Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Бурятия - другой мир. (день третий)

Встали, умылись, позавтракали. Обнаружив, что мы стоим у норки суслика, положили ему кусочки овощей и даже перловой каши с мясом. Суслик все подобрал, кроме перловки с мясом – не десантник видимо. А вот Дмитрий соскучился по армейской перловке, судя по тому, сколько ее он закупил в Екатеринбурге.
Выехали на сельский асфальт: не погонишь, зато есть на что смотреть. Два километра дороги, два километра село, потом картофельного поля километр и снова деревня. У дворов мужики сидят, не много же у них работы в среду в 11 часов дня. На дороге – «Москвичи-412», «копейки»! Меня охватывает ностальгия по «восьмидесятым».
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А названия деревень: «Творогово», «Колесово», «Береговая». Но долина начинает сужаться, приближаются очертания Хамар-Дабана справа и слева хребты противоположного берега Селенги.

Выходим на трассу и закладываем темп 80-85 км в час, это темп фур. Железная дорога опять рядом, но уже справа, в отличие от прошлых дней.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Местами реку видно хорошо. «Селенга – неслабая река!» — отвлекается Дмитрий от дороги. Он снова с утра за рулем, снова будет морить меня голодом. Пейзажи становятся горными. Даже серпантин за Старым Татаурово напомнил нам и прошлые перевалы, и удлиненную четвертую передачу КПП.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот и Улан-Удэ встречает нас постом ДПС с маленькими знаками ограничения скорости (проверка зрения водителей) и симпатичными постовыми. Больше я милиции в Бурятии не видел.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Улан-Удэ проходим левобережьем и практически на видим города. Низкие загородные домики – абсолютная противоположность Тюменским и Екатеринбургским коттеджным поселкам.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Наполнение дороги меняется в пользу праворуких легковых и китайских грузовичков. Дорога на Читу даже постом не обозначена, но обозначена Шаманскими горами – шикарное место!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы не могли не поездить по Шаманским горам на мотоцикле Урал. Порой без дороги прямо по холму.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А вообще-то кое какие дороги здесь есть, но наверное по ним кроме уазиков никто не ездит. Мы на Урале чувствовали себя неловко. Я, старый кроссмен на мотоцикле с коляской, с тревогой забирался по каменистым склонам. Дмитрий то держал коляску, то мотоцикл. Вилка при подъеме разгружалась полностью и рулить было нечем, приходилось сбрасывать газ. Жаль что фото некому было сделать.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Поднимаешься и захватывает дух от высоты, от красоты. Мы за этим и приехали! На вершину мы на Урале не полезли, оставив его на видимой площадке. Я не мог не одеть свою шляпу, чтобы подняться на Шаманскую гору.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ландшафт поражает. Кругом лысые сопки, скалистые горы с редколесьем, а ведь еще часа четыре назад был сибирский лес. Совсем другой мир, и воздух другой, суше что ли! А красавица Селенга, какова? Растительность незнакомая, из знакомого это гвоздики и полевой лук, которым мы не преминули закусить.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот и вершина! Вид шикарный! «Посмотрите налево, посмотрите направо …».
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На вершине Шаманской горы установлен православный крест. Начинаешь спрашивать себя: «Что же русских сподвигло ставить крест на бурятской святыне? Да, неважно мы знаем свою историю». Наверно много людей в прошлые годы и века поднимались на это место и созерцали красоту этой земли. И на вершине многие хотели иметь власть над этой землей.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мысли прерывает порыв ветра, и я держу шляпу. Надо бы вниз. Где-то мы оставили нашего «Коняшку». Спускаемся.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Спуск на мотоцикле тоже волнует, причем начинаешь понимать, что загрузка мотоцикла для шоссе, это совсем неправильно для горного бездорожья. Дмитрий более уверен: — «А давайте туда?», показывая вправо, в сторону буддийских столбов.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я, доказывая, что «мастерство не пропьешь», даю напрямую по склону вверх. Дима держит коляску, получается. Мы улыбаемся.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На нас смотрят редкие посетители святыни. Место посещаемое, но не вытоптанное. Место для шаманских обрядов, кроме буддийских знаков, украшено оленями!? Возможно, это знак советского времени. Нас больше волнуют бурятские святыни, бурханить мы правда и не собирались и отметились только фотосъемкой.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пересекаем Селенгу и движемся по правобережью на Тарбагатай. Это село первых русских переселенцев.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Красивое название, не знаю, что обозначает, но это центр поселений старообрядцев. Я как-то не хотел вдаваться в особенности старой веры и повидаться с главой общины, но Дмитрий настоял на встрече с батюшкой Сергием.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Красивейшее село Тарабагай покоряет крепкими избами, раскрашенными воротами и ставнями. Улочки чистые, никаких зарослей или кривых заборов. Все очень выдержано и аккуратно. Мы быстро находим церковь и музей.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Батюшка Серий радушен, вовсе не собирается обращать нас в свою веру, поводил нас по музею, подробно рассказал об истории поселения и жизни старообрядцев. Достаточно много говорил о современной жизни, проблемах, политике. Очень быстро проникаешься к нему доверием. Часа полтора общения прошли незаметно.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Сергий отсоветовал нам ехать на Кяхту той дорогой, которой мы планировали. Дорога оказалась грунтовкой, но самое главное, мы узнали, что в Кяхту нас не пустят пограничники, а мы не запаслись никакими бумагами. Пообедали в местном кафе, отметив, что как-то много, а «не особо».
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Кардинально планы менять не стали, но вернулись в Улан-Удэ и пошли на Кяхту через Иволгинск. Состояние дорог неплохое, загрузка небольшая, и мы наслаждались панорамными пейзажами.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
В Гусиноозерске заправились по полной и стали решать: — ехать до Кяхты или уходить на Гусиное озеро?

Перспектива ночевки у пограничного шлагбаума нас не воодушевила никак, но объявленный пробег Кяхта-Ирбит должен был как-то официально начаться. В дороге здравый смысл несколько отличается от здравого смысла, которым руководствуешься за столом, и, вспоминая этот момент, получается, что Кяхта – это знаковый город, своеобразный рубеж, заявленный мною старт, поэтому надо ехать в Кяхту. А нас там вообще ждут? При подготовке к пробегу отношения с чиновниками меня утомили составлением смет, предложений, спонсорских пакетов и т.д.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
В итоге все сами и за свои деньги. Что нам дает этот рубеж? До Кяхты меньше ста километров, чуть больше часа езды, но завтра по планам у нас очень непростой день. Мы принимаем решение развернуться и идти на Гусиное озеро.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Только уходим с федеральной дороги, как асфальт становится значительно хуже, но и машин значительно меньше.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вскоре дорога превращается в грунт, а далее просто в направление. Представьте: дорога, стоит знак, а все едут кто справа с дорогой, кто слева. Причем всегда думаешь, что та дорожка, по которой едешь ты – хуже, чем какая-то другая. Выбор большой, только вот результат один: — сплошная долбежка.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Всему виной каменистые волны (зуботычины). Мотоцикл долбит и долбит, как на вибростенде, ну и нас, конечно, тоже. Мы то во-о-от за-а -а э-э-э-тим-м-м и ехали, но мотоцикл? А вот пейзажи обворожительны. Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Боюсь за мотоцикл. Протряслись и вокруг поселка Гусиное Озеро. А километры-то как стали длиннее.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Поразила замусоренность поселка и его окрестностей. На фоне шикарных гор обыкновенная свалка на несколько километров. Правда, возле озера чисто. Проехали к озеру через железную дорогу по туннелю для ручья. Встаем на ночлег. Все размеренно: палатка, примус и т.д. При осмотре мотоцикла обнаруживаю обрыв четырех длинных спиц. Это дань сегодняшней дороге. Закончился третий день нашего путешествия. Вдруг еще одна неприятность — закончились деньги на наших телефонах. За четыре дня две тысячи рублей, вот это роминг! Третья неприятность пришла SMS-кой: — в Иркутске и Листвянке завтра дождь и похолодание. Это похоже на фронт. А на завтра были планы грандиозные.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Ложимся спать. Тишина, прибоя почти не слышно.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 16 сентября 2017 в 4:54
  • оценка: +22

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
p0nch
  • p0nch
  • 16 сентября 2017 в 17:37
Красотища, интересно, врядли сам побываю в таких местах, спасибо за пост. +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Бурятия - другой мир. (день третий)