Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018

Ненавижу долгие сборы, раздражают они меня. Чем дольше думаешь, планируешь, составляешь списки и маршруты, тем толще становится червячок сомнения: все ли получится как надо, не вылезут ли в пути непредвиденные проблемы, удастся ли завершить предстоящее путешествие и прочее, прочее, прочее… Я уже знаю, что все дурные мысли уходят на второй-третий день пути, стоит лишь уехать от дома достаточно далеко, но зимой, сидя в гараже возле голой рамы и кучи разнообразных запчастей, вопросы из серии: «Доедет ли?» мучают особенно сильно. К этому путешествию я готовился почти четыре года и первая пара тысяч километров была не самой легкой, все как полагается: чем дольше сборы, тем труднее поездка.
Началось все в 2014 со знакомства с моей будущей женой Леной BigBug. В первый день нашего общения я услышал о мечте увидеть фьорды, северных оленей и берега холодного моря. Скандинавия была запланирована в 2016 как свадебное путешествие, потом планы и подготовка плавно перетекли в 2017 год, но осуществилась сия задумка лишь месяц назад. Если интересны подробности – прошу под кат.


Незадолго до старта мои знания о Норвегии были весьма скудны: там красиво, там холодно, там дорого. К красоте мы всегда готовы, для спасения от стужи набили один кофр теплыми вещами, второй же занял мини-склад провианта: консервы, крупы, сухие супы, растворимые каши, котелки, горелки, газовые баллоны, микроволновка и прочее добро для спасения от конских цен на еду. В самые укромные уголки поклажи забились обе камеры, запас инструментов, реле-регулятор и надежды упихнуть весь этот хлам и наши тушки на один маленький Трансальп. Про то, как с нами ехали палатка, коврики, спальники, бутыль масла для замены в Мурманске, запас воды и чучело розового единорога я даже не хочу вспоминать, на фото все видно, любуйтесь)

Завершающая фаза подготовки началась с запоздалой подачи документов на визу, подавали напрямую в посольство и едва уложись в желаемые сроки. Консульский отдел не подвел – визу дали быстро, без лишних заморочек, на необходимый нам срок, да еще и с неограниченным количеством въездов, получая первый шенген мы на такое и не рассчитывали. Мот был переобут в почти новую Анаки 3, получил дидовскую цепь, ведущую звезду ручной работы и высоченный ветровик.
На этом моменте уже можно было бы писать про начало путешествия, но за несколько дней до выезда Лена не на шутку разболелась. Наши нервные системы немножко похудели, а багаж растолстел на пару килограммов лекарств. В точной дате старта не было точной уверенности до самого выезда, который состоялся 24 июня.
Итак, рассказываю по порядку:
День первый. Дом – Любань.
Вполне себе скучный старт из дома и выезд на скучную М10 был взбодрен забывчивостью Лены: куртка осталась дома, а осознание этого факта пришло после первых 50 км пробега. Возвращаться, конечно, плохая примета, но оказаться в Заполярье без теплой куртки – примета фатальная, пришлось рвануть обратно. Еще один печальный факт – моя спутница разболелась окончательно, голос пропал совсем. Добавьте к этому лютую жару и перед вами будет явно не самое удачное начало долгожданного путешествия. Но километры по пустой в воскресенье десятке пролетают быстро и дневной негатив сменяется хорошим вечером: встреча со старым другом, баня, шашлык и виски. На сегодня хватит, занавес)))
День второй. Любань – Петрозаводск.
Держим курс на север! Гуглокарты требовали экстрима и советовали идти на мурманскую трассу напрямую, не выезжая на М-10, через какую то подозрительную дорожку, но экспериментировать не захотелось, к берегу Ладоги выезжали через Тосно и Ульяновку. Встретив указатель на Кобону, не поленились доехать к началу Дороги Жизни. Там же и утеплились, с каждым пройденным километром становилось прохладнее, после вчерашней жары – кайф. Довольно быстро докатились до Петрозаводска, где и заночевали у Сани Бандита. Север стал ближе, вместо ночи стоят серые сумерки, Онежское озеро при таком неярком свете чертовски красиво.

День третий. Петрозаводск – Мурманск.
Сегодня по плану 1000 км пробега, для пустой и ровной М-18 это совсем не много. Вроде бы едем на север, и небо уже становится тонким и прозрачным, и камни на обочине складываются в причудливые узоры, и деревья становятся ниже, а жара снова достает. «Странно это как-то…» — думал я, выпивая очередную банку энергетика: пустая дорога и хороший асфальт не способствуют борьбе со сном. Местами встречались куски срезанного асфальта по 50 – 70 километров, но то ли режут его там очень ровно, то ли резина 2013 года выпуска с годами становилась все лучше и лучше, и груженый мот шел как по рельсам. Проблемный ремонтный участок попался только один, зато со всеми прелестями: крупные камни под колесами, страшные таблички про взрывные работы, пылища и вереницы медленно страдающих фур. «А пошло оно все!» — подумал я и объехал несколько километров этого бедлама по встречке. Гаишники, стоящие в конце ремонта и снимающие любительское кино, поболтать были рады, но и бесплатно отпускать не хотели, жмоты((
Проворонили заправку в Медвежегорске, это зря мы так, вскоре стало понятно, что до следующей мы не дотянем. Помощи пришлось просить у бригады косильщиков, но те бензином делиться не хотели и кивали друг на друга: «Видишь вот того мужика с косилкой? Спроси у него, он старший, он может выдать бензина.» Вот тот мужик говорил то же самое про следующего работника и повторялось это шоу раз пять. В конце концов (и моего бензобака тоже) нашелся главкосильщик Леня, который мирно спал в микроавтобусе, охраняя пятидесятилитровую канистру бензомасляной смеси. Бензином Леня поделился, от денег возмущенно отказался, спасибо ему! Побираться на карельских дорогах с пустой бутылкой входит в традицию…

Чем дальше, тем сюрреалистичнее становились пейзажи, просто храмы камней какие-то. У одной из потрясающе красивых гранитных пирамид мы остановились на пофоткаться, и я обратил внимание на странно поблескивающий правый бот, зеленые капли на глушителе, промокшую штанину и мокрый правый радиатор… Ура, приехали, будем стоять и удобрять карельский мох антифризом. Настроение стремительно падало вместе с уровнем жидкости в дырявой системе охлаждения. Однако стоять на месте бессмысленно, и мы, короткими перебежками, вливая воду и закидывая просьбами о помощи всяческие чаты в мессенджерах, доползаем до Полярного круга. Событие безусловно знаковое, но не радует вот совсем никак. «Лена сломалась, мот заболел, настроение ноль, какая нафиг Норвегия с такими вводными?» — мрачно думал я.


Просьбы о помощи увенчались успехом, в Мурманске нас ждет Феликс, он обещает кров и хлеб, а также возможность поремонтироваться завтра в дружественном сервисе. Не торопясь и не скупясь на воду для Трансальпа доползли до краешка Хибин, потом подивились инопланетному пейзажу недалеко от Мончегорска и наконец остановились возле мурманской стелы. Ух и радости было…

Дальше события были еще приятнее, было холодное пиво и вкуснейшая северная рыба, под ехидно смотрящим в окно ночным солнцем. От солнечного коварства полярного дня спать не хотелось абсолютно, хотелось жить, пить, чинить мот, вылечить жену и рвануть дальше, в Норвегию. Однако Лена лечиться действенными методами не хотела, оправдываясь какими-то антибиотиками, Феликсу отчаянно хотелось хоть немного поспать перед рабочим днем, пришлось-таки улечься и мне, еще раз посмотрев на яркое солнце в три часа ночи.
День четвертый. Мурманск – ремонт.
Утром отвез Лену в больницу, а сам покатился реанимировать радиатор и менять масло. Добрый человек Паша напоил меня кофе, пустил в ремзону и посоветовал не наступать на котят, которые выскакивали из самых неожиданных мест. Играться с пушистыми было некогда, ведь дурная голова не дает покоя не только ногам, но и рукам. Недоклеил радиатор с первого раза – отлично, сливай воду и будь внимательнее в поиске трещин, нашел после сборки лишние детали – молодец, разбирай пластик вновь. Вот уже и Лена пришла из больницы с мешком таблеток, вот Феликс приехал к своим бестолковым гостям, а я все еще крутил гайки.

После успешного окончания ремонта мы поехали на экскурсию, Феликс оказался отличным гидом, приятно слушать человека, который любит свой город и знает его историю, весьма, кстати, героическую. Теперь добавим домашние посиделки с умопомрачительным палтусом и вареной картошкой и получим день, который прошел явно не зря.
В день пятый вставать отчаянно не хотелось. Трудно встать, когда снова лег в три ночи, а за окном барабанит холодный дождь. Но подняться, влезть в дождевик, обмотавшись пакетами, и сесть на мокрый мот необходимо – сегодня стартует Волна Памяти – Север, стыдно не принять участие в достойном деле. Прокатился в маленькой колонне от памятника Ждущей до заправки на краю Мурманска и уехал обратно, вылил пару литров воды из бот и чем-то заслужил расположение кота. Шустрый зверь, который тоже был в гостях (видимо гостеприимство широкой души распространяется не только на людей) был весьма нелюдим и скрытен, а тут словно подменили Барсика, он мирно мурлыкал и норовил поиграть. Не доверяю я все-таки семейству кошачьих, наверное, подобревший хищник просто надеялся получить лишнюю порцию еды.

Далее была прогулка по Мурманску, много рассказывать про нее не вижу смысла, инфы в открытом доступе много. Скажу лишь, что город прекрасен, суров и строг, чем-то неуловимо похож на Владивосток, и дело здесь не только в море и военных кораблях. В душу запала рубка АПЛ Курск, стоящая возле маяка и камень Цоя, так я окрестил этот раскрашенный валун. Во многих рассказах путешественников я читал о скучной дороге «Кола» и Мурманске, в котором нечего делать, но то ли ездили мы с ними по разным дорогам, то ли гуляли в разных Мурмансках. Путь к холодным берегам и суровую стать северного города я запомню на всю жизнь.



Вечер был труден, продуктовые запасы были увеличены, так же надо было впихнуть в багаж несколько бутылок бензина и алкоголя, завтра по плану мы должны покинуть Родину. Задачу слегка облегчил холод, все теплые вещи были извлечены из недр кофров.
День шестой. Мурманск — Каригасниеми.
Утро порадовало поисками заныкавшегося кота и безумными переменами погоды: за сорок минут мы успели несколько раз промокнуть, замерзнуть и поджариться на внезапно вылезшем солнце. После пересечения моста через залив погода успокоилась, стало стабильно холодно, сыро и мерзко. Мелкий дождь, сдобренный шквальным ветром, казалось вот-вот сменится на снег, хотя снега и так хватало на вершинах сопок. Путь пролегает через Долину Славы, рубеж, где советская армия остановила наступление фашистов. Мурманск по праву носит звание Города-героя, на его улицы так и не смогли войти захватчики, зеленые надгробия с красными звездами напоминают о цене, заплаченной за город нашими солдатами.

Военных и сейчас в достатке на северных границах России, попадаются военные части, техника, несколько раз солдаты на КПП проверяли наши паспорта. Последний город на нашей земле – Никель, куда мы заехали заправиться и пообедать. Ближайший месяц бак бензина за 8 и сытный обед за 10 евро мы будем вспоминать с тоской. Тоскуем, правда, уже сейчас, в Никеле по-другому не получается. Серые мокрые дома, чадящие трубы завода, отсутствие людей на улицах и явный аромат уныния. Очень хочется верить, что это лишь мое неверное восприятие милого городка, вызванное холодом, дождем и усталостью, но …
Еще один пробег вдоль проволочной стены с контрольно-следовой полосой — и мы уже под бдительным оком наших пограничников. Неулыбчивой тетеньке почему-то не нравится мой паспорт, с кучей разноцветных штампов, особенно не нравится штамп грузинский. Тетенька общается со старшим по телефону, задумчиво молчит и ставит заветную печать, теперь дело за норвежскими пограничниками. Проезжаем нейтральную полосу. Мое серьезное настроение и твердое желание до последней капли крови сражаться за контрабандную тушенку поколебал очень дружелюбный и радостный возглас: «Привет!» в исполнении потомка викингов. Как-то очень легко мы прошли норвежскую границу, с улыбками, без досмотра и подозрительных взглядов пограничников.
Итак, начинается вторая часть нашего путешествия, норвежская и холодная, но об этом я расскажу чуть позже, спасибо за внимание!
  • Som-ozSom-oz
  • Георгий
  • 23 августа 2018 в 0:31
  • 3
  • оценка: +50

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
okdell
Прочитал и тоже на Север захотелось! Классный отчет! Ждем продолжения…
+1
Som-oz
Макс, перед поездкой на север зарули уже к нам за магнитиком норвежским)))
+1
vit292
После Нордкапа планируете назад или дальше по Норвегии на юг к Лофотенам?
0
Som-oz
Мы уже прошли маршрут, и Лофотены были, и часть юга Норвегии, и еще несколько стран зацепили. Об этом чуть позже, пишу вторую часть.
+1
vit292
На Лофотенах и Нордкапе недавно был, но вот на юг к Осло мы не заезжали. С интересом слежу, особенно про юг: Атлантик роуд, тропу тролей и скай лифт :)
0
Som-oz
Как мне кажется, Тропа троллей и Нордкап очень раскрученные, но не самые красивые места Норвегии. Самые впечатляющие виды: Свартисен или, например, Далснибба открылись нам либо случайно, либо благодаря помощи местного мотоциклиста Эрика, который составлял наш маршрут.
Юг Норвегии совсем другой, не хуже и не лучше севера, а просто другой. Там мы многое не успели посмотреть, будем возвращаться.
+1
vit292
Раскрученные места далеко не всегда самые лучшие и красочные, знаю по югу Франции, где прожил 2 года и сперва катал по раскрученным, а потом когда они закончились по всем подряд где еще не был. Удивился как много недооцененных мест и дорог :)

В Норвегию по-любому вернемся еще раз, именно на юг.
0
Som-oz
Понимаю… Мне во все посещенные места хочется вернуться, но Норвегия превзошла все ожидания))
+1
Shevi
Мы сейчас в Норвегии. Согласна на все 100% что эти места слишком раскрученные. Например, серпантин на Далснибба намного круче и по красоте не сравнится с дорогой троллей!
+1
isilme
Замечательно написано! Планирую посетить Норвегию в следующем сезоне. С нетерпением жду продолжения истории.
+2
Som-oz
Спасибо, приятно слышать) В завершающей части постараюсь дать немного рекомендаций по маршруту и сокращению бюджета, надеюсь пригодятся.
+1
Shevi
Мы сейчас тут)) тоже хотели написать пост про бюджет. Даже цены в Реме фоткала, чтобы развеять миф, что в Норвегии можно с голоду умереть))
0
isilme
Обязательно пишите! Любая дополнительная инфа будет полезна будущим путешественника! ;-)
0
Shevi
Хорошо!
0
Som-oz
Рема действительно выручает покруче Пятерочки))) Один потатсалат чего стоит, это ж пища богов в пластиковой баночке)))
+1
i1d
  • i1d
  • 31 августа 2018 в 10:11
А еще во всех Ремах, где мы были — был весьма шустрый бесплатный wi-fi, и почти во всех — просторные туалеты :)
0
DexEx
  • DexEx
  • 23 августа 2018 в 14:12
А что за жиле ка свотоотражающая такая? Можно фоту или ссылку?
0
Som-oz
Жилетка с Алиэкспресса, с большим карманом на спине, куплена четыре года назад, дополнена нашивкой ЖЖ. Стоила в районе тысячи рублей, всем хороша, но уже перестала отстирываться.
0
DexEx
Понятно, спасибо
+1
dw610
  • dw610
  • 23 августа 2018 в 14:28
И разница в жизни в России и «на загнивающем Западе» такая же, как российское и норвежское КПП на этой границе. Как говорится, почувствуй разницу.
0
Som-oz
Это не самая впечатляющая разница, будут у меня впереди и более сильные потрясения. Но чтобы жизнь не казалась медом красивый город Осло показал мне весьма мерзостный район: вонючий, заблеванный, с толпой маргиналов и арабскими вывесками на стенах. Цена свободы порой очень велика…
0
dw610
Это, скорее, цена глупости политиков. В новейшей истории европейских государств нет ни одного правительства, которое не было бы проклинаемо подведомственным населением за толпы мигрантов! И по делу им!
+2
deniboro
явный аромат уныния
Долго не мог понять, что за Уныний :)
+4
Som-oz
Новый элемент таблицы Менделеева, нагоняет тоску и мысли о тщетности бытия)))
+1
Kurie
  • Kurie
  • 24 августа 2018 в 9:01
Хорошо пишешь, жду продолжения!
Вдвойне интересно читать, пару лет назад был подобный маршрут. В Борисоглебске, у границы с Норвегией, дорогу уже доделали?
0
Som-oz
А я твой рассказ о Грузии — Турции читал вспоминая прошлогоднюю поездку)) Да, дороги в России везде попадались отличные, а в Норвегии, как ни странно, местами встречались сильно разбитые участки дорог.
+1
canon3000
Отлично пишешь, прочитал сначала отчет БигБаг, потом этот. Оба достойные и практически не повторяются в плане мыслей и текста, это здорово
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018