Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Байкальская автономка на Yamaha YBR 125. Часть четвертая.

Часть четвертая.
31.07 Проснулся в 2.30. Спал нормально несмотря на шум проносящихся по трассе авто, отъехать подальше накануне вечером не было возможности, кругом тайга, а мне по душе больше открытые места. Поздно вечером какой-то крупный зверь возился в лесу недалеко от палатки. Но усталость побеждает, и уже не обращаешь внимания на такие мелочи. Пока завтракал, подъехала Газель с туристами из Казани. Тоже едут на Байкал; в Тулуне провели сутки, ждали спада воды в реке. Они утверждают, что из Усть-Кута до Иркутска есть прямая дорога, минуя Братск. На моей старой карте там только автозимник, ладно, поспрашиваю у местных. До Усть-Кута красивый серпантин, быстрая и мелкая река вдоль дороги, горы, поросшие лесом, тайга, скалы. В деревнях вдоль дороги дома преимущественно деревянные, покосившиеся, многие брошенные, полуразвалившиеся. Людей немного, ходят по улицам хмурые. Проезжаю Усть-Кут, дымка в воздухе приличная. Спрашиваю на светофоре у водителя микроавтобуса дорогу на Байкал. Сзади подъезжает местный парень на мотоцикле и приглашает следовать за ним. Останавливаемся на заправке, знакомимся: зовут Димой, ездит на Honda NC 700, тоже готовится к путешествиям. Подсказал дорогу и немного проводил. Асфальт быстро закончился, и началась гравийка. Еду 20-25 км/ч, авто летят в 2-3 раза быстрее и сильно пылят. И так на протяжении 130 км. Иногда ненадолго появляется свежий асфальт, но быстро исчезает. Трасса с «железкой» идут параллельно, иногда пересекая друг друга. Много рек, речушек и ручьев, в том числе и пересохших. Через них перекинуты бетонные мосты с ограничением массы для авто, застланные досками. Вдоль дороги места под палатку практически нет, только рядом с трассой, где много пыли. Решаю ехать «до победного», т. е. до Байкала, благо осталось немного. Если б я знал, что ждет меня дальше, не раздумывая поставил бы палатку у пыльной дороги! В Магистральный въехал уже в темноте, покружил по городу, заправился и спросил дорогу. Там меня «обрадовали»: до Северобайкальска ехать еще 182 км преимущественно по гравийке. Весело! При моей скорости это часов на 9. Водилы настоятельно рекомендуют остаться в Магистральном до утра, т. к. в тайге пожары и сильное задымление. Но я решаю ехать вперед, что бы там ни было. Указатели есть не везде, двигаюсь интуитивно. На одной из развилок немного растерялся: там большая площадка, и следы авто ведут в разных направлениях. Пока соображал, завалил мот на бок, поднял раза с третьего, устал уже. Изредка встречаются попутные и встречные авто, по «железке» поезда. Все веселее! На одном из освещенных участков дороги решил немного отдохнуть, габариты оставил включенными. Навстречу мне медленно едет внедорожник, проезжает мимо, притормаживает и начинает разворачиваться. Я прыгаю в седло и по газам. Преследования не было. Дорогу иногда перебегают пушные зверьки с острыми зубами: куницы, горностаи, ласки или соболя, пес их там разберет в темноте. Одного из них видел раздавленного. В тайге полная темнота, лишь изредка дорогу освещают редкие авто да горят ж/д светофоры. На одном из участков дым был достаточно сильным, и я уже засомневался, стоит ли ехать дальше. Но двигаясь дальше решил продолжить путь, дым немного рассеялся. В двух местах недалеко от дороги видел открытый огонь; но лес больше тлеет, чем горит. Под утро становится прохладнее и клонит в сон. Останавливаюсь все чаще и чаще, устал. Уже был готов поставить палатку у дороги, но не нашлось подходящего места. На дорогу вышла олениха и пробежала по ней метров пятьдесят вместе со мной. Красивая! Считаю километры до Северобайкальска. Сил уже нет, осталась только воля. Вот так и закаляется характер в преодолении препятствий, пусть и искусственно созданных! А может это все мое упрямство или глупость, не знаю. В 3 утра въезжаю в Северобайкальск. Город просыпается. Сворачиваю в лесок, и вот открывается он: его величество Байкал! Да, так далеко мы с Осликом еще не забирались! Эмоций никаких не испытываю, просто хочу спать. Выезжаю за город, довольно быстро нахожу подходящее место и ставлю палатку. На берегу никого. Завтракаю и отключаюсь. Сегодня проехал 581 км за 23 часа.































01.08 Проспал 3,5 часа. Пасмурно, моросит дождь. На воде небольшая волна. Еще немного валяюсь, обедаю и моюсь (вода в озере не особо холодная, глубина здесь небольшая), стираю вещи. Сегодня буду валять дурака, никуда не поеду. Вот и достигнута цель, а эмоций никаких, просто спокойствие и умиротворенность как и всегда. Может дело в усталости и погоде, а может мечта «перезрела»? Все надо делать вовремя, не откладывая на потом. Ну ничего, не будем о грустном. Можно подвести уже предварительные итоги, половина пути пройдена. За 12 дней и одну ночь удалось проехать 6257 км с учетом моих блужданий. Планировал пройти этот маршрут за 10-11 дней, но дороги, а точнее их отсутствие, вносят свои коррективы. Погода радует, нет затяжных дождей, не жарко и не холодно. Хотелось бы на обратном пути еще и на Алтай заехать, да по времени не успеваю. Бегом не хочется, как-нибудь в другой раз.
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 4 сентября 2019 в 16:54
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
McLaren
То есть до Усть-Кута дорога нормальная, а после него сплошная гравийка?
0
Gestyanschik
Да, в целом так. Гравийки получается примерно 250-300 км в один конец.
0
DrewID
Если гравийки там все как на фото, то это просто подарок, можно смело ехать 80-100 (на правильной технике), на ёбрике в свое время ездил ну около 50.
0
Gestyanschik
Заднее колесо идет стабильно, а вот переднее вихляется. Слишком легкий перед у мотоцикла, хоть железяку 10-килограммовую вешай на дуги! И на большей скорости пробивает подвески. О последствиях напишу далее. На эндуро там ехать было бы комфортнее, а на тяжелом эндуро — так вообще песня!
+1
DrewID
Как помню, на ёбрике ездил 25-30 по грейдеру, где было очень много песка, в т.ч. глубокого, передок постоянно зарывался и руль начинало колбасить, бывало падал. А если песка нет — то топил нормально.
0
Gestyanschik
Там в основном гравий с песком, причем песком очень мелким (т.н. пухляк), и его не всегда заметно. А падения не входят в мои планы, хотя не всегда удается их избежать. В автономке последствия падений бывают очень печальные. Приходится рассчитывать только на себя и продумывать каждый свой шаг. Но ошибки иногда делаю, я же начинающий путешественник!
0
Vladimir_IL
Нет, Дмитрий, это не мечта перезрела, а место не то, имхо. Полагаю, надо было сразу на Алтай ехать.
А то, что не успеваете — это было очевидно, когда вы с первых дней по 500 км в день ездили.
+5
Gestyanschik
Главной целью поездки был Байкал, Алтай — второстепенной. Ездить более 500 км в день на ебрике лично для меня мучение, но мот менять не планирую, пока всем устраивает. Лучше я потрачу целый отпуск только на путешествие по Алтаю, лишь бы никуда не спешить.
0
VIII
Всяческое уважение, молодец и большой путешественник. Делай, как знаешь, ровных дорог и удачи! Обратная дорога будет в отчете или финиш?
0
Gestyanschik
Спасибо! Будет и обратная дорога тоже.
0
DrewID
Я тоже так думал (про мотоцикл), но эндуро техника открывает совершенно другие места и просторы, до которых на ебре не доехать вовсе, или измучаешься весь. Тем более, если путешествовать дикарем с палаткой.
0
Gestyanschik
Согласен, класс эндуро мне больше по душе. Но пока не вижу альтернативы YBR 125 по следующим параметрам: вес, надежность, цена мота, цена, доступность и наличие запчастей почти в каждом мотомагазине, объем топливного бака, расход топлива, ресурс двигателя и в конечном итоге низкая стоимость путешествий на нем. Если подскажешь альтернативу — буду благодарен! Повышать кубатуру не планирую из-за веса и расхода топлива. Мне нравится Yamaha XTZ 125, там точно такой же двигатель, но в России продают достаточно редко.
0
Vladimir_IL
Honda NC700X жрет 3.5л, имеет низкий центр тяжести (бензобак внизу), весьма большой бардачок. Но альтернативой ебра я б такой мот не назвал, т.к. дорог (как любой нормальный мот) и весит ~200 кг.
0
DrewID
Да любой незадроченный японец будет надежен. Так сходу не могу сказать, про эндуро 125 кубов вообще ничего не знаю, из 250 — сузуки джебель, ямаха серов, honda xr, xlr, degree и тому подобные. Расход у них не сильно выше, у меня AX-1 на воде, недоэндуро но мне хватает, если ехать до 80 то расход 3,3л, если 100 то 4 и т.д. Помню на ёбрике зачастую не хватало мощности на грунтах, на чекушке такого не бывает.
+1
UStrannik
Не в мечте дело. Байкал… Он очень разный. Бывает гостеприимным и тогда все здорово, а бывает хмурым и, как говорится, не заходит. Мне довелось в одном и том же месте побывать как в гостеприимную пору, так и в хмурую — разница колоссальная
0
Gestyanschik
Я надеюсь, что это не последнее мое посещение Байкала. Возможно в следующий раз увижу его в ином свете.
0
piston38
Байкал огромный и всюду разный. Советую побывать на Ольхоне или на другой стороне Малого моря. Ну и зимой как-нибудь тоже.
Жаль, что красоты ты так и не увидел.
В Листвянку соваться не советую — тесно, китайско, и делать нечего. Посёлок превратился в туристическую клоаку. Зато если пересечь на пароме устье Ангары в Порт Байкал, то тогда попадешь на знаменитую КБЖД. Хм… кстати… не слышал что б там на мотоциклах проезжали, даже на эндурях. На велосипедах катаются.
Были чудаки зимой привозили BMW по имени «Великая Красная Акула» и как-то по беспонту чё-то там пытались на нём кататься по рельсам КБЖД.
0
Gestyanschik
Да, на Ольхоне должно быть красиво, но, наверное, много народу.
0
Shadowcat
Однозначно зачет! А вдоль Байкала не планируете объехать?
0
Gestyanschik
Была такая мысль, но по времени не успевал. Может в другой раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Байкальская автономка на Yamaha YBR 125. Часть четвертая.