Блог им. Gestyanschik → Байкальская автономка на Yamaha YBR 125. Часть вторая.
Часть вторая.
24.07 Проснулся рано, спал плохо. Восход солнца отличный. Пока укладываю вещи, собираются тучи, все небо затягивает. Экипируюсь по полной программе, но дождь так и не начинается. Погода меняется очень резко, за день переодевался несколько раз. Воздух в дымке, по пути моего дальнейшего следования горят леса. Запаха гари нет. Я вчера переживал, что не видел болот, так сегодня их в изобилии! В большинстве своем сильно заросшие, подходов к воде нет. За весь день видел только трех рыбаков. Комаров уйма! Донимают даже при остановках на трассе. Подъехал к казахской границе, надо делать страховку на мот и менять деньги. Лень, поеду через Ишим. Участок дороги от Частоозерья до Бердюжья довольно разбитый. Фуры гремят на кочках, и кажется, что колеса у них сейчас поотлетают. Бензин заканчивается, подъезжаю к заправке, а там сливают бензовоз. Еду дальше, еле дотягиваю до Бердюжья и там заправляюсь. Ищу место под палатку, сегодня это сделать еще сложнее — кругом болота и масса комарья. Сворачиваю в поле, отъезжаю от трассы и нахожу огромную скошенную делянку с катушками сена. Это я удачно заехал! Комаров почти нет, ветерок. То, что надо! Проехал нынче 544 км.
25.07 Проснулся в 4.30, позавтракал. Попытался поставить мот на центральную подставку — не получилось, проваливается в землю. Положил его на правый бок и смазал цепь. Собрал вещи и заводил мот около минуты. Вот так всегда! На левый бок кладешь — он даже не глохнет, а на правый — заливает карбюратор. Косули меня преследуют, опять слышал их «лай» в соседней рощице! Выехал в 5.50. Дорога отличная. С утра переменная облачность, к вечеру распогодилось. Проехал Омск. Встретил сегодня австрийцев на большом «Гусе». По русски не говорят совсем, а я не знаю немецкого, а английский на троечку. Едут они с Байкала в Ирбит, затем в Москву. Возраста пенсионного, муж с женой. Остановились, чтобы утеплиться, не май месяц! В этой поездке это первые мотоциклисты, с которыми довелось пообщаться. Еду дальше. Вдоль трассы кормятся вороны и сороки. Никогда не видал последних в таком количестве! Видел несколько сбитых лисиц у обочины. Сегодня меня обогнала фура из моего региона, поприветствовали друг друга. Палатку опять ставлю на скошенном лугу. Пробег за сегодня 574 км.
26.07 Проснулся рано, почти не спал, тревожно что-то на душе. Да и вороны разгалделись под утро. Перед выездом с поля на трассу встречаю мотопутешественника. Зовут Алексеем, сам из Тюмени. Едет домой с Алтая на BMW GS 1100. Оказывается мы ночевали в километре друг от друга, но он ставил палатку позже, поэтому я его не видел, когда сворачивал с трассы. Поговорили немного. На Алтае его дожди замучили. Выезжаю на трассу. Вдоль дороги болота, комары есть местами, и сильный ветер их не смущает. На обочине много сбитых машинами уток. Птиц в этих краях довольно много. Проехал Новосибирск по окружной, решил съехать с трассы и отдохнуть немного. Чуток проскочил интересный поворот, поленился возвращаться и решил слегка срезать путь по траве, а в ней канава сантиметров 30 глубиной, которую я не увидел. Переднее колесо ее перескочило, а вот заднее аккурат в ней и застряло. И подъем довольно приличный, у мотора сил не хватит вытянуть. Разгрузил немного мот и не без труда его вытолкал, хорошо что он легкий! Со стороны это выглядело довольно комично, наверное. На трассе фуры без тени смущения выходят мне в лоб, авось подвинусь, никуда не денусь. Приходится принимать их условия, с такими не пободаешься! У заправки встретил троих ребят на Honda CB 750, Suzuki Freewind 650 и Kawasaki Versus. Едут на Алтай. Ближе к вечеру видел бесстрашную мышку, перебегавшую дорогу. Проезжал реки Иртыш и Обь, впечатляют! После моста через Обь видел автобус, висящий на разделительном ограждении, как на эстакаде. По трассе часто буксируют легковые авто на жесткой сцепке, здесь это распространенное явление. Ночую снова в поле. Проехал сегодня 577 км.
27.07 Спал отлично. Проснулся в 2.30, выехал в 4.00. Не обращайте внимание на столь ранний подъем и выезд. В отпуске живу по солнцу, встаю и ложусь вместе с ним. Чтобы не путаться с часовыми поясами время не переводил и фиксировал события по липецкому времени(разница между Липецком и Иркутском 5 часов). Утром довольно плотный туман, визор потеет, немного приоткрываю его. Решил сегодня купить черного хлеба, сухари надоели. Но не все так просто: только в третьем по счету магазине он оказался. Еду и, чтобы было веселее, пою песни. Увлекся и проскочил нужный поворот на Красноярск и зачем-то поехал в Ленинск-Кузнецкий. А я-то думаю: что это нету указателей на Красноярск? Посмотрел карту и все понял. Оказалось не так-то просто там развернуться: нет технологических разрывов в ограждении и пешеходных переходов. И места для разворота тоже нет. В общем часа полтора потерял. Из-за своего раздолбайства пришлось ехать через Кемерово, поблудил там немного. За городом начинаются интересные серпантины с резкими перепадами высот. На горки иногда получается заехать с разгону на пятой передаче, а иногда и на третьей «со скрипом». Наблюдаю по дороге за хищными птицами, как они красиво парят и резко пикируют на добычу. В Мариинске разговорился с мужиком, который мне посоветовал ехать на северный Байкал, он там служил. Дескать, туристов там мало и места более дикие. А я только за! Переехал мост и поставил палатку на берегу реки. Помылся немного и постирался. Мошка донимает. Купаться не стал: вода холодная да и не жарко. За сегодня осилил 535 км.
28.07 Проснулся в 3.30. Вещи, которые вчера стирал, конечно же не высохли. Пришлось их развесить на моте как елочные игрушки. С утра светит солнце, жарко и дует небольшой ветерок. Решил немного порыбачить. Река в этом месте мелкая, покидал немного поверхностный воблер. В ответ тишина, хищник сегодня неактивен. Местный мужик вчера тоже безуспешно пытался его поймать. Я вернулся к палатке и начал собираться. Одежда так и не досохла, начинаю ей активно помогать и мух заодно отгоняю. Терпение мое заканчивается, собираю все как есть, потом досушу. Дорога сегодня очень разнообразная: и прямые равнинные участки, и горные серпантины, и болота, и леса, и поля. Начал смазывать цепь на моте, а там меня ждал сюрприз: появился люфт подшипников заднего колеса. Вчера его не было, слежу за этим регулярно. В управлении мотом ничего не изменилось, понаблюдаю. Еду и прислушиваюсь. Постепенно появился шелест в районе заднего колеса, а потом и задняя ступица стала немного греться. Звук периодически пропадает. Доезжаю до Ачинска, захожу в грузовой автосервис и озвучиваю проблему. Обещали помочь с инструментом. Подшипники у меня есть. Снимаю колесо, проверяю подшипники. В колесе они нормальные, даже смазка есть. А вот подшипник ведомой звезды чуть подкусывает, люфта в нем нет. Добавляю в него жидкую смазку, пытаюсь разработать — не помогает. И размер подшипника не такой как в ступице, весело! Я-то считал, что они все три одинаковые. А вот и нет! Маркировка его 6004 закрытый с двух сторон. Едем с мастером на его авто в магазин (по его, кстати, инициативе), покупаем подшипник, собираю. Все отлично. Но небольшой люфт колеса все равно есть. Наверное стоило бы поменять все три подшипника, тем более что они у меня были. Забегая вперед скажу, что на люфтящих подшипниках отъездил еще 10 т. км и до сих пор их не поменял. Подшипник ведомой звезды стоял еще родной и отходил 34 т. км. Отдаю мастеру 200 рублей на бензин и еду дальше. На серпантине меня тормозит молодой гаишник и проверяет документы. Вдоль дорог продают огромное количество лисичек (грибов), земляники (здесь ее называют клубникой) и березовых веников (берез здесь тьма!). До Красноярска я сегодня так и не доехал. Долго искал место под палатку и решил остановиться на границе березовой рощи и распаханного поля. Рядом расположен аэропорт, любуюсь приземляющимися самолетами. Пробег за сегодня 358 км.
24.07 Проснулся рано, спал плохо. Восход солнца отличный. Пока укладываю вещи, собираются тучи, все небо затягивает. Экипируюсь по полной программе, но дождь так и не начинается. Погода меняется очень резко, за день переодевался несколько раз. Воздух в дымке, по пути моего дальнейшего следования горят леса. Запаха гари нет. Я вчера переживал, что не видел болот, так сегодня их в изобилии! В большинстве своем сильно заросшие, подходов к воде нет. За весь день видел только трех рыбаков. Комаров уйма! Донимают даже при остановках на трассе. Подъехал к казахской границе, надо делать страховку на мот и менять деньги. Лень, поеду через Ишим. Участок дороги от Частоозерья до Бердюжья довольно разбитый. Фуры гремят на кочках, и кажется, что колеса у них сейчас поотлетают. Бензин заканчивается, подъезжаю к заправке, а там сливают бензовоз. Еду дальше, еле дотягиваю до Бердюжья и там заправляюсь. Ищу место под палатку, сегодня это сделать еще сложнее — кругом болота и масса комарья. Сворачиваю в поле, отъезжаю от трассы и нахожу огромную скошенную делянку с катушками сена. Это я удачно заехал! Комаров почти нет, ветерок. То, что надо! Проехал нынче 544 км.
25.07 Проснулся в 4.30, позавтракал. Попытался поставить мот на центральную подставку — не получилось, проваливается в землю. Положил его на правый бок и смазал цепь. Собрал вещи и заводил мот около минуты. Вот так всегда! На левый бок кладешь — он даже не глохнет, а на правый — заливает карбюратор. Косули меня преследуют, опять слышал их «лай» в соседней рощице! Выехал в 5.50. Дорога отличная. С утра переменная облачность, к вечеру распогодилось. Проехал Омск. Встретил сегодня австрийцев на большом «Гусе». По русски не говорят совсем, а я не знаю немецкого, а английский на троечку. Едут они с Байкала в Ирбит, затем в Москву. Возраста пенсионного, муж с женой. Остановились, чтобы утеплиться, не май месяц! В этой поездке это первые мотоциклисты, с которыми довелось пообщаться. Еду дальше. Вдоль трассы кормятся вороны и сороки. Никогда не видал последних в таком количестве! Видел несколько сбитых лисиц у обочины. Сегодня меня обогнала фура из моего региона, поприветствовали друг друга. Палатку опять ставлю на скошенном лугу. Пробег за сегодня 574 км.
26.07 Проснулся рано, почти не спал, тревожно что-то на душе. Да и вороны разгалделись под утро. Перед выездом с поля на трассу встречаю мотопутешественника. Зовут Алексеем, сам из Тюмени. Едет домой с Алтая на BMW GS 1100. Оказывается мы ночевали в километре друг от друга, но он ставил палатку позже, поэтому я его не видел, когда сворачивал с трассы. Поговорили немного. На Алтае его дожди замучили. Выезжаю на трассу. Вдоль дороги болота, комары есть местами, и сильный ветер их не смущает. На обочине много сбитых машинами уток. Птиц в этих краях довольно много. Проехал Новосибирск по окружной, решил съехать с трассы и отдохнуть немного. Чуток проскочил интересный поворот, поленился возвращаться и решил слегка срезать путь по траве, а в ней канава сантиметров 30 глубиной, которую я не увидел. Переднее колесо ее перескочило, а вот заднее аккурат в ней и застряло. И подъем довольно приличный, у мотора сил не хватит вытянуть. Разгрузил немного мот и не без труда его вытолкал, хорошо что он легкий! Со стороны это выглядело довольно комично, наверное. На трассе фуры без тени смущения выходят мне в лоб, авось подвинусь, никуда не денусь. Приходится принимать их условия, с такими не пободаешься! У заправки встретил троих ребят на Honda CB 750, Suzuki Freewind 650 и Kawasaki Versus. Едут на Алтай. Ближе к вечеру видел бесстрашную мышку, перебегавшую дорогу. Проезжал реки Иртыш и Обь, впечатляют! После моста через Обь видел автобус, висящий на разделительном ограждении, как на эстакаде. По трассе часто буксируют легковые авто на жесткой сцепке, здесь это распространенное явление. Ночую снова в поле. Проехал сегодня 577 км.
27.07 Спал отлично. Проснулся в 2.30, выехал в 4.00. Не обращайте внимание на столь ранний подъем и выезд. В отпуске живу по солнцу, встаю и ложусь вместе с ним. Чтобы не путаться с часовыми поясами время не переводил и фиксировал события по липецкому времени(разница между Липецком и Иркутском 5 часов). Утром довольно плотный туман, визор потеет, немного приоткрываю его. Решил сегодня купить черного хлеба, сухари надоели. Но не все так просто: только в третьем по счету магазине он оказался. Еду и, чтобы было веселее, пою песни. Увлекся и проскочил нужный поворот на Красноярск и зачем-то поехал в Ленинск-Кузнецкий. А я-то думаю: что это нету указателей на Красноярск? Посмотрел карту и все понял. Оказалось не так-то просто там развернуться: нет технологических разрывов в ограждении и пешеходных переходов. И места для разворота тоже нет. В общем часа полтора потерял. Из-за своего раздолбайства пришлось ехать через Кемерово, поблудил там немного. За городом начинаются интересные серпантины с резкими перепадами высот. На горки иногда получается заехать с разгону на пятой передаче, а иногда и на третьей «со скрипом». Наблюдаю по дороге за хищными птицами, как они красиво парят и резко пикируют на добычу. В Мариинске разговорился с мужиком, который мне посоветовал ехать на северный Байкал, он там служил. Дескать, туристов там мало и места более дикие. А я только за! Переехал мост и поставил палатку на берегу реки. Помылся немного и постирался. Мошка донимает. Купаться не стал: вода холодная да и не жарко. За сегодня осилил 535 км.
28.07 Проснулся в 3.30. Вещи, которые вчера стирал, конечно же не высохли. Пришлось их развесить на моте как елочные игрушки. С утра светит солнце, жарко и дует небольшой ветерок. Решил немного порыбачить. Река в этом месте мелкая, покидал немного поверхностный воблер. В ответ тишина, хищник сегодня неактивен. Местный мужик вчера тоже безуспешно пытался его поймать. Я вернулся к палатке и начал собираться. Одежда так и не досохла, начинаю ей активно помогать и мух заодно отгоняю. Терпение мое заканчивается, собираю все как есть, потом досушу. Дорога сегодня очень разнообразная: и прямые равнинные участки, и горные серпантины, и болота, и леса, и поля. Начал смазывать цепь на моте, а там меня ждал сюрприз: появился люфт подшипников заднего колеса. Вчера его не было, слежу за этим регулярно. В управлении мотом ничего не изменилось, понаблюдаю. Еду и прислушиваюсь. Постепенно появился шелест в районе заднего колеса, а потом и задняя ступица стала немного греться. Звук периодически пропадает. Доезжаю до Ачинска, захожу в грузовой автосервис и озвучиваю проблему. Обещали помочь с инструментом. Подшипники у меня есть. Снимаю колесо, проверяю подшипники. В колесе они нормальные, даже смазка есть. А вот подшипник ведомой звезды чуть подкусывает, люфта в нем нет. Добавляю в него жидкую смазку, пытаюсь разработать — не помогает. И размер подшипника не такой как в ступице, весело! Я-то считал, что они все три одинаковые. А вот и нет! Маркировка его 6004 закрытый с двух сторон. Едем с мастером на его авто в магазин (по его, кстати, инициативе), покупаем подшипник, собираю. Все отлично. Но небольшой люфт колеса все равно есть. Наверное стоило бы поменять все три подшипника, тем более что они у меня были. Забегая вперед скажу, что на люфтящих подшипниках отъездил еще 10 т. км и до сих пор их не поменял. Подшипник ведомой звезды стоял еще родной и отходил 34 т. км. Отдаю мастеру 200 рублей на бензин и еду дальше. На серпантине меня тормозит молодой гаишник и проверяет документы. Вдоль дорог продают огромное количество лисичек (грибов), земляники (здесь ее называют клубникой) и березовых веников (берез здесь тьма!). До Красноярска я сегодня так и не доехал. Долго искал место под палатку и решил остановиться на границе березовой рощи и распаханного поля. Рядом расположен аэропорт, любуюсь приземляющимися самолетами. Пробег за сегодня 358 км.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 2 сентября 2019 в 17:56
- ?
- Gestyanschik
- 2 сентября 2019 в 19:12
- ↓
Так и у нас лесную называют земляникой, а домашнюю клубникой. А в Сибири первую — клубникой, а вторую — викторией.
- Gestyanschik
- 2 сентября 2019 в 20:32
- ↑
- ↓
Ни разу не ударился. Планирую на следующий сезон сделать еще больше.
- Gestyanschik
- 3 сентября 2019 в 11:10
- ↑
- ↓
И шире, и выше. Когда едешь на большие расстояния с попутным ветром — никаких проблем. А вот со встречным — сильно устает плечевой пояс и шея, приходится часто разминать затекшие мышцы. Получается, что едешь все время в напряжении.
- Vladimir_IL
- 3 сентября 2019 в 11:36
- ↑
- ↓
Дело в наклоне. Ветровик должен быть _вертикальней_ в вашем случае, как на круизерах. Проще избавиться от родного обтекателя и поставить нормальную фару с нормальным ветровиком, вместо удлинения стекла обтекателя.
- Gestyanschik
- 3 сентября 2019 в 15:55
- ↑
- ↓
Я думал об этом, но люблю эксперименты. Это наследственное, и с этим сложно что-либо сделать:). Но окончательного решения еще не принял. Возможно поставлю круглую фару, а может даже прямоугольную как раз под вертикальный обтекатель(есть у меня такая на ближний и дальний свет, но без габарита), а может и всю мордочку сделаю с нуля. Люблю, когда моя техника не похожа на стоковую.
- Vladimir_IL
- 4 сентября 2019 в 13:04
- ↑
- ↓
Почему же шутка? Я в прошлом году в Карелии встретил дальнобоя на ёбре, который такую же морду (от Урала) поставил. Но та была черного цвета.
Забыл, к сожалению, имя этого путешественника. Был он молод, коротко брит, вместо навигатора использовал бумажные карты. Еще у него боковые кофры были из алюминиевых канистр. И глушитель китайский (очень шумный), для легкости.
Забыл, к сожалению, имя этого путешественника. Был он молод, коротко брит, вместо навигатора использовал бумажные карты. Еще у него боковые кофры были из алюминиевых канистр. И глушитель китайский (очень шумный), для легкости.
Потому что, как мне кажется, все эти огромные ветровики идут родом из СССР, где мотоцикл был заменой авто, и владельцы стремились максимально закрыться от непогоды с помощью таких вот лопухов, приблизив хоть как-то комфорт к автомобильному. Сейчас же, когда мотоцикл в нашей стране это по большей части хобби и отдых, и владелец сам выбрал этот вид транспорта, а не от безысходности, такие ветровики совершенно ни к чему, особенно легкому ёбрику. Но это только моё мнение, а так — хозяин барин) Почему бы и нет)
- Vladimir_IL
- 4 сентября 2019 в 13:31
- ↑
- ↓
Согласен с вами, ни к чему ебрику обтекатель и ветровик. Сам езжу с круглой фарой, без ветровика — вполне сносно.
- Vladimir_IL
- 3 сентября 2019 в 1:50
- ↓
В первой части вы проехали почти 2000 км, в этой ~2500. А масло так и не меняли… По хорошему раз в 2500-3000 менять надо.
- Gestyanschik
- 3 сентября 2019 в 11:19
- ↑
- ↓
Я вообще меняю раз в 6 т. км. Движение преимущественно по трассе, на средних оборотах, мотор работает в щадящем режиме, КПП работает четко. За состоянием и уровнем масла регулярно слежу. Так что считаю излишним менять его так часто. В общем время и эксплуатация покажут прав я или лев.
- Vladimir_IL
- 3 сентября 2019 в 11:38
- ↑
- ↓
Вы ради этого едите не выше 70 км/ч, чтобы масло реже менять?
- Gestyanschik
- 3 сентября 2019 в 15:48
- ↑
- ↓
Нет конечно! Для меня это самая оптимальная скорость. Вот еду я, например, свои 70, вижу интересное и красивое место. У меня есть на раздумья пара секунд, останавливаться или нет. Соображаю я не особо быстро, поэтому красивые места частенько проскакиваю, а потом жалею, что не остановился. В идеале мне надо ехать еще медленнее, чтобы видеть больше красоты вокруг! А если я буду ехать в полтора раза быстрее, то и увижу гораздо меньше. Не хочется превращать отпуск в гонку. А еще при скорости 70 меньше вибраций, меньше расход топлива, меньше напрягаешься и соответственно меньше устаешь.
- Gestyanschik
- 3 сентября 2019 в 11:24
- ↑
- ↓
Значит буду продолжать в том же духе!:)) Мышки в Сибири довольно упитанные, в наших краях поменьше будут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть