Блог им. arisdreamer → История о том, как я поехала туда, не знаю куда и что из этого вышло. Продолжение.
Вышло 9 500 км.
Со старта прошло 2 дня и 1 000 километров. Я остановилась на ночь в Казани и на следующий день планировала ехать дальше на восток.
Начало
Проснулась я совершенно убитая. Больше всего болели руки, так как на скорости 130 без ветрозащиты приходилось с значительным усилием держаться за руль.
Пока ехала, я даже придумала шутку про новый мотоцикл:
“От моего мотоцикла мне просто сносит голову! Ну в прямом смысле, берет и сносит ветром.” :D
Первое место, куда я хотела заскочить еще в прошлую поездку в Казань — Болгар. Это бывшая столица древнего мусульманского государства “Волжская Булгария”. Потом на этом месте был построен христианский монастырь, а гробницы древних использовались как склады.
Это единственное место, где я видела в такой непосредственной близости полумесяц и крест.
Чуть поодаль находится вторая достопримечательность этого края — Белая мечеть (фото в обложке поста). Когда находишься радом с ней, такое ощущение что ты не в средней полосе России, а где-нибудь на востоке. И фоточки получаются отличные =)
Погода была жаркая и безоблачная, времени за полдень, и я решила не крутиться до Казани, а затем по трассе, а “сократить” и по небольшим дорогам сразу поехать на Нижнекамск, а там уже выскочить на трассу.
Как известно, львиная доля страданий в поездке начинается с “короткой дороги”. Избалованная идеальными трассами Татарстана я не ожидала, что буду ехать по разбитой дороге. Под Нижнекамском мой навигатор увел меня куда-то на окраины города.
И вот я уже еду вдоль какого-то завода по промзоне, еще минут пять-десять — объезжаю огромные кратеры ям около железной дороги…
В итоге на трассу я выбралась только в 7-ом часу вечера. Сократила, ага. =)
До Уфы оставалось 340 километров. Погуглила хостел в Уфе, позвонила и забронила койку.
Начало смеркаться, где-то в это время уже сдвинулось на час и через 100 километров я обнаружила, что еду в полной темноте.
Башкирия встретила меня отличными свежеуложенным дорогами без разметки. При полном отсутствии света и разметки ехать по трассе было крайне напряжно.
И тут я сделала два важных открытия:
И вот, еду я часов в 10 вечера где-то под Уфой, вымотанная, уставшая и думаю…
“А ведь какая романтика… ехать на мотоцикле по черной трассе по дорожке от света луны” =)
Устала я в тот день действительно сильно. Настолько, что совершенно позорно упала слезая с мотоцикла.
Поставила на подножку, начала закидывать ногу через кофр чтобы слезть (когда я сижу ноги на моте у меня на носочках), но ноги уже настолько не держали, что я… упала на спину. Первая мысль — "Ну вот, и шлем пригодился" :D
В Уфу я въехала где-то в 12 ночи, не успела я радостно открутить на шикарной освещенной объездной, как меня тормознули гайцы. Мне кажется, они очень удивились, когда я остановилась, а когда увидели, что я из Москвы, больше задавали стандартные вопросы, чем смотрели на документы. =)
Мой хостел был в небольшом коттедже за забором недалеко от реки, однако самый очевидный съезд к нему был перекопан из-за ремонта. Начала крутиться в поисках въезда. Асфальт кончился.
Еду я по неосвещенной грунтовке с камнями, а навигатор бодро “Поверните направо”, “Поверните налево”, “Вы ушли с маршрута” и по кругу. Но самая задница началась, когда навигатор объявил — “Через 50 метров поворот налево”.
Смотрю, впереди резкий склон с буераками и камнями, а за ним обрыв. Руки уже тряслись от усталости… Я мысленно поблагодарила создателей мопеда за ABS, и просто вцепилась в тормоза и виляя, когда попадала на камни, поползла вниз.
Хотя ничего супер критичного в этот момент не происходило, кроме того, что я могла разложиться, но если честно, это был один из самых стремных моментов во время поездки.
После спуска я еще минуты три просто приходила в себя. Когда я приехала, администратор оценивающе посмотрела на меня,… и выдала мне двухместный номер с душем за пару тысяч рублей по цене койки в хостеле. =)
Видимо я выглядела очень жалко. ))))
По Уфе я решила не ездить, а сразу двинулась на Урал.
Вот она, главная транспортная артерия страны.
Тут у меня стоял выбор, либо больше времени провести на Урале, поездить по местным достопримечательностям, либо сразу рвануть в Сибирь. Мне надоело к этому времени проезжать по 500 км в день, душа просила трассы.
Движение на участке Уфа — Челябинск достаточно плотное, плюс сдвиг по времени, поэтому только 6 вечера я подъехала к Челябинску. Сначала думала доехать до Кургана и заночевать там, но подходящего хостела в Кургане я не нагуглила.
Решила погулять вечером по Челябинску, вкусно поесть и нормально выспаться.
Челябинск провожал меня жарой в 32 градуса. Чем дальше я ехала от города, тем хуже становилась дорога. После того, как я проехала Курган и ушла на Ишим, я поняла — “Подушка-пердушка — настало твое время!”. Дорога была просто отвратительная.
Вот так выглядела смягчающая конструкция на моем мотоцикле:
Еще, я поняла, почему жители Челябинска не удивлялись метеориту — судя по этой дороге — метеоритные дожди — это совершенно нормальное явление в этой области. :D
Долго ли, коротко ли, я преодолела расстояние между Челябинском и Омском.
Омск — мой любимый город. Каждый раз, когда я думаю о нем, у меня на лице появляется задумчивая улыбка. =)
Во-первых, там нет освещения, т.е. если ты едешь ночью, пока твои фары не осветят табличку “р. Иртыш”, ты не будешь уверен, что ты уже в Омске.
Никаких фонарей на подъезде к городу нет. Впрочем, они есть не везде даже на главной улице.
Дороги. Они волнистые. Вы, наверное, представили выдавленные колесами борозды? Неа, в Омске волны идут перпендикулярно дороге. Т.е. едя по городу ты можешь ощутить себя настоящим капитаном дальнего плаванья. =)
Когда я дежурно пожаловалась местным мотоциклистам на дороги, они удивленно посмотрели на меня и сказали, что дороги подлатали, и вообще все тут на спортах ездят и все отлично. :D
Но самое главное, что поразило в Омске — это люди. Когда я приехала в первый раз в город где-то в 12 ночи, я не встретила ни одного трезвого человека. =)
Когда я только приехала и стояла копаясь в навигаторе, ищя кафе, ко мне пошатываясь подошел мужик и спросил что я делаю?
— Ищу где поесть, — ответила я (после 12 ночи это не так-то просто — все закрыто).
— На, возьми, — мужик протянул мне пакет с едой, которую только что вынес из закрывшегося ресторана.
— Спасибо, — говорю, — Тебе самому пригодится.
— Я еще до утра пить буду. Не пригодится. — уверенно заявил мужик. :D
— Ну с утра закусишь, нормально. — сказала я, и наметив к этому времени возможно открытое кафе уехала.
Потом, когда ела около KFC, я опять видела только пьяных.
“Ну ок, пятница же, люди отдыхают”, — подумала я.
Но когда я приехала во вторник, я наблюдала такую же точно картину. Однако, с утра все встречающиеся мне люди выглядели огурцом. =)
Мне кажется, на этом городе висит какое-то заклятие (типо вампирского), из-за которого после захода солнца все резко становятся пьяными, а с восходом — моментально трезвеют. :D
А если серьезно, я заметила, что начиная с Урала люди становятся намного отзывчивее и добрее. =)
На 6-ой день я решила доехать до Новосибирска и остановится в байкпосте “Wildriver“.
По дороге в Новосиб на заправке наткнулась на мото-пушетественника, подошла поздороваться и… поняла что мне отвечают по-английски. Оказалось, передо мной был грек Василис, который ехать из Греции во Владивосток через Монголию, а дальше в Японию.
“О, ты первый человек, которые говорит по английски за последние 4 дня!” — обрадовался он. =)
Дала ему контакты байкопста в Новосибе и договорилась встретиться вечером на месте.
От людей, которые предпочитают ездить в компании, я часто слышу вопрос — “А тебе не скучно ездить?”. Притом, что я экстраверт, и люблю людей, я почти не испытываю в путешествии недостатка общения.
Во-первым, чем дальше я от Москвы, тем больше у меня складывается впечатление, что поговорить со мной подходит каждый второй. Чаще всего с одинаковыми вопросами. =)
Первый, мой самый частый: “И что, не страшно?”.
Я стараюсь быть оригинальной и отвечать каждый раз по-разному в зависимости от ситуации. Честно признаться, моя фантазия начинает иссякать, поэтому если у вас есть готовые оригинальные ответы — пишите в комментариях. =)
Мои варианты:
Вариант 1. Если я не спешу и не прочь поболтать, вызываю на дискуссию — “А почему мне должно быть страшно?” и с интересом выслушиваю варианты ответов.
Вариант 2. Если я устала, то “Если бы мне давали каждый раз по 5 рублей за ответ на вопрос “не страшно”, я бы ездила бесплатно”.
Вариант 3. Гайцу между Новосибирском и Омском “Ну вы же меня охраняете?”
Вариант 4. Если я не хочу общаться — “Очень страшно. Вот еду и постоянно боюсь”.
Однажды, я сижу на съезде с заправки между Ишимом и Тюменью. Подъезжает машина с тонированными стеклами, опускается стекло, высовывается матерый такой мужик и спрашивает: “И что, не страшно?”.
Я чуть не засмеялась и не сказала: “Теперь да” :D
Тоже самое меня спрашивали на каждом ремонте, а после ответа пропускали — “Тут, аккуратненько по обочине проедь”.
Постоянно спрашивали куда и откуда я еду. Но если ответить, что едешь из Москвы, сразу начинали охать и ахать. Поэтому я говорила, что я еду на восток из ближайшего города, где ночевала в последнюю ночь. Например, еду и Омска в Новосибирск. И все такие — “Ну ок, нормально”.
Еще была забавная ситуация. Стою я, курю на съезде с заправки. Неподалеку стоит дальнобойщик лет 25-27. Ко мне подходит какой-то мужик и начинает — “О, да это же Дюк! Хочу его взять, расскажи про него”.
Ну я начинаю стандартную песню — “расход, жрет, прет, подвеска, ABS…”
Дальнобойщик ходит по кругу вокруг и внимательно слушает.
Мужик узнал все, что хотел, и ушел.
Дальнобойщик (задумчиво): “Ну не знаю… по-моему мопед какой-то.” :D
Вообще по дороге дальнобойщики часто узнавали меня и приветственно бибикали, а я махала в ответ. Хотя я их обгоняю, они наверстывают время из-за моих остановок на заправках. И мне кажется… что также мое местоположение передавалось по рации *тут должен быть подозрительный смайлик*.
“И 8 километров по дороге…
В сибирь ехал на-на-на-на.”
Пилот
650 км от Омска до Новосибирска пролетели незаметно. В 6 вечера я въезжала в Новосиб. Включила навигатор, чтобы довел меня до байкпоста и слышу: “Продолжайте движение — 8 километров”. :D
К байкопосту я приехала практически одновременно с греком.
Тот наклонился ко мне, и глядя на несвежее трехэтажное строение, спросил меня — “Is it safe here?” :D
Кстати, если вдруг решите остановиться в этом байкопосте Вилдривер, рекомендую. Напоят, накормят, хорошая компания, а ночевка в прошлом году стоила — 350 рублей для простых смертных вроде меня и бесплатно для клубных.
Грек вообще оказался очень странным персонажем. Во-первых, он не пил. Вообще. Ну какой человек человек едет в Россию и не пьет? =)
На вопрос — почему не пьет, ведь Греция — родина вина, можно сказать. Он рассказал, как ездил пьяный с девушкой и они попали в жесткую аварию. В общем пили мы вдвоем с хозяином байкпоста. =)
Кроме того, грек вез с родины мед, оливковое масло и специи. На мотоцикле. Из Греции. :D
На вопрос “Но ведь на Урале везде на обочинах продают мед, зачем его везти из Греции?”
Грек пытался накормить меня медом и ответил, что это “специальный мед из специальных оранжевых цветов” — конец цитаты. =)
А оливковое масло он везет с собой потому, что он сам выращивает оливки и это масло его собственного производства.
В общем, странные они какие-то, греки эти, вот. =)
Хозяин сразу сказал, что по-английски не говорит, и предоставил все коммуникации мне. Хотя… в процессе разговоров я все время подозревала, что все он прекрасно понимает =)
В любом случае в дальнейшем я переводила греку особенности дороги до Владика, которые хозяин рассказывал и показывал на карте. Например, что там есть большой участок без заправок.
Больше всего грек радовался, когда читал отзыв его тески и практически соседа — Василиса — в книге отзывов Wild River. Читал он на греческом и переодически задорно смеялся. Мне остается только предполагать, что там было написано. Но с учетом того, что по рассказам, первый грек пробухал всю ночь и пел песни с одним из постояльцев, хотя оба практически не говорили по-английски ….
Это был долгий вечер. В конце я получила в подарок фирменный брелочек и, наконец, ушла на боковую.
За что я люблю одиночные путешествия, так это за неожиданные встречи. Однако, самые интересные из них были впереди…
Конец второй части.
Со старта прошло 2 дня и 1 000 километров. Я остановилась на ночь в Казани и на следующий день планировала ехать дальше на восток.
Начало
День 3.
Проснулась я совершенно убитая. Больше всего болели руки, так как на скорости 130 без ветрозащиты приходилось с значительным усилием держаться за руль.
Пока ехала, я даже придумала шутку про новый мотоцикл:
“От моего мотоцикла мне просто сносит голову! Ну в прямом смысле, берет и сносит ветром.” :D
Первое место, куда я хотела заскочить еще в прошлую поездку в Казань — Болгар. Это бывшая столица древнего мусульманского государства “Волжская Булгария”. Потом на этом месте был построен христианский монастырь, а гробницы древних использовались как склады.
Это единственное место, где я видела в такой непосредственной близости полумесяц и крест.
Чуть поодаль находится вторая достопримечательность этого края — Белая мечеть (фото в обложке поста). Когда находишься радом с ней, такое ощущение что ты не в средней полосе России, а где-нибудь на востоке. И фоточки получаются отличные =)
Погода была жаркая и безоблачная, времени за полдень, и я решила не крутиться до Казани, а затем по трассе, а “сократить” и по небольшим дорогам сразу поехать на Нижнекамск, а там уже выскочить на трассу.
Как известно, львиная доля страданий в поездке начинается с “короткой дороги”. Избалованная идеальными трассами Татарстана я не ожидала, что буду ехать по разбитой дороге. Под Нижнекамском мой навигатор увел меня куда-то на окраины города.
И вот я уже еду вдоль какого-то завода по промзоне, еще минут пять-десять — объезжаю огромные кратеры ям около железной дороги…
В итоге на трассу я выбралась только в 7-ом часу вечера. Сократила, ага. =)
До Уфы оставалось 340 километров. Погуглила хостел в Уфе, позвонила и забронила койку.
Начало смеркаться, где-то в это время уже сдвинулось на час и через 100 километров я обнаружила, что еду в полной темноте.
Башкирия встретила меня отличными свежеуложенным дорогами без разметки. При полном отсутствии света и разметки ехать по трассе было крайне напряжно.
И тут я сделала два важных открытия:
- У меня дома луна практически не светит.
- В Башкирии отличный воздух, а луна — отличный источник света.
И вот, еду я часов в 10 вечера где-то под Уфой, вымотанная, уставшая и думаю…
“А ведь какая романтика… ехать на мотоцикле по черной трассе по дорожке от света луны” =)
Устала я в тот день действительно сильно. Настолько, что совершенно позорно упала слезая с мотоцикла.
Поставила на подножку, начала закидывать ногу через кофр чтобы слезть (когда я сижу ноги на моте у меня на носочках), но ноги уже настолько не держали, что я… упала на спину. Первая мысль — "Ну вот, и шлем пригодился" :D
В Уфу я въехала где-то в 12 ночи, не успела я радостно открутить на шикарной освещенной объездной, как меня тормознули гайцы. Мне кажется, они очень удивились, когда я остановилась, а когда увидели, что я из Москвы, больше задавали стандартные вопросы, чем смотрели на документы. =)
Мой хостел был в небольшом коттедже за забором недалеко от реки, однако самый очевидный съезд к нему был перекопан из-за ремонта. Начала крутиться в поисках въезда. Асфальт кончился.
Еду я по неосвещенной грунтовке с камнями, а навигатор бодро “Поверните направо”, “Поверните налево”, “Вы ушли с маршрута” и по кругу. Но самая задница началась, когда навигатор объявил — “Через 50 метров поворот налево”.
Смотрю, впереди резкий склон с буераками и камнями, а за ним обрыв. Руки уже тряслись от усталости… Я мысленно поблагодарила создателей мопеда за ABS, и просто вцепилась в тормоза и виляя, когда попадала на камни, поползла вниз.
Хотя ничего супер критичного в этот момент не происходило, кроме того, что я могла разложиться, но если честно, это был один из самых стремных моментов во время поездки.
После спуска я еще минуты три просто приходила в себя. Когда я приехала, администратор оценивающе посмотрела на меня,… и выдала мне двухместный номер с душем за пару тысяч рублей по цене койки в хостеле. =)
Видимо я выглядела очень жалко. ))))
День 4.
По Уфе я решила не ездить, а сразу двинулась на Урал.
Вот она, главная транспортная артерия страны.
Тут у меня стоял выбор, либо больше времени провести на Урале, поездить по местным достопримечательностям, либо сразу рвануть в Сибирь. Мне надоело к этому времени проезжать по 500 км в день, душа просила трассы.
Движение на участке Уфа — Челябинск достаточно плотное, плюс сдвиг по времени, поэтому только 6 вечера я подъехала к Челябинску. Сначала думала доехать до Кургана и заночевать там, но подходящего хостела в Кургане я не нагуглила.
Решила погулять вечером по Челябинску, вкусно поесть и нормально выспаться.
День 5. В Сибирь!
Челябинск провожал меня жарой в 32 градуса. Чем дальше я ехала от города, тем хуже становилась дорога. После того, как я проехала Курган и ушла на Ишим, я поняла — “Подушка-пердушка — настало твое время!”. Дорога была просто отвратительная.
Вот так выглядела смягчающая конструкция на моем мотоцикле:
Еще, я поняла, почему жители Челябинска не удивлялись метеориту — судя по этой дороге — метеоритные дожди — это совершенно нормальное явление в этой области. :D
Долго ли, коротко ли, я преодолела расстояние между Челябинском и Омском.
Омск — мой любимый город. Каждый раз, когда я думаю о нем, у меня на лице появляется задумчивая улыбка. =)
Во-первых, там нет освещения, т.е. если ты едешь ночью, пока твои фары не осветят табличку “р. Иртыш”, ты не будешь уверен, что ты уже в Омске.
Никаких фонарей на подъезде к городу нет. Впрочем, они есть не везде даже на главной улице.
Дороги. Они волнистые. Вы, наверное, представили выдавленные колесами борозды? Неа, в Омске волны идут перпендикулярно дороге. Т.е. едя по городу ты можешь ощутить себя настоящим капитаном дальнего плаванья. =)
Когда я дежурно пожаловалась местным мотоциклистам на дороги, они удивленно посмотрели на меня и сказали, что дороги подлатали, и вообще все тут на спортах ездят и все отлично. :D
Но самое главное, что поразило в Омске — это люди. Когда я приехала в первый раз в город где-то в 12 ночи, я не встретила ни одного трезвого человека. =)
Когда я только приехала и стояла копаясь в навигаторе, ищя кафе, ко мне пошатываясь подошел мужик и спросил что я делаю?
— Ищу где поесть, — ответила я (после 12 ночи это не так-то просто — все закрыто).
— На, возьми, — мужик протянул мне пакет с едой, которую только что вынес из закрывшегося ресторана.
— Спасибо, — говорю, — Тебе самому пригодится.
— Я еще до утра пить буду. Не пригодится. — уверенно заявил мужик. :D
— Ну с утра закусишь, нормально. — сказала я, и наметив к этому времени возможно открытое кафе уехала.
Потом, когда ела около KFC, я опять видела только пьяных.
“Ну ок, пятница же, люди отдыхают”, — подумала я.
Но когда я приехала во вторник, я наблюдала такую же точно картину. Однако, с утра все встречающиеся мне люди выглядели огурцом. =)
Мне кажется, на этом городе висит какое-то заклятие (типо вампирского), из-за которого после захода солнца все резко становятся пьяными, а с восходом — моментально трезвеют. :D
А если серьезно, я заметила, что начиная с Урала люди становятся намного отзывчивее и добрее. =)
День 6.
На 6-ой день я решила доехать до Новосибирска и остановится в байкпосте “Wildriver“.
По дороге в Новосиб на заправке наткнулась на мото-пушетественника, подошла поздороваться и… поняла что мне отвечают по-английски. Оказалось, передо мной был грек Василис, который ехать из Греции во Владивосток через Монголию, а дальше в Японию.
“О, ты первый человек, которые говорит по английски за последние 4 дня!” — обрадовался он. =)
Дала ему контакты байкопста в Новосибе и договорилась встретиться вечером на месте.
Лирическое отступление. Забавные маленькие истории в дороге.
От людей, которые предпочитают ездить в компании, я часто слышу вопрос — “А тебе не скучно ездить?”. Притом, что я экстраверт, и люблю людей, я почти не испытываю в путешествии недостатка общения.
Во-первым, чем дальше я от Москвы, тем больше у меня складывается впечатление, что поговорить со мной подходит каждый второй. Чаще всего с одинаковыми вопросами. =)
Первый, мой самый частый: “И что, не страшно?”.
Я стараюсь быть оригинальной и отвечать каждый раз по-разному в зависимости от ситуации. Честно признаться, моя фантазия начинает иссякать, поэтому если у вас есть готовые оригинальные ответы — пишите в комментариях. =)
Мои варианты:
Вариант 1. Если я не спешу и не прочь поболтать, вызываю на дискуссию — “А почему мне должно быть страшно?” и с интересом выслушиваю варианты ответов.
Вариант 2. Если я устала, то “Если бы мне давали каждый раз по 5 рублей за ответ на вопрос “не страшно”, я бы ездила бесплатно”.
Вариант 3. Гайцу между Новосибирском и Омском “Ну вы же меня охраняете?”
Вариант 4. Если я не хочу общаться — “Очень страшно. Вот еду и постоянно боюсь”.
Однажды, я сижу на съезде с заправки между Ишимом и Тюменью. Подъезжает машина с тонированными стеклами, опускается стекло, высовывается матерый такой мужик и спрашивает: “И что, не страшно?”.
Я чуть не засмеялась и не сказала: “Теперь да” :D
Тоже самое меня спрашивали на каждом ремонте, а после ответа пропускали — “Тут, аккуратненько по обочине проедь”.
Постоянно спрашивали куда и откуда я еду. Но если ответить, что едешь из Москвы, сразу начинали охать и ахать. Поэтому я говорила, что я еду на восток из ближайшего города, где ночевала в последнюю ночь. Например, еду и Омска в Новосибирск. И все такие — “Ну ок, нормально”.
Еще была забавная ситуация. Стою я, курю на съезде с заправки. Неподалеку стоит дальнобойщик лет 25-27. Ко мне подходит какой-то мужик и начинает — “О, да это же Дюк! Хочу его взять, расскажи про него”.
Ну я начинаю стандартную песню — “расход, жрет, прет, подвеска, ABS…”
Дальнобойщик ходит по кругу вокруг и внимательно слушает.
Мужик узнал все, что хотел, и ушел.
Дальнобойщик (задумчиво): “Ну не знаю… по-моему мопед какой-то.” :D
Вообще по дороге дальнобойщики часто узнавали меня и приветственно бибикали, а я махала в ответ. Хотя я их обгоняю, они наверстывают время из-за моих остановок на заправках. И мне кажется… что также мое местоположение передавалось по рации *тут должен быть подозрительный смайлик*.
Новосибирск
“И 8 километров по дороге…
В сибирь ехал на-на-на-на.”
Пилот
650 км от Омска до Новосибирска пролетели незаметно. В 6 вечера я въезжала в Новосиб. Включила навигатор, чтобы довел меня до байкпоста и слышу: “Продолжайте движение — 8 километров”. :D
К байкопосту я приехала практически одновременно с греком.
Тот наклонился ко мне, и глядя на несвежее трехэтажное строение, спросил меня — “Is it safe here?” :D
Кстати, если вдруг решите остановиться в этом байкопосте Вилдривер, рекомендую. Напоят, накормят, хорошая компания, а ночевка в прошлом году стоила — 350 рублей для простых смертных вроде меня и бесплатно для клубных.
Грек вообще оказался очень странным персонажем. Во-первых, он не пил. Вообще. Ну какой человек человек едет в Россию и не пьет? =)
На вопрос — почему не пьет, ведь Греция — родина вина, можно сказать. Он рассказал, как ездил пьяный с девушкой и они попали в жесткую аварию. В общем пили мы вдвоем с хозяином байкпоста. =)
Кроме того, грек вез с родины мед, оливковое масло и специи. На мотоцикле. Из Греции. :D
На вопрос “Но ведь на Урале везде на обочинах продают мед, зачем его везти из Греции?”
Грек пытался накормить меня медом и ответил, что это “специальный мед из специальных оранжевых цветов” — конец цитаты. =)
А оливковое масло он везет с собой потому, что он сам выращивает оливки и это масло его собственного производства.
В общем, странные они какие-то, греки эти, вот. =)
Хозяин сразу сказал, что по-английски не говорит, и предоставил все коммуникации мне. Хотя… в процессе разговоров я все время подозревала, что все он прекрасно понимает =)
В любом случае в дальнейшем я переводила греку особенности дороги до Владика, которые хозяин рассказывал и показывал на карте. Например, что там есть большой участок без заправок.
Больше всего грек радовался, когда читал отзыв его тески и практически соседа — Василиса — в книге отзывов Wild River. Читал он на греческом и переодически задорно смеялся. Мне остается только предполагать, что там было написано. Но с учетом того, что по рассказам, первый грек пробухал всю ночь и пел песни с одним из постояльцев, хотя оба практически не говорили по-английски ….
Это был долгий вечер. В конце я получила в подарок фирменный брелочек и, наконец, ушла на боковую.
За что я люблю одиночные путешествия, так это за неожиданные встречи. Однако, самые интересные из них были впереди…
Конец второй части.
- arisdreamer
- Ася
- 29 июня 2017 в 19:12
- 7
- +127
- arisdreamer
- 29 июня 2017 в 21:46
- ↑
- ↓
Да, со временем привыкаешь. Мотоцикл был свежий, а у предыдущего ветрозащита была в разы лучше :)
… Уже много раз думал что в дороге человек быстрее взрослеет.
Читаю очередную часть и понимаю что это как раз тот случай, серьезность за кажущейся несерьезностью.
Мне очень нравится как передано настроение в дороге, места примерно знакомые, 32 года в Тюмени и окрестностях, все уголки знаю. Тот же Омск. Там еще и дворы в центре занесены песком и мусором мелким, бесхозность какая-то.
Мы коника такого же постигаем с моей пилотессой по жизни, тем более впечатляет Ваш дальнячок.
Читаю очередную часть и понимаю что это как раз тот случай, серьезность за кажущейся несерьезностью.
Мне очень нравится как передано настроение в дороге, места примерно знакомые, 32 года в Тюмени и окрестностях, все уголки знаю. Тот же Омск. Там еще и дворы в центре занесены песком и мусором мелким, бесхозность какая-то.
Мы коника такого же постигаем с моей пилотессой по жизни, тем более впечатляет Ваш дальнячок.
- arisdreamer
- 3 июля 2017 в 16:20
- ↑
- ↓
Написала длинный ответ, потом поняла, что все и так понятно, и все стерла. =)
Спасибо за теплые слова =)
Спасибо за теплые слова =)
«Поэтому я говорила, что я еду на восток из ближайшего города, где ночевала в последнюю ночь.»
Вот это вот классика! Если всем называть начальные и конечные точки путешествия, тебя считают психом. Или подозревают во лжи. Или разговор превращается в попытку доказать, что так не бывает. Я всегда называл город, откуда я выехал утром и город, где я собираюсь ночевать. Тогда хоть какой-то контакт налаживается :)
Вот это вот классика! Если всем называть начальные и конечные точки путешествия, тебя считают психом. Или подозревают во лжи. Или разговор превращается в попытку доказать, что так не бывает. Я всегда называл город, откуда я выехал утром и город, где я собираюсь ночевать. Тогда хоть какой-то контакт налаживается :)
- arisdreamer
- 30 июня 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
На счет Волжской Булгарии, я когда писала, спецом погуглила, что можно интересного написать про нее… но поняла, что если я еще и это буду расписывать, то получится супер гомозкий текст. Мне кажется, если кому интересно, погуглят и прочитают. =)
З.ы. Следующая часть «в работе». Она получается уже длиннее этой. =)
З.ы. Следующая часть «в работе». Она получается уже длиннее этой. =)
На счет Омска верно подметили. В городе расположен крупнейший в РФ НПЗ, дающий колоссальные прибыли олигархам. Но на очистку вредных выбросов денег все равно не хватает, поэтому в воздухе высокое содержимое формальдегида и др. вредной химии. Люди постоянно пьют, для детоксикации организма...)) Если бы вы здесь побывали зимой, он показался бы вам слегка депрессивным…
- BarSuK_TDM
- 30 июня 2017 в 10:09
- ↓
Ася конечно молодец, хотя в дальние поездки по нашим просторам лучше все-таки ездить не одной.
Были уже случаи когда одиночки не доезжали и не из-за аварий.
Люди ведь не зря спрашивали «И не боишься?»
А по поводу езды без плана, а просто по направлению, то это кому как подходит.
Такие поездки у меня в раньше тоже были, но постоянно возникала одна и та же проблема: я, если не еду в конкретное место (например, заранее заказанный отель), то просто не могу остановиться
=(
Едешь и думаешь ну еще рано, можно еще ехать (хорошая погода, хорошая дорога), а потом еще и еще…
А потом уже стемнело и место для ночлега найти сложно и опять едешь уже в темноте. В конце концов кое-как, часто очень не комфортно, пристраиваешься на ночь.
У меня были случаи когда не мог заставить себя остановиться и ехал всю ночь, передремывая сидя на мотоцикле на часок съехав с дороги.
А с утра все заново.
А уже после поездки узнаешь, что проехал мимо многих интересных мест зато постоянно героически преодолевая самим же собой созданные трудности. И в памяти остаются только асфальт (щебенка, грейдер, грунтовка...) и заправки.
Как-нибудь зимой выберу время и опишу свою подобную поездку на свежекупленном Восходе из Таганрога в Киев через Тбилиси, Сухуми, Сочи, Новороссийск и т.д.
Были уже случаи когда одиночки не доезжали и не из-за аварий.
Люди ведь не зря спрашивали «И не боишься?»
А по поводу езды без плана, а просто по направлению, то это кому как подходит.
Такие поездки у меня в раньше тоже были, но постоянно возникала одна и та же проблема: я, если не еду в конкретное место (например, заранее заказанный отель), то просто не могу остановиться
=(
Едешь и думаешь ну еще рано, можно еще ехать (хорошая погода, хорошая дорога), а потом еще и еще…
А потом уже стемнело и место для ночлега найти сложно и опять едешь уже в темноте. В конце концов кое-как, часто очень не комфортно, пристраиваешься на ночь.
У меня были случаи когда не мог заставить себя остановиться и ехал всю ночь, передремывая сидя на мотоцикле на часок съехав с дороги.
А с утра все заново.
А уже после поездки узнаешь, что проехал мимо многих интересных мест зато постоянно героически преодолевая самим же собой созданные трудности. И в памяти остаются только асфальт (щебенка, грейдер, грунтовка...) и заправки.
Как-нибудь зимой выберу время и опишу свою подобную поездку на свежекупленном Восходе из Таганрога в Киев через Тбилиси, Сухуми, Сочи, Новороссийск и т.д.
- arisdreamer
- 3 июля 2017 в 16:12
- ↑
- ↓
1. В эту поездку у меня было правило, за 3 часа до захода солнца я должна точно знать где я буду ночевать. Просто останавливалсь и пока не нагуглю подходящий хостел и не позвоню туда — дальше не ехала. В самый-самый первый дальняк у меня была история, когда я на месте 2 часа ночевку искала, то все занято, то закрыто, в итоге ночевала в каком-то супер подозрительном месте. После этого научилась, что лучше этим делом не принебрегать.
2. По поводу опасностей, знаю историю когда парень на мопеде из Владика ехал и его убили алкаши около какого-то магазина на дороге.
У меня есть правило — не останавливаться на трассе, не останавливаться у сельских магазинах и в маленьких поселках. Стараюсь останавливаться либо у достопримечательностей, либо на заправках, либо уже на ночевку. Тоже было несколько стремных историй, когда пяьные приставали, причем не дружелюбные пьяные, а прям неадекватные. Старалась сразу уехать, даже не раговаривая.
Просто увы, попутчика найти, не так то просто. Я в общем-то не против компании, если кто хочет ехать со мной, всегда соглашаюсь. Просто как говорит мой начальник — «На словах ты Лев Толстой, а на деле хер простой» :D Как до дела доходит, так 100500 причин почему никто никак не может поехать.
2. По поводу опасностей, знаю историю когда парень на мопеде из Владика ехал и его убили алкаши около какого-то магазина на дороге.
У меня есть правило — не останавливаться на трассе, не останавливаться у сельских магазинах и в маленьких поселках. Стараюсь останавливаться либо у достопримечательностей, либо на заправках, либо уже на ночевку. Тоже было несколько стремных историй, когда пяьные приставали, причем не дружелюбные пьяные, а прям неадекватные. Старалась сразу уехать, даже не раговаривая.
Просто увы, попутчика найти, не так то просто. Я в общем-то не против компании, если кто хочет ехать со мной, всегда соглашаюсь. Просто как говорит мой начальник — «На словах ты Лев Толстой, а на деле хер простой» :D Как до дела доходит, так 100500 причин почему никто никак не может поехать.
- BarSuK_TDM
- 4 июля 2017 в 9:10
- ↑
- ↓
Ну, если можете себя контролировать в плане своевременной остановки, то это уже хорошо. У меня как-то не получалось. Ехать — так ехать!
:(
А по поводу риска, связанного с неадекватами, то это ведь русская рулетка, сколько то раз пронесло, а потом может кончится плохо. Были объявления на мотофорумах, поехал, не доехал, помогите найти! Могут ведь нечаянно сбить на дороге, а потом просто в лес оттащить, чтобы не отвечать за последствия.
Поиск попутчика это да, дело непростое, у каждого свой режим движения, свои привычки в части остановок и т.п. Я вот последние лет 10 с удовольствием езжу один, но не по России, за бугром в целом безопасней и для меня еще много интересных мест.
Был тут пост о поездке одного парня по Африке. Вроде нашел попутчика, но почему-то ехали порознь, пересекались только на ночевках. Ну и в одном месте он, сокращая путь, поехал уже в сумерках вдоль какой-то реки, да в нее и свалился. Чуть не утонул, еле вылез из-под байка, вещи перетопил, электроника накрылась. Потом нашел каких-то местных негров, байк вытащили, но еще кое-чего при этом сперли. С большим геморроем байк отремонтировал, но не до конца (БМВ!).
Вдвоем то все бы гораздо проще было бы, но попутчик у него был какой-то условный.
Так вот почитаешь, только восхитишься нашими людьми!
Но это хорошо читать когда уже все прошло и как-то положительно завершилось.
:(
А по поводу риска, связанного с неадекватами, то это ведь русская рулетка, сколько то раз пронесло, а потом может кончится плохо. Были объявления на мотофорумах, поехал, не доехал, помогите найти! Могут ведь нечаянно сбить на дороге, а потом просто в лес оттащить, чтобы не отвечать за последствия.
Поиск попутчика это да, дело непростое, у каждого свой режим движения, свои привычки в части остановок и т.п. Я вот последние лет 10 с удовольствием езжу один, но не по России, за бугром в целом безопасней и для меня еще много интересных мест.
Был тут пост о поездке одного парня по Африке. Вроде нашел попутчика, но почему-то ехали порознь, пересекались только на ночевках. Ну и в одном месте он, сокращая путь, поехал уже в сумерках вдоль какой-то реки, да в нее и свалился. Чуть не утонул, еле вылез из-под байка, вещи перетопил, электроника накрылась. Потом нашел каких-то местных негров, байк вытащили, но еще кое-чего при этом сперли. С большим геморроем байк отремонтировал, но не до конца (БМВ!).
Вдвоем то все бы гораздо проще было бы, но попутчик у него был какой-то условный.
Так вот почитаешь, только восхитишься нашими людьми!
Но это хорошо читать когда уже все прошло и как-то положительно завершилось.
- arisdreamer
- 4 июля 2017 в 11:56
- ↑
- ↓
На счет бугра… я вот читаю, у одной мот в Париже прям от кафе сперли, у других кошельки воруют в людных местах, третьих стопнули «лжеполицейские» и обобрали… причем последняя банда я так понимаю несколько лет в Испании орудовала, и как ок.
У нас когда на M4 прокалывали колеса и грабили (я как раз тогда возвращалась с Черного моря) накрыли их за пару недель, если мне память не изменяет.
Плюс в России ты носитель языка, доровориться если что легче. А там, вот бормочут они что-то на франзузком, и хрен поймешь, какие у них намерения =)
Так что имхо, Россия безопаснее.
У нас когда на M4 прокалывали колеса и грабили (я как раз тогда возвращалась с Черного моря) накрыли их за пару недель, если мне память не изменяет.
Плюс в России ты носитель языка, доровориться если что легче. А там, вот бормочут они что-то на франзузком, и хрен поймешь, какие у них намерения =)
Так что имхо, Россия безопаснее.
- BarSuK_TDM
- 4 июля 2017 в 14:18
- ↑
- ↓
Да, никто не спорит, обокрасть могут везде.
Вон в Лувре висят объявления на разных языках и даже на русском: Осторожно карманники!
Я когда по припортовой Генуе гулял, тоже чувствовал себя не очень уютно.
Но получить по голове бутылкой от пьяного у нас в глубинке все таки проще.
В Европе опасней кража, а в наших краях грабеж с применением физического воздействия.
Впрочем, каждому свой способ получения адреналина, но все таки, когда еще соберетесь, попробуйте найти себе пару попутчиков покрупней.
ПС. И действительно, бросайте курить, сейчас это уже не модно. А раз можете курить редко, значит и бросить еще можете.
:=)
Вон в Лувре висят объявления на разных языках и даже на русском: Осторожно карманники!
Я когда по припортовой Генуе гулял, тоже чувствовал себя не очень уютно.
Но получить по голове бутылкой от пьяного у нас в глубинке все таки проще.
В Европе опасней кража, а в наших краях грабеж с применением физического воздействия.
Впрочем, каждому свой способ получения адреналина, но все таки, когда еще соберетесь, попробуйте найти себе пару попутчиков покрупней.
ПС. И действительно, бросайте курить, сейчас это уже не модно. А раз можете курить редко, значит и бросить еще можете.
:=)
- arisdreamer
- 30 июня 2017 в 12:25
- ↑
- ↓
Все начинается с 200 км до ближайшего города, а потом… понесется =)
- arisdreamer
- 30 июня 2017 в 12:24
- ↑
- ↓
Я не представляю, как в дороге не курить. =) Т.е. в городе я могу несколько недель не курить и норм. Но на трассе… в любой непонятной ситуации — нужно закурить, а там… видно будет =) Мне это помогает выдохнуть и прочистить мозг. Уверена, что есть люди которые могут сохранять хладнокровие и чистый ум в любой ситуации, я — нет =)
Продолжай )
— И что, не страшно?
— Да не такой ты уж и страшный
— И что, не страшно?
— Скорее печально. Но вы держитесь! Хорошего вам настроения!
— И что, не страшно?
— Было. Но после третьего сбитого отпустило.
— И что, не страшно?
— Да, до визга. Стараюсь держать себя в руках — автомобилисты очень пугаются, начинают шарахаться.
— И что, не страшно?
— На нем? Малыш, это просто дорожник. Он даже 200 не едет.
— И что, не страшно?
— Да не такой ты уж и страшный
— И что, не страшно?
— Скорее печально. Но вы держитесь! Хорошего вам настроения!
— И что, не страшно?
— Было. Но после третьего сбитого отпустило.
— И что, не страшно?
— Да, до визга. Стараюсь держать себя в руках — автомобилисты очень пугаются, начинают шарахаться.
— И что, не страшно?
— На нем? Малыш, это просто дорожник. Он даже 200 не едет.
- arisdreamer
- 3 июля 2017 в 16:22
- ↑
- ↓
Я боюсь они не поймут шутку и после этого меня сразу продувать станут. =)
Соло, конечно, классно. Но, это неразумно. В дороге всякое случается. И с мотом и с пилотом. И помощь второго, с которым ничего не случилось, может оказаться очень нужной. Моментов может быть миллион разных. И это не только «мот сломался» и «упал, дтп».
А еще, некоторые не могут одни смотреть новые места и достопримечательности. Им нужно с кем-то делиться. А иначе скучно. :)
А еще, некоторые не могут одни смотреть новые места и достопримечательности. Им нужно с кем-то делиться. А иначе скучно. :)
- arisdreamer
- 3 июля 2017 в 16:23
- ↑
- ↓
Скатайся сначала на день, потом на 2 дня… а потом бац! и ты на Алтае. Проверено :D
- kostia-sib
- 1 июля 2017 в 10:09
- ↓
Народ, подскажите, как вы ищите в дороге хостелы и байкпосты? Программка есть кокая, или просто в браузере поиском?
- arisdreamer
- 1 июля 2017 в 12:20
- ↑
- ↓
Байкопосты лучше нагуглит заранее. На просторах интернетов много таких списков.
- arisdreamer
- 1 июля 2017 в 23:05
- ↑
- ↓
Со спиной, как ни странно, все хорошо.
Это очень сильно от посадки зависит, у Дюка она прямая, у ХЖР была чуть с наклоном и все, после 1000 км голову было не повернуть, просто адская боль по спине.
Ну и опять же, человек существо такое, ко всему привыкает. А охота пуще неволи, как говорится =)
Это очень сильно от посадки зависит, у Дюка она прямая, у ХЖР была чуть с наклоном и все, после 1000 км голову было не повернуть, просто адская боль по спине.
Ну и опять же, человек существо такое, ко всему привыкает. А охота пуще неволи, как говорится =)
- arisdreamer
- 5 июля 2017 в 13:41
- ↑
- ↓
Еггей. Чего девушку минусите? =) Это реально нужно выдержку иметь какую, чтобы сохранять спокойствие, когда 100500 людей задают один тоже вопрос, порой 3-5 раз на дню =)
Подправила.
Вообще, поражают люди, которые минусят, но свое фи не высказывают в комментариях. У меня стабильно на 70-100 лайков в посте, 2-3 минуса.
Если что-то не нравится в посте, вы пишите, я лично открыта для критики. Буду учиться. Для вас же пишу =)
Подправила.
Вообще, поражают люди, которые минусят, но свое фи не высказывают в комментариях. У меня стабильно на 70-100 лайков в посте, 2-3 минуса.
Если что-то не нравится в посте, вы пишите, я лично открыта для критики. Буду учиться. Для вас же пишу =)
- arisdreamer
- 5 июля 2017 в 13:48
- ↑
- ↓
Кстати, забыла написать однажды после ответа
“Если бы мне давали каждый раз по 5 рублей за ответ на вопрос “не страшно”, я бы ездила бесплатно”.
Мужик предложил купить мне кофе :D
“Если бы мне давали каждый раз по 5 рублей за ответ на вопрос “не страшно”, я бы ездила бесплатно”.
Мужик предложил купить мне кофе :D
воу-воу, тут оказывается минусовый замес наметился )))
а я легко могу пояснить, что именно бесит — глупость этого вопроса! страшно может быть по долгу службы или в какой-то экстренной ситуации, но неужели ж человек добровольно выберет себе хобби, при которому ему страшно? не риск-адреналин-эмоции, а именно «страшно»? и особенно, когда этот человек в дальняке за ХХ тыщ км от дома)))
вообще, все стандартные вопросы о мотоциклизме сводятся всего лишь к одному — к интересу и желанию чуть-чуть прикоснуться к мото-среде :) поэтому, на самом деле, просто комплимент или палец вверх намного уместнее и приятнее ))) а на реальные вопросы «по существу» я с удовольствием всегода отвечаю :)
а я легко могу пояснить, что именно бесит — глупость этого вопроса! страшно может быть по долгу службы или в какой-то экстренной ситуации, но неужели ж человек добровольно выберет себе хобби, при которому ему страшно? не риск-адреналин-эмоции, а именно «страшно»? и особенно, когда этот человек в дальняке за ХХ тыщ км от дома)))
вообще, все стандартные вопросы о мотоциклизме сводятся всего лишь к одному — к интересу и желанию чуть-чуть прикоснуться к мото-среде :) поэтому, на самом деле, просто комплимент или палец вверх намного уместнее и приятнее ))) а на реальные вопросы «по существу» я с удовольствием всегода отвечаю :)
- Vetmedicus
- 5 июля 2017 в 9:05
- ↓
С интересом слежу за постами) Про уфимских гаишников — вероятно, реально удивились, в Уфе нет мотобата, но есть в больших количествах безномерные спортоводы, да и вообще у нас тормозит около гайцов дай бог треть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть