Блог им. Mintz → Саратов-Алтай на Ижах. Заражение мечтой.
В продолжение вот этого.
Не хотела публиковать пост о данной поездке, очень уж качество и разнообразие фотографий из неё слабые, но решила, что это просто необходимая часть повествования, мой первый серьёзный дальняк и он должен занять своё место в начале.
Рискну предположить, что каждый мотоциклист в тайне мечтает оправиться в далекое путешествие на своем байке. Я тоже не стала исключением. Однажды возникшее желание беспечно уехать на моте за приключениями росло и крепло с каждым днем. Причем хотелось далеко и надолго. Сначала появились мысли о Байкале, но вскоре свой мысленный взор я устремила в Республику Алтай. Для этого был ряд причин.
Вокруг Байкала просто так не проехать. Он на 2000 км дальше от меня, чем Алтай. Алтай уникален тем, что шикарные места сконцентрированы на относительно небольшой территории и весьма доступны. Но мы не искали легких путей.
Мероприятие началось с долгой и нудной подготовки двух мотоциклов Иж Планета 5. Дух приключений впервые обозначил своё чёткое присутствие, когда вдруг пришло осознание, что с подготовкой затянули. И в итоге, старт в сентябре. Что же, мы наивно полагали, что за Уралом будет также тепло, как и в европейской части страны(старт в Саратове). Да, и я не помню, как так вышло, но по документам наши мотаки были Иж Ю4 с коляской. Мы так же наивно полагали, что вряд ли кто-то отличит двигатель пятой планеты от четвертого юпака.
Как бы то ни было, но этот день пришёл. Мы стартовали.
Только представьте, что может быть более волнующим и прекрасным, чем двухтактная вибрирующая мощь, зажатая между красивых, сильных женских ног? Так рассуждала я, пока колесо планеты поглощало первые километры нашего пути.
Признаться было очень волнительно и совершенно не верилось, что мы доберемся. Волнение и беспокойство все росло и похоже не спроста. Все таки 3500км для отечественной техники, да и в целом — это не шутки. И вот первую сотку километром я отмечаю феерическим падением, но благо без последствий. Каким-то волшебным образом удалось словить вобллинг на обгоне. Я по неопытности подумала, что это прокол колеса и решила завершить обгон. Это стало роковой ошибкой. Расколбас увеличивался в геометрической прогрессии. Покувыркалась на обочине. Защита отработала, все целое, только руку под курткой ободрало. Самое удивительное, что после этого замеса, я почувствовала колоссальное облегчение и поняла, что теперь точно доедем. Затем три часа в попытках как-то выправить руль подручными средствами. И вот я снова в седле с кривым рулем, шпарю 200 км в темноте при около нулевой температуре до Самары. Тогда еще пообещала себе, что ночью больше не поедем. Так как температура заметно падает, ни черта не видно и просто опасно перемещаться по трассе. Но почему-то, частенько обстоятельства складывались таким образом, что неизбежно приходилось наматывать по 200км после заката. Что добавляло эпичности и без того веселой поездке.
До Уфы путь пролегал по трассе М5, через бесконечные участки ремонта дорог, на перегонки с фурами по песочку.
Приближался Уральский хребет, а значит нас ждало заметное изменение климата, но мы еще об этом не знали. И мирно спали в своих кроватках в гостях у друга из Уфы.
Утро на трассе я встретила залипшим от холода газом. Сразу взбодрилась. Начались красоты Уральского хребта, бесконечные перевалы. Ну и моя планета не давала скучать принявшись глохнуть. Часто и без видимых на то причин. Причем по таинственным закономерностям, вскоре она снова прекрасно заводилась. Надолго запомнила каково лететь с перевала с фурой за спиной и молить Бога, чтобы мот не заглох. Просто в этом участке дороги не было обочины, имелся только отбойник.
Причина неисправности оставалась загадкой еще очень долго.
Добрались до Челябинска, заночевали в Копейске у подруги из хелплиста. Надо признаться, что мы регулярно пользовались этим волшебным списком, так как ночевать в палатке по дождю не хотелось.
Утро в Копейске было многообещающе холодным и почему-то столь же дождливым, как и все предыдущие в пути. До Кургана скучная дорога, не оставившая никаких эмоций, затем граница с Казахстаном. К тому моменту я уже не чувствовала ног. Дождь заливал с завидной регулярностью и интенсивностью. Пакеты на ногах не спасали. Ночью занимались сушкой экипа над плитой. Утром проходим границу, двигаем в сторону Омска. Дорога продолжает радовать дождями и унылыми пейзажами. Вообще, ездить на таких мотах по трассе, это просто скучно. А еще и тяжело физически из-за бесконечных дождей. Не простое преодоление сибирских километров скрашивало общение с добрыми людьми из хелплистов. Писать об этом можно очень много. Встречали нас, как близких родственников, кормили, отдавали одежду, экип, запчасти. Под бесконечные дожди и температуру +5, мы таки добрались до Барнаула. Выезжаем в сторону Бийска. Мот снова начинает глохнуть. Менялись свечи, теребились проводки, строились догадки. Мот начал глохнуть каждые пять минут. Самое обидное, что граница с республикой, была в каких-то 60 км, которые при таком темпе движения оттягивались на неопределённый срок. Очередная остановка. В полной безысходности мы смотрим на мот и тут меня посещает гениальная мысль. Неверным движением руки, я двигаю рюкзак, что прикреплен к баку, соответственно освобождается отверстие в крышке бензобака. Мы молча заводим моты и едем. О чудо, он больше не глохнет. От усталости уже не смешно.
Мы приближались к первым хребтам. Радость наполняла мое сердце. Первое, что видит путник, подъезжая к Алтаю-это гора Бабырган и разливающаяся бирюзовая Катунь. Скажу вам, это прекрасно. И это только предгорья.
И вот он-горный Алтай. Это места поразительной суровой красоты. Здесь встречаются высокогорные плато с горными хребтами, порождая удивительные ландшафты. Гигантская мощь красоты это края притягивала меня, как магнитом.
До перевала два дня пути. Погода смилостивилась над нами, светило яркое солнце. Мозг разрывало от осознания, сколько же вокруг интересных маршрутов на любой вкус. На Алтае я всерьез начала задумываться о неправильности формате нашего трипа. Всего неделя в горах. И больше двух недель по трассе. А сколько физических сил ушло, чтобы доехать. Вокруг, между тем, столько красоты, неделя-это неприлично мало для подобных мест.
От поселка Акташ двинули в сторону перевала Кату-Ярык. Я пребывала в блаженной эйфории от сочетания красивейших мест, верного мотика и хорошей погоды. Дорога сказка. И вот мы на перевале. Это пожалуй один из лучших моментов моей жизни. Сколько труда было положено, сколько преодолено, ради вот этого мгновения. Из образа на увиденной когда-то фотографии он трансформировался в грандиозное и монументальное великолепие прямо под моими ногами.
Спуск в долину Чулышмана на груженой планете был весьма бодрящим. В долине встали с палаткой. В гости не замедлили наведаться три нетрезвых местных жителя. Требовали денег за эту стоянку. Час напряженного общения и каким-то чудом все утряслось.
Приключения в долине на этом не закончились. Дальше путь лежал на юг Телецкого озера и обратно в долину. Ехать на гружёной громыхающей планете по стиральной доске 150км стоя — такое трудно забыть. Начинали закрадываться мысли, о том, что мот пора поменять на что-то полегче.
Но это было потом. А пока что предстояло как-то подняться обратно по перевалу Кату-Ярык. Было страшно, удалось не с первой попытки. В общем, повеселили мы тогда местных, кому повезло там присутствовать в этот момент.
Обратный путь описывать не стану. Ибо он сопровождался душевной болью. Мне не хотелось уезжать от этих горных хребтов, от бирюзовой Катуни. Здесь было столько еще прекрасного и неизведанного. Мало того, что мот не позволял мне пробраться в желанные дебри ввиду низких кофров и большого для меня веса. Так еще и погода не давала спуску. Нас накрыло снежком. Пришлось возвращаться.
Было 20 сентября, когда мы вновь пересекли границу республики Алтай, уже в обратном направлении.
По приезду домой, мысли о далеких красотах Алтая и легком моте не покинули меня и более того, стали вторгаться мой мозг все сильнее. Так же к этому примешивались мысли о том сколько же еще на земле поразительно красивых мест и что жить вот так в однообразных степях саратовщины — это просто преступление. Вынашивать все это в своей голове было не просто. Похоже-это наркотик, стоит только начать путешествовать. Меня неумолимо затянуло. Жизнь превратилась в бесконечную подготовку к будущим возможным дальнякам. Я потеряла покой. Во что это вылилось, читайте в следующем посте.
С Алтаем всё на этом у меня не закончилось.
- Mintz
- Ксения Минц
- 14 июня 2017 в 10:18
- 16
- +164
- skogarmyrkr
- 15 июня 2017 в 15:01
- ↑
- ↓
Кстати, с нашими алтайскими местными основные проблемы в Улаганском районе, тоесть, где Кату-Ярык, Чулышман, Акташ как бы ворота в улаганский район… В остальных районах за весь мой походный стаж горного туризма, не сталкивался с агрессией. Хотя, может быть дело в формате, я обычно по малолюдным местам хожу и там соответственно и люди лучше. На трассе да в разгар туристического сезона всякое возможно.
Я такое правило для себя усвоил: если поселение находится в упадке, то проезжать его следует насквозь, плотной группой, побыстрее и не останавливаясь. В таких селениях много опустившегося, на почве отсутствия работы и алкоголизма, населения. И дети, если они есть, обозлённые. Много раз моя группа была обкидана камнями этими детишками, в том числе детьми на мопедах. Лучше в таком случае поскорее убраться и ни в коем случае не пытаться догнать и проучить этих детей — если нажалуются родителям или старшим братьям, те могут и на авто догнать-отыскать и наделать неприятностей, особенно от безделья и будучи под шафе. Нужно учитывать что у населения есть стволы и не все соображают что делают когда пьяные.
Кстати, отметил себе что упадочность поселения как правило можно определить по крышам домов. Если они ухоженные, не старые, значит население адекватное, работящее, а посёлок относительно безопасен.
Кстати, отметил себе что упадочность поселения как правило можно определить по крышам домов. Если они ухоженные, не старые, значит население адекватное, работящее, а посёлок относительно безопасен.
Ещё у коренных жителей Алтая гораздо сильнее чем у нас развито чувство собственности на землю. При этом почти вся территория кем-нибудь арендована. Поэтому если формальные хозяева земли заметят лагерь — скорее всего потребуют мзду. Если резко отказать — может получить лишние проблемы. Проще поторговаться и заплатить.
- Vetmedicus
- 14 июня 2017 в 13:28
- ↓
Восхитительная поездка и фото поражают воображение. Я думал, у нас на Урале красиво, но это нечто! Да и на Яву стал поглядывать по-другому, может, на ней не только по деревенским просторам ездить можно…
- Vetmedicus
- 14 июня 2017 в 13:30
- ↓
А как техника себя вела? Кроме глохнущего мотора, были еще проблемы?
- Omega39rus
- 10 июля 2019 в 11:56
- ↑
- ↓
Ксения, хоть и поздно, но я вам дам на будущее маленький совет. У Ижа, нагрузка на корму которого и так 70-80 или сколько там %, тем более туристически груженого, критична, подшипники заднего колеса работают с перегрузкой. Поэтому в дальнейшем, во избежание подобных эксцессов — извлекаете подшипники, распорную втулку укорачиваете на ширину двух обойм подшипников, и запрессовываете 2 комплекта. Для уверенности то же самое можно проделать и с передним колесом, хоть оно у вас и не взаимозаменяемое. Я случайно купил на рынке заводской тубус с 8 советскими подшипниками, изготовленными по 5 классу точности, поставил их все — и забыл про колёсные подши.
А в остальном — спасибо за яркие впечатления, как будто там побывал))) Отчаянная у вас компания, но вы прекрасны!
А в остальном — спасибо за яркие впечатления, как будто там побывал))) Отчаянная у вас компания, но вы прекрасны!
- ushakov_ivan
- 14 июня 2017 в 15:19
- ↓
нас в долине Чулышмана ребятишки местные пытались водой облить, но не успели догнать =))))
- Muhdelovod
- 14 июня 2017 в 16:26
- ↓
Девушка на отечественном мотоцикле, уже за это огромный плюсище! :)
- Plundelger
- 14 июня 2017 в 19:39
- ↓
Ты это Ксения… продавай ИЖ(нет я не против этой марки, сам три имел в молодости)))и покупай =эндурик!!! И легче и надежней и тебе к лицу и к штанам кстате))))(на той фотке где в грязи +)Молодец! И + однозначно и Удачи!
Эхх, у меня в душе Алтай тоже прочно занял своё место. Нигде себя живее не чувствовал. Так по нему скучаю что уже несколько раз туда возвращался, несмотря на трудности с деньгами и получением отпуска. В велопоходы ходил. Один даже типа экспедиционного, по совсем глухим местам где даже тропу не везде можно было отыскать. Так вот дикие и труднодоступные уголки Алтая дают ещё большее ощущение настоящего и ещё сильнее западают в душу. Долго там уже не был, т.к. родилась дочка, она важнее. Дочке уже 2 года, значит скоро рванём на Алтай всей семьёй.
- John_Vodolaz
- 16 июня 2017 в 21:25
- ↓
Да, это наркотик, и ты на него подсела. Теперь только дальше, больше, сложнее. И надо быть благодарным тому, кто тебе помог подсесть на это дело. Но… личное так личное.
Был на Алтае 2 раза — это действительно удивительное место! А какие на ЮБТО красивые ночные грозы — ни чего феиричнее и красивее не видел. В первый раз я вообще потерял ход времени и когда вышли в «цивилизацию» — оказалось нас родные подали в Федеральный розыск оО
А у этой заразы под названием путешествие, есть одно противоядие — дети :) Так что удачных и красивых тебе новых путешествий! Но и о детях не забывай — они тоже хотят увидеть эту красоту мира;)
Был на Алтае 2 раза — это действительно удивительное место! А какие на ЮБТО красивые ночные грозы — ни чего феиричнее и красивее не видел. В первый раз я вообще потерял ход времени и когда вышли в «цивилизацию» — оказалось нас родные подали в Федеральный розыск оО
А у этой заразы под названием путешествие, есть одно противоядие — дети :) Так что удачных и красивых тебе новых путешествий! Но и о детях не забывай — они тоже хотят увидеть эту красоту мира;)
Ксения, Вы настоящий герой! Несколько раз пролистывал не читая этот пост и думал, что фото взятое откуда то из инета, для заманухи) Ошибался… А про дальняк на ИЖе, это нечто невообразимое, не каждый мужик на это решится. У моего друга, обнаружилась пятая планета, простоявшая в гараже 20 лет. Купили аккум, поменяли свечу и она завёлась так, как будто ездила всё это время. Тем не менее, друг мой, на нём ездить не хочет. Просто боится трудностей, которые могут возникнуть во время эксплуатации. А тут девушка, ИЖ, непогода, да ещё и такой дальняк. Огромный респект!
Эк как тебя цепануло :)). Радостно за человека полюбившего этот суровый край. Так держать! Один из невольно бросивших вас :) в долине. И видео где вы совсем мельком 05:36 vk.com/video25971610_170672320
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть