- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Неспешная дорога в Питер или кусочек Карелии - 2018.
Этот рассказ не совсем обычный, так как моя верная спутница BigBug свою версию отчета писать не захотела, зато повставляла ехидные заметки в мой текст, они выделены курсивом. Итак, прошу внимания))
Говорят, выбор — самое страшное, что есть у человека. Вот и я, собираясь в маленькое путешествие на майские праздники, метался между тремя направлениями: Калмыкия, Беларусь и Петербург, когда это ты в Калмыкию собирался, мы вообще-то про Казань говорили. Все три точки на карте отчаянно манили и имели кучу плюсов, вот только по Минску и Элисте мы бродили совсем недавно, меньше года назад, а город на Неве был давно обделен вниманием. Вот и решили — едем в Питер! Ну или не едем, ведь синоптики стращают дождями, снегами и холодами. К счастью, повелителям погоды свойственно ошибаться, за пару дней до старта в капризных питерских прогнозах засияло солнце и резко потеплело. Ну и славно, с пунктом назначения вопрос закрыт, осталось проложить маршрут. Катиться на Трансальпе по неплохо заасфальтированной М-10 дело скучное, да и новый мот хотелось опробовать в менее цивильных местах, там где дороги поуже, а виды поинтереснее. Значит, едем Калязин — Мышкин — Устюжна — Лодейное поле — Сортавала — Санкт Петербург.
Недолгие сборы, половина светового дня и родное Орехово-Зуево остались за спиной, даже не запыхавшись, мы оказались у радиотелескопа на реке Нерль, попытка съехать поближе к реке оказалась успешной, лайтовый кусочек побитой грунтовки оказался легко преодолен.
Немного возгордившись и порадовавшись правильному выбору мота, вернулись на асфальт, заехали к стоящей посреди воды колокольне и озадачились вопросом: куда ехать дальше? Люди разумные перешли бы Волгу в Угличе и спокойно шли по левому берегу, люди любознательные отправились бы по правому берегу на паромную переправу, люди бестолковые и не имеющие навигатора свернули бы не туда и, после часовой гонки по убитой дороге, каким-то чудом заехали на уже отходящую баржу. Последнюю на сегодня, знаете ли… Вы наверное уже поняли, по какому пути пошли мы, поэтому могу сказать, что наслаждаться видом волжского заката с плывущего парома очень здорово, а нестись сломя голову по щербатому асфальту вот ни разу не здорово. От ночевки на пристани нас спасло то самое российское разгильдяйство, когда в расписании транспорта написано одно, а на деле он сиииильно так запаздывает. Не факт, что паром всегда так ходит, но если на ваших часах время отправления, а вам еще километров 30 лупашить — возможно, у вас еще есть шанс успеть.
Суровый ужин в гостинице на окраине Мышкина предшествовал еще более печальному завтраку. Хлеб с кетчупом слегка притупили голод, Лена наивно поверила, что где-то на пути нас ждут вкусные кафешки с сытным завтраком, потому что кое-кто обещал, что так и будет, а пока — короткая пробежка по весьма интересному городу. Очень порадовал музей автомотостарины во дворе частного дома, энтузиасты, сохраняющие технику, достойны уважения. На самом деле, там не только машины и мотоциклы, но и связанные с ними вещи, да и просто предметы советского быта. Если мечтаете где-нибудь найти заправочную колонку с ценником рубль за литр — вам туда.
Еще чуточку эстетического удовольствия доставили торговые ряды на набережной, стерлядь весьма красива на вид и, наверное, на вкус. Перевести наслаждение зрительное во вкусовое мы отчаянно не успевали, ведь сегодня запланирована ночевка в карельских Нурмолицах, а до них 700 км дорог подозрительного качества. Ну и, конечно, мышки. Много мышек. Вот мышками мы закупились) Итак, голодные и бодрые, петляя по набережной, мы покидаем украшенный ко Дню Победы город на Волге и отправляемся в прошлое.
Вот вам дорога не то после бомбежки, не то раскатанная маршем танковой колонны.
А вот дорога из тех времен, когда асфальт еще не был известен человечеству.
Поняв, что на местных тропах едальня нам светит еще нескоро, остановились у сельского магазинчика и стали получать гастрономический экстаз от колбасы с хлебом. Изысканную трапезу нарушила тетенька в резиновых сапогах, которая бодро орала в телефон про «двух дебилов на мотоцикле, которые проехали мимо нее». Поняв, что вышеупомянутые дебилы ближе, чем кажутся, колхозная модница юркнула в спасительную дверь магазина.
Вообще деревни Тверской, Ярославской и Вологодской области оставляют очень гнетущее впечатление: мертвые, покосившиеся дома и непонимание того, чем живущий здесь может заняться, где здесь можно работать и проводить свободное время. Безысходности добавляет тот факт, что такие места тянутся на многие километры вокруг. То есть это даже не «что-то у нас заняться нечем, поехали в Москву/Челябинск/Иркутск/да хоть Орехово-Зуево или еще какой ближайший райцентр», отсюда даже сбежать-то некуда. Асфальт местами встречается, но такой, что ему не радуешься, сухая грунтовка проходится легче и приятнее. Позитива добавляет городок Красный Холм, там жизнь идет и даже есть заправка. После Мышкина при выборе АЗС я вспомнил мудрые слова: «Не до жиру, быть бы живу». Желание найти заправочный комплекс известного бренда, желательно с кофе и хот-догами, улетучилось начисто, если где-то стоит ржавая колонка с жидкостью, похожей на бензин — это уже радость и надо срочно заправляться.
Следующий очаг цивилизации — Устюжна. Запомнилась старинными каменными домами, вкусным обедом в местной кафешке и выездом. А по радио в кафе передавали рекламу с участием персонажа-скандинава ^_^ Заправившись на известной красной заправке, я не поверил навигатору, который рисовал петлю в сторону Череповца, а лишь потом выезд на трассу, и свернул на короткую дорогу. Оказалось, гуглокарты не врали, значит, хоть иногда они не врут, и вместо асфальта под колеса легли еще пара десятков километров грунтовки не лучшего качества.
Зато дальше начался праздник — трасса с Вологды на Питер, дорога великолепна, в ней прекрасно все: покрытие, виды, почти полное отсутствие машин и замечательно работающие камеры. Спустя полчаса я понял, что белые тумбы на обочинах и есть фоторадары, но было поздно: четыре штрафа за полчаса — это мой личный антирекорд. Километры на А-114 пролетают очень быстро, и вот мы уже сворачиваем на Лодейное поле, недалеко от поворота есть заправка подозрительного вида, но ведь горючки еще на 150 км, да и не пропадем в Ленобласти, тут-то заправки и асфальт точно есть, наивно думал я.
Сначала кончился асфальт, вообще забавно, как он резко кончается при смене областных или районных владений, феодализм в чистом виде, но да и ладно, грунтовка весьма сносная, позволяет пылить с приличной скоростью. Далее кончилась надежда добраться до жилья на остатках топлива, ну а потом бак высох и мот почему-то остановился и признаков жизни больше не подавал. Обидно, однако, до большого поселка не дотянули совсем чуть-чуть. Спасательная операция была проста — я нашел пустую бутылку (и что бы мы делали без свинтусов, бросивших ее на дороге) и нарезал остатки утренней колбасы. Первая проходящая машина бутербродами и призывным маханием рук не заинтересовалась и промчалась мимо, вторая машина появилась спустя час, но ситуацию исправить не смогла. В ожидании чуда мы развлекались как могли, даже протолкали мот километра три в сторону жилья. За этим увлекательным занятием непредусмотрительных туристов застал водитель ржавого Пазика, остановил свой автобус, полный пассажиров, посреди дороги и сказал: «Вай, брат, зачем бутылка такой маленький, набирай полный бак, да?». Не думаю, что ты читаешь БП, но спасибо тебе, добрый человек, спасибо искреннее и душевное! Бензин оказался восьмидесятый или ему подобный, чихая, мы доползли до заправки, всего-то километров пять недотолкали, и, спустя несколько минут, уже обогнали нашего спасителя. До мурманской трассы оставалось совсем немного, Лодейное поле обошли стороной, сдуру заехали в Олонец, но, спустя двадцать минут, мы заселились в забуканный накануне вечером очень симпатичный домик на берегу озера в деревне Нурмолицы.
Дальше начались трудности, из еды в этом кемпинге была только рыба в озере, а покушать и выпить горячительного напитка после нескучного и нелегкого дня хотелось отчаянно. Ближайший магазин в Олонце, до закрытия 22 минуты, расстояние 16 км, кофры долой и поехали! Трансальп, избавившись от поклажи и пассажира, ехал очень быстро и обеспечил нас царским ужином и весьма достойным завтраком. А я в это время отогревалась в домике, уютно устроившись на полу. Полы с подогревом рулят))
Кайф начался утром — мы начали обходить Ладожское озеро с севера. Карельские деревни — это полная противоположность тем кошмарам, которые мы наблюдали вчера. Взгляду открывались чистые обжитые домики, множество подвесных пешеходных мостов и неплохой асфальт, но самое главное — это суровая северная природа: сосны и гранитные глыбы, майские сугробы на обочинах и проглядывающая сквозь лес синева воды. К воде я пробиться смог, а вот обратно своим ходом выехать не получилось, было весело и холода почему-то совсем не чувствовалось. Ладога прекрасна. С того места, куда мы подъехали, не было видно ни малейших признаков современной цивилизации, да и вообще людей. Так что легко можно представить себе хоть времена варягов, хоть то, что земля опустела. Дорога отчаянно петляет, быстро идти не получается, да и ни к чему это, пейзажи такие, что захватывает дух. Очень впечатлила разрушенная плотина, стоящая недалеко от Питкяранты, и ревущие потоки черной воды.
Вот так, не торопясь и любуясь, дошли до Сортавалы, верхней точки нашего маршрута, оттуда начали спускаться по западному берегу Ладоги. Недалеко от города дорога петляет не хуже горного серпантина, сплошной кайф)) Возле Лахденпохьи случайно наткнулись на музей Гора Филина, весьма интересное место для тех, кто хочет познакомиться с историей военных конфликтов СССР и Финляндии, а работают там настоящие карелы. Дальше дело техники: почти не удивившись куску убитой грунтовки в начале Ленобласти дошли до Питера, прокатились по ЗСД, с трудом уговорили королеву автостоянки пустить наш мотоцикл переночевать и завалились в гости к другу Жене, где мирно уснули под чутким наблюдением недобро глядящей кошки. Сей недоверчивый зверь сомневался в мирности наших намерений и дежурил до самого утра у нашей кровати, не сомкнув глаз.
Про Санкт-Петербург рассказов хватает и без меня, да и был я там далеко не впервые. Вечером съели шаурму, то есть шаверму, на Лиговском, катнули по набережным, на стрелку ВО так и не попали, ну да и ладно, не в стоянии толпой счастье. Счастье заключается в открытии нового, в местах, которые западают в душу, заставляя вспоминать их спустя много лет. Город с героическим прошлым открыл мне часть своей печальной истории, для этого стоило проехать по Дороге Жизни, от первого километрового столба до холодной ладожской воды, куда уходят следы узких колес зеленых полуторок… Сколько их там, под медленными темными волнами? Грустно все это, друзья, чем дольше живу, тем больше задумываюсь, почему человек, со всеми своими нормами, моралями, принципами и знаниями является самым злобным, агрессивным и безжалостным существом в природе… Не поленитесь проехать по Дороге, до Ладоги и обратно, останавливаясь на всех монументах. Каждый — это история людей, когда-то живших и погибших на этой земле. В конце Дороги, у самого Ладожского озера, есть музей — в него тоже стоит зайти.
Но этот вопрос совсем не относится к моему рассказу, да и рассказ уже подошел к концу. Вечерняя покатушка по Невскому огорчила дикими толпами народа, честное слово — в Москве я таких демонстраций не встречал, поехали уже на трассу, на простор. Поездку завершили посиделку у ночного костра в Любани, на даче наших гостеприимных питерских друзей. Короткий сон, 700 км пройденных от заправки до заправки и привет дом, в копилку памяти легло еще одно прекрасное путешествие.
Говорят, выбор — самое страшное, что есть у человека. Вот и я, собираясь в маленькое путешествие на майские праздники, метался между тремя направлениями: Калмыкия, Беларусь и Петербург, когда это ты в Калмыкию собирался, мы вообще-то про Казань говорили. Все три точки на карте отчаянно манили и имели кучу плюсов, вот только по Минску и Элисте мы бродили совсем недавно, меньше года назад, а город на Неве был давно обделен вниманием. Вот и решили — едем в Питер! Ну или не едем, ведь синоптики стращают дождями, снегами и холодами. К счастью, повелителям погоды свойственно ошибаться, за пару дней до старта в капризных питерских прогнозах засияло солнце и резко потеплело. Ну и славно, с пунктом назначения вопрос закрыт, осталось проложить маршрут. Катиться на Трансальпе по неплохо заасфальтированной М-10 дело скучное, да и новый мот хотелось опробовать в менее цивильных местах, там где дороги поуже, а виды поинтереснее. Значит, едем Калязин — Мышкин — Устюжна — Лодейное поле — Сортавала — Санкт Петербург.
Недолгие сборы, половина светового дня и родное Орехово-Зуево остались за спиной, даже не запыхавшись, мы оказались у радиотелескопа на реке Нерль, попытка съехать поближе к реке оказалась успешной, лайтовый кусочек побитой грунтовки оказался легко преодолен.
Немного возгордившись и порадовавшись правильному выбору мота, вернулись на асфальт, заехали к стоящей посреди воды колокольне и озадачились вопросом: куда ехать дальше? Люди разумные перешли бы Волгу в Угличе и спокойно шли по левому берегу, люди любознательные отправились бы по правому берегу на паромную переправу, люди бестолковые и не имеющие навигатора свернули бы не туда и, после часовой гонки по убитой дороге, каким-то чудом заехали на уже отходящую баржу. Последнюю на сегодня, знаете ли… Вы наверное уже поняли, по какому пути пошли мы, поэтому могу сказать, что наслаждаться видом волжского заката с плывущего парома очень здорово, а нестись сломя голову по щербатому асфальту вот ни разу не здорово. От ночевки на пристани нас спасло то самое российское разгильдяйство, когда в расписании транспорта написано одно, а на деле он сиииильно так запаздывает. Не факт, что паром всегда так ходит, но если на ваших часах время отправления, а вам еще километров 30 лупашить — возможно, у вас еще есть шанс успеть.
Суровый ужин в гостинице на окраине Мышкина предшествовал еще более печальному завтраку. Хлеб с кетчупом слегка притупили голод, Лена наивно поверила, что где-то на пути нас ждут вкусные кафешки с сытным завтраком, потому что кое-кто обещал, что так и будет, а пока — короткая пробежка по весьма интересному городу. Очень порадовал музей автомотостарины во дворе частного дома, энтузиасты, сохраняющие технику, достойны уважения. На самом деле, там не только машины и мотоциклы, но и связанные с ними вещи, да и просто предметы советского быта. Если мечтаете где-нибудь найти заправочную колонку с ценником рубль за литр — вам туда.
Еще чуточку эстетического удовольствия доставили торговые ряды на набережной, стерлядь весьма красива на вид и, наверное, на вкус. Перевести наслаждение зрительное во вкусовое мы отчаянно не успевали, ведь сегодня запланирована ночевка в карельских Нурмолицах, а до них 700 км дорог подозрительного качества. Ну и, конечно, мышки. Много мышек. Вот мышками мы закупились) Итак, голодные и бодрые, петляя по набережной, мы покидаем украшенный ко Дню Победы город на Волге и отправляемся в прошлое.
Вот вам дорога не то после бомбежки, не то раскатанная маршем танковой колонны.
А вот дорога из тех времен, когда асфальт еще не был известен человечеству.
Поняв, что на местных тропах едальня нам светит еще нескоро, остановились у сельского магазинчика и стали получать гастрономический экстаз от колбасы с хлебом. Изысканную трапезу нарушила тетенька в резиновых сапогах, которая бодро орала в телефон про «двух дебилов на мотоцикле, которые проехали мимо нее». Поняв, что вышеупомянутые дебилы ближе, чем кажутся, колхозная модница юркнула в спасительную дверь магазина.
Вообще деревни Тверской, Ярославской и Вологодской области оставляют очень гнетущее впечатление: мертвые, покосившиеся дома и непонимание того, чем живущий здесь может заняться, где здесь можно работать и проводить свободное время. Безысходности добавляет тот факт, что такие места тянутся на многие километры вокруг. То есть это даже не «что-то у нас заняться нечем, поехали в Москву/Челябинск/Иркутск/да хоть Орехово-Зуево или еще какой ближайший райцентр», отсюда даже сбежать-то некуда. Асфальт местами встречается, но такой, что ему не радуешься, сухая грунтовка проходится легче и приятнее. Позитива добавляет городок Красный Холм, там жизнь идет и даже есть заправка. После Мышкина при выборе АЗС я вспомнил мудрые слова: «Не до жиру, быть бы живу». Желание найти заправочный комплекс известного бренда, желательно с кофе и хот-догами, улетучилось начисто, если где-то стоит ржавая колонка с жидкостью, похожей на бензин — это уже радость и надо срочно заправляться.
Следующий очаг цивилизации — Устюжна. Запомнилась старинными каменными домами, вкусным обедом в местной кафешке и выездом. А по радио в кафе передавали рекламу с участием персонажа-скандинава ^_^ Заправившись на известной красной заправке, я не поверил навигатору, который рисовал петлю в сторону Череповца, а лишь потом выезд на трассу, и свернул на короткую дорогу. Оказалось, гуглокарты не врали, значит, хоть иногда они не врут, и вместо асфальта под колеса легли еще пара десятков километров грунтовки не лучшего качества.
Зато дальше начался праздник — трасса с Вологды на Питер, дорога великолепна, в ней прекрасно все: покрытие, виды, почти полное отсутствие машин и замечательно работающие камеры. Спустя полчаса я понял, что белые тумбы на обочинах и есть фоторадары, но было поздно: четыре штрафа за полчаса — это мой личный антирекорд. Километры на А-114 пролетают очень быстро, и вот мы уже сворачиваем на Лодейное поле, недалеко от поворота есть заправка подозрительного вида, но ведь горючки еще на 150 км, да и не пропадем в Ленобласти, тут-то заправки и асфальт точно есть, наивно думал я.
Сначала кончился асфальт, вообще забавно, как он резко кончается при смене областных или районных владений, феодализм в чистом виде, но да и ладно, грунтовка весьма сносная, позволяет пылить с приличной скоростью. Далее кончилась надежда добраться до жилья на остатках топлива, ну а потом бак высох и мот почему-то остановился и признаков жизни больше не подавал. Обидно, однако, до большого поселка не дотянули совсем чуть-чуть. Спасательная операция была проста — я нашел пустую бутылку (и что бы мы делали без свинтусов, бросивших ее на дороге) и нарезал остатки утренней колбасы. Первая проходящая машина бутербродами и призывным маханием рук не заинтересовалась и промчалась мимо, вторая машина появилась спустя час, но ситуацию исправить не смогла. В ожидании чуда мы развлекались как могли, даже протолкали мот километра три в сторону жилья. За этим увлекательным занятием непредусмотрительных туристов застал водитель ржавого Пазика, остановил свой автобус, полный пассажиров, посреди дороги и сказал: «Вай, брат, зачем бутылка такой маленький, набирай полный бак, да?». Не думаю, что ты читаешь БП, но спасибо тебе, добрый человек, спасибо искреннее и душевное! Бензин оказался восьмидесятый или ему подобный, чихая, мы доползли до заправки, всего-то километров пять недотолкали, и, спустя несколько минут, уже обогнали нашего спасителя. До мурманской трассы оставалось совсем немного, Лодейное поле обошли стороной, сдуру заехали в Олонец, но, спустя двадцать минут, мы заселились в забуканный накануне вечером очень симпатичный домик на берегу озера в деревне Нурмолицы.
Дальше начались трудности, из еды в этом кемпинге была только рыба в озере, а покушать и выпить горячительного напитка после нескучного и нелегкого дня хотелось отчаянно. Ближайший магазин в Олонце, до закрытия 22 минуты, расстояние 16 км, кофры долой и поехали! Трансальп, избавившись от поклажи и пассажира, ехал очень быстро и обеспечил нас царским ужином и весьма достойным завтраком. А я в это время отогревалась в домике, уютно устроившись на полу. Полы с подогревом рулят))
Кайф начался утром — мы начали обходить Ладожское озеро с севера. Карельские деревни — это полная противоположность тем кошмарам, которые мы наблюдали вчера. Взгляду открывались чистые обжитые домики, множество подвесных пешеходных мостов и неплохой асфальт, но самое главное — это суровая северная природа: сосны и гранитные глыбы, майские сугробы на обочинах и проглядывающая сквозь лес синева воды. К воде я пробиться смог, а вот обратно своим ходом выехать не получилось, было весело и холода почему-то совсем не чувствовалось. Ладога прекрасна. С того места, куда мы подъехали, не было видно ни малейших признаков современной цивилизации, да и вообще людей. Так что легко можно представить себе хоть времена варягов, хоть то, что земля опустела. Дорога отчаянно петляет, быстро идти не получается, да и ни к чему это, пейзажи такие, что захватывает дух. Очень впечатлила разрушенная плотина, стоящая недалеко от Питкяранты, и ревущие потоки черной воды.
Вот так, не торопясь и любуясь, дошли до Сортавалы, верхней точки нашего маршрута, оттуда начали спускаться по западному берегу Ладоги. Недалеко от города дорога петляет не хуже горного серпантина, сплошной кайф)) Возле Лахденпохьи случайно наткнулись на музей Гора Филина, весьма интересное место для тех, кто хочет познакомиться с историей военных конфликтов СССР и Финляндии, а работают там настоящие карелы. Дальше дело техники: почти не удивившись куску убитой грунтовки в начале Ленобласти дошли до Питера, прокатились по ЗСД, с трудом уговорили королеву автостоянки пустить наш мотоцикл переночевать и завалились в гости к другу Жене, где мирно уснули под чутким наблюдением недобро глядящей кошки. Сей недоверчивый зверь сомневался в мирности наших намерений и дежурил до самого утра у нашей кровати, не сомкнув глаз.
Про Санкт-Петербург рассказов хватает и без меня, да и был я там далеко не впервые. Вечером съели шаурму, то есть шаверму, на Лиговском, катнули по набережным, на стрелку ВО так и не попали, ну да и ладно, не в стоянии толпой счастье. Счастье заключается в открытии нового, в местах, которые западают в душу, заставляя вспоминать их спустя много лет. Город с героическим прошлым открыл мне часть своей печальной истории, для этого стоило проехать по Дороге Жизни, от первого километрового столба до холодной ладожской воды, куда уходят следы узких колес зеленых полуторок… Сколько их там, под медленными темными волнами? Грустно все это, друзья, чем дольше живу, тем больше задумываюсь, почему человек, со всеми своими нормами, моралями, принципами и знаниями является самым злобным, агрессивным и безжалостным существом в природе… Не поленитесь проехать по Дороге, до Ладоги и обратно, останавливаясь на всех монументах. Каждый — это история людей, когда-то живших и погибших на этой земле. В конце Дороги, у самого Ладожского озера, есть музей — в него тоже стоит зайти.
Но этот вопрос совсем не относится к моему рассказу, да и рассказ уже подошел к концу. Вечерняя покатушка по Невскому огорчила дикими толпами народа, честное слово — в Москве я таких демонстраций не встречал, поехали уже на трассу, на простор. Поездку завершили посиделку у ночного костра в Любани, на даче наших гостеприимных питерских друзей. Короткий сон, 700 км пройденных от заправки до заправки и привет дом, в копилку памяти легло еще одно прекрасное путешествие.
- Som-oz
- Георгий
- 16 июня 2018 в 11:02
- 2
- +40
Отлично, путевые заметки часто оказываются самым точным описанием.И да, рассчитывать на сервис(питание) на маршруте, отдаленном от основных магистралей весьма опрометчиво.Дальние деревни и макдаки-вещи несовместимые.Хорошо еще та тетка сотоварищи в сарай не загнала и не спалила, как в том анекдоте)))
- sergeech007
- 4 июля 2018 в 16:24
- ↓
Воу, только я подумал катнуть вокруг Онеги (интересует восточный и северный берег), как ты уже по Вологодчине катнул и расстроил отсутсвием дорог и азс. На электричке мне там, по-ходу совсем печально будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть