здесь все-таки не одни. От вечерней суеты не осталось и следа, собираться можно было спокойно и вдумчиво, поддавшись соблазну я внимательно изучил содержимое местного холодильника, но совесть осталась чиста – еды там не обнаружилось. Перекусив привычной овсянкой, мы выехали в «Сказочный город» — так всезнающий Гугл охарактеризовал Олесунн. И не обманул, городок встретил нас резными каменными домами с башенками и яркими крышами. Четкого плана не было, просто катались вверх-вниз по вымощенным брусчаткой улицам, пока не приехали на маленькую площадь с пристанью.
«Приятное место», — думал я, сидя на скамейке и любуясь на морские волны, качающие прогулочные кораблики. Атмосфера сказочного города действительно милая и умиротворяющая, но идиллия оборвалась ревом сирены, который почему-то доносился со стороны моря. Виновником оказался небольшой катер, выкрашенный в зелено-желтую клетку, цвет машин местной службы спасения или скорой помощи. В считанные мгновения носилки с человеком перенесли во вполне обычный микроавтобус местной неотложки, а я остался в задумчивости. Кажется, я много где побывал, многое видел, но водоплавающую неотложку повстречал первый раз.
Доверившись гуглокартам, пошли в сторону смотровой площадки, шли минут 10, но жара и мотоботы совмещаются плохо и бодрости не добавляют. Остатки бодрости улетучились при виде крутейшей лестницы из 418 ступеней, по которой вяло карабкался народ. После первых двадцати ступеней, на границе света и тени, создаваемой деревьями, в уютном закутке у лавочки лежал человек, не то местный бомж, не то уставший турист. Мне хотелось прилечь рядом, но сила воли и уговоры Лены заставили продолжить восхождение.
Вид со смотровой сполна вознаграждал за каждый шаг в жаркую высоту и за каждый литр пота, пролитый при подъеме, с высоты птичьего полета Олесунн великолепен, лишь огромный океанский лайнер явно не вписывался в местный гномий пейзаж. Подождав, пока сердцебиение и дыхание придет в норму, мы пошли вниз, проклятая сила воли и вечно пустой кошелек заставили отказать от услуг автобусов, перевозящих туристов на вершину и обратно. Наверное, по лестницам брели только самые отчаянные или бестолковые люди, не знающие про бусы. Пока я размышлял о том, к какой категории отнести себя и громыхал мотоботами по ступенькам, навстречу прошествовала колонна, возглавляемая девочкой лет трех – четырех. Ребенок отчаянно страдал, пыхтел и сопел, но сдаваться и ныть не собирался, родители спокойно шли сзади и не собирались ни помогать своему чаду, затаскивая в гору на руках, ни мешать паникой из-за отсутствующих перил и немалой высоты, еще человек 10 терпеливо ползло позади этого семейства, ничем не выражая своего неудовольствия и не пытаясь обогнать всех и вся, в пробке, на узкой лестнице. Нет, ребята, другие это люди абсолютно, очень непохожие на земляков, где каждый из нас знает как жить и лезет с поучениями к другим. Простите за немного путанные мысли, но на лестнице олесуннской смотровой моя уже надтреснутая картина мира окончательно разрушилась и начала складываться в нечто новое.
Доковыляв до мотоцикла и выпив все запасы воды, уехали в сторону Трольстигена, легендарной лестницы троллей. Встреченный по дороге ледяной водопад подарил блаженные минуты прохлады, пробежка под обжигающе холодными струями воды в экипе дарит удивительные ощущения. На одной из стоянок номерами Трансальпа и нашими персонами заинтересовался дедушка индейского вида на кемпере, он искренне недоумевал, почему странные русские катаются по какой-то там Норвегии во время ЧМ по футболу. Посмеявшись, поехали дальше.
Начало спуска по лестнице троллей запомнилось площадкой с сотнями каменных пирамидок и глыбами слежавшегося снега на обочинах, продвигаясь к югу по страшной жаре мы уже отвыкли от непроходящей зимы северных широт. Попытка залезть на вершину сухопутного айсберга, спрятавшегося под скалой, в спасительной тени прошла успешно, но спуск едва не стоил мне нескольких поломанных костей. До земли оставалось метров пятнадцать, когда сбитые подошвы с мотобот предательски заскользили на льду и остаток пути я проехал на заду, умудрившись на последних метрах подняться на ноги и погасить скорость не ударом моей тушки о камни, а быстрой пробежкой по дороге под испуганные крики Лены.
После маленького базарчика, где продают троллей всех мастей и размеров началась сама лестница. Нам повезло, что мы впервые увидели ее сверху, зрелище петляющей нитки дороги поистине впечатляет, снизу же вид ничем не выдающийся, но радует забавным знаком.
Спустя одиннадцать стовосьмидесятиградусных поворотов получилось перевести дух, закупиться божественным потатсалатом и пообедать сидя на берегу шумной и быстрой реки. Прощаться с красотой лестницы отчаянно не хотелось, поэтому потешили себя и Трансальпа повторным подъемом и спуском. Мысли про третий, финальный забег прервал надвигающийся вечер, пришла пора задуматься о ночлеге, и он отыскался в нескольких десятках километров, на асфальтированной площадке перед красивейшим ущельем недалеко от Гейрангера.
Во время установки палатки к нам подтянулись соседи: два больших шведа на маленьких эндуриках. Построив свои временные жилища мы наткнулись взглядом на жизнерадостную табличку: «No camping», но уезжать отчаянно не хотелось и законопослушные путешественники превратились в гадких нарушителей порядка. «Пропадать – так с музыкой!» — сказали шведы и достали ящик пива. Потом ящик темного пива. Потом виски. И водку. А напоследок самогон. После этого мой разум отключился, успев понять, что шведы везут с собой палатку, фумигатор, работающий на газу, пару стаканов и гору бухла, их кофры забиты исключительно алкоголем всех сортов. Теперь я иду спать, мне явно уже хватит.
День 18. Стоянка у Гейрангера — кусты недалеко от Фольва
Утро выдалось на удивление бодрым, я ожидал худшего, а вот наши скандинавские друзья сильно страдали. С горем пополам собравшись, они рванули на север, мы же, прибрав за ними мусор и увязав свои кофры, сумки, пакеты, бутылки и прочий хлам, двинулись в сторону Гейрангера. Сегодня мы решили повернуть в сторону Осло и в сторону дома, оставив юг Норвегии на будущее.
За последние дни я столкнулся с настоящим переизбытком красоты, можно сказать что отравился впечатлениями, мозг словно отказывался принимать новые и новые удивительные картины местных пейзажей. Вкушая виды Норвегии маленькими порциями, удовольствие можно растянуть на годы, но как это сделать, когда время жестко ограничено и неумолимый график гонит вперед и вперед?
Гейрангер, который называют самым красивым местом Норвегии, действительно хорош. Не скажу за всю Норвегию, но из того, что мы увидели за время путешествия, самые потрясающие дороги были именно там. Просквозив маленькую деревушку, стоящую на берегу фьорда, свернули в сторону Дальсниббы, смотровой площадки на высоте полтора километров. Дорога изобилует поворотами, а подъемы становятся все круче, в конце пути, недалеко от парковки, понимаю, что вчерашняя Лестница троллей и в подметки не годится паре десятков только что пройденных километров.
Дальснибба прекрасна, Дальснибба обязательна к посещению, Дальснибба — это самое красивое место, которое я видел в жизни, больше ничего не скажу, смотрите фотки, читайте рассказы более красноречивых писателей о посещении горной сказки, открытой всего несколько месяцев в году и собирайтесь на север, вы не пожалеете. Вообще дорога 63 великолепна, я бы хотел повторить пробег по ней.
На парковке познакомились с поклонниками Citroën 2CV. Люди из разных стран, любовно поддерживающие старые смешные машинки в исправном состоянии устроили совместную покатушку по Норвегии. Обмен фотками, любезностями и наклейками состоялся, и мы, спустившись на сотню метров вниз, встали у быстрого ручейка на обед. Растворимая картошка, сваренная на прозрачной воде, еще недавно бывшей снегом на вершинах гор, рыбные консервы и черствый хлеб, поедаемые в таком месте, стоят дороже всех ресторанных шедевров мира. Спросите меня, что такое счастье – я расскажу про обед на Дальсниббе.
Теперь пора вниз, на паром в Хеллесюльт, мы дошли до него с двумя остановками: поесть черники, сидя на краю петли дорожного серпантина и пофоткать останки древних тракторов, лежащих на обочине. В кустах нашелся заброшенный шалаш, собранный из различного мусора, дырявый, но с жестяной печуркой внутри, интересно, кто же там жил?
Загрузка на паром, проходящая на адской жаре, закончилась дождем. Прохудившееся небо слегка подпортило впечатления от фантастического Гейрангер-фьорда и знаменитых водопадов. Да, именно с этого парома можно увидеть знаменитые Семь сестер (а в моменты таяния снега их становиться одиннадцать) и Фату невесты. Плавание сопровождается рассказом о водопадах на разных языках и завершается пронзительно печальной песней. Плакало небо, плакала Лена, плакала певица, а все потому что Хеллесюльт — это поворотная точка нашего маршрута, теперь каждый километр будет приближать нас к дому.
Подивившись настоящей водяной мельнице, стоящей неподалеку от причала и мрачно поглядев на догоняющие нас тучи, рванули на поиски ночлега. Первая попытка съехать с дороги оказалась неудачной и кончилась падением: грунтовая дорожка, на которую я свернул, была с крутым подъемом и резко переходила в козью тропку, петляющую меж камней и абсолютно непроходимую для Трансальпа, остановиться перед ней тоже не получилось, пришлось пятиться назад, цепляясь за землю скользящими колесами. Но не удержались и рухнули, почти уже добравшись до асфальта, благо все обошлось без потерь.
Ночевка состоялась чуть дальше, недалеко от местечка Фольва, когда мы в очередной раз свернув с асфальта перескочили насыпь, делающую дорогу непроходимой для автомобиля, и разбили палатку прямо напротив огромного шумного водопада. Наверное, из-за шума воды мне снился бесконечный рок-концерт.
День 19. Фольва – Драммен.
На сегодня у нас большие планы, вечером мы должны быть в Драммене, там нас ждет Эрик. 500 км пути еще недавно мне казались смешным расстоянием, но по местным меркам это не так уж и мало.
Глаза только лишь начали отдыхать после вчерашнего буйства красоты гор, когда мы въехали в национальный парк Йотунхеймен, «парк камней», так окрестил его я. Кроме марсианского пейзажа вокруг запомнился ржавый родник с ручейком ярко рыжего цвета. Не знаю, что там такое жуткое омывает вода в подземелье, но пить я ее явно бы не рискнул.
Уходя от надвигающейся прямо в лоб тучи свернули с трассы правее, на маленькую дорожку между деревнями, и не пожалели: дождь прошел стороной, а пейзаж был мирный, сельский, зеленый и милый, мы вышли на дорогу номер 7 и вскоре заезжали в гостеприимный дом Эрика, местного мототуриста, немало поколесившего по России. Эрик бы немногословен: показал нам нашу комнату и душевую, отмел мои попытки приготовить ужин, завел Харлей и куда-то уехал. Я же облюбовал диван и валялся на нем, твердо зная, что счастье не в деньгах, власти и прочем мусоре, а в лежании на диване, после нескольких ночей в палатке понимаешь это особенно сильно. Эрик вернулся с тремя вкуснейшими кебабами и бутылкой лимонной водки, вечер был весьма весел.
День 20. Драммен – Осло — Драммен.
Утро было поздним и жарким, выходить из дома определенно не хотелось, но время не ждет, завтра намечен отъезд в Швецию, значит возможность посмотреть столицу упускать нельзя, едем! Из экипа взяли только шлема и перчатки, давненько я не катал на моте в тапках и майке, ностальгия однако)
Посмотреть удалось район Бигдой, там сосредоточены музеи: Морской музей, музей Кон-Тики, музей Викингов. Мы так и не осмотрели ни один из них, бродили вокруг и уснули на причале, на лавочке, спрятавшейся в тени от стены. Вечером переехали в Холменколлен, место, где проходили несколько Олимпиад, подивились высоченному трамплину и сфотографировались с Холментроллем, огромной бетонной головой с добрым и грустным взглядом.
День 21. Драммен – Арвика ( Швеция )
Сегодня по плану поездка в Швецию и покатушки (поплывушки) на яхте друзей Эрика. Далее он возвращается домой и мы тоже, но наш дом подальше и совсем в другой стороне. Утром успели искупаться в маленьком озерце и погулять по лесу, где нашлись чьи-то кости. Природа отчаянно страдает от жары, лес пересох и мох хрустит под ногами, рассыпаясь в пыль.
К обеду тронулись, Осло прошли практически без остановок, а жаль, там явно было на что посмотреть, но нас ждет яхта, и через несколько часов пути мы заезжаем на пристань. Запарковав мот и скинув экип, мы отчаливаем, пусть и не в открытое море, но в весьма обширное озеро. Белоснежная яхта, мерно рокоча двумя вольвовскими дизелями, сделала круг по озеру и встала у причала, дожидаясь доставщика пиццы. Сей добрый человек был встречен, пицца съедена, и мы отправились к маленькому островку на ночевку. Если быть кратким, то вечер определенно удался!
День 22. Арвика – Драммен.
Утро, начавшееся в каюте, отметилось хорошим событием: Эрик, видя наши грустные лица предложил снова поехать к нему и остаться еще на несколько дней. Природная скромность и срок действия визы мешали зависнуть надолго, мы решили осмотреть Осло и отправиться дальше. Вволю накупавшись и спалив спину под недобрым северным солнцем, мы возвращались в Драммен. Спать хотелось неимоверно, но Харлей Эрика будил меня рыком прямотока при опасном сокращении дистанции, и поездка прошла без приключений, вот только Трансальп, заехав на стоянку у дома Эрика, продавил дыру в раскаленном асфальте и некоторое время отдыхал на боку.
День 23. Драммен – Осло – Драммен.
Утром, в пляжном экипе, снова поехали в Осло. Пытаясь выбраться в центр города, заблудились в тоннеле и воткнулись в дикую пробку из-за перевернувшейся фуры. Поначалу я боялся междурядья, потом стал бояться задохнуться угарным газом и бодро пошел вперед, в бронемайке протискиваться между машин было малость не по себе. На этом приключения не закончились, и после выезда из тоннеля мы вкатились в жуткий квартал, заканчивающийся тупиком. Грязные тротуары, разрисованные стены, запах мочи, арабские вывески и не самые приятные и добрые лица прохожих.
Однако, Осло оказался городом контрастов, и спустя несколько километров мы оказались в центре, недалеко от королевского дворца, охраняемого нарядными солдатами. Служивые были весьма дружелюбны и были не прочь сфотографироваться с многочисленными туристами. Изначально мы пытались дойти до парка обнаженных скульптур, но наш маршрут где-то дал сбой, и мы, описав широкий полукруг, пришли сначала в военный музей, гостеприимно закрывший двери перед носом, а потом дошли до крепости Акерсхус, весьма интересное место. С крепостной стены прекрасный вид на пристань, которую целиком занял плавучий город – американский круизный лайнер абсолютно невменяемых размеров. Бродили долго, устали сильно и к мотоциклу ползли с большим трудом. Зато программа минимум выполнена, кусочек Осло мы посмотрели, открытку домой отправили, значит завтра можно трогаться в путь.
Вечером нас встретила Ильга, жена Эрика, разговоры затянулись далеко за полночь, норвежская часть пути, подходя к концу, подарила нам знакомство с отличными людьми.
День 24. Драммен – Виллингсберг.
С трудом разлепив глаза, мы начали сборы и завтрак. Вообще-то в такое время пора бы уже обедать, пройдя половину запланированного на сегодня пути, но ночные посиделки скорректировали наш маршрут. Прощались долго, Ильга предлагала остаться еще на несколько дней, но мы-таки уехали. Дальше рассказывать особо нечего, после норвежско-шведской границы дорога ухудшилась, жара усилилась, скука от пустой прямой трассы неприятно удивляла, в Норвегии мы отвыкли от равнин.
Не захотев ночевать на обочине, стали искать кемпинг, но не очень удачно. В одном не было мест, в другом запросили много денег за оформление карты туриста, с третьей попытки заехали и заселились в домик, но особого комфорта не заметили. День завершился купанием в грязноватом озере и легким разочарованием.
День 25. Виллингсберг – Стокгольм.
Пробег по дороге на Стокгольм мог быть бы таким же унылым, как и вчерашний маршрут, но на счастье по пути есть город Седертелье. Там производят нежно любимые мною машины и поглазеть на заводские корпуса со знакомой до боли эмблемой было приятно. А еще мы шиканули в Макдональдсе, в Швеции это оказалось ненамного дороже, чем в России, но месяц фастфудного воздержания прошел не зря, картошка фри и бургеры были вкусны как в детстве.
Стокгольм встретил серыми бетонными коробками, постепенно переходящими в старинные дома удивительной красоты. В одном из таких зданий мы и поселились, жаль, пришлось проехать по пешеходной зоне, стыдно конечно, но тащить на себе кофры с мотопарковки было лениво.
Гостиница оказалась весьма самобытная, с постоянно курящей татуированной бабушкой на ресепшене. Захламив крохотную комнату кучей барахла, ушли гулять и с удивлением встретили в кебабной дружелюбного русскоговорящего араба, долгое время прожившего в Хабаровске. Кебаб, правда, оказался не очень, но это уже придирки)
Дошли до местного Хард Рок Кафе, но ужинать решили чипсами и пивом на лавочке у фонтана. Место тоже нескучное, часть скамеек занимали праздношатающиеся граждане, на остальных же возлежали весьма ароматные бомжи, так себе соседство, но свобода же…
День 26. Стокгольм – паром на Таллин.
Встали рано, около пяти утра, и не пожалели: город радовал прохладой и отсутствием толп туристов. Побродив пару часов и устроив фотосессию возле королевского дворца, теперь уже со шведскими гвардейцами, спустились в метро и провели там все оставшееся время. Жаль, его было немного, в четыре часа вечера нас ждал паром в Эстонию и многие станции осмотреть не получилось, но метро Стокгольма – это нечто! Многие станции просто вырублены в скале, некоторые сделаны как причудливые музеи, а одну из станций словно разрисовали воспитанники детсада. Единственный минус шведской подземки – лютый холод.
Наевшись жареной селедки с картошкой – фирменного стокгольмского фастфуда, — и добив его теперь уже вкусным кебабом, побежали выселяться из отеля, время поджимало. Вчерашний маневр по пешеходной улице не дал повторить полицейский на гироскутере, молниеносно материализовавшийся после звонка визгливой официантки из кафе. Страж порядка надувал щеки, грозился огромным штрафом, жаловался в рацию на проблемы с русскими и требовал международные права, но мы старательно прикидывались шлангами, абсолютно не понимая английский. В итоге слуге закона это надоело, он вернул права и уехал, потребовав выкатывать мот от гостиницы вручную, не заводя мотор.
Дорога до парома пролетела быстро, и вот мы уже заезжаем в громаду корабля. Припарковав Трансальпа в носовой части и притянув его ремнем к палубе, пошли искать нашу каюту. Путешествие оказалось небыстрым, от края до края парома — минут пятнадцать пешей ходьбы, зато двухместная каюта эконом-класса оказалась весьма уютной, а душевую получилось использовать вместо кухни, на сливной решетке прекрасно разместилась горелка с котелком.
После ужина были долгие прогулки по нескольким палубам и любование фантастическим балтийским закатом. Небо разошлось настолько, что даже бывалая и много чего повидавшая команда парома вышла на палубы с телефонами и фотоаппаратами. К ночи сильно похолодало, и маленькие островки справа и слева от нашего судна стали скрываться в тумане. Пора и нам скрываться в каюте, до дома остается совсем немного, но в следующей части мы вновь отдалимся от него, нас ждет Прибалтика, Калининград и белорусские друзья. До встречи и спасибо за внимание!
P.S. Рассказ моей спутницы о нашем путешествии также можно почитать здесь — первая часть.
- Som-oz
- Георгий
- 19 декабря 2018 в 22:01
- 2
- +34
хороший слог и немного странный маршрут, практически мимо всего вкусного на юге, вы специально все что южнее Dalsnibba оставили на следующий раз?
не читал всех постов, про сайт сайт красивых дорог уже было?
не читал всех постов, про сайт сайт красивых дорог уже было?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть