Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shveik → Алтай 2020. К сердцу Евразии. Плато Укок. Часть 3.

25 июля наше мотопутешествие продолжилось но уже по популярному туристическому маршруту. Чуйский тракт в это время года заполнен авто, мото, вело туристами. Все площадки, видовые места полны людьми. Шум, гам, дети вопят. Нам это было уже немного непривычно и хотелось скорее проскочить
шоссе и уйти вновь в пампасы.


Ночью засыпали под сильный ливень и глинистая дорожка с берега реки до шоссе изрядно подраскисла. Поскользнулся вместе с мотоциклом и дальше держался по траве.


Весь день мы неспешно катили по Тракту и любовались видами. Перевал Чике-Таман прекрасен даже в пасмурную погоду.






В селе Иня не могли проехать мимо старого подвесного моста через Катунь. Построен в 1934-1936 г во время строительства Чуйского тракта силами 3000 заключенных Сиблага НКВД, Мост был выведен из эксплуатации в 70 х годах ввиду постройки нового железобетонного моста..
Мост представляет собой историческую ценность и является памятником эпохи но при этом находится в плачевном состоянии и никем не охраняется.




Примерно к этому периоду относится памятник Ленину в селе.
У нас создалось впечатление что большевики воздвигли монумент на месте буддистской ступы, использовав ее основание в качестве постамента.
И Ленин какой то немного Монгольский)))


Почти неделю мы находились в Горном Алтае а нам так еще и не довелось отведать национальной кухни. Наконец таки заведение с соответственным названием появилось по левую сторону от дороги. Здесь нас постигло первое и единственное разочарование за всю поездку.
Кафе это реально не должно существовать. Если здешним властям дорога репутация всего Алтайского народа и национальной кухни то они должны полностью снести это заведение с последующим вынесением запрета владельцам на занятие деятельностью в сфере питания!!!)))
Шурпа. Порции по размеру напоминали либо питание в младшей группе детсада либо кошачью мисочку. Шурпа оказалась хрен знает когда сварена и наскоро подогрета в микроволновке. вернули тарелки на разогрев и попутно высказали свое скромное мнение что при приготовлении шурпы используется мясо.
На второе мы заказали конскую колбаску с овощами. На деле это выглядело так,6 тоненьких колечек колбасы общим весом до 50 грамм которые похрустывали на зубах, так как были вынуты из морозилки. Овощи представляли собой четвертинку маленькой помидорки и два колечка от огурца которые оказались абсолютно несьедобными и горькими на вкус.
В довершении обеда нас пытались надуть при расчете на 100 рублей и мы покинули это треш шапито голодными и злыми.

Погода не баловала нас в этот день. Настоящий дождь так и не разошелся но периодически начинало накрапывать и мы несколько раз залезали в дождевики.
Сильным местом оказалось слияние рек Чуя и Катунь на 712 км тракта. Место очень красивое. Чуя несет свою мутную воду с ледников в Катунь и два потока воды следуют какое то время рядом постепенно перемешиваясь.




Не доезжая 15 км до Акташа встретили друзей. Вова из Уссурийска и Тимофей из Северодвинска знакомы нам так как все прошло через байкпост у Игоря в бийске. Они уже разбили лагерь на берегу реки а мы решили сначала сгонять на Гейзеровое озеро а потом вернуться к месту ночевки.

Найти озеро не сложно. По Чуйскому тракту от Акташа на Кош-Агач около 5 км и по правую сторону турбаза «Маленький рай» там можно оставить транспорт и пройти к озеру по деревянным мосткам около 10 минут. Озеро небольшое, всего 30 метров в диаметре окружено живописными лиственницами. Дно покрыто голубой глиной, которая под воздействием гейзеров приобретает причудливые узоры. Вода всегда прозрачная и не замерзает зимой.
От Турбазы открывается фантастический вид на снежные горы где находится вершина Актру.










После озера мы отоварились в Акташе всем необходимым, наготовили дров и долго сидели за разговорами у огня. Пока нас не было у Вовы приключилась неприятность. Он пошел погулять в гору и сделать фото долины реки. В итоге обронил телефон на котором были все фото за путешествие. Утром следующего дня мы втроем обследовали весь его маршрут, забрались очень высоко но телефона так и не нашли.



После завтрака мы попрощались и отправились в Курайскую степь и ледник Актру. Мы быстро докатили по шоссе до села Курай и свернули вправо на поселок. По пути догнали 3х мотоциклистов с которыми мы заочно знакомы по чату АфрикаТвин. Они тоже хотели ехать по этому маршруту и мы поехали все вместе.
В самом селе достаточно глубокий брод через реку и чтобы проехать по деревянному мосту нужно проехать около 4 км в сторону, повернув в деревне влево. После моста в степи хорошим ориентиром является одинокая белая юрта. В этом месте стоит сбросить багаж и делее ехать налегке.






Здесь мы познакомились с туристическим клубом Белая Лайка. Ребята в сезон организуют душевные авторские туры по Алтаю и Монголии. В составе ЛК Прадо и неубиваемая делика. Залезают во все труднодоступные места. Мы решили ехать за ними. Примерно в километре от юрты нужно пересечь три брода. Броды в общем не сложные и проходимые для большинства мотоциклов но один из нашей команды не рискнул соваться в воду и остальным пришлось развернуться. Мы стались с джипперами, которые вместо ледника ехали по видовым точкам Курайской степи.







Самое обидное было потерять в степи наших проводников. они нырнули с холма в топкое болото и были таковы. Мы пытались найти дорогу за ними но быстро заблудились, чуть не утопив мотоцикл в болоте. Не знаю какой мотоцикл можно по проходимости сравнить с Деликой?
Время было послеобеденное и нам ничего не оставалось как возвращаться обратно к юрте.
Ее построил по легенде Николай из Москвы несколько лет назад. Планировалась она как чайный домик и приют для путников в степи. Сейчас Николая здесь нет и вопросами занимается местный алтаец из Курая.
Мы поставили лагерь позади юрты и начали готовить дрова в расчете на холодную ночь. Обувь наша была насквозь мокрая. Мой трекинговые лабутены LOWA если промокают то высушить их очень сложно и долго.









Вечером рядом с нами расположился мототурист из Кузбасса на легком малокубатурном YBR.
Джедай(так мы его прозвали) захотел ехать дальше с нами. Забегая вперед скажу что это ебрик взял честно все броды туда и обратно нигде не заглохнув.













.
Утром было тепло и солнечно. Мы на двух мотоциклах довольно быстро смогли добраться до турбазы Перевалка.
Дальше на тяжелом моте уже никак не проехать. Единственный мост через горную реку постоянно разрушен. Местные ссылаются на весенние паводки но думаю что последний пролет моста не ремонтируется намерено, не позволяя тем самым проезжать туристам на своем транспорте. местные проходят реку в брод правее моста. Течение там очень сильное, дно каменистое с глубокими ямами. Уазики с туристами иногда уходят по капот и их буквально разворачивает течением и огромными валунами на дне. Заброска туристов к подножию гор-бизнес для многих жителей Курая. Уазиков ходит много и действует правило никто не берет чужих туристов. если один человек забросил тебя туда то обратно либо с ним же либо пешком…
Перекатить Африку по шаткому мостку шириной в доску и длинной метров 7-8 было нереально и мы оставив мотоциклы двинули далее пешком.
Путь до следующей турбазы занял около 3х часов пешком. База относится к Томскому Университету и здесь круглый год собирается народ для дальнейшего пути на ледники Актру и саму вершину. На базе нас покормили в кафе и предупредили что дальнейший путь к леднику Большой Актру и озерам займет еще несколько часов. К какому повороту мы не были готовы. Еще дома была мысль взять с собой большой походный рюкзак чтобы при необходимости можно было покинуть мот и автономно провести в горах пару суток. По итогу идти наверх налегке на ночь глядя не имело никакого смысла. за 3 часа мы поднялись по дороге до высоты 2150 метров. наверху нечего было делать без палатки, спальников, газа и продуктов.
Мы прошли еще с полчаса в направлении ледника и повернули назад в сторону Перевалки. Обидно, но с другой стороны будет повод вернуться в эти места в другой раз и немного приблизиться к вершине Актру высота которой 4044 метра. Это Мекка альпинизма в Горном Алтае.










Погода в горах непредсказуема. Утро обещало теплый солнечный день но обратно мы возвращались под постоянно моросящим холодным дождем. До мотоциклов добрались уже изрядно промокшие а дождь становился только сильнее. Назад ехали по раскисшей глине, зад постоянно срывало в занос и приходилось искать объезды открытых участков по траве. Когда добрались до бродов то оказалось что вода в них из-за дождя стала выше. К тому же мы совсем забыли про джедая который плелся за нами и потерялся в степи. Самым желанным местом на свете в этот момент представлялась красивая, теплая, уютная Колина юрта. Хотелось как можно скорее попасть в нее. Тяжелые мысли о том что возможна ночевка в палатке, в холоде, на ветру, абсолютно промокшими и без дров, мы старались прогонять из головы. В юрту проситься на постой и без вариантов!!!.. Два брода взяли ходом а третий, который по сути является огромной лужей решили объехать левее. Досочка, которая лежала в болоте ушла в трясину и нам завалив мот в болото пришлось постараться чтобы вытащить его на поверхность.
Наконец на горизонте показалась желанная юрта. Как же в ней оказалось уютно!!! Кроме нас в эту ночь там ночевало еще пара туристов из Томска. Хотелось скорее скинуть с себя все мокрое, переодеться и сидеть у жаркой печи в центре но мысли о джедае не давали покоя. Как он там, один, в дождь в Дикой степи, мокрый и в сумерках?
С этими мыслями я помчал обратно к бродам. Мотоцикл оставил у первого и пошел пешком по воде искать джедая. На последнем броде увидел одинокий ебрик и джедая, который ходил и мерил глубины не рискуя в одиночку переезжать их. Мое появление вселило в него уверенности и он проехал все трудные места почти без посторонней помощи.
Каково было мое удивление когда он отказался ночевать с нами в юрте.Не знаю в чем было дело. Может пожалел 500 рублей за ночлег7 Может хотел выхватить всего мототуристического треша в первую поездку? Да у него даже спального мешка не было нормального. Кое как уговорили его поужинать с нами но спать он ушел в мокрую палатку на ледяной ветер. Джедай одним словом!!!
А мы провели самый чудесный вечер за все наше путешествие. За окнами свистел ветер, по крыше грохотали потоки дождя а нам у печи было тепло и уютно. Варили ужин., несколько раз заваривали чай, ели мед и даже отыскали в нашей сумке бутылку беленькой, которая пришлась как нельзя кстати.




Ночью дождь прекратился и пока мы готовили завтрак и собирались степь немного подсохла. Юрту покидали с сожалением. Атмосфера настоящих путешествий и дух автостопа здесь…







Распрощались с ребятами, расплатились за постой и покатили по степи в сторону Курая. В этот день мы планировали доехать до Кош-Агача и заказать пропуска в 5 километровую приграничную зону но в итоге оказались на совсем другой пограничной заставе.




Ближе к Кош-Агачу долина расширяется, горы становятся более плоскими, видно очень далеко и глаз радует игра света и тени от облаков и солнца на поверхности земли. Поселок уже появился на горизонте но дорога на въезде оказалась перекрыта ДПС. Сказали что у них карнтин и в райцентр въезд временно ограничен. Не пустили даже доехать до заправки. Пришлось развернуться, хотя было понятно что в степи легко найти объезд заслона.

Снова встреча с нашими Африканскими друзьями. Ребята хотели доехать до Ташанты и искали объезд гаишников. Мы же поехали своей дорогой к природной достопримечательности под названием МАРС.









Здесь много туристов и посещать эти места нужно на восходе или заходе солнца. Красивые фото получатся.
На этом марсе организована стоянка и въезд платный по 100 р с человека. На марс 2 можно проехать немного в сторону и пройти пешком бесплатно. Бензин был на исходе и мы погнали в Акташ.



Акташ -место которое не проедешь стороной. Чтобы найти нужную информацию, встретить старых или новых друзей, познакомиться с кем либо, узнать последние новости и сплетни, достаточно постоять часок на центральной площади.Мы пообедали в кафе Караван и выяснили откуда начинается подъем на Ретранслятор. Погода была отличная и время позволяло нам встретить наверху закат солнца.


Примерно через пару километров подъема разъехались с байкером, который не спеша спускался вниз на китайце. Он приостановился я же не стал вставать вдвоем в подъеме. Обменялись лиша парой фраз на ходу:
«Вы не подниметесь вдвоем»
«Это мы еще посмотрим!!! поднимемся»!!!
Владелец китайского байка оказался провидцем. В том месте где дорожка пересекает через мостик горную речку африка начала троить, захлебываться и окончательно заглохла.
Причина нашлась быстро. В Курае решил заправить бензин АИ-80, которого у нас нет в продаже. Стало интересно как на нем поедет африка. Оператор по ошибке включила 92 бензин и остановила когда заметила ошибку. Залилось всего 3 литра но в памяти отложилось будто я заправился.
Мы обсохли на подъеме)))). Ничего не оставалось кроме как развернуться и пустить мот накатом под гору. Не поверите но мы не только скатились вниз но и прокатились на нейтрали весь Акташ (дорога все время под гору). Уже на Чуйском тракте протолкали мот 100 метров до АЗС. Подниматься второй раз в этот день не имело смысла. Дело шло к закату. Мы поехали в центр и случайно встретили Антона Медведева из Новосибирска. Думаю что он лучший пилот Хонды Африка Твин в России. Еще он производит хороший аналог оригинала по пластиковому обвесу мотоцикла и все раллийные прибамбасы тоже. Ранее были знакомы по Африканскому форуму, теперь познакомились лично.

Познакомились с собакой-путешественницей которая приехала смотреть Алтай из Новосибирска в пластиковом рюкзаке))))


В этот вечер мы отправились на ночевку на турбазу к Валентину Михайловичу, пограничнику, который несколько лет назад реализовал оригинальную идею создания турбазы по образу погранзаставы. По дороге на Улаган всего 22 км и справа не ошибешься, не проедешь мимо. Дизайнерские идеи Михалыча неповторимы. Через минуту после заезда мы уже сидели за общим столом под навесом, ели уху, накатили по рюмочке и беседовали как старые знакомые. Разместились в домике, сходили попариться в баньку и запланировали на завтра старт на Ретранслятор.
Продолжение скоро......)))))



  • shveikshveik
  • Алексей
  • 2 сентября 2020 в 1:16
  • 3
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Gestyanschik
Джедай трудностей не боится, уважаю!
0
StoneDwarf
красивый отчет вышел, так держать )
0
aw74
  • aw74
  • 2 сентября 2020 в 16:32
Отличный отчет! Продолжайте, не стесняйтесь!
0
Oktavist
Круто круто! Впечатлений на всю жизнь от такой поездки!
0
romanssonid
Михалыч — мировой мужик)
здесь был ататат

0
gekom
  • gekom
  • 5 сентября 2020 в 7:32
Дальше на тяжелом моте уже никак не проехать. Единственный мост через горную реку постоянно разрушен.

Мост там всегда разрушен. Нужно просто ехать в брод.
Заезжал два года назад на KTM 990 Adventure на верх, речку переезжал в брод.
0
konoplya
Класс! Вот это путешествие!
0
MadeinUSSR
Классно. Сам прокатился по Алтаю в этом году на Африке литровой. Понял что нужно тянуть туда чекушку обвешанную шмурдяком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shveik, Алтай 2020. К сердцу Евразии. Плато Укок. Часть 3.