- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Дорогами полуночного солнца или жаркий север - 2018
Ненавижу долгие сборы, раздражают они меня. Чем дольше думаешь, планируешь, составляешь списки и маршруты, тем толще становится червячок сомнения: все ли получится как надо, не вылезут ли в пути непредвиденные проблемы, удастся ли завершить предстоящее путешествие и прочее, прочее, прочее… Я уже знаю, что все дурные мысли уходят на второй-третий день пути, стоит лишь уехать от дома достаточно далеко, но зимой, сидя в гараже возле голой рамы и кучи разнообразных запчастей, вопросы из серии: «Доедет ли?» мучают особенно сильно. К этому путешествию я готовился почти четыре года и первая пара тысяч километров была не самой легкой, все как полагается: чем дольше сборы, тем труднее поездка.
Началось все в 2014 со знакомства с моей будущей женой Леной BigBug. В первый день нашего общения я услышал о мечте увидеть фьорды, северных оленей и берега холодного моря. Скандинавия была запланирована в 2016 как свадебное путешествие, потом планы и подготовка плавно перетекли в 2017 год, но осуществилась сия задумка лишь месяц назад. Если интересны подробности – прошу под кат.
Незадолго до старта мои знания о Норвегии были весьма скудны: там красиво, там холодно, там дорого. К красоте мы всегда готовы, для спасения от стужи набили один кофр теплыми вещами, второй же занял мини-склад провианта: консервы, крупы, сухие супы, растворимые каши, котелки, горелки, газовые баллоны, микроволновка и прочее добро для спасения от конских цен на еду. В самые укромные уголки поклажи забились обе камеры, запас инструментов, реле-регулятор и надежды упихнуть весь этот хлам и наши тушки на один маленький Трансальп. Про то, как с нами ехали палатка, коврики, спальники, бутыль масла для замены в Мурманске, запас воды и чучело розового единорога я даже не хочу вспоминать, на фото все видно, любуйтесь)
Завершающая фаза подготовки началась с запоздалой подачи документов на визу, подавали напрямую в посольство и едва уложись в желаемые сроки. Консульский отдел не подвел – визу дали быстро, без лишних заморочек, на необходимый нам срок, да еще и с неограниченным количеством въездов, получая первый шенген мы на такое и не рассчитывали. Мот был переобут в почти новую Анаки 3, получил дидовскую цепь, ведущую звезду ручной работы и высоченный ветровик.
На этом моменте уже можно было бы писать про начало путешествия, но за несколько дней до выезда Лена не на шутку разболелась. Наши нервные системы немножко похудели, а багаж растолстел на пару килограммов лекарств. В точной дате старта не было точной уверенности до самого выезда, который состоялся 24 июня.
Итак, рассказываю по порядку:
День первый. Дом – Любань.
Вполне себе скучный старт из дома и выезд на скучную М10 был взбодрен забывчивостью Лены: куртка осталась дома, а осознание этого факта пришло после первых 50 км пробега. Возвращаться, конечно, плохая примета, но оказаться в Заполярье без теплой куртки – примета фатальная, пришлось рвануть обратно. Еще один печальный факт – моя спутница разболелась окончательно, голос пропал совсем. Добавьте к этому лютую жару и перед вами будет явно не самое удачное начало долгожданного путешествия. Но километры по пустой в воскресенье десятке пролетают быстро и дневной негатив сменяется хорошим вечером: встреча со старым другом, баня, шашлык и виски. На сегодня хватит, занавес)))
День второй. Любань – Петрозаводск.
Держим курс на север! Гуглокарты требовали экстрима и советовали идти на мурманскую трассу напрямую, не выезжая на М-10, через какую то подозрительную дорожку, но экспериментировать не захотелось, к берегу Ладоги выезжали через Тосно и Ульяновку. Встретив указатель на Кобону, не поленились доехать к началу Дороги Жизни. Там же и утеплились, с каждым пройденным километром становилось прохладнее, после вчерашней жары – кайф. Довольно быстро докатились до Петрозаводска, где и заночевали у Сани Бандита. Север стал ближе, вместо ночи стоят серые сумерки, Онежское озеро при таком неярком свете чертовски красиво.
День третий. Петрозаводск – Мурманск.
Сегодня по плану 1000 км пробега, для пустой и ровной М-18 это совсем не много. Вроде бы едем на север, и небо уже становится тонким и прозрачным, и камни на обочине складываются в причудливые узоры, и деревья становятся ниже, а жара снова достает. «Странно это как-то…» — думал я, выпивая очередную банку энергетика: пустая дорога и хороший асфальт не способствуют борьбе со сном. Местами встречались куски срезанного асфальта по 50 – 70 километров, но то ли режут его там очень ровно, то ли резина 2013 года выпуска с годами становилась все лучше и лучше, и груженый мот шел как по рельсам. Проблемный ремонтный участок попался только один, зато со всеми прелестями: крупные камни под колесами, страшные таблички про взрывные работы, пылища и вереницы медленно страдающих фур. «А пошло оно все!» — подумал я и объехал несколько километров этого бедлама по встречке. Гаишники, стоящие в конце ремонта и снимающие любительское кино, поболтать были рады, но и бесплатно отпускать не хотели, жмоты((
Проворонили заправку в Медвежегорске, это зря мы так, вскоре стало понятно, что до следующей мы не дотянем. Помощи пришлось просить у бригады косильщиков, но те бензином делиться не хотели и кивали друг на друга: «Видишь вот того мужика с косилкой? Спроси у него, он старший, он может выдать бензина.» Вот тот мужик говорил то же самое про следующего работника и повторялось это шоу раз пять. В конце концов (и моего бензобака тоже) нашелся главкосильщик Леня, который мирно спал в микроавтобусе, охраняя пятидесятилитровую канистру бензомасляной смеси. Бензином Леня поделился, от денег возмущенно отказался, спасибо ему! Побираться на карельских дорогах с пустой бутылкой входит в традицию…
Чем дальше, тем сюрреалистичнее становились пейзажи, просто храмы камней какие-то. У одной из потрясающе красивых гранитных пирамид мы остановились на пофоткаться, и я обратил внимание на странно поблескивающий правый бот, зеленые капли на глушителе, промокшую штанину и мокрый правый радиатор… Ура, приехали, будем стоять и удобрять карельский мох антифризом. Настроение стремительно падало вместе с уровнем жидкости в дырявой системе охлаждения. Однако стоять на месте бессмысленно, и мы, короткими перебежками, вливая воду и закидывая просьбами о помощи всяческие чаты в мессенджерах, доползаем до Полярного круга. Событие безусловно знаковое, но не радует вот совсем никак. «Лена сломалась, мот заболел, настроение ноль, какая нафиг Норвегия с такими вводными?» — мрачно думал я.
Просьбы о помощи увенчались успехом, в Мурманске нас ждет Феликс, он обещает кров и хлеб, а также возможность поремонтироваться завтра в дружественном сервисе. Не торопясь и не скупясь на воду для Трансальпа доползли до краешка Хибин, потом подивились инопланетному пейзажу недалеко от Мончегорска и наконец остановились возле мурманской стелы. Ух и радости было…
Дальше события были еще приятнее, было холодное пиво и вкуснейшая северная рыба, под ехидно смотрящим в окно ночным солнцем. От солнечного коварства полярного дня спать не хотелось абсолютно, хотелось жить, пить, чинить мот, вылечить жену и рвануть дальше, в Норвегию. Однако Лена лечиться действенными методами не хотела, оправдываясь какими-то антибиотиками, Феликсу отчаянно хотелось хоть немного поспать перед рабочим днем, пришлось-таки улечься и мне, еще раз посмотрев на яркое солнце в три часа ночи.
День четвертый. Мурманск – ремонт.
Утром отвез Лену в больницу, а сам покатился реанимировать радиатор и менять масло. Добрый человек Паша напоил меня кофе, пустил в ремзону и посоветовал не наступать на котят, которые выскакивали из самых неожиданных мест. Играться с пушистыми было некогда, ведь дурная голова не дает покоя не только ногам, но и рукам. Недоклеил радиатор с первого раза – отлично, сливай воду и будь внимательнее в поиске трещин, нашел после сборки лишние детали – молодец, разбирай пластик вновь. Вот уже и Лена пришла из больницы с мешком таблеток, вот Феликс приехал к своим бестолковым гостям, а я все еще крутил гайки.
После успешного окончания ремонта мы поехали на экскурсию, Феликс оказался отличным гидом, приятно слушать человека, который любит свой город и знает его историю, весьма, кстати, героическую. Теперь добавим домашние посиделки с умопомрачительным палтусом и вареной картошкой и получим день, который прошел явно не зря.
В день пятый вставать отчаянно не хотелось. Трудно встать, когда снова лег в три ночи, а за окном барабанит холодный дождь. Но подняться, влезть в дождевик, обмотавшись пакетами, и сесть на мокрый мот необходимо – сегодня стартует Волна Памяти – Север, стыдно не принять участие в достойном деле. Прокатился в маленькой колонне от памятника Ждущей до заправки на краю Мурманска и уехал обратно, вылил пару литров воды из бот и чем-то заслужил расположение кота. Шустрый зверь, который тоже был в гостях (видимо гостеприимство широкой души распространяется не только на людей) был весьма нелюдим и скрытен, а тут словно подменили Барсика, он мирно мурлыкал и норовил поиграть. Не доверяю я все-таки семейству кошачьих, наверное, подобревший хищник просто надеялся получить лишнюю порцию еды.
Далее была прогулка по Мурманску, много рассказывать про нее не вижу смысла, инфы в открытом доступе много. Скажу лишь, что город прекрасен, суров и строг, чем-то неуловимо похож на Владивосток, и дело здесь не только в море и военных кораблях. В душу запала рубка АПЛ Курск, стоящая возле маяка и камень Цоя, так я окрестил этот раскрашенный валун. Во многих рассказах путешественников я читал о скучной дороге «Кола» и Мурманске, в котором нечего делать, но то ли ездили мы с ними по разным дорогам, то ли гуляли в разных Мурмансках. Путь к холодным берегам и суровую стать северного города я запомню на всю жизнь.
Вечер был труден, продуктовые запасы были увеличены, так же надо было впихнуть в багаж несколько бутылок бензина и алкоголя, завтра по плану мы должны покинуть Родину. Задачу слегка облегчил холод, все теплые вещи были извлечены из недр кофров.
День шестой. Мурманск — Каригасниеми.
Утро порадовало поисками заныкавшегося кота и безумными переменами погоды: за сорок минут мы успели несколько раз промокнуть, замерзнуть и поджариться на внезапно вылезшем солнце. После пересечения моста через залив погода успокоилась, стало стабильно холодно, сыро и мерзко. Мелкий дождь, сдобренный шквальным ветром, казалось вот-вот сменится на снег, хотя снега и так хватало на вершинах сопок. Путь пролегает через Долину Славы, рубеж, где советская армия остановила наступление фашистов. Мурманск по праву носит звание Города-героя, на его улицы так и не смогли войти захватчики, зеленые надгробия с красными звездами напоминают о цене, заплаченной за город нашими солдатами.
Военных и сейчас в достатке на северных границах России, попадаются военные части, техника, несколько раз солдаты на КПП проверяли наши паспорта. Последний город на нашей земле – Никель, куда мы заехали заправиться и пообедать. Ближайший месяц бак бензина за 8 и сытный обед за 10 евро мы будем вспоминать с тоской. Тоскуем, правда, уже сейчас, в Никеле по-другому не получается. Серые мокрые дома, чадящие трубы завода, отсутствие людей на улицах и явный аромат уныния. Очень хочется верить, что это лишь мое неверное восприятие милого городка, вызванное холодом, дождем и усталостью, но …
Еще один пробег вдоль проволочной стены с контрольно-следовой полосой — и мы уже под бдительным оком наших пограничников. Неулыбчивой тетеньке почему-то не нравится мой паспорт, с кучей разноцветных штампов, особенно не нравится штамп грузинский. Тетенька общается со старшим по телефону, задумчиво молчит и ставит заветную печать, теперь дело за норвежскими пограничниками. Проезжаем нейтральную полосу. Мое серьезное настроение и твердое желание до последней капли крови сражаться за контрабандную тушенку поколебал очень дружелюбный и радостный возглас: «Привет!» в исполнении потомка викингов. Как-то очень легко мы прошли норвежскую границу, с улыбками, без досмотра и подозрительных взглядов пограничников.
Итак, начинается вторая часть нашего путешествия, норвежская и холодная, но об этом я расскажу чуть позже, спасибо за внимание!
Началось все в 2014 со знакомства с моей будущей женой Леной BigBug. В первый день нашего общения я услышал о мечте увидеть фьорды, северных оленей и берега холодного моря. Скандинавия была запланирована в 2016 как свадебное путешествие, потом планы и подготовка плавно перетекли в 2017 год, но осуществилась сия задумка лишь месяц назад. Если интересны подробности – прошу под кат.
Незадолго до старта мои знания о Норвегии были весьма скудны: там красиво, там холодно, там дорого. К красоте мы всегда готовы, для спасения от стужи набили один кофр теплыми вещами, второй же занял мини-склад провианта: консервы, крупы, сухие супы, растворимые каши, котелки, горелки, газовые баллоны, микроволновка и прочее добро для спасения от конских цен на еду. В самые укромные уголки поклажи забились обе камеры, запас инструментов, реле-регулятор и надежды упихнуть весь этот хлам и наши тушки на один маленький Трансальп. Про то, как с нами ехали палатка, коврики, спальники, бутыль масла для замены в Мурманске, запас воды и чучело розового единорога я даже не хочу вспоминать, на фото все видно, любуйтесь)
Завершающая фаза подготовки началась с запоздалой подачи документов на визу, подавали напрямую в посольство и едва уложись в желаемые сроки. Консульский отдел не подвел – визу дали быстро, без лишних заморочек, на необходимый нам срок, да еще и с неограниченным количеством въездов, получая первый шенген мы на такое и не рассчитывали. Мот был переобут в почти новую Анаки 3, получил дидовскую цепь, ведущую звезду ручной работы и высоченный ветровик.
На этом моменте уже можно было бы писать про начало путешествия, но за несколько дней до выезда Лена не на шутку разболелась. Наши нервные системы немножко похудели, а багаж растолстел на пару килограммов лекарств. В точной дате старта не было точной уверенности до самого выезда, который состоялся 24 июня.
Итак, рассказываю по порядку:
День первый. Дом – Любань.
Вполне себе скучный старт из дома и выезд на скучную М10 был взбодрен забывчивостью Лены: куртка осталась дома, а осознание этого факта пришло после первых 50 км пробега. Возвращаться, конечно, плохая примета, но оказаться в Заполярье без теплой куртки – примета фатальная, пришлось рвануть обратно. Еще один печальный факт – моя спутница разболелась окончательно, голос пропал совсем. Добавьте к этому лютую жару и перед вами будет явно не самое удачное начало долгожданного путешествия. Но километры по пустой в воскресенье десятке пролетают быстро и дневной негатив сменяется хорошим вечером: встреча со старым другом, баня, шашлык и виски. На сегодня хватит, занавес)))
День второй. Любань – Петрозаводск.
Держим курс на север! Гуглокарты требовали экстрима и советовали идти на мурманскую трассу напрямую, не выезжая на М-10, через какую то подозрительную дорожку, но экспериментировать не захотелось, к берегу Ладоги выезжали через Тосно и Ульяновку. Встретив указатель на Кобону, не поленились доехать к началу Дороги Жизни. Там же и утеплились, с каждым пройденным километром становилось прохладнее, после вчерашней жары – кайф. Довольно быстро докатились до Петрозаводска, где и заночевали у Сани Бандита. Север стал ближе, вместо ночи стоят серые сумерки, Онежское озеро при таком неярком свете чертовски красиво.
День третий. Петрозаводск – Мурманск.
Сегодня по плану 1000 км пробега, для пустой и ровной М-18 это совсем не много. Вроде бы едем на север, и небо уже становится тонким и прозрачным, и камни на обочине складываются в причудливые узоры, и деревья становятся ниже, а жара снова достает. «Странно это как-то…» — думал я, выпивая очередную банку энергетика: пустая дорога и хороший асфальт не способствуют борьбе со сном. Местами встречались куски срезанного асфальта по 50 – 70 километров, но то ли режут его там очень ровно, то ли резина 2013 года выпуска с годами становилась все лучше и лучше, и груженый мот шел как по рельсам. Проблемный ремонтный участок попался только один, зато со всеми прелестями: крупные камни под колесами, страшные таблички про взрывные работы, пылища и вереницы медленно страдающих фур. «А пошло оно все!» — подумал я и объехал несколько километров этого бедлама по встречке. Гаишники, стоящие в конце ремонта и снимающие любительское кино, поболтать были рады, но и бесплатно отпускать не хотели, жмоты((
Проворонили заправку в Медвежегорске, это зря мы так, вскоре стало понятно, что до следующей мы не дотянем. Помощи пришлось просить у бригады косильщиков, но те бензином делиться не хотели и кивали друг на друга: «Видишь вот того мужика с косилкой? Спроси у него, он старший, он может выдать бензина.» Вот тот мужик говорил то же самое про следующего работника и повторялось это шоу раз пять. В конце концов (и моего бензобака тоже) нашелся главкосильщик Леня, который мирно спал в микроавтобусе, охраняя пятидесятилитровую канистру бензомасляной смеси. Бензином Леня поделился, от денег возмущенно отказался, спасибо ему! Побираться на карельских дорогах с пустой бутылкой входит в традицию…
Чем дальше, тем сюрреалистичнее становились пейзажи, просто храмы камней какие-то. У одной из потрясающе красивых гранитных пирамид мы остановились на пофоткаться, и я обратил внимание на странно поблескивающий правый бот, зеленые капли на глушителе, промокшую штанину и мокрый правый радиатор… Ура, приехали, будем стоять и удобрять карельский мох антифризом. Настроение стремительно падало вместе с уровнем жидкости в дырявой системе охлаждения. Однако стоять на месте бессмысленно, и мы, короткими перебежками, вливая воду и закидывая просьбами о помощи всяческие чаты в мессенджерах, доползаем до Полярного круга. Событие безусловно знаковое, но не радует вот совсем никак. «Лена сломалась, мот заболел, настроение ноль, какая нафиг Норвегия с такими вводными?» — мрачно думал я.
Просьбы о помощи увенчались успехом, в Мурманске нас ждет Феликс, он обещает кров и хлеб, а также возможность поремонтироваться завтра в дружественном сервисе. Не торопясь и не скупясь на воду для Трансальпа доползли до краешка Хибин, потом подивились инопланетному пейзажу недалеко от Мончегорска и наконец остановились возле мурманской стелы. Ух и радости было…
Дальше события были еще приятнее, было холодное пиво и вкуснейшая северная рыба, под ехидно смотрящим в окно ночным солнцем. От солнечного коварства полярного дня спать не хотелось абсолютно, хотелось жить, пить, чинить мот, вылечить жену и рвануть дальше, в Норвегию. Однако Лена лечиться действенными методами не хотела, оправдываясь какими-то антибиотиками, Феликсу отчаянно хотелось хоть немного поспать перед рабочим днем, пришлось-таки улечься и мне, еще раз посмотрев на яркое солнце в три часа ночи.
День четвертый. Мурманск – ремонт.
Утром отвез Лену в больницу, а сам покатился реанимировать радиатор и менять масло. Добрый человек Паша напоил меня кофе, пустил в ремзону и посоветовал не наступать на котят, которые выскакивали из самых неожиданных мест. Играться с пушистыми было некогда, ведь дурная голова не дает покоя не только ногам, но и рукам. Недоклеил радиатор с первого раза – отлично, сливай воду и будь внимательнее в поиске трещин, нашел после сборки лишние детали – молодец, разбирай пластик вновь. Вот уже и Лена пришла из больницы с мешком таблеток, вот Феликс приехал к своим бестолковым гостям, а я все еще крутил гайки.
После успешного окончания ремонта мы поехали на экскурсию, Феликс оказался отличным гидом, приятно слушать человека, который любит свой город и знает его историю, весьма, кстати, героическую. Теперь добавим домашние посиделки с умопомрачительным палтусом и вареной картошкой и получим день, который прошел явно не зря.
В день пятый вставать отчаянно не хотелось. Трудно встать, когда снова лег в три ночи, а за окном барабанит холодный дождь. Но подняться, влезть в дождевик, обмотавшись пакетами, и сесть на мокрый мот необходимо – сегодня стартует Волна Памяти – Север, стыдно не принять участие в достойном деле. Прокатился в маленькой колонне от памятника Ждущей до заправки на краю Мурманска и уехал обратно, вылил пару литров воды из бот и чем-то заслужил расположение кота. Шустрый зверь, который тоже был в гостях (видимо гостеприимство широкой души распространяется не только на людей) был весьма нелюдим и скрытен, а тут словно подменили Барсика, он мирно мурлыкал и норовил поиграть. Не доверяю я все-таки семейству кошачьих, наверное, подобревший хищник просто надеялся получить лишнюю порцию еды.
Далее была прогулка по Мурманску, много рассказывать про нее не вижу смысла, инфы в открытом доступе много. Скажу лишь, что город прекрасен, суров и строг, чем-то неуловимо похож на Владивосток, и дело здесь не только в море и военных кораблях. В душу запала рубка АПЛ Курск, стоящая возле маяка и камень Цоя, так я окрестил этот раскрашенный валун. Во многих рассказах путешественников я читал о скучной дороге «Кола» и Мурманске, в котором нечего делать, но то ли ездили мы с ними по разным дорогам, то ли гуляли в разных Мурмансках. Путь к холодным берегам и суровую стать северного города я запомню на всю жизнь.
Вечер был труден, продуктовые запасы были увеличены, так же надо было впихнуть в багаж несколько бутылок бензина и алкоголя, завтра по плану мы должны покинуть Родину. Задачу слегка облегчил холод, все теплые вещи были извлечены из недр кофров.
День шестой. Мурманск — Каригасниеми.
Утро порадовало поисками заныкавшегося кота и безумными переменами погоды: за сорок минут мы успели несколько раз промокнуть, замерзнуть и поджариться на внезапно вылезшем солнце. После пересечения моста через залив погода успокоилась, стало стабильно холодно, сыро и мерзко. Мелкий дождь, сдобренный шквальным ветром, казалось вот-вот сменится на снег, хотя снега и так хватало на вершинах сопок. Путь пролегает через Долину Славы, рубеж, где советская армия остановила наступление фашистов. Мурманск по праву носит звание Города-героя, на его улицы так и не смогли войти захватчики, зеленые надгробия с красными звездами напоминают о цене, заплаченной за город нашими солдатами.
Военных и сейчас в достатке на северных границах России, попадаются военные части, техника, несколько раз солдаты на КПП проверяли наши паспорта. Последний город на нашей земле – Никель, куда мы заехали заправиться и пообедать. Ближайший месяц бак бензина за 8 и сытный обед за 10 евро мы будем вспоминать с тоской. Тоскуем, правда, уже сейчас, в Никеле по-другому не получается. Серые мокрые дома, чадящие трубы завода, отсутствие людей на улицах и явный аромат уныния. Очень хочется верить, что это лишь мое неверное восприятие милого городка, вызванное холодом, дождем и усталостью, но …
Еще один пробег вдоль проволочной стены с контрольно-следовой полосой — и мы уже под бдительным оком наших пограничников. Неулыбчивой тетеньке почему-то не нравится мой паспорт, с кучей разноцветных штампов, особенно не нравится штамп грузинский. Тетенька общается со старшим по телефону, задумчиво молчит и ставит заветную печать, теперь дело за норвежскими пограничниками. Проезжаем нейтральную полосу. Мое серьезное настроение и твердое желание до последней капли крови сражаться за контрабандную тушенку поколебал очень дружелюбный и радостный возглас: «Привет!» в исполнении потомка викингов. Как-то очень легко мы прошли норвежскую границу, с улыбками, без досмотра и подозрительных взглядов пограничников.
Итак, начинается вторая часть нашего путешествия, норвежская и холодная, но об этом я расскажу чуть позже, спасибо за внимание!
- Som-oz
- Георгий
- 23 августа 2018 в 0:31
- 3
- +50
Как мне кажется, Тропа троллей и Нордкап очень раскрученные, но не самые красивые места Норвегии. Самые впечатляющие виды: Свартисен или, например, Далснибба открылись нам либо случайно, либо благодаря помощи местного мотоциклиста Эрика, который составлял наш маршрут.
Юг Норвегии совсем другой, не хуже и не лучше севера, а просто другой. Там мы многое не успели посмотреть, будем возвращаться.
Юг Норвегии совсем другой, не хуже и не лучше севера, а просто другой. Там мы многое не успели посмотреть, будем возвращаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть