Yamaha YBR125 2006 → Байкальская автономка на Yamaha YBR 125. Часть четвертая.
Часть четвертая.
31.07 Проснулся в 2.30. Спал нормально несмотря на шум проносящихся по трассе авто, отъехать подальше накануне вечером не было возможности, кругом тайга, а мне по душе больше открытые места. Поздно вечером какой-то крупный зверь возился в лесу недалеко от палатки. Но усталость побеждает, и уже не обращаешь внимания на такие мелочи. Пока завтракал, подъехала Газель с туристами из Казани. Тоже едут на Байкал; в Тулуне провели сутки, ждали спада воды в реке. Они утверждают, что из Усть-Кута до Иркутска есть прямая дорога, минуя Братск. На моей старой карте там только автозимник, ладно, поспрашиваю у местных. До Усть-Кута красивый серпантин, быстрая и мелкая река вдоль дороги, горы, поросшие лесом, тайга, скалы. В деревнях вдоль дороги дома преимущественно деревянные, покосившиеся, многие брошенные, полуразвалившиеся. Людей немного, ходят по улицам хмурые. Проезжаю Усть-Кут, дымка в воздухе приличная. Спрашиваю на светофоре у водителя микроавтобуса дорогу на Байкал. Сзади подъезжает местный парень на мотоцикле и приглашает следовать за ним. Останавливаемся на заправке, знакомимся: зовут Димой, ездит на Honda NC 700, тоже готовится к путешествиям. Подсказал дорогу и немного проводил. Асфальт быстро закончился, и началась гравийка. Еду 20-25 км/ч, авто летят в 2-3 раза быстрее и сильно пылят. И так на протяжении 130 км. Иногда ненадолго появляется свежий асфальт, но быстро исчезает. Трасса с «железкой» идут параллельно, иногда пересекая друг друга. Много рек, речушек и ручьев, в том числе и пересохших. Через них перекинуты бетонные мосты с ограничением массы для авто, застланные досками. Вдоль дороги места под палатку практически нет, только рядом с трассой, где много пыли. Решаю ехать «до победного», т. е. до Байкала, благо осталось немного. Если б я знал, что ждет меня дальше, не раздумывая поставил бы палатку у пыльной дороги! В Магистральный въехал уже в темноте, покружил по городу, заправился и спросил дорогу. Там меня «обрадовали»: до Северобайкальска ехать еще 182 км преимущественно по гравийке. Весело! При моей скорости это часов на 9. Водилы настоятельно рекомендуют остаться в Магистральном до утра, т. к. в тайге пожары и сильное задымление. Но я решаю ехать вперед, что бы там ни было. Указатели есть не везде, двигаюсь интуитивно. На одной из развилок немного растерялся: там большая площадка, и следы авто ведут в разных направлениях. Пока соображал, завалил мот на бок, поднял раза с третьего, устал уже. Изредка встречаются попутные и встречные авто, по «железке» поезда. Все веселее! На одном из освещенных участков дороги решил немного отдохнуть, габариты оставил включенными. Навстречу мне медленно едет внедорожник, проезжает мимо, притормаживает и начинает разворачиваться. Я прыгаю в седло и по газам. Преследования не было. Дорогу иногда перебегают пушные зверьки с острыми зубами: куницы, горностаи, ласки или соболя, пес их там разберет в темноте. Одного из них видел раздавленного. В тайге полная темнота, лишь изредка дорогу освещают редкие авто да горят ж/д светофоры. На одном из участков дым был достаточно сильным, и я уже засомневался, стоит ли ехать дальше. Но двигаясь дальше решил продолжить путь, дым немного рассеялся. В двух местах недалеко от дороги видел открытый огонь; но лес больше тлеет, чем горит. Под утро становится прохладнее и клонит в сон. Останавливаюсь все чаще и чаще, устал. Уже был готов поставить палатку у дороги, но не нашлось подходящего места. На дорогу вышла олениха и пробежала по ней метров пятьдесят вместе со мной. Красивая! Считаю километры до Северобайкальска. Сил уже нет, осталась только воля. Вот так и закаляется характер в преодолении препятствий, пусть и искусственно созданных! А может это все мое упрямство или глупость, не знаю. В 3 утра въезжаю в Северобайкальск. Город просыпается. Сворачиваю в лесок, и вот открывается он: его величество Байкал! Да, так далеко мы с Осликом еще не забирались! Эмоций никаких не испытываю, просто хочу спать. Выезжаю за город, довольно быстро нахожу подходящее место и ставлю палатку. На берегу никого. Завтракаю и отключаюсь. Сегодня проехал 581 км за 23 часа.
01.08 Проспал 3,5 часа. Пасмурно, моросит дождь. На воде небольшая волна. Еще немного валяюсь, обедаю и моюсь (вода в озере не особо холодная, глубина здесь небольшая), стираю вещи. Сегодня буду валять дурака, никуда не поеду. Вот и достигнута цель, а эмоций никаких, просто спокойствие и умиротворенность как и всегда. Может дело в усталости и погоде, а может мечта «перезрела»? Все надо делать вовремя, не откладывая на потом. Ну ничего, не будем о грустном. Можно подвести уже предварительные итоги, половина пути пройдена. За 12 дней и одну ночь удалось проехать 6257 км с учетом моих блужданий. Планировал пройти этот маршрут за 10-11 дней, но дороги, а точнее их отсутствие, вносят свои коррективы. Погода радует, нет затяжных дождей, не жарко и не холодно. Хотелось бы на обратном пути еще и на Алтай заехать, да по времени не успеваю. Бегом не хочется, как-нибудь в другой раз.
31.07 Проснулся в 2.30. Спал нормально несмотря на шум проносящихся по трассе авто, отъехать подальше накануне вечером не было возможности, кругом тайга, а мне по душе больше открытые места. Поздно вечером какой-то крупный зверь возился в лесу недалеко от палатки. Но усталость побеждает, и уже не обращаешь внимания на такие мелочи. Пока завтракал, подъехала Газель с туристами из Казани. Тоже едут на Байкал; в Тулуне провели сутки, ждали спада воды в реке. Они утверждают, что из Усть-Кута до Иркутска есть прямая дорога, минуя Братск. На моей старой карте там только автозимник, ладно, поспрашиваю у местных. До Усть-Кута красивый серпантин, быстрая и мелкая река вдоль дороги, горы, поросшие лесом, тайга, скалы. В деревнях вдоль дороги дома преимущественно деревянные, покосившиеся, многие брошенные, полуразвалившиеся. Людей немного, ходят по улицам хмурые. Проезжаю Усть-Кут, дымка в воздухе приличная. Спрашиваю на светофоре у водителя микроавтобуса дорогу на Байкал. Сзади подъезжает местный парень на мотоцикле и приглашает следовать за ним. Останавливаемся на заправке, знакомимся: зовут Димой, ездит на Honda NC 700, тоже готовится к путешествиям. Подсказал дорогу и немного проводил. Асфальт быстро закончился, и началась гравийка. Еду 20-25 км/ч, авто летят в 2-3 раза быстрее и сильно пылят. И так на протяжении 130 км. Иногда ненадолго появляется свежий асфальт, но быстро исчезает. Трасса с «железкой» идут параллельно, иногда пересекая друг друга. Много рек, речушек и ручьев, в том числе и пересохших. Через них перекинуты бетонные мосты с ограничением массы для авто, застланные досками. Вдоль дороги места под палатку практически нет, только рядом с трассой, где много пыли. Решаю ехать «до победного», т. е. до Байкала, благо осталось немного. Если б я знал, что ждет меня дальше, не раздумывая поставил бы палатку у пыльной дороги! В Магистральный въехал уже в темноте, покружил по городу, заправился и спросил дорогу. Там меня «обрадовали»: до Северобайкальска ехать еще 182 км преимущественно по гравийке. Весело! При моей скорости это часов на 9. Водилы настоятельно рекомендуют остаться в Магистральном до утра, т. к. в тайге пожары и сильное задымление. Но я решаю ехать вперед, что бы там ни было. Указатели есть не везде, двигаюсь интуитивно. На одной из развилок немного растерялся: там большая площадка, и следы авто ведут в разных направлениях. Пока соображал, завалил мот на бок, поднял раза с третьего, устал уже. Изредка встречаются попутные и встречные авто, по «железке» поезда. Все веселее! На одном из освещенных участков дороги решил немного отдохнуть, габариты оставил включенными. Навстречу мне медленно едет внедорожник, проезжает мимо, притормаживает и начинает разворачиваться. Я прыгаю в седло и по газам. Преследования не было. Дорогу иногда перебегают пушные зверьки с острыми зубами: куницы, горностаи, ласки или соболя, пес их там разберет в темноте. Одного из них видел раздавленного. В тайге полная темнота, лишь изредка дорогу освещают редкие авто да горят ж/д светофоры. На одном из участков дым был достаточно сильным, и я уже засомневался, стоит ли ехать дальше. Но двигаясь дальше решил продолжить путь, дым немного рассеялся. В двух местах недалеко от дороги видел открытый огонь; но лес больше тлеет, чем горит. Под утро становится прохладнее и клонит в сон. Останавливаюсь все чаще и чаще, устал. Уже был готов поставить палатку у дороги, но не нашлось подходящего места. На дорогу вышла олениха и пробежала по ней метров пятьдесят вместе со мной. Красивая! Считаю километры до Северобайкальска. Сил уже нет, осталась только воля. Вот так и закаляется характер в преодолении препятствий, пусть и искусственно созданных! А может это все мое упрямство или глупость, не знаю. В 3 утра въезжаю в Северобайкальск. Город просыпается. Сворачиваю в лесок, и вот открывается он: его величество Байкал! Да, так далеко мы с Осликом еще не забирались! Эмоций никаких не испытываю, просто хочу спать. Выезжаю за город, довольно быстро нахожу подходящее место и ставлю палатку. На берегу никого. Завтракаю и отключаюсь. Сегодня проехал 581 км за 23 часа.
01.08 Проспал 3,5 часа. Пасмурно, моросит дождь. На воде небольшая волна. Еще немного валяюсь, обедаю и моюсь (вода в озере не особо холодная, глубина здесь небольшая), стираю вещи. Сегодня буду валять дурака, никуда не поеду. Вот и достигнута цель, а эмоций никаких, просто спокойствие и умиротворенность как и всегда. Может дело в усталости и погоде, а может мечта «перезрела»? Все надо делать вовремя, не откладывая на потом. Ну ничего, не будем о грустном. Можно подвести уже предварительные итоги, половина пути пройдена. За 12 дней и одну ночь удалось проехать 6257 км с учетом моих блужданий. Планировал пройти этот маршрут за 10-11 дней, но дороги, а точнее их отсутствие, вносят свои коррективы. Погода радует, нет затяжных дождей, не жарко и не холодно. Хотелось бы на обратном пути еще и на Алтай заехать, да по времени не успеваю. Бегом не хочется, как-нибудь в другой раз.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 4 сентября 2019 в 16:54
- ?
- Gestyanschik
- 4 сентября 2019 в 20:20
- ↑
- ↓
Да, в целом так. Гравийки получается примерно 250-300 км в один конец.
- Gestyanschik
- 6 сентября 2019 в 10:33
- ↑
- ↓
Заднее колесо идет стабильно, а вот переднее вихляется. Слишком легкий перед у мотоцикла, хоть железяку 10-килограммовую вешай на дуги! И на большей скорости пробивает подвески. О последствиях напишу далее. На эндуро там ехать было бы комфортнее, а на тяжелом эндуро — так вообще песня!
- Gestyanschik
- 6 сентября 2019 в 10:50
- ↑
- ↓
Там в основном гравий с песком, причем песком очень мелким (т.н. пухляк), и его не всегда заметно. А падения не входят в мои планы, хотя не всегда удается их избежать. В автономке последствия падений бывают очень печальные. Приходится рассчитывать только на себя и продумывать каждый свой шаг. Но ошибки иногда делаю, я же начинающий путешественник!
- Vladimir_IL
- 4 сентября 2019 в 19:06
- ↓
Нет, Дмитрий, это не мечта перезрела, а место не то, имхо. Полагаю, надо было сразу на Алтай ехать.
А то, что не успеваете — это было очевидно, когда вы с первых дней по 500 км в день ездили.
А то, что не успеваете — это было очевидно, когда вы с первых дней по 500 км в день ездили.
- Gestyanschik
- 4 сентября 2019 в 20:27
- ↑
- ↓
Главной целью поездки был Байкал, Алтай — второстепенной. Ездить более 500 км в день на ебрике лично для меня мучение, но мот менять не планирую, пока всем устраивает. Лучше я потрачу целый отпуск только на путешествие по Алтаю, лишь бы никуда не спешить.
- Gestyanschik
- 6 сентября 2019 в 10:45
- ↑
- ↓
Согласен, класс эндуро мне больше по душе. Но пока не вижу альтернативы YBR 125 по следующим параметрам: вес, надежность, цена мота, цена, доступность и наличие запчастей почти в каждом мотомагазине, объем топливного бака, расход топлива, ресурс двигателя и в конечном итоге низкая стоимость путешествий на нем. Если подскажешь альтернативу — буду благодарен! Повышать кубатуру не планирую из-за веса и расхода топлива. Мне нравится Yamaha XTZ 125, там точно такой же двигатель, но в России продают достаточно редко.
- Vladimir_IL
- 6 сентября 2019 в 10:57
- ↑
- ↓
Honda NC700X жрет 3.5л, имеет низкий центр тяжести (бензобак внизу), весьма большой бардачок. Но альтернативой ебра я б такой мот не назвал, т.к. дорог (как любой нормальный мот) и весит ~200 кг.
Да любой незадроченный японец будет надежен. Так сходу не могу сказать, про эндуро 125 кубов вообще ничего не знаю, из 250 — сузуки джебель, ямаха серов, honda xr, xlr, degree и тому подобные. Расход у них не сильно выше, у меня AX-1 на воде, недоэндуро но мне хватает, если ехать до 80 то расход 3,3л, если 100 то 4 и т.д. Помню на ёбрике зачастую не хватало мощности на грунтах, на чекушке такого не бывает.
- Gestyanschik
- 5 сентября 2019 в 6:39
- ↑
- ↓
Я надеюсь, что это не последнее мое посещение Байкала. Возможно в следующий раз увижу его в ином свете.
Байкал огромный и всюду разный. Советую побывать на Ольхоне или на другой стороне Малого моря. Ну и зимой как-нибудь тоже.
Жаль, что красоты ты так и не увидел.
В Листвянку соваться не советую — тесно, китайско, и делать нечего. Посёлок превратился в туристическую клоаку. Зато если пересечь на пароме устье Ангары в Порт Байкал, то тогда попадешь на знаменитую КБЖД. Хм… кстати… не слышал что б там на мотоциклах проезжали, даже на эндурях. На велосипедах катаются.
Были чудаки зимой привозили BMW по имени «Великая Красная Акула» и как-то по беспонту чё-то там пытались на нём кататься по рельсам КБЖД.
Жаль, что красоты ты так и не увидел.
В Листвянку соваться не советую — тесно, китайско, и делать нечего. Посёлок превратился в туристическую клоаку. Зато если пересечь на пароме устье Ангары в Порт Байкал, то тогда попадешь на знаменитую КБЖД. Хм… кстати… не слышал что б там на мотоциклах проезжали, даже на эндурях. На велосипедах катаются.
Были чудаки зимой привозили BMW по имени «Великая Красная Акула» и как-то по беспонту чё-то там пытались на нём кататься по рельсам КБЖД.
- Gestyanschik
- 5 сентября 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Да, на Ольхоне должно быть красиво, но, наверное, много народу.
- Gestyanschik
- 5 сентября 2019 в 11:15
- ↑
- ↓
Была такая мысль, но по времени не успевал. Может в другой раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть