- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → История о том, как я поехала туда, не знаю куда и что из этого вышло. Последняя часть.
Вышло 9 500 км.
Это часть начинается с момента, когда я уже подъехала к Алтаю. Самое интересное было впереди =)
Начало.
Продолжение.
С утра я подтянула до упора цепь и двинулась в Барнаул.
В Барнауле у меня была запланирована замена масла и цепи. Цепь к этому времени кончилась от слова совсем. Т.е. дальше уже подтягивать было некуда и при желании я могла оттянуть цепь от звезды на сантиметр, если не больше.
И вот, подъезжаю я к местному б***ленду (оф. дилер КТМ в России), и … там закрыто. Т.е. на сайте написано, что они работают в воскресенье, а по факту — нет.
Закуриваю. Думаю, что делать дальше. Звоню по номеру на сайте, там отвечает какая-то девочка оператор, которая никакого отношение конкретно к этому магазину не имеет и только руками разводит. Обещает перезвонить и, конечно, не перезванивает.
Позвонила по контакту из хелп листа, спросила может быть где-то есть еще мастерские или мастера свободные. Все уехали на фест. Вернутся вечером.
Неутешительно.
И тут, мимо проезжает девушка на эндурике. Машет мне, я — в ответ. Она делает небольшой кружок и подъезжает ко мне.
— Что-то случилось?
— Да вот, все закрыто. Нужно цепь как минимум поменять, дальше уже нет возможности ехать. Если не успею обслужиться сегодня — скорее всего не в впишусь в отпуск по дням.
Оказалось, она владелица соседнего магазина. Буквально за полчаса она подняла на ноги, как мне показалось, пол Барнаула:
Как только довела меня до мастера, сама пересела на машину и довезла до мастерской запчасти и знакомую, которая их мне продала.
Параллельно она успела напоить меня горячим чаем (за бортом было +10) и дать контакты ночевки в Манжероке.
От такой бурной деятельности я буквально оторопела. Буквально за пару часов нашлись и запчасти, и мастер, который их поставил, и вот я уже еду дальше в сторону Горно-Алтайска. Оо
На Алтай я въехала затемно, но дорога была настолько идеальная, что не смотря на жуткий дубак, ехать было одно удовольствие.
Примерно в 11 вечера я подъехала к мото-дому в Манжероке. Загоняю мот на территорию, смотрю — куча мотоциклов с польскими номерами.
Меня встретил хозяин мото-дома Владимир, и как мне показалось, слегка извиняющимся тоном сказал: “Заходи. Только у меня тут 12 поляков сегодня.”
Я только успела стащить с себя дождевик и собиралась дотащить вещи до номера, как услышала возглас: “Панни!!!”.
Меня тут же усадили за стол, хозяин положил мне гречи с тушенкой, а кто-то из поляков уже протягивал мне коньяк с колой. :D
Русскоговорящий поляк был только один, это пожилой дядечка слегка за 50, владелец пекарни на границе с Белкой.
Задумчиво глядя на коньяк я спросила у него —
— А коньяк-то нормальный?
— В магазине покупал! — обиделся он.
— Вот это и беспокоит… — ответила я. :D
Поляки оказались весьма шумным и очень веселым народом.
Видимо из-за количества уже выпитого алкоголя, что их совершенно не останавливало то, что они не говорят на русском. Они наперебой пытались общаться со мной на смеси русского, польского и английского. =)
Через какое-то время, когда я выбралась покурить на крылечко, я разговорилась на английском с самым молодым из них (на вид ему было где-то 35-36 лет).
Он и рассказал мне историю их путешествия —
15 поляков ехали в Монголии.
Один сломал ногу.
14 поляков ехали в Монголии.
Один вывихнул лодыжку (но не точно, мой английский — так себе)
13 поляков ехали в Монголии.
Один отравился.
12 поляков доехали до Алтая. :D
Когда поляк рассказывал мне эту историю, второй (доктор, как оказалось потом, дантист, но все говорили что он — доктор) сидел рядом и внимательно слушал.
Третий несчастный случай изначально описывался мне поляком как “проблемы с животом” ©.
“Oh”, — говорю — “Bad food? Bad water? Poisoned?”
В этот момент доктор трогает меня за плечо, привлекая внимание, и говорит на русском, медленно и четко проговаривая каждую букву: “ПРОСТО МАЛО ВОДКА”. :D
На следующий день я усилием воли стащила себя с кровати часов в 8 утра, позавтракала и двинулась по Чуйскому тракту.
Владимир (владелец мото-дома, по совместительству владелец эндуро-школы) расписал мне все — достопримечательности вдоль Чуйского тракта, где дешево и вкусно поесть, где заправляться (Последняя брендовая заправка была в Манжероке — дальше он советовал Салекс), и на выбор предложил 2 места для ночевки.
Если учесть, что плана на Алтай у меня было от слова “совсем”, вся инфа была супер полезная и очень пригодилась.
На улице было +9. После 32 градусной жары в Челябинске я чувствовала себя обманутой =)
Делать нечего, одела 2 свитера, куртку, дождевик и поехала.
На перевалах меня встречал вот такой туман.
Чем дальше я ехала, тем холоднее становилось. Периодически накрапывал мелкий противный дождик. Не смотря на то, что я была укутана как чукча, я все равно мерзла. На остановках пила горячий чай, чтобы хоть как-то согреться.
Виды были просто обалденные. Хотелось останавливаться и фоткать каждые 3 минуты. Выложу несколько фото, к сожалению мой телефон не может передать и половины этой красоты. Если хотите узнать, как обычно на Алтае — посмотрите другие посты на байкпосте — здесь много фоток с профессиональных фотоаппаратов.
З.ы. Все фотки сделаны вдоль Чуйского тракта. Имхо это самая красивая дорога России + идеальный асфальт.
Слияние Катуни и Чуи.
На одном из перевалов.
Вот она. Дорога моей мечты.
Овечки^^
Видите эти лужи? Запомните их ;)
Скажу одно, я очень люблю горы, но ни Кавказ (как со стороны России, так и со стороны Грузии), ни горы Армении меня так не впечатлили как Алтай.
Часов в 7 вечера я посмотрела древние наскальные рисунки. Вечерело. Настало время решать, где же я буду ночевать.
Как я писала выше, владелец мото-дома посоветовал мне 2 места ночевки на выбор. Я решила ехать во-второе. Ехать дальше, зато добираться проще. Позвонила, предупредила.
Прошло 2 часа. Я задубела окончательно. До второго места оставалось 45 км.
Времени — около 9 часов вечера, почти стемнело, я уже не чувствовала рук.
Заправилась, перекурила, пораскинула мозгами и… решила ехать в ближнее место. В юрту в степи.
Позвонила, оказалось, хозяин юрты Николай “собирает травки в горах” и связь у него очень плохая. В самой юрте ночуют пара альпинистов, которые собирались с утра уходить на ледник.
“Приезжай” — говорит Николай, — “Если что я тебя по телефону по степи буду вести”. =)
Когда хозяин мото-дома говорил, что “ехать до юрты — фигня, 15 км по вытоптанной степи — даже спорты проезжают”… меня должно было обеспокоить, что мне это говорит хард эндурист…
А как известно что хард эндуристу лайтовая поездка, то городской девочке… полная ж…
Нет, было бы норм, если бы я ехала днем и по суху. Но из-за мелкого дождя грунтовку размыло и даже небольшие впадины превратились в размокшие скользкие лужи. Помните фото выше? Вот такие вот чудесные лужи =)
И вот еду я ночью по кочкам с камнями/ размокшей грунтовке, мотоцикл периодически ведет, видимость метр впереди, куда точно ехать не понятно — “дороги” постоянно расходятся и сходятся… а я смачно и нелицеприятно матерюсь. :D
В первую очередь на себя. Ну на кой меня дернуло ехать ночью по степи?
Была мысль развернуться и поехать обратно. Но во-первых, возвращаться по этой “дороге” не хотелось (проехала уже прилично, от трассы километров 5-6, утром все могло подсохнуть, да и видимость станет лучше), во-вторых я достаточно упертый человек и люблю доводить дела до конца.
Русские же не сдаются, верно? :D
Едя 20-25 км в час вскоре я въехала ровненько в размытый овраг… мотоцикл повело и вот мы отдыхаем под алтайским небом…
Поднялась, подняла мотоцикл…
Сил вытащить мот с скользкого уклона на ровную поверхностью не хватало, ноги расползались как у коровы на льду, да и света не было… и я решила, что буду решать проблемы по мере поступления.
Поставить на подножку оказалось не такой уж простой задачей. Она открывалась, но наклон был такой, что мотоцикл падал обратно ровнехонько на меня, а не вставал на подножку.
5 минут я всем своим весом втыкала мотоцикл в землю. Воткнула. Вздохнула.
Попробовала завести — не заводится. “Ну, свечи залило, не страшно” — подумала я, тем более бензином воняло знатно.
Решила немного выдохнуть и успокоиться, чтобы мыслить здраво. Села неподалеку на рюкзак. Закурила.
Первая мысль, которая мне пришла, написать парню, чтобы хоть кто-то знал, где меня искать. =) Я — , говорю, — разложилась в алтайской степи. Скинула название ближайшей деревни.
Стала думать дальше. К моей радости было не очень холодно и тут… у меня зазвонил телефон.
Поднимаю трубку, там хозяин юрты: “Слушай, у тебя все нормально? Я начинаю волноваться”.
Я: “Да все нормально. Я в степи. Упала. Курю. Мотоцикл не заводится. Я думаю через минут 15 заведется.”.
Он тут же начал переживать и суетится. “Ох, ах… Сейчас тебе подмогу организуем”, — говорит.
Через какое-то время перезванивает, говорит, что до знакомого газелиста не может дозвониться. Спрашивает, есть ли палатка (нету). Призывает не волноваться.
Честно, я была на удивление спокойна в этот момент. Во-первых, мне было тепло (наконец-то!), я курила, периодически пыталась завести мот, пила кефирчик. Адреналин все еще зашкаливал. Но все плохое, что могло случится — уже случилось. =)
И, наконец, хозяин юрты перезванивает и говорит, что сейчас приедут помогут и мне нужно стоять и светить фонариком, чтобы меня увидели.
Спустя 5 минут я вижу следующую картину:
Ко мне едут два алтайца (местные жители — азиаты) на каком-то китайце с эндуро резиной. Один рулит, другой — сидит сзади и светит ему телефоном, так как фара у мопеда не работает. :D
Зрелище было настолько забавное и вся ситуация абсурдная, что я не могла не улыбнуться. =)
Спустя 5 минут. Мотоцикл все еще не заводится.
Они крутятся вокруг мопеда, светят телефоном и что-то деловито обсуждают на своем языке. Я курю.
Мопед мы завели через минут 10.
Оказалось, горе от ума, как говорится… Я сразу думала, что я что-то повредила при падении, либо залила свечи, а об самым простом не подумала…
Я просто затупила, … и забыла снять его с передачи. =)
Мопед заведен. Алтайцы спрашивают, куда мы едем.
“В юрту!” — говорю. Это было бы очень обидно — после всего произошедшего — развернуться обратно.
И мы поехали дальше. Мне казалось, мы ехали вечность. Спуски, подъемы, заднее колесо постоянно ведет (резина дорожная и уже сильно стертая).
Впрочем, пару раз я замечала, что алтайцев тоже болтало.
Мы объезжали самые “плохие” места по мокрой траве. Несколько раз, у самых жутких луж, я останавливалась, мигала алтайцам и говорила: “Тут я не проеду”.
Один слезал, брал мой мотоцикл за руль и протаскивал через “опасное” место. =)
В общем, каким-то чудом я больше не упала.
Минут через 40 мы останавливаемся у юрты. Я слезаю. Меня трясет. Уже не от холода, а нереального напряжения. Трясущимися руками беру сигарету, и вспоминаю что обещала позвонить хозяину юрты, когда доеду.
Звоню.
“Доехала”, — говорю.
Он — “А туч много на небе? Луну видно?”
Мелькает мысль — “Это вообще зачем ему знать?”
“Нет” — говорю, “Не видно”.
“Жалко”, — вдыхает он. — “Там очень красиво ночью...”
“Серьезно?” — думаю я. :D
Красота окружающих мест, это последнее, что волновало меня в тот момент. :D
Когда я с утра вышла на улицу, я ни разу не пожалела, что вчера в темноте добиралась к юрте. Вокруг была потрясающая красота…
Вот такая Курайская степь. Вот такие подсохшие лужи.
Собственно юрта. Которая вовсе и не юрта.
В этот день я решила никуда не спешить. Заварила чаю из сушащихся в юрте травок и порядка 4 часов просто наслаждалась окружающими видами сидя на травке.
В час дня двинула не спеша в сторону Манжерока.
По дороге обратно. Действительно потрясающе красиво. Когда все видно =)
Главная фотка поста, а также главная фотка первой части — сделанны как раз в тот момент, когда я ехала от юрты к трассе.
На Чуйстком тракте регулярно останавливаясь у симпатичных мест вдоль дороги. Отсутствие облаков меняло весь вид кардинально.
Моя дорога мечты. По дороге обратно и без туч.
Уже вечером.
В Манжероке я была часов в 9-10 вечера.
Как оказалось, с владельцем юрты Николаем мы разминулись буквально на полчаса. А жаль, мне очень хотелось поблагодарить его, за такую искреннюю заботу о абсолютно незнакомом человеке.
Оффтоп.
Самый частый ответ, почему, собственно, мне должно быть страшно — “Ну девушка, одна…”.
Вот вам фотка, которую сделал владелец мото-дома на Алтае, когда я надела на себя все, что брала в дорогу, лишь бы хоть немного согреться… По-моему все понято без слов =)
У меня есть дежурная шутка по поводу этого дождевика — нем можно беспрепятственно заявится на любую стойку, сказать "Пацаны, мне тут перфоратор/камнедробилка/вставитьнужное нужны на соседний участок" и прекрасно нажиться на строительном оборудовании. =)
Я по-доброму завидую девушкам, которые умудряются в дальняках выглядеть отлично. Ходят легенды, что они существуют. :D
Вот уже больше недели каждый день я была за рулем. Всего на поездку было отложено 14 дней, из них 1 запасной на всякий случай. А это значит, у меня было 4 дня на обратную дорогу.
Я попрощалась с хозяином мото-дома и двинула в сторону Новосибирска. В этот день я решила доехать сразу до Омска.
За день мне предстояло пройти на моем мопеде 1 100 километров.
Дорога на удивление пролетела очень быстро, приборка показывала среднюю скорость 105 км в час, и в 12 ночи я уже въехала в Омск.
Единственное приключение, из-за полного однообразия дороги я включила аудио-книгу, и случайно переключилась на внутренний автопилот. Я проехала на автомате порядка 200 км, и очнулась только тогда, когда поняла, что мот практически высох, а я пропустила заправку еще 70 км назад.
По моим наблюдениям трассе Омск-Новосибирск заправки каждые 100-150 км, мой расход на трассе 4,5 литра на сотню, и при баке 11 литров пропуск заправки может быть фатальным.
Все закончилось хорошо, я залилась на 100 рублей на какой-то ШмельХмельНефтьГаз и дотащилась до ближайшего Газпрома. Но урок усвоила =)
Омск традиционно встретил меня волнистыми дорогами и пьяными людьми. =)
Окончательно ехать через Екатеринбург я решила около Ишима. Пообщалась на заправке с дальнобойщиками — они сказали — однозначно через Екатеринбург ехать.
Перегон Омск — Екатеринбург пролетел быстро. Никаких происшествий. Дороги хорошие.
В Екате заехала, купила крафтового пива, которое мне посоветовала хозяйка бельгийского бара в Казани. Выпила бутылочку, вторую оставила на потом и легла спать.
“Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь…”
Русская народная сказка.
До дома оставалось 2 дня пути. План был дубасить, останавливаясь только в Казани.
Как я проехала Урал, я не заметила. Обгонала парня-дальнобойщика на ебрике… холмы, холмы… километр по-поднимала пыль на ремонте — и вот я проезжаю Пермь. Никаких намеков на горы.
Объездная Перми — абсолютно шикарная дорога. Я вжарила на все дючьи силы и выжала из коняшки целых 170 км в час. Самое забавное, я лежа на баке и откручивая ручку на максимум поворачиваю голову… и вижу того чувачка на ебрике точно в такой же позе идущего 110 км в час. :D
Ох, как я его понимала…
Отъехала буквально 35 километров от Перми, остановилась перекусить. Было примерно 5 вечера.
Уже перед отправлением как обычно внимательно посмотрела на мотоцикл…
Не то, чтобы я дофига понимала в мотоциклах, но я считаю, что какие-то явные косяки увижу даже я. А значит смогу принять меры хоть чуть-чуть заранее.
Как оказалось, привычка хорошая. Потому что на заднем колесе я увидела это:
“Вот тебе бабушка и Юрьев день. А дом был так близко...” — подумала я. — “Поездила 170 км в час”.
Стою задумчиво, рассматриваю эту красоту. Потыкала пальцем… Колючий. Внутри еще теплилась надежда…
Фоткаю всю эту красоту и отсылаю своему парню.
— Это ж корд?, — спрашиваю (уже понятно, что да, но вдруг...). :D
— Он, родимый.
— И сколько я на нем пройду?
— Может 50 км, может 150…
Так я в первый раз в жизни увидела корд. :D
Открываю хелп-лист. Ближайший город по пути 300 км — Ижевск (там никого в хелп-листе нет), 35 км назад — Пермь. В списке только 1 номер (ezhario — Никита).
Звоню. Обрисовываю ситуацию.
В ответ: "Приезжай, что-нибудь придумаем."
И я 60 — 80 км в час поползла в обратном направлении… грустно разглядывая разорванные покрышки фур вдоль дороги.
Пока я ехала, Никита нашел б/у покрышку на размер больше и договорился с другом, чтобы тот воткнул ее в мой мотоцикл.
Времени было 6 вечера, до Казани ехать и ехать. В итоге решила воспользоваться гостеприимством Никиты.
Сначала я, конечно, чувствовала себя некомфортно. Напрягла незнакомого человека… еще и ночевать осталась… Но кружка пива и желание пообщаться с людьми, которые не задают глупых вопросов сделали свое дело. =)
Весь вечер мы пили пивас и болтали.
Вот такой трофей остался у меня с того дня:
Так подтвердилась фраза — “Все что происходит, происходит к лучшему.”
Даже самая печальная цепочка событий приводит к лучшему результату.
Если бы я не стерла до корда колеса под Пермью, не только не отдохнула бы в хорошей компании и не встретила по дороге в Казань латыша (возможно литвоца — память не к черту) из какого-то клуба (тоже не помню название :).
Главное, на следующий вечер мы с ним отлично посидели в моем любимом бельгийском баре в Казани.
Стандартные воскресные пробки начиная с Владимира… и я дома!
Тут должен быть какой-нибудь поучительный вывод.
Скажу так, если бы мне предложили отмотать все прошедшее, и без возможности изменить события — пережить эту поездку снова. Я бы без раздумий согласилась. =)
Спасибо, что прочитали. :)
Ровных дорог и хороших людей на вашем пути!
На правах рекламы — В этом году хочу рвануть в сентябре до Испании и там основательно катнуть. Если кто-то планирует в эти недели туда же, пишите, пересечемся. =)
Это часть начинается с момента, когда я уже подъехала к Алтаю. Самое интересное было впереди =)
Начало.
Продолжение.
День 7. На Алтай!
С утра я подтянула до упора цепь и двинулась в Барнаул.
В Барнауле у меня была запланирована замена масла и цепи. Цепь к этому времени кончилась от слова совсем. Т.е. дальше уже подтягивать было некуда и при желании я могла оттянуть цепь от звезды на сантиметр, если не больше.
И вот, подъезжаю я к местному б***ленду (оф. дилер КТМ в России), и … там закрыто. Т.е. на сайте написано, что они работают в воскресенье, а по факту — нет.
Закуриваю. Думаю, что делать дальше. Звоню по номеру на сайте, там отвечает какая-то девочка оператор, которая никакого отношение конкретно к этому магазину не имеет и только руками разводит. Обещает перезвонить и, конечно, не перезванивает.
Позвонила по контакту из хелп листа, спросила может быть где-то есть еще мастерские или мастера свободные. Все уехали на фест. Вернутся вечером.
Неутешительно.
И тут, мимо проезжает девушка на эндурике. Машет мне, я — в ответ. Она делает небольшой кружок и подъезжает ко мне.
— Что-то случилось?
— Да вот, все закрыто. Нужно цепь как минимум поменять, дальше уже нет возможности ехать. Если не успею обслужиться сегодня — скорее всего не в впишусь в отпуск по дням.
Оказалось, она владелица соседнего магазина. Буквально за полчаса она подняла на ноги, как мне показалось, пол Барнаула:
- Позвонила хозяину магазина, тот оказался на Алтае и должен был вернутся только на следующий день, да и нужных мне запчастей у него не оказалось (оф. дилер, ага). За запчастями нужно было ехать в Новосибирск, где я была еще пару часов назад.
- Затем она позвонила знакомой, у которой могли быть запчасти. Договорилась.
- Еще куда-то позвонила.
- Позвонила какому-то мастеру, попросила его подождать пока мы подъедем.
Как только довела меня до мастера, сама пересела на машину и довезла до мастерской запчасти и знакомую, которая их мне продала.
Параллельно она успела напоить меня горячим чаем (за бортом было +10) и дать контакты ночевки в Манжероке.
От такой бурной деятельности я буквально оторопела. Буквально за пару часов нашлись и запчасти, и мастер, который их поставил, и вот я уже еду дальше в сторону Горно-Алтайска. Оо
На Алтай я въехала затемно, но дорога была настолько идеальная, что не смотря на жуткий дубак, ехать было одно удовольствие.
Примерно в 11 вечера я подъехала к мото-дому в Манжероке. Загоняю мот на территорию, смотрю — куча мотоциклов с польскими номерами.
Меня встретил хозяин мото-дома Владимир, и как мне показалось, слегка извиняющимся тоном сказал: “Заходи. Только у меня тут 12 поляков сегодня.”
Я только успела стащить с себя дождевик и собиралась дотащить вещи до номера, как услышала возглас: “Панни!!!”.
Меня тут же усадили за стол, хозяин положил мне гречи с тушенкой, а кто-то из поляков уже протягивал мне коньяк с колой. :D
Русскоговорящий поляк был только один, это пожилой дядечка слегка за 50, владелец пекарни на границе с Белкой.
Задумчиво глядя на коньяк я спросила у него —
— А коньяк-то нормальный?
— В магазине покупал! — обиделся он.
— Вот это и беспокоит… — ответила я. :D
Поляки оказались весьма шумным и очень веселым народом.
Видимо из-за количества уже выпитого алкоголя, что их совершенно не останавливало то, что они не говорят на русском. Они наперебой пытались общаться со мной на смеси русского, польского и английского. =)
Через какое-то время, когда я выбралась покурить на крылечко, я разговорилась на английском с самым молодым из них (на вид ему было где-то 35-36 лет).
Он и рассказал мне историю их путешествия —
15 поляков ехали в Монголии.
Один сломал ногу.
14 поляков ехали в Монголии.
Один вывихнул лодыжку (но не точно, мой английский — так себе)
13 поляков ехали в Монголии.
Один отравился.
12 поляков доехали до Алтая. :D
Когда поляк рассказывал мне эту историю, второй (доктор, как оказалось потом, дантист, но все говорили что он — доктор) сидел рядом и внимательно слушал.
Третий несчастный случай изначально описывался мне поляком как “проблемы с животом” ©.
“Oh”, — говорю — “Bad food? Bad water? Poisoned?”
В этот момент доктор трогает меня за плечо, привлекая внимание, и говорит на русском, медленно и четко проговаривая каждую букву: “ПРОСТО МАЛО ВОДКА”. :D
День 8.
На следующий день я усилием воли стащила себя с кровати часов в 8 утра, позавтракала и двинулась по Чуйскому тракту.
Владимир (владелец мото-дома, по совместительству владелец эндуро-школы) расписал мне все — достопримечательности вдоль Чуйского тракта, где дешево и вкусно поесть, где заправляться (Последняя брендовая заправка была в Манжероке — дальше он советовал Салекс), и на выбор предложил 2 места для ночевки.
Если учесть, что плана на Алтай у меня было от слова “совсем”, вся инфа была супер полезная и очень пригодилась.
На улице было +9. После 32 градусной жары в Челябинске я чувствовала себя обманутой =)
Делать нечего, одела 2 свитера, куртку, дождевик и поехала.
На перевалах меня встречал вот такой туман.
Чем дальше я ехала, тем холоднее становилось. Периодически накрапывал мелкий противный дождик. Не смотря на то, что я была укутана как чукча, я все равно мерзла. На остановках пила горячий чай, чтобы хоть как-то согреться.
Виды были просто обалденные. Хотелось останавливаться и фоткать каждые 3 минуты. Выложу несколько фото, к сожалению мой телефон не может передать и половины этой красоты. Если хотите узнать, как обычно на Алтае — посмотрите другие посты на байкпосте — здесь много фоток с профессиональных фотоаппаратов.
З.ы. Все фотки сделаны вдоль Чуйского тракта. Имхо это самая красивая дорога России + идеальный асфальт.
Слияние Катуни и Чуи.
На одном из перевалов.
Вот она. Дорога моей мечты.
Овечки^^
Видите эти лужи? Запомните их ;)
Скажу одно, я очень люблю горы, но ни Кавказ (как со стороны России, так и со стороны Грузии), ни горы Армении меня так не впечатлили как Алтай.
Часов в 7 вечера я посмотрела древние наскальные рисунки. Вечерело. Настало время решать, где же я буду ночевать.
Как я писала выше, владелец мото-дома посоветовал мне 2 места ночевки на выбор. Я решила ехать во-второе. Ехать дальше, зато добираться проще. Позвонила, предупредила.
Прошло 2 часа. Я задубела окончательно. До второго места оставалось 45 км.
Времени — около 9 часов вечера, почти стемнело, я уже не чувствовала рук.
Заправилась, перекурила, пораскинула мозгами и… решила ехать в ближнее место. В юрту в степи.
Позвонила, оказалось, хозяин юрты Николай “собирает травки в горах” и связь у него очень плохая. В самой юрте ночуют пара альпинистов, которые собирались с утра уходить на ледник.
“Приезжай” — говорит Николай, — “Если что я тебя по телефону по степи буду вести”. =)
Когда хозяин мото-дома говорил, что “ехать до юрты — фигня, 15 км по вытоптанной степи — даже спорты проезжают”… меня должно было обеспокоить, что мне это говорит хард эндурист…
А как известно что хард эндуристу лайтовая поездка, то городской девочке… полная ж…
Нет, было бы норм, если бы я ехала днем и по суху. Но из-за мелкого дождя грунтовку размыло и даже небольшие впадины превратились в размокшие скользкие лужи. Помните фото выше? Вот такие вот чудесные лужи =)
И вот еду я ночью по кочкам с камнями/ размокшей грунтовке, мотоцикл периодически ведет, видимость метр впереди, куда точно ехать не понятно — “дороги” постоянно расходятся и сходятся… а я смачно и нелицеприятно матерюсь. :D
В первую очередь на себя. Ну на кой меня дернуло ехать ночью по степи?
Была мысль развернуться и поехать обратно. Но во-первых, возвращаться по этой “дороге” не хотелось (проехала уже прилично, от трассы километров 5-6, утром все могло подсохнуть, да и видимость станет лучше), во-вторых я достаточно упертый человек и люблю доводить дела до конца.
Русские же не сдаются, верно? :D
Едя 20-25 км в час вскоре я въехала ровненько в размытый овраг… мотоцикл повело и вот мы отдыхаем под алтайским небом…
Поднялась, подняла мотоцикл…
Сил вытащить мот с скользкого уклона на ровную поверхностью не хватало, ноги расползались как у коровы на льду, да и света не было… и я решила, что буду решать проблемы по мере поступления.
Поставить на подножку оказалось не такой уж простой задачей. Она открывалась, но наклон был такой, что мотоцикл падал обратно ровнехонько на меня, а не вставал на подножку.
5 минут я всем своим весом втыкала мотоцикл в землю. Воткнула. Вздохнула.
Попробовала завести — не заводится. “Ну, свечи залило, не страшно” — подумала я, тем более бензином воняло знатно.
Решила немного выдохнуть и успокоиться, чтобы мыслить здраво. Села неподалеку на рюкзак. Закурила.
Первая мысль, которая мне пришла, написать парню, чтобы хоть кто-то знал, где меня искать. =) Я — , говорю, — разложилась в алтайской степи. Скинула название ближайшей деревни.
Стала думать дальше. К моей радости было не очень холодно и тут… у меня зазвонил телефон.
Поднимаю трубку, там хозяин юрты: “Слушай, у тебя все нормально? Я начинаю волноваться”.
Я: “Да все нормально. Я в степи. Упала. Курю. Мотоцикл не заводится. Я думаю через минут 15 заведется.”.
Он тут же начал переживать и суетится. “Ох, ах… Сейчас тебе подмогу организуем”, — говорит.
Через какое-то время перезванивает, говорит, что до знакомого газелиста не может дозвониться. Спрашивает, есть ли палатка (нету). Призывает не волноваться.
Честно, я была на удивление спокойна в этот момент. Во-первых, мне было тепло (наконец-то!), я курила, периодически пыталась завести мот, пила кефирчик. Адреналин все еще зашкаливал. Но все плохое, что могло случится — уже случилось. =)
И, наконец, хозяин юрты перезванивает и говорит, что сейчас приедут помогут и мне нужно стоять и светить фонариком, чтобы меня увидели.
Спустя 5 минут я вижу следующую картину:
Ко мне едут два алтайца (местные жители — азиаты) на каком-то китайце с эндуро резиной. Один рулит, другой — сидит сзади и светит ему телефоном, так как фара у мопеда не работает. :D
Зрелище было настолько забавное и вся ситуация абсурдная, что я не могла не улыбнуться. =)
Спустя 5 минут. Мотоцикл все еще не заводится.
Они крутятся вокруг мопеда, светят телефоном и что-то деловито обсуждают на своем языке. Я курю.
Мопед мы завели через минут 10.
Оказалось, горе от ума, как говорится… Я сразу думала, что я что-то повредила при падении, либо залила свечи, а об самым простом не подумала…
Я просто затупила, … и забыла снять его с передачи. =)
Мопед заведен. Алтайцы спрашивают, куда мы едем.
“В юрту!” — говорю. Это было бы очень обидно — после всего произошедшего — развернуться обратно.
И мы поехали дальше. Мне казалось, мы ехали вечность. Спуски, подъемы, заднее колесо постоянно ведет (резина дорожная и уже сильно стертая).
Впрочем, пару раз я замечала, что алтайцев тоже болтало.
Мы объезжали самые “плохие” места по мокрой траве. Несколько раз, у самых жутких луж, я останавливалась, мигала алтайцам и говорила: “Тут я не проеду”.
Один слезал, брал мой мотоцикл за руль и протаскивал через “опасное” место. =)
В общем, каким-то чудом я больше не упала.
Минут через 40 мы останавливаемся у юрты. Я слезаю. Меня трясет. Уже не от холода, а нереального напряжения. Трясущимися руками беру сигарету, и вспоминаю что обещала позвонить хозяину юрты, когда доеду.
Звоню.
“Доехала”, — говорю.
Он — “А туч много на небе? Луну видно?”
Мелькает мысль — “Это вообще зачем ему знать?”
“Нет” — говорю, “Не видно”.
“Жалко”, — вдыхает он. — “Там очень красиво ночью...”
“Серьезно?” — думаю я. :D
Красота окружающих мест, это последнее, что волновало меня в тот момент. :D
День 9.
Когда я с утра вышла на улицу, я ни разу не пожалела, что вчера в темноте добиралась к юрте. Вокруг была потрясающая красота…
Вот такая Курайская степь. Вот такие подсохшие лужи.
Собственно юрта. Которая вовсе и не юрта.
В этот день я решила никуда не спешить. Заварила чаю из сушащихся в юрте травок и порядка 4 часов просто наслаждалась окружающими видами сидя на травке.
В час дня двинула не спеша в сторону Манжерока.
По дороге обратно. Действительно потрясающе красиво. Когда все видно =)
Главная фотка поста, а также главная фотка первой части — сделанны как раз в тот момент, когда я ехала от юрты к трассе.
На Чуйстком тракте регулярно останавливаясь у симпатичных мест вдоль дороги. Отсутствие облаков меняло весь вид кардинально.
Моя дорога мечты. По дороге обратно и без туч.
Уже вечером.
В Манжероке я была часов в 9-10 вечера.
Как оказалось, с владельцем юрты Николаем мы разминулись буквально на полчаса. А жаль, мне очень хотелось поблагодарить его, за такую искреннюю заботу о абсолютно незнакомом человеке.
Оффтоп.
Самый частый ответ, почему, собственно, мне должно быть страшно — “Ну девушка, одна…”.
Вот вам фотка, которую сделал владелец мото-дома на Алтае, когда я надела на себя все, что брала в дорогу, лишь бы хоть немного согреться… По-моему все понято без слов =)
У меня есть дежурная шутка по поводу этого дождевика — нем можно беспрепятственно заявится на любую стойку, сказать "Пацаны, мне тут перфоратор/камнедробилка/вставитьнужное нужны на соседний участок" и прекрасно нажиться на строительном оборудовании. =)
Я по-доброму завидую девушкам, которые умудряются в дальняках выглядеть отлично. Ходят легенды, что они существуют. :D
День 10. Пора домой.
Вот уже больше недели каждый день я была за рулем. Всего на поездку было отложено 14 дней, из них 1 запасной на всякий случай. А это значит, у меня было 4 дня на обратную дорогу.
Я попрощалась с хозяином мото-дома и двинула в сторону Новосибирска. В этот день я решила доехать сразу до Омска.
За день мне предстояло пройти на моем мопеде 1 100 километров.
Дорога на удивление пролетела очень быстро, приборка показывала среднюю скорость 105 км в час, и в 12 ночи я уже въехала в Омск.
Единственное приключение, из-за полного однообразия дороги я включила аудио-книгу, и случайно переключилась на внутренний автопилот. Я проехала на автомате порядка 200 км, и очнулась только тогда, когда поняла, что мот практически высох, а я пропустила заправку еще 70 км назад.
По моим наблюдениям трассе Омск-Новосибирск заправки каждые 100-150 км, мой расход на трассе 4,5 литра на сотню, и при баке 11 литров пропуск заправки может быть фатальным.
Все закончилось хорошо, я залилась на 100 рублей на какой-то ШмельХмельНефтьГаз и дотащилась до ближайшего Газпрома. Но урок усвоила =)
Омск традиционно встретил меня волнистыми дорогами и пьяными людьми. =)
День 11.
Окончательно ехать через Екатеринбург я решила около Ишима. Пообщалась на заправке с дальнобойщиками — они сказали — однозначно через Екатеринбург ехать.
Перегон Омск — Екатеринбург пролетел быстро. Никаких происшествий. Дороги хорошие.
В Екате заехала, купила крафтового пива, которое мне посоветовала хозяйка бельгийского бара в Казани. Выпила бутылочку, вторую оставила на потом и легла спать.
День 12.
“Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь…”
Русская народная сказка.
До дома оставалось 2 дня пути. План был дубасить, останавливаясь только в Казани.
Как я проехала Урал, я не заметила. Обгонала парня-дальнобойщика на ебрике… холмы, холмы… километр по-поднимала пыль на ремонте — и вот я проезжаю Пермь. Никаких намеков на горы.
Объездная Перми — абсолютно шикарная дорога. Я вжарила на все дючьи силы и выжала из коняшки целых 170 км в час. Самое забавное, я лежа на баке и откручивая ручку на максимум поворачиваю голову… и вижу того чувачка на ебрике точно в такой же позе идущего 110 км в час. :D
Ох, как я его понимала…
Отъехала буквально 35 километров от Перми, остановилась перекусить. Было примерно 5 вечера.
Уже перед отправлением как обычно внимательно посмотрела на мотоцикл…
Не то, чтобы я дофига понимала в мотоциклах, но я считаю, что какие-то явные косяки увижу даже я. А значит смогу принять меры хоть чуть-чуть заранее.
Как оказалось, привычка хорошая. Потому что на заднем колесе я увидела это:
“Вот тебе бабушка и Юрьев день. А дом был так близко...” — подумала я. — “Поездила 170 км в час”.
Стою задумчиво, рассматриваю эту красоту. Потыкала пальцем… Колючий. Внутри еще теплилась надежда…
Фоткаю всю эту красоту и отсылаю своему парню.
— Это ж корд?, — спрашиваю (уже понятно, что да, но вдруг...). :D
— Он, родимый.
— И сколько я на нем пройду?
— Может 50 км, может 150…
Так я в первый раз в жизни увидела корд. :D
Открываю хелп-лист. Ближайший город по пути 300 км — Ижевск (там никого в хелп-листе нет), 35 км назад — Пермь. В списке только 1 номер (ezhario — Никита).
Звоню. Обрисовываю ситуацию.
В ответ: "Приезжай, что-нибудь придумаем."
И я 60 — 80 км в час поползла в обратном направлении… грустно разглядывая разорванные покрышки фур вдоль дороги.
Пока я ехала, Никита нашел б/у покрышку на размер больше и договорился с другом, чтобы тот воткнул ее в мой мотоцикл.
Времени было 6 вечера, до Казани ехать и ехать. В итоге решила воспользоваться гостеприимством Никиты.
Сначала я, конечно, чувствовала себя некомфортно. Напрягла незнакомого человека… еще и ночевать осталась… Но кружка пива и желание пообщаться с людьми, которые не задают глупых вопросов сделали свое дело. =)
Весь вечер мы пили пивас и болтали.
Вот такой трофей остался у меня с того дня:
День 13 — 14. Последний рывок.
Так подтвердилась фраза — “Все что происходит, происходит к лучшему.”
Даже самая печальная цепочка событий приводит к лучшему результату.
Если бы я не стерла до корда колеса под Пермью, не только не отдохнула бы в хорошей компании и не встретила по дороге в Казань латыша (возможно литвоца — память не к черту) из какого-то клуба (тоже не помню название :).
Главное, на следующий вечер мы с ним отлично посидели в моем любимом бельгийском баре в Казани.
Стандартные воскресные пробки начиная с Владимира… и я дома!
Тут должен быть какой-нибудь поучительный вывод.
Скажу так, если бы мне предложили отмотать все прошедшее, и без возможности изменить события — пережить эту поездку снова. Я бы без раздумий согласилась. =)
Спасибо, что прочитали. :)
Ровных дорог и хороших людей на вашем пути!
На правах рекламы — В этом году хочу рвануть в сентябре до Испании и там основательно катнуть. Если кто-то планирует в эти недели туда же, пишите, пересечемся. =)
- arisdreamer
- Ася
- 17 июля 2017 в 23:13
- 2
- +151
- arisdreamer
- 18 июля 2017 в 9:27
- ↑
- ↓
Хорошей дороги! Мне напоминанием служила пермская покрышка, которую я в итоге сменила только в конце мая этого года :D
- skogarmyrkr
- 18 июля 2017 в 7:07
- ↓
«Скажу одно, я очень люблю горы, но ни Кавказ (как со стороны России, так и со стороны Грузии), ни горы Армении меня так не впечатлили как Алтай.»
Приятно встретить шарящего человека 8)
Приятно встретить шарящего человека 8)
- ushakov_ivan
- 18 июля 2017 в 10:09
- ↑
- ↓
Можно добавить ещё к списку русский Север, думаю всё равно Алтай более яркий на эмоции
- arisdreamer
- 18 июля 2017 в 13:33
- ↑
- ↓
Потому, что дали три недели. А это большая редкость. До Альп можно и за 2 недели отпуска доехать и нормально покатать, до Испании — нет. =)
Читала на одном дыхании! Восхищаюсь смелостью и оптимизмом!))) и даже по белому немного завидую таким приключениям, ибо так не смогла бы уехать одна, я боюн)))
Я по-доброму завидую девушкам, которые умудряются в дальняках выглядеть отлично. Ходят легенды, что они существуют. :DТак же. Я похожа на мелкого толстого мужика, когла одеваю термуху, штаны и штаны от дождевика, которые мне в ширь велики уж очень сильно. Хотя и в обычной одежде охранник парковки у ТЦ обратился ко мне как «эй парень, тут парковаться нельзя, езжай ближе к моей будке».
15 поляков ехали в Монголии.
Один сломал ногу.
14 поляков ехали в Монголии.
Один вывихнул лодыжку (но не точно, мой английский — так себе)
13 поляков ехали в Монголии.
Один отравился.
12 поляков доехали до Алтая. :D ©
Вот на этом моменте меня порвало на куски. Это шесть звездей! © Удаффком
Замечательный слог, подписываюсь немедленно :)
Один сломал ногу.
14 поляков ехали в Монголии.
Один вывихнул лодыжку (но не точно, мой английский — так себе)
13 поляков ехали в Монголии.
Один отравился.
12 поляков доехали до Алтая. :D ©
Вот на этом моменте меня порвало на куски. Это шесть звездей! © Удаффком
Замечательный слог, подписываюсь немедленно :)
здесь был ататат
здесь был ататат
- MaratPevzner
- 16 февраля 2018 в 0:45
- ↑
- ↓
Привет! Будешь если через Кёльн, можешь смело у нас заночевать
- nataliaxen
- 24 июля 2017 в 20:20
- ↓
Отлично написано! Еще одно подтверждение тому, что 390й — никакой не недомотоцикл, как мне многие говорили, а вполне себе достойный агрегат. Уже скучаю по своей Креветке
- variator42
- 14 августа 2017 в 8:16
- ↓
Хорошо написано. Тоже что ли написать… Красотища там. Дорога живописнейшая.
Я по-доброму завидую девушкам, которые умудряются в дальняках выглядеть отлично. Ходят легенды, что они существуют. :DОни существуют.
bikepost.ru/my/Moto_Katrina/
Прочел все части на одном дыхании. Ты молодец.
- arisdreamer
- 27 марта 2018 в 13:48
- ↑
- ↓
Едет, тормозит. =) Помогает, что легкий. Ехала около 20 километров в час, ночью, когда все мокрое было, болтало сильно, но ехать было можно.
Понятно, что мотик не расчитан на бездорожье, но про грунтовке проехать можно.
Понятно, что мотик не расчитан на бездорожье, но про грунтовке проехать можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть