Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bvn2 → Эльтон и Баскунчак (часть один)

Наверняка, у многих есть планы поездок. В плане подразумеваю не мысленные идеи, а зафиксированные маршруты. Так больше чёткости и легче вести поездку: знаешь точки, расстояния, адреса. Сначала у меня был план посещения одного солёного озера Баскунчак. Вот файл маршрута на 2018 год, но тогда не срослось — отсутствовал подходящий мотоцикл, а на ёбрике трястись не хотелось. «Ну его (ёбрик) на [растение с длинными корнями, имеющие резкий запах и пользующиеся в кулинарии]», — подумал я тогда и три раза сплюнул через плечо.

В этом 2019 году идея всё так же летала в воздухе, но цикл конечен и нужно копить воспоминания на старость. Маршрут заготовлен с нуля и в тот же день распечатан (docx файл по ссылке). «Э-э-э, Ебёрик, ты где?». Запряг поклажку и попрыгали в сторону Энгельса.


Ближе к 9 часам утра был в Саратове, затем переехал мост через Волгу и очутился в Энгельсе. Не долго думая, затарился в Магните и следующие 2 часа искал выезд на нужную дорогу. Маршрут-маршрутом, но никто не предполагал, что саратовская дорога может быть пыльной настолько, что видимость составляла 20 метров. Дело в том, что вёлся ремонт трассы и полосы перекрывались по несколько километров разом, а объезд не организованно организовался по полевым просёлкам. Движение автомобильной колонны по таким узким объездным дорожкам поднимало высокий и что самое пакостное — плотный слой пыли. В такие моменты не до чего — лишь бы скорее выбраться из этой чёрной пучины.

Миновав испытания ни я, ни ёбрик не дрогнули, лишь пытая точка чуть сжалась, так как близился конец дня, а мы ещё ни разом не на Эльтоне, хотя пора бы уже. Подъехав к Палласовке пятая точка облегчённо вздохнула, вроде бы скоро.


А вот и указатель. Ну, 110 километров, где-то полтора часа ехать. Время было около 17:20 и по прикидкам наша космическая станция должна была пристыковаться к пункту назначения где-то в районе 19 часов, затем час на солёный променад и баиньки.


Двинулся в путь. Периодически я поглядываю в навигатор, что бы смотреть оставшиеся километры. Тут как обычно — наметил, что в ровное время 18 часов гляну. Еду по приятной дороге.


Встречаются бычки и коровы из племенных совхозов, а ещё орлы.


Время 18 часов, останавливаюсь. Думаю, ну должно быть осталось километров 40. Навигатор находит спутники и показывает 160 километров. Едрить-колотить, не туды свернул!!! Тут уже не до шуток, в темноте искать место ночлега не хотелось бы. Разворачиваюсь и движу обратно. В итоге на последних лучах закатывающегося солнца был у Эльтона. В этот день моя нога не ступила на озеро, довольствуюсь лишь видом. Стелить палатку прямо на озеро подумал не хорошим делом, тем более аншлаг предвещал запрет сего грациозного мероприятия.

Отъехав от пропускной точки, я поехал вдоль берега. Надо заметить, что удобная вещь — отключение фар. Издали туристы ещё не успели разойтись от озера и любопытствующие глаза не желательны, поэтому отключил фары и на малом газу поехал рыскать местечко. Нашёл овражик и там застелился.

Ночью проснулся от яркого света. Подумал может прожектором кто светит с криками «Ага, попался!», охраняемая зона всё-таки. Оказалось полнолуние


Вот тот самый овражик, целиком скрывающий мотоцикл и палатку


Вглубь озера ведёт небольшая коса длинной с километр-полтора




Укрепление от оползней



Сверху по асфальтированной части косы шли девушки и я со своим неопрятным видом постеснялся пересекаться, решил идти снизу вдоль берега. Надо сказать, что ощущение будто действо происходит зимой, а вокруг снег и наледь. Идя непосредственно по соли робко пытаешься прощупывать основание, боясь провалиться под лёд. Интересные ощущения, необычное состояние.


Вокруг белизна, глаза слепятся. Идёшь и корчишь из себя корейца.




Почва



Сюда едут за отдыхом, лечением, впечатлениями и фотографиями.
Дамы обычно фотографируются на деревянных конструкциях, коих тут в избытке



Семейные довольствуются лечебными процедурами



Отдельные водоёмчики используются для полноценного купания



С 8-ми часового утра на стоянке никого не было, окромя синего 125-кубового гонца. А спустя каких-то 2-3 часа подвалил народ, с детьми, велосипедами, мангалами. Наслаждаются и это прекрасно.



В дали витал тучный горизонт и я с волнением двинул в сторону Баскунчака.
  • bvn2bvn2
  • Владимир Беглецов
  • 1 октября 2019 в 23:28
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
pwrilya
Сколько жрет? Сколько прет?
+2
bvn2
Как известно, порода благородных ёбриков потребляет 3 литра и может максимально разгоняться до 110 км/ч. Моя особь быстрее 90 не тащит
+1
Shadowcat
Ебры метеозависимые))) У меня против ветра 85-90 ехал а по ветру и 110 бывало разгонялся)
+1
Vladi_moto
Что за палатка, если не секрет? Какие размеры у нее в сложенном состоянии? Никак не могу подыскать палатку, чтобы в упакованном виде была не более 45см.
+1
bvn2
Палатка Nordway Dome 2 (двухместная). Брал в Спортмастере, там о ней много отзывов
0
slavic88
прикольное озерцо, беру на заметку куда сгонять летом 2020
0
ixelg
  • ixelg
  • 2 октября 2019 в 18:50
Класс! Тоже собираюсь на следующий сезон, но вместо Баскунчака будет Булухта )
0
bvn2
А на Баскунчаке уже были? Место волшебное
Я к Булухте к не стал ехать, т.к время было ограниченное, плюс по википедии пишут о его заболоченности, поэтому посчитал, что место менее привлекательнее Эльтона. Хотя фиг его знает, всегда нужно самому смотреть
0
ixelg
Нет, не был, значит стоит думать о посещении сразу 4-х озер?)
Отчеты о поездке на Булухту встречаются крайне редко, что добавляет привлекательности )
0
bvn2
Конечно, Баскунчак стоит посетить. Это эксплуатирующееся озеро, на нём ведётся промышленная добыча соли и есть где искупаться, поплавать, понырять (глубина, если верить рабочим 8 метров)
0
red7410
На глубину — пофиг! Всё равно утонуть или мало-мальски заглубиться не получится. Вода солёная, плаваешь как поплавок. Забавно выглядят попытки вылезти из этой воды тех людей, у которых нет навыков плавания в ней.
А ещё рядом с озером Баскунчак, всего в нескольких километрах, есть заповедник «гора Богдо», тоже очень интересное и загадочное место.
+1
Kvaga
  • Kvaga
  • 3 октября 2019 в 4:51
Фото почвы напомнило:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bvn2, Эльтон и Баскунчак (часть один)