- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, дни 4, 5 и 6.
Продолжение повествования о моем шестидневном одиночном путешествии вокруг Онеги и Ладоги. Стараюсь более подробно рассказать об достопримечательностях, об их доступности и целесообразности знакомства с ними. Осторожно, много фотографий.
1 часть (1 и 2 дни) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, дни 1 и 2.
2 часть (3 и 4 дни) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, день 3.
Итак, будильник разбудил в 4 утра, быстрые сборы и к скульптуре “Рыбаки”.
Я в эту поездку заметил, что самое оптимальное время для утреннего подъема — это около 5 часов. Пока собрался, перекусил, загрузился, в 7 утра уже трогаешься, выезжаешь на пустые трассы и, когда пересекал половину запланированного пути, только тогда дороги начинали заполняться машинами. Все свое путешествие я не старался гнать, еще по своим дальнобоям на машине я усвоил, что лучше в день делать не больше 500 км, будет время и на отдых и на достопримечательности. 800 км и больше в сутки только тогда, когда в конце пути тебя ждут и все готово для отдыха и завтра уже ничего не планируется.
В этот день мы с супругой решили созвонится и определится: или мне дают еще пару деньков и я ухожу в сторону Сортавала, или дополнительного времени нет и надо спускаться на юг. Поехал на заправку, поить кофем Африку и самому заправляться 92-м. За поездку этих фоток у меня накопилось не мало.
Дождался 9 утра, мои проснулись, созвонились, дали добро на пару дополнительных дней. Я на пути на Сортавалу.
Дорога нормальная, не напрягает, почти час под музыку в расслабленном состоянии я услышал от навигатора, что через 150 метров мне нужный поворот направо. Сам поворот закрыт высокой травой и деревьями. Не ожидая подвоха, чуток сбросил газу и повернув….я понял, что, я попал впросак: только уже на середине 40 градусного грунтового подъема с выраженной колейностью. И именно, в таких условиях я и остановился. Мот держался на подъеме только передним тормозом и сцеплением, мне хватило только дотянуться указательным пальцем левой руки до курка и вырубить трекшн — и без каких либо эксцессов мы добрались до следующей точки. Ну точнее, мот добрался, а я еще долго приходил в себя. После нервного подъема осталось проехать несколько сот метров в поле по дороге и слева за деревьями часовня.
В эту поездку я не раз заметил, что в сложных ситуациях Африка едет (и еще как едет), я уже километр назад согласился сам с собой остановится и вернуться обратно, а Африка едет, как будто ничего не происходит. Так рождается уважение к своей технике или… страх))) Но это стоило того. Про спуск я ничего не буду говорить, только что, неотключаемое АБС на переднем колесе — зло, пока так я думаю.
Еще в начале 20 века изображение часовни Рождества Пресвятой Богородицы было напечатано в знаменитой книге Семенова-Тян-Шанского “Россия. Полное географическое описание нашего отечества”, тем самым прославив часовню и деревню Маньга, где она стоит. Деревня возникла в середине 16 века и первоначально состояла из 4-х домов, в 1580-х годах деревня была разорена шведами, и восстановлена только через полвека. Сама часовня достаточно древняя, построена во второй половине 19 века.
Изначально постройка была без колокольни, а крыльцо и звонница достроены в 19 веке. На крутом холме, в окружении редких елей и сосен вместе с деревянной застройкой вдоль подножия холма, часовня образует архитектурно-ландшафтный ансамбль.
Часовня является охраняемым памятником архитектуры. На звонницу есть лестница, советую.
Дорога от Петрозаводска до Сортавала активно перестраивается, так что часто старая извилистая дорога пересекается с абсолютно прямыми участками новой трассы, есть еще участки без уложенного асфальта, только щебенка.
Тулмозерский чугуноплавильный завод, находящийся на правом берегу реки Колласйоки, был основан в самом конце 19 века (первая домна заработала в 1899 году), но проработал очень мало из-за высокой себестоимости, отсутствия коксующихся углей (которые заменяли древесным углем), проблем с энергоснабжением и большим удалением от транспортных путей. Сырьё добывалось на Рогозерском гематитовом руднике, расположенном на противоположном берегу реки Колласйоки.
От трассы 3 км дороги по лесу, грунт твердый, но есть и песок, и камни, и грязь. От шлагбаума ещё 500 метров пешком. Судя по табличкам, охраняется. Группой стоит съездить, есть где походить и интересного посмотреть. На месте завода проводятся различные мероприятия. Но одному, в лесу, в 500 метрах от мота — как-то страшновато.
По пути к Кресту скорби отметил парочку мест для кемпинга, делюсь: 61°39'32.5″N 31°48'02.3″E и 61°39'23.4″N 31°40'46.4″E. Места шикарные и легкодоступные. Трафик рядом располагающейся трассы не напряженный, так что мешать никто не будет.
Долина Героев, носящая также имя Долины Смерти – это местность в 19 км от города Питкяранта, где во время советско-финской войны (1939-1940 годах) шли наиболее ожесточённые бои. Здесь в января-феврале 1940 года погибло более 35 тысяч советских и до 6 тысяч финских военнослужащих. 18-я стрелковая дивизия, наступавшая на город, была почти полностью уничтожена. В Долине Героев на месте братских захоронений в 2000 году был создан мемориал «Крест Скорби».
Центральный памятник высотой более 5 метров с ликами двух скорбящих матерей – российской и финской – отлит из чугуна. Инициаторами его сооружения выступили ветераны и родственники погибших воинов. Если на ближайшей развилке поехать на север, не доезжая Сюскюярви повернуть направо, то в поле можно найти остатки линии Маннергейма. И вдоль трассы, перед перекрестком, есть грунтовая дорога, уходящая в лес к урочищу Леметти. Именно в этом месте погибала 18-я дивизия в окружении. Много памятников.
Водопад, на месте разрушенной финской одноимённой ГЭС (построена в 1922 году на реке Хихнийоки (Hiihnijoki).
До водопада 3 км грейдера, водопад под мостом. У моста оставляем машину и вправо по тропинкам спускаемся к водопаду. Стоит заехать, относительно доступное красивое место.
Железная дорога проходит в вырубленной в скале выемке, над который устроен небольшой автомобильный мост. Выемку прорубили в скале финны еще до войны. Один из памятников трудолюбию этого народа.
Да, конечно, в этом районе есть еще много достопримечательностей, например: водопад Белые мосты, остатки линии Маннергейма, финский железнодорожный арочный мост. Но я для себя в тот день, после поездок к часовне и заводу, уяснил, что не стоит постоянно испытывать своего ангела-хранителя. Эти места никуда не денутся, и в следующем году, надеюсь, с товарищем, я исследую их.
От Лякселя до Сортавала идет шикарная дорога, советую всем. И серпантины, и берег Ладожского озера по левую руку — очень красиво и завораживающе.
В прошлом году я с товарищем ездил на машине до Рускеала и водопадов, так что туда в этот раз я не заезжал, единственно, на что хотел бы обратить внимание:
Водопад Рюмякоски (61°54'32.1″N 30°37'16.9″E). Доезжаем до забора, и спускаемся влево до воды, очень красивое и таинственное место.
Заброшенный мраморно-известковый завод (61°57'01.7″N 30°34'46.1″E) — исполинские печи для обжига извести, плюем на запрещающие знаки и едем к ним, с лицом, как будто, вы дома. Мы с таким лицом в прошлом году оказались на нашем внедорожнике вообще на середине итальянского карьера Рускеала. Главное, не подавать виду, что ошиблись.
Городище Паасо (61°43'53.7″N 30°42'00.8″E) — не повторяйте нашей ошибки, есть по правую руку нормальная тропа наверх. Мы с товарищем очень сильно удивились, когда наверху встретили 70-ти летнюю бабушку, раньше которой мы стали подниматься по отвесной скале. Сверху открываются прекрасные панорамные виды.
Гора Филина (61°32'55.0″N 30°12'01.1″E) — да, туристическое место, но стоит внимания, как еще один памятник трудолюбию финнов.
Остров Койонсари (61°17'08.3″N 30°05'27.0″E) — на технике на остров нельзя, парковки не организованы, дорога от трассы — убитый грейдер, но я бы поставил лагерь на песчаной косе под соснами и жил бы там.
На этот день в планах было доехать до Змеиной горы (61°28'52.3″N 30°13'04.9″E) и там разбить лагерь на ночь, но все пошло не по плану: дорога каменистая неровная грунтовка с резкими подъемами и спусками, единственное место для палатки у скалы забито, дальше по дороге — куча дачных участков, берег ими закрыт полностью. Так что, вернувшись обратно в Лахденпохью начал искать гостиницу через Букинг. В самом городе куча престижных баз отдыха и гостиниц, но все не демократично.
Единственно, что удовлетворило по цене, “гостевой дом Ихала” в Ихале. СМС супруге, что меня постигла неудача (“ВСЕ Ж….А, ищу гостиницу”) и я на пути в Ихалу.
На этом отрезке трассы проводятся активные строительства, так что во второй половине дня трафик прям стал напряжный.
Доехав до Ихала, я осознал, что теперь я в полной Ж… ПЕ: интернета в гостинице нет, Билайн не ловит, вообще не ловит, симок в магазине нет. Вначале я бегал по всему поселку в поисках сети, позже я написал СМС, сел на мот и еще километров 20 ездил по серпантинам, останавливаясь на самых высоких точках, чтобы хоть как-то связь поймать. Весь этот цирк закончился только после ответной СМС супруги.
Билайн в путешествиях — огромное зло, ищите другого оператора, в Ихала активно пользуются Мегафоном.
По поводу гостевого дома “Ихала”: гостиница чистая, за ночь попросили 1500 рублей за одного, может, немного совковый стиль, но оставить мотоцикл под камерой на территории разрешили. Утром не я один уже стоял, ещё одна машина постояльца.
В номере чистое белье, душ с личным бойлером, телевизор со спутниковой тарелкой, чайник с чашками. На первом этаже столовая с кухней, можно пользоваться любой посудой.
В фойе множество реликвий из жизни в Советском союзе, как музей. Выхода в интернет нет. Рядом магазин с продуктами.
Единственно, что рядом проходит трасса и до поздней ночи гул от фур. И иногда проходят поезда. Или я был уставший, но даже под этот шум удалось отлично отдохнуть.
Как место для ночёвки советую, в сравнении с другими гостиницами вокруг Лахденпохьи, разумная цена.
Ранним утром выехал из Ихалы, дорога пустая, я практически на ней один. Дорога вокруг северо-западного берега действительно очень живописна и интересная. Строительство скоростной трассы А-121 идет быстро, за прошедший год изменения видны невооруженным взглядом. К сожалению, старая дорога с серпантинами разрушается тяжелыми фурами, так что, пока есть возможность — приезжайте на Карельский перешеек.
Дорога у границы Ленинградской области и Республики Карелия такая-же, как и в прошлом году — 15 километров убитого грейдера.
Часовня занесена в книгу рекордов Гиннеса, как единственная в мире часовня, построенная на крошечном острове, фундаментом которой служит монолитная скала, выступающая из воды. Построил его в 2000 году, Ротинов Андрей Николаевич, по образованию архитектор, по древним канонам в форме восьмерика. Примером для архитектурного решения стала старейшая церковь Вознесения в Коломенском.
Копорская крепость была заложена Ливонскими рыцарями в 1240 году как деревянная постройка. В 1241 году она была разрушена Александром Невским, и в 1280 году его сын князь Дмитрий построил каменную крепость, которую в свою очередь разрушили новгородцы.
В 1297 году крепость была восстановлена, а в конце XV века крепость усилили, и в этом виде она сохранилась до наших дней. На протяжении XVI-XVII веков крепость находилась во власти Швеции. 27 мая 1703 года Копорская крепость была захвачена войсками графа Шереметьева. В 1763 году официально исключена из состава военных укреплений. В настоящее время музей.
Сохранились стены и башни.
На территории крепости сохранились развалины храма Преображения Господня, который частично восстановлен и является действующим.
Вот и все, я на берегу Батарейной бухты (59°58'40.5″N 29°07'32.9″E) — место тихое, красивое и укромное.
Готовлю лагерь к единственной ночевки в палатке за все путешествие.
И тут тоже казус произошел: у меня закончилась питьевая вода. Думал, что смогу сделать хотя-бы чай из воды финского залива, благо соленость не высокая. Но после кипячения, добавления армейских обеззараживающих таблеток и повторного кипячения, я не смог пить эту бурду. Пришлось вечером налегке рвать когти в ближайшую “Пятерочку” за 20 км от лагеря.
На следующее утро привычный ранний подъем и отъезд в 7.15.
После 803 км пути оказался дома в 18.56. Благо, теперь платный участок перед Великим Новгородом ускоряет путешествие в разы.
Общий пробег составил 2937 км. Чистые расходы во время путешествия составили чуть более 15000 рублей. Из них на топливо 5213 рублей, всего сожжено 125 литров смеси 92 и 95 бензина. Расход по расчетам составил 4,26 литров на 100 км(может быть ошибка, так как уехал из дома с полным баком), по бортовому компьютеру 4,59 литров на 100 км. Общая средняя скорость составила 74 км/ч.
Траты во время подготовки не считаю, так как в основном было куплено неоднократно играющие вещи (одноместная легкая палатка, газовая горелка, видеокамера, запасные камеры, задние колодки, ремкомплект для тросиков, углекислотный насос с картриджами и многое другое) — и это были самые масштабные траты.
На обратном пути все думал, а стоит ли того одиночное путешествие. Все-таки езда на мотоцикле это постоянный поиск компромиссов. На машине комфортней, местами быстрее и безопасней. Но встречаясь глазами с водителями авто на заправках я понял, что они не путешествуют, они перемещают свое тело из точки А в точку Б, их здесь нет, они в своих думах и проблема. И ровно через минуту я знакомлюсь с путешественником-эстонцем на Харлее, он уже 3 день в пути. И мы друг друга понимаем, у нас есть вопросы друг к другу, нам интересно общение как само действие. Через сотню километров, на следующей остановке, у водителя авто закипел двигатель, вокруг много и других автовладельцев, но за помощью он обратился ко мне, может в путешествии на мотоцикле есть что-то, что сами мы и не видим?
Для себя я уже решил, что на следующий год надо чуток подготовить Африку: боковые сумки и резину, а там как сложится. Но если будет возможность, то опять рвану в одиночку. Хотя, с участием товарища было бы намного интересней, но не факт.
1 часть (1 и 2 дни) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, дни 1 и 2.
2 часть (3 и 4 дни) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, день 3.
День 4-й: Петрозаводск — Маньга — Колатсельга — Крест скорби — водопад Прокинкоски — ж/д выемка — Сортавала — Змеиная гора — Ихала 335 км.
Итак, будильник разбудил в 4 утра, быстрые сборы и к скульптуре “Рыбаки”.
Я в эту поездку заметил, что самое оптимальное время для утреннего подъема — это около 5 часов. Пока собрался, перекусил, загрузился, в 7 утра уже трогаешься, выезжаешь на пустые трассы и, когда пересекал половину запланированного пути, только тогда дороги начинали заполняться машинами. Все свое путешествие я не старался гнать, еще по своим дальнобоям на машине я усвоил, что лучше в день делать не больше 500 км, будет время и на отдых и на достопримечательности. 800 км и больше в сутки только тогда, когда в конце пути тебя ждут и все готово для отдыха и завтра уже ничего не планируется.
В этот день мы с супругой решили созвонится и определится: или мне дают еще пару деньков и я ухожу в сторону Сортавала, или дополнительного времени нет и надо спускаться на юг. Поехал на заправку, поить кофем Африку и самому заправляться 92-м. За поездку этих фоток у меня накопилось не мало.
Дождался 9 утра, мои проснулись, созвонились, дали добро на пару дополнительных дней. Я на пути на Сортавалу.
Дорога нормальная, не напрягает, почти час под музыку в расслабленном состоянии я услышал от навигатора, что через 150 метров мне нужный поворот направо. Сам поворот закрыт высокой травой и деревьями. Не ожидая подвоха, чуток сбросил газу и повернув….я понял, что, я попал впросак: только уже на середине 40 градусного грунтового подъема с выраженной колейностью. И именно, в таких условиях я и остановился. Мот держался на подъеме только передним тормозом и сцеплением, мне хватило только дотянуться указательным пальцем левой руки до курка и вырубить трекшн — и без каких либо эксцессов мы добрались до следующей точки. Ну точнее, мот добрался, а я еще долго приходил в себя. После нервного подъема осталось проехать несколько сот метров в поле по дороге и слева за деревьями часовня.
В эту поездку я не раз заметил, что в сложных ситуациях Африка едет (и еще как едет), я уже километр назад согласился сам с собой остановится и вернуться обратно, а Африка едет, как будто ничего не происходит. Так рождается уважение к своей технике или… страх))) Но это стоило того. Про спуск я ничего не буду говорить, только что, неотключаемое АБС на переднем колесе — зло, пока так я думаю.
Часовня Рождества Пресвятой Богородицы
61°38′03″N, 33°24′50″E
Еще в начале 20 века изображение часовни Рождества Пресвятой Богородицы было напечатано в знаменитой книге Семенова-Тян-Шанского “Россия. Полное географическое описание нашего отечества”, тем самым прославив часовню и деревню Маньга, где она стоит. Деревня возникла в середине 16 века и первоначально состояла из 4-х домов, в 1580-х годах деревня была разорена шведами, и восстановлена только через полвека. Сама часовня достаточно древняя, построена во второй половине 19 века.
Изначально постройка была без колокольни, а крыльцо и звонница достроены в 19 веке. На крутом холме, в окружении редких елей и сосен вместе с деревянной застройкой вдоль подножия холма, часовня образует архитектурно-ландшафтный ансамбль.
Часовня является охраняемым памятником архитектуры. На звонницу есть лестница, советую.
Дорога от Петрозаводска до Сортавала активно перестраивается, так что часто старая извилистая дорога пересекается с абсолютно прямыми участками новой трассы, есть еще участки без уложенного асфальта, только щебенка.
Тулмозёрский чугуноплавильный завод
61°42'21.2″N 32°12'46.3″E
Тулмозерский чугуноплавильный завод, находящийся на правом берегу реки Колласйоки, был основан в самом конце 19 века (первая домна заработала в 1899 году), но проработал очень мало из-за высокой себестоимости, отсутствия коксующихся углей (которые заменяли древесным углем), проблем с энергоснабжением и большим удалением от транспортных путей. Сырьё добывалось на Рогозерском гематитовом руднике, расположенном на противоположном берегу реки Колласйоки.
От трассы 3 км дороги по лесу, грунт твердый, но есть и песок, и камни, и грязь. От шлагбаума ещё 500 метров пешком. Судя по табличкам, охраняется. Группой стоит съездить, есть где походить и интересного посмотреть. На месте завода проводятся различные мероприятия. Но одному, в лесу, в 500 метрах от мота — как-то страшновато.
По пути к Кресту скорби отметил парочку мест для кемпинга, делюсь: 61°39'32.5″N 31°48'02.3″E и 61°39'23.4″N 31°40'46.4″E. Места шикарные и легкодоступные. Трафик рядом располагающейся трассы не напряженный, так что мешать никто не будет.
Мемориал «Крест Скорби»
61°40′32″N, 31°27′04″E
Долина Героев, носящая также имя Долины Смерти – это местность в 19 км от города Питкяранта, где во время советско-финской войны (1939-1940 годах) шли наиболее ожесточённые бои. Здесь в января-феврале 1940 года погибло более 35 тысяч советских и до 6 тысяч финских военнослужащих. 18-я стрелковая дивизия, наступавшая на город, была почти полностью уничтожена. В Долине Героев на месте братских захоронений в 2000 году был создан мемориал «Крест Скорби».
Центральный памятник высотой более 5 метров с ликами двух скорбящих матерей – российской и финской – отлит из чугуна. Инициаторами его сооружения выступили ветераны и родственники погибших воинов. Если на ближайшей развилке поехать на север, не доезжая Сюскюярви повернуть направо, то в поле можно найти остатки линии Маннергейма. И вдоль трассы, перед перекрестком, есть грунтовая дорога, уходящая в лес к урочищу Леметти. Именно в этом месте погибала 18-я дивизия в окружении. Много памятников.
Водопад Прокинкоски
61°42′25″N, 31°10′28″E
Водопад, на месте разрушенной финской одноимённой ГЭС (построена в 1922 году на реке Хихнийоки (Hiihnijoki).
До водопада 3 км грейдера, водопад под мостом. У моста оставляем машину и вправо по тропинкам спускаемся к водопаду. Стоит заехать, относительно доступное красивое место.
Железнодорожная выемка
61°42'03.7″N 31°08'11.7″E
Железная дорога проходит в вырубленной в скале выемке, над который устроен небольшой автомобильный мост. Выемку прорубили в скале финны еще до войны. Один из памятников трудолюбию этого народа.
Видео с достопримечательностями 3 и 4 дней.
Да, конечно, в этом районе есть еще много достопримечательностей, например: водопад Белые мосты, остатки линии Маннергейма, финский железнодорожный арочный мост. Но я для себя в тот день, после поездок к часовне и заводу, уяснил, что не стоит постоянно испытывать своего ангела-хранителя. Эти места никуда не денутся, и в следующем году, надеюсь, с товарищем, я исследую их.
От Лякселя до Сортавала идет шикарная дорога, советую всем. И серпантины, и берег Ладожского озера по левую руку — очень красиво и завораживающе.
В прошлом году я с товарищем ездил на машине до Рускеала и водопадов, так что туда в этот раз я не заезжал, единственно, на что хотел бы обратить внимание:
Водопад Рюмякоски (61°54'32.1″N 30°37'16.9″E). Доезжаем до забора, и спускаемся влево до воды, очень красивое и таинственное место.
Заброшенный мраморно-известковый завод (61°57'01.7″N 30°34'46.1″E) — исполинские печи для обжига извести, плюем на запрещающие знаки и едем к ним, с лицом, как будто, вы дома. Мы с таким лицом в прошлом году оказались на нашем внедорожнике вообще на середине итальянского карьера Рускеала. Главное, не подавать виду, что ошиблись.
Городище Паасо (61°43'53.7″N 30°42'00.8″E) — не повторяйте нашей ошибки, есть по правую руку нормальная тропа наверх. Мы с товарищем очень сильно удивились, когда наверху встретили 70-ти летнюю бабушку, раньше которой мы стали подниматься по отвесной скале. Сверху открываются прекрасные панорамные виды.
Гора Филина (61°32'55.0″N 30°12'01.1″E) — да, туристическое место, но стоит внимания, как еще один памятник трудолюбию финнов.
Остров Койонсари (61°17'08.3″N 30°05'27.0″E) — на технике на остров нельзя, парковки не организованы, дорога от трассы — убитый грейдер, но я бы поставил лагерь на песчаной косе под соснами и жил бы там.
На этот день в планах было доехать до Змеиной горы (61°28'52.3″N 30°13'04.9″E) и там разбить лагерь на ночь, но все пошло не по плану: дорога каменистая неровная грунтовка с резкими подъемами и спусками, единственное место для палатки у скалы забито, дальше по дороге — куча дачных участков, берег ими закрыт полностью. Так что, вернувшись обратно в Лахденпохью начал искать гостиницу через Букинг. В самом городе куча престижных баз отдыха и гостиниц, но все не демократично.
Единственно, что удовлетворило по цене, “гостевой дом Ихала” в Ихале. СМС супруге, что меня постигла неудача (“ВСЕ Ж….А, ищу гостиницу”) и я на пути в Ихалу.
На этом отрезке трассы проводятся активные строительства, так что во второй половине дня трафик прям стал напряжный.
Доехав до Ихала, я осознал, что теперь я в полной Ж… ПЕ: интернета в гостинице нет, Билайн не ловит, вообще не ловит, симок в магазине нет. Вначале я бегал по всему поселку в поисках сети, позже я написал СМС, сел на мот и еще километров 20 ездил по серпантинам, останавливаясь на самых высоких точках, чтобы хоть как-то связь поймать. Весь этот цирк закончился только после ответной СМС супруги.
Билайн в путешествиях — огромное зло, ищите другого оператора, в Ихала активно пользуются Мегафоном.
По поводу гостевого дома “Ихала”: гостиница чистая, за ночь попросили 1500 рублей за одного, может, немного совковый стиль, но оставить мотоцикл под камерой на территории разрешили. Утром не я один уже стоял, ещё одна машина постояльца.
В номере чистое белье, душ с личным бойлером, телевизор со спутниковой тарелкой, чайник с чашками. На первом этаже столовая с кухней, можно пользоваться любой посудой.
В фойе множество реликвий из жизни в Советском союзе, как музей. Выхода в интернет нет. Рядом магазин с продуктами.
Единственно, что рядом проходит трасса и до поздней ночи гул от фур. И иногда проходят поезда. Или я был уставший, но даже под этот шум удалось отлично отдохнуть.
Как место для ночёвки советую, в сравнении с другими гостиницами вокруг Лахденпохьи, разумная цена.
Видео гостевого дома «Ихала»
День 5-й: Ихала — Приозерск — Васильево — Копорье — Батарейная бухта (458 км).
Ранним утром выехал из Ихалы, дорога пустая, я практически на ней один. Дорога вокруг северо-западного берега действительно очень живописна и интересная. Строительство скоростной трассы А-121 идет быстро, за прошедший год изменения видны невооруженным взглядом. К сожалению, старая дорога с серпантинами разрушается тяжелыми фурами, так что, пока есть возможность — приезжайте на Карельский перешеек.
Дорога у границы Ленинградской области и Республики Карелия такая-же, как и в прошлом году — 15 километров убитого грейдера.
Часовня Андрея Первозванного на Вуоксе
60°52′37″N, 29°49′30″E
Часовня занесена в книгу рекордов Гиннеса, как единственная в мире часовня, построенная на крошечном острове, фундаментом которой служит монолитная скала, выступающая из воды. Построил его в 2000 году, Ротинов Андрей Николаевич, по образованию архитектор, по древним канонам в форме восьмерика. Примером для архитектурного решения стала старейшая церковь Вознесения в Коломенском.
Копорская крепость
59°42′33″N, 29°01′56″E
Копорская крепость была заложена Ливонскими рыцарями в 1240 году как деревянная постройка. В 1241 году она была разрушена Александром Невским, и в 1280 году его сын князь Дмитрий построил каменную крепость, которую в свою очередь разрушили новгородцы.
В 1297 году крепость была восстановлена, а в конце XV века крепость усилили, и в этом виде она сохранилась до наших дней. На протяжении XVI-XVII веков крепость находилась во власти Швеции. 27 мая 1703 года Копорская крепость была захвачена войсками графа Шереметьева. В 1763 году официально исключена из состава военных укреплений. В настоящее время музей.
Сохранились стены и башни.
На территории крепости сохранились развалины храма Преображения Господня, который частично восстановлен и является действующим.
Вот и все, я на берегу Батарейной бухты (59°58'40.5″N 29°07'32.9″E) — место тихое, красивое и укромное.
Готовлю лагерь к единственной ночевки в палатке за все путешествие.
И тут тоже казус произошел: у меня закончилась питьевая вода. Думал, что смогу сделать хотя-бы чай из воды финского залива, благо соленость не высокая. Но после кипячения, добавления армейских обеззараживающих таблеток и повторного кипячения, я не смог пить эту бурду. Пришлось вечером налегке рвать когти в ближайшую “Пятерочку” за 20 км от лагеря.
День 6-й: Батарейная бухта-Дом (803 км).
На следующее утро привычный ранний подъем и отъезд в 7.15.
После 803 км пути оказался дома в 18.56. Благо, теперь платный участок перед Великим Новгородом ускоряет путешествие в разы.
Видео 5 и 6 дней.
Общий пробег составил 2937 км. Чистые расходы во время путешествия составили чуть более 15000 рублей. Из них на топливо 5213 рублей, всего сожжено 125 литров смеси 92 и 95 бензина. Расход по расчетам составил 4,26 литров на 100 км(может быть ошибка, так как уехал из дома с полным баком), по бортовому компьютеру 4,59 литров на 100 км. Общая средняя скорость составила 74 км/ч.
Траты во время подготовки не считаю, так как в основном было куплено неоднократно играющие вещи (одноместная легкая палатка, газовая горелка, видеокамера, запасные камеры, задние колодки, ремкомплект для тросиков, углекислотный насос с картриджами и многое другое) — и это были самые масштабные траты.
На обратном пути все думал, а стоит ли того одиночное путешествие. Все-таки езда на мотоцикле это постоянный поиск компромиссов. На машине комфортней, местами быстрее и безопасней. Но встречаясь глазами с водителями авто на заправках я понял, что они не путешествуют, они перемещают свое тело из точки А в точку Б, их здесь нет, они в своих думах и проблема. И ровно через минуту я знакомлюсь с путешественником-эстонцем на Харлее, он уже 3 день в пути. И мы друг друга понимаем, у нас есть вопросы друг к другу, нам интересно общение как само действие. Через сотню километров, на следующей остановке, у водителя авто закипел двигатель, вокруг много и других автовладельцев, но за помощью он обратился ко мне, может в путешествии на мотоцикле есть что-то, что сами мы и не видим?
Для себя я уже решил, что на следующий год надо чуток подготовить Африку: боковые сумки и резину, а там как сложится. Но если будет возможность, то опять рвану в одиночку. Хотя, с участием товарища было бы намного интересней, но не факт.
- Piter_V
- Петр Воробьев
- 8 сентября 2018 в 0:12
- 3
- +12
Я в июне по дороге на север обсох на м11, потому что на этих заправках бенза не было (типа должны привезти), а очередь из машин на дорогу выходила. Но у меня с собой было :)
И устал ехать экономично 110кмч, чтоб хватило. Обратно по М10 пошел, и на все деньги, получилось быстрее. Машин немного, и заправок дофига. Да еще инет работает по всей дороге, можно радио слушать :)
И устал ехать экономично 110кмч, чтоб хватило. Обратно по М10 пошел, и на все деньги, получилось быстрее. Машин немного, и заправок дофига. Да еще инет работает по всей дороге, можно радио слушать :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть