Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Moto_Katrina → А что вы знаете про Фарерские острова?

Похоже, единственное, что люди знаю про Фарерские острова, это —
«О БОЖЕ МОЙ!!! Там живут мерзкие убийцы дельфинов!». По крайней мере, когда я задаю этот вопрос, все ответы одинаковы.
А я вот расскажу про свой самый необычный День рождения «где-то в Атлантическом океане».


Фарерские острова попали в мой маршрут практически случайно. Как и все вы, я почти ничего о них не знала, но при планировании поездки в Исландию, тариф на паромную переправу при 3-дневной остановке на Фарерах был на 150 евро дешевле и я подумала «А почему бы и Да!».
Вообще, я бы советовала заехать на эти острова ДО Исландии, так как они довольно смотрибельные и идеальны для подготовки вашей хрупкой психики к космическим пейзажам Исландии. У меня вышло наоборот, поэтому «Вау»-эффект был не настолько силен. Но в чем-то мне здесь понравилось даже больше.

Архипелаг Фарерских островов имеет общую площадь около 1 400 кв.км. и состоит из 18 островов, 17 из которых обитаемы. Расстояние до Исландии — 450 км, до Норвегии — 675 км. Де юро, острова принадлежат Дании, по факту же фарерцы автономны и даже не входят в евросоюз, так как отказались принимать рыболовные квоты. Кстати, про убийство дельфинов. Всё не так страшно, как любят писать в прессе. На острове практически ничего не растет, основной рацион — мясо. Шоу из убийства гринд никто не делает, раз в год, согласно сложившейся еще в 10 веке традиции выходят в море, добывают себе еду (каждый получает столько, «на сколько» участвовал) и расходятся по домам. Выглядит, конечно, не очень, но думаю, что убийство коров, свинок и кур не намного лучше, просто не настолько распиарено «зелеными».

Если плыть на фареры из Исландии, то летнее расписание, мягко говоря, немного шокирует. В 9 утра Норрона выходит из Сейдисфьордура, а в 3 «ночера» прибывает в Торсхавн, где немногочисленную группку туристов быстренько выгоняют на сушу и уплывают на материк. И вот стоим мы группкой невыспавшихся мотоциклистов, в полном непонимании, а чем же заняться в 3 ночи в Торсхавне.

Про визовый режим. Так как Фареры — автономная территория и в шенген не входят, то надо получать датскую визу со специальной отметкой «действительно на фарерских островах». Об этом чудесном факте я узнала за пару часов до высадки на островах и внутренний вредный голосок подзужживал «а кого-то сейчас не пустят, кто-то 3 дня просидит в порту», но к счастью, как и в Исландии, никакого паспортного контроля при высадке с парома нет вовсе. Я потом подумала, что, наверняка, человек, который плывет в/из Исландии не может представлять опасность и замышлять что-то плохое. Романтики же мы все, а не злодеи.
Немного постояв кучкой в порту, начали разъезжаться в разные стороны. Кто был более продуманным — заранее забронировал хостел в Торсхавне, кто путешествовал в более жестком режиме, отправился в кемпинг возле столицы. А я же не могу как нормальные люди — я поехала кататься 75 км до городка Клаксвик, чтобы с утра отправиться на остров Кунсой, где судя по путеводителю, есть загадочная «Девушка-морской котик».

Надо сказать, что Фареры в целом-то негусто заселены (всего-то около 50 000 населения), а в 4-5 утра и вовсе напоминают необитаемый остров.

За все 75 км я встретила только 1 машину. Рай для социофоба. Идеальный асфальт, снова овечки и… гуси. Много диких гусей. Хм.

Овечки немного потрепанные. Совсем не такие как в Исландии. Головы у большинства грубо помечены яркой краской. Многие острижены. И дурные они, просто ужас. Если за всё время в Исландии мне под колеса выбегали всего раза 3-4, то здесь перманентно надо быть готовым, что существо с безумными глазами начнет носиться от тебя по дороге. Видимо, мотоциклистов здесь не много.


Если описывать Фареры в 3 словах, то это будут: Зеленые, Влажные, Скалистые.


Климат не самый приятный, говорят, что 360 дней в году здесь идет дождь. Охотно верю. Поставив палатку в безлюдном кемпинге в Клаксвике, пыталась уснуть под воющий ветер, а ближе к 8 утра проснулась от того, что ветром крышу палатки стало прижимать к моему лицу. Зато температура повыше — по ощущениям градусов 10, живём!


Ой, чуть не забыла. Большинство островов соединены тоннелями, как наземными, так и подводными. Самый красивый между о. Стреймой и Бордой — Norðoyatunnilin (честно, не знаю, как это вслух звучит).
Он платный, но платить надо при возвращении с острова Борой на любой заправочной станции. Об этом вас предупреждают знаки, но значка, что мотоциклистам тоже надо платить, я не нашла, поэтому как злостный аутло проигнорировала. Но тоннель красивый:


Поспав часов до 10 решила, как честный человек, оплатить пребывание в кемпинге, но никого не нашла и с капелькой незаконной радости, уехала исследовать острова.



Первое, что бросается в глаза — домики с травяными крышами. Это прямо национальная достопримечательность фарер. Травяные крыши везде — и на круглых зданиях и на остроконечных и на прямоугольных — на любой вкус. Чаще всего сами дома при этом выкрашены в черный цвет, а оконным рамы — в ярко-красный. Украшают их цветочками, фарфоровыми статуэтками, но, думаю, что не для себя, а для немногочисленных туристов, так как большинство «правильных» домов стоят без признаков жизни.




Для туристов на островах придумали исключительно удобную вещь. Все маршруты по красивым извилистым дорогам с потрясающими видами отмечены вот таким забавным цветочком. Видите такой — смело сворачивайте, оно того стоит.


Между островами ходят паромы и даже летают собственные вертолеты. Причем вертолетные маршруты стоят всего около 30 евро, но со сложным расписанием, да и мотоцикл с собой не возьмешь ))) Поэтому, на о. Кунсой я решила добираться, уже ставшим привычным, морским способом.
Ух, как я поругалась с капитаном судна. Людей, жаждущих попасть на Кунсой оказалось гораздо больше, чем может вместить посудинка, поэтому мой мотоцикл нещадно щемили и чуть не сломали зеркало. Они, конечно, не поняли мои русские ругательства, но от мотоцикла быстренько разбежались в разные стороны и больше пихать не пробовали )))))) Знайте наших, Генри в обиду не дам никому!


О, тоннели! Вы когда-нибудь бывали в парке аттракционов в пещере ужасов? Когда ты едешь на маленькой вагонетке, и с замиранием сердца ждешь, что на тебя выскочит очередное чудище. Вот в тоннелях на о. Кунсой всё тоже самое, только вагонеткой на 2 колесах управляете вы. Тоннели, наверняка, мероприятие не из дешевых, поэтому их вырыли узкие одноколейные и решили не освещать. К тому же, в темноте, наверное, тяжело ремонтировать асфальт, так что едете вы по довольно скользкой и кривой поверхности, сверху то и дело на вас капает мерзкая слизь что-то непонятное, тени мрачно пляшут от ближнего света и надо успеть стремительно спрятаться в боковую нишу, увидев встречные фары, так как в тоннелях тот, у кого преимущество, обычно несется с дикой скоростью, чтобы как можно быстрее выскочить из этого аттракциона.



На самом острове делать абсолютно нечего, а расписание паромов прямо-таки заставляет провести здесь не менее 3 часов. Но здесь есть главная завлекалочка для туристов — «Sealwoman». По легенде тюлени/морские котики на 12-ю ночь выходили из океана, снимали свои шкуры и танцевали всю ночь на берегу, становясь людьми, но до рассвета должны были снова надеть шкуры и вернуться в воду. Но один фермер украл шкуру красивой девушки-тюленя и она не смогла вернуться к своим морским мужу и детям. Пришлось ей жить с новым мужем, нарожать ему детей, но всегда тосковать по морю. Шкуру он спрятал под замком, а ключ всегда носил на шее. Но один раз ушел в море и забыл ключ дома. Женщина сбежала, но в ночь перед охотой на тюленей (всё-таки любят фаррерцы убивать) она явилась ему во сне и попросила не убивать её мужа-тюленя и маленьких тюленят), но он её не послушал и всех убил (какая позитивная-то легенда). В общем, в ту ночь в его дом явился монстр полуженщина-полутюленьи сказала, что теперь умрет столько людей, сорвавшись со скал, чтобы взявшись за руки, они обогнули весь остров Кунсой. Сбылось ли предсказание — неведомо, но фарерцы боятся, вот памятник ей поставили, задобрить пытаются, а еще говорят, что земные дети её до сих пор живут среди жителей острова и их можно узнать по более коротким пальцам. Жуть какая:)))



Вернувшись на Борой мироздание начало меня готовить к Дню рождения и делать подарки. Во-первых, потеплело до +15, во-вторых перестало дождить, появилась потрясающая радуга и выглянуло солнце. Почти целых 3 дня на Фарерах стояла абсолютно аномальная солнечная погода!


За 3 дня на островах я сожгла 1,5 бака бензина, что при общей протяженности дорог на островах в чуть более 600 км говорит о том, что я почти все их и проехала.



Вкратце о самых запоминающихся местах:

Elduvik
И снова бесплатный кемпинг. Почти все города расположены вот в таких небольших долинах.

Вид из палатки воодушевляет на подвиги


А это — местные деревянные лодочки, они на веревках, в них сажают детей и катают туда-сюда по бурлящим речкам, впадающим в океан.


Muli
Одна из дорожек, отмеченных «цветочком». Почти без асфальта. По ней еще в первый день каталась.



Oyndarfjørður
Странные ребята, эти фарерцы. Весь путь к этому месту утыкан указателями «Neverland» и то тут, то там мелькают персонажи из диснеевского мультика про Питера Пэна. Наверное, туристов привлекают, потому как в остальном, ничего здесь про Нетландию не напоминает. Зато какие дороги!






Gjogv
Мой номер 1 в списке мест к посещению на островах. Я почти час не могла оторваться от пейзажей, бушующего океана, уточек и утят и ярких крыш домов совсем небольшого городка.







Eiði
Название переводится как «перешеек». Всё логично, в общем-то.





Tjørnuvík
Красивый пляж с черным песком. Необычно людно, семьи с детьми и собаками, загорают, кто-то бродит по воде, я тоже решила окунуть уставшие ножки в атлантический океан.



Saksun
Крутейшая дорога вверх и «зеленая-зеленая» расщелина внизу.




3-ю ночь на острове с 9 на 10 июля я решила переночевать по-королевски, праздник же, и забронировала номер в гостинице на острове Vagur аж за 50 евро. Душ, мой милый душ, мягкая кроватка, зеркало в полный рост (ой-ей, лучше б не в полный) и кухня, на которой можно готовить нормальную еду (долой хот-доги, да здравствует яичница!).



В отеле познакомилась с местным фарерцем, который рассказал мне про остров Мичинес с огромной колонией тупиков (ну вы поняли, да), но к сожалению, билетов туда уже не было, но он очень его рекомендовал к посещению. Так что, будете на фарерах — сплавайте на Мичинес (Mykines) и мне расскажите, что я потеряла. Зато он также посоветовал мне прогуляться пешочком вдоль уникального озера Sørvágsvatn. Вода из озера стекает в океан по крутым утёсам, образуя водопад Бёсдеалафоссур, который сложно увидеть, поскольку он скрыт посреди отвесных береговых скал. Но я то теперь знаю, куда идти. Первым делом в мой 31 день рождения и стало посещение этого водопада.
Озеро совсем немаленькое, и я сильно пожалела, что не оставила весь экип на мотоцикле. Сперва казалось, что прохладно, но чем дальше бредешь по неровным каменистым склонам и песку вдоль озера, тем тяжелее становится куртка, черепаха ерзает по мокрой от пота байке, а мотоботы превращаются в деревянные кандалы. На пол-пути я не выдержала и решила оставить куртку и черепаху на выступающем камне возле берега, предусмотрительно придавив одежду другим камнем. Ой зря, Катенька, ты это сделала, но об этом позже.



До водопада я добралась немного уставшая, но еще полная энтузиазма. Скинув мотоботы, босиком стала пробираться по камням, между которыми течение усиливалось и я уже слышала шум падающей воды.





Отвесные скалы, немного выпирающие вперед и самый невероятный вид! И никого вокруг. Тут снова зловредный голосок (разум, наверное) начинал шептать «а вот упадешь и никто тебя не найдет никогда, „девочка-розовая кофточка“, но наш девиз „слабоумие и отвага“. Ведь устоять перед соблазном совершенно невозможно.





Вдоволь нафоткавшись и насмотревшись, аккуратно возвращаюсь назад. А ветерок-то тут знатный. И тут я совершаю большую ошибку, решив накинуть теплый капюшон. Ремешок от фотоаппарата лежит аккурат в капюшоне и от резкого движения слетает с шеи и летит вперед.
Как в замедленной съемке я вижу падающий фотоаппарат — с камня на камень он мееедленно делает кульбиты, стремясь к пропасти. Ох, какая гамма эмоций происходила в моей душе в этот момент. Последний камень перед падением в атлантику и фотик останавливается. Фууууууууууууух!!! Так страшно мне еще не было, вся Исландия, все Фареры, последний день перед отплытием домой и можно было потерять драгоценные запечатленные моменты в одно мгновение. Дрожащими руками поднимаю фотоаппарат, прижимаю к груди, поднимаю глаза вверх и кричу „Спасиииииибо!!“ на всю округу. И… ползу на соседнюю скалу. Тут же отличный вид )



Это самый запоминающийся момент из всех Дней рождения, что у меня были.
Пора возвращаться к Генри. Заждался, наверное, непутевую хозяйку. Идти назад немного легче, но пройдя большую часть берега озера, я понимаю, что куртки и черепахи то нет. Паника немного одолевает. Да, уже появилось пару туристов, но здесь же не воруют. Кому нужен поношенный экип. А пейзаж практически одинаковый, может вот этот камень? Или этот? Дойдя практически до самого начала, разворачиваюсь обратно. И снова вдоль озера по неровным камням. Кровавые мозоли обеспечены, но экип найти важнее. И вот же она — курточка моя дорогая!!! Лежит и молчит, сволочь такая!!! А камень-то непростой… Если идти слева направо — виден, а если наоборот — прячется за холмом. И надо же было так выбрать!


Последний пункт в моей поездке по островам — водопад в местечке Gásadalur. Самая западная точка острова Вагар. Не самый широкий водопад, но вид хороший.


Вот и всё, надо вернуться в Торсхавн и немного отпраздновать 31-й „островной“ День рождения (если решите что-то отпраздновать в воскресенье, имейте ввиду, что в городе почти всё закрыто, фарерцы отдыхают).



А вечером паром увозит меня в реальную жизнь.

Обратно я возвращалась через Швецию паромом до Польши и практически все 2000 км лил ливень, но дома ждал любимый муж, семья и друзья. И можно уже начинать строить новые планы, но этот День рождения и это путешествие будет согревать меня впечатлениями холодной белорусской зимой и многие годы после этого.
»Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, чувствовать — в этом назначение жизни" ©
Не бойтесь осуществлять свои мечты, ведь жизнь у вас всего одна! Дерзайте!


Ваша, Катрина.
  • Moto_KatrinaMoto_Katrina
  • Екатерина
  • 5 сентября 2016 в 23:39
  • 28
  • оценка: +182

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
Umelec1
Спасибо.Красивый пост.
+1
xH69Dx
Просто взахлеб, а какие виды!
+3
Andrey_L
Плюсую. Правда, у меня Фареры ассоциировались не с дельфинами (о которых я слыхом не слыхивал), а с их слабой сборной по футболу. :-))
+2
tkach
  • tkach
  • 6 сентября 2016 в 3:01
Фотографии просто потрясающие и как обычно в окружении отличного описания. Клевая поездка получилась! С прошедшим! :)
+1
Ghost-ROK
Шикарный пост, прекрасные пейзажи, поражающие своей контрастностью. Да, определенно, там нужно побывать.
+2
DeeTroy
Кать, я прям ждал этот пост) Молодчина)
+2
Nevolyaika47
Потрясающая красота!!! С удовольствием прочитал!!! Прекрасная прогулка!!! Спасибки!!!
+1
Pticin
Не бойтесь осуществлять свои мечты, ведь жизнь у вас всего одна! Дерзайте!
Спасибо
+2
BigBug
Прекрасный пост, прекрасные фотографии! Завидую)
+1
corvinspb
Прямо очень круто, как будто сам съездил. Спасибо :)
+1
Vitalich007
А сколько по километражу и по деньгам вышел весь этот трип? примерно хотя бы.
+13
Moto_Katrina
Целиком с Исландией больше 10 000 км, из них 7 600 по земле. По деньгам вышло около 1800 евро
520 евро — паром Хиртсхальс (Дания) — Сейдисфьордур (Исландия) — Торсхавн (Фарерские острова, Дания) — Хиртсхальс (Дания)
45 евро — Ландейяхопн (Исландия) — Вестменнайер (Исландия) — Ландейяхопн (Исландия)
50 евро — Треллеборг (Швеция) — Свиноустье (Польша)
80 евро — платные дороги Польша, Дания, Швеция
75 евро — сувениры
75 евро — новый аккумулятор
200 евро — ночевки
300 евро — еда
500 евро — бензин
0
Vitalich007
Спасибо за доскональный расклад.А на паромы билет можно купить по факту в порту или обязательно по инету заранее на весь маршрут билеты покупать?
+1
Moto_Katrina
На главный паром я за 7 месяцев покупала, так как быстро раскупают и чем раньше бронируешь, тем дешевле. Остальные — как повезёт. Но лучше перестраховаться. На Вестменнайер видела людей, покупающих в кассе за час до отплытия
+1
Bruner
  • Bruner
  • 6 сентября 2016 в 12:13
Прекрасный пост, интересно и познавательно!
Красивые места, замечательная атмосфера, к сожалению наверно туда никогда не попаду, погода совсем не «моя».
+1
Flora
  • Flora
  • 6 сентября 2016 в 12:18
Удивительные места!! И рассказ интересный!
+1
vegach
  • vegach
  • 6 сентября 2016 в 12:18
Классно!) Очень!) Но дельфинов убивать нельзя, говорят они после человека самые умные на планете.
+1
Bandit_VG
красиво…
+1
Turo
  • Turo
  • 6 сентября 2016 в 12:45
Ой спасибо!
+1
ilik
  • ilik
  • 6 сентября 2016 в 12:58
Завидую белой завистью. Обязательно повторю хотя бы часть маршрута — либо до фарер, либо до исландии. Но надо ехать на своих двоих — авиабилет стоит, как чугунный мост.
+1
linch
  • linch
  • 6 сентября 2016 в 14:11
Познавательный пост, отличный тур!
Интересно, почему паром с разрывом на островах дешевле?
Сколько вышло по времени?
+1
Moto_Katrina
21 день на всё.
Думаю, что у Исландии с Фарерами(Данией) есть некое соглашение для притока туристов на Фареры.
Также бывают скидки именно для мотоциклистов — мой немецкий товарищ как раз такой тур ухватил, около 670 евро, но с 3-разовым питанием и в 4-местной каюте.
0
zaki
  • zaki
  • 6 сентября 2016 в 14:49
КрасотА! А почему номера Беларусские, тыж вроде в Калининград перебралась?
+1
Moto_Katrina
Пришлось вернуться по состоянию здоровья. Теперь в Минске снова )
+2
Yeti
  • Yeti
  • 6 сентября 2016 в 15:28
Браво! Очень хороший пост! Красивые яркие прозрачные фотографии… с отличным комментарием!
Большой жирный плюс в личку!
+1
papezhu
Как всегда, интересно, красиво, увлекательно!
+1
Elessar
Офигенный рассказ, благодарю! Места и фотки потрясающие. А как там с заправками на островах? Они есть?
0
Moto_Katrina
Очень всё хорошо. Заправок достаточно, да и расстояния от края до края острова совсем маленькие. В Исландии похуже, если ехать в центр острова, а по окружной тоже достаточно.
+1
NestorAlexxx
горы похожи на наши, Кыргызстанские
0
Moto_Katrina
Тогда мы едем к вам )))
0
NestorAlexxx
приезжайте, не пожалеете
0
RedNovember
Все такое зеленое, но ни одного деревца. Очень непривычно такое видеть.
0
FreeRider637
Красиво! Абалденно! Но какие ужасные у тебя кофры… муж говоришь тоже мотоциклист?
0
Moto_Katrina
Алюминьки в планах))) иначе не хватило бы на поездку
0
jos
  • jos
  • 6 сентября 2016 в 20:50
Это вы в одиночку путешествуете?
0
Moto_Katrina
Ага) форевер элоун)
0
jos
  • jos
  • 6 сентября 2016 в 23:55
я бы не решился…
0
Moto_Katrina
я по-другому не умею) меня раздражают попутчики
0
tyuterev
Крючок зачёт.
+2
igor120765
Прекраснейший пост! (как и все посты Мото Катрины)))
А задница у девушки-тюленя зачетная)
+1
Sanchez_RSC
После просмотра картинок я понял, что надо побывать в Исландии. продать, сцуко, почку, но побывать ;)
Плюсую, направление — огонь!
0
AcidRain
Класс! Прям другая реальность!
0
Oktavist
Просто шикарные виды! Теперь тоже туда хочу! Плюсую полностью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Moto_Katrina, А что вы знаете про Фарерские острова?