- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018. Часть вторая.
Привет, читатель! Продолжаю рассказ о летнем путешествии в край скал, фьордов и оленей. В этой главе начало нашего пути по Норвегии. Обычно отчеты путешественников, посвященные этой красивейшей земле, пестрят восторгами и красивыми словами, но, видимо, поэт во мне погиб, и текст получился немного суховат. Итак, перед вами вторая часть воспоминаний, путь от финского Каригасниеми до норвежского Тромсе. Первая часть здесь.
Еще одно важное дополнение: внимая справедливому возмущению читателей официально заявляю – мурманского кота из первой части рассказа зовут не Барсик, а Мусик.
Итак, запасайтесь теплыми вещами и прошу под кат.
День шестой. Мурманск – Каригасниеми.
Полосатый шлагбаум открылся, пропуская нас в королевство Норвегия. Поехали потихонечку, поначалу как-то не по себе. Хоть и порулил я немало вдали от дома, но то было постсоветское пространство, а тут совсем европейская Европа, про которую ужасы в телевизоре рассказывают. Хорошо, что я его не смотрю давно, а то бы точно ехать не рискнул. Не спеша докатились до Киркенеса, побродили по торговому центру, улыбнулись при виде человечка в шляпе на знаке пешеходного перехода. Частенько встречаются машины с нашими номерами, на парковке питерские ребята пытались узнать у нас дорогу в сторону границы, но не на тех напали, мы уже сами заблудились в нескольких ухоженных улочках маленького городка.
А ночевать мы поехали в Финляндию. Почему в маршруте появилась петля — расскажу подробнее: для получения визы были забуканы совершенно левые отели с возможностью бесплатной отмены, отменять же первую бронь до заезда в Норвегию было страшновато, а вдруг проверят на границе, чем черт не шутит. Поэтому и был забронирован недорогой номер в финской деревушке, в 18 км от Карашока, где начинался наш маршрут с отмеченными достопримечательностями. Вторая причина — честолюбие, посетить семь стран ведь лучше, чем шесть, разве не так? Гостиница превзошла все ожидания, а вот дорога впечатлила не очень. Асфальт был совсем не идеален, виды воображения не поражали, заправок не было пугающе долго, холод и недостаток сна немножко мешали. Сон прервал северный олень, задумчиво стоящий на обочине. Тогда мы еще обращали на них внимание, салаги)) Вскоре олени станут абсолютно не заслуживающими нашего любопытства существами, словно бродячие собаки в родных краях. Увидели первый указатель на Нордкапп, ура! День завершился ужином из контрабандных консервов, засыпал я с мыслью о том, что багаж стал чуточку легче.
День седьмой. Каригасниеми – Нордкапп.
Утро было неторопливым: зачем спешить если до цели всего 300 км, а прибыть туда нужно поздней ночью? Основательно погуляли по окрестностям лесной гостиницы, нашли выход к красивой реке и оленьи рога. Сидеть на финском берегу и смотреть на Норвегию мне понравилось, всем рекомендую. Белоснежный щенок ростом с хорошую овчарку утащил мой мотобот и утро окрасилось яркими красками погони за бестолковым, но милым животным. Видимо у животного резались зубы и грыз он абсолютно все, но человеческие конечности собакен ценил особенно сильно. Так мы и уехали, слегка погрызанные, но весьма довольные ночевкой в Финляндии.
В двадцати километрах от гостеприимной финской деревушки располагался первый пункт нашей культурной программы – музей саамов в городе Карашок. Маршрут для нас составлял местный мотоциклист Эрик, человек, знающий толк в путешествиях, мы еще встретимся с ним на страницах моего рассказа. Экспозиция в здании музея впечатлила не сильно, а вот старинные дома, стоящие прямо перед парковкой весьма интересны. После выводов о не очень комфортной жизни саамов двинули дальше, к месту, перевернувшему мое сознание.
К северу от Карашока, в совсем не живописном месте, есть небольшая парковка. От нее в гору уходит тропинка, переходящая в подвесной мост через реку. За рекой стоит стол с лавками и висит почтовый ящик, в нем — заламинированная карта немецкого полевого госпиталя, уничтоженного в 1944 году при освобождении Норвегии. Вдумайтесь, люди, прошло 74 года, а на никем не охраняемом объекте в глухой глуши остались не только замшелые кирпичи, но и изломанные больничные кровати, остатки сантехники в руинах бани, кучи различных деталей и инструментов и остовы нескольких машин. Время и жар боя не пощадило немецкие грузовики: рамы скручены узлом, оплавленные поршни намертво приварились к гильзам, коробки передач с торчащими культями рычагов превратились в монолитные куски ржавчины, но люди пощадили весомый кусок истории нашего мира, не растащив на никчемные сувениры и нужные в хозяйстве вещи. Обратный путь через шаткий мостик прошел в тишине, перед глазами всплывали руины музея с бетонным красноармейцем на крыше в далекой Волочаевке, заброшенные коридоры с кучками мусора в нетуристической части Брестской крепости и многие, виденные мною, обветшалые памятники, заброшенные и попиленные на металлолом благодарными потомками… Дойдя до мотоцикла понял, что несу в руках ту самую карту из открытого почтового ящика, пришлось возвращаться.
Снова потекли километры, путь идет строго на север и пейзаж меняется в сторону легкого сюрреализма. Побродили по берегу нашего первого фьорда, заглянули в еще один музей, поужинали среди толпы белоснежных кемперов, подивились тупости очередного оленя. Все это вещи неинтересные, подробного описания не заслуживающие. Интересности начались километров за сто до Мекки всех мототуристов. Для начала – фантастически красивый водопад, первый из вблизи увиденных. Остановились пофоткаться и я зачем-то полез вверх, какая то дурная сила гнала и гнала вверх в надежде увидеть начало потоков воды. Восхождение остановила отвесная стена и отсутствие навыков альпиниста, а путь назад был очень непрост. Потом начала чудить температура – все запасы одежды давно надеты, а теплее не становится, мороз что ли ударил? Очередное сильное впечатление оставил Нордкапптоннель, как-то даже не по себе было прошивать пустое подземелье, украшенное тусклым светом фонарей и струйками воды с потолка. Первый раз увидел длинные строения, на которых сушится треска в каких-то дичайших количествах.
Вообще, север Норвегии не отличается буйством красок или многообразием живой природы, но, если вы что-то почувствовали или увидели в этих суровых местах – такого добра тут с избытком. Олени пасутся стадами, рыба тоннами, камней, воды, поворотов и прочей красоты столько, что мозг отказывается принимать происходящее за реальность, ветра и дождя тоже с избытком.
Вот так, с переменных успехом, то матерясь от холода и сырости, то восторгаясь увиденным мы доковыляли до Хоннингсвога. Надежды заправиться и погреться разбились о закрытые двери магазинчика на АЗС. Пользоваться автоматической колонкой с оплатой по карте побоялись, наслушавшись страшных рассказов о списании огромных денег за заправку. Так и уехали, несолоно хлебавши, в сторону Нордкаппа. Сильно продвинуться не получилось, ибо перед очередным шлагбаумом нас остановил полицейский. Страж порядка долго объяснял, что ехать дальше нет смысла, ничего не видно, ветер настолько сильный, что сдувает мотоциклы с дороги, пять человек уже пострадали от капризов погоды, и вообще всячески нагонял панику. Поняв, что паника это не про нас, местный гаишник засомневался в моей адекватности и полез в карман за алкотестером. Тестер закономерно показал ноли, его хозяин не расстроился и махнул рукой в сторону края земли.
До края оставалось километров тридцать, но они оказались самыми трудными: видимость сократилась до пяти – семи метров, а дождь стал горизонтальным. Про ветер я молчу, вы и так уже догадались, почему капли воды забыли о силе тяжести. Доползли до площадки, припарковались на ощупь. Первые две попытки выйти к глобусу кончились безрезультатно, мы выбирали не то направление и утыкались в обрыв, огражденный заборчиком. Заборчик был невысокий и навевающий мысли о шаге в пропасть, ведь спустя пару минут свободного полета отпадет необходимость мерзнуть, мокнуть и ехать дальше. С третьей попытки памятник был найден и ощупан: одной рукой я цеплялся за железные прутья глобуса, второй держал жену, норовившую улететь с особо сильным порывом ветра. Постояли пару минут и уехали искать место ночевки. Фото сделать не рискнули, да и смысла не было: зачем фотографировать мутную стену тумана?
С кемпингами было грустно: все закрыто, занято и никто нам был не рад. С горем пополам поставили палатку, спрятавшись от ветра за скалой и стеной маленького строения, такие мелочи как лужа под палаткой уже не смущали, сон пришел мгновенно.
Так бесславно, но очень нескучно, прошел очередной день нашего путешествия, Нордкапп был покорен, но особой радости не доставил.
День восьмой. Нордкапп – Альта.
Три часа сна в сутки – это мало, но отсыревающие спальники и бешеный вой ветра не располагают к праздному лежанию. Собираться было трудно, приходилось периодически ловить улетающие вещи, кажется, где-то вдалеке пролетел целый олень. Изменившееся направление ветра подарило надежду увидеть-таки Нордкапп, но нет, вторая попытка, утренняя, тоже провалилась. Завтракая, познакомились с путешественником из Южной Африки на маленьком гусике с отчаянно гремящей коробкой, он собирался грузить поломанный мот на корабль в Хоннингсвоге и уходить морем куда-то в Европу.
Отогнав крамольные мысли о никчемности Норвегии и робкие желания повернуть назад, в сторону дома, мы тронулись на юг. Каким-то чудом дотянули до заправки, днем она работает в обычном режиме, и залились спиртосодержащим топливом. Теперь Трансальп готов идти дальше, а я, увы, нет. Сон выключал мозги, благо погода в 150 км от Нордкаппа резко изменилась, и под теплыми солнечными лучами я прекрасно выспался прямо на обочине дороги.
Дальше все было без приключений, вот только неприятным откровением стали наглухо закрытые продуктовые магазины, воскресенье же, люди отдыхают… Забавно, но праздношатающаяся молодежь тусит возле заправок, видимо это единственная возможность наесться хот-догов и мороженого.
После прошедшей ночи теплая кровать была необходима, гостиница по вменяемой цене нашлась в пригороде Альты, туда и отправились. Тепло, светло, красиво, сотня поворотов на каждый километр пути – что еще надо для счастья бродячим мотоциклистам? Жизнь, кажется, постепенно наладилась. Полное умиротворение пришло, когда спустя несколько километров разбитой грунтовки и парочку дощатых мостиков через реки мы добрались до потрясающего отеля. Музейная обстановка с массой старинных вещей, крыши, крытые дерном и поросшие деревьями, русскоговорящая девушка Майя на стойке регистрации и настоящая печка в номере, которую можно (и нужно) топить дровами и сидеть перед ней, любуясь пляской огня.
Глядя на рыжее пламя размышлял о вещах, для меня удивительных и неожиданных. О закрытых на выходные магазинах, о разбитых кусках дорог, — да, их очень мало, но они тоже встречаются, — о людях, удивленных моим вопросом: «Где взять питьевую воду?». В кране же, там полно воды, наливай и пей, все оказалось очень просто.
День девятый. Альта — остров близ Тромсе.
Капризная погода, насмехавшаяся над нами несколько дней, сменила гнев на милость, и мы поехали, наслаждаясь теплом и неярким солнцем. Изначально планировали прибыть в Нарвик, даже запланировали немаленький для Норвегии пробег в 500 км, но судьба распорядилась иначе. Ну невозможно здесь ехать быстро и без остановок, совсем никак! Виды один краше другого, водопады, фьорды, озера и белые пятна снега в горах. А дорога забирается все выше и вот уже мы кидаемся снежками и валяемся на твердом, слежавшемся снегу. Если зима не ушла отсюда в июле, то что же творится, например, в январе? На трудности зимних месяцев недвусмысленно намекают шлагбаумы и светофоры, которые могут перекрывать опасные участки дорог.
На одной из остановок познакомились со Стианом, журналистом из Осло, путешествующим с севера на юг Норвегии на Ямахе 1979 года выпуска. Хороший мот, по-настоящему железный, сейчас таких уже нет. Бок ветерана дорог украсила наша наклейка, а наш маршрут слегка изменился, вместо Нарвика, по совету Стиана, мы поехали в Тромсе.
На очередной заправке обратил внимание на сильный износ левой стороны заднего баллона. Не то перегруз, не то огромные участки срезанного асфальта, не то боковой ветер основательно подгрызли резину. На всякий случай подкачал колесо, увеличив давление сверх нормы, кажется, стало лучше. Вообще, забегая вперед, скажу, что Анаки 3 отработала прекрасно, комплект прошел уже более 15000км и, наверное, выдержит еще столько же.
Был понедельник, и магазины распахнули свои двери для голодных туристов, ведь от домашних запасов остались только крупы и консервы, отчаянно хотелось хлеба и фруктов. Первый взгляд на ценники поверг в шок: жизнь не готовила меня к буханке хлеба за 400 рублей и к колбасе по 2000 руб за батон. Однако, присмотревшись получше, на глаза попались продукты по вполне вменяемой стоимости. В норвежских магазинах не стоит хватать все, что подвернется под руку, ходить нужно медленно и вдумчиво. Спустя 10 минут хождения у нас появился хлеб, пакет апельсинового сока, пара яблок и пачка печенья, а банковский счет похудел всего на 500 рублей. Кажется, голод нам не грозит и жизнь явно налаживается.
По дороге в Тромсе состоялось наше первое плавание через фьорд. Если ваш маршрут пролегает вдоль берега Норвежского моря, то паромов будет масса, они еще успеют надоесть, но первые заплывы просто прекрасны. Стоимость переправы зависит от ее расстояния и начинается от 70 норвежских крон. Билеты заранее не покупали, всегда оплачивали проезд при заезде на паром у кассиров с планшетами, обходящими очередь. Однажды произошел забавный случай: заехали на паром вслед за компанией на трех мотах, встали рядышком, стоим ждем кассира. Паромщик же, обилечивая впереди стоящих, списал деньги за проезд с карты одного из троих немцев. Но немцев-то трое, а плату он взял за четыре мотоцикла, в том числе и за наш. Предложил заправить мот доброго плательщика на ближайшей заправке, но тот махнул рукой, мол, подарок.
Тромсе впечатлил высокими мостами на въезде в город и милым, словно нарисованным в детской книжке, центром города с яркими деревянными домиками. Неприятно удивило обилие явно некоренных жителей, женщины, с ног до головы замотанные в тряпки, смотрятся чужеродно.
Вечером стало холодать, Стиан, обещавший показать место для ночевки куда-то запропастился, и мы, отправившись куда глаза глядят, разбили палатку на краю сельскохозяйственных угодий, возле прозрачного ручья. Вечер был теплым, ужин вкусным, а сон крепким. Думаю, и сейчас мне пора прерваться на отдых, до встречи в следующей части!
Еще одно важное дополнение: внимая справедливому возмущению читателей официально заявляю – мурманского кота из первой части рассказа зовут не Барсик, а Мусик.
Итак, запасайтесь теплыми вещами и прошу под кат.
День шестой. Мурманск – Каригасниеми.
Полосатый шлагбаум открылся, пропуская нас в королевство Норвегия. Поехали потихонечку, поначалу как-то не по себе. Хоть и порулил я немало вдали от дома, но то было постсоветское пространство, а тут совсем европейская Европа, про которую ужасы в телевизоре рассказывают. Хорошо, что я его не смотрю давно, а то бы точно ехать не рискнул. Не спеша докатились до Киркенеса, побродили по торговому центру, улыбнулись при виде человечка в шляпе на знаке пешеходного перехода. Частенько встречаются машины с нашими номерами, на парковке питерские ребята пытались узнать у нас дорогу в сторону границы, но не на тех напали, мы уже сами заблудились в нескольких ухоженных улочках маленького городка.
А ночевать мы поехали в Финляндию. Почему в маршруте появилась петля — расскажу подробнее: для получения визы были забуканы совершенно левые отели с возможностью бесплатной отмены, отменять же первую бронь до заезда в Норвегию было страшновато, а вдруг проверят на границе, чем черт не шутит. Поэтому и был забронирован недорогой номер в финской деревушке, в 18 км от Карашока, где начинался наш маршрут с отмеченными достопримечательностями. Вторая причина — честолюбие, посетить семь стран ведь лучше, чем шесть, разве не так? Гостиница превзошла все ожидания, а вот дорога впечатлила не очень. Асфальт был совсем не идеален, виды воображения не поражали, заправок не было пугающе долго, холод и недостаток сна немножко мешали. Сон прервал северный олень, задумчиво стоящий на обочине. Тогда мы еще обращали на них внимание, салаги)) Вскоре олени станут абсолютно не заслуживающими нашего любопытства существами, словно бродячие собаки в родных краях. Увидели первый указатель на Нордкапп, ура! День завершился ужином из контрабандных консервов, засыпал я с мыслью о том, что багаж стал чуточку легче.
День седьмой. Каригасниеми – Нордкапп.
Утро было неторопливым: зачем спешить если до цели всего 300 км, а прибыть туда нужно поздней ночью? Основательно погуляли по окрестностям лесной гостиницы, нашли выход к красивой реке и оленьи рога. Сидеть на финском берегу и смотреть на Норвегию мне понравилось, всем рекомендую. Белоснежный щенок ростом с хорошую овчарку утащил мой мотобот и утро окрасилось яркими красками погони за бестолковым, но милым животным. Видимо у животного резались зубы и грыз он абсолютно все, но человеческие конечности собакен ценил особенно сильно. Так мы и уехали, слегка погрызанные, но весьма довольные ночевкой в Финляндии.
В двадцати километрах от гостеприимной финской деревушки располагался первый пункт нашей культурной программы – музей саамов в городе Карашок. Маршрут для нас составлял местный мотоциклист Эрик, человек, знающий толк в путешествиях, мы еще встретимся с ним на страницах моего рассказа. Экспозиция в здании музея впечатлила не сильно, а вот старинные дома, стоящие прямо перед парковкой весьма интересны. После выводов о не очень комфортной жизни саамов двинули дальше, к месту, перевернувшему мое сознание.
К северу от Карашока, в совсем не живописном месте, есть небольшая парковка. От нее в гору уходит тропинка, переходящая в подвесной мост через реку. За рекой стоит стол с лавками и висит почтовый ящик, в нем — заламинированная карта немецкого полевого госпиталя, уничтоженного в 1944 году при освобождении Норвегии. Вдумайтесь, люди, прошло 74 года, а на никем не охраняемом объекте в глухой глуши остались не только замшелые кирпичи, но и изломанные больничные кровати, остатки сантехники в руинах бани, кучи различных деталей и инструментов и остовы нескольких машин. Время и жар боя не пощадило немецкие грузовики: рамы скручены узлом, оплавленные поршни намертво приварились к гильзам, коробки передач с торчащими культями рычагов превратились в монолитные куски ржавчины, но люди пощадили весомый кусок истории нашего мира, не растащив на никчемные сувениры и нужные в хозяйстве вещи. Обратный путь через шаткий мостик прошел в тишине, перед глазами всплывали руины музея с бетонным красноармейцем на крыше в далекой Волочаевке, заброшенные коридоры с кучками мусора в нетуристической части Брестской крепости и многие, виденные мною, обветшалые памятники, заброшенные и попиленные на металлолом благодарными потомками… Дойдя до мотоцикла понял, что несу в руках ту самую карту из открытого почтового ящика, пришлось возвращаться.
Снова потекли километры, путь идет строго на север и пейзаж меняется в сторону легкого сюрреализма. Побродили по берегу нашего первого фьорда, заглянули в еще один музей, поужинали среди толпы белоснежных кемперов, подивились тупости очередного оленя. Все это вещи неинтересные, подробного описания не заслуживающие. Интересности начались километров за сто до Мекки всех мототуристов. Для начала – фантастически красивый водопад, первый из вблизи увиденных. Остановились пофоткаться и я зачем-то полез вверх, какая то дурная сила гнала и гнала вверх в надежде увидеть начало потоков воды. Восхождение остановила отвесная стена и отсутствие навыков альпиниста, а путь назад был очень непрост. Потом начала чудить температура – все запасы одежды давно надеты, а теплее не становится, мороз что ли ударил? Очередное сильное впечатление оставил Нордкапптоннель, как-то даже не по себе было прошивать пустое подземелье, украшенное тусклым светом фонарей и струйками воды с потолка. Первый раз увидел длинные строения, на которых сушится треска в каких-то дичайших количествах.
Вообще, север Норвегии не отличается буйством красок или многообразием живой природы, но, если вы что-то почувствовали или увидели в этих суровых местах – такого добра тут с избытком. Олени пасутся стадами, рыба тоннами, камней, воды, поворотов и прочей красоты столько, что мозг отказывается принимать происходящее за реальность, ветра и дождя тоже с избытком.
Вот так, с переменных успехом, то матерясь от холода и сырости, то восторгаясь увиденным мы доковыляли до Хоннингсвога. Надежды заправиться и погреться разбились о закрытые двери магазинчика на АЗС. Пользоваться автоматической колонкой с оплатой по карте побоялись, наслушавшись страшных рассказов о списании огромных денег за заправку. Так и уехали, несолоно хлебавши, в сторону Нордкаппа. Сильно продвинуться не получилось, ибо перед очередным шлагбаумом нас остановил полицейский. Страж порядка долго объяснял, что ехать дальше нет смысла, ничего не видно, ветер настолько сильный, что сдувает мотоциклы с дороги, пять человек уже пострадали от капризов погоды, и вообще всячески нагонял панику. Поняв, что паника это не про нас, местный гаишник засомневался в моей адекватности и полез в карман за алкотестером. Тестер закономерно показал ноли, его хозяин не расстроился и махнул рукой в сторону края земли.
До края оставалось километров тридцать, но они оказались самыми трудными: видимость сократилась до пяти – семи метров, а дождь стал горизонтальным. Про ветер я молчу, вы и так уже догадались, почему капли воды забыли о силе тяжести. Доползли до площадки, припарковались на ощупь. Первые две попытки выйти к глобусу кончились безрезультатно, мы выбирали не то направление и утыкались в обрыв, огражденный заборчиком. Заборчик был невысокий и навевающий мысли о шаге в пропасть, ведь спустя пару минут свободного полета отпадет необходимость мерзнуть, мокнуть и ехать дальше. С третьей попытки памятник был найден и ощупан: одной рукой я цеплялся за железные прутья глобуса, второй держал жену, норовившую улететь с особо сильным порывом ветра. Постояли пару минут и уехали искать место ночевки. Фото сделать не рискнули, да и смысла не было: зачем фотографировать мутную стену тумана?
С кемпингами было грустно: все закрыто, занято и никто нам был не рад. С горем пополам поставили палатку, спрятавшись от ветра за скалой и стеной маленького строения, такие мелочи как лужа под палаткой уже не смущали, сон пришел мгновенно.
Так бесславно, но очень нескучно, прошел очередной день нашего путешествия, Нордкапп был покорен, но особой радости не доставил.
День восьмой. Нордкапп – Альта.
Три часа сна в сутки – это мало, но отсыревающие спальники и бешеный вой ветра не располагают к праздному лежанию. Собираться было трудно, приходилось периодически ловить улетающие вещи, кажется, где-то вдалеке пролетел целый олень. Изменившееся направление ветра подарило надежду увидеть-таки Нордкапп, но нет, вторая попытка, утренняя, тоже провалилась. Завтракая, познакомились с путешественником из Южной Африки на маленьком гусике с отчаянно гремящей коробкой, он собирался грузить поломанный мот на корабль в Хоннингсвоге и уходить морем куда-то в Европу.
Отогнав крамольные мысли о никчемности Норвегии и робкие желания повернуть назад, в сторону дома, мы тронулись на юг. Каким-то чудом дотянули до заправки, днем она работает в обычном режиме, и залились спиртосодержащим топливом. Теперь Трансальп готов идти дальше, а я, увы, нет. Сон выключал мозги, благо погода в 150 км от Нордкаппа резко изменилась, и под теплыми солнечными лучами я прекрасно выспался прямо на обочине дороги.
Дальше все было без приключений, вот только неприятным откровением стали наглухо закрытые продуктовые магазины, воскресенье же, люди отдыхают… Забавно, но праздношатающаяся молодежь тусит возле заправок, видимо это единственная возможность наесться хот-догов и мороженого.
После прошедшей ночи теплая кровать была необходима, гостиница по вменяемой цене нашлась в пригороде Альты, туда и отправились. Тепло, светло, красиво, сотня поворотов на каждый километр пути – что еще надо для счастья бродячим мотоциклистам? Жизнь, кажется, постепенно наладилась. Полное умиротворение пришло, когда спустя несколько километров разбитой грунтовки и парочку дощатых мостиков через реки мы добрались до потрясающего отеля. Музейная обстановка с массой старинных вещей, крыши, крытые дерном и поросшие деревьями, русскоговорящая девушка Майя на стойке регистрации и настоящая печка в номере, которую можно (и нужно) топить дровами и сидеть перед ней, любуясь пляской огня.
Глядя на рыжее пламя размышлял о вещах, для меня удивительных и неожиданных. О закрытых на выходные магазинах, о разбитых кусках дорог, — да, их очень мало, но они тоже встречаются, — о людях, удивленных моим вопросом: «Где взять питьевую воду?». В кране же, там полно воды, наливай и пей, все оказалось очень просто.
День девятый. Альта — остров близ Тромсе.
Капризная погода, насмехавшаяся над нами несколько дней, сменила гнев на милость, и мы поехали, наслаждаясь теплом и неярким солнцем. Изначально планировали прибыть в Нарвик, даже запланировали немаленький для Норвегии пробег в 500 км, но судьба распорядилась иначе. Ну невозможно здесь ехать быстро и без остановок, совсем никак! Виды один краше другого, водопады, фьорды, озера и белые пятна снега в горах. А дорога забирается все выше и вот уже мы кидаемся снежками и валяемся на твердом, слежавшемся снегу. Если зима не ушла отсюда в июле, то что же творится, например, в январе? На трудности зимних месяцев недвусмысленно намекают шлагбаумы и светофоры, которые могут перекрывать опасные участки дорог.
На одной из остановок познакомились со Стианом, журналистом из Осло, путешествующим с севера на юг Норвегии на Ямахе 1979 года выпуска. Хороший мот, по-настоящему железный, сейчас таких уже нет. Бок ветерана дорог украсила наша наклейка, а наш маршрут слегка изменился, вместо Нарвика, по совету Стиана, мы поехали в Тромсе.
На очередной заправке обратил внимание на сильный износ левой стороны заднего баллона. Не то перегруз, не то огромные участки срезанного асфальта, не то боковой ветер основательно подгрызли резину. На всякий случай подкачал колесо, увеличив давление сверх нормы, кажется, стало лучше. Вообще, забегая вперед, скажу, что Анаки 3 отработала прекрасно, комплект прошел уже более 15000км и, наверное, выдержит еще столько же.
Был понедельник, и магазины распахнули свои двери для голодных туристов, ведь от домашних запасов остались только крупы и консервы, отчаянно хотелось хлеба и фруктов. Первый взгляд на ценники поверг в шок: жизнь не готовила меня к буханке хлеба за 400 рублей и к колбасе по 2000 руб за батон. Однако, присмотревшись получше, на глаза попались продукты по вполне вменяемой стоимости. В норвежских магазинах не стоит хватать все, что подвернется под руку, ходить нужно медленно и вдумчиво. Спустя 10 минут хождения у нас появился хлеб, пакет апельсинового сока, пара яблок и пачка печенья, а банковский счет похудел всего на 500 рублей. Кажется, голод нам не грозит и жизнь явно налаживается.
По дороге в Тромсе состоялось наше первое плавание через фьорд. Если ваш маршрут пролегает вдоль берега Норвежского моря, то паромов будет масса, они еще успеют надоесть, но первые заплывы просто прекрасны. Стоимость переправы зависит от ее расстояния и начинается от 70 норвежских крон. Билеты заранее не покупали, всегда оплачивали проезд при заезде на паром у кассиров с планшетами, обходящими очередь. Однажды произошел забавный случай: заехали на паром вслед за компанией на трех мотах, встали рядышком, стоим ждем кассира. Паромщик же, обилечивая впереди стоящих, списал деньги за проезд с карты одного из троих немцев. Но немцев-то трое, а плату он взял за четыре мотоцикла, в том числе и за наш. Предложил заправить мот доброго плательщика на ближайшей заправке, но тот махнул рукой, мол, подарок.
Тромсе впечатлил высокими мостами на въезде в город и милым, словно нарисованным в детской книжке, центром города с яркими деревянными домиками. Неприятно удивило обилие явно некоренных жителей, женщины, с ног до головы замотанные в тряпки, смотрятся чужеродно.
Вечером стало холодать, Стиан, обещавший показать место для ночевки куда-то запропастился, и мы, отправившись куда глаза глядят, разбили палатку на краю сельскохозяйственных угодий, возле прозрачного ручья. Вечер был теплым, ужин вкусным, а сон крепким. Думаю, и сейчас мне пора прерваться на отдых, до встречи в следующей части!
- Som-oz
- Георгий
- 31 августа 2018 в 22:09
- +23
Оффтопик. Слушайте, народ, в Западной Европе воскресенье — выходной день. А в некоторорых странах и суббота только недавно стала немного «рабочей». Да и по рабочим дням магазины и конторы закрываются после через час или пару часов после окончания рабочего дня. Это вы российским сервисом разбалованы и для вас это в дикость. В Европе же все строго регулируется законами, защищающими права работников. Владелец просто не имеет права держать магазин открытым тогда, когда он хочет. В противном случае схлопочет штраф. Так что планируйте поездку с учетом выходных и праздничных дней в данной конкретной стране и даже области. Если не бронировать заранее, то отели и даже кемпинги имеет смысл начинать искать уже после пяти-шести часов вечера, а не гнать до упора и изматывать себя, и напрягать персонал прибытием посреди ночи. Не во многих отелях ресепшен круглосуточный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть