Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, дни 1 и 2.

Данный текст будет посвящен моему одиночному трипу вокруг Онежского и Ладожского озер. Вдаваться в подробности самой поездки и поминутно расписывать каждый день мне нет нужды, но хотел бы остановится на встреченных достопримечательностях и более подробно рассказать об их доступности и целесообразности знакомства с ними.


И так, вкратце об поездки. Мотоцикл Honda CRF1000l 2016 года, об нем я повествовал в своем предыдущем посте: Сравнение Suzuki grasstracker BigBoy с Honda Africa Twin. За всю поездку проблем и косяков не выскочило, единственное, о чем стоит задуматься — поставить чуть более агрессивную резину и боковые сумки. K стоковой резине у меня до поездки было предвзятое отношение, но опыт показал, что если не лезть в жижу и глубокий песок, то все проезжабельно и резина держит трудности поездки. А с сумками: весь багаж располагался в центральном кофре и на пассажирском кресле, оттого развесовка слишком высокая, это чувствовалось на серпантинах и когда встала задача поднять “слона”, вдвоем с трудом это удалось.
Времени на поездку в обрез, не более 7 дней, по семейным обстоятельствам. Опыта в дальнобое — 0 (ноль), поездки выходного дня не в счет (как оказалось), опыт турпоходов и автопутешествия, по моему новому опыту, приветствуются.
И в начале поездки, как всегда рекомендую прочитать Крис Скотта “Мотопутешествия. Книга искателей приключений”, даже зазубрить. Только в поездки я осознал смысл каждой фразы этой книги. Хотел бы остановится на нескольких абзацах из этой книги, свои впечатления и что больше меня беспокоило, особенно первые два дня, я отмечу в тексте жирным шрифтом.
“Путешествие в одиночку
… Достоинства и недостатки путешествия в гордом одиночестве очевидны. С одной стороны, никто тебе не протянет руку помощи в тяжелую минуту, с другой — и поделиться впечатлениями будет не с кем. Никто не поможет подтащить мотоцикл и не посторожит его, пока ты отлучился в магазин. Трудностей, несомненно, добавится, и разгребать их тебе придется самостоятельно. Но, может, ты просто не знаешь никого, кто способен решиться на такое приключение, или же ты просто очень независимый и любишь все делать сам.
Согласен, звучит все это не слишком вдохновляюще, но путешествия в одиночку имеют и свои плюсы. Ты оказываешься более открытым обществу; тебе придется общаться с незнакомыми людьми (конечно, если ты не совсем замкнутый человек!), и часто это является самым важным (хотя иногда и самым жутким!) в твоем путешествии; и еще тебе придется смотреть на мир вокруг вместо того, чтобы замыкаться на товарище. И если только ты не едешь куда-то совсем далеко, ты, скорее всего, встретишь других путешественников и в большинстве случаев будешь рад ехать вместе с ними…
… В целом соло путешествие хорошо в плане накопления жизненного опыта, и возможности иногда присоединиться к компании — это идеальный сценарий для большинства странствующих мотоциклистов. Не сомневайся: тебе придется пережить немало неприятных моментов, но они — часть природы приключения. И знай, как правило, после черной полосы всегда наступает белая”.
То, что познакомился и общался со множеством людей — это правда, я еще ни разу не был так открыт для общения, хотя работа и подразумевает постоянный контакт с громадным количеством людей. Все это связано с постоянным чувством одиночества, и в первые два дня это чувство меня чуть не повернуло обратно домой, но последующие дни дали такое количество приятного общения, что это оказалось огромным плюсом в одиночном путешествии.
Да, действительно, сложностей много. Начиная оттого, что тяжелый навьюченный турэндуро неустойчив на подножке, все норовит прилечь. И когда это все случилось, только помощь водителя рядом стоящего авто, помогло поднять слона. Много косых алчных взглядов у магазинов и достопримечательностей, так что приходилось все ценное таскать на себе.
Итак, день 1-й: Дом-Вологда. 463 км.
Выезд рано поутру из ближайшего Подмосковья на Ярославскую трассу. Проезжая Переславль-Залесский взгляд упал на церковь старо-русского стиля (у меня любовь к древним церквям). Первая остановка для ознакомления.

Спа́со-Преображе́нский собо́р

56°44′12″N, 38°51′08″E


Спа́со-Преображе́нский собо́р в Переславском кремле заложен Юрием Долгоруким в 1152 году. Достроен при Андрее Боголюбском в 1157 году. Собор — единственный из пяти первых белокаменных храмов Северо-Восточной Руси, дошедший до нас почти в полной сохранности. В соборе были крещены многие переславские князья, в том числе Александр Невский, родившийся в Переславле в 1221 году. В XIII—XIV веках Спасо-Преображенский собор был усыпальницей переславских удельных князей. В год окончания Великой Отечественной войны, 2 сентября 1945 года, в соборе был создан музей Александра Невского, впоследствии закрытый.
Правее от парка перед собором станция скорой помощи, мотоцикл оставлен там никому не мешая.
В Ярославле я был с друзьями, так что просто сквозь него пролетел, только разглядывая все с седла.
Вологда удивила сложностью дороги в центре, слишком много одностороннего движения. При подъезде к городу через Букинг забронировал одноместный номер в гостинице “Палисад” — хорошая гостиница, рядом с историческим центром города, тихое место, в открытое окно слышны периливы колоколов — очень приятно и необычно.
Ресторан хороший, вместо завтрака возможно заказать ланч-бокс, я на нем потом целый день прожил, вкусно и разнообразно. Одноместный номер покажется маленьким, но все, что надо, в нем есть. Мотоцикл разрешили на ночь поставить прям под окнами ресепшена, по поводу него я даже не беспокоился. Для поездки с семьёй и одному советую, только номера не дешевы (за ночь 2100 рублей). Но близость с центром перебивает цену.
После поселения в гостиницу прогулка по историческому центру.

Церковь Сретения Господня

59°13′39″N, 39°52′47″E


Действующий храм. Памятник градостроительства и архитектуры. Объект культурного наследия федерального значения. Построена в 1731 году или по другим данным в период с 1731 по 1735 годы.

Церковь, относящаяся по стилю к московскому барокко украшена зелеными лентами изразцов, которые можно увидеть в Вологде только здесь.

Церковь Иоанна Златоуста (Мироносицкая церковь)

59°13′32″N, 39°53′15″E


Действующий храм. Памятник градостроительства и архитектуры. Объект культурного наследия федерального значения. Построена в 1664 году. Одна из самых древних каменных построек на территории Вологды. На втором этаже частично сохранились фрески и лепнина, характерные зодчеству второй половины XVII века. В северо-западной части расположена колокольня. В 1930 году храм был закрыт и в нем размещен военный склад. Возможно, благодаря этому удалось сохранить от уничтожения как саму церковь, так и украшение её интерьеров – лепнину и живопись. В начале 2000-х годов церковь возвращена верующим. В 2010 году были возобновлены продолжающиеся по настоящее время (начало 2018 года) работы по реставрации храма.

Памятник букве «О»


Открыт 29 июня 2012 г. ко Дню города. Идея принадлежит студентам Вологодского института бизнеса.

Скульптура «Ника» (Афина Паллада)


Скульптура входит в композицию памятника поэту К.Н. Батюшкову и установлена в 1987 году. Материал — бронза.

Муза со свирелью


Скульптура входит в композицию, посвящённую К.Н. Батюшкову, установлен в 1987 году. Архитектор — В. Снегирёв. Скульптор — В. Клыков. Материал — бронза. Памятник установлен к двухсотлетию рождения писателя. Русский поэт Константи́н Никола́евич Ба́тюшков родился и умер в Вологде, но не мало времени провел в Москве и Петербурге. Его творчество и усердие в работе над поэтичностью русской речи и её выразительностью отмечали А.С. Пушкин и литературный критик В.Г. Белинский. По мнению последнего успех А.С. Пушкина во многом является заслугой Батюшкова. Похоронен поэт в Спасо-Прилуцком монастыре (Прилуки, Вологда). В народе часто употребляется название памятника «Конь».

Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова



Софийский собор

59°13′28″N, 39°52′56″E


Старейшее здание Вологды. Храм построен по приказу царя Ивана Грозного в 1568-1570 гг. Первоначальное название — Успенский — связано с тем, что собор строился по подобию одноимённого храма московского Кремля, предположительно, Розмыслом Петровым. Хотя храм строился при Иване Грозном, но освящён был лишь спустя три года после его смерти (в 1587 г.), уже при его сыне, так как сам царь Иоанн по какой-то причине не разрешил его освящать. Существует легенда, что в 1571 г., когда в только что построенный храм прибыл Иван Грозный, на его голову упал кусок штукатурки и разгневанный царь так и не дал приказа его освятить.

Собор был расписан в 1686 г. ярославским мастером Дмитрием Плехановым. В храме находится самая большая на Руси фреска «Страшный суд». Реставрирован. Открыт с мая по октябрь с 10 до 18 часов.

Колокольня Софийского собора

59°13′26″N, 39°52′58″E


Колокольня расположена вблизи юго-восточного угла Софийского собора. Первая деревянная колокольня Софийского собора была построена в конце XVI века. В 1654-1659 годах была построена каменная колокольня. Она представляла собой восьмиугольное столпообразное сооружение с шатровым каменным верхом, увенчанным небольшой главкой. При строительстве применялся камень, сохранившийся от постройки кремля Ивана Грозного. В 1860-х годах при епископе Вологодском Палладии шатровый верх и звон колокольни были сняты. В 1869-1870 годах на сохранившемся нижнем ярусе (высотой около 17 метров) по проекту архитектора В. Н. Шильдкнехта была построена более высокая колокольня в псевдоготическом стиле. С этого времени колокольня имеет высоту 78,5 метров (на 32 метра выше предшествующей) и считается самой высокой в Вологодской епархии. В верхнем ярусе колокольни имеется смотровая площадка. Сегодня на колокольне 24 колокола XVII-XIX вв., представляющие собой произведения искусства, имеющие собственные имена, историю и уникальный тембр звучания. Возобновление колокольного звона началось в 1989 году. По воскресеньям в полдень на колокольне проходят концерты ансамбля колокольной музыки.

Симоновский корпус с церковью Рождества Христова

59°13′25″N, 39°52′54″E


Трехэтажный Симоновский корпус, названный по имени архиепископа Симона, при котором он был построен, — второе по времени каменное здание Архиерейского двора.

Иосифовский корпус (палаты Иосифа Золотого)

59°13′24″N, 39°52′55″E


Корпус Архиерейских палат, возведенных епископом Иосифом по прозванию Золотым, в 1769 году. Архитектурный стиль палат — елизаветинское барокко. Во втором этаже двухсветный зал для приемов. В бывших жилых комнатах сохранились изразцовые печи XVIII века. Епископ Иосиф Золотой устроил при доме сад с большим прудом. После него все архиепископы жили в этом доме, и он стал называться архиерейским домом. Палаты Иосифа Золотого — первое жилое каменное здание в Вологде в XVIII веке, а также первое здание в стиле барокко.

Юго-западная (Каретная) башня

59°13′24″N, 39°52′50″E


В ней размещались каретник и сеновал. Сейчас в башне одна из экспозиций Вологодского государственного музея-заповедника.

Церковь Александра Невского

59°13′28″N, 39°53′04″E


Второе историческое название храма — церковь Николы, что на Извести. Кирпичный одноглавый храм в стиле барокко с трапезной и колокольней. Сооружен в XVIII в. (ок. 1714). В XIX в. был приписан к собору, с 1910 — военный, в 1920-х передан общине евангелистов, в 1929 закрыт. Поддерживался в порядке, в 1980-х отреставрирован. Возвращен верующим в 1997 году.

Архитектурная композиция «Дворняга, греющаяся на люке»

59°13′25″N, 39°53′11″E


Установлен в 2015 году. Автор – А. Борисовский. Материал – бронза. Спящий на люке теплотрассы беспородный пес. С идеей устройства композиции выступило МУП «Вологдагортеплосеть». По словам директора предприятия Евгения Волкова, коммунальщикам захотелось оригинально оформить в историческом центре старый тепловой узел. Так родилась идея разместить на одном из люков дворнягу, нежащуюся на теплом чугуне. На второй колодец поставили стилизованную деревянную собачью будку.

День 2-й: Вологда-Вытегра-Саминский Погост-Пудож. 471 км
В планах было ночевать в палатке, но совместить обход достопримечательностей с кемпингом — очень сложное занятие, поэтому ночевка в палатке осталась только на последнюю ночь. Но если кто решится, вот хорошее место для лагеря: “59°15'39.7«N 39°53'16.2»E”. По утру я решил заехать и посмотреть, так как это место я нашел только по картам. Рекогносцировка на месте дала прекрасные результаты — место шикарное, советую. Ссылка на мою сферическую панораму этого места панорама карты google
Что рядом с этим местом: Спасо-Прилуцкий монастырь. Основан в 1371 г. св. Дмитрием Прилуцким — учеником и последователем преподобного Сергия Радонежского. Монастырь расположен в прекрасном месте — в излучине реки Вологды, отчего и получил своё название. В 1812 г. здесь хранились сокровища патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры и ряда других московских монастырей и соборов. После революции в нём размещались колония для беспризорников и пересыльный лагерь для раскулаченных, впоследствии — войсковая часть. Ныне это действующий мужской монастырь Вологодской епархии, насчитывающий более 20 человек братии. На территории монастыря находится также ставленническое отделение Вологодского православного духовного училища и небольшой церковно-археологический музей. Функционирует он также и как экскурсионный объект.

Мельничная башня

59°15′43″N, 39°53′14″E


Построена в середине XVII в. Отличается по конструкции от трёх других угловых башен монастырской стены.

Святые ворота с церковью Вознесения Господня (Феодора Стратилата) и колокольней

59°15′46″N, 39°53′18″E


Дорога от Вологды до Вытегры хорошего качества, но есть одно но: участок около 80 км до Ферапонтово активно ремонтируется, я бы даже сказал, что строится, отсюда определенные неудобства.

Куков родник

60°40′53″N, 37°54′14″E


Куков родник находится на территории Вашкинского района Ивановского сельского поселения.

Он представляет собой небольшой водоем диаметром 1,5-2 м, в центре которого бьют ключи. Создается впечатление, что вода кипит, песок на дне шевелится. Легенда о Куковом роднике гласит: “Жили в деревне люди. Жили. не тужили. Но вот напали на них поляки. Не сдавались они полякам. Тогда царь приказал забрать в плен всех мужчин, и остались в деревне только женщины и дети. В этой деревне жила семья: мать, сын по имени Кук, дочь, которую звали Илекса. Их отца забрали поляки и убили. Хотели они всю семью убить. Мать, узнав об этом, ночью, когда все спали, превратила сына в родник, а дочь — в ручеек. Сама же обратилась елью и встала у родника и ручейка, оберегая своих детей. Пришел чужой мужик в лес по дрова, да и срубил эту елку. Говорят, что из раны, нанесенной дереву, полилась не смола, а кровь. И убило мужика этой елью. падая. ель обхватила своих детей лапами, как бы прощаясь с ними, в последнюю минуту защищая их. Так и стали люди к роднику ходить, да гостинца детям кидать. А воду даром никогда не брали и сейчас не берут”.

Куков родник издавна считают святым. Вода здесь холодная, чистая, родник как будто кипит. Все чаще люди обращаются к старинным обрядам и обычаям, связанные с родником: ходят за водой к роднику перед Крещением и в другие дни православного календаря, берегут воду, используя ее в лечебных целях, за благословением.
Вода в Куковом роднике считается самой чистой и лечебной в Вашкинском районе.
До родника грунтовая дорога в 500 метров, с трассы можно не заметить указатель, так что забивайте заранее точку в навигатор. Место красивое, спокойное, есть где передохнуть и перекусить. Но много мусора на местах для пикника, хотя рядом в 100 метрах бак для мусора.

При подъезде к Вытегре начинается карельский серпантин, местами даже очень веселый. Сам городок небольшой, но центр оказался интересным. Конечно, я ехал ради подводной лодки, но обзор с седла выявил еще несколько интересных мест. Так что, советую акцентировать внимание на Вытегру и запланировать побольше времени на городок.

Музей «Подводная лодка Б-440»

60°59′54″N, 36°26′01″E


Музей «Подводная лодка Б-440», дизель-электрическая подводная лодка 641 проекта. Заложена 1 июня 1970 году на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 году. 16 января 1971 году вошла в состав 211-й бригады 4-й эскадры подводных лодок Северного флота СССР. В 1994 году переведена в состав Балтийского флота и зачислена в состав 25-й бригады подводных лодок 4-й дивизии учебных кораблей. В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.

В 2003 году принято решение о переоборудовании лодки в музей. 10 декабря 2005 года подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.

Военный катер Онежской флотилии

60°59′54″N, 36°25′56″E


Рейдовый тральщик, построен на заводе в г. Гданьске Польской Народной Республики в 1960 г. Предназначен для обнаружения и уничтожения морских мин.
Видео повествует об всех этих достопримечательностях чуть более подробно.

Следующей точкой должна была оказаться Андома-гора (61.279203, 36.367989), но от окончания населенного пункта Устье, до горы навигатор писал 10 км. Только дорога от этого места представляет собой грейдер, после попытки проехать, я понял, что потеряю свой багаж, да и расчеты — 10 км туда, 10 км обратно, еще 100 км, запланированные на день, заставили отказаться от попытки. Фото и видео на память на берегу Онеги и обратный путь.


На будущее, эта дорога проходит вдоль берега, есть множество мест для лагеря, грунт: песок или галька. Эх, с товарищем надо ехать.

Церковь Илии Пророка

61°20′51″N, 36°35′57″E


Церковь Илии Пророка (Ильинская церковь) стоит и вроде, в 2010 году реставрирована. Не действует. Престолы: Илии Пророка. Входит в Храмовый комплекс Саминского погоста. А слева от нее видны остатки Тихвинской церкви (1897 г.) Из-за отсутствия реставрационных работ Тихвинская церковь разрушилась в 1990-х гг.

Так как по пути в Медвежьегорск, то стоит остановится и взглянуть на достойный пример деревянного зодчества. Похоже, недолго ей осталось.
Знаков на трассе я не заметил, шел по навигатору, с заранее забитой точкой. Дорога до церкви — 650 метров укатанной грунтовки.
Осторожней с местными, они не привыкшие к туристам. При общении с местным тепленьким жителем с кровоточащим носом пришлось уменьшить себестоимость мотоцикла в 3 раза, дабы не спровоцировать.
Наконец-то, граница с Карелией!)))

Пудож.
Единственная заправка от Вытегры до Медвежьегорска, днем большие очереди. Схема заправки: сначала платишь — потом заправляешь, оттого, скорость заправки падает в разы. Много времени тратится, ранним утром абсолютно пустая.
Там-же, на заправке, по Букингу нашел гостиницу “Уют” в 1 км от АЗС. Номера не дешёвые, одноместный номер (по-моему, 2000 рублей) большой, просторный, проблема с поиском розеток. К вайфай так и не смог подключиться. Ресторан хороший, рекомендую попробовать Карельские калитки и суп Лохикейтто))) и вы сразу почувствуете вкус Карелии.

Парковка на территории гостиницы, вроде охраняется, есть детская площадка, но к ней есть доступ местной детворы. Так что я бы осторожней был с оставлением ценных вещей.
Скоро будет продолжение моего 6-дневного трипа)))
Продолжение читать тут
  • Piter_VPiter_V
  • Петр Воробьев
  • 6 сентября 2018 в 2:10
  • 7
  • оценка: +22

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
dim07
  • dim07
  • 6 сентября 2018 в 7:00
Первый дальняк это кайф новых противоречивых эмоций! Архитектура церквей очень затягивает… Правда я не такой храбрый и навряд ли один рискну в дальняк пускаться… Супер!+
+1
Kali160782
Маршрут хороший.
И что люди в одиночку бояться путешествовать? Я наоборот стараюсь в одиночку ездить, ну кроме совсем уж жоп мира, где до людей от 500 км.
Учитесь поднимать мот самому, в сети много видео на эту тему и тренируйте становую тягу.
0
dim07
Я не боюсь а опасаюсь!) Иногда лучше от людей наоборот подальше. Со становой тягой нет проблем! Есть проблема со спиной… И запрет от нейрохирурга.Но роняю мотики после 25 лет стажа я не часто!) В любом случае считаю что с друзьями веселее!
0
OneMoreMila
а я, к стыду своему, никак не могу научиться поднимать, приходится просить ((( Тоже, правда, проблемы со спиной, но и до них не получалось… Путешествие классное!
+2
Aydinka
я точно на мотофоруме? ))
+2
nepro_katit
для вкатки в первый день лучше бы делать маршрут НЕ по Ярославке (это унылая гонка), а параллельно вдоль Волги по славным градам ЗК (Калязин, Углич, Мышкин) и тормозить на ночевку в Рыбинске (там тоже есть что постмотреть.)
2-й день — променад Рыбинск — Вытегра, вдоль восточного берега Рыбинского «моря» через Череповец, Кириллов (там супер монастырь, через год обещают завершить реконструкцию, будет ваааще ;). затем в Ферапонтово заехать, можно было бы и в Белозерск (но оказалась закрыта паромная переправа) и там грейдера немного (около 30 км). затем Липин Бор и по хорошему асфальту до Вытегры. в Вытегре можно заселиться в самую пафосную гостиницу «Маяк»… с башни «маяка» отличная панорама на окресности.
p.s.: сам недавно там проезжал… но трип был с «вращением» в другую сторону — по озерам (Псковское-Ильмень-Ладога-Онега-Белое-Рыбинское)… а т.к. катил на 800GSA то нашел себе 200 км грейдера…
а на Африке объезжать грейдер стороной енто моветон ;) (если нет медицинских противопоказаний)
0
Kali160782
Хороший маршрут!
0
Piter_V
Ну грейдера я себе все равно нашел, и не раз, Ваш маршрут смутил наличием парома, но Ваш комментарий буду использовать для нового маршрута)))
0
Bg77
  • Bg77
  • 7 сентября 2018 в 19:32
В одиночных путешествиях свой кайф, едешь в комфортном для тебя скоростном режиме и со своей мерой усталости. Фотографии очень порадовали, на мой дилетантский взгляд ракурс и композиция просто идеальные, так же видео супер, особенно экскурс в подводную лодку, автору респект.
0
Piter_V
Спасибо, старался)))
0
deniboro
Классный отчет. И… Что-то мне очень понравилась Африка. Но уж больно здорова :(
0
Piter_V
Тоже такое впечатление было в первый день знакомства, но очень дружелюбный мотоцикл.
+1
chuiko
  • chuiko
  • 24 сентября 2018 в 17:22
Очень здорово, что вместе с фотками и описаниями — координаты. это прекрасная практика! Добавил несколько точек )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, дни 1 и 2.